Заключение для курсовой работы бизнес план
Бизнес-планирование позволяет проанализировать весь комплекс будущих операций бизнеса. Именно на основе планирования начальной деятельности предприятия или дальнейшего его развития, появляется реальная возможность минимизировать внутренние и часть внешних рисков, сохранить гибкость управления производством. Бизнес-план помогает просчитать все стороны будущей деятельности, непосредственно, за долго до начала самой деятельности. Он позволяет обнаружить проблемы до того, как они возникли. Без бизнес-плана невозможно привлечение инвестиций. Бизнес-план является стандартным документом ознакомления с предприятием в условиях цивилизованного рынка. Бизнес-план — это инструмент контроля и управления. Бизнес-план имеет определенную структуру, включающую в себя в обязательном порядке следующие вопросы:
- — общий раздел (резюме);
- — описание предприятия и предлагаемого проекта, описание отрасли, описание продукции (работ, услуг), анализ рынка сбыта, описание производства, управление и организация производства, финансовый план, прогноз финансовых коэффициентов и показателей эффективности, анализ риской проекта.
Данные разделы не являются стандартными, но в любом случае в бизнес — плане должно быть чётко указано:
- — чем занимается компания, в чем состоит ее бизнес;
- — каковы цели предприятия;
- — каковы стратегия и тактика, с помощью которой компания собирается достичь поставленных целей;
- — сколько финансовых и других ресурсов потребуется компании, в течение какого периода и как эти ресурсы будут использованы;
- — когда и как будут возвращены средства инвесторам. В процессе бизнес-планирования необходимо рассматривать перспективы.
Главная цель предприятия при бизнес-планировании заключается в выборе стратегической альтернативы, которая позволит ему осуществлять свою дельность в рамках долгосрочной программы и приведет к его процветанию. Затем происходит детализация общих целей. Перед тем, как приступать к бизнес-планированию, необходимо определить те факторы, которые могут оказать влияние на деятельность предприятия. Эти факторы могут быть как внутренними (контролируются предприятием), так и внешними (не зависят от волеизъявления предприятия). Внутренними факторами необходимо управлять, а к внешним факторам подстраиваться. К внутренним факторам, которые оказывают свое влияние на успех финансово-хозяйственной деятельности предприятия, можно отнести такие факторы, как компетентность сотрудников организации, грамотность управленческого состава, уровень организации производства, используемые ресурсы и их уровень, и многие другие. Среди внешних факторов можно выделить:
- — экономические факторы;
- — политические факторы;
- — рыночные факторы;
- — технологические факторы;
- — факторы конкуренции;
- — международные факторы;
- — факторы социального поведения.
Для того чтобы установить, какие факторы в конечном итоге могут повлиять на деятельность предприятия, необходимо провести исследование внутренней и внешней среды. Результаты исследования в дальнейшем учитываются при бизнес-планировании.
В курсовой работе разработан бизнес-план по предприятию, действующему в сфере услуг. Бизнес-план составлен с учётом всех требований к его форме и содержанию. Цель представленного бизнес-плана заключается в теоретическом изучении написания бизнес-плана и применение его на практике.
Настоящий Бизнес-план предусматривает создание ателье «Пуговка», способного эффективно работать на открытом для всех, в том числе и для конкурентов, поле деятельности. Окупаемость проекта 3 месяца, рентабельность производственной деятельности ателье за 3 месяца составит — 29,02%, на основе этого можно сделать вывод о том, что данный проект может быть привлекательным для инвестирования и может быть реализован с высокой эффективностью. предпринимательский сбыт конкурентный
Актуальность индивидуального пошива объясняется тем, что многие люди трепетно относятся к качеству каждого шва на одежде. Также играет роль желание выделиться, плюс у большинства людей — нестандартные фигуры. Более того, в случае пошива «под себя» человек также не рискует оказаться с кем-то в одинаковой одежде.
Особенно это касается женщин. Так же у многих потребителей возникает необходимость подогнать под фигуру готовую вещь или выполнить мелкий ремонт одежды. Мелкий ремонт и реставрация одежды сейчас, в условиях кризиса, становится все более актуально.
Бизнес довольно интересен и очень перспективен. Со временем при ателье можно открыть курсы кройки и шитья или развить в сеть.
