Своя платежная система бизнес план

Своя платежная система бизнес план thumbnail

Привет, Хабр! Мы в RBKmoney новый платежный процессинг написали. С нуля. Ну не мечта ли?

Правда, как всегда, на пути к мечте, большую часть пути пришлось проплыть по рекам с подводными камнями, часть — проехать на собственноручно собранных велосипедах. На этом пути мы получили множество интересных и полезных знаний, которыми хотели бы поделиться с вами.

Мы расскажем, как написали весь процессинг RBKmoney Payments, так мы его назвали. Как делали его устойчивым к нагрузкам и сбоям оборудования, как придумали возможность его практически линейного горизонтального масштабирования.

И, под конец, как мы со всем этим взлетели, не забыв о комфорте тех, кто находится внутри — наша платежная система создавалась с мыслью о том, чтобы быть интересной в первую очередь для разработчиков, тех, кто ее создает.

Этим постом мы открываем цикл статей, в которых будем делиться как конкретными техническими вещами, подходами и реализациями, так и опытом разработки больших распределенных систем в принципе. Первая статья — обзорная, в ней мы обозначим вехи, которые будем раскрывать подробно, а иногда — очень подробно.

Disclaimer

Со дня последней публикации в нашем блоге прошло ни много ни мало 5 лет. За это время наша команда разработки заметно обновилась, у руля компании теперь новые люди.

Когда создаешь платежную систему, нужно учесть кучу самых разных вещей и разработать множество решений. От процессинга, способного обработать тысячи одновременных параллельных запросов на списание денег, до удобных и понятных для людей интерфейсов. Банально, если не учитывать мелкие нюансы.

Суровая реальность такова, что за платежным процессингом находятся платежные организации, вовсе не с распростертыми объятиями принимающие такой трафик, а иногда даже просящие «присылать нам не более 3 запросов в секунду». А на интерфейсы смотрят люди, которые, может быть, впервые в интернете решились что-то оплатить. И любой косяк UX, непонятность и задержка — это повод запаниковать.

Корзина, в которую можно положить покупки даже во время торнадо

Наш подход в создании платежного процессинга заключается в том, чтобы предоставить возможность всегда запустить платеж. Без разницы, что творится у нас внутри — сгорел сервер, админ запутался в сетях, отключили электричество в здании/районе/городе, у нас дизель хм… потеряли. Неважно. Сервис все равно позволит запустить платеж.

Подход звучит знакомо, не так ли?

Да, мы вдохновлялись концепцией, описанной в Amazon Dynamo Paper. Парни из Амазона тоже строили все так, что пользователь должен иметь возможность положить книжку в корзину, какая бы жуть ни творилась по ту сторону его монитора.

Конечно, мы не нарушаем законы физики и не придумали как опровергнуть CAP-теорему. Не факт, что платеж тут же и проведется — ведь могут быть неполадки и на стороне банков, но запрос сервис создаст, и пользователь увидит, что все сработало. Да и нам до идеала еще десяток листингов беклога с техническим долгом, чего греха таить, можем и 504 ответить изредка.

Заглянем в бункер, раз торнадо за окном

Нужно было сделать наш платежный шлюз доступным всегда. Возросла ли пиковая нагрузка, что-то упало или ушло на обслуживание в ДЦ — конечный пользователь не должен этого замечать вообще.

Это решили минимизацией мест, где хранится состояние системы — очевидно, что stateless-приложения легко масштабировать до горизонта.

Сами приложения у нас крутятся в Docker-контейнерах, логи из которых мы надежно сливаем в центральное Elasticsearch-хранилище; друг друга они находят через Service Discovery, а данные передают по IPv6 внутри Макросервиса.

Все собранные и работающие совместно микросервисы вместе с сопутствующими службами являются Макросервисом, который предоставляет вам в итоге платежный шлюз, каким вы его видите снаружи в виде нашего публичного API.

За порядком приглядывает SaltStack, в котором описано все состояние Макросервиса.

Мы еще вернемся с подробным описанием всего этого хозяйства.

С приложениями легче.

А вот если хранить где-то состояние, то обязательно в такой базе, в которой минимальна цена выхода из строя части нод. Еще чтобы в ней не было мастер-нод с данными. Чтобы могла с предсказуемым временем ожидания на запросы отвечать. Это тут мечтают? Тогда еще чтобы ее обслуживать особо не надо было, и чтобы разработчикам-эрлангистам нравилась.

