Вложения в бизнес такси
В последнее время появилось множество предложений по инвестициям в такси. Рассмотрим, выгодно это или опасно.
Существует 2 основные схемы привлечения инвесторов:
- вы даете взаймы таксопарку под или без залога автомобиля, он выплачивает вам проценты по займу
- вы покупаете автомобиль и сдаете его в аренду таксопарку, он платит вам арендные платежи
Обещанная доходность при любой схеме составляет 20-25% годовых. Однако риски инвестора существенно различаются.
Схема 1. Заем таксопарку под или без залога автомобиля
Один из главных принципов кредитования — это обеспеченность возврата займа. Ни один банк не даст вам существенные деньги просто так, под «честное» слово. Банку нужен залог или поручительство.
Но в некоторых инвестиционных предложениях залог в виде купленных таксопарком автомобилей предоставляется только при достижении минимальной суммы займа, например, 10 млн. руб. А все что меньше — идет без залога.
Займы без залога нужно сразу отклонять: как можно дать деньги незнакомым людям без обеспечения? Это все равно что подарить деньги. Вы не знаете учредителей и их бизнес, бизнес может разориться, а люди — сбежать с вашими деньгами. Кроме того, автомобиль может быть просто арестован и изъят по долгам перед кредиторами таксопарка.
Заем с залогом в виде купленного на ваши деньги автомобиля выглядит, на первый взгляд, более прилично. Однако нужно учитывать, что с каждой поездкой автомобиль изнашивается и стоимость залога падает. Я уж не говорю о небрежности водителей, когда они ездят на чужих автомобилях.
Например, вы дали взаймы 1 млн. руб. на 3 года. За первый год вам могут выплатить в виде основного долга и процентов по займу 30-35% от этой суммы. А автомобиль, который у вас в залоге, может быть «убит до лома» таксистами. Заем у вас станет не обеспеченным: в случае банкротства таксопарка денег с его продажи вы практически не получите, а встанете в общую длинную очередь кредиторов.
Схема 2. Покупка автомобиля и сдача в аренду таксопарку
Теперь автомобиль уже ваш: его не изымут судебные приставы по долгам таксопарка (равно как и при залоге).
Еще один плюс — в том, что после окончания срока аренды автомобиль (или то, что от него осталось), вы можете продать и получить дополнительный доход.
Однако проблема небрежной эксплуатации автомобиля водителями осталась.
Да, автомобиль будет застрахован по ОСАГО и КАСКО. Но они покрывают лишь угон, ДТП или повреждения 3-ми лицами.
А вот от поломки, отказа, выхода из строя деталей, узлов, агрегатов, умышленного повреждения автомобиля водителе КАСКО уже не защищает. Можно попробовать обратиться в автосалон по гарантии, но в гарантии столько исключений: попробуй докажи, что поломка произошла не по причине нарушений водителем правил эксплуатации(а так и бывает обычно на чужих автомобилях).
Напомню, что по п. 1 ст. 616 ГК РФ арендодатель обязан за свой счет производить капитальный ремонт автомобиля. Арендодатель — это инвестор, то есть вы, а не таксопарк.
Так что высокая доходность 25% годовых может превратиться в убыток из-за необходимости ремонта автомобиля. А без ремонта он ездить не может — происходит простой автомобиля, и арендную плату вам никто платить не будет.
Также нужно внимательно изучать договор аренды:вдруг арендные платежи не фиксированные, а их размер зависит от выручки, полученной таксопарком от этого автомобиля в месяц. Тогда вы, сами того не желая, становитесь участником бизнеса, но только в части рисков. Выручки нет и аренды нет.
Давайте подумаем: а зачем таксопарку брать в аренду ваши автомобили, если каждый автомобиль-такси за 3 года окупается и приносит 60-70% прибыли сверх? Это ж сказка какая то: автомобили таксопарка итак будут плодиться каждые 3-4 года.
Ответ прост: чтобы переложить на вас, как на арендодателя, риски поломки и порчи автомобиля.
Получается, ваша прибыль ограничена 20-25% годовых, а риски — 100% инвестиций.
