Технологическая карта в бизнес плане
Аннотация
к уроку технологии тема «Планирование индивидуальной предпринимательской деятельности»
Урок разработан в технологической карте в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения и предусматривает развитие информационной компетенции учащихся. Оно построено на основе проблемно – деятельностного подхода, где ученики сами определяют тему занятия, открывают новые для них понятия посредством догадки, построения диалога со сверстниками и учителем. На занятии используются такие формы работы, как фронтальная, индивидуальная, групповая. Работая в группах, ученики учатся слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, строить продуктивное взаимодействие со сверстниками, формировать знания .
В процессе урока учащиеся знакомятся с алгоритмом регистрации ИП, анализируют основные этапы бизнес-планирования, учатся составлять краткий бизнес-план, определяют свои качества характера, необходимые для предпринимательства, развивают интерес к предпринимательской деятельности.
Технологическая карта урока технологии 8 класс
Тема Семейная экономика
Планирование индивидуальной предпринимательской деятельности
Цель
Ознакомить учащихся с основными этапами регистрации ИП и бизнес-планированием
Задачи
Ознакомиться с алгоритмом регистрации ИП.
Ознакомиться с этапами бизнес- планирования .
Провести самоанализ на определение качеств предпринимателя
Научиться составлять бизнес-план для ведения ИП
Основное содержание темы, термины и понятия
Определение качеств предпринимателя, Регистрация ИП, бизнес-план
Оборудование
Учебник, раздаточный материал (опросник из энциклопедии психологических тестов)
Планируемый результат
Предметные
УУД
В познавательной сфере:
— знать понятия по теме урока
-Знать о порядке регистрации ИП. Уметь работать учебной литературой
В ценностно-ориентационной сфере:
— анализировать и оценивать роль знаний о предпринимательской деятельности и ее значении для семьи, провести самоанализ качеств предпринимателя
Личностные: развитие познавательных мотивов
Регулятивные: постановка и сохранение учебной задачи
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества со сверстниками
Общеучебные: выделение и структурирование необходимой информации
Логические: выделение методов ( анализ), синтез, подведение под понятие, выдвижение гипотез и их обоснование
Коммуникативные:
-Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с партнёрами, вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении проблемы, аргументировать свою позицию
Межпредметные связи
Учебный предмет, курс
Формы работы
Ресурсы
Обществознание ,история, профориентирование
Индивидуально-групповая; работа в парах, работа в группах
Учебная литература
Мотивационный этап (6 мин)
Цель
Содержание
Организация, мотивировка учащихся на освоение нового, с учетом изученного ранее с помощью проблемной ситуации (4 мин)
Приветствие. 1 мин
Повторение изученного ранее и актуализация знаний. 2 мин
Работа по карточкам (2 ученика) (Журавлева Наташа, Воропаева Лера)
актуализация знаний ( продолжить предложение)
— Предпринимательсво это – это инициативная деятельность связанная с получением прибыли)
— Назовите основные разновидности форм предприятия (ИП, товарищество, акционерное общество? Их плюсы и минусы)
3 Проблемная ситуация. Мотивация на решение проблемы. 3 мин
-Как мы уже выяснили на прошлых занятиях, степень обеспеченности членов семьи товарами, услугами и условиями жизни, необходимыми для комфортного и безопасного существования, называется уровнем благосостояния. Любая здоровая семья стремится к улучшению благосостояния своей семьи.
Как и какими способами? Предполагаемый ответ (Можно заниматься предпринимательской деятельностью).
А можно ли сразу ,спонтанно начать вести индивидуальную предпринимательскую деятельность? –.
