Выбор путей и способов реализации проектируемого объекта бизнес план

Выбор путей и способов реализации проектируемого объекта бизнес план thumbnail

10 класс

Тема: Выбор путей и способов реализации проектируемого объекта. Бизнес-план.(2ч.   

Цель:

  • способствовать формированию понятий: бизнес-план, бизнес-планирование, составные части бизнес плана, резюме бизнес-плана;

  • способствовать расширению представлений о составных частях бизнес-плана, о составлении резюме и бизнес-плана;

  • способствовать воспитанию хозяйственности, деловых качеств;

  • способствовать привитию навыков аккуратности; развитию пространственного представления, логического мышления.

          Планируемые результаты: (составление бизнес-плана)

Методическое обеспечение уроков:

     1. Материально-техническая база:

— кабинет (мастерская) трудового обучения;

    2. Дидактическое обеспечение:

— рабочие тетради;

— раздаточный материал (информационные карты, схемы, таблицы, 

    3. Материалы для контроля знаний учащихся;

— карточки-задания

          Тип уроков: комбинированный;

          Вид уроков: урок усвоения и закрепления новых знаний.

    Ход уроков.

    1.  Организационный момент:

— приветствие;

— проверка присутствия учащихся;

— заполнение учителем журнала;

— проверка  готовности учащихся к уроку;

— доведение до учащихся плана урока: сообщение темы урока, целей и последовательности урока.

    2. Актуализация прежних знаний учащихся и необходимых знаний, для проведения урока:

Упражнение «Что такое бизнес-план».

Цель:определиться в понимании бизнес-плана, настроить учащихся на восприятие темы.

Описание проведения упражнения:

1. Предложите учащимся ответить на вопрос, одним словом: «Какую ассоциацию вызывает у вас слово «бизнес-план»?» Ответы запишите на бумаге.

2. Предложите участникам ответить на вопросы: «Зачем нужен бизнес-план?», «Кому нужен бизнес-план?». Ответы запишите на бумаге.

    3.Освоение нового материала. 

Объяснение материала учителем.

Определение бизнес-плана.

    Бизнес-план— это изложение планов и надежд, компас в море бизнеса, проводник и наставник, философия бизнеса в союзе с реализмом, рентгеновский снимок вашего бизнеса в настоящем и будущем, список неотложных дел и каждодневных обязанностей и многое другое.

    Бизнес-планпредставляет собой документ, в котором формулируются цели предприятия, дается их обоснование, даются пути достижения, необходимые для реализации средств, и конечные финансовые показатели работы.

Как правило, он разрабатывается на несколько лет (на 3-5 лет) с разбивкой по годам.

    В бизнес-плане находит отражение сущность проекта (вид деятельности), его обоснование (состояние спроса и предложения), обеспечение (производственный, маркетинговый и организационный планы), необходимые для реализации проекта средства, конечные финансовые итоги осуществления проекта.

     Бизнес-план— это документ, который описывает все основные аспекты будущей коммерческой деятельности, анализирует все проблемы, с которыми можно столкнуться, а так же способы решения этих проблем.

Для кого необходим бизнес-план.

Круг пользователей бизнес-плана весьма широк:

  • Разработчики, для которых полезным является сам процесс разработки, когда им приходиться продумывать и решать конкретные вопросы, связанные с налаживанием производства, разработкой маркетинга, организацией управления и контроля, поиском партнеров.

  • Сотрудники предприятия,которые могут принимать участие в подготовке. Знакомство с документом позволяет им получить четкое представление о стратегических направлениях развития своего предприятия и тактике роста.

  • Потенциальные инвесторы,которых необходимо убедить в высокой степени надежности, перспективности, проработанности и окупаемости проекта.

Когда необходимо писать бизнес-план.

Бизнес-план необходим, если вы хотите:

  • начать новый бизнес

  • расширить свой бизнес

  • продать его или передать другому лицу

  • получить ссуду.

Структура бизнес-плана (приложение 1).

    Составляющие бизнес-плана:

  • титульная страница,

  • резюме бизнес-плана,

  • описание бизнеса,

  • описание товаров,

  • определение рыночной ниши,

  • определение конкуренции,

  • маркетинговый план,

  • финансовый план,

  • ситуационный анализ,

  • приложения.

