Технология 8 класс для девочек бизнес план

Технология 8 класс для девочек бизнес план thumbnail

Аннотация

к уроку технологии тема «Предпринимательство в семьях»

Урок разработан в технологической карте в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения и предусматривает развитие информационной компетенции учащихся. Оно построено на основе проблемно – деятельностного подхода, где ученики сами определяют тему занятия, открывают новые для них понятия посредством догадки, построения диалога со сверстниками и учителем. На занятии используются такие формы работы, как фронтальная, индивидуальная, групповая. Работая в группах, ученики учатся слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, строить продуктивное взаимодействие со сверстниками, формировать знания .

В процессе урока учащиеся учатся выделять значимость семейного предпринимательства для семьи, для экономики государства и реализации социальных программ. Учащиеся на уроке формируют умение работать с законодательной, справочной и учебной литературой, развивают интерес к предпринимательской деятельности.

Технологическая карта урока технологии 8 класс

Тема Семейная экономика

Предпринимательство в семьях.

Цель

Ознакомить учащихся с основными понятиями семейного предпринимательства.

Задачи

Ознакомиться с понятиями предпринимательство, семейное предпринимательство.

Ознакомиться с формами семейного предпринимательства .

Ознакомиться с законодательной литературой.

Научиться составлять план ведения семейного бизнеса

Основное содержание темы, термины и понятия

Предпринимательство, семейное предпринимательство, лицензия, патент, прибыль

Оборудование

Учебник, презентация «Предпринимательство в семьях», проектор , дополнительная литература

Планируемый результат

Предметные

УУД

В познавательной сфере:

знать понятия по теме урока ( предпринимательство, лицензия, патент, прибыль, семейное предпринимательство).

-Знать о значении семейного предпринимательства для государства и семьи

.Уметь работать с законодательной, справочной и учебной литературой ценностно-ориентационной сфере:

— анализировать и оценивать роль знаний о предпринимательской деятельности и ее значении для семьи и экономики государства.

Личностные: развитие познавательных мотивов

Регулятивные: постановка и сохранение учебной задачи

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества со сверстниками

Познавательные:

Общеучебные: выделение и структурирование необходимой информации

Логические: выделение методов ( анализ), синтез, подведение под понятие, выдвижение гипотез и их обоснование

Коммуникативные: 

-Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с партнёрами

— Умение вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении проблемы, аргументировать свою позицию

Межпредметные связи

Учебный предмет, курс

Формы работы

Ресурсы

Обществознание ,история

Индивидуально-групповая; работа в парах, работа в группах

Компьютер, проектор, экран, справочная, учебная, познавательная литература, (словари толковые, и экономической направленности, Гражданский кодекс РФ

Мотивационный этап

Цель

Содержание

Организация, мотивировка учащихся на освоение нового, с учетом изученного ранее с помощью проблемной ситуации

  1. Приветствие.(2мин)

  2. Повторение изученного ранее. На столах лежат листы с заданиями

Задание 1 – актуализация знаний( продолжить предложение)(слайд№1)

информация о товарах — это ?( совокупность сведений, позволяющих судить о качестве товаров, их хранении, безопасности эксплуатации или употреблении)

штрихкод выполняет — несколько функций, но основные их них контроль качества продукции и ее соответствия заданному образцу)

сертификация — это?(это деятельность по выявлению и подтверждению соответствия продукции установленным требованиям)-(слайд2)

Проблемная ситуация. Мотивация на решение проблемы.

-Степень обеспеченности членов семьи товарами, услугами и условиями жизни, необходимыми для комфортного и безопасного существования, называется уровнем благосостояния. Любая здоровая семья стремится к улучшению благосостояния своей семьи. Как и какими способами? Предполагаемый ответ (Можно заниматься предпринимательской деятельностью) – формулируется тема урока

Тема нашего урока. Учащиеся формулируют тему урока. ( предпринимательство в семьях)(слайд№3)

Ставят учебные задачи ( слайд№4-5-6)

Сегодня на уроке я узнаю….( что такое семейное предпринимательство)

Сегодня на уроке я узнаю … какие бывают формы предпринимательской деятельности.