Нравится ли вам такая схема? Мне нет. Лучше уж иметь 10-15% в надежной акции и риск 20-30%.
Решайте сами, кто не рискует, тот не пьет в горькую..
В распоряжении есть лишние деньги, которые лежат мертвым грузом? Банковские вклады постоянно обесцениваются, проценты съедает инфляция? Чтобы не потерять сбережения и приумножить их, нужно выбирать правильные инвестиционные инструменты.
Высокой доходностью и безопасностью обладает рынок автоперевозок, который стремительно развивается и расширяется. Инвестиции в такси – современный и выгодный способ пассивного заработка, доступный каждому.
Обзор рынка инвестиций в такси
Рынок такси в России в последнее время развивается с невероятной скоростью. Услугой частных перевозок пользуются все больше людей, поэтому и потребность в автомобилях растет с каждым днем. Это создает новые рабочие места и, вместе с тем, расширяет поле для инвестирования.
Зарабатывать на таком бизнесе может абсолютно каждый – как физическое, так и юридическое лицо, частный инвестор или целая компания. Форма собственности не имеет никакого значения, равно как и происхождение денежных средств.
Важно только выбрать способ инвестирования:
- аренда такси;
- подключение водителей к работе;
- создание собственного автопарка;
- каршеринг.
Сделка практически лишена рисков.
Все условия работы продуманы от первой минуты до момента завершения сотрудничества:
- сохранность вложений гарантируется наличием машины в собственности у инвестора;
- авто страхуется от угона и полного уничтожения во время эксплуатации;
- транспортное средство загружается работой без необоснованных простоев;
- заработок начинается уже с первого дня и начисляется регулярно.
Инвестиции в такси – прекрасная и перспективная возможность получения пассивного дохода.
Инвестиции в аренду такси
Самый популярный способ инвестирования – сдача в аренду собственного автомобиля. Это можно сделать самостоятельно, но есть большой риск неправильно организовать процесс и потерять деньги.
Лучше довериться профессиональному сервису аренды такси, который возьмет управление в свои руки, а инвестору останется только регулярно получать доход от бизнеса.
Работает схема очень просто:
- физическое или юридическое лицо покупает автомобиль, соответствующий требованиям управляющей компании, или предоставляет уже имеющийся в собственности транспорт;
- машина готовится к работе, проходит техосмотр, лицензирование, маркировку, страхование;
- заключается договор аренды, при этом право собственности на машину остается за инвестором;
- на расчетный счет владельца еженедельно или ежемесячно начисляется доход от такси.
Мнение эксперта
Селиванов Дмитрий
брокер, опыт с 2010 года
Гарантией бизнеса обязательно должен служить залог, а не просто бумага с обязательствами. Купленная инвестором машина – самый оптимальный вариант. Важно, чтобы она осталась в его собственности, тогда ее не смогут конфисковать в случае разорения бизнеса. Никогда не подписывайте договора без обеспечения – такие предложения сразу отклоняйте.
Инвестиции в подключение водителей
Хороший пассивный доход возможно получать не только со сдачи в аренду авто. Вполне реально заработать просто на подключении водителей к сервисам такси. Осуществить это можно в любом городе, обеспечив тем самым собственную выгоду и доступную службу такси для рядовых граждан.
В Москве и других больших городах доступны современные сервисы – Яндекс.Такси, Убер.
Воплотить план в жизнь просто, не имея даже собственного таксопарка. Достаточно подключать сторонних водителей к управлению арендованными машинами.
Облегчить задачу и максимально уберечь активы от «прогорания» помогут квалифицированные специалисты в области ведения бизнеса такси. Перед стартом следует проконсультироваться обо всех нюансах и рисках.
Инвестиции в создание парка такси
Создать собственный парк такси – еще один перспективный инструмент инвестирования. Для этого разработаны специальные программы, помогающие подобрать максимально выгодную схему деятельности.
В распоряжение любого желающего предоставляется сервис Мой таксопарк от Яндекс.Такси.
[box type=”fact”]Доходность от каждой машины из парка, при условии активного использования на протяжении 3 лет, может достигать от 16% до 25% годовых с учетом ее стоимости на момент продажи.[/box]
Если знаний в данной области мало, лучше доверить процесс профессиональным управителям.
