Вложения в ювелирный бизнес

Вложения в ювелирный бизнес thumbnail

Наташа и Лиза — профессиональные ювелиры. Четыре года назад они открыли ювелирную мастерскую.

Сейчас она приносит девушкам от 150 до 500 тысяч рублей в месяц.

Почему ювелирная мастерская

Наташа и Лиза вместе учились на художников-проектировщиков ювелирных изделий в Московском государственном текстильном университете.

В 2011 году девушки устроились в один проект приглашенными дизайнерами. Они придумывали концепцию коллекции и рисовали эскизы, а ювелиры создавали по ним украшения. Параллельно три года они вели мастер-классы — учили далеких от ювелирки людей делать обручальные кольца.

В феврале 2015 года из-за резкого падения рубля у проекта закончились деньги. Он закрылся и задолжал Наташе и Лизе 200 тысяч рублей. Чтобы ни от кого не зависеть, девушки решили открыть собственную ювелирную мастерскую.

335 тысяч на запуск

Наташа и Лиза договорились с работодателем, что долг по зарплате он отдаст оборудованием. Он выдал им минимальный набор для работы: горелку с газовым баллоном, галтовку, вальцы, два верстака, два стола, тумбочки, лампы, полировку, ультразвуковую ванну, бормашины и ручной инструмент. Это оказалось выгодно: покупка обошлась бы в 250 тысяч или даже дороже — через несколько месяцев цены взлетели вдвое из-за кризиса.

Через знакомых нашли помещение — комнату на территории бывшего завода в районе метро ВДНХ. Аренда 15 м² стоила 15 тысяч рублей в месяц. Чтобы внутри было приятно находиться, стены перекрасили в белый цвет, развесили картины и гирлянды. Купили мебель для себя и учеников: диван и стулья, вешалки, полочки и стеллажи для инструментов. На стену повесили огнетушитель, а для продажи украшений подключили кассу. На всё это ушло 135 тысяч рублей из личных накоплений.

Единственное сохранившееся фото из первой мастерской

Девушки назвали проект «Смог», сами сделали сайт и открылись весной 2015 года. По будням создавали украшения на заказ и разрабатывали собственные коллекции, а по выходным проводили мастер-классы. Особенно часто приходили пары — делали для себя помолвочные и обручальные кольца.

Со временем Наташа и Лиза научились работать над украшением так, чтобы взаимозаменять друг друга: одна начинает, другая — подхватывает. Наташа взяла на себя учет финансов и налоговую отчетность, Лиза — продвижение аккаунта в Инстаграме.

С первого месяца девушки работали в плюс и заработали 50 тысяч рублей — помогли клиенты с прежней работы, сарафанное радио и Инстаграм.

Мини-гостиная для клиентов: здесь пьют чай в перерывах между мастер-классами, заказывают и примеряют украшения

Затраты на запуск ювелирной мастерской — 335 000 Р

Оборудование и инструменты200 000 Р
Мебель и интерьер50 000 Р
Касса и эквайринг30 000 Р
Ремонт30 000 Р
Аренда помещения15 000 Р
Регистрация ИП5000 Р
Вытяжка3000 Р
Огнетушитель1000 Р
Посуда1000 Р
Сайт0 Р

Оборудование и инструменты

200 000 Р

Мебель и интерьер

50 000 Р

Касса и эквайринг

30 000 Р

Как соблюсти требования закона

Государство отслеживает путь каждого грамма драгметаллов и камней, поэтому ювелиры вынуждены соответствовать строгим требованиям контролирующих органов. Если не выполнить одно из требований, запретят работать и оштрафуют. Поэтому девушки очень внимательно следили за тем, чтобы сделать все правильно.

Чтобы начать работать как можно скорее, открыли ИП с упрощенной системой налогообложения. Дальше выбрали коды ОКВЭД — они показывают, чем занимается бизнес. Для изготовления украшений взяли код 36.22, для торговли — 52.48.22.