Характеристика (описание) составляющих:

    Обложка (титульная страница):имя предпринимателя, адрес, телефон/факс. Название и тип бизнеса.

    Резюме:содержит краткую характеристику предлагаемого проекта. Объем — примерно 1-3 страницы. При этом полезно сделать его настолько полным, четким и производящим хорошее впечатление, насколько это возможно. Некоторые инвесторы просматривают только резюме, чтобы решить, стоит ли рассматривать ваше заявление дальше. Так как, чаще всего это люди чрезвычайно занятые, они хотят видеть краткое описание бизнеса. Готовить резюме нужно очень тщательно. Сначала необходимо составить бизнес-план целиком, затем, извлекая из него ответы на вопросы (пример в приложении № 2), в сжатом виде разместить их в начале плана, в разделе «Резюме». «Первое впечатление» инвестора весьма важно. Некоторые инвесторы просматривают только резюме, чтобы решить, стоит ли рассматривать ваше заявление дальше.

    Описание бизнеса:

  • (а) Тип: Что представляет собой бизнес и где он расположен?

  • (б) История: Как и почему был создан этот бизнес, когда и кем?

  • (в) Вид собственности: Бизнесом владеет один человек или это партнерская фирма?

  • (г) Рост: Как продвигаются дела? Каков рост объемов продажи, прибыли, количества покупателей?

  • (д) Тенденции отрасли: Каковы текущие тенденции типичного бизнеса? Увеличивается ли рынок? Изменяются ли покупатели? Изменяется ли использование товара? Улучшается ли товар благодаря изобретениям (нововведениям)?

    Товар (описание товаров):Какой товар предлагается? Превышает ли спрос предложение? Источники информации. Товар является сезонным или круглогодичным? Какие потребности покупателей удовлетворяются и какие преимущества предлагаются? Каковы специфические или уникальные особенности данного товара по сравнению с товарами конкурентов?

    Рынок (определение рыночной ниши): Сфокусируйте описание на людях и группах, которые, скорее всего, будут покупать данный товар.

Ответьте на вопросы: Что представляет собой целевой рынок — это мужчины или женщины? Каков их возраст? Каков уровень их доходов? Кто они по профессии? Каков уровень их образования? Где они проживают: в городе или в сельской местности? Существует ли еще целевой рынок? Кто и где? (дайте подробную характеристику). Какую территорию и сколько людей охватывает основной рынок? Приведите данные маркетинговых исследований. Темп увеличения рынка. Какому количеству людей планируется предоставлять услуги ежемесячно (источники информации)?

    Конкуренция (определение конкуренции):Опишите другие виды бизнеса, непосредственно или опосредствованно конкурирующие на данном рынке. Продемонстрируйте ваше понимание прямой и косвенной конкуренции. Укажите, в частности, какие еще фирмы и предприятия предлагают такой же товар? Как у них продвигаются дела? Какие цены они устанавливают? Какие преимущества или особые характеристики товара они предлагают покупателям? Почему люди покупают у них? В чем заключается их конкурентное преимущество? Кто покупает у них (каков уровень доходов их потребителей?).

     Маркетинговый план:Инвесторы хотят знать все о данном товаре и о том, как планируется сообщать о нем.

Основные разделы маркетингового плана, которые необходимо раскрыть в бизнес-плане:

  • Конкуренция:особенности предложения по сравнению с конкурентами.

  • Упаковка:Какой имидж планируется придать товару?

  • Продажа:Каким образом планируется продавать товар покупателям — продажа «за прилавком», услуги по доставке, продажа на дому? Каковы цены (в сравнении) и их преимущества?

  • Ценообразование:Какова цена данного товара? Что представляет собой точка безубыточности? Могут ли покупатели позволить себе заплатить такую сумму за данный товар?

  • Продвижение:Каким образом планируется сообщать покупателям о товаре: по радио, в газетах, журналах, по телефону, на выставках, в киосках вдоль проезжей части, в других средствах массовой информации? Какие специальные кампании о продвижении товара запланированы? Приведите пример плана на 6–12 месяцев, демонстрирующий достижение целей по продаже товара.