На уроке я научусь…. создавать план собственного дела,

Этап учебно – познавательной деятельности

Цель

Содержание

Постановка учебной задачи и открытие новых знаний

  1. Обсуждение и выдвижение гипотез.

Проводится обсуждение.

С того момента, когда Россия перешла на рыночные отношения, когда появились реальные возможности зарабатывать деньги, многие граждане решили, что смогут стать бизнесменами и предпринимателями. Профессия предпринимателя до сих пор очень актуальна, она многих притягивает, и многие молодые люди мечтают получить образование по предпринимательской деятельности. На самом деле это сделать очень сложно, ни у каждого это получается. Наша задача разобраться в этой проблеме и найти пути ее решения.

Задание.2 Среди предложенной литературы найдите определение терминам ( работа в парах)(слайд7)

предпринимательская деятельность

— предприниматель

Группа 1. Гражданский кодекс Р.Ф.: «Предпринимательская деятельность – это самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнении работы или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве или в установленном законе порядке…»(слайд№8)

Группа 2. Словарь В. Даля: «Предприниматель – предприимчивый торговец, способный к предприятиям, крупным оборотам, смелый и решительный, отважный на дела этого рода человек» (слайд№9)

Группа 3. Экономический словарь (слайд№10)

Группа 4. Учебник. Предпринимательская деятельность – вид инициативной деятельности человека, который владея полностью или частично какими – либо материальными и культурными ценностями использует их для производства товаров и услуг с целью получения прибыли. (слайд№11)Сверим правильность определения предложенных терминов и оценим ответы

Учитель о слайдах : Все определения данных терминов верны, попробуем найти в них общие черты понятия «предпринимательство».

Учащиеся выделяют такие черты, как:

— процесс создания нового, обладающего ценностью;

— процесс принятия на себя финансовой, моральной и социальной ответственности;

— процесс, приносящий в результате денежный доход и личное удовлетворение достигнутым.

Таким образом, под предпринимательством мы будем понимать: (слайд№12)

Предпринимательство – это инициативная, самостоятельная, связанная с риском, ответственностью и новаторством деятельность по производству товаров и услуг, осуществляемую собственниками капитала, получателями кредита и арендаторами с целью создания прибыли.

С этим понятием вы познакомились на уроке обществознания.

Рассмотрим формы предпринимательской деятельности (слайд№13)

Предпринимательская деятельность может быть индивидуальной и коллективной.

Индивидуальное предпринимательство может представлять:

-индивидуально – трудовую деятельность,

— единоличное предприятие

— частное семейное предприятие

Коллективное предпринимательство:

-общество с ограниченной ответственностью

— общество с неограниченной ответственностью

— акционерное общество концерн

— кооператив

— концерн

Продолжим изучение темы: выполним задание 3

Работа с учебником с 7 параграф 2 задание3. (В рабочих листах выделить основные слова понятий)

Прибыль; лицензия; патент (слайды14,15,16)

Деятельность предпринимателя не исчерпывается одним только стремлением получить большие доходы. Она направлена на удовлетворение своих собственных потребностей так и окружающих людей. Поэтому предпринимательство является мощным рычагом экономического и общественного развития. Движимое конкуренцией между производителями аналогичных товаров и услуг за место на рынке, оно способствует увеличению числа рабочих мест, внедрению в производство достижений научно – технического прогресса, созданию новых товаров и услуг

Вопрос. Каковы задачи предпринимательства на сегодняшний момент?

Ответы учеников:

получение прибыли, с которой платятся налоги, тем самым пополняя казну государства;

— создание рабочих мест;

— самореализация;

— внедрение новых технологий, проявление творчества и др.

Совершенно верно.