Да, разве мы еще не сказали, что вся онлайн-часть нашего процессинга на Эрланге написана?

Как многие уже, наверное, догадались выбора у нас как такового и не было.

Все состояние онлайн-части нашей системы хранится в Basho Riak. О том, как готовить Riak и не сломать себе пальцы (потому что мозг вы сломаете обязательно), мы еще расскажем, а пока продолжим дальше.

Где деньги, Лебовски?

Если взять бесконечное количество денег, возможно, удастся построить бесконечно надежный процессинг. Но это не точно. Да и денег нам особо не выделили. В аккурат на сервера уровня «качественный, но Китай».

К счастью, это привело к положительным эффектам. Когда понимаешь, что тебе как разработчику, будет несколько затруднительно получить 40 физических ядер, адресующих 512GB оперативки, приходится выкручиваться и писать маленькие приложения. Зато их можно развернуть сколько угодно много — сервера все-таки недорогие.

Еще в нашем мире любые сервера имеют тенденцию не возвращаться после перезагрузки к жизни, или даже ловить отказ блоков питания в самый неподходящий момент.

С оглядкой на все эти ужасы, мы научились строить систему с расчетом на то, что любая ее часть обязательно внезапно сломается. Сложно припомнить, вызвал ли этот подход какие-либо неудобства для разработки онлайн-части процессинга. Возможно, это как-то связано с философией эрлангистов и их знаменитой концепцией LetItCrash?

Но с серверами легче.

Мы разобрались, где размещать приложения, их много, они масштабируются. База тоже распределенная, мастера нет, сгоревшие ноды не жалко, можем быстро нагрузить телегу серверами, приехать в ДЦ и покидать их вилами в стойки.

Но с дисковыми массивами так не поступить! Выход из строя даже небольшого дискового хранилища — это отказ части платежного сервиса, чего мы себе позволить не можем. Дублировать СХД? Слишком нецелесообразно.

А дорогие брендовые дисковые массивы мы себе позволить не хотим. Даже из простого чувства прекрасного — они не будут смотреться рядом со стойками, где ровными рядами набиты ноунеймы. Да и неоправданно дорого это все стоит.

В итоге мы решили не использовать дисковых массивов вообще. Все блочные устройства у нас крутятся под CEPH на одинаковых недорогих серверах — мы можем ставить их в стойки в больших, нужных нам количествах.

С сетевым железом подход не сильно отличается. Берем середнячков, получаем хорошее, подходящее под задачи оборудование совсем недорого. На случай выхода из строя свитча — параллельно работает второй, а на серверах настроен OSPF, сходимость обеспечена.

Таким образом у нас получилась удобная, отказоустойчивая и универсальная система — стойка, набитая простыми дешевыми серверами, несколько свитчей. Следующая стойка. И так далее.

Просто, удобно и в целом — очень надежно.

Прослушайте правила поведения на борту

Нам никогда не хотелось приходить в офис, делать работу и получать оплату деньгами. Финансовая составляющая очень важна, но она не заменит удовольствия от хорошо сделанной работы. Мы уже писали платежные системы, в том числе и на предыдущих местах работы. И примерно представляли, чем мы не хотим заниматься. А не хотелось стандартных, но проверенных решений, не хотелось скучного энтерпрайза.

И мы решили подтянуть в работу максимальный свежак. В разработке платежных систем часто ограничивают новые решения, мол, зачем вам докер вообще, давайте-ка без него. И вообще. Несекьюрно. Запретить.

Мы решили ничего не запрещать, а наоборот, поощрять все новое. Так у нас в продакшене построился Макросервис из огромной кучи приложений в докер-контейнерах, управляемый через SaltStack, кластеры Riak’а, Consul в качестве Service Discovery, оригинальная реализация трассировки запросов в распределенной системе и множество других замечательных технологий.

И все это безопасно настолько, что можно без стыда публиковать программу Bugbounty на hackerone.com.

Разумеется, первые же шаги по этой дороге оказались усеяны каким-то уж совсем неприличным количеством граблей. Как мы по ним пробежались, мы обязательно расскажем, также расскажем, например, почему у нас нет тестовой среды, а весь процессинг можно развернуть на ноутбуке разработчика простым make up.
Как и еще кучу интересных вещей.

Спасибо, что выбрали нашу авиакомпанию!

P.S.: Original content! Все фотографии в посте — сцены из жизни нашего офиса.

