Тюнинга идеи для бизнеса

Тюнинга идеи для бизнеса thumbnail

Перспективы у этого бизнеса неплохие сегодня каждое пятое авто, продающееся в России, попадает в руки мастеров тюнинга. Спрос на их услуги растет. Эта тенденция очень развивается в России, и потребность в специалистах растёт. Очень выгодно: маленькая конкуренция, при большой потребности, для занятия этим бизнесом не требуется мастерская, а если требуется, то это не магазин за дорогую аренду.

Ведь в тюнинге столько направлений деятельности:

  • Тюнинг двигателя — чип-тюнинг: наращивание мощности мотора путем перенастройки блока управления
  • Тюнинг салона: обшивка кожей, инсталляция продвинутой «музыки» и т.п.
  • Внешний тюнинг: различные обвесы — бамперы, антикрылья, тюнинг выхлопной системы и пр.

Видите сколько разных направлений своего дела. Ведь не все могут покупать иномарки, а сделать себе машину, которая отличается от других хотят все.

В автомобиле можно изменить все что угодно. И по данным, каждый пятый проданный в России автомобиль подвергается разному тюнингу.

Разновидность тюнингованных машин зависят от национальных особенностей. В США, преобладает гангстерско-рэперский стиль, в Японии — стритрейсерский или гоночный, в Германии водитель, прежде всего хочет улучшить комфортность. Но в России нет определенного стиля тюнинга, все разновидности присутствуют здесь примерно в равных пропорциях.

Узнать объем российского тюнингового рынка практически невозможно, поскольку максимальная часть находится в тени. По оценкам экспертов, речь идет о сотнях миллионов долларов. Лидеры тюнинг рынка относят компании «Точка тюнинга», Pro-sport, «Территория тюнинга», Altechno, Sport-mobile, Pit Lane, LD-Turbo, «Промастер», «Лит-дизайн», 4stars.

А вот у производителей автомобилей свое мнение к тюнингу, настороженное либо равнодушное. Производители дорогих иномарок предлагают клиентам штатный, уже как эксклюзив тюнинг, предусмотренный заводской программой. Но и стоит такой тюнинг не дешево.

У таких компаний есть собственные модельные ряды с тюнингом — повышенной мощностью двигателя, эксклюзивными по цвету и качеству кожаными салонами и пр. Это автомобили завода, на них распространяется гарантия. Но и цена на такой прокачаный автомобиль будет выше: Например Audi 4 стоит в среднем $45 тыс., то цена тюнингованной версии может превышать и $100 тыс.

Многие не знают что, машина с чип — тюнингом ведет к износу движка, подвески и других деталей. Даже повышается требование к более качественному маслу и топливу. Ясно, что увеличение мощности двигателя приводят к дополнительным расходам по целому ряду позиций. Но если это выполнить в подполье, перенастроить блок управления, просто угробит двигатель. Допустим, при увеличении мощности двигателя Audi всего на 20 л. с. стоимость каждого шатуна возрастает на $200, т.к. он уже имеет другую конструкцию.

В принципе чип – тюнинг это не так сложно, для знающих людей конечно. И наладить на это свою профессиональную деятельность будет не трудно.

Увеличение мощности тюнингом двигателя нигде не фиксируется. Впрочем, в некоторых случаях тюнинговое изменение мощности двигателя все же фиксируется (не путать с заменой одного двигателя другим). И платить за мощность становится слишком накладно. Если мощность 300 сил налог составит 30 тыс. руб. в год, и конечно владелец такого зверя намеренно занижает количество «лошадей» под капотом, указывая на некий «экологический» или «экономичный» тюнинг, который позволил уменьшить мощность. Стоимость такого бумажного «тюнинга» около 15 тыс. руб.

Владельцы других иномарок прибегают к тюнингу реже. Некоторые компании работают со всеми популярными в России иномарками возрастом до 10 лет (Ford Focus, Volkswagen Passat, Mazda3 и т. д.). Но это авто для среднего класса, и тюнинговый потенциал у них не большой.

Тот, кто покупают Nissan и Citroen не слишком платежеспособны для углубленного тюнинга, то есть они покупают машину либо в кредит, либо на последние деньги.