Чтобы работать с драгоценными камнями и металлами, ювелиры встают на учет в Пробирную палату. Она следит за тем, чтобы ювелир работал честно и по закону, а еще ставит на каждое украшение два клейма. Во-первых, именник. Это код из четырех букв: первая обозначает год, остальные — производителя. Во-вторых, пробу — она подтверждает, что сплав изделия соответствует заявленной пробе.

Именник с пробирным клеймом на серебряном кольце

Каждому ювелиру два раза в месяц назначают день и время, когда он приносит все сделанные украшения. Пробирная палата изучает каждое и ставит на нем именник и пробу. За проставление проб надо заплатить госпошлины — один поход в палату обходится в две тысячи рублей за все украшения.

Ювелиры встают на учет в Пробирную палату в течение 30 дней после регистрации ИП. Их попросят написать заявление, указать коды ОКВЭД и показать договор аренды. Процесс занял у Наташи и Лизы месяц.

Помимо налоговой девушки должны отчитываться перед Росфинмониторингом. Когда клиент хочет купить украшение за наличные дороже 40 тысяч рублей или картой дороже 100 тысяч, ювелиры записывают его паспортные данные и позже передают их в отчете Росфинмониторингу. Не все клиенты в курсе этих требований и иногда отказываются от покупки — боятся, что Наташа и Лиза их обманывают.

Как устроена мастерская

Через год в мастерской на 15 м² стало тесно, и девушки переехали в помещение в два раза больше.

Ювелирная мастерская может не прижиться в офисном центре, коворкинге или НИИ — оборудование довольно громкое. Чем лучше звукоизоляция, тем больше шансов, что соседи не начнут жаловаться на шум. Девушкам повезло — они сняли помещение в бизнес-центре с лояльными соседями.

Для работы оборудования подойдет простая бытовая проводка. Главное условие — чтобы в помещении была в открытом доступе раковина с проточной водой.

Цены на оборудование и инструменты

Шлифмотор30 000 Р
Рабочая мебель25 000 Р
Галтовка20 000 — 50 000 Р
Вальцы15 000 — 30 000 Р
Ультразвуковая ванна15 000 Р
Газовый баллон для горелки9000 Р
Горелка7000 Р
Рабочие инструменты7000 Р
Бормашина6000 Р

Галтовка

20 000 — 50 000 Р

Ультразвуковая ванна

15 000 Р

Газовый баллон для горелки

9000 Р

Рабочие инструменты

7000 Р

Где брать золото и драгоценные камни

Наташа и Лиза делают украшения из золота, серебра и драгоценных камней.

Покупать золото и серебро для изготовления и продажи могут только те, кто зарегистрировался в Пробирной палате. Драгоценные, полудрагоценные и поделочные камни (например, аметист, агат и бирюзу) продают свободно. У драгоценных камней обязательно должен быть сертификат.

Наташа с Лизой покупают драгоценные металлы в специализированной компании. Стоимость грамма серебра отличается от стоимости украшения во много раз. Это потому, что в серебряных украшениях выше ценится дизайн, чем сам металл. Например, грамм серебра стоит 36 рублей. В кольце «Шампань», которое делают девушки, 2,5 грамма серебра, а его стоимость — 6 тысяч рублей.

С золотом наоборот: цена украшения в первую очередь складывается из стоимости металла. Золото 585 пробы стоит 2,9 тысячи рублей за грамм. В обручальном кольце 2—5 граммов металла, а его цена — 20—50 тысяч за пару.

Полудрагоценные камни девушки покупают через интернет, на выставках и ярмарках. Дорогие драгоценные камни вроде бриллиантов — только под конкретный заказ у поставщиков.

В месяц на металлы и камни тратят 50—250 тысяч рублей. Например, в сентябре 2018 года металл закупили на 60 тысяч рублей, а камни — на 100.

