Требования к бизнес плану для индустриальных парков
Приложение
к Конкурсной документации для проведения
конкурсного отбора субъектов Российской
Федерации, бюджетам которых в 2014 году
предоставляются субсидии для финансирования
мероприятий, осуществляемых в рамках
оказания государственной поддержки
малого и среднего предпринимательства
субъектами Российской Федерации,
утвержденное приказом Минэкономразвития РФ
от 1 июля 2014 г. N 411
Требования
к бизнес-плану и финансовой модели создания и (или) развития промышленного парка/технопарка
1. Бизнес-план создания и (или) развития промышленного парка/технопарка (далее — бизнес-план) должен включать следующие разделы:
— резюме проекта создания и (или) развития промышленного парка/технопарка (далее — проект);
— описание проекта;
— информация об основных участниках проекта;
описание услуг управляющей компании промышленного парка/технопарка;
— анализ рынка в сферах промышленного парка/технопарка;
— организационный план-график создания и (или) развития промышленного парка/технопарка;
— маркетинговый план;
— финансовый план;
— анализ проектных рисков;
— прогноз денежных потоков проекта;
— расчет показателей экономической и бюджетной эффективности проекта.
2. Формат и структура бизнес-плана могут варьироваться в зависимости от характера проекта.
При этом разделы, указанные в пункте 1 настоящих Требований к бизнес-плану и созданию и (или) развитию промышленного парка/технопарка, должны быть включены в бизнес-план в обязательном порядке.
3. Информация, включенная в бизнес-план, должна быть объективной, основываться на обоснованных данных и не противоречащих им разумных предположениях. Все числовые данные и ключевые предположения должны сопровождаться ссылками на источники информации с указанием даты, по состоянию на которую приведена информация.
4. Информация об основных участниках проекта должна включать следующие сведения:
— об управляющей компании промышленного парка/технопарка, ее опыте реализации проектов девелопмента и управления аналогичными объектами;
— об инвесторах проекта, в том числе о величинах их инвестиций в проект, подтверждении их готовности осуществить инвестиции в проект;
— о резидентах (в том числе предполагаемых) промышленного парка/технопарка, подтвердивших свою готовность разместить производства на территории промышленного парка/технопарка, в том числе информации о размерах их инвестирования в проект.
В составе суммы инвестиций резидентов промышленного парка/технопарка указываются отдельно: инвестиции в выкуп/строительство зданий (строений) на территории промышленного парка, приобретение оборудования, прочие статьи.
5. Раздел «Анализ рынка» должен включать:
— анализ рынка производственно-складской недвижимости в субъекте Российской Федерации (муниципальном образовании), в том числе определение диапазона ставок арендной платы и цен продажи за помещения производственно-складского назначения и за земельные участки промышленного назначения;
— сравнительный анализ деятельности конкурентных промышленных парков/технопарков и ценовой анализ их предложений резидентам.
6. Раздел «Маркетинговый план» должен включать:
— определение целевых отраслей, на компании которых ориентирован промышленный парк/технопарк, обоснование выбора таких отраслей; определение сегмента компаний в рамках списка определенных отраслей (в том числе по виду выпускаемой продукции, величине выручки, количеству работников, территориальному аспекту размещения до момента запуска проекта индустриального парка/технопарка);
— определение конкретных компаний — потенциальных резидентов;
— обоснование ценовых условий на услуги управляющей компании промышленного парка/технопарка с учетом проведенного анализа рынка, в том числе цены продажи объектов недвижимости/земельных участков и ставки арендной платы за объекты недвижимости/земельные участки в промышленном парке/технопарке;
— план мероприятий по привлечению резидентов в промышленный парк/технопарк, с указанием планируемого бюджета на такие мероприятия.
7. Раздел «Финансовый план» должен включать в том числе план финансирования проекта.
7.1. В разделе «Финансовый план» представляется следующая информация:
— основные исходные данные, допущения и предпосылки, использованные для построения финансовых прогнозов;
— ключевые статьи доходов и затрат (в том числе инвестиционных и эксплуатационных) по годам реализации проекта;
— результаты оценки воздействия изменений ключевых факторов риска на финансовые прогнозы;
— иная информация, в том числе графический материал, иллюстрирующий и детализирующий результаты финансовых прогнозов.
7.2. Кроме того, план финансирования проекта должен содержать следующую информацию:
— общая потребность в финансировании (в разбивке по основным категориям инвестиционных затрат);
— предполагаемая структура источников финансирования;
— размер и форма участия управляющей компании;
— график предоставления, обслуживания и возврата заемных средств управляющей компанией;
— размер, форма и условия предоставления финансирования иными участниками проекта.