Финансовый план:Минимальные финансовые показатели, которые следует включить в бизнес-план для инвесторов:

  • Необходимая сумма дополнительного финансирования: Опишите, почему нужны инвестиции и как их планируется использовать.

  • Прогнозирование движения средств:Движение денежных средств — это взгляд в будущее, показывающий, сколько денег предприниматель получит по сравнению с затратами на заработную плату, оборудование, продвижение товара, возвращение займа и пр. Если бизнес действенный, то инвестор желал бы получить сведения о движении денежных средств за минувший год и прогноз на следующий год. Если бизнес только учреждается, инвестор потребует прогноз только на следующий год.

  • Приложение к финансовому плану: Приложите перечень имеющегося оборудования и его оценку. Также приложите баланс, показывающий активы (то, чем обладает предприятие, включая контракты, недвижимость, оборудование) и пассивы (задолженности, включая налоги и долги).

  • Приложения. Здесь должны быть документы, которые использовались при подготовке бизнес-плана.

Как писать бизнес-план.

     Не смотря на то, что существует стандартные требования к оформлению бизнес-плана и его типовая структура, бизнес-план, это, прежде всего творчество, особенно процесс его написания.

    Бизнес-план лучше готовить самостоятельно:Только владелец или владелица в состоянии вложить в него «душу и сердце». Инвесторы обычно заинтересованы в том, чтобы «почувствовать» идею, а не техническую правильность выполнения или цифровую убедительность бизнес-плана.

     Бизнес-план делайте кратким и доступным:желательно избегать длинных слов и сложных предложений. Объем бизнес-плана не должен превышать 10–15 страниц. Если бизнес-идея изложена нечетко, предприниматель, скорее всего, и сам не понимает ее. Значит, не поймет и инвестор.

    Консультируйтесь с экспертами:Составленный бизнес-план следует показать узким специалистам: финансистам, юристам, экспертам, чтобы они со своей точки зрения оценили его сильные и слабые стороны, и в первую очередь, финансовые показатели, тенденции рынка и особенности конкуренции.

    Следует помнить!Инвесторы могут отказать в финансировании бизнеса, даже не читая бизнес-плана, если он оформлен небрежно или имеет большой объем. Не используйте дорогих обложек, чтобы скрыть за ними непрофессиональный план. План отпечатайте. Он должен давать ответы на перечисленные выше вопросы и соответствовать требованиям кредиторов. Прежде всего, инвесторов интересуют финансовые данные. Бизнес-план должен включать прогнозы относительно доходов, затрат и прибылей на период от 1 до 5 лет (в зависимости от требований). Обязательно приложите соответствующий баланс и прогнозы оборота средств.

    Оформите бизнес- план качественно, аккуратно на хорошей бумаге!

    Сделайте свой бизнес-план жизненным.План — это кратковременная или долгосрочная стратегия конкретного бизнеса. В дальнейшем его можно использовать для успешного управления бизнесом.

4. Физкультминутка. (Разминка рук, плечевого пояса, упражнения для глаз).

5. Закрепление знаний учащихся

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.

Упражнение «Резюме бизнес-плана».

Цель:приобретение учащимися практических навыков написания резюме бизнес-плана.

Метод:работа в малых группах.

Время проведения:1 час (знакомство, заполнение  на следующем уроке).

Описание проведения упражнения:

1. Предложите учащимся просмотреть раздаточный материал по плану составления резюме бизнес-плана. Ответьте на их вопросы.

2. Предложите учащимся объединиться в малые группы по своим «предприятиям» и составить резюме бизнес-плана по образцу (приложение № 2).

Рекомендации.

 Заметьте учащимся, что в представленном раздаточном материале даны вопросы для написания резюме на любом этапе развития предприятия. При выполнении упражнения не нужно отвечать на все вопросы. Обсудите, если позволяет время, с учащимися, на какие вопросы им необходимо обратить внимание при выполнении упражнения.

Практическая работа выполняется в рабочей тетради или на листах формата А4.

Вводный инструктаж учителя (объясняет цель и порядок выполнения практической работы, раздаёт приложения).

— Цель нашей работы:

Способствовать:

  • закреплению освоенных понятий по теме уроков;

  • практическому применению полученных знаний.