В чашах — золото и серебро в гранулах: потом их переплавят. Справа — нарезанная бескислородная медь, ее добавляют в серебро, чтобы получить сплав металла 925 пробы

Кольца

Наташа и Лиза делают обручальные и помолвочные кольца: часть разрабатывают сами, а другие создают по запросу клиентов. Заказчик сам выбирает металл, цвет, фактуру, камень и ширину колец. Перед тем, как делать украшение, берут предоплату 50%.

Как только параметры выбраны, девушки рассчитывают пропорции сплава. Дальше делают восковое кольцо, отливают образец в металле, полируют и шлифуют, вставляют камень и ставят клеймо. На изготовление кольца уходит в среднем четыре дня, но из-за согласований с заказчиком и проставления клейма в Пробирной палате процесс растягивается до 2—4 недель.

Работать с серебром легче, чем с золотом. Серебро проще плавится, оно дешевле и выгоднее в продаже. Часто заказывают серебряные кольца с позолотой. Золото — тугоплавкий металл: его сложнее расплавить, оно труднее сводится в кольцо. Чтобы изменить цвет золота и придать изделию больше прочности, в него добавляют никель, медь, кадмий или цинк.

В одном кольце от 2 до 5 граммов металла. Серебряные кольца на заказ стоят от 9 тысяч рублей за пару, от 38 тысяч рублей — за пару золотых.

Готовые кольца на сайте — новую версию им сделал друг-программист через полгода после старта. Это в три раза увеличило число мастер-классов, а украшения теперь можно заказать онлайнЗа дополнительную 1000 рублей клиент может заказать деревянную подарочную коробку для кольца

Коллекции

Параллельно Наташа и Лиза делают собственные коллекции. Это серийные изделия — и не только кольца. Два с половиной года ювелиры делали все сами, а сейчас экономят силы и создают только модели-образцы. Их отдают на дальнейшее производство в крупную мастерскую в Костроме.

Девушки разработали три коллекции. «Рок энд Вэйвс» посвящена двум стихиям, которые вдохновляют девушек больше всего — горам и морю. Она продается лучше остальных. «Обскурум» более мрачная и продается хуже. Коллекция по мотивам творчества австрийского художника Эгона Шиле — любимая у девушек. Ее даже разместил у себя Музей Леопольда в Вене, где выставлены основные работы Шиле.

На разработку новой коллекции уходит минимум полгода. Надо придумать концепцию и украшения так, чтобы все можно было носить и поодиночке, и вместе.

Мастер-классы

Каждые выходные Наташа и Лиза проводят мастер-классы по изготовлению обручальных колец, украшений и моделированию из ювелирного воска. Занятие длится шесть часов и рассчитано на двух-трех человек — на большее число не хватит рабочих мест. Половина клиентов — влюбленные: жених делает кольцо невесте, и наоборот. Часто мастер-классы им дарят друзья, когда узнают о свадьбе.

На занятии девушки показывают участникам последовательность процессов, учат правильно обращаться с инструментами и помогают, если что-то не получается. Все процессы обратимы — если клиенты напортачат, ювелиры все поправят.

Стоимость мастер-класса — 6 тысяч рублей с человека. В эту сумму уже входит цена за металл, если это серебро и поделочные камни. За золотые кольца и камни доплачивают их стоимость по текущему курсу: сейчас это 2,9 тысячи за грамм 585 пробы и 3,2 тысячи за грамм 750 пробы. Можно принести свой металл — девушки не против переплавить старые семейные реликвии. Но в таких случаях сложно отвечать за качество и чистоту сплава. Иногда люди приносили бабушкино золото, а в нем оказывалось намешано столько, что металл сложно плавился или ломался в процессе.