Предполагаемый ответ (нет,нужно все продумать, расписать план) формулируется тема урока
Тема нашего урока. Учащиеся формулируют тему урока. ( Планирование индивидуальной предпринимательской деятельности)
Ставят учебные задачи:
Сегодня на уроке я узнаю как планировать ИП
На уроке я научусь создавать план собственного дела
Учащиеся записывают тему в тетрадь
Этап учебно – познавательной деятельности (35 мин)
Цель
Содержание
Постановка учебной задачи и открытие новых знаний
4 Изучение нового материала
Обсуждение, работа с учебником, тетрадью, индивидуальные сообщения
С того момента, когда Россия перешла на рыночные отношения, когда появились реальные возможности зарабатывать деньги, многие граждане решили, что смогут стать бизнесменами и предпринимателями. Профессия предпринимателя до сих пор очень актуальна, она многих притягивает, и многие молодые люди мечтают получить образование по предпринимательской деятельности. На самом деле это сделать очень сложно, ни у каждого это получается. Девочки подготовили для нас примеры успешного бизнеса.
Сообщения учащихся (4 мин)
Как вам кажется любой ли человек может стать предпринимателем ?а вы можете?- давайте проверим
Раздаются опросники. Данный тест разработан на основе одного из американских руководств по малому бизнесу
Задание 1Итак ,в каждой из горизонтальных граф – то определение ваших качеств, которое на ваш взгляд , более вам подходит. Пометьте его цифрой, соответствующей каждой вертикальной колонке (4,3,2,1) затем просуммируйте баллы…
Учащиеся проводят самоанализ, считают баллы ( 5 мин)
Результаты:
Оценка вашего потенциала владения и управления собственным делом:
Отличная- 25-28 баллов
Очень хорошая 21-24
Хорошая 17-23
Средняя 13-16
Плохая 12 и меньше
Даже если у вас обнаруживаются некоторые слабости, но сохраняется сильное желание иметь свое дело и быть предпринимателем, то, по канонам предпринимательства, это желание вполне осуществимо. Но для этого необходимо подбирать команду и своих партнеров таким образом, чтобы они компенсировали ваши слабости. Например у вас не очень высокие оценки по «организаторским способностям» и «отношению к другим». Значит в вашей команде должен быть кто-то с соответствующими сильными качествами.
Итак, мы выяснили, что индивидуальный предприниматель должен быть инициативным, решительным, упорным, коммуникативным
От чего еще зависит возможность создания индивидуального предпринимательства и его успешного ведения? (ответы учащихся : наличия денежных средств; личных знаний и умений; наличия орудий производства или возможности их приобретения; наличия свободного времени и т. д.)
Все верно! Не смотря на определенные кажущиеся со стороны сложности, одним из плюсов ИП как формы предприятия, является его относительно простая регистрация
Учащиеся читают алгоритм действий для регистрации ИП (учебник,стр.31)( 3 мин)
Представляете, всего 5 дней нужно для того чтобы зарегистрировать свой бизнес и официально считаться индивидуальным предпринимателем. А перед этим, человек, который хочет организовать свое дело проводит колоссальную системную и аналитическую работу – составляет бизнес –план .
Учащиеся записывают определение (учебник,стр 31)
Как и любой документ, бизнес-план имеет свою структуру, состоит из определенных кирпичиков
Читают учебник (стр 32)
Краткое содержание этапов бизнес-планирования есть у вас на столе, его нужно будет вклеить в тетрадь
1 резюме
2 виды товаров и услуг
3 рынки сбыта
4 конкуренция
5 план производства
6 финансовый план
7 план маркетинга
Физминутка (2 мин)
Аутомануальный комплекс (массаж)
Разогреть ладони энергичным потиранием. Указательными пальцами осуществлять вкручивающие движения по часовой и против часовой стрелке – 6-8 раз в каждую сторону.
Точка на лбу между бровями.
По краям крыльев носа.
В среднюю линию между нижней губой и верхним краем подбородка.
В височной ямке (парные).
В области козелка (парные).
Чуть выше роста волос под основанием черепа.
5 Практическая работа в группах ( 15 мин)
По скольку вы еще учитесь бизнес-планированию, я предлагаю вам поработать в группах.
Вам необходимо придумать собственное предприятие и в кратце составить его бизнес план, пользуясь учебником (стр 32)
Этап рефлексии (4 мин)
Цель
Содержание
Оценка результатов деятельности. Домашнее задание
Вы тщательно подошли к созданию и планированию своего бизнеса, поэтому ваше домашнее задание- продолжить начатую работу.