Применение бизнес-планирования для компаний высококонкурентного рынка производства перфорированного крепежа не только необходимо, но и является стратегическим вопросом выживания и роста предприятия. Грамотное использование методов бизнес — анализа и прогноза дает руководителям и менеджерам компаний уверенность в завтрашнем дне, и, как следствие, ведет к повышению организованности и цивилизованности на рынке в целом.
Разработанный бизнес-план развития предприятия направлен на:
1. понимание общего состояния дел на данный момент;
2. представление того уровня, который вы собираетесь достичь;
3. планирование процесса перехода из одного состояния в другое.
Бизнес-план позволяет решить эти проблемы. Он включает разработку цели и задач, которые ставятся перед предприятием на ближайшую и дальнюю перспективу, оценку текущего состояния экономики компании, путем анализа основных показателей ее работы и сопоставление их с показателями по бизнес-плану, а также выявление сильных и слабых сторон производства, анализ рынка и информаци о клиентах. В нем дается оценка ресурсов, необходимых для достижения поставленных целей в условиях конкуренции.
Бизнес-план дает возможность продумать свои действия, помогает предупредить и достойно встретить многие неизбежные проблемы в развитии бизнеса. Он является инструментом, с помощью которого возможен контроль и управление производством. Бизнес-план позволяет управлять по предварительному плану, а не просто реагировать на события.
Для достижения цели в работе были определены и решены следующие задачи:
1. описаны теоретические основы бизнес-планирования, а именно: цели, функции и назначение бизнес-плана, этапы разработки и структура бизнес-плана;
2. Представлена методология исследования бизнес-плана;
3. Рассмотрен бизнес-план малого предприятия по выпуску перфорированного крепежа ООО «Астрой»;
В ходе рассмотрения бизнес-плана ООО «Астрой» было выявлено, что для реализации данного проекта требуется наличие финансовых средств в размере 3 800 000 рублей.
Объем продаж, обеспечивающий безубыточное функционирование организации составляет 328 434 рублей , а запас финансовой прочности при этом составляет 17,9%.
Так же была разработана политика ценообразования и стимулирования сбыта.
В бизнес-плане описана оптимальная организационная структура для данной организации, которая будет способствовать повышению эффективности менеджмента.
Кроме того, были оценены потенциальные риски данного бизнес-плана, которые являются маленькими. В финансовом плане обоснованы расходы по реализации проекта, а так же доказана эффективность реализации бизнес-плана.
В заключении, к данной дипломной работе, надо сказать, что благодаря разработки бизнес-плана был задан определенный экономический уровень работы компании при котором она приносит прибыль. Именно от этого уровня идет точка отсчета эффективности ее работы. Таким образом, на примере сравнения и анализа показателей бизнес-плана компании ООО «Астрой» с показателями фактическими за 2009 и 2010 годы мы увидели, что чистая прибыль компании имеет тенденцию к увеличению, несмотря на рост расходов, и отчислений, выручка компании также имеет рост, по сравнению с показателями, заложенными в бизнес плане.
Поэтому можно сказать, что бизнес-план помог ООО «Астрой» выбрать из возможных альтернатив наиболее эффективное решение, доказать необходимость тех или иных расходов, привлечь потенциальных инвесторов, а так же помог и помогает заранее спланировать мероприятия, которые ООО «Астрой» собирается провести для наиболее эффективной работы вложенных средств.
Цели разработки бизнес-плана частной предпринимательской фирмы. Описание продуктов и услуг кафе. Оценка рынка потребителей и конкурентов. Стратегии маркетинга и финансирования проекта. Проведение оценки рисков и страхования для предотвращения потерь.
Подобные документы
Разработка бизнес-плана на примере магазина автозапчастей «Все для Toyota». Характеристика продукции, работ, услуг. Оценка рынка сбыта (потребителей). Анализ конкурентов как элемент бизнес-плана. Стратегии маркетинга, план производства, оценка рисков.
курсовая работа, добавлен 24.04.2012
Сущность и значение планирования на предприятии. Разработка бизнес-плана: сущность, этапы, содержание. Определение цели и стратегии, описание услуг. Анализ рынка и конкурентов, реклама. Финансовые показатели осуществления проекта, оценка рисков.
дипломная работа, добавлен 16.04.2012
Расчёт средней стоимости путёвки, различных услуг на примере туристического предприятия ТОО «Гранд тур». Описание рынка, продукции и ее особенностей. Разработка плана маркетинга. Экономическое обоснование бизнес-плана. Оценка потенциальных рисков проекта.
