Строительство автомобильных дорог бизнес план
В России актуальность бизнеса, связанного с проведением дорожно-ремонтных работ, не подвергается сомнению в связи с текущим состоянием дорожного покрытия во многих регионах страны и отдельных городах. Бизнес на ремонте дорог подразумевает тщательно продуманный бизнес-план с рекомендациями относительно этапов регистрации и организации предпринимательской деятельности, требования к приобретаемому оборудованию и нанимаемому персоналу, а также финансовую аналитику.
Бизнес по ремонту дорог – выгодная идея
Для начинающего предпринимателя организация бизнеса по ремонту дорог – перспективная и выгодная деятельность, в особенности когда речь идет об отдельных регионах страны, где проблемы с дорожным покрытием возникают регулярно. Грамотный и продуманный подход к составлению подробного бизнес-плана, тщательный анализ рынка и уровня конкуренции позволят получать стабильный и высокий доход.
Что такое холодный асфальт, каковы его преимущества?
Холодный асфальт – специализированный полимерный асфальт, имеющий в своем составе различные пластификаторы и добавки, значительно повышающие морозостойкость дорожного покрытия. Материал применяется также для обустройства тротуаров, заделки люков.
Выделяют следующие преимущества холодного асфальта:
- возможность монтажа практически в любых погодных и климатических, а также температурных условиях;
- безотходность и экономия сырьевого материала, возможность дополнительного использования остатков и излишков сырья;
- простота и доступность монтажа, отсутствие необходимости привлечения специальной тяжелой техники и дорогостоящего оборудования;
- скорость процесса монтажа.
Технология ремонта дорог холодным асфальтом
В обязательном порядке перед использованием холодного асфальта дорожное покрытие нужно очистить от грязи, мусора или снега. Далее холодный асфальт заливается в яму, а процесс уплотнения возможен как естественным вариантом (путем движения автотранспорта), так и при помощи специального оборудования. Использование данной технологии позволяет выполнять работы различной сложности, ремонтировать как отдельные участки, так и большие площади дорожного покрытия. Монтаж прост и выполним квалифицированными рабочими в составе двух человек без необходимости использования дорогостоящего оборудования или специальной тяжелой техники.
Организация бизнеса по этапам
Регистрация деятельности
Для осуществления деятельности по ремонту и техническому обслуживанию дорог не требуется приобретение специальных лицензий. Необходимо, прежде всего, зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя без образования юридического лица, встать на учет в местном налоговом органе и выбрать упрощенную систему налогообложения. Такой вариант избавит начинающего предпринимателя от необходимости регулярной подготовки и сдачи в налоговый орган сложной бухгалтерской и финансовой отчетности о деятельности компании, а упрощенная система налогообложения предоставит два варианта уплаты ежемесячных обязательных платежей на выбор: 6% от дохода или 15% от чистой прибыли.
На используемое в процессе работ сырье и расходные материалы все же необходимо получить сертификаты.
Покупка оборудования
Несмотря на то, что предпринимательская деятельность по ремонту и обслуживанию дорожных покрытий относится к бизнес-проектам с минимальными капиталовложениями, стартовые инвестиции используются для приобретения необходимого оборудования. Понадобится швонарезчик и вибропила, а также различное сопутствующее подручное оборудование и инструменты. Этого будет достаточно для оснащения одной или двух бригад дорожных рабочих в количестве двух человек каждая.
Кадры
Данный вид предпринимательской деятельности, равно как и большинство других сфер бизнеса, подразумевает использование труда квалифицированного персонала. От профессионализма сотрудников будет зависеть не только качество выполняемых работ, но и, как следствие, репутация компании и количество поступающих заказов, объем прибыли организации и формирование доходной части бизнес-проекта.
Сырье
Холодный асфальт можно закупать или производить самостоятельно. В его состав входит щебень, песок и битум, а также упомянутые ранее морозостойкие добавки и вещества. На первых порах деятельности рекомендуется закупать холодный асфальт оптовыми партиями, фасуется сырье по 50 кг. Стоимость одной упаковки по регионам начинается с 350 рублей. В среднем одного мешка смеси холодного асфальта хватает на ремонт участка дорожного покрытия площадью в 1 квадратный метр, с учетом толщины слоя асфальта в 5 см.
Как найти клиентов?
Одно из основных преимуществ бизнеса, основанного на предоставлении услуг по ремонту дорожного покрытия – востребованность в течение всего года и регулярность выполнения работ. В различных городах и регионах страны компания не станет испытывать трудностей с поиском клиентов. Основной залог маркетинга данного бизнеса – налаживание связей с местными жилищно-коммунальными управлениями, городской администрацией, различными предприятиями, а также жилищными и гаражными кооперативами. Традиционными рекламными методами станут местные и региональные средства массовой информации, расклеивание объявлений в местах с большой проходимостью целевой аудитории компании, а также сетевой маркетинг.
Сколько можно зарабатывать на бизнесе по ремонту дорог?
