Технологическая карта в бизнес плане

Технологическая карта в бизнес плане thumbnail

Аннотация

к уроку технологии тема «Планирование индивидуальной предпринимательской деятельности»

Урок разработан в технологической карте в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения и предусматривает развитие информационной компетенции учащихся. Оно построено на основе проблемно – деятельностного подхода, где ученики сами определяют тему занятия, открывают новые для них понятия посредством догадки, построения диалога со сверстниками и учителем. На занятии используются такие формы работы, как фронтальная, индивидуальная, групповая. Работая в группах, ученики учатся слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, строить продуктивное взаимодействие со сверстниками, формировать знания .

В процессе урока учащиеся знакомятся с алгоритмом регистрации ИП, анализируют основные этапы бизнес-планирования, учатся составлять краткий бизнес-план, определяют свои качества характера, необходимые для предпринимательства, развивают интерес к предпринимательской деятельности.

Технологическая карта урока технологии 8 класс

Тема Семейная экономика

Планирование индивидуальной предпринимательской деятельности

Цель

Ознакомить учащихся с основными этапами регистрации ИП и бизнес-планированием

Задачи

Ознакомиться с алгоритмом регистрации ИП.

Ознакомиться с этапами бизнес- планирования .

Провести самоанализ на определение качеств предпринимателя

Научиться составлять бизнес-план для ведения ИП

Основное содержание темы, термины и понятия

Определение качеств предпринимателя, Регистрация ИП, бизнес-план

Оборудование

Учебник, раздаточный материал (опросник из энциклопедии психологических тестов)

Планируемый результат

Предметные

УУД

В познавательной сфере:

знать понятия по теме урока

-Знать о порядке регистрации ИП. Уметь работать учебной литературой

В ценностно-ориентационной сфере:

— анализировать и оценивать роль знаний о предпринимательской деятельности и ее значении для семьи, провести самоанализ качеств предпринимателя

Личностные: развитие познавательных мотивов

Регулятивные: постановка и сохранение учебной задачи

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества со сверстниками

Общеучебные: выделение и структурирование необходимой информации

Логические: выделение методов ( анализ), синтез, подведение под понятие, выдвижение гипотез и их обоснование

Коммуникативные: 

-Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с партнёрами, вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении проблемы, аргументировать свою позицию

Межпредметные связи

Учебный предмет, курс

Формы работы

Ресурсы

Обществознание ,история, профориентирование

Индивидуально-групповая; работа в парах, работа в группах

Учебная литература

Мотивационный этап (6 мин)

Цель

Содержание

Организация, мотивировка учащихся на освоение нового, с учетом изученного ранее с помощью проблемной ситуации (4 мин)

  • Приветствие. 1 мин

  • Повторение изученного ранее и актуализация знаний. 2 мин

Работа по карточкам (2 ученика) (Журавлева Наташа, Воропаева Лера)

актуализация знаний ( продолжить предложение)

Предпринимательсво это – это инициативная деятельность связанная с получением прибыли)

Назовите основные разновидности форм предприятия (ИП, товарищество, акционерное общество? Их плюсы и минусы)

3 Проблемная ситуация. Мотивация на решение проблемы. 3 мин

-Как мы уже выяснили на прошлых занятиях, степень обеспеченности членов семьи товарами, услугами и условиями жизни, необходимыми для комфортного и безопасного существования, называется уровнем благосостояния. Любая здоровая семья стремится к улучшению благосостояния своей семьи.

Как и какими способами? Предполагаемый ответ (Можно заниматься предпринимательской деятельностью).

А можно ли сразу ,спонтанно начать вести индивидуальную предпринимательскую деятельность? –.

Предполагаемый ответ (нет,нужно все продумать, расписать план) формулируется тема урока

Тема нашего урока. Учащиеся формулируют тему урока. ( Планирование индивидуальной предпринимательской деятельности)

Ставят учебные задачи:

Сегодня на уроке я узнаю как планировать ИП

На уроке я научусь создавать план собственного дела

  • Учащиеся записывают тему в тетрадь

Этап учебно – познавательной деятельности (35 мин)

Цель

Содержание

Постановка учебной задачи и открытие новых знаний

4 Изучение нового материала

Обсуждение, работа с учебником, тетрадью, индивидуальные сообщения

С того момента, когда Россия перешла на рыночные отношения, когда появились реальные возможности зарабатывать деньги, многие граждане решили, что смогут стать бизнесменами и предпринимателями. Профессия предпринимателя до сих пор очень актуальна, она многих притягивает, и многие молодые люди мечтают получить образование по предпринимательской деятельности. На самом деле это сделать очень сложно, ни у каждого это получается. Девочки подготовили для нас примеры успешного бизнеса.