курсовая работа, добавлен 23.01.2013
Бизнес-план по созданию предприятия общественного питания «Кафе Гурман». Общая характеристика рынка. Формирование спроса и стимулирование сбыта. График реализации проекта и инвестиционных затрат. Экономическая оценка эффективности проекта, оценка рисков.
бизнес-план, добавлен 16.03.2009
Этапы разработки бизнес-плана: анализ рынка, план производства, стратегия маркетинга, охрана окружающей среды, оценка рисков, стратегия финансирования и инвестирования. Релизация бизнес-плана на примере предприятия по производству теплового оборудования.
дипломная работа, добавлен 03.07.2010
Цели разработки и особенности бизнес-плана. Состав бизнес-плана. Виды товаров и услуг. Обеспечение конкурентоспособности. Оценка рынка сбыта. Сведения о конкурентах. План маркетинга, производства, юридический. Оценка риска и страхование. Финансовый план.
курсовая работа, добавлен 23.04.2002
Для чего нужен бизнес-план. Структура бизнес-плана. Резюме. Описание фирмы. Цели и задачи. Продукт (услуга). Анализ рынка. План маркетинга. План производства. Управленческий персонал. Источники и объем требуемых средств. Оценка риска. Финансовый план.
реферат, добавлен 01.03.2002
Разделы бизнес-плана, его резюме. Выбор товара и конкурентной стратегии. Анализ рынка, оценка конкурентов. Элементы плана маркетинга и финансового плана. Обоснование плана производства, выбор организационной формы. Риски в коммерческой деятельности.
курсовая работа, добавлен 20.01.2010
Бизнес планирование как метод осуществления финансово-экономической деятельности предприятия, его роль в современном предпринимательстве. Методика разработки бизнес-плана по модернизации экспресс-кафе «Молодежное», оценка его экономической эффективности.
курсовая работа, добавлен 07.02.2010
Разработка бизнес-плана Интернет-кафе «V Seti». Организационно-управленческая и финансово-экономическая оценка состояния предприятия, анализ сильных и слабых его сторон. Стратегия маркетинга, формирование инвестиционных целей на планируемый период.
бизнес-план, добавлен 28.07.2010
- главная
- рубрики
- по алфавиту
- вернуться в начало страницы
- вернуться к подобным работам
Ñîäåðæàíèå
Ââåäåíèå
1. Ìåòîäîëîãè÷åñêèå
îñíîâû ðàçðàáîòêè áèçíåñ-ïëàíà
1.1 Öåëè è çàäà÷è
ñîñòàâëåíèÿ áèçíåñ-ïëàíà
1.2 Ñòðóêòóðà
áèçíåñ-ïëàíà
2. Ðàçðàáîòêà
áèçíåñ-ïëàíà îðãàíèçàöèè ðåñòîðàíà «Ñêàçêà»
2.1 Ðåçþìå
2.2 Ïðåäïðèÿòèå è
åãî ïðîäóêöèÿ
2.3 Êîíêóðåíöèÿ íà
ðûíêàõ ñáûòà
2.4 Ïðîèçâîäñòâåííûé
ïëàí
2.5 Ôèíàíñîâûé ïëàí
3. Ìåðîïðèÿòèÿ,
ïîâûøàþùèå ýôôåêòèâíîñòü ðåàëèçàöèè áèçíåñ-ïëàíà
Ñïèñîê
èñïîëüçîâàííîé ëèòåðàòóðû
Ïðèëîæåíèÿ
Ââåäåíèå
Ñîâðåìåííàÿ ýêîíîìè÷åñêàÿ
ñèòóàöèÿ, ñâÿçàííàÿ ñ ïåðåõîäîì ê ðûíî÷íûì îòíîøåíèÿì, äèêòóåò ïðåäïðèÿòèÿì
íîâûé ïîäõîä ê âíóòðèôèðìåííîìó ïëàíèðîâàíèþ. Îíè âûíóæäåíû èñêàòü òàêèå ôîðìû
è ìîäåëè ïëàíèðîâàíèÿ, êîòîðûå îáåñïå÷èâàëè áû ìàêñèìàëüíóþ ýôôåêòèâíîñòü
ïðèíèìàåìûõ ðåøåíèé.