Мастерская на Звездном бульваре. Комната разделена на зоны: гостиная для посетителей, письменный стол, рабочие верстаки и тумбы с оборудованием

Магазин

Сначала девушки продавали украшения через сайт и выдавали их в мастерской. Это было не очень удобно. В будни клиенты приходили за украшениями после работы: иногда они переносили визит на один-два часа, а потом не приходили вовсе. В результате девушки зря задерживались в мастерской допоздна. С выходными выходило не легче. В это время Наташа и Лиза вели мастер-классы — периодически приходилось оставлять учеников, чтобы отдать заказ покупателю.

Тогда в 2016 году девушки объединились с шестью ювелирными марками и открыли магазин «Амперсанд». На запуск у всей команды ушло 700 тысяч рублей — в основном на аренду, ремонт, покупку мебели и зарплату продавцам. 100 тысяч от общей суммы заплатили Наташа с Лизой. Теперь серийные и готовые изделия «Смог» продают там.

Девушки создают только те украшения, которые бы стали носить сами

Магазин работает через ИП одного из ювелиров-основателей, который купил патент на продажу ювелирных изделий. Патент выдают на год, он стоит 324 тысячи рублей. Наташа с Лизой заключили с магазином договор на реализацию — это стандартный договор между магазином и изготовителем. С дохода они платят свой основной налог — 6%.

После открытия магазина предпринимательницы перестали принимать клиентов в мастерской и смогли устраивать себе выходные. Еще магазин помогает каждому ювелиру продавать больше — так они объединили свои клиентов.

Помимо «Амперсанда» украшения девушек продают магазины Тюмени и Перми — они сами вышли на ювелиров. Наценка Наташи и Лизы составляет 50% от себестоимости. Еще 50% к оптовой цене накидывают магазины.

Магазин «Амперсанд» на Большой Дмитровке. Интерьером и декором ювелиры занимались сами: он сильно отличается от привычных ювелирных магазиновСерийные кольца из коллекции «Шиле» на витрине магазина. Украшения не прячут за стеклами — их можно взять в руки и рассмотреть

Клиенты

В бизнесе есть сезонность. Пик мастер-классов и заказов на обручальные кольца — с весны по октябрь, когда много свадеб. В сезон Наташа и Лиза проводят мастер-классы не только по выходным, но и в будни — желающих много. Много заказов перед Новым годом, 14 февраля и 8 марта — парни любят делать предложение в эти праздники.

Перед Новым годом всегда проблемы с доставкой. Парни часто хотят сделать предложение именно в эти дни, но тянут до последнего. В итоге кольца отправляют за несколько дней до праздника курьерской службой, которая и так перегружена заказами. Один раз это чуть не сорвало помолвку — вместо 31 декабря курьерская служба обещала доставить кольцо только 10 января. Девушкам пришлось упрашивать менеджера побегать по складу, найти отправление и доставить заказ клиенту вовремя. У Лизы есть предновогодняя традиция — каждый год 30 декабря она собирает заказы и сама развозит их по Москве.

Большинство клиентов — адекватные люди, которые нашли «Смог» в интернете. Они понимают, что хотят и что получат в итоге. Но иногда происходят неприятные истории. Однажды девушка купила кольцо с опалом, а потом случайно ударила камень так, что от него отскочил небольшой кусочек. Девушка обвинила ювелиров в некачественной работе и потребовала вернуть деньги. По закону девушки не должны принимать ювелирное изделие обратно, но тут сделали исключение. Они вернули клиентке 20 тысяч за кольцо, выбросили камень и переплавили украшение. Потерять немного в деньгах показалось проще, чем выдержать скандал.

Иногда в магазин заходят случайные люди и спонтанно заказывают кольцо. С ними часто тяжело работать — они не знают, что хотят, и не готовы к смелым дизайнерским решениям. Получив такой заказ, Наташа и Лиза предлагают им выбрать готовое изделие или отправляют клиентов в обычный ювелирный.

Наташа и Лиза не тратят деньги на рекламу и продвижение. Больше всего клиентов приходят через Инстаграм. При заказе колец инициативу чаще проявляют девушки. Часто они отмечают своих парней под фотографией понравившегося кольца в Инстаграме. Не все мужчины догадываются, что это значит, и спрашивают у ювелиров в личке, зачем их отметили

Результаты и планы

Ежемесячная прибыль летом — 300 — 500 тысяч рублей, зимой — 150 тысяч.