Тюнинг салона

У компаний, занимающихся салоном автомобиля, спроса и успеха в развитии значительно больше. Далеко не каждый хочет или может стать гонщиком, но очень многие хотят обтянуть салон кожей и инсталлировать AV-электронику (в том числе класса high-end), систему навигации GPS, улучшить шумо- и виброизоляцию и т. д., и в большинстве случаев это можно сделать без больших проблем (речь, понятно, не о финансах). Покупая машину, сразу после обкатки начинают тюнинговать салон.

Здесь, как можно выразиться, есть, где разгуляться, больше марок машин, где нужно поставить колонки, усилители, сабвуфер и пр. или даже офис с навигацией, находится примерно на одном уровне. Приезжают и те, кто еще на гарантии, и те, которым уже 30 лет. Оборудование закупать можно и у дилеров. Стоимость установки составляет около 50% цены самого оборудования. Вход на рынок такого тюнинга обойдется в сумму, где то от $100 тыс.

Слегка улучшить динамику автомобиля можно, поменяв выхлопную систему, а также обложив его кузов обвесом, так называемой аэродинамической юбкой. На самодельных выхлопных системах сделала свой бизнес фирма 4stars, сотрудники её когда-то участвовали в гонках. Ноу-хау фирмы пользуются сейчас большим спросом.

При помощи тюнинга выхлопной системы можно повысить мощность двигателя на 6-7 л. с. Для такого ручного производства необходимо иметь гильотину, пресс, токарный станок и ещё кое-какую мелочовку, но самое главное здесь — золотые рабочие руки, которые сейчас в остром дефиците. Стоит все это оборудование от $40 до $100 тыс.

Отдельных рейсеров, в подобных услугах не обслуживают, сотрудничают в основном с юр. лицами, гоночными командами и т. п. с заказом на комплект. Один из таких заказов на 10 комплектов с глушителем, коллектором и резонатором обойдется в $10 тыс. с учетом гарантийного обслуживания. Раньше подобные выхлопные системы закупались в Финляндии, но финны по соотношению «цена-качество» оказались далеко не идеальными партнерами, и для производства в России открылись хорошие перспективы. Лишь бы не превышала доля брака. Например австрийской компании – ,,Remus” 3% брака. А у нашей Российской компании 4stars, доля брака – 1,5% .

Здесь надо подчеркнуть, что разработки наших мастеров, никак не защищены в плане авторства и кочуют из фирмы в фирму, причем многие изобретения воруют китайцы.

Учитывая особенности российской правовой культуры, патентовать собственные разработки бессмысленно. Каким бы тюнингом вы ни занимались хоть яхт, хоть вертолетов,- люди уходят в другие компании, создают собственный бизнес и пользуются уже украденными технологиями. Стоит им внести в проект небольшие изменения, и в суде вы уже ничего не докажете.

Для занятия внешним тюнингом — бамперами, антикрыльями, порогами, не нужна и собственная площадь для производства. Здесь лучше заниматься посредническим бизнесом.

Реально продавать несколько обвесов в месяц. Сами обвесы лучше заказывать на заводе, а уже потом отдать их в монтаж вместе с машиной, а там покрасить и установить. Значит выполнять роль посредника: обвесы делать по заказанным лекалам, вся деятельность будет состоять в том, чтобы принять заказ у клиента и договориться со смежниками. Но сами заводы не занимаются массовым производством обвесов, тюнинг как бизнес им не нужен, да и дилерские центры в основном не проявляют к этому интерес, так как связанны с производителем. Значит и такая деятельность очень востребована. Ну а выгода таких услуг составляет около 20-25% от цены обвеса, в среднем полный обвес вместе в антикрыльями, бамперами, юбкой обходится заказчику в $4 тыс. Заработать таким бизнесом можно где-то $3-5 тыс. в месяц, ведь самое главное накладные расходы при таком бизнесе минимальны.