Ïîýòîìó âñÿêèé, êòî âñåðüåç õî÷åò çàíèìàòüñÿ ïðåäïðèíèìàòåëüñêîé
äåÿòåëüíîñòüþ è ïîëó÷àòü ïðèáûëü â ðûíî÷íîé ñðåäå, äîëæåí èìåòü õîðîøî
ïðîäóìàííûé è âñåñòîðîííå îáîñíîâàííûé äåòàëüíûé ïëàí äîêóìåíò, îïðåäåëÿþùèé
ñòðàòåãèþ è òàêòèêó âåäåíèÿ áèçíåñà, âûáîð öåëè, òåõíèêè, òåõíîëîãèè,
îðãàíèçàöèè ïðîèçâîäñòâà è ðåàëèçàöèè ïðîäóêöèè. Íàëè÷èå õîðîøî ðàçðàáîòàííîãî
ïëàíà ïîçâîëÿåò àêòèâíî ðàçâèâàòü ïðåäïðèíèìàòåëüñòâî, ïðèâëåêàòü èíâåñòîðîâ,
ïàðòíåðîâ è êðåäèòíûå ðåñóðñû. Îí äàåò òàêæå âîçìîæíîñòü:
·
îïðåäåëèòü ïóòè è
ñïîñîáû äîñòèæåíèÿ ïîñòàâëåííûõ öåëåé;
·
ìàêñèìàëüíî
èñïîëüçîâàòü êîíêóðåíòíûå ïðåèìóùåñòâà ïðåäïðèÿòèÿ;
·
ïðåäîòâðàòèòü
îøèáî÷íûå äåéñòâèÿ;
·
îòñëåäèòü íîâûå
òåíäåíöèè â ýêîíîìèêå, òåõíèêå è òåõíîëîãèè è èñïîëüçîâàòü èõ â ñâîåé
äåÿòåëüíîñòè;
·
äîêàçàòü è
äåìîíñòðèðîâàòü îáîñíîâàííîñòü, íàäåæíîñòü è ðåàëèçóåìîñòü ïðîåêòà;
·
ñìÿã÷èòü âëèÿíèå
ñëàáûõ ñòîðîí ïðåäïðèÿòèÿ;
·
îïðåäåëèòü
ïîòðåáíîñòü â êàïèòàëå è äåíåæíûõ ñðåäñòâàõ;
·
ñâîåâðåìåííî
ïðèíÿòü çàùèòíûå ìåðû ïðîòèâ ðàçíîãî ðîäà ðèñêîâ;
·
ïîëíåå
èñïîëüçîâàòü èííîâàöèè â ñâîåé äåÿòåëüíîñòè;
·
îáúåêòèâíåå
îöåíèâàòü ðåçóëüòàòû ïðîèçâîäñòâåííîé è êîììåð÷åñêîé äåÿòåëüíîñòè ïðåäïðèÿòèÿ;
·
îáîñíîâàòü
ýêîíîìè÷åñêóþ öåëåñîîáðàçíîñòü íàïðàâëåíèÿ ðàçâèòèÿ ïðåäïðèÿòèÿ (ñòðàòåãèÿ
ïðîåêòà).
Îäíîâðåìåííî ïëàí ÿâëÿåòñÿ ðóêîâîäñòâîì ê äåéñòâèþ è èñïîëíåíèþ. Îí
èñïîëüçóåòñÿ äëÿ ïðîâåðêè èäåé, öåëåé, äëÿ ïîâûøåíèÿ ýôôåêòèâíîñòè óïðàâëåíèÿ
ïðåäïðèÿòèåì è ïðîãíîçèðîâàíèÿ ðåçóëüòàòîâ äåÿòåëüíîñòè. Ïî ìåðå ðåàëèçàöèè è
èçìåíåíèÿ îáñòîÿòåëüñòâ ïëàí ìîæåò óòî÷íÿòüñÿ ïóòåì êîððåêòèðîâîê
ñîîòâåòñòâóþùèõ ïîêàçàòåëåé.
Ïîñòîÿííîå ïðèâåäåíèå áèçíåñ-ïëàíà â ñîîòâåòñòâèå ñ íîâûìè óñëîâèÿìè äàåò
âîçìîæíîñòü èñïîëüçîâàòü åãî â êà÷åñòâå èíñòðóìåíòà îöåíêè ïðàêòè÷åñêèõ
ðåçóëüòàòîâ ðàáîòû ïðåäïðèÿòèÿ.