В сезон кольца на заказ и мастер-классы приносят по 40% прибыли, а 20% приходится на продажу готовых колец и коллекций. В несезон число мастер-классов падает, поэтому 80% прибыли — с заказов и продажи готовых изделий.

Девушки не планируют расширяться — им комфортно работать на этом уровне. Прежде всего они хотят расти как художники и разрабатывать новые коллекции.

Операционные расходы в сентябре 2018 года — 480 000 Р

Материалы и производство украшений245 000 Р
Налоги130 000 Р
Аренда и расходы на магазин100 000 Р
Коммунальные расходы5000 Р

Материалы и производство украшений

245 000 Р

Аренда и расходы на магазин

100 000 Р

Коммунальные расходы

5000 Р

Чистая прибыль в месяц в 2018 году — 150 000 — 500 000 Р

Мы ищем людей, которые открыли свой бизнес. Проект должен работать официально и приносить прибыль. Если вы хотите рассказать свою историю — заполняйте анкету.

Источник

Предприниматель Денис Кузнецов за пять лет с нуля создал успешное ювелирное производство с оборотом в 534 млн руб.

Предприниматель Денис Кузнецов

(Фото: Предоставлено пресс-службой)

​Становиться ювелиром Кузнецов не планировал. В 2002 году он окончил Костромской технологический университет по специальности «государственное и муниципальное управление», но, проработав несколько месяцев в местном отделении Пенсионного фонда, разочаровался в профессии. Поиски работы привели его в компанию «Топаз», в то время небольшую ювелирную фирму. За семь лет работы в ней Кузнецов прошел путь от менеджера по продажам до начальника коммерческого отдела и в 2009 году решил открыть собственное дело.

Ювелирный конвейер

Кузнецов хорошо знал рынок, но, по собственному признанию, был абсолютным нулем в производственном процессе. Поэтому он зарегистрировал ИП и занялся оптовой торговлей ювелирными изделиями. А потом неожиданно получил предложение открыть совместное производство. Будущий партнер Кузнецова владела сетью розничных ювелирных магазинов и хотела обеспечить их собственным товаром. В ноябре 2009 года партнеры на паритетных началах создали компанию «Карат Платинум»: компаньонша вложила в новый бизнес 6 млн руб., а Кузнецов — 2 млн руб. и взял на себя управление проектом.

Большая часть денег — 6 млн руб. — ушла на покупку оборудования (литейной машины, прокалочной печи, холодильника, вибромиксера, полировального станка и пр.). На 2 млн руб. были куплены первые 2 кг золота для производства. Желающих работать в новой производственной компании без репутации и отзывов было немного. «Я буквально перекрещивался, когда находил каждого сотрудника», — вспоминает Кузнецов. Не имея технического образования, он сам вникал во все тонкости производства, проводя в цеху сутки напролет: «Сейчас я сам веду переговоры с поставщиками оборудования — часто задаю такие вопросы, на которые они не могут дать ответа. Без такого профессионального любопытства построить успешное производство невозможно».

«Ювелирные традиции» в цифрах

8 млн руб. составили стартовые вложения в производство

296 тыс. изделий произвели «Ювелирные традиции» в 2014 году

150 человек в штате компании

4 тыс. изделий в каталоге «Ювелирных традиций»

534 млн руб. — выручка компании за 2014 год

49 млн руб. — операционная прибыль за 2014 год

3,5% — безвозвратные потери золота при ювелирном производстве

Источник: данные компании

Создание каталога с моделями будущих изделий Кузнецов отдал на аутсорсинг, но ночами изучал основы ювелирного дизайна и 3D-моделирования. За два месяца каталог пополнился 400 моделями. Из всего многообразия ювелирных изделий Кузнецов выбрал украшения с полудрагоценными камнями первой категории — топазами, аметистами, хризолитами. Это выгоднее, объясняет он: маржинальность изделий с камнями намного выше, из килограмма металла таких изделий получается больше. Изделия с бриллиантами, другими камнями и вовсе без них тоже присутствуют в каталоге компании, но в меньшем количестве.