  • Сообщения учащихся (4 мин)

Как вам кажется любой ли человек может стать предпринимателем ?а вы можете?- давайте проверим

Раздаются опросники. Данный тест разработан на основе одного из американских руководств по малому бизнесу

Задание 1Итак ,в каждой из горизонтальных граф – то определение ваших качеств, которое на ваш взгляд , более вам подходит. Пометьте его цифрой, соответствующей каждой вертикальной колонке (4,3,2,1) затем просуммируйте баллы…

  • Учащиеся проводят самоанализ, считают баллы ( 5 мин)

Результаты:

Оценка вашего потенциала владения и управления собственным делом:

Отличная- 25-28 баллов

Очень хорошая 21-24

Хорошая 17-23

Средняя 13-16

Плохая 12 и меньше

Даже если у вас обнаруживаются некоторые слабости, но сохраняется сильное желание иметь свое дело и быть предпринимателем, то, по канонам предпринимательства, это желание вполне осуществимо. Но для этого необходимо подбирать команду и своих партнеров таким образом, чтобы они компенсировали ваши слабости. Например у вас не очень высокие оценки по «организаторским способностям» и «отношению к другим». Значит в вашей команде должен быть кто-то с соответствующими сильными качествами.

Итак, мы выяснили, что индивидуальный предприниматель должен быть инициативным, решительным, упорным, коммуникативным

От чего еще зависит возможность создания индивидуального предпринимательства и его успешного ведения? (ответы учащихся : наличия денежных средств; личных знаний и умений; наличия орудий производства или возможности их приобретения; наличия свободного времени и т. д.)

Все верно! Не смотря на определенные кажущиеся со стороны сложности, одним из плюсов ИП как формы предприятия, является его относительно простая регистрация

  • Учащиеся читают алгоритм действий для регистрации ИП (учебник,стр.31)( 3 мин)

Представляете, всего 5 дней нужно для того чтобы зарегистрировать свой бизнес и официально считаться индивидуальным предпринимателем. А перед этим, человек, который хочет организовать свое дело проводит колоссальную системную и аналитическую работу – составляет бизнес –план .

  • Учащиеся записывают определение (учебник,стр 31)

Как и любой документ, бизнес-план имеет свою структуру, состоит из определенных кирпичиков

Читают учебник (стр 32)

Краткое содержание этапов бизнес-планирования есть у вас на столе, его нужно будет вклеить в тетрадь

1 резюме

2 виды товаров и услуг

3 рынки сбыта

4 конкуренция

5 план производства

6 финансовый план

7 план маркетинга

Физминутка (2 мин)

Аутомануальный комплекс (массаж)

Разогреть ладони энергичным потиранием. Указательными пальцами осуществлять вкручивающие движения по часовой и против часовой стрелке – 6-8 раз в каждую сторону.

  • Точка на лбу между бровями.

  • По краям крыльев носа.

  • В среднюю линию между нижней губой и верхним краем подбородка.

  • В височной ямке (парные).

  • В области козелка (парные).

  • Чуть выше роста волос под основанием черепа.

5 Практическая работа в группах ( 15 мин)

По скольку вы еще учитесь бизнес-планированию, я предлагаю вам поработать в группах.

Вам необходимо придумать собственное предприятие и в кратце составить его бизнес план, пользуясь учебником (стр 32)

Этап рефлексии (4 мин)

Цель

Содержание

Оценка результатов деятельности. Домашнее задание

Вы тщательно подошли к созданию и планированию своего бизнеса, поэтому ваше домашнее задание- продолжить начатую работу.

