Витраж как бизнес идея
Актуальность бизнес-идеи
Частные проекты в сфере строительства все больше тяготеют к уникальности: эксклюзивный дизайн, авторские работы, специальные заказы… Рост спроса на частные дома только способствует этой тенденции. Пригороды активно застраиваются, а частные дома становятся популярнее квартир в многоэтажках.
Вот почему сегодня бизнес-проекты в сопутствующих строительству сферах — дизайна и декора — актуальны как никогда. Расскажем, как запустить производство витражей на заказ.
Затраты и прибыль
Первоначальные вложения в производство витражного остекления начинаются от 424’000 рублей. Прибыль в первое время не будет стабильной, а срок окупаемости зависит от количества клиентов. Большая прибыль реальна из-за специфики бизнеса — уникальные и эксклюзивные вещи на заказ. Но чтобы выйти на нее потребуется время. Срок окупаемости — от 4 месяцев. Ежемесячная прибыль — от 100’000 рублей.
Затраты на старте: примерный расчет для Москвы
Статья расходов | Сумма, ₽ |
Регистрация бизнеса | 1’000 |
Оборудование | 303’000 |
Первая партия сырья и материалов | 100’000 |
Непредвиденные расходы | 20’000 |
Итого | 424’000 |
Ежемесячные затраты
Аренда помещения | 80’000 |
Зарплата | 200’000 |
Сырье | 300’000 |
Реклама | 150’000 |
Итого | 730’000 |
Разрешения и документы
Регистрация бизнеса
В качестве формы регистрации вашего бизнеса выберите ООО.
Сразу после регистрации подайте уведомлении о выбранном специальном режиме налогообложения — УСН или ЕНВД. В противном случае вам по умолчанию назначат общую систему налогообложения, которая не выгодна и сложна для начинающего бизнеса.
Документы для регистрации ООО
Для регистрации ООО заполните заявление по форме № P11001 и приложите копии документов, подтверждающих наличие юридического адреса. Сделайте копию устава ООО в двух экземплярах.
Решение учредителя понадобится, если вы занимаетесь бизнесом самостоятельно, если учредителей несколько— приложите протокол общего собрания. Оплатите госпошлину в Сбербанке и подайте пакет документов в отделении налоговой.
Выбор помещения
Подберите под свой проект помещение на недействующем, но сдаваемом в аренду заводе — такие места называются «лофтом» и довольно популярны для организации креативных предприятий. Это должно быть просторное и хорошо проветриваемое помещение, оборудованное специальной печью, столами для работы мастеров и местом под хранение материалов и готовых изделий.
Расположение вашего будущего цеха для клиентов не важно, поскольку там будут осуществляться только производственные работы. Рассмотрите возможность размещения цеха за городом, так вы сэкономите на арендных платежах. Но в этом случае хорошая транспортная доступность и парковочные места для сотрудников остаются в приоритете при выборе локации.
Оборудование
Основной набор оборудования для производства витражей включают в себя следующее:
- Муфельная печь, 1 штука — 80’000 ₽
- Аппарат для пескоструйной обработки стекла, 1 штука — 60’000 ₽
- Шлифовальные машинки, 2 штуки — 18’000 ₽
- Сверлильный станок, 1 штука — 23’000 ₽
- Лобзики, 2 штуки – 7’000 ₽
- Стеклорезы, 2 штуки – 1’500 ₽
- Ножницы, 3 штуки – 3’500 ₽
- Столы, 5 штук – 50’000 ₽
- Стеллажи, 4 штуки – 60’000 ₽
- Итого – 303’000 ₽
Отдельно понадобится грузовая газель для транспортировки сырья и готовых изделий.
Как выбрать поставщика
Качественные изделия можно получить только из надежных материалов. Ориентируйтесь на проверенных производителей сырья, а также на стоящие перед вами задачи. От исходного проекта витражного остекления зависят требования к материалам: фактура, форма, прозрачность, яркость.
Например:
- Отечественный производитель Starglass производит прозрачное и недорогое стекло
- Фирма Spectrum предлагает широкое разнообразие фактур: гофрированная поверхность, полоски, волны, пузырьки и другие
- Компания Wissmach производит плотное стекло с живописными разводами
- Американская компания Armstrong специализируется на производстве дорогого полупрозрачного стекла
- Компании Yokhoginy и Uroboros известны благодаря производству многослойного и пятнистого стекла
- Производитель Sent Just выпускает дорогое эксклюзивное стекло с переливами
Персонал
Производство витражей – занятие не простое. Подойдите к подбору персонала со всей ответственностью, поскольку от результата их работы зависит успех вашего проекта.