Ýôôåêòèâíî îðãàíèçîâàííûé áèçíåñ ÿâëÿåòñÿ âàæíåéøèì ñèìïòîìîì åãî
«ôèíàíñîâîãî çäîðîâüÿ», ïðåäïîñûëêîé îáåñïå÷åíèÿ óñòîé÷èâîãî ðîñòà è äîñòèæåíèÿ
âûñîêèõ êîíå÷íûõ ðåçóëüòàòîâ åãî õîçÿéñòâåííîé äåÿòåëüíîñòè â öåëîì. Ïîýòîìó
çíàíèå è ïðàêòè÷åñêîå èñïîëüçîâàíèå ñîâðåìåííûõ ïðèíöèïîâ, ìåõàíèçìîâ è ìåòîäîâ
ýôôåêòèâíîãî óïðàâëåíèÿ áèçíåñ-ïëàíèðîâàíèåì ïîçâîëÿåò îáåñïå÷èòü ïåðåõîä
ïðåäïðèÿòèÿ ê íîâîìó êà÷åñòâó ýêîíîìè÷åñêîãî ðàçâèòèÿ â ðûíî÷íûõ óñëîâèÿõ. Â
ýòîì è ñîñòîèò àêòóàëüíîñòü è ïðàêòè÷åñêàÿ çíà÷èìîñòü òåìû êóðñîâîé ðàáîòû.
Öåëüþ èññëåäîâàíèÿ ÿâëÿåòñÿ èçó÷åíèå ñèñòåìû ñîâðåìåííûõ ìåòîäîâ
áèçíåñ-ïëàíèðîâàíèÿ íà ïðåäïðèÿòèå, àäåêâàòíûõ ðûíî÷íîé ýêîíîìèêå, êîòîðûå
ñïîñîáñòâóþò âîñïðèÿòèþ íîâîé ôèíàíñîâîé èäåîëîãèè è êóëüòóðû óïðàâëåíèÿ â
óñëîâèÿõ ðûíî÷íîé ýêîíîìèêè è ñîñòàâëåíèå áèçíåñ-ïëàíà îðãàíèçàöèè ðåñòîðàíà, à
òàêæå çíàêîìñòâî ñ ñîâðåìåííûìè òåõíîëîãèÿìè è èíñòðóìåíòàìè, èñïîëüçóåìûìè
îòå÷åñòâåííîé è çàðóáåæíîé ïðàêòèêîé â ïðîöåññå áèçíåñ-ïëàíèðîâàíèÿ.
Îñíîâíûìè çàäà÷àìè èññëåäîâàíèÿ â êóðñîâîé ðàáîòå ÿâëÿþòñÿ:
1.
âûÿâëåíèå
òåîðåòè÷åñêîé ñóùíîñòè áèçíåñ-ïëàíèðîâàíèÿ;
2.
ñîñòàâëåíèå
áèçíåñ-ïëàíà è îáîñíîâàíèÿ ôèíàíñîâî-ýêîíîìè÷åñêîé öåëåñîîáðàçíîñòè îðãàíèçàöèè
ðåñòîðàíà;
3.
ïðåäóñìîòðåòü
ìåðîïðèÿòèÿ ïîâûøàþùèå ýôôåêòèâíîñòü ðåàëèçàöèè áèçíåñ-ïëàíà.
Îáúåêòîì èññëåäîâàíèÿ ÿâëÿåòñÿ Îáùåñòâî ñ îãðàíè÷åííîé îòâåòñòâåííîñòüþ
«Ñêàçêà».
Ïðåäìåò èññëåäîâàíèÿ îðãàíèçàöèÿ áèçíåñ-ïëàíèðîâàíèÿ íà ïðåäïðèÿòèè.
Öåëè è çàäà÷è èññëåäîâàíèÿ îïðåäåëèëè ñòðóêòóðó äàííîé êóðñîâîé ðàáîòû,
êîòîðàÿ ïðåäñòàâëåíà ââåäåíèåì, òðåìÿ ãëàâàìè, çàêëþ÷åíèåì è ñïèñêîì
èñïîëüçîâàííîé ëèòåðàòóðû.