8. Раздел «Прогноз денежных потоков проекта» должен быть выполнен с соблюдением следующих условий:
— срок прогнозирования должен составлять 10 лет, начиная с года подачи конкурсной заявки на участие в конкурсном отборе;
— необходимо использовать индексы-дефляторы;
— для индексации ставок арендной платы, цен продажи объектов недвижимости/земельных участков рекомендуется использовать прогнозируемые рыночные темпы роста цен на указанные объекты. При отсутствии такой информации необходимо привести расчет ретроспективных темпов роста указанных показателей за последние три года, предшествующие году подачи заявки, с указанием источников информации;
— для индексации тарифов на услуги организаций коммунального комплекса следует использовать прогнозные индексы на тарифы таких организаций, официально публикуемые Министерством экономического развития Российской Федерации в прогнозах социально-экономического развития. На период за пределами прогнозов Министерства экономического развития Российской Федерации следует использовать значение индекса последнего прогнозного года, по которому имеется прогноз Министерства экономического развития Российской Федерации.
Указанные в данном разделе требования предъявляются к финансовой модели промышленного парка/технопарка.
9. Раздел «Расчет показателей экономической и бюджетной эффективности проекта» должен содержать:
а) расчет эффективности проекта:
— без привлечения средств субсидии;
— с привлечением средств субсидии;
б) расчет WACC — средневзвешенной стоимости капитала;
в) расчет критериев экономической и финансовой эффективности проекта:
— чистая приведенная стоимость (NPV);
— внутренняя норма доходности (IRR);
— рентабельность инвестиций (RI) как соотношение NPV проекта и суммарной недисконтированной величины инвестиций субъекта, с точки зрения которого составлен прогноз денежных потоков (по умолчанию — управляющая компания);
— дисконтированный и недисконтированный сроки окупаемости проекта;
г) расчет бюджетной эффективности — прогноз денежных потоков, с разбивкой на статьи затрат и доходов бюджетов каждого из уровней бюджетной системы Российской Федерации;
д) выводы об экономической целесообразности реализации проекта и обоснование использования средств субсидии.
10. Требования к форме представления финансовой модели промышленного парка/технопарка.
Финансовую модель проекта создания и (или) развития промышленного парка необходимо представлять в составе заявки на электронном носителе в формате Excel.
Сотрудники компании «Верное решение» оказывают услуги консультационного сопровождения и разработки документации:
— для резидентов и управляющих компаний промышленных площадок (индустриальных парков), технопарков,
— резидентов и УК территорий опережающего развития (ТОР, ТОСЭР),
— резидентов и УК особых экономических зон (ОЭЗ), свободных экономических зон (СЭЗ),
— бизнес-инкубаторов и других объектов инфраструктуры,
— разрабатывают юридическую документацию, концепции развития и бизнес-план развития проекта,
— консультируют по финансово-экономическим, маркетинговым вопросам.
— подготовка документации и сопровождение проекта для получения статуса резидента территории опережающего развития (ТОР)
— подготовка документации и сопровождение проекта для получения статуса резидента особых экономических зон (ОЭЗ), свободных экономических зон (СЭЗ), территориальных и отраслевых кластеров, Центров кластерного развития (ЦКР),
— получение целевого финансирования, налоговых льгот, грантов и субсидий, иных видов поддержки, сопровождение проекта заявителя в конкурсах региональных и федеральных органов власти России,
— консультационная и информационная поддержка участников государственных конкурсов на соискание государственной поддержки в виде налоговых льгот, грантов и субсидий, иных видов поддержки, сопровождение проекта заявителя в конкурсах Республики Татарстан и России,
— разработка для девелопера (управляющей компании) концепции развития (стратегии), бизнес-плана, технико-экономического обоснования (ТЭО), меморандума, презентации, паспорта проекта, подготовка пакета документации по проекту,
— разработка технико-экономического обоснования (ТЭО), бизнес-плана для резидента, презентации, паспорта проекта, мастер-плана, подготовка пакета документации по проекту,
— проведение исследований рынков (маркетинговых),
— привлечение инвестиций, партнеров в проект, бизнес.
При необходимости — обращайтесь к нам!
ТРЕБОВАНИЯ К СОСТАВУ ЗАЯВКИ
НА СОЗДАНИЕ И (ИЛИ РАЗВИТИЕ) ПРОМЫШЛЕННЫХ (ИНДУСТРИАЛЬНЫХ) ПАРКОВ
I. СТРУКТУРА ПОЯСНИТЕЛЬНОЙ ЗАПИСКИ
1. Краткая характеристика проекта
2. Актуальность реализации проекта в регионе
3. Влияние проекта на развитие МСП в регионе
4. Ключевые характеристики площадки (территория, коммунальная и транспортная инфраструктура, здания и сооружения, уровень заполненности и др.)