В штате обязательно должен быть дизайнер, который будет разрабатывать эскизы проектов. Это может быть не обязательно человек с художественным образованием, но обязательно с хорошим вкусом и наличием аналогичных работ в портфолио. Зарплата дизайнера формируется из двух частей – фиксированная оплата и сдельная по количеству проектов в месяц. По данным сайта hh.ru средние зарплаты дизайнера начинаются от 50’000 ₽.
Непосредственно для работы в цеху наймите трех мастеров. Работа между ними может распределяться как по виду деятельности (например, работа с муфельной печью или шлифовальным станком), так и попроектно. Все зависит от квалификации и опыта работы мастеров. Аналогично предусмотрите вариант сдельной оплаты в зависимости от количества проектов в месяц. Зарплаты мастеров цеха в зависимости от их стажа – 40’000-60’000 ₽.
Специалист по продвижению продукции на рынок с навыками менеджера по продажам необходим растущему бизнесу, но сэкономить можно, если эти функции возьмет на себя собственник. Аналогично и с ведением бухгалтерской отчетности, которую подразумевает ООО.
Заложите в зарплатный фонд около 200’000 рублей.
Как рекламировать бизнес
Витражное остекление не является предметом первой необходимости. Искать целевую аудиторию самостоятельно можно долго, поэтому заранее заведите связи в смежных сферах. Сотрудничайте с дизайн-бюро, архитекторами и дизайнерами: за небольшой процент с продаж они будут рекомендовать вас своим клиентам.
Спустя время выходите на эксклюзивные каталоги и профильные журналы. Реклама в них стоит дорого, но и окупится сполна. Зарекомендуйте себя с позиции бренда, поскольку для вашего сегмента это особенно важно. Удачи!
Плюсы и минусы бизнес-идеи
✅ Среди минусов проекта можно выделить следующие моменты:
- Дороговизна запуска и, как следствие, долгий срок окупаемости
- Сложность ведения бизнеса: не для новичков
- Большие расходы на рекламу
❌ К плюсам можно отнести следующие:
- Высокая рентабельность
- Престиж, респектабельность, дорогие заказы
- Возможности для роста и развития бизнеса
* В расчетах используются средние данные по России
Технологии изготовления витражей
Для справки: рынок витражей подразделяется отчётливо на два рынка: рынок настоящих высокохудожественных изделий из цветного стекла, которые изготавливаются мастерами по старым “классическим” и “модерн” технологиям (например, технологии “Тиффани”) и рынок так называемых плёночных витражей, которые, строго говоря, являются дешёвым массовым продуктом-имитацией натурального витража. И то и другое на рынке носит имя “витраж”, но всегда нужно чётко различать, о каком именно изделии идёт речь.
Витраж плёночный – дёшев и быстр в изготовлении, для его создания не требуется мастерство художника-профессионала. В процессе изготовления плёночного витража не используется то профессиональное оборудование, которое необходимо для производства витража настоящего.
Цех, в котором делают плёночные витражи, требует гораздо меньших площадей (достаточно и гаражного помещения). На приобретение оборудования для производства витража-плёнки достаточно нескольких сотен долларов.
Предприниматели, зарабатывающие на плёночных псевдо-витражах, работают по трафаретным каталогам в кооперации с мебельщиками и столярными цехами, зачастую являясь сами – мебельщиками илии столярами, решившими освоить параллельный вид бизнеса.
Рентабельность такого бизнеса оценивается экспертами в 30%. стоят плёночные псевдо-витражи более чем в половину дешевле самого бюджетного натурального витража.
Подробней о бизнесе на производстве витражей-плёнок Вы можете прочитать в статье «Как заработать на изготовлении витражей».
Данная же статья является обзором рынка натуральных, сделанных из цветного стекла витражей.
Итак, мы будем говорить о настоящих витражах.
Как открыть мастерскую по производству витражей
50 тысяч долларов, вложенных в мастерскую по производству высокохудожественных витражей, могут окупиться за срок менее пяти лет. Но стартовать можно и с суммы в 5 тысяч, утверждают игроки рынка.
Во все времена и во всём мире витражи приравнивались к настоящим произведениям искусства (прикладное искусство), цена на которое со временем обязательно растёт, как это обычно происходит с винтажными вещами или другими изделиями, имеющими антикварную ценность.
Производство витражей: целевая аудитория
Главный покупатель витража (70 % всего объёма заказов по подсчётам экспертов) – частное лицо, человек, строящий или реставрирующий загородный дом, реже, ремонтирующий, реставрирующий собственные городские апартаменты.
Классический витраж очень хорошо смотрится с (дорогими) деревянными окнами, поэтому начиная этот бизнес, нужно скооперироваться с производителями деревяннх окон класса люкс, а также архитекторами и дизайнерами интерьеров.