Основная масса первоначальных капиталовложений формируется за счет затрат, связанных с регистрацией деятельности, приобретением необходимого оборудования, сырья и расходных материалов. Данный вид предпринимательской деятельности относится к бизнес-проектам с минимальными стартовыми инвестициями, в том числе за счет отсутствия необходимости аренды полноценного офиса (на первых порах деятельности компании), приобретения дорогостоящего оборудования и специальной техники. Как показывает статистика по регионам, в среднем потребуются первоначальные инвестиции в сумме около 100 тысяч рублей.
Текущие расходы компании варьируются в различных пределах за счет необходимости регулярного пополнения сырья и используемых расходных материалов, оплаты труда работникам организации и уплаты ежемесячных налоговых отчислений. Суммы регулярных расходов предприятия будут зависеть от объемов заказов, необходимости пополнения расходных материалов и сырья, а также количества трудоустроенных сотрудников и величины их заработной платы.
При текущих вводных данных, с учетом средней стоимости 50 кг холодного асфальта в 350 рублей и использования данного ресурса для ремонта 1 квадратного метра дорожного покрытия, а также средней стоимости ремонтных работ указанной площади в летний период в сумме 1 400 рублей, а в зимний период года в сумме 1 800 рублей, можно говорить о прибыли в 750 рублей с каждого квадратного метра ремонтируемого дорожного покрытия. Сумма указана с учетом расходов в пределах 100 рублей на 1 квадратный метр дорожного покрытия в качестве оплаты работы одного сотрудника компании.
Таким образом, ежемесячная прибыль компании составит около 200–250 тысяч рублей. Данные свидетельствуют об окупаемости бизнес-проекта в течение первых двух месяцев работы при средних объемах заказов.
Заказать бизнес план
| Проектный опыт → Выполнено более 700 проектов
|
Содержание
Введение
1.
Резюме
2.
Современное состояние отрасли
3.
Исследование и анализ рынка
4.
Производственный план
5.
План маркетинга
6.
Организационный план
7.
Оценка риска
8.
Финансовый план
Список
использованной литературы
Приложения
Введение
В наше время в России в условиях
рыночной экономики и большом уровне
неопределенности, нестабильности для
любого предприятия бизнес-планирование
является одним из самых важных элементов
его деятельности. Основной целью любой
коммерческой организации является
получение прибыли, а это невозможно без
тщательного планирования всех финансовых
потоков и процессов предприятия.
В условиях рыночной экономики
выживают только те фирмы, которые с
помощью бизнес-планирования как бы
видят на два шага вперед, прогнозируют
финансовую ситуацию в зависимости от
изменения различных внешних и внутренних
факторов. Предприятия заинтересованы
в том, чтобы иметь реальные представления
о своих возможностях.
Бизнес-планирование связано с
одной стороны, с желанием предотвратить
возможные ошибки в финансовой деятельности,
а с другой с тем, чтобы использовать все
возможности (в рамках закона) для
получения прибыли. В этих целях желательно
учитывать последствия инфляции, изменения
ситуации на рынке, нарушение договорных
обязательств партнерами и даже возможность
изменения политической ситуации.
Бизнес-планирование помогает
своевременно выполнять обязательства
перед бюджетом, различными фондами,
банками и другими кредиторами, тем самым
защищая фирму от применения к ней
штрафных санкций.
Бизнес-планирование представляет
собой процесс разработки финансовых
планов и плановых показателей по
обеспечению предприятия финансовыми
ресурсами и увеличению эффективности
ее деятельности на определенном отрезке
времени.
Бизнес-планирование воплощает
выработанные стратегические цели в
форму конкретных показателей, дает
возможность определить насколько
перспективен тот или иной проект, новое
направление деятельности.
Эффективное управление
деятельностью в целом и финансами
организации в частности возможно лишь
при планировании всех финансовых
ресурсов, их источников. Бизнес-планирование
является видом управленческой
деятельности, связанной с процессом
составления финансовых планов, контроля
за их исполнением, выявления причин
отклонений от запланированного. Для
создания предприятия и привлечения
кредитных ресурсов необходимо
предварительное бюджетное планирование,
которое заключается в составлении
бизнес-плана.
Учитывая отмеченное выше, весьма
актуальной представляется задача
финансовой оценки проекта на основании
финансового анализа бизнес-плана
действующей организации.
1. Резюме
Сущность данного проекта
заключается в планировании дальнейшей
деятельности предприятия, занимающегося
строительством автодорог.
Целью проекта является
диверсификация бизнеса предприятия и
получение прибыли в новом рыночном
сегменте.
Анализ современного состояния
отрасли свидетельствует о том, что
предложение на данном рынке значительно
ниже уровня платежеспособного спроса,
на настоящей момент качество автодорог
оставляет желать лучшего, уровень
автодорог, отвечающих всем требованиям
современного потребителя недопустимо
низок. Это является косвенным свидетельством
того, что продукция предприятия будет
пользоваться стабильным спросом, что
обеспечит достаточный денежный поток
для повышения эффективности деятельности
всего предприятия в целом.