Âî ââåäåíèè ðàñêðûòà
àêòóàëüíîñòü, ïîñòàâëåíû öåëü, çàäà÷è, îïðåäåëåíû îáúåêò è ïðåäìåò èññëåäîâàíèÿ
êóðñîâîé ðàáîòû.
 ïåðâîé ãëàâå ïðîàíàëèçèðîâàíû ìåòîäîëîãè÷åñêèå îñíîâû ðàçðàáîòêè
áèçíåñ-ïëàíà.
Âî âòîðîé ãëàâå ñîñòàâëåí áèçíåñ-ïëàí îðãàíèçàöèè ðåñòîðàíà ÎÎÎ «Ñêàçêà»
è îáîñíîâàíà åãî ýêîíîìè÷åñêàÿ öåëåñîîáðàçíîñòü.
 òðåòüåé ãëàâå ïðåäëîæåíû ìåðîïðèÿòèÿ, ïðèâîäÿùèå ê áîëåå ýôôåêòèâíîé
ðåàëèçàöèè áèçíåñ-ïëàíà.
Çàêëþ÷åíèå ñîäåðæèò îñíîâíûå âûâîäû è ðåêîìåíäàöèè.
1. Ìåòîäîëîãè÷åñêèå îñíîâû ðàçðàáîòêè áèçíåñ-ïëàíà
Öåëü ðàçðàáîòêè áèçíåñ-ïëàíà — ñïëàíèðîâàòü õîçÿéñòâåííóþ äåÿòåëüíîñòü
ôèðìû íà áëèæàéøèé è îòäàëåííûé ïåðèîäû â ñîîòâåòñòâèè ñ ïîòðåáíîñòÿìè ðûíêà è
âîçìîæíîñòÿìè ïîëó÷åíèÿ íåîáõîäèìûõ ðåñóðñîâ. Áèçíåñ-ïëàí ïîìîãàåò
ïðåäïðèíèìàòåëþ ðåøèòü ñëåäóþùèå îñíîâíûå çàäà÷è:
·
îïðåäåëèòü
êîíêðåòíûå íàïðàâëåíèÿ äåÿòåëüíîñòè ôèðìû, öåëåâûå ðûíêè è ìåñòî ôèðìû íà ýòèõ
ðûíêàõ;
·
ñôîðìóëèðîâàòü
äîëãîâðåìåííûå è êðàòêîñðî÷íûå öåëè ôèðìû, ñòðàòåãèè è òàêòèêè èõ äîñòèæåíèÿ.
Îïðåäåëèòü ëèö, îòâåòñòâåííûõ çà ðåàëèçàöèþ êàæäîé ñòðàòåãèè;
·
âûáðàòü ñîñòàâ è
îïðåäåëèòü ïîêàçàòåëè òîâàðîâ è óñëóã, êîòîðûå áóäóò ïðåäëàãàòüñÿ ôèðìîé
ïîòðåáèòåëÿì. Îöåíèòü ïðîèçâîäñòâåííûå è òîðãîâûå èçäåðæêè ïî èõ ñîçäàíèþ è ðåàëèçàöèè;
·
îöåíèòü
ñîîòâåòñòâèå êàäðîâ ôèðìû è óñëîâèé äëÿ ìîòèâàöèè èõ òðóäà òðåáîâàíèÿì ïî
äîñòèæåíèþ ïîñòàâëåííûõ öåëåé;
·
îïðåäåëèòü ñîñòàâ
ìàðêåòèíãîâûõ ìåðîïðèÿòèé ôèðìû ïî èçó÷åíèþ ðûíêà, ðåêëàìå, ñòèìóëèðîâàíèþ
ïðîäàæ, öåíîîáðàçîâàíèþ, êàíàëàì ñáûòà è ò.ï.;
·
îöåíèòü
ìàòåðèàëüíîå è ôèíàíñîâîå ïîëîæåíèå ôèðìû è ñîîòâåòñòâèå ôèíàíñîâûõ è
ìàòåðèàëüíûõ ðåñóðñîâ äîñòèæåíèþ ïîñòàâëåííûõ öåëåé;
·
ïðåäóñìîòðåòü
òðóäíîñòè è «ïîäâîäíûå êàìíè», êîòîðûå ìîãóò ïîìåøàòü âûïîëíåíèþ áèçíåñ-ïëàíà.[1]
Ïðåíåáðåãàÿ ñîñòàâëåíèåì áèçíåñ-ïëàíà, ïðåäïðèíèìàòåëü ìîæåò îêàçàòüñÿ íå