Физминутка

Аутомануальный комплекс (массаж)

Разогреть ладони энергичным потиранием. Указательными пальцами осуществлять вкручивающие движения по часовой и против часовой стрелке – 6-8 раз в каждую сторону.

  • Точка на лбу между бровями.

  • По краям крыльев носа.

  • В среднюю линию между нижней губой и верхним краем подбородка.

  • В височной ямке (парные).

  • В области козелка (парные).

  • Чуть выше роста волос под основанием черепа.

Семейное предпринимательстве заложено в нас генетически. Так как корифеи Российского предпринимательства работали

семьями и передавали свое дело по наследству детям, некоторых вы уже знаете.(слайды18-23)из истории.

Прохоровы, Морозовы, Третьяковы…

Деятельность Российских предпринимателей приостановилась в1917 году и возобновилась в 1991 году

Виды семейной предпринимательской деятельности весьма разнообразны и зависит от множества факторов:

— наличия денежных средств;

— знаний и умений каждого из членов семьи;

— наличия в семье орудий производства или возможности их приобретения

— наличия свободного времени и т.д.

Создание собственного дела состоит из этапов: (слайд24)

Во многом вид предпринимательской деятельности обусловлен местом проживания семьи, точнее потребностями населения данного региона, или другими словами, спросом , который существует на местном рынке товаров и услуг..Семья, которая хочет заняться предпринимательством, должна провести маркетинговое исследование.

— Изучить потребности местного населения в тех или иных товарах и услугах

— Произвести расчет примерных затрат и возможной прибыли в соответствии с ценами местного рынка и покупательской способностью населения

— Выбрать пути продвижения своего труда на рынок

Маркетолог (слайд25) – современная очень востребованная , высокооплачиваемая профессия . Обратите внимание для выбора будущей профессии . Маркетинг включает планирование видов выпускаемой продукции, определяет цену товара, намечает пути сбыта и разрабатывает мероприятия по рекламе.

Любая предпринимательская фирма, в том числе частное семейное предприятие, приступая к реализации своего проекта, должна иметь бизнес – план – документ содержащий обоснование всех перечисленных выше шагов (от исследования потребностей рынка, проектирования продукции или услуг до их реализации)

Практическая работа в группах

1. Составьте перечень товаров и услуг, которые предлагаются производственными и обслуживающими фирмами нашего города

2.Запишите, какие виды семейной предпринимательской деятельности встречаются в нашем городе.

3. Проанализируйте и запишите, нехватка каких товаров или услуг отмечается в нашем городе.

4. Выдвинете свои предложения, какой семейный бизнес мог бы быть востребован в нашем регионе.

Обсуждаем результаты практической работы и оцениваем эту работу сами и взаимно

Домашнее задание изучить параф 2 (с57 — 61). Подготовить информацию о предпринимателях Бугуруслана.

Этап рефлексии

Цель

Содержание

Оценка результатов деятельности

Учащиеся могут определить свое место на лестнице успеха в освоении знаний и практических навыков на данном уроке.

( Слайд 27)На уроке я узнала……(какие виды и формы семейного предпринимательства у нас в стране существуют

На уроке я узнала …..( о преимуществах и недостатках предпринимательской деятельности

На уроке я научилась….. составлять план создания семейного бизнеса.

На уроке я поняла, чтобы заниматься предпринимательской деятельностью, необходимо провести исследование

рынка, изучить его потребности в товарах и услугах.

Самоанализ урока технологии

Программа предмета «Технологии» предполагает использование социальной компетенции.

Был представлен урок по разделу «Семейная экономика» в 8 а классе.

Тема урока: «Предпринимательство в семьях»

Цель урока. Познакомить учащихся с основными понятиями семейного предпринимательства.

Были поставлены задачи:

1. Ввести понятия предпринимательство, лицензия, патент, прибыль, семейное предпринимательство.

2. Осознание собственной значимости, социальной применяемости знаний, умений и навыков.

3.Выделить значимость семейного предпринимательства для семьи,

для экономики государства и реализации социальных программ.