    Целевые обходы:

— оказание помощи в выполнении задания;

— рациональное использование учебного времени учащимися.

Заключительный инструктаж учителя:

— анализ выполнения работы учащимися;

— разбор типичных ошибок;

— вскрытие причин допущенных ошибок учащихся;

— повторное объяснение учителем способов устранения ошибок.

7. Инструктаж учителя по выполнению домашнего задания

8. Уборка рабочих мест.

9. Подведение итогов урока учителем:

Домашнее задание: определиться с темой проекта, предприятия.

Приложение 1.

Структура

бизнес-плана

Составляющие бизнес-плана:

  • титульная страница

  • резюме бизнес-плана

  • описание бизнеса

  • описание товаров

  • определение рыночной ниши

  • определение конкуренции

  • маркетинговый план

  • финансовый план

  • ситуационный анализ

  • приложения

Приложение № 2.

РЕЗЮМЕ БИЗНЕС-ПЛАНА

Вопросы:

1. Род предприятия (отметьте и опишите):

торговля, производство/переработка, распространение, услуги, другие.

2. Какие товары/услуги оно будет предлагать?

— Чем они уникальны?

— Решают ли они важную проблему?

— Представляют ли они большую возможность?

3. Каков статус вашего предприятия? (отметьте и опишите):

образование, приобретение уже существующего предприятия, расширение, другой.

4. Как долго действует предприятие (или находиться в развитии)?

________ месяцев _________ лет.

5. Какая форма организации? (отметьте и опишите)

единоличное владение, общество (тип?), корпорация (тип?).

6. Где будет находиться предприятие?

— В чем преимущество этого местонахождения?

7. Кто и что будет вашим основным рынком?

8. Какой процент существующего рынка вы охватите?

— Каков ваш план и стратегия проникновения на рынок?

9. Кто ваши конкуренты?

— В чем их сила и слабость?

— Какова их доля рынка?

10. Кто собирается управлять предприятием?

— Какая квалификация необходима для управления предприятием?

— Каков опыт, стаж и образование управляющих?

11. Каковы сроки основных этапов достижения целей?

12. Сколько средств необходимо, чтобы сделать предприятие успешным?

— Сколько средств необходимо для улучшения товара?

— Сколько средств необходимо для маркетинга?

— Сколько средств необходимо для эксплуатации предприятия?

13. Какой вид финансирования вам нужен? (отметьте и опишите)

ссуда (кредит), акционерный капитал (инвестиция).

14. Что вы предлагаете взамен? (отметьте и опишите)

право собственности (сколько?), доля прибыли (прогнозируемая прибыль через 3-5 лет), обеспечение возврата кредита, другое.

15. Каков срок окупаемости инвестиций?

16. Сколько средств вложено на сегодняшний день?

17. Каковы ваши интересы (финансовые и др.) и долгосрочные цели?

18. В чем сильные и слабые стороны вашего предприятия (что сделает его успешным)? (отметьте и опишите)

менеджмент, квалифицированный и опытный персонал, уникальный товар/услуга, постоянный источник поставок, небольшое производство/низкие накладные расходы, высокая прибыль, хорошее обслуживание, упор на качество.

19. Какие ограничения/ недостатки у вашего предприятия? (отметьте и опишите)

капитал, менеджмент, персонал, материалы, другие.

20. Каковы долгосрочные цели, направленные на рост и расширение предприятия?

5

Источник

Правительство Севастополя launch

Департамент образования и науки города Севастополя launch

school

Государственное бюджетное образовательное учреждение города Севастополя Средняя общеобразовательная школа №59

Сведения об образовательной организации

Адрес299716, Российская Федерация, Город Севастополь, Балаклавский, с.Терновка, Куйбышевская, 1