ãîòîâûì ê òåì íåïðèÿòíîñòÿì, êîòîðûå æäóò åãî íà ïóòè ê óñïåõó, è áóäåò
ëèõîðàäî÷íî èìïðîâèçèðîâàòü. À ýòî ÷àùå âñåãî êîí÷àåòñÿ ïëà÷åâíî êàê äëÿ íåãî,
òàê è äëÿ äåëà, êîòîðûì îí çàíèìàåòñÿ. Ïîýòîìó ëó÷øå íå ïîæàëåòü âðåìåíè (äëÿ
ñðåäíåé ôèðìû ðàçðàáîòêà áèçíåñ-ïëàíà ìîæåò ïîòðåáîâàòü äî 200 ÷åëîâåêî-÷àñîâ)
è çàíÿòüñÿ áèçíåñ-ïëàíèðîâàíèåì. Ïðè ýòîì ïèñüìåííîå îôîðìëåíèå áèçíåñ-ïëàíà
èìååò ñóùåñòâåííîå çíà÷åíèå äëÿ îðãàíèçàöèè ðàáîò ïî åãî âûïîëíåíèþ. Íå ñëåäóåò
ïðåíåáðåãàòü ñîñòàâëåíèåì áèçíåñ-ïëàíà äàæå â óñëîâèÿõ, êîãäà ñèòóàöèè íà ðûíêå
ìåíÿþòñÿ äîñòàòî÷íî áûñòðî.
Ïëàíèðîâàíèå äåÿòåëüíîñòè ôèðìû ñ ïîìîùüþ áèçíåñ-ïëàíà ñóëèò íåìàëî
âûãîä, íàïðèìåð:
·
çàñòàâëÿåò
ðóêîâîäèòåëåé çàíèìàòüñÿ ïåðñïåêòèâàìè ôèðìû.
·
ïîçâîëÿåò
îñóùåñòâëÿòü áîëåå ÷åòêóþ êîîðäèíàöèþ ïðåäïðèíèìàåìûõ óñèëèé ïî äîñòèæåíèþ ïîñòàâëåííûõ
öåëåé.
·
óñòàíàâëèâàåò
ïîêàçàòåëè äåÿòåëüíîñòè ôèðìû, íåîáõîäèìûå äëÿ ïîñëåäóþùåãî êîíòðîëÿ.
·
çàñòàâëÿåò
ðóêîâîäèòåëåé ÷åò÷å è êîíêðåòíåå îïðåäåëèòü ñâîè öåëè è ïóòè èõ äîñòèæåíèÿ.
·
äåëàåò ôèðìó
áîëåå ïîäãîòîâëåííîé ê âíåçàïíûì èçìåíåíèÿì ðûíî÷íûõ ñèòóàöèé (ïîâûøàåò
ñêîðîñòü àäàïòàöèè).
·
íàãëÿäíî
äåìîíñòðèðóåò îáÿçàííîñòè è îòâåòñòâåííîñòü âñåõ ðóêîâîäèòåëåé ôèðìû.[2]
Êîíå÷íî ãëàâíîå äîñòîèíñòâî áèçíåñ-ïëàíèðîâàíèÿ çàêëþ÷àåòñÿ â òîì, ÷òî
ïðàâèëüíî ñîñòàâëåííûé áèçíåñ-ïëàí ïîêàçûâàåò ïåðñïåêòèâó ðàçâèòèÿ ôèðìû, òî
åñòü, â êîíå÷íîì ñ÷åòå, îòâå÷àåò íà ñàìûé íóæíûé äëÿ áèçíåñìåíà âîïðîñ: ñòîèò
ëè âêëàäûâàòü äåíüãè â ýòî äåëî è ïðèíåñåò ëè îíî äîõîäû, êîòîðûå îêóïÿò âñå
çàòðàòû ñèë è ñðåäñòâ.
Êàê ïðàâèëî, ïîòðåáíîñòü â áèçíåñ-ïëàíå âîçíèêàåò ïðè ðåøåíèè òàêèõ
îñòðîàêòóàëüíûõ çàäà÷, êàê:
·
ïîäãîòîâêà çàÿâîê
ñóùåñòâóþùèõ è âíîâü ñîçäàâàåìûõ ÷àñòíûõ è àêöèîíåðíûõ ôèðì íà ïîëó÷åíèå
êðåäèòîâ.