Для тюнинга наших машин годится обвес и из «народного» стеклопластика, но уже в случае с иномарками сложнее, для них используется дорогой ABS-пластик. Но основная часть этого бизнеса находится в подполье, и такой стеклопластик зачастую выдается за фирменный продукт. Да еще и магазины обычно продают элементы обвеса с 45-50-процентной наценкой. Как и во многих других отраслях бизнеса, тюнинговые фирмы, которые уже поначалу зарекомендовали себя как поставщики хороших запчастей и сервиса, со временем могут снижать планку — например, перейти на использование китайских комплектующих.

Тюнинг разделяется по типам и маркам автомобилей

Тюнинг разделяется по типам и маркам автомобилей. И, в отдельный сегмент выделяют продукцию АвтоВАЗа.

В основном многие покупают наши автомобили, а потом занимаются тюнингом. Покупают «восьмерку» «ВАЗ» за $8 тыс., и потом доводят ее стоимость методом тюнинга до $15 тыс. Дело в том, что, как правило, у этих людей есть деньги и на более серьезную машину, просто им хочется вспомнить молодость, погонять, в поисках приключений. Для них это как хобби.

Если заниматься тюнингом «ВАЗов», появляются две основные категории покупателей. Первая — это «детки», которым родители подарили первую машину, чтобы те ее разбили, и они ее тюнингуют. Другая категория — те, для кого тюнинг — хобби. Тюнинговые запчасти, можно продавать в своем магазине и устанавливать их же сотрудничая с автоцентром. Пусть половина запчастей у вас тюнинговые, а другая — обычные. Рентабельность бизнеса в части тюнинга — около 30%.

Думаю стоит обозначить, что самые дешевые тюнинговые запчасти на модели «ВАЗ» производятся в тольяттинском, липецком и московском подполье, стоят они на 20% меньше предлагаемых «белыми» тюнинговыми компаниями. Допустим, бампер на Десятку от легального производителя стоит 5,5-6 тыс. руб., но такой же можно купить и за 4 тыс. Но, он будет не качественным, этот бампер «слизанный» и не продутый в аэродинамической трубе.

тюнинг внедорожников

А вот тюнинг внедорожников считают отдельной отраслью.

Делать внедорожники в наше, стране тоже выгодно, если заняться этой отраслью. Оборудование мастерской по тюнингу внедорожников стоит столько же, сколько комплект оборудования для обычного сервиса. Сами лучше меня понимаете, что тот кто делает из джипов монстров, имеет не малые деньги и готов платить приличные деньги.

Для этого требуется другие инструменты, чем для обычных машин и большую площадь для сервиса.

Сейчас в Москве работает около 20 специализированных ателье, тюнингующих внедорожники. Трудятся на этом поле и профильные клубы — «Клуб 4 x 4», «Нивоводы», Off Road Wrangler Club и т. д. Просто, эксклюзивными заказами крупные сервисы не будут занимаются — слишком много нестандартной работы, каждой машине нужен индивидуальный подход.

Чаще всего переделывают «УАЗы», 73-й и 80-й Land Cruiser, Wrangler, то есть «непаркетники». Самая популярная работа это лифт подвески ($5-7 тыс.), дающий возможность устанавливать колеса большего диаметра тем самым, увеличивается клиренс. И спросом пользуются:

Расширение колесных арок

Установка всевозможной защиты рулевых тяг, картера двигателя, агрегатов трансмиссии, карданных валов.

Установка шнорхеля для преодоления водных препятствий ($650-900)

Багажника на крышу для запаски и вещей.

Силовых бамперов и порогов.

Но, уже полный тюнинг предполагает

Наличие дифференциалов с блокировками в мостах (от $1100),

Пары электрических лебедок (от $850), дополнительных фар

И множества других опций, мелких и не очень, необходимых водителю и пассажирам в экстремальном путешествии.

Все это написано для того, что бы вы понимали что такие услуги и стоят затрат времени и усилий.

Если серьезно тюнинговать внедорожник — это будет стоить $15-20 тыс. И, эта сумма не предел цена может расти, бывают случаи что цена доходит до и больше $100 тыс. Дальнейшее обслуживание тоже недешевое: например, месячное содержание тюнингованного «УАЗа» обойдется примерно в 40 тыс. руб., причем большая часть этих денег уходит на оплату труда тюнингеров.