4. Продолжить формировать умение работать с законодательной, справочной и учебной литературой.

5. Развитие интереса к предпринимательской деятельности, расширение кругозора.

6. Развитие умения работать в группах.

7. Воспитывать уважение к корифеям, меценатам Российского предпринимательства.

8.Воспитание чувства патриотизма.

Тип урока — урок систематизации и обобщения.

На уроке применялось проблемно — развивающее обучение.

Использовались индивидуальные, групповые и фронтальные формы работы.

А чтобы учебный материал стал мотивом познавательной деятельности я поставила перед учениками задачи с которыми им придётся столкнуться в жизни. На уроке использовала компьютерную презентацию, задания для изучения и закрепление темы были выполнены на листах заданиях, что позволило эффективно и полезно использовать время на уроке.

Учащиеся на уроке были достаточно активны и мотивированны. Каждому ребенку на уроке было комфортно, каждый ребенок успешен в своем мнении. Учащиеся на уроке были активны, внимательны, работоспособны. Выбранная форма организации учебной деятельности гимназистов была достаточно эффективной. Я считаю, что уроки такой формы удачны, так как учащиеся с интересом применяют, используют свои знания.

Я думаю, что мне удалось решить поставленные задачи, избежав при этом перегрузки и переутомления учащихся, сохранив продуктивную мотивацию учения.

Гажала Ольга Александровна, учитель технологии муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Гимназия №1» муниципального образования «город Бугуруслан»

Источник

Инфоурок

Технология
›Презентации›Презентация по технологии на тему «Технология ведения бизнеса» (8 класс)

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Технология ведения бизнеса Презентация к уроку технологии в 8 классе Выполнил

Описание слайда:

Технология ведения бизнеса Презентация к уроку технологии в 8 классе Выполнила учитель технологии МБОУ «Инжавинская СОШ» Одина Татьяна Николаевна

2 слайд

Предпринимательская деятельность – это вид инициативной деятельности человека

Описание слайда:

Предпринимательская деятельность – это вид инициативной деятельности человека, который, владея полностью или частично какими-либо материальными и культурными ценностями, использует их для производства товаров и услуг с целью получения прибыли

3 слайд

Предпринимательская деятельность Индивидуальное предпринимательство Индивидуа

Описание слайда:

Предпринимательская деятельность Индивидуальное предпринимательство Индивидуально-трудовая деятельность; Единоличное предприятие; Частное семейное предприятие Коллективное предпринимательство Общество с неограниченной ответственностью; Общество с ограниченной ответственностью; Акционерное общество; Концерн; Кооператив

4 слайд

Чем заняться?

Описание слайда:

Чем заняться?

5 слайд

Выбор деятельности зависит от множества факторов: Наличия денежных средств; З

Описание слайда:

Выбор деятельности зависит от множества факторов: Наличия денежных средств; Знаний и умений членов семьи; Наличия транспорта; Наличия свободного времени т.д.

6 слайд

Платные лицензии Некоторые виды образовательных услуг; Врачебная деятельность

Описание слайда:

Платные лицензии Некоторые виды образовательных услуг; Врачебная деятельность; Рыболовы и охотники при отстреле редкой дичи или отлове редких пород рыб;

7 слайд

Технология 8 класс для девочек бизнес план

8 слайд

Организация собственного дела Преимущества Свобода и независимость в принятии

Описание слайда:

Организация собственного дела Преимущества Свобода и независимость в принятии решений; Возможность принятия решений и осуществление контроля; Реализация творческих способностей; Создание новых рабочих мест Недостатки Большой риск; Неустойчивый доход; Высокая загруженность предпринимателя и напряжение; Необходимость привлекать собственные сбережения; Меньше времени уделяется семье и друзьям

9 слайд

Этапы создания собственного дела Этап	Содержание Предпринимательская идея	Отр

Описание слайда:

Этапы создания собственного дела Этап Содержание Предпринимательская идея Отражение в сознании предпринимателя желания потребителя иметь товар, который будет произведен предпринимателем Организационно-правовая форма Общество с ограниченной ответственностью, индивидуальное предпринимательство, благотворительное общество и др. Маркетинговые исследования Система мероприятий по комплексному изучению рынка: от поиска нового товара до его использования конечным потребителем Реклама Информация, призванная помочь производителю выгодно реализовать товары и услуги, а покупателю – с пользой приобрести их Финансовые источники Ссуды банков, заемные средства, средства от продажи ценных бумаг

10 слайд

Этап	Содержание Учредительные документы	Устав предприятия, учредительный дого

Описание слайда:

Этап Содержание Учредительные документы Устав предприятия, учредительный договор, юридический адрес предприятия, расчетный счет в банке, печать, товарный знак, свидетельство индивидуального предпринимателя Бизнес-план Документ, содержащий обоснование действий, необходимых для реализации какого-либо коммерческого проекта или нового предприятия Учет Система сбора и обработки финансовой информации об эффективности деятельности, дающая возможность выносить обоснованные выводы о финансовом состоянии бизнеса и принимать экономические решения

11 слайд

Маркетинговое исследование Изучение потребности местного населения в тех или

Описание слайда:

Маркетинговое исследование Изучение потребности местного населения в тех или иных товарах и услугах; Расчет примерных затрат и возможной прибыли в соответствии с ценами местного рынка и покупательной способностью населения; Выбор пути продвижения продукта своего труда на рынок.

12 слайд

Маркетинг - это деятельность предприятия по разработке и сбыту товаров или пр

Описание слайда:

Маркетинг — это деятельность предприятия по разработке и сбыту товаров или предоставлению услуг на основе изучения рынка и реальных запросов покупателя Маркетинг включает: планирование видов выпускаемой продукции; определяет цену товара; намечает пути сбыта; разрабатывает мероприятия по рекламе.

13 слайд

Себестоимость продукции С = Зп + Зр, Где С – себестоимость, Зп – затраты на п

Описание слайда:

Себестоимость продукции С = Зп + Зр, Где С – себестоимость, Зп – затраты на производство продукции, Зр – затраты на реализацию продукции ( для более крупного производства дополнительно включают затраты на оплату труда работников, расходы на ремонт оборудования, отчисления на страхование, на оплату по кредимат банков, аренду помещения и многое другое)

14 слайд

Бизнес-план - документ, содержащий обоснование всех аспектов деятельности буд

Описание слайда:

Бизнес-план — документ, содержащий обоснование всех аспектов деятельности будущего предприятия Резюме Описание бизнеса Анализ рынка План маркетинга План производства Организационный план Финансовый план Оценка риска Приложение

15 слайд

Практическая работа Запишите, какие виды семейной предпринимательской деятель

Описание слайда:

Практическая работа Запишите, какие виды семейной предпринимательской деятельности встречаются в нашем поселке. Проанализируйте и запишите, нехватка каких товаров или услуг отмечается в нашем поселке. Выдвините свои предложения, какой семейный бизнес мог бы быть востребован в вашем регионе. Предложите свою бизнес-идею.

16 слайд

Источник шаблона: Хайми Н.И., ГОУ СОШ № 594, учитель информатики, https://peds

Описание слайда:

Источник шаблона: Хайми Н.И., ГОУ СОШ № 594, учитель информатики, https://pedsovet.su/

Выберите книгу со скидкой:

Технология 8 класс для девочек бизнес план

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА

Инфолавка — книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»

Технология 8 класс для девочек бизнес план

Курс профессиональной переподготовки

Учитель, преподаватель технологии

Технология 8 класс для девочек бизнес план

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Проверен экспертом

Общая информация

К учебнику:
«Технология. 8 класс, Матяш Н.В., Электов А.А. и др., Изд. ВЕНТАНА-ГРАФ»,

Номер материала:

ДБ-209220

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Источник

Adblock
detector