·
îáîñíîâàíèå
ïðåäëîæåíèé ïî ïðèâàòèçàöèè ãîñóäàðñòâåííûõ ïðåäïðèÿòèé.
·
îòêðûòèå íîâîãî
äåëà è îïðåäåëåíèå ïðîôèëÿ áóäóùåé ôèðìû è îñíîâíûõ íàïðàâëåíèé åå êîììåð÷åñêîé
äåÿòåëüíîñòè.
·
ïåðåïðîôèëèðîâàíèå
ñóùåñòâóþùåé ôèðìû è âûáîð íîâûõ âèäîâ, íàïðàâëåíèé è ñïîñîáîâ îñóùåñòâëåíèÿ
êîììåð÷åñêèõ îïåðàöèé.
·
ñîñòàâëåíèå
ïðîñïåêòîâ ýìèññèè öåííûõ áóìàã (àêöèé è îáëèãàöèé) ïðèâàòèçèðóåìûõ è ÷àñòíûõ
ôèðì.
·
âûõîä íà âíåøíèé
ðûíîê è ïðèâëå÷åíèå èíîñòðàííûõ èíâåñòèöèé.[3]
 çàâèñèìîñòè îò íàïðàâëåííîñòè è ìàñøòàáîâ çàäóìàííîãî äåëà îáúåì ðàáîò
ïî ñîñòàâëåíèþ áèçíåñ-ïëàíà ìîæåò èçìåíÿòüñÿ â äîñòàòî÷íî áîëüøîì äèàïàçîíå, òî
åñòü ñòåïåíü äåòàëèçàöèè åãî ìîæåò áûòü âåñüìà ðàçëè÷íîé. Òàê, íàïðèìåð, îäíî
äåëî — îòêðûòü âèäåîòåêó, äðóãîå îðãàíèçîâàòü ïðîèçâîäñòâî êàêîé-ëèáî ñëîæíîé
ïðîäóêöèè.
 ïåðâîì ñëó÷àå áèçíåñ-ïëàí òðåáóåò ìåíåå îáúåìíîé ïðîðàáîòêè, ÷àñòü
ðàçäåëîâ ìîæåò âîîáùå îòñóòñòâîâàòü; â îñíîâíîì íàäî âûÿñíèòü: ãäå ñíÿòü è êàê
îáîðóäîâàòü ïîìåùåíèå, êàê ïðèîáðåñòè âèäåîàïïàðàòóðó, ó êîãî è ïî êàêîé öåíå
ïðèîáðåòàòü âèäåîçàïèñè, êàêóþ óñòàíîâèòü öåíó íà âõîäíûå áèëåòû.
Âî âòîðîì ñëó÷àå áèçíåñ-ïëàí íåîáõîäèìî ðàçðàáîòàòü â áîëåå ïîëíîì
îáúåìå, ïðîâåäÿ äëÿ ýòîãî äîñòàòî÷íî òðóäîåìêèå è ñëîæíûå ìàðêåòèíãîâûå
èññëåäîâàíèÿ.
Ïðè ñîñòàâëåíèè áèçíåñ-ïëàíà âàæíà ñòåïåíü ó÷àñòèÿ â ýòîì ïðîöåññå ñàìîãî
ïðåäïðèíèìàòåëÿ, ëè÷íîå ó÷àñòèå ðóêîâîäèòåëÿ â ñîñòàâëåíèè áèçíåñ-ïëàíà
íàñòîëüêî ñóùåñòâåííî, ÷òî ìíîãèå çàðóáåæíûå áàíêè è èíâåñòèöèîííûå ôîíäû
îòêàçûâàþòñÿ âîîáùå ðàññìàòðèâàòü çàÿâêè íà âûäåëåíèå ñðåäñòâ, åñëè ñòàíîâèòñÿ
èçâåñòíî, ÷òî áèçíåñ-ïëàí áûë ïîäãîòîâëåí êîíñóëüòàíòàìè ñî ñòîðîíû, à
ðóêîâîäèòåëåì ëèøü ïîäïèñàí.
Ñòðàíèöû: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14