Источник

Адаптация данного бизнес-плана возможна под любой проект на территории России и СНГ. К данному бизнес-плану прилагается финансовая модель в отдельном файле, которая позволяет с легкостью выстроить новый финансовый план методом ввода соответствующих данных.

Описание проекта

Суть и идея проекта:создание платежного сервиса «EQ-Pay».

Специфика проекта:создание унифицированной системы приема и контроля онлайн-платежей, интегрирующей разные платежные системы и выступающей посредником между интернет-предпринимателями и покупателями товаров и услуг онлайн.

Аудитория проекта:сегменты B2B (интернет-предприниматели) и B2C (конечный потребитель, плательщик).В качестве аудитории B2B рассматривалась русскоязычная часть населения стран СНГ, Европы, США, ведущая предпринимательскую деятельность на территории обозначенных государств.

География аудитории

Количество компаний

Соединенные Штаты Америки

*

Европа

*

СНГ

*

ИТОГО

62 473

Состояние рынка:

  • объем мирового рынка электронной коммерции по итогам 2013 г. превысил ***млрд. долл., продемонстрировав рост на 18% по отношению к аналогичному показателю 2012 г.;
  • мировой оборот электронной коммерции уже в текущем 2014 г. преодолеет планку в $* трлн., а к 2017 г. составит порядка $* трлн.;
  • лидерами роста помимо стран Азиатско-Тихоокеанского региона эксперты называют Россию, Аргентину, Мексику, Бразилию, Италию и Канаду;
  • К 2018 г. российский рынок электронной коммерции обещает вырасти в 4 раза: в ближайшие несколько лет доля онлайн-торговли в общем объеме розничных продаж в России вырастет с 3% до 12%.

Финансовые показатели проекта:

Показатель

Ед. изм.

Значение

Необходимые инвестиции

$

***

NPV

$

***

IRR

%

***

Срок окупаемости

лет

***

Дисконтированный срок окупаемости

лет

2,24

Выдержки из исследования:

После того, как покупатель на сайте интернет-магазина определился с покупкой, он перенаправляется на платежную страницу EQ-Pay, где выбирает удобный способ оплаты.

У каждого из клиентов системы EQ-Pay – интернет-предпринимателей – есть свой виртуальный счет, куда изначально зачисляются средства, полученные от покупателей товаров и услуг онлайн.

Продавцу товаров и услуг сообщается о поступлении платежей в его пользу. Клиент EQ-Pay может забрать средства из системы при помощи одного из трех вариантов:

  • перевод на счет в электронной платежной системе;
  • вывод на АТМ-карты, распространяемые компанией EQ-Pay;
  • пополнение карты VISA Virtual, выпускаемой компанией EQ-Pay.

Плата за услуги приема платежей составляет 2,9% от суммы платежа, зачисляемой в пользу клиента системы EQ-Pay.

Преимущества системы для интернет-предпринимателей:

  • подписание с сервисом одной договоренности на все виды платежных систем;
  • быстрая и легкая интеграция;
  • мониторинг ситуации с помощью отчетов и аналитических материалов по продажам;
  • отсутствие необходимости вникать в тонкости каждой платежной системы;
  • возможность сократить количество персонала, контролирующего поступление денежных средств по счетам;
  • удобность системы сбора онлайн-платежей;
  • среднерыночная ставка комиссионных за услуги систем электронных платежей;
  • наличие альтернативы в выборе ставок комиссионных – интернет-предприниматель может использовать либо фиксированную, либо процентную ставку, просчитав более выгодный вариант для него в зависимости от среднего размера платежей;
  • единая процентная ставка отчислений независимо от конкретного вида платежной системы, с которой поступают платежи;
  • возможность расширить число доступных способов оплаты, тем самым повышая привлекательность интернет-магазина для клиента;
  • сокращение временного промежуток между принятием решения о покупке и оформлением заказа.

Преимущества системы для покупателей товаров  и услуг онлайн

  • возможность расплачиваться с интернет-магазином удобным способом;
  • мультиязычность сайта;
  • прием самых востребованных видов валют: RUR, USD, EUR, UAH;
  • круглосуточная доступность системы приема платежей;
  • отсутствие необходимости дополнительной регистрации в системе приема платежей – переход к ней осуществляется автоматически с сайта интернет-магазина.