Контакты администрации +7(8692)63-95-36 shcool59@mail.ru

меню

search

close

  • Главная
  • О нас
    • О нас
    • Общие сведения
    • Новости
    • Структура и органы управления образовательной организацией
    • Наши выпускники
    • Достижения
    • Государственно-общественное управление
    • Медиа
    • Отзывы и предложения
    • Летопись
  • Деятельность
    • Деятельность
    • Информация по образовательной деятельности
    • Классы
    • Объединения дополнительного образования
    • ФГОС
    • Образовательная программа
    • Самообследование
    • Воспитательная работа
    • Библиотека
    • Спорт
    • Всероссийская олимпиада школьников
    • ФГОС ОВЗ
    • ОРКСЭ
    • Профориентация
    • 75 лет Победы в Великой Отечественной войне 1941 — 1945 гг.
    • Программа развития
    • Дистанционное обучение
    • Школьная служба медиации
    • Советует педагог-психолог школы
    • Социальные вопросы
    • Летняя школа
  • Аттестация
    • Аттестация
    • Государственная итоговая аттестация (11 класс)
    • Государственная итоговая аттестация (9 класс)
    • Информационные материалы. Плакаты
    • Промежуточная аттестация
    • Всероссийские проверочные работы
  • Коллектив
    • Коллектив
    • Работники образовательной организации
    • Профсоюзная организация
    • Аттестация педагогов
    • Вакансии
  • Условия
    • Условия
    • Режим работы
    • Материально-технический ресурс
    • Учебные периоды
    • Расписание звонков
    • Питание
    • Безопасность
      • Дорожная безопасность
      • Информационная безопасность
    • Охрана здоровья
  • Финансирование
    • Финансирование
    • Бюджетное финансирование
    • Платные образовательные услуги
    • Платежные реквизиты
  • Документы
    • Документы
    • Организационно-правовые документы
    • Организационно-распорядительные документы
    • Результаты проверок
    • Формы документов
  • Ссылки
    • Ссылки
    • Полезные ссылки
    • Информационные системы
    • Электронный журнал
  • Контакты

search

close

  • Главная
  • Дистанционное обучение
  • Класс 10
  • Технология
  • Тема: Выбор путей и способов реализации проектируемого объекта. Бизнес —  план.               28.04.2020

1.Посмотрите презентацию по теме урока

  1. Ответьте на вопросы:

      1.Что такое инвестиции?

  1. Кого называют инвестором?
  2. Что такое бизнес — план?

    4.Какова цель бизнес – плана?

    5.Какие обязательные разделы должен содержать бизнес – план?

  1. Что включает в себя финансовый план?

Дата публикации — 28.04.2020

Выбор путей и способов реализации проектируемого объекта бизнес план

Информационный портал образовательной организации

Обращения граждан

Вопросы руководителю

Отзывы и предложения

  • recent_actors Севастопольский центр развития образования
  • Охрана здоровья
  • file_copy Департамент труда и социальной защиты населения горда Севастополя
  • forum Я – родитель
  • business ФИРО
  • import_contacts Анкета независимой оценки качества образования
  • card_travel Министерство образования и науки Российской Федерации
  • notifications_none Расписание звонков
  • Прокуратура разъясняет

Набор в образовательную организацию и условия приема

Вакантные места для приема (перевода)

Результаты

независимой оценки качества государственных (муниципальных)
организаций

Образование

Сведения об образовательной организации

Информационный портал

Главная

О нас

Общие сведения

Новости

Структура и органы управления образовательной организацией

Наши выпускники

Достижения

Государственно-общественное управление

Медиа

Отзывы и предложения

Летопись

Деятельность

Информация по образовательной деятельности

Классы

Объединения дополнительного образования

ФГОС

Образовательная программа

Самообследование

Спорт

Воспитательная работа

Библиотека

Всероссийская олимпиада школьников

ФГОС ОВЗ

ОРКСЭ

Профориентация

75 лет Победы в Великой Отечественной войне 1941 — 1945 гг.