Разработанный бизнес-план
показывает выгодность инвестиций
планируемых инвестиций, в результате
диверсификации деятельности планируется
повышение уровня рентабельности
производства и затрат, что свидетельствует
о необходимости внедрения данного плана
в практическую деятельность предприятия.
2. Современное состояние
отрасли
Проведем анализ деятельности
ООО «Строй-ка» в базовом году.
Основным видом деятельности
предприятия является строительство
автодорог, годовой объем производства
составил 10000 км при цене реализации
17500 руб. за единицу продукции.
Численность работающих на
предприятии составляет 137 чел., из них
основных рабочих – 80 чел., вспомогательных
рабочих – 50 чел., руководителей,
специалистов и служащих – 7 чел.
Структуру работников, занятых
на предприятии, приведем на рис. 2.1.
Рис. 2.1 – Структура работников
предприятия
Месячная заработная плата одного
основного работника составляет 8000 руб.,
вспомогательных рабочих – 4000 руб.,
руководителей, специалистов и служащих
– 14000 руб.
Анализ годового фонда оплаты
труда проведем в табл. 2.1.
Таблица 2.1 Анализ годового фонда
оплаты труда
Категория работающих | Численность | Среднемесячная | Месячный фонд оплаты | Годовой фонд оплаты |
Основные рабочие | 80 | 8000 | 640000 | 7680000 |
Вспомогательные | 50 | 4000 | 200000 | 2400000 |
Руководители, | 7 | 14000 | 98000 | 1176000 |
Итого | 137 | 7385,83 | 938000 | 11256000 |
Структуру затрат предприятия
на оплату труда представим на рис. 2.2.
Рис. 2.2 – Структура затрат на
оплату труда
В текущем году стоимость основных
производственных фондов составила
33500 тыс. руб., из них большую долю (17000
тыс. руб.) составили рабочие, силовые
машины и оборудование. Структуру основных
производственных фондов предприятия
отразим в виде диаграммы на рис. 2.3.
Рис. 2.3 – Структура основных
производственных фондов предприятия
В текущем году затраты на
производство продукции составили 13000
тыс. руб., из которых большую долю (84,62%)
занимают затраты на сырье и материалы,
15,38% — прочие затраты.
Основные показатели деятельности
предприятия представлены в табл. 2.2.
Таблица 2.2 Основные показатели
деятельности предприятия
Показатель | Значение |
Годовой объем | 10000 |
Цена реализации за | 17500 |
Выручка от реализации | 175000 |
Затраты на производство, | 13000 |
Прибыль от реализации | 162000 |
Таким образом, проведенный анализ
свидетельствует о высокой эффективности
деятельности предприятия в текущем
году и возможности дальнейшего его
развития путем внедрения программ
диверсификации производства.
3. Исследование и
анализ рынка
В связи с тем, что работы по
капитальному ремонту объектов капитального
строительства для государственных или
муниципальных нужд осуществляются на
конкурсной основе, количество хозяйствующих
субъектов, действующих на рынке
строительства и реконструкции
автомобильных дорог, было определено,
как количество хозяйствующих субъектов,
выполнивших определенный объем работ
по ремонту и реконструкции дорог
различного уровня, за период исследования.
Согласно информации Министерства
транспорта, связи и дорожного хозяйства
в 2008 году было произведено 7 хозяйствующими
субъектами общего объема работ на сумму
374776,592 тыс.руб, а
в первом полугодии 2009 года 6 хозяйствующими
субъектами на сумму 143685,903
тыс.руб.
Большинство участников – вновь
созданные или акционированные общества
на базе производственной инфраструктуры
советских дорожно-строительных управлений
(ДСУ и СМУ).
Количество хозяйствующих
субъектов присутствующих на данном
рынке, не превышает 10.
Это связано в первую очередь с
законодательными нормами (государственной
собственностью автомобильных дорог) и
ограниченным объемом финансирования
дорожного строительства.
Основным видом работ в анализируемом
периоде были строительство объездных
атодорог и реконструкция автодорожного
полотна.
Основным условием для допуска
на рынок является наличие развитой
производственной базы, позволяющей
проводить требуемые виды работ для
дорожной сети (дорожная техника, наличие
оборотных средств для закупки материалов,
допуск к нерудным строительным материалам,
наличие специалистов, налаженное
оборудование) и прозрачность проведения
конкурсных процедур (тендеров).
Вместе с тем имеет место высокая
степень износа техники, и во многих
подрядных организациях находится до
60% машин с истекшим сроком службы (более
конкретно: износ экскаваторов – 45%,
бульдозеров – 54%, передвижных кранов –
56%).
Отрицательным моментом, снижающим
устойчивость строительных организаций,
является особенность большинства
заказчиков, заключающаяся в невозможности
предоставления им со стороны генподрядчика
штрафных санкций за несвоевременное
выполнение финансовых обязательств,
поскольку потребителями работ являются
бюджетные организации.