Так что нового вы узнали на уроке? ( алгоритм регистрации ИП, личные предпринимательские качества)

Чему научились на уроке? (составлять план индивидуального бизнеса, на уроке я поняла, чтобы заниматься предпринимательской деятельностью, необходимо провести исследование рынка, изучить его потребности в товарах и услугах)

1 Резюме Содержит описание фирмы, преимущества проекта и ожидаемые результаты. Главная задача — произвести впечатление на инвесторов или кредиторов

2 Виды товаров и услуг Описание товаров или услуги, примерная цена, особенности продукта (чем отличается от товаров конкурентов), послепродажное обслуживание и т.д.

3 Рынки сбыта Кто будет покупать товар, на каких рынках будет действовать компания, что влияние на спрос, оценка потенциального объема продаж

4 Конкуренция Характеристика своих конкурентов, продукция конкурентов и их цена и т.д.

5 План производства Где будут изготовляться товары, какие производственные мощности потребуются, где закупать сырье, материалы, издержки производства, возможная кооперация

6 Финансовый план Выбор цены товара и объема продаж за определенный период, расчет возможной выручки от продажи, сравнение выручки с издержками

7 План маркетинга Где будет продаваться товар, ценовая политика (цена-качество), методы стимулирования продаж (скидки, льготы), реклама, формирование общественного мнения

1 Резюме Содержит описание фирмы, преимущества проекта и ожидаемые результаты. Главная задача — произвести впечатление на инвесторов или кредиторов

2 Виды товаров и услуг Описание товаров или услуги, примерная цена, особенности продукта (чем отличается от товаров конкурентов), послепродажное обслуживание и т.д.

3 Рынки сбыта Кто будет покупать товар, на каких рынках будет действовать компания, что влияние на спрос, оценка потенциального объема продаж

4 Конкуренция Характеристика своих конкурентов, продукция конкурентов и их цена и т.д.

5 План производства Где будут изготовляться товары, какие производственные мощности потребуются, где закупать сырье, материалы, издержки производства, возможная кооперация

6 Финансовый план Выбор цены товара и объема продаж за определенный период, расчет возможной выручки от продажи, сравнение выручки с издержками

7 План маркетинга Где будет продаваться товар, ценовая политика (цена-качество), методы стимулирования продаж (скидки, льготы), реклама, формирование общественного мнения

Самоанализ урока технологии

Программа предмета «Технологии» предполагает использование социальной компетенции.

Был представлен урок по разделу «Бюджет семьи» в 8 б классе.

Тема урока: «Планирование индивидуальной предпринимательской деятельности»

Цель урока. Научить составлять бизнес-план возможной индивидуальной предпринимательской деятельности

Были поставлены задачи:

  • Ввести понятия: личные качества предпринимателя, алгоритм регистрации ИП, бизнес план, этапы бизнес-планирования.

  • Развить интерес к предпринимательской деятельности, расширить кругозор

  • Продолжить формировать умение работать с учебной литературой .

  • Провести диагностику на выявление «качеств предпринимателя», с учетом дальнейшего изучение профориентирования

  • Развить умения работать в группах.

Тип урока — урок систематизации и обобщения.

На уроке применялось проблемно — развивающее обучение.

Использовались индивидуальные, групповые и фронтальные формы работы.

Чтобы учебный материал стал мотивом познавательной деятельности, были озвучены сообщения учащихся о современных успешных предпринимателях, проведен опрос на выявление личных качеств предпринимателя, приводились примеры возможной предпринимательской деятельности. Задания для изучения и закрепление темы были выполнены на раздаточных листах, что позволило эффективно и полезно использовать время на уроке.

Учащиеся на уроке были достаточно активны и мотивированны, внимательны, работоспособны Выбранная форма организации учебной деятельности была достаточно эффективной, тк поставленные задачи были решены. Во избежании перегрузки и переутомления учащихся была проведена физкультминутка. Так же сохранить продуктивную мотивацию учения позволила активная работа в группах.

Урок был бы более современным, при наличии техничсеского оборудования (проектора) и возможности представления презентации

Источник

Изучение нового материала

Дата урока

15.02.2017г.

Информационно-
методическое
обеспечение
педагогической
системы урочной
деятельности

Обществознание. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / Л. Н. Боголюбов [и др.] ; под ред.
Л. Н. Боголюбова, Л. Ф. Ивановой. – М. : Просвещение, 2014.

Презентация на тему «Виды и формы бизнеса».

План урока

1. Что такое бизнес.

2. Виды бизнеса.