Оборот «внедорожного» тюнингового ателье может доходить до нескольких сот тысяч долларов в год, причем острой конкуренции на этом рынке нет.

Все машины построены по индивидуальному проекту, только мастерам известны их особенности, так что обеспечивать машины всю их жизнь, от постройки до пути на свалку. И даже если владелец продает автомобиль, тот обычно все равно остается на нашем обслуживании. Самое главное в нашем деле — заслужить доверие, на это нужно время.

Ну и в заключении я хотел бы сказать. Автомобиль в нашем времени — это не просто средство передвижения. Это как девушка, за ним хочется ухаживать. И очень много водителей стремятся сделать свою машину. Бизнес на тюнинге очень концептуален в выгоде и в простоте его развития. В этом бизнесе пока мало конкурентов, реальных конкурентов, которые могут составить конкуренцию на нашем тюнинг – рынке. Что бы начать этот бизнес требуется:

— начальный капитал, без него не куда.

— помещение (гараж) или просто посредническое участие.

— И самое главное желание зарабатывать.

Желаю успехов.

*Статье более 8 лет. Может содержать устаревшие данные

Источник

Представленный бизнес-план тюнинг-ателье с расчетами подойдёт для предпринимателей, которых привлекают креативные идеи для заработка, для тех, кто любит автомобили. Среди владельцев авто есть категория людей, относящихся к своему «железному коню» как к настоящему произведению искусства. Они готовы постоянно совершенствовать внешний облик и технические характеристики транспортного средства, вкладывая огромные деньги в тюнинг. Именно на них ориентирован такой бизнес.

Краткое резюме проекта

Цель проекта – открытие центра автотюнинга в городе с численностью населения более 400 000 человек. Мастерская будет оказывать услуги по улучшению внешнего вида и функционала легковых автомобилей и мотоциклов. Предпосылкой для успешной реализации бизнес-идеи служит растущее стремление владельцев авто придать своему средству передвижения неповторимый облик.

Для работы будет взято в аренду помещение площадью 80–100 м2. Выбранная организационная форма – ИП, так как обслуживать придётся преимущественно частных лиц. Система налогообложения – упрощённая со ставкой отчислений 6% от дохода. Источник финансирования – собственные и заёмные средства. Объём инвестиций в проект – 1 000 000 рублей.

Услуги тюнинг-ателье

Компания оказывает широкий спектр услуг по стилизации и улучшению технических характеристик автомобилей:

  • перетяжка салона;
  • тюнинг тормозной системы;
  • шумоизоляция;
  • детейлинг;
  • ремонт и замена автостёкол;
  • нанесение жидкого стекла;
  • оклейка кузова антигравийной плёнкой;
  • аэрография;
  • установка спойлеров, обвесов;
  • лакокрасочные работы;
  • тюнинг оптики;
  • установка ПК, парктроников, сигнализации, камеры заднего вида;
  • бронирование стёкол;
  • тонировка;
  • диагностика и ремонт двигателя;
  • ремонт ходовой, коробки передач;
  • химчистка салона и др.

Анализ местного рынка: целевая аудитория, оценка конкуренции и рисков

Прежде чем приступить к реализации идеи, нужно провести маркетинговое исследование рынка – оценить уровень конкуренции в городе и взвесить все за и против.

Целевая аудитория проекта – это владельцы легковых автомобилей, проживающие в городе и его окрестностях. Это мужчины и женщины от 23 до 40 лет со средним достатком или уровнем дохода выше среднего. Их объединяет желание выделиться из толпы, стремление улучшить функционал своего ТС, придать ему уникальный внешний вид.

Организатору проекта предстоит собрать сведения о конкурирующих фирмах в городе. Важно выяснить, сколько ателье тюнинга уже открыто, как давно они работают, какие основные и дополнительные услуги оказывают. В интернете можно найти отзывы об этих мастерских. Стоит изучить их, чтобы получить более полную информацию о конкурентах. Выявив их слабые места и сильные стороны, нужно разработать перечень конкурентных преимуществ для открывающейся фирмы.