Так что нового вы узнали на уроке? ( алгоритм регистрации ИП, личные предпринимательские качества)
Чему научились на уроке? (составлять план индивидуального бизнеса, на уроке я поняла, чтобы заниматься предпринимательской деятельностью, необходимо провести исследование рынка, изучить его потребности в товарах и услугах)
1 Резюме Содержит описание фирмы, преимущества проекта и ожидаемые результаты. Главная задача — произвести впечатление на инвесторов или кредиторов
2 Виды товаров и услуг Описание товаров или услуги, примерная цена, особенности продукта (чем отличается от товаров конкурентов), послепродажное обслуживание и т.д.
3 Рынки сбыта Кто будет покупать товар, на каких рынках будет действовать компания, что влияние на спрос, оценка потенциального объема продаж
4 Конкуренция Характеристика своих конкурентов, продукция конкурентов и их цена и т.д.
5 План производства Где будут изготовляться товары, какие производственные мощности потребуются, где закупать сырье, материалы, издержки производства, возможная кооперация
6 Финансовый план Выбор цены товара и объема продаж за определенный период, расчет возможной выручки от продажи, сравнение выручки с издержками
7 План маркетинга Где будет продаваться товар, ценовая политика (цена-качество), методы стимулирования продаж (скидки, льготы), реклама, формирование общественного мнения
1 Резюме Содержит описание фирмы, преимущества проекта и ожидаемые результаты. Главная задача — произвести впечатление на инвесторов или кредиторов
2 Виды товаров и услуг Описание товаров или услуги, примерная цена, особенности продукта (чем отличается от товаров конкурентов), послепродажное обслуживание и т.д.
3 Рынки сбыта Кто будет покупать товар, на каких рынках будет действовать компания, что влияние на спрос, оценка потенциального объема продаж
4 Конкуренция Характеристика своих конкурентов, продукция конкурентов и их цена и т.д.
5 План производства Где будут изготовляться товары, какие производственные мощности потребуются, где закупать сырье, материалы, издержки производства, возможная кооперация
6 Финансовый план Выбор цены товара и объема продаж за определенный период, расчет возможной выручки от продажи, сравнение выручки с издержками
7 План маркетинга Где будет продаваться товар, ценовая политика (цена-качество), методы стимулирования продаж (скидки, льготы), реклама, формирование общественного мнения
Самоанализ урока технологии
Программа предмета «Технологии» предполагает использование социальной компетенции.
Был представлен урок по разделу «Бюджет семьи» в 8 б классе.
Тема урока: «Планирование индивидуальной предпринимательской деятельности»
Цель урока. Научить составлять бизнес-план возможной индивидуальной предпринимательской деятельности
Были поставлены задачи:
Ввести понятия: личные качества предпринимателя, алгоритм регистрации ИП, бизнес план, этапы бизнес-планирования.
Развить интерес к предпринимательской деятельности, расширить кругозор
Продолжить формировать умение работать с учебной литературой .
Провести диагностику на выявление «качеств предпринимателя», с учетом дальнейшего изучение профориентирования
Развить умения работать в группах.
Тип урока — урок систематизации и обобщения.
На уроке применялось проблемно — развивающее обучение.
Использовались индивидуальные, групповые и фронтальные формы работы.
Чтобы учебный материал стал мотивом познавательной деятельности, были озвучены сообщения учащихся о современных успешных предпринимателях, проведен опрос на выявление личных качеств предпринимателя, приводились примеры возможной предпринимательской деятельности. Задания для изучения и закрепление темы были выполнены на раздаточных листах, что позволило эффективно и полезно использовать время на уроке.
Учащиеся на уроке были достаточно активны и мотивированны, внимательны, работоспособны Выбранная форма организации учебной деятельности была достаточно эффективной, тк поставленные задачи были решены. Во избежании перегрузки и переутомления учащихся была проведена физкультминутка. Так же сохранить продуктивную мотивацию учения позволила активная работа в группах.