3. Формы бизнеса

Цель урока

Формирование представления о формах и видах бизнеса

Формы и методы
обучения

Методы: объяснительно-иллюстративный.

Формы: индивидуальная, фронтальная, работа в парах

Основные понятия
и термины

Бизнес, экономический продукт

Вре-мя
(мин)

Обучающие
и развивающие компоненты,
задания
и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы
органи-
зации
совзаимо-действия
на уроке

Универсальные
учебные действия

Промежуточный контроль

1

2

3

4

5

6

7

8

I. Организационный момент

3

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся
к усвоению изучаемого
материала

Проводит беседу
по обсуждению темы, целей урока.

— Добрый день!

— Рад вас видеть. Вы готовы к уроку? Тогда начнем.

— На прошлом уроке мы изучили тему: «Производство, затра-ты, выручка, прибыль».

Ответим на вопросы:

— Что такое производительность труда? (Это кол-во предметов труда, произведенных за единицу времени).

-Решите задачу (слайд 1): На производство 1 тн. Металла на первом заводе затрачивают 10 часов, а на другом заводе – 6 часов. На каком заводе производительность труда выше?

Решение: 1зав.:

1000кг.:10час=100кг.

2зав.:

1000 кг.:6час.=167кг.

-Что такое прибыль?

(Прибыль-это превышение выручки от продажи товаров над общей суммой затрат на их изготовление и продажу).

Задача (слайд 2).

Тема сегодняшнего урока: «Виды и формы бизнеса». Слайд 3.

Отвечают на вопросы, решают задачи.

Записывают тему урока в тетрадь.

Фрон-
тальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Познавательные:

общеучебные – формулирование ответов на вопросы учителя; логические – поиск существенной информации

Работа
в тетради

1

2

3

4

5

6

7

8

II. Актуализация знаний

5

Беседа по теме «Виды и формы бизнеса»

Организует диалог
с учащимися
по вопросам:

– Каковы цели и источники богатства?

– Кого можно назвать бизнесменом?

– Как в наше время
можно добиться жизненного благополучия и успеха?

Как мы установили в ходе нашего диалога, большинство из вас считает, что зарабатывать деньги своим трудом можно, нужно и почетно. Мы все также понимаем, что умение зарабатывать деньги не рождается само по себе. Этому нужно учиться долго и упорно. Сегодня мы сделаем первый шаг в этом направлении ипопробуем найти ответы на вопросы:

  1. Что такое бизнес?

  2. Виды бизнеса.

  3. Формы бизнеса.

Слайд 4.

Отвечают
на вопросы

Фронталь-ная

Познавательные:

общеучебные – осознанное речевое высказывание в устной форме о значении общения, способах общения; формулирование ответов на вопросы учителя;

логические – дополняющие
и расширяющие имеющееся представление о формах
и видах бизнеса

Устные ответы

III. Изучение
нового мате-
риала

20

1. Презентация «Виды и формы бизнеса».

1.Учитель: слово «бизнес» мы слышим каждый день, может быть кто-нибудь из вас попробует дать определение этому термину?

Слайд 5. Понятие «Бизнес».

Учитель: Запишите, пожалуйста в тетрадь определение. Кто может написать формулу бизнеса на доске? Вложение денег в дело + успешная реализация проекта = возврат вложенных денег + прибыль.

Как мы видим, формула бизнеса проста: вы вкладываете деньги в дело и по его завершению получаете их обратно, но уже с прибылью. Можно заниматься различными видами бизнеса:

Учитель: Существует несколько основных видов предпринимательской деятельности: производственный бизнес, торговый, финансовый, страховой, посреднический.

Предлагаю вам самостоятельно изучить текст учебника (параграф 15 пункт «Виды бизнеса», стр.165-166), выписать и назвать какие бывают виды бизнеса.

Слайд 6. Виды бизнеса.

1. Просматривают презентацию, делают
записи
в тетрадь.

1. Индивидуальная.

1. Познавательные:

общеучебные – умение структу-
рировать знания;

логические – дополнение и рас-
ширение имеющихся знаний, представлений о бизнесе.

2. Регулятивные: учитывать выделенные учителем ориентиры действия; принимать и сохранять учебную задачу.

Познавательные:

общеучебные – самостоятельное выделение и формулирование
цели;

логические – поиск существенной информации (из материалов учебника, по воспроизведению
в памяти).