С каталогом Кузнецов поехал к клиентам — розничным магазинам в разных регионах России. Первые контракты заключались на условиях толлинга — клиенты предоставляли производителю сырье для будущих изделий. Прибыль на таких условиях была минимальной, но запустить масштабное производство с 2 кг золота в наличии было все равно невозможно. Чтобы наладить добрые отношения с сетями, производитель должен соблюдать несколько правил, делится исполнительный директор торговой и производственной ювелирной компании «Адамас» Максим Вайнберг: «Во-первых, нужно выбрать для себя розницу «по размеру» — тот пул компаний, который производитель реально сможет обслуживать. Во-вторых — производить изделия на заказ: того дизайна и тех характеристик, которые запрашивает сеть. В-третьих — быть готовым давать отсрочку, достаточную для дистрибуции изделий, — три-четыре месяца. В-четвертых — иметь гарантированное качество продукции. И последнее — наладить постоянно восполняемый запас, чтобы розничная сеть могла оперативно получать необходимый ассортимент».

За три года Кузнецову удалось вывести «Карат Платинум» в рынок: по итогам 2012 года компания получила выручку в 162 млн руб. и чистую прибыль в 3,7 млн руб., но тут взгляды партнеров на развитие бизнеса разошлись. «Моя цель создать крупное производство требовала направления прибыли на дальнейший рост», — объясняет бизнесмен. Он выкупил долю партнера и зарегистрировал новое юридическое лицо — ООО «Ювелирные традиции». Взяв кредит в банке, вложил в расширение производства еще 10 млн руб. — добавил к стандартному набору оборудования мощные лазеры и 3D-принтеры. Производственные площади превысили 800 кв. м, а штат сотрудников — 150 человек. Большинство из них — выпускники непрофильных вузов. Кузнецов считает, что, несмотря на вековые ювелирные традиции, в Костроме сложно найти не только квалифицированных специалистов в ювелирном деле, но даже менеджеров по продажам, поэтому предприниматель готов тратить время и деньги на обучение персонала.

Дорогая модель

Самая дорогая часть производственного процесса — изготовление серебряной модели ювелирного изделия, рассказывает Денис Кузнецов. Два грамма серебра, которые нужны для создания модели, стоят порядка 80 руб., но себестоимость самой модели на выходе может достигать 4–5 тыс. руб. Это труд художника, который создает модель украшения на бумаге, дизайнера, который ее оцифровывает и делает восковую 3D-модель. Затем украшение отливают в серебре и испытывают на прочность креплений и стыков. Если изделие не прошло проверку на прочность, все этапы начиная с отрисовки эскиза приходится повторять.

Ювелирная экономика

Для увеличения рентабельности бизнеса Кузнецов решил сократить сроки производственного цикла. «Моей настольной книгой всегда было сочинение Генри Форда «Моя жизнь, мои достижения», — рассказывает он. — Из нее я почерпнул многие жизненные принципы, в том числе и принципы организации бизнеса». Стандартный срок выполнения заказа розничного магазина — 45 дней. Но Кузнецов организовал процесс так, что за это время предприниматель успевал дважды использовать сырье, сокращая, при этом, производственный цикл. Выполнение всех операций предприниматель контролировал через специальную программу, которая отслеживает движение металла и финансовые результаты компании.