При этом владелец сможет постоянно контролировать бизнес:
- круглосуточно наблюдать за месторасположением своих автомобилей;
- знать, какой водитель пользуется транспортным средством;
- получать прозрачные данные, сколько каждая машина зарабатывает.
Инвестору сразу после заключения соглашения открываются все доступы к информации. Кроме того, для оптимизации инвестирования предлагается диверсификационная схема – во избежание простоев и финансовых убытков таксопарк одновременно задействуется в службе такси и городском каршеринге.
Инвестиции в каршеринг
Каршеринг – периодическое пользование автомобилем на правах аренды у профильной компании или частного лица. Это может быть краткосрочная аренда с почасовой оплатой или постоянная эксплуатация транспортного средства несколькими долевыми владельцами.
На российском рынке такая модель только приобретает популярность, а значит, имеет огромные перспективы развития и получения сверхприбыли.
Самостоятельная организация каршеринга – затратный и длительный процесс. Инвестору удобно нанять для автопарка курирующую компанию и зарабатывать на длительной городской аренде.
Преимущества услуги для потребителей очевидны:
- членство в каршеринг-клубе с автоматическим доступом к выбору и бронированию;
- выдача и возврат авто происходит круглосуточно во многих точках города;
- бензин, страховка и обслуживание входит в стоимость аренды;
- машина используется только по реальной необходимости, что экономит до 70% на содержание собственной.
Из-за постоянных пробок и дорогостоящего обслуживания авто все больше жителей мегаполисов переходят на каршеринг. В обиходе сервис получил название автомобиль по подписке.
Мнение эксперта
Владимир Носов
финансовый эксперт, финансовый консультант
Среднестатистический чистый доход от одной машины в месяц составляет 40 тыс. руб. Получать дивиденды можно даже еженедельно, постоянно контролируя расходы.
Как открыть таксопарк с Яндекс.Такси?
Яндекс.Такси – крупнейший в России сервис заказа такси онлайн. Пользователям доступны мобильное приложение, сайт и телефон. По состоянию на 2018 год, работает во всех крупных городах России. Воспользоваться его услугами могут не только рядовые граждане, но и потенциальные инвесторы.
Стать партнером Яндекса и руководить собственным автопарком несложно. Для оптимизации процесса в августе 2018 года была разработана специальная комплексная онлайн-программа Оптеум, которая полностью автоматизировала работу с парком такси.
Пошаговая инструкция для получения проекта в Яндекс:
Длительность | Шаг | Действия |
1 день | Подготовка сделки |
|
1 день | Оформление документов |
|
До 8 дней | Приобретение авто |
|
1 день | Старт бизнеса |
|
По истечении 10 рабочих дней от начала подготовки | Выплата |
|
Автомобиль юридически пребывает на балансе у арендующей компании, а фактическим владельцем является инвестор.
Незначительные технические поломки ложатся на плечи второй стороны, а в случае угона или нанесения непоправимого урона машина заменяется на равноценную по стоимости. Новое приобретение оформляется в дополнительном договоре, и бизнес продолжает функционировать.
[box type=”info”]В случае банкротства управляющего предприятия инвестору возвращается автомобиль в качестве гарантийного залога, альтернативный вариант – деньги за его реализацию.[/box]
Инвестирование с Яндекс.Такси выгодно по нескольким причинам:
- доходное вложение начинает работать уже через 2-10 дней;
- минимальная сумма инвестиций невысокая и просчитывается в индивидуальном порядке;
- годовая прибыль составляет в среднем 20%;
- риски очень низкие, любые проблемы решаются по соглашению сторон;
- возможность быстрого досрочного вывода денежных средств;
- не требуется полной вовлеченности во все бизнес-процессы.