1. Записи в тетради.

Проверка выпол-
нения
задания

Устные ответы.

2. Работа
с материалами рубрик: «Жил
на свете человек» и «Путешествие в прошлое», стр. 163-165.

3. Заполнение таблицы «Формы бизнеса» с использованием материала учебника, стр. 167–168

(Приложение 1).

2. Проводит беседу
по вопросам:

– Как вы можете оха-
рактеризовать личность И. Д. Сытина?

– Когда зародилось
отечественное пред-
принимательство?

– Кто дал мощный толчок в его развитии?

– Как вы думаете:
почему?

3. Поясняет задания,
выполняемые учащи-
мися в тетради.

Слайд 7,8.

Читают текст,
отвечают
на вопросы.

3. Выполняют задания.

Фронтальная.

4. Работа в парах.

2. Коммуникативные: принимать другое мнение и позицию;допускать существование различных точек зрения.

Познавательные:

общеучебные – формулирование ответов;

логические – осуществление
поиска информации.

3. Коммуникативные: обмениваться мнениями в паре, слушать друг друга, понимать позицию партнера, в том числе отличную от своей.

Познавательные:

общеучебные – самостоятельное выделение и формулирование
цели;

3. Проверка выпол-
нения
заданий.

1

2

3

4

5

6

7

8

IV. Первичное осмыс-ление
и закреп-ление

10

Деловая игра «Акционерное общество»
(Приложение 2).

Поясняет правила игры, делит учащихся на группы.

Слайд 9.

Участвуют в игре

Работа
в группах

логические – поиск существенной информации (из материалов учебника, по воспроизведению
в памяти).

Коммуникативные: принимать другое мнение и позицию;допускать существование различных точек зрения.

Познавательные:

общеучебные – формулирование ответов;

логические – осуществление
поиска информации

Проверка выпол-
нения
заданий каждой группы

V. Итоги урока. Рефлексия

5

Обобщение полученных на уроке сведений

Беседа по вопросам:

– Почему люди занимаются бизнесом?

– Какова роль предпринимательства в развитии экономики?

– Как сделать бизнес успешным?

– В каких формах
можно организовать бизнес?

— Какая информация сегодня на уроке была для вас совершенно новой?

— Как знания, полученные в ходе изучения этой темы, могут пригодиться нам в жизни? Слайд 10.

1. Отвечают на вопросы.

2. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке

Фрон-
тальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и при-
нимают его; развивают способность к самооценке.

Регулятивные: прогнозировать результаты уровня усвоения
изучаемого материала

Оцени-
вание учащихся
за работу на уроке

VI. Домашнее задание

2

§ 15.

Приложение 3

Объясняет домашнее
задание.

Слайд 11.

Записывают домашнее задание

Индивидуальная

Одна половина класса делится на 2 «акционерных общества» – производственных предприятия. Другая половина – потенциальные «акционеры». Производственные предприятия разрабатывают свой «Деловой план» (Название предприятия (фирмы); деловые цели; предлагаемая услуга, продукция (описание, цена), расчет затрат; подсчет прибыли (или убытков). Прибыль = общий доход – общие затраты) с целью привлечения акционеров. Изготовляют акции и рекламируют свою деятельность. Вторая половина класса (потенциальные акционеры) изготавливают жетоны для покупки акций. Чье предприятие соберет большое количество акционеров, – тот и выигрывает.

Одна половина класса делится на 2 «акционерных общества» – производственных предприятия. Другая половина – потенциальные «акционеры». Производственные предприятия разрабатывают свой «Деловой план» (Название предприятия (фирмы); деловые цели; предлагаемая услуга, продукция (описание, цена), расчет затрат; подсчет прибыли (или убытков). Прибыль = общий доход – общие затраты) с целью привлечения акционеров. Изготовляют акции и рекламируют свою деятельность. Вторая половина класса (потенциальные акционеры) изготавливают жетоны для покупки акций. Чье предприятие соберет большое количество акционеров, – тот и выигрывает.

Прочитать параграф 15. Перечислить организации Заводоуковского городского округа.

Заполнить таблицу «Предприятия Заводоуковского городского округа» (наименование, форма организации, вид бизнеса (предпринимательской деятельности).

Источник

Adblock
detector