Основная часть затрат ювелирного бизнеса — закупка сырья (до 80%). Затраты на оплату труда, аренду и другие коммерческие расходы составляют около 8%. Золото покупается в банках в слитках 999-й пробы. Оно плавится и разбавляется специальной лигатурной смесью. В зависимости от того, сколько смеси добавляется в золото, получается та или иная проба будущих изделий (585-я, 750-я, 375-я и т.д.). Камни Кузнецов закупает на четвертый день после закупки золота — именно тогда уже клейменные изделия возвращаются из пробирного надзора. В прошлом году «Ювелирные традиции» продали 296 тыс. ювелирных изделий общей массой 806 кг на 534 млн руб. Операционная прибыль составила 49 млн руб.

Кузнецов не называет своих розничных партнеров, но одного из них РБК удалось найти. Директор департамента продвижения сети ювелирных магазинов 585 (560 точек в России) Александр Тарасов признал, что сотрудничает с «Ювелирными традициями» с самого их основания.

C 2015 года «Ювелирные традиции» начали продажи через собственный сайт. В ближайших планах открытие собственной розничной сети, чтобы продвигать свои эксклюзивные коллекции. По оценке Тарасова, открытие одного ювелирного магазина обойдется в 20 млн руб.: «Фактически вы будете содержать музей, который будут посещать сто человек в день, а покупать что-то только шесть из них», — предупреждает он.

Кузнецов признает, что ювелирный рынок очень конкурентный и развиваться на нем непросто. Одна из больных проблем — права на изделия. Авторство моделей колец, подвесок и браслетов в большинстве случаев никак не защищено, поэтому любая компания может безнаказанно скопировать любой ювелирный дизайн. «К такому воровству на рынке все давно привыкли, — говорит Кузнецов. — Веточка влево, веточка вправо — уже новое произведение искусства».

Практика показывает, что защитить можно только действительно оригинальное изделие, получив патент на его изобретение. Так Кузнецов намерен поступить с одной из своих новых коллекций, которая создана по мотивам книги Ирины Хакамады «Дао жизни». Хакамада узнала о том, что стала музой, от РБК: «С предложениями о поддержке коллекции ко мне не обращались, но, если украшения в ней соответствуют духу книги — без гламурного налета и не усеяны розовыми камнями, я готова поддержать ее выход, — сказала она. — Я рада, что смогла вдохновить кого-то на создание произведения искусства. Правда, мне кажется, что главной целью этой затеи является коммерческий успех кампании».

Создание уникальных коллекций позволяет продавать ювелирные изделия с большей наценкой, чем товары масс-маркета, объясняет Кузнецов. Мечта бизнесмена — создать российский ювелирный бренд, который будет визитной карточкой страны за рубежом. «После Фаберже не было ни одного мастера ювелирного дела, который создал бы бренд, сопоставимый с Tiffany и Bvlgari, — говорит предприниматель. — У нас довольно много успешных компаний, но ни одна не работает на мировом уровне».

Не пытайтесь это повторить

Исполнительный директор торговой и производственной ювелирной компании «Адамас» Максим Вайнберг считает, что сегодня создание ювелирного производства имеет сомнительные перспективы: украшения не являются покупкой первой необходимости, поэтому в кризисный период рынок будет сокращаться или в лучшем случае стагнировать. «Вкладывать деньги в нерастущий сегмент, с точки зрения профессионального инвестора, не самое дальновидное решение, — говорит он. — Если у компании нет какого-то уникального продукта, чего-то исключительного, что будут разбирать как горячие пирожки, то я, откровенно говоря, не вижу больших перспектив. Сейчас я бы не стал рассматривать направление ювелирного производства как привлекательный бизнес».

Без опыта работы в этой сфере и производственных мощностей ювелирное производство запустить сегодня невозможно, согласен Александр Тарасов, директор департамента продвижения сети ювелирных магазинов 585. «Рынок крайне насыщен, конкуренция огромная, — рассуждает он. — Соперничать с мастодонтами, которые пережили прошлый кризис и научились выживать в нынешнем, которые могут похвастаться мощной производственной базой и прочными связями на рынке, крайне сложно».

Источник

Adblock
detector