Источник

Бизнес-план платежной системыРынок моментальных платежей, в том числе – при помощи терминалов, с каждым годом растет. Расширяется список товаров и услуг, за которые можно расплатиться таким образом, повышается степень доверия клиентов к системе в целом. А значит, стоит рассмотреть подобного рода проекты с точки зрения их коммерческой привлекательности и эффективности.

Главное условие успеха – тщательно оценить востребованность услуги и уровень конкуренции. Разработку бизнес-плана платежной системы и сети терминалов стоит поручить экспертам NOST Group. Мы гарантируем создание качественного и структурированного документа, соответствующего международным стандартам.

Услуга

Цена

Цена с учетом скидки

1

Разработка технико-экономического обоснования платежной системы с финансовой моделью в Excel

22 500 руб.

20 500 руб.

2

Разработка индивидуального бизнес-плана платежной системы

42 000 руб.

40 000 руб.

2.1

+ несколько финансовых моделей с различными сценариями развития

Включено в стоимость

2.2

+ презентация

Включено в стоимость

2.3

+ гарантийная поддержка в течение 2-х лет (бесплатный пересчет финансовой модели и обновление данных маркетингового исследования)

Включено в стоимость

Основные характеристики бизнес-плана платежной системы

Разработка бизнес-плана платежной системыВ основе идеи проекта – закупка и расстановка в людных местах специальных терминалов для внесения платежей за мобильную связь, Интернет, товары и услуги, ЖКХ и т.д. Еще один источник прибыли, который можно предусмотреть в бизнес-плане платежной системы – моментальные игры и лотереи, установленные в терминалах. Владелец сети получает доход в виде комиссии с каждого совершенного платежа. Кроме того, часто компании-партнеры предлагают определенное вознаграждение таким операторам.

Реализация бизнес-плана платежной системы требует совсем немного усилий и времени для запуска, а заниматься проектом в дальнейшем вполне может всего один человек. Даже в том случае, если решит обзавестись целой сетью таких принимающих устройств.

Расходы на реализацию бизнес-плана платежных систем

Для старта такого проекта необходимо предусмотреть:

  1. Покупку терминалов. Стоимость одного – от 45 до 200 тысяч рублей, в зависимости от функционала.
  2. Аренду мест для размещения. Оптимальные «точки» — холлы торговых центров, учебных, лечебных и других госучреждений, магазины, остановочные комплексы и т. д.
  3. Оплата за пользование платежными системами.
  4. Банковские расходы.
  5. Налоги.
  6. Оплата связи Интернет, электроэнергии.

Бизнес-план платежных систем для сети терминалов

Успех такого рода проектов напрямую зависит от количества установленных устройств, а также от выбора партнеров. Различные платежные системы предлагают определенные перечни услуг, скорость транзакций, расценки и условия. Для реализации бизнес-плана стоит обратить внимание на одну из наиболее популярных платежных систем: «ОСМП», CyberPlat, Delta. Алгоритм работы с каждой из них стандартный: подключившись, владелец терминалов вносит на свой счет определенный авансовый платеж, который выступает в качестве залога. Клиенты, пользуясь устройствами, вносят наличные, вся информация о совершении операции тут же поступает оператору системы, сумма оплаты списывается с авансового счета. Владелец терминалов, за счет внесенных наличных, возмещает свои расходы и получает прибыль в виде комиссии.

Для успешной реализации бизнес-плана платежной системы важно предложить клиентам хороший выбор услуг, невысокие процентные ставки, удобное расположение устройств и хороший сервис. Партнерские отношения с проверенными игроками рынка – еще один залог качественной работы.

Хотите запустить собственный успешный проект в этой сфере? Закажите разработку бизнес-плана платежной системы NOST Group!

Сроки разработки бизнес-планов в среднем составляют от 4 до 20 рабочих дней.

ОТЗЫВЫ НАШИХ КЛИЕНТОВ — СКАНЫ С ПОДПИСЯМИ И ПЕЧАТЯМИ

Своя платежная система бизнес план
Своя платежная система бизнес план
Своя платежная система бизнес план
Своя платежная система бизнес план

Сделать заказ

Поля, отмеченные * обязательны для заполнения

Наши преимущества

Своя платежная система бизнес план

Наши специалисты строго соблюдают сроки

Своя платежная система бизнес план

Разрабатываем бизнес-планы с учетом требований крупнейших банков

Своя платежная система бизнес план

Наличие персонального менеджера

Своя платежная система бизнес план

Наличие гарантийного срока

Источник

Adblock
detector