Урок был бы более современным, при наличии техничсеского оборудования (проектора) и возможности представления презентации
Дата урока
15.02.2017г.
Информационно-
методическое
обеспечение
педагогической
системы урочной
деятельности
Обществознание. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / Л. Н. Боголюбов [и др.] ; под ред.
Л. Н. Боголюбова, Л. Ф. Ивановой. – М. : Просвещение, 2014.
Презентация на тему «Виды и формы бизнеса».
План урока
1. Что такое бизнес.
2. Виды бизнеса.
3. Формы бизнеса
Цель урока
Формирование представления о формах и видах бизнеса
Формы и методы
обучения
Методы: объяснительно-иллюстративный.
Формы: индивидуальная, фронтальная, работа в парах
Основные понятия
и термины
Бизнес, экономический продукт
Вре-мя
(мин)
Обучающие
и развивающие компоненты,
задания
и упражнения
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Формы
органи-
зации
совзаимо-действия
на уроке
Универсальные
учебные действия
Промежуточный контроль
1
2
3
4
5
6
7
8
I. Организационный момент
3
Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся
к усвоению изучаемого
материала
Проводит беседу
по обсуждению темы, целей урока.
— Добрый день!
— Рад вас видеть. Вы готовы к уроку? Тогда начнем.
— На прошлом уроке мы изучили тему: «Производство, затра-ты, выручка, прибыль».
Ответим на вопросы:
— Что такое производительность труда? (Это кол-во предметов труда, произведенных за единицу времени).
-Решите задачу (слайд 1): На производство 1 тн. Металла на первом заводе затрачивают 10 часов, а на другом заводе – 6 часов. На каком заводе производительность труда выше?
Решение: 1зав.:
1000кг.:10час=100кг.
2зав.:
1000 кг.:6час.=167кг.
-Что такое прибыль?
(Прибыль-это превышение выручки от продажи товаров над общей суммой затрат на их изготовление и продажу).
Задача (слайд 2).
Тема сегодняшнего урока: «Виды и формы бизнеса». Слайд 3.
Отвечают на вопросы, решают задачи.
Записывают тему урока в тетрадь.
Фрон-
тальная
Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.
Познавательные:
общеучебные – формулирование ответов на вопросы учителя; логические – поиск существенной информации
Работа
в тетради
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
II. Актуализация знаний | 5 | Беседа по теме «Виды и формы бизнеса» | Организует диалог – Каковы цели и источники богатства? – Кого можно назвать бизнесменом? – Как в наше время Как мы установили в ходе нашего диалога, большинство из вас считает, что зарабатывать деньги своим трудом можно, нужно и почетно. Мы все также понимаем, что умение зарабатывать деньги не рождается само по себе. Этому нужно учиться долго и упорно. Сегодня мы сделаем первый шаг в этом направлении ипопробуем найти ответы на вопросы:
Слайд 4. | Отвечают | Фронталь-ная | Познавательные: общеучебные – осознанное речевое высказывание в устной форме о значении общения, способах общения; формулирование ответов на вопросы учителя; логические – дополняющие | Устные ответы |
III. Изучение | 20 | 1. Презентация «Виды и формы бизнеса». | 1.Учитель: слово «бизнес» мы слышим каждый день, может быть кто-нибудь из вас попробует дать определение этому термину? Слайд 5. Понятие «Бизнес». Учитель: Запишите, пожалуйста в тетрадь определение. Кто может написать формулу бизнеса на доске? Вложение денег в дело + успешная реализация проекта = возврат вложенных денег + прибыль. Как мы видим, формула бизнеса проста: вы вкладываете деньги в дело и по его завершению получаете их обратно, но уже с прибылью. Можно заниматься различными видами бизнеса: Учитель: Существует несколько основных видов предпринимательской деятельности: производственный бизнес, торговый, финансовый, страховой, посреднический. Предлагаю вам самостоятельно изучить текст учебника (параграф 15 пункт «Виды бизнеса», стр.165-166), выписать и назвать какие бывают виды бизнеса. Слайд 6. Виды бизнеса. | 1. Просматривают презентацию, делают | 1. Индивидуальная. | 1. Познавательные: общеучебные – умение структу- логические – дополнение и рас- 2. Регулятивные: учитывать выделенные учителем ориентиры действия; принимать и сохранять учебную задачу. Познавательные: общеучебные – самостоятельное выделение и формулирование логические – поиск существенной информации (из материалов учебника, по воспроизведению | 1. Записи в тетради. Проверка выпол- Устные ответы. |