5. Ключевые этапы реализации проекта
6. Смета реализации проекта
7. Ключевые показатели эффективности реализации проекта (объем частных инвестиций, количество резидентов – субъектов МСП, количество создаваемых рабочих мест)
8. Краткая характеристика действующих и потенциальных резидентов
II. БИЗНЕС-ПЛАН
Резюме бизнес-плана
1. ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА
1.1. Цель реализации проекта
1.2. Регион реализации проекта
1.2.1. Социально-экономическое развитие региона
1.2.2. Анализ текущего уровня развития МСП в регионе
1.2.3. Анализ текущего состояния объектов инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства
1.3. Актуальность реализации проекта
1.4. Текущий статус реализации проекта
2. БИЗНЕС-МОДЕЛЬ ПРОМЫШЛЕННОГО (ИНДУСТРИАЛЬНОГО) ПАРКА
2.1. Специализация промышленного (индустриального) парка
2.2. Организационно-экономическая модель
2.3. Перечень и описание предполагаемых услуг
2.4. Характеристики предполагаемых резидентов
2.5. Резидентная политика.
3. ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕРРИТОРИИ ПРОМЫШЛЕННОГО (ИНДУСТРИАЛЬНОГО) ПАРКА
3.1. Обоснование выбора места строительства промышленного (индустриального) парка
3.2. Инвестиционная привлекательность региона при реализации проекта
3.3. Детальное описание участка промышленного (индустриального) парка, с указанием основных проектных решений.
3.4. Требования и издержки к подготовке и освоению участка промышленного (индустриального) парка
4. АНАЛИЗ РЫНКА И МАРКЕТИНГОВАЯ СТРАТЕГИЯ
4.1. Анализ рынка базовых услуг и дополнительных сервисов промышленного (индустриального) парка
4.1.1. Анализ рынка офисной и производственно-складской недвижимости
4.1.2. Определение диапазона цен продажи и аренды за помещения производственно-складского назначения и за земельные участки промышленного (индустриального) назначения
4.2. Тарифная политика по услугам промышленного (индустриального) парка
4.3. Анализ конкурентной среды
4.4. Комплекс мер по привлечению резидентов и продвижению промышленного (индустриального) парка
5. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН
5.1. Описание основных участников и их ролей в рамках реализации проекта
5.2. Организационно-штатная структура управляющей компании промышленного (индустриального) парка
5.3. План-график реализации проекта
6. ДЕКЛАРАЦИЯ О НАМЕРЕНИЯХ
Содержит описание специализации промышленного (индустриального) парка, а также требования к резидентной политике управляющей компании;
7. ФИНАНСОВЫЙ АНАЛИЗ И ОЦЕНКА ИНВЕСТИЦИЙ
Финансовый анализ должен учитывать бюджетный эффект от реализации проекта с учетом показателей деятельности потенциальных резидентов промышленного (индустриального) парка.
8. РЕЗУЛЬТАТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
9. ОЦЕНКА РИСКОВ
III. МАСТЕР-ПЛАН
1. Схема расположения промышленного (индустриального) парка в структуре региона
и муниципального образования;
2. Схема функционального зонирования территории;
3. Схема планировочного решения территории;
4. Схема внутриплощадочных сетей;
5. Схема внешнего обеспечения сетями;
6. Схема санитарно-защитных зон;
7. Схема организации движения транспорта и пешеходов на территории промышленного парка (индустриального);
8. Пояснительная записка, в которой указаны, в том числе общая площадь территории промышленного (индустриального) парка, общая площадь земельных участков, расположенных на территории промышленного (индустриального) парка и предназначенных для размещения производств резидентов промышленного парка, общая площадь зданий (строений), предполагаемых к строительству на территории промышленного (индустриального) парка, включая общую площадь зданий (строений), предполагаемых для размещения производств резидентов промышленного (индустриального) парка.