[box type=”fact”]Прогнозы экспертов на ближайшие несколько лет очень обнадеживают: отрасль онлайн-такси будет непрерывно расти, добавляя минимум 25% в год. В связи с этим Яндекс.Такси постоянно привлекает новые таксопарки и предлагает инвесторам сотрудничество на выгодных условиях.[/box]
Итог
Инвестиции в такси – очень перспективное и прибыльное направление как для частного лица, так и для целой компании. Выбрав оптимальный способ вложений, можно быстро начать получать пассивный доход.
А участие в новейших онлайн-сервисах позволит постоянно увеличивать доходность с минимальными рисками для капитала. Будущее за новыми инструментами инвестирования, среди которых такси занимает первые позиции.
No related posts.
Московская транспортная компания «Такси «Шоколад» предлагает Вам преумножить капитал, став инвестором нашей компании.
Вы размещаете ваши средства под 17% годовых и выше, а мы обязуемся в течении 3 лет ежемесячно производить выплаты с
учетом процентов.
Ваш капитал растет — наша компания развивается!
Подробная информация о предложении PDF 1,6 МБ
*не является публичной офертой
500 000 ₽
10 000 000 ₽
1 год
5 года
Ежемесячная выплата при
Общий доход: при
КТО МЫ
«Такси «Шоколад» динамично развивается на московском рынке пассажироперевозок с 2012 года. За это время
наш парк расширился до 600 автомобилей комфорт+, комфорт и эконом-класса. Более 25 компаний доверили нам перевозку своих сотрудников.
Также мы являемся партнерами компаний с мировым именем Gett, Ситимобил, Яндекс.Такси, KIA Motors, Bentley. Все это позволяет нам уверенно смотреть в будущее и развиваться согласно бизнес-плану. Для ускорения нашего развития мы приглашаем Вас стать нашим заёмщиком на выгодных условиях.
Вложить деньги | |
Финансовый инструмент Договор финансового займа. |
Минимальный объем инвестиций 500 тысяч рублей, максимальный объем инвестиций неограничен. |
Cрок соглашения и возврата займа 3 года и 2 месяца |
Годовая процентная ставка 17%. |
Обеспечение займа После инвестирования денежных средств в покупку автомобилей в залог по договору финансового займа переходят купленные автомобили. |
Преимущества работы с нами | |
Доходность Уровень доходности составляет от 17% годовых, в зависимости от суммы инвестирования. Это гораздо выше, чем может предложить любой банк. |
Гибкие условия сотрудничества Мы готовы адаптировать условия сотрудничества под Ваши финансовые потребности. |
Низкие риски При объеме инвестиций свыше 10 млн.рублей автомобили после приобретения переходят в залог займа. |
Возможно реинвестирование Возможность реинвестировать денежные средства. |
Ликвидность В случае экстренной потребности мы оперативно продаем автомобиль и возвращаем займ с перерасчетом графика платежей. |
Подробная информация о предложении PDF 1,6 МБ |
Наши партнеры | |||
Документы | ||
Свидетельство о государственной регистрации юридического лица | Свидетельство о постановке на учет | Выписка из ЕГРЮЛ ФНС России на 27.01.2017 |
Как инвестировать | |||
Вы звоните нам или на сайте заказываете консультацию нашего менеджера | Мы связываемся с Вами и детально обсуждаем все нюансы займа. Рассчитываем сумму Ваших инвестиций, общий доход и ежемесячный платеж. | ||
Наш финансовый менеджер приезжает в удобное время и место для заключения договора займа. | Вы перечисляете средства на наш расчетный счет. | ||
На эти средства мы закупаем автомобили, оснащаем их для работы в такси и выпускаем в рейс. | В 3 месяце после заключения договора мы перечисляем вам первый платеж. | ||
С 3-его по 38-ой месяц мы ежемесячно платим вам фиксированную сумму. | На 38-ой месяц мы выплачиваем вам последний платеж, полностью погашая сумму вашего займа с процентами. Договор считается исполненным. |
Инвестиционный профиль | |
Масштаб бизнеса | Перспективы рынка такси в Москве |
