Справочник как бизнес идея
Бизнес-справочник – вещь необыкновенно полезная как для организаций, предоставляющих услуги, так и для лиц, нуждающихся в услугах, ведь именно бизнес-справочник позволяет продавцу и покупателю найти друг друга.
Как правило, бизнес-справочник – это узкоспециализированное издание, содержащее информацию об определенной отрасли производства или сфере услуг. Это может быть справочник фармацевтический, металлургический, автомобильный, строительный, медицинский, туристический и т.д. Есть справочники B2B, создающиеся специально для предпринимателей и помогающие наладить плодотворное сотрудничество между компаниями. Существуют региональные справочники, предоставляющие информацию о различных видах товаров и услуг, предлагаемых на определенной территории.
Организация, издающая справочник, получает доход преимущественно от компаний, размещающих в нем информацию о своем бизнесе. Возможна также продажа справочника в газетных киосках или книжных магазинах, но часто справочники просто раздаются бесплатно.
Современному человеку удобнее иметь справочную информацию в своем компьютере, а не на пыльной полке, так что имеет смысл издавать справочник как в бумажном, так и в электронном виде (на диске).
Многие популярные бизнес-справочники представляют собой Интернет-сайты. Для создания такого справочника не нужно тратиться на полиграфические услуги. Если вы не только издаете бумажную и электронные версии, но еще и предоставляете информацию на сайте, это станет вашим преимуществом при поиске клиентов, желающих получить место в вашем издании.
Начинать бизнес по изданию справочника в регионе, где уже существует такая услуга, очень сложно, потому что вы не сможете убедить предпринимателя, что ему выгодно платить за место в вашем никому не известном издании, когда он уже начал сотрудничать с популярным изданием с большим тиражом или посещаемым сайтом. Не стоит пытаться конкурировать, существенно снизив цены, — можете остаться в убытке.
Поскольку бизнес-справочник создается, прежде всего, для потребителя, то в нем должна быть информация о как можно большем количестве организаций вашего региона. Чем полнее перечень компаний, тем лучше справочник, тем больше он востребован среди населения. Не все компании станут вам платить, однако вам нужно рассказать обо всех. В этой ситуации можно поступают так: на странице помещают информацию обо всех, например, строительных магазинах города. Текст дан мелким шрифтом. И рядом яркие логотипы и рекламные слоганы ваших клиентов. Фактически вы даете всю информацию, но внимание читателя сразу привлекают компании, пожелавшие с вами сотрудничать. Постарайтесь, чтобы о каждом предприятии были указаны все сведения, необходимые потребителю: точный адрес, телефон, факс, электронный адрес, Интернет-сайт, часы работы, виды услуг, ассортимент товара и т.д.
Если вы уверены, что на рынке есть место для вашего информационного издания, то можно начинать работу. Вам потребуется офис и небольшой штат сотрудников. Прежде всего, менеджер по продажам, который сможет убедить предприятия и организации города, что место в вашем справочнике стоит тех денег, которые вы просите. Хороший менеджер, умеющий составлять эффективное коммерческое предложение, толково объяснять и находить подход к каждому клиенту – половина успеха. Заработная плата менеджера по продажам в регионах начинается с 25 тысяч рублей, в столице — не менее 50-60 тысяч.
Над внесением информации в справочную базу работает оператор, это занятие ответственное и кропотливое, но не требующее творческого подхода, поэтому в среднем по стране операторы получают 12-20 тысяч рублей.
Далее приходит очередь дизайнера. Если вы издаете небольшой справочник с периодичностью раз в месяц или в два, то можно не брать дизайнера в штат, а привлекать его по мере необходимости на договорной основе. Стоимость услуг дизайнера составляет примерно 250 рублей за полосу. Обложки от 350 рублей полоса.
Для создания сайта и последующего обслуживания понадобится программист, его услуги тоже нужны время от времени, причин нанимать специалиста на полный рабочий день нет. Создание хорошего сайта стоит от 50 тысяч рублей.
Стоимость размещения информации в вашем справочнике будет зависеть от расположения объявления и занимаемой площади и может начинаться от 1000 рублей.
Чем больше будет тираж вашего справочника, тем дешевле обойдутся полиграфические услуги. То же самое можно сказать о количестве страниц. Цветная печать стоит в несколько раз дороже черно-белой. Если вы точно знаете, чего хотите (какой толщины будет справочник, какого качества бумага нужна, сколько штук нужно напечатать), то любое издательство назовет вам точную стоимость одного экземпляра (100-200 рублей).
Начинающий владелец справочного издания всегда колеблется: а что если тираж слишком большой и не разойдется? Но с другой стороны, если тираж будет маленьким, то компании не согласятся платить за размещение в нем информации. Узнайте, каков средний тираж справочников в вашем городе или городах, похожих на ваш по количеству населения и уровню развития бизнеса.
Подумайте, как вы будете распространять свое издание. Договоритесь с книжными магазинами и журнальными киосками о поставке справочника. Можете предложить им простую схему: вы оставляете справочник на реализацию, они делают свою наценку, если справочник не продали, то вы просто забираете его. Магазин ничего не теряет, а вы можете смело сказать клиентам, что ваш справочник можно найти везде.
Как мы уже отмечали выше, бизнес-справочники часто распространяются бесплатно по магазинам розничной торговли, оптовым базам, бизнес-центрам, торговым центрам, муниципальным и федеральным учреждениям. Чтобы развозить готовые издания потребуется еще один сотрудник и транспортное средство.
Бизнес по изданию справочников привлекателен тем, что для его начала не нужно больших стартовых инвестиций. Главное – не ошибиться в выборе сотрудников, и тогда вы вначале потратите небольшую сумму на аренду офиса и офисное оборудование, а талантливый менеджер заработает деньги на зарплаты и на услуги издательства. Справочник имеет смысл переиздавать ежемесячно, обновляя договоры с уже имеющимися заказчиками и заключая новые. Бизнес-справочник в крупном городе может приносить порядка 150 тысяч рублей чистой прибыли.
Издавать бизнес-справочник может как физическое, так и юридическое лицо. В соответствии со статьями 8 и 12 закона «О средствах массовой информации» при тираже больше 999 экземпляров издание нужно регистрировать как СМИ. Поскольку сайт будет дублировать информацию, то и бумажный, и электронный варианты, и Интернет-сайт можно зарегистрировать как одно средство массовой информации. Если в издании более 40 процентов информации является рекламой, то нужно регистрировать СМИ как рекламное. Можно зарегистрироваться в качестве обычного СМИ, а потом внести изменения в регистрацию. Для регистрации обычного СМИ на территории одного субъекта РФ необходимо заплатить государственную пошлину 2000 рублей, на территории нескольких субъектов или всей Российской Федерации – 4000 рублей. Госпошлина за регистрацию рекламного СМИ на территории одного субъекта РФ – 10000 рублей, на территории нескольких – 20000 рублей.
Наталья Меркулова
(c) www.openbusiness.ru
Administrator писал(а):Суть идеи:
Создать справочник полезных инстанций города. Перечень организаций с адресами и контактными телефонами, в которые можно обратиться за помощью в той или иной экстремальной ситуации: ЖЭКИ, отделения милиции, газовщики, электрики, провайдеры, эвакуаторы, спасатели