Программа развития

Дистанционное обучение

Школьная служба медиации

Советует педагог-психолог школы

Социальные вопросы

Летняя школа

Аттестация

Государственная итоговая аттестация (11 класс)

Государственная итоговая аттестация (9 класс)

Информационные материалы. Плакаты

Промежуточная аттестация

Всероссийские проверочные работы

Коллектив

Работники образовательной организации

Профсоюзная организация

Аттестация педагогов

Вакансии

Условия

Режим работы

Материально-технический ресурс

Учебные периоды

Расписание звонков

Питание

Безопасность

Дорожная безопасность

Информационная безопасность

Охрана здоровья

Финансирование

Бюджетное финансирование

Платные образовательные услуги

Платежные реквизиты

Документы

Организационно-правовые документы

Организационно-распорядительные документы

Результаты проверок

Формы документов

Ссылки

Полезные ссылки

Информационные системы

Электронный журнал

Контакты

Обращения граждан

Вопросы руководителю

Набор в образовательную организацию и условия приема

Вакантные места для приема (перевода)

Использование материалов

Дистанционное обучение

Класс 1 А

Искусство

Литературное чтение

Математика

Музыка

Окружающий мир

Родной язык

Русский родной язык

Русский язык

Технология

Физическая культура

Класс 1 Б

Искусство

Литературное чтение

Математика

Музыка

Окружающий мир

Родной язык

Русский язык

Технология

Физическая культура

Класс 2

Изобразительное искусство

Иностранный язык (английский)

Литературное чтение

Литературное чтение на родном языке

Математика

Музыка

Окружающий мир

Родной язык

Русский родной язык

Русский язык

Технология

Физическая культура

Класс 3

Изобразительное искусство

Иностранный язык (английский)

Литературное чтение

Математика

Музыка

Окружающий мир

Родная литература

Родной язык

Русский язык

Технология

Физическая культура

Класс 4

Изобразительное искусство

Иностранный язык (английский)

Литературное чтение

Математика

Музыка

Окружающий мир

Основы религиозных культур и светской этики

Родной язык

Русский язык

Технология

Физическая культура

Класс 5

Биология

Второй иностранный язык (немецкий)

География

Изобразительное искусство

Иностранный язык (английский)

История

Литература

Математика

Музыка

Основы духовно-нравственной культуры народов России

Родная литература

Родной язык

Русская родная литература

Русский родной язык

Русский язык

Технология

Физическая культура

Класс 6

Биология

География

Изобразительное искусство

Иностранный язык (английский)

История

Литература

Математика

Музыка

Обществознание

Основы духовно-нравственной культуры народов России

Родная литература

Родной язык

Русский язык

Технология

Физическая культура

Класс 7

Алгебра

Биология

Всеобщая история

География

Геометрия

Изобразительное искусство

Иностранный язык (английский)

Информатика и ИКТ

Литература

Музыка

Обществознание

Родная литература

Русский язык

Технология

Физика

Физическая культура

Класс 8

Алгебра

Биология

Всеобщая история

География

Геометрия

Иностранный язык (английский)

Информатика и ИКТ

Литература

Музыка

ОБЖ

Обществознание

Родная литература

Русский родной язык

Русский язык

Технология

Физика

Физическая культура

Химия

Класс 9

Алгебра

Биология

Всеобщая история

География

Геометрия

Иностранный язык (английский)

Информатика и ИКТ

Литература

Обществознание

Основы безопасности жизнедеятельности

Родная литература

Русский родной язык

Русский язык

Технология

Физика

Физическая культура

Химия

Класс 10

Математика

Алгебра и начала анализа

Обществознание

Биология

Всеобщая история

Русский язык

Химия

География

Геометрия

Иностранный язык (английский)

Информатика и ИКТ

Литература

Мировая художественная культура

Основы безопасности жизнедеятельности

Технология

Физика

Физическая культура

Класс 11

Математика

Алгебра и начала анализа

Обществознание

Астрономия

Русский язык

Биология

География

Химия

Геометрия

Иностранный язык (английский)

Информатика и ИКТ

История

Литература

Мировая художественная культура

Основы безопасности жизнедеятельности

Технология

Физика

Физическая культура

Внеурочная деятельность

Севастополеведение

Резьба по дереву

Психология и выбор профессий «РОСТ»

Мир шахмат

Химия

«Вокально-хоровое пение»

Хор младшего звена

Хор среднего звена

«Зарничник»

«Патриот»

Надомное обучение

Выбор путей и способов реализации проектируемого объекта бизнес план

Выбор путей и способов реализации проектируемого объекта бизнес план

Выбор путей и способов реализации проектируемого объекта бизнес план

Выбор путей и способов реализации проектируемого объекта бизнес план

Вход

Сайт поддержки пользователей

Источник

Adblock
detector