Группа компаний “Такси Шоколад” — один из крупных таксомоторных парков в Москве в классе “комфорт”. Состав автопарка насчитывает 600 автомобилей. До 2020 года в бизнес-планах компании увеличение численности автомобилей до 800 единиц. “Такси Шоколад” является стратегическим партнером агрегаторов “Gett”, “Яндекс”, “Ситимобил“ в классе “комфорт”. | Объем рынка Москвы составляет порядка 10 млрд. долларов в год. Рынок не консолидирован: крупнейшая компания в Москве занимает не более 4% от общего количества автомобилей. Около 25% в год рост рынка в 2017-2020 годах Активно развиваются on-line сервисы (агрегаторы). Департамент транспорта и развития дорожно- транспортной сети активно способствует развитиюрынка легальных такси. |
Финансовые показатели | Стратегия развития и цели компании |
Выручка 420 млн.руб. EBITDA 55 млн.руб. Стоимость активов 300 млн.руб. EBITDA 40% Чистые активы 50 млн.руб. рентабельность вложений 42% Стоимость группы компаний 200 млн.руб | Создание крупнейшей в России компании по перевозке пассажиров. Создание первой в России публичной компании, выход на IPO. Оставить заявку |
© Такси «Шоколад», 2014—2019 Копирование материалов сайта запрещено. | +7 (495) 989-11-50 invest@taxishokolad.ru |
Увидел рекламу компании «Такси-515-инвест»: предлагают инвестировать в автомобили, чтобы потом сдавать их в аренду таксистам. Схема вроде здравая, но доходность обещают заоблачную — до 107%. А 18% годовых — гарантируют.
В других разборах вы писали, что гарантия доходности и такие высокие проценты — признаки финансовой пирамиды. Но машины у компании вроде бы и правда есть, а с клиентами заключают договор. Да и реферальной программы я не нашел. Выходит, компания все-таки работает честно? Помогите разобраться!
Виктор Т.
Виктор, вы правы, гарантированные проценты где-либо кроме банковского депозита вызывают подозрения. А столь высокая доходность связана с очень большим риском потерять вложенные деньги.
Даниил Никитин
частный инвестор
Попробую разобраться, что предлагает «Такси-515-инвест» и какие риски могут быть связаны с инвестициями через эту компанию.
Если коротко: я бы не вложил
???? У «Такси-515-инвест» есть минимум два юрлица, и их деятельность связана с такси и транспортом. Но при этом его представляют частью холдинга под названием Moscar Finance. Такое юрлицо в России не зарегистрировано.
???? Проект обещает очень высокую доходность — до 107% годовых. Такие числа я встречал только у финансовых пирамид.
???? Компания гарантирует доходность 18% годовых. Но гарантировать доходность имеют право только банки.
???? Схема заработка на первый взгляд кажется здравой. Но подробности, которые компания сообщает в разных источниках, противоречат друг другу.
???? Мне не хватило прозрачности: финансовых отчетов, информации об основателях проекта, оргструктуре юрлиц.
Что предлагает компания
Сайт «Такси-515-инвест» предлагает вложиться в аренду такси, обещая при этом «гарантированный доход от 18% без риска до 107% годовых».
Предложение «Такси-515-инвест» сразу вызывает недоверие из-за огромных процентов доходности и утверждений про гарантии и отсутствие риска
На своем сайте компания описывает схему работы, которая помогает получать такой доход. Вкратце это выглядит так: инвестор дает компании деньги, компания покупает на них автомобили и сдает в аренду таксистам, а из прибыли выплачивает инвестору проценты. Тело инвестиций возвращают в конце срока или вместе с процентами — в этом случае доходность ниже.
Вкладываться в бизнес предлагают через пять инвестиционных программ, у каждой свои особенности. Где-то инвестор получает в залог автомобиль, где-то — становится совладельцем бизнеса. От тарифа зависят условия инвестиций: минимальная сумма, срок, заявленная доходность, распределение рисков. Разобраться во всем этом оказалось очень сложно.
Многие пункты в инвестиционных тарифах «Такси-515-инвест» вызывают вопросы: например, как определяется, «в чьей собственности остается автомобиль по окончании 2х лет». А строка «Риски по тотальному уничтожению» заставляет вспомнить о «Гугл-переводчике»
Я попробовал понять, как работает программа «Безрисковая». Судя по таблице, у тарифа нет риска простоя, ДТП, угона и полного уничтожения авто. Нет расходов на ТО, ремонт и поиск водителей. В разделе об этом тарифе компания пишет, что все риски берет на себя.