Однако в последенне время игроки рынка отмечают небывалый подъём уровня спроса среди корпоративного клиента – владельцев частных гостиниц, мини-отелей, ресторанов, баров, кафе.
Тенденция спроса такова, что по оценкам экспертов весь рынок витражей в самое ближайшее время собирается прирастать исключительно благодаря “корпоративному” заказчику.
Если наблюдать рост рынка от нулевых годов до сегодняшнего дня, то общее количество заказов за этот срок постепенно увеличивалось на 25-40% в год, даже невзирая на кризис.
Рынок производства витражей в цифрах
Один квадратный метр “материала” или “сырья” (цветное стекло) стоил порядка 70-200 долларов. В настоящее время цены на стекло и сопутствующие инструменты и материалы, необходимые для производства витража, увеличились в среднем на 25%.
Один квадратный метр уже готового изделия, то есть – натурального витража из цветного стекла, в среднем обходится сейчас заказчику готовой продукции в сумму от 800 до 1,2 тысяч долларов.
Один мастер-художник, работающий, к примеру, по модерн-технологии “Тиффани”, в среднем изготавливает в месяц 6 квадратных метров витража.
Если речь идёт о более бюджетном стеклянном витраже, то мастер-художник способен изготовить уже 12 квадратных метров в месяц.
Крупные мастерские, производство и сбыт в которых поставлены на постоянные рельсы, делают в среднем около 2,5 тясяч квадратных метров витража в год.
При этоих цифрах, оборот подобной мастерской составляет около 2 миллионов долларов в год.
Рентабельность такой мастерской составляет 20%.
Оборудование для производства витражей
Стартовый капитал в 50 тысяч долларов необходим для приобретения следующего набора специального оборудования и инструментов:
стол,
сверлильный станок,
шлифовальные машинки,
лобзики,
ломачи для стекла,
стеклорезы,
ножницы,
минимальный набор материалов: фольга, флюс,
машинка для пескоструйной обработки стекла (15 тысяч долларов),
муфельная печь (10 тысяч долларов)
небольшой запас основных позиций цветного стекла (5 тысяч долларов).
Отдельно: автомобиль для транспортировки цветного стекла и витражей (его стоимость не входит в упомянутые $50 тысяч!)
Фирмы-поставщики сырья для производства витражей
Для выполнения заказов класса люкс витражные мастерские закупают покупают исключительно высококачественное американское сырье следующих компаний:
Armstrong,
Spectrum Glass,
Wissmach Glass
Расходы, необходимые для выполнения заказа на витражи объёмом в условные 6 кв.м, выполненного за месяц (согласно расчетам журнала business.ua)
Если учесть, что в среднем на 1 кв.м витража уходит 2,6-4,5 кв.м цветного стекла, то, соответственно, на 6 кв.м потребуется как минимум 16 кв.м стекла, которые обойдутся производителю в 1,5 тысячи долларов.
На сопутствующие материалы, необходимо заложить ещё 700 долларов
Доставка-перевозка витражного стекла обойдётся в 100 долларов
Итого:
1 кв.м готового витража стоит 800 долларов
Вычитаем расходы на сырьё и сопутствующие материалы, остаток составляет 2,5 тысячи долларов.
Дополнительно вычитаем:
Минус 1 тысяча долларов — зарплата работникам.
Минус деньги для уплаты единого налога, коммунальных платежей, аренды, обслуживания оборудования
Итого: чистый доход составляет около
$900 в месяц,
$11 тыс вгод
Минимальный штат мастерской по производству витражей
В штате художественной мастерской по производству витражей из цветного стекла должно быть три человека:
художник, разрабатывающий эскизы коллекций,
мастер, непосредственно изготавливающий витраж,
специалист, продвигающий эту продукцию на рынок.
Подводные камни бизнеса по производству витражей
Витраж, разумеется, не является товаром первой необходимости. Поэтому клиент сами не придут к Вам и не постучат в двери, как было бы в том случае, если бы Вы торговали овощами в палатке… Зачастую менеджерам продвигающим продукцию приходится долго искать тех самых “золотых”клиентов, предлагая им свою продукцию.
Прежде чем открывать этот бизнес, необходимо наладить связи с архитекторами и дизайнерами, которые сами не сидят без работы и за некоторый процент (по взаимной договорённости) попросить их продвигать продукцию Ваших мастеров среди их клиентов. Включая сюда и клиентов потенциальных…
Назаренко Елена
(с) www.openbusiness.ru — портал бизнес-планов и руководств по открытию малого бизнеса
01.01.1970
Все материалы по тегу: витражная мастерская
948 человек изучает этот бизнес сегодня.
За 30 дней этим бизнесом интересовались 267577 раз.
Сохраните статью, чтобы внимательно изучить материал