IV. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ФИНАНСОВОЙ МОДЕЛИ
1. Формат Microsoft Excel
2. На первом листе модели должно быть представлено содержание финансовой модели с указанием всех листов
3. Структура модели:
— Исходные данные и допущения
— Прогнозы и вспомогательные расчеты
— Результаты финансовых прогнозов
4. Элементы финансовой модели должны быть связаны между собой ссылками и расчетными формулами
5. Не допускаются ссылки на внешние файлы и циклические ссылки
6. Данные финансовой модели должны соответствовать данным, приведенным в остальных документах заявки
7. Финансовые показатели: EBITDA, EBIT, NPV, WACC, IRR
8. Шаг прогноза – 1 квартал
Требования к реализации мероприятий, предусмотренных в рамках создание и (или) развитие объектов промышленной инфраструктуры
(промышленные парки) в рамках реализации национального проекта
«Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы»
I. Направления расходования субсидий:
Субсидии на создание и (или) развитие промышленного парка предоставляются субъектам Российской Федерации в размере не более 500 млн. рублей (250 млн. рублей в год) на один промышленный парк в целях софинансирования следующих направлений:
— строительство, реконструкция объектов внутренней инженерной, коммунальной, транспортной и энергетической инфраструктуры;
— строительство, реконструкция объектов внешней инженерной, коммунальной, транспортной и энергетической инфраструктуры;
— строительство, реконструкция производственных помещений промышленного парка, технопарка для предоставления в аренду резидентам;
— технологическое присоединение (подключение) к объектам электро-, газо-, водоснабжения и водоотведения;
— приобретение оборудования общего пользования;
— приобретение офисной мебели, электронно-вычислительной техники (иного оборудования для обработки информации), программного обеспечения, периферийных устройств, копировально-множительного оборудования для целей предоставления в пользование резидентам — субъектами малого и среднего предпринимательства;
— оплата процентов и (или) основного долга по кредитам на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов промышленного парка, технопарка, промышленного технопарка;
II. Требования к проектам
— внебюджетные (частные) инвестиции должны составлять не менее 20% от общей стоимости заявленного проекта и должны быть подтверждены документально. Объём внебюджетных (частных) инвестиций оценивается на период реализации заявленного проекта (наступает с момента подачи заявки). В случае, если проект промпарка/технопарка, направляемый в составе заявки в Минэкономразвития России, является частью уже действующего (в том числе, большего по размерам территории) промпарка/ технопарка (в том числе, располагающегося на территории инновационного территориального кластера, ОЭЗ, ТОСЭР), заявители имеют право произвести декомпозицию действующего проекта, выделив его отдельную очередь для создания и (или) развития в рамках субсидии федерального проекта на цели обеспечения МСП льготным доступом к производственным площадям. При расчёте стоимости такого проекта и определении доли частного софинансирования оценивается стоимость создания данной очереди парка/технопарка. Наличие подтверждённых внебюджетных (частных) инвестиций в проект в предшествующие 1-3 года будут оцениваться дополнительными баллами при отборе заявок;
— соответствие требованиям Национального стандарта «Индустриальные парки. Требования» ГОСТ Р 56301 – 2014 в том числе:
1. территория промышленного парка должна быть определена, иметь границы, которые определяются по внешним границам стоящих на кадастровом учете земельных участков, граничащих с внешней территорией;
2. земельные участки, составляющие территорию промышленного парка, должны быть смежными (т. е. иметь хотя бы одну общую границу с другим земельным участком, составляющим территорию промышленного парка),
3. либо располагаться на расстоянии не далее 2 км от ближайшего к ним земельного участка, составляющего территорию промышленного парка;
4. площадь территории должна быть не менее 8 га;
5. в состав территории должны входить земельные участки, категория и вид разрешенного использования которых допускает размещение промышленных объектов;
6. в состав территории агропромышленных парков также могут входить земельные участки, категории земель и виды разрешённого использования которых допускает размещение объектов переработки сельскохозяйственной продукции, сырья, производства пищевых продуктов, включая напитки, а также оказания услуг по обслуживанию сельскохозяйственного производства;
7. в состав территории агропромышленных парков могут входить земельные участки с категориями земель и видами разрешенного использования, допускающими ведение сельскохозяйственного производства при условии, что совокупная площадь таких земельных участков составляет не более 50% от общей площади территории агропромышленного парка;
8. геологические и геодезические параметры не препятствуют строительству и размещению промышленных объектов и объектов инфраструктуры;
9. на территории отсутствуют обременения, препятствующие использованию территории в качестве промышленного парка;
Сотрудники компании «Верное решение» оказывают услуги консультационного сопровождения для предпринимателей, консультируют по финансово-экономическим, правовым вопросам, маркетингу, иным вопросам развития бизнеса.
Мы предлагаем Вам воспользоваться комплексом услуг Компании:
- консультационная и информационная поддержка участников государственных конкурсов на соискание государственной поддержки в виде налоговых льгот, грантов и субсидий, иных видов поддержки, сопровождение проекта заявителя в конкурсах Республики Татарстан и России (помогли нашим клиентам получить более 3 миллиардов государственного финансирования — субсидии, гранты, льготы по налогам, иные преференции),
- разработка концепции развития (стратегии), бизнес-плана, технико-экономического обоснования (ТЭО), меморандума, презентации, паспорта проекта, подготовка пакета документации по проекту (выполнили уже более 560 комплексов консультационных услуг (от составления текстов официальных писем, разработки презентаций, до полномасштабных исследований рынков),
- проведение исследований рынков (маркетинговых) продукта, работ, услуг, поиск рыночных ниш, анализ конкурентной среды и перспектив развития
- помощь финансиста, экономиста, юриста, маркетолога для привлечение государственных и частных инвестиций, партнеров в проект, бизнес (сотрудники провели более 7400 консультаций)
Мы будем рады помочь Вам в решении Ваших задач. По любым возникающим вопросам, пожалуйста, обращайтесь.
Поделиться новостью