Но я не нашел подробностей, что при этом происходит с деньгами инвестора. Если купленное на его деньги авто угоняют или его никто не берет в аренду, из каких средств ему выплачивают прибыль? За счет чего компании удается компенсировать убытки? Ответов на эти вопросы нет ни в таблице, ни в подробном описании тарифа, ни в рекламном ролике, который открывается, если ввести имя и телефон.
Зато в ролике очень много слов о том, сколько денег получит инвестор. Когда обещают высокую доходность без риска, риск все равно есть, просто его не видно.
Описание программы не добавляет ясности: здесь все те же утверждения, что риски «отсутствуют». При этом минимальная сумма инвестиций — уже 600 тысяч рублей, а не 700 и 100 тысяч, как в таблице тарифов
В рекламе бизнес-модель другая
«Такси-515-инвест» также описывает схему своей работы в рекламных видео, которые поданы как интервью с основателями компании. Их называют Михаилом и Григорием, без фамилий. Мне не удалось найти информации об этих людях — ни на сайте, ни в реестре юрлиц, ни в поиске по картинкам.
В рекламных роликах бизнес-модель выглядит немного иначе, чем на сайте. На деньги инвесторов уже хотят покупать не автомобили, а страховку и GPS-навигаторы. А сами авто планируют покупать на средства, полученные от банков и лизинговых компаний, названия которых не упомянуты.
Такая модель вызывает вопросы. Если компания собирается финансироваться с помощью лизинговых компаний, зачем привлекать средства физлиц, отдавая им за инвестиции 18—107% годовых? Для сравнения, удорожание в сбер-лизинге при авансе в 25% составляет порядка 8,8% годовых.
Доверия не вызывает и интервьюер, который представляется Иваном Родионовым из инвестиционного агентства «Ильич». Как оказалось, такое агентство и правда существует и называется «Резалтинговое агентство „Ильич“». Оно предлагает вкладываться под 36% годовых и продает финансовые курсы на тему «как, ни в чем себе не отказывая, начав с суммы, эквивалентной 1000 руб., выйти за 3 года на 1,87 млн.руб». Это цитата из фейсбучного поста «Ильича».
Михаил и Григорий с неназванными фамилиями рассказывают о том, что на деньги инвесторов компания купит страховку и GPS-навигаторы, а не сами автомобили. В видео этих людей называют основателями компании, но мне не удалось выяснить, кто они на самом деле
А еще в ходе одного из интервью как бы между прочим выясняется, что Яндекс — партнер «Такси-515-инвест». У самого Яндекса я этой информации не нашел
В договоре — еще один вариант работы
На сайте «Такси-515-инвест» есть шаблоны договоров для каждой инвестиционной программы. Это хорошо: клиенты компании знают, о чем и на каких условиях с ней договариваются. Но содержание договоров не соответствует тому, что компания обещает на своем сайте и в рекламных видео.
Скажем, договор для безрисковой программы называется договором купли-продажи автомобиля с отсрочкой платежа. И в документе действительно описывается только этот процесс. Я не нашел информации, как инвестор передает деньги компании и как получает авто в залог. Мало подробностей о правах и обязанностях сторон, нет ничего про риски, связанные с эксплуатацией автомобиля.
Фактически договор только о том, что компания покупает у инвестора автомобиль отложенными платежами выше его рыночной стоимости, то есть берет в лизинг. При этом само слово «лизинг» в договоре не встречается, хотя в российском праве это устоявшийся термин. А еще в документе упоминается некий устав, на основании которого действует компания, но на сайте и в договоре текста устава я не нашел.
Основные статьи договора, на котором основана безрисковая программа. По сути это договор лизинга, процесс инвестиций в нем никак не описан
Юрлица компании добавляют путаницы
В договоре с инвестором фигурирует ООО «ТК 515», на сайте указаны два юрлица — то же «ТК 515» и ООО «Миллениум». По данным сервиса «Руспрофайл», такие компании действительно существуют и работают в сфере такси и сухопутных грузоперевозок.
В уже упомянутом видео о тарифе «Безрисковый» ведущий также говорит, что компания входит в холдинг под названием Moscar Finance. Так же называется и ютуб-канал компании. Но об этом юрлице мне ничего узнать не удалось.
В рекламных видео «Такси-515-инвест» называют частью холдинга Moscar Finance. Но такого холдинга не существует
Интересно, что название «Такси-515-инвест» намекает на связь с московской службой такси «Такси-515», хотя на сайте инвестиционного проекта упоминаний об этом я не нашел. Оказалось, связь не только в названии.
Расскажем, как вложить деньги и не потерять их
Подпишитесь на рассылку и получайте главное про инвестиции каждую неделю
На своем сайте служба такси указывает юрлицо. Там оно называется так же, как юрлицо инвестиционного проекта: ООО «ТК 515». Но поиск по ИНН находит другую компанию, ООО «Транспортная компания 515». По данным «Руспрофайла», это юрлицо никак не связано с ООО «ТК 515», на которое ссылается «Такси-515-инвест». Более того, компания службы такси зарегистрирована в 2011 году, а компания инвестиционного проекта — только в 2017.
На первый взгляд кажется, что «Такси-515-инвест» просто использует название службы такси, чтобы нажиться на ее репутации. Но все не так просто.
На своем сайте служба такси указывает юридический и фактический адрес: Москва, Гурьевский проезд, д. 27, к. 1. Этот адрес совпадает с юридическим адресом ООО «Транспортная компания 515». В интернете нашелся и другой адрес службы такси: Новочеремушкинская улица, д. 23, к. 3. Его приводит сервис yell.ru, он же, судя по архивной версии сайта, был указан как фактический адрес «Такси-515» в 2016 году. А этот адрес уже совпадает с юридическим адресом ООО «ТК 515», о котором пишет «Такси-515-инвест». Более того, на сайте инвестиционного проекта этот адрес указан как адрес офиса компании.
Косвенно о связи «Такси-515» и «Такси-515-инвест» говорит и утверждение инвестиционного проекта, что он «9 лет на рынке». Под эти сроки подходит только юрлицо службы такси. Все остальные юрлица и информационные материалы появились не раньше 2017 года.
Интересно, что на сайте «Такси-515» текущим годом значится 2017. Возможно, в это время сайт службы перестали обновлять. Примерно тем же периодом датированы и последние отзывы о службе такси на yell.ru. Кроме того, на карте Москвы я не нашел ничего похожего на службу такси ни по одному из вышеупомянутых адресов.
Если «Такси-515» и «Такси-515-инвест» действительно связаны, это может говорить о том, что у инвестиционного проекта есть парк машин и их бизнес работает не только на бумаге. Но тогда непонятно, почему об этой связи не пишут в открытую, а только намекают названием. Отсутствие прозрачности не добавляет доверия проекту — как и то, что «Такси-515» не выглядит активно работающей компанией.
Судя по сайту «Такси-515-инвест», офис находится на Новочеремушкинской улице
Что в итоге
Бизнес-модель, которую анонсирует «Такси-515-инвест», выглядит здраво, а сама компания работает в российском правовом поле. Но это все, что мне понравилось в их предложении.
Информация в разных каналах компании различается, подробности путаные, многие из них не проходят проверку — вроде сообщения о партнерстве с Яндексом. Отчетов я не нашел, основателями компании называют неизвестных людей. Рекламирует проект агентство, которое и само выглядит крайне подозрительно.
У компании запутанная оргструктура. Судя по юрлицам, она как-то связана с одноименной службой такси, но мне не удалось разобраться, как именно и почему об этом не пишут в открытую.
Подозрительнее всего выглядит доходность — до 107% годовых с гарантией 18%. По мнению Центробанка, это один из признаков финансовой пирамиды.
Я бы не вкладывал деньги в такие непрозрачные схемы.
Мнение редакции может не совпадать с мнением автора.
Если сталкивались с подозрительными компаниями, пишите. Прищуримся.