2. Работа 3. Заполнение таблицы «Формы бизнеса» с использованием материала учебника, стр. 167–168 (Приложение 1). | 2. Проводит беседу – Как вы можете оха- – Когда зародилось – Кто дал мощный толчок в его развитии? – Как вы думаете: 3. Поясняет задания, Слайд 7,8. | Читают текст, 3. Выполняют задания. | Фронтальная. 4. Работа в парах. | 2. Коммуникативные: принимать другое мнение и позицию;допускать существование различных точек зрения. Познавательные: общеучебные – формулирование ответов; логические – осуществление 3. Коммуникативные: обмениваться мнениями в паре, слушать друг друга, понимать позицию партнера, в том числе отличную от своей. Познавательные: общеучебные – самостоятельное выделение и формулирование | 3. Проверка выпол- | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
IV. Первичное осмыс-ление | 10 | Деловая игра «Акционерное общество» | Поясняет правила игры, делит учащихся на группы. Слайд 9. | Участвуют в игре | Работа | логические – поиск существенной информации (из материалов учебника, по воспроизведению Коммуникативные: принимать другое мнение и позицию;допускать существование различных точек зрения. Познавательные: общеучебные – формулирование ответов; логические – осуществление | Проверка выпол- |
V. Итоги урока. Рефлексия | 5 | Обобщение полученных на уроке сведений | Беседа по вопросам: – Почему люди занимаются бизнесом? – Какова роль предпринимательства в развитии экономики? – Как сделать бизнес успешным? – В каких формах — Какая информация сегодня на уроке была для вас совершенно новой? — Как знания, полученные в ходе изучения этой темы, могут пригодиться нам в жизни? Слайд 10. | 1. Отвечают на вопросы. 2. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке | Фрон- | Личностные: понимают значение знаний для человека и при- Регулятивные: прогнозировать результаты уровня усвоения | Оцени- |
VI. Домашнее задание | 2 | § 15. Приложение 3 | Объясняет домашнее Слайд 11. | Записывают домашнее задание | Индивидуальная |
Одна половина класса делится на 2 «акционерных общества» – производственных предприятия. Другая половина – потенциальные «акционеры». Производственные предприятия разрабатывают свой «Деловой план» (Название предприятия (фирмы); деловые цели; предлагаемая услуга, продукция (описание, цена), расчет затрат; подсчет прибыли (или убытков). Прибыль = общий доход – общие затраты) с целью привлечения акционеров. Изготовляют акции и рекламируют свою деятельность. Вторая половина класса (потенциальные акционеры) изготавливают жетоны для покупки акций. Чье предприятие соберет большое количество акционеров, – тот и выигрывает.
Одна половина класса делится на 2 «акционерных общества» – производственных предприятия. Другая половина – потенциальные «акционеры». Производственные предприятия разрабатывают свой «Деловой план» (Название предприятия (фирмы); деловые цели; предлагаемая услуга, продукция (описание, цена), расчет затрат; подсчет прибыли (или убытков). Прибыль = общий доход – общие затраты) с целью привлечения акционеров. Изготовляют акции и рекламируют свою деятельность. Вторая половина класса (потенциальные акционеры) изготавливают жетоны для покупки акций. Чье предприятие соберет большое количество акционеров, – тот и выигрывает.
Прочитать параграф 15. Перечислить организации Заводоуковского городского округа.
Заполнить таблицу «Предприятия Заводоуковского городского округа» (наименование, форма организации, вид бизнеса (предпринимательской деятельности).