Ещё на стадии разработки бизнес-плана тюнинг-ателье необходимо оценить негативные факторы, способные повлиять на развитие проекта. Возможные риски:

  • сложности с поиском квалифицированного персонала;
  • повышение закупочных цен на детали и расходные материалы;
  • снижение покупательной способности населения в регионе;
  • появление новых конкурентов;
  • потеря репутации фирмы из-за некачественного выполнения работ;
  • низкий спрос на услуги тюнинга в первые несколько месяцев после запуска проекта.

Организационный план

Приняв решение открыть тюнинг-ателье, необходимо пройти несколько этапов. Сначала придётся встать на учёт в налоговой службе. Затем предстоит решить вопрос с помещением, закупить оборудование и сформировать штат сотрудников.

Регистрация бизнеса, налогообложение

Поскольку в процессе работы придётся иметь дело преимущественно с физическими лицами, достаточно открыть ИП. Необходимо прийти в налоговую по месту регистрации (прописки) и подать документы на рассмотрение:

  • паспорт и ксерокопии основных страниц;
  • код-ИНН;
  • квитанцию из банка, подтверждающую факт оплаты госпошлины;
  • заявление по форме Р21001.

Во время регистрации понадобится указать коды ОКВЭД, регламентирующие тот или иной вид деятельности. Для ателье тюнинга подходят:

  • 45.20 «Техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств» – это основная группа;
  • дополнительные коды – 45.20.1, 45.20.2 и 45.40.5.

Предложенные группы кодов позволяют вести деятельность по ремонту кузова, салона, электросистем, ходовой части автомобилей, производить мойку, покраску, полировку, антикор обработку. Разрешается заменять узлы и агрегаты, устанавливать дополнительное оборудование на транспортные средства, производить ремонт покрышек и дисков.

Справка. Будущий предприниматель самостоятельно выбирает систему налогообложения. Для перехода на УСН необходимо написать заявление, где указывается желаемая ставка налоговых отчислений. Можно выбрать один из вариантов – 6% от доходов или 15% от разницы между доходами и расходами. На рассмотрение документов уйдёт 3 рабочих дня.

Поиск помещения

Помещение планируется арендовать. Оно должно состоять из 4 боксов и небольшого офиса, где будут заключаться договоры с клиентами. Понадобится также подсобка для хранения инвентаря и материалов. Рекомендуемая площадь – 100 м2. Требования к расположению – близость оживлённой транспортной магистрали.

Помещение должно соответствовать нормам безопасности, предъявляемым пожарной службой и СЭС. Обязательно наличие вентиляции, водопровода, подключение к электромагистрали. Стоит установить охранную сигнализацию, так как в боксах будут постоянно находиться автомобили заказчиков.

Покупка оборудования и материалов

На закупку оборудования выделено 700 000 рублей. Для тюнинг-ателье понадобится:

  • подъёмник;
  • шиномонтажный узел;
  • сварочный аппарат;
  • компрессор;
  • камера для сушки после покраски;
  • аэрограф и комплектующие;
  • ручной инструмент;
  • краскопульт;
  • ноутбук;
  • мебель в офис – кресла для клиентов, стол;
  • принтер, кофемашина.

Внимание! Не стоит сразу закупать большой запас расходников – никогда нельзя узнать наперёд, с какими пожеланиями обратится следующий клиент. Лучше покупать плёнку, краску, детали по мере поступления заказов.

В распоряжении мастеров должен быть минимальный набор материалов:

  • грунтовки;
  • растворители;
  • лак;
  • полировальные круги;
  • несколько вариантов плёночного покрытия (самые ходовые).

Подбор персонала

Успех компании зависит от таланта и уровня мастерства сотрудников. Важно найти профессионалов своего дела, тогда от клиентов не будет отбоя. В штат следует включить должности:

  1. Менеджер. Обязанности – приём звонков, заключение договоров.
  2. Старший автомеханик. Осуществляет контроль за рабочими процессами младших сотрудников.
  3. Автомеханик широкой специализации – производит замену и ремонт узлов, агрегатов.
  4. Программист-электронщик – осуществляет диагностику электронных приборов, устанавливает автосигнализацию, делает чип-тюнинг и т. д.
  5. Специалист по внутренней отделке салона.
  6. Аэрографист – наносит уникальные изображения на кузовные части автомобилей.

Общие требования к сотрудникам – опыт работы на СТО не менее 3 лет, креативное мышление, умение достигать поставленных целей и работать в команде. Аэрографист должен иметь соответствующее образование и хорошее портфолио.

Руководящую должность занимает организатор проекта. Он следит за порядком в мастерской, управляет кадрами, ищет поставщиков деталей и материалов, занимается продвижением бизнеса. Ведение бухгалтерии отдаётся на аутсорсинг.

Реклама и маркетинговая политика ателье автотюнинга

Активная рекламная кампания поможет быстрее найти первых клиентов. Эффективные методы продвижения центра тюнинга:

  • наружная реклама – вывески, штендеры, указатели;
  • распространение листовок, буклетов на автостоянках;
  • сотрудничество с шиномонтажными мастерскими;
  • размещение объявлений на интернет-площадках;
  • создание собственного сайта и его продвижение;
  • раскрутка группы в популярной соцсети;
  • реклама на местном радио.

Когда появятся первые клиенты, стоит разработать систему лояльности для тех, кто обращается в тюнинг-ателье повторно. Такой маркетинговый ход позволит удержать постоянных клиентов мастерской.

Финансовые показатели проекта

Оценка экономических показателей проекта проводится ещё на стадии планирования и разработки бизнес-плана. В финансовый раздел документа вносятся данные об объёме инвестиций в открытие, регулярных тратах и ожидаемых доходах. Сопоставив эти цифры, эксперты прогнозируют выход на точку безубыточности и ежемесячную прибыль компании. Рассмотрим это на примере.

Инвестиции в бизнес

На открытие ателье тюнинга понадобится около 1 000 000 рублей, в эту сумму входят траты на:

  • регистрацию – 800;
  • ремонт помещения (замену проводки и других коммуникаций) – 150 000;
  • покупку оборудования – 700 000;
  • закупку расходных материалов – 74 000;
  • рекламу – 25 000;
  • создание и продвижение сайта – 50 000.

Итого: 999 800 рублей.

Текущие расходы

К ежемесячным расходам относятся:

  • аренда помещения – 30 000;
  • ФОТ – 200 000;
  • амортизация оборудования – 20 000;
  • расходные материалы – 50 000;
  • коммунальные платежи – 4 000;
  • реклама – 20 000;
  • налог – 6% от доходов.

Итого: 324 000 рублей плюс налоговые отчисления.

Доходы и расчёт прибыли

На одной только услуге нанесения аэрографии можно заработать с 1 клиента от 10 000 до 80 000 рублей. Чтобы определить уровень доходов тюнинг-ателье, нужно отталкиваться от среднего чека, который составляет 15 000 рублей. Выполнив 30 заказов, фирма заработает 450 000 рублей за месяц. Для расчёта прибыли отнимем от этой суммы налог и текущие траты:

  • 450 000 х 0,06 = 27 000 – это налог;
  • 450 000 – 27 000 – 324 000 = 99 000 – это чистая прибыль.

Срок окупаемости тюнинг-ателье

Инвестиции в проект окупятся через 18 месяцев, учитывая, что часть прибыли будет направлена на погашение банковского кредита. Постоянная работа над улучшением репутации центра тюнинга приведёт к увеличению количества заказов – к хорошим мастерам выстраивается очередь из клиентов. Именно на это стоит делать ставки – профессионализм и креативность сотрудников. Со временем заработает сарафанное радио, тогда прибыль резко возрастёт.

Желающих тюнинговать свой автомобиль довольно много, но повышенный спрос на услугу наблюдается в крупных городах, где уровень доходов населения выше среднего. В небольших населённых пунктах, где нет работы, такой бизнес открывать не стоит. Главные критерии успешного развития проекта – широкий перечень услуг, хорошая репутация тюнинг-ателье, доступные цены и высокое качество выполнения работы.

Купить готовый бизнес план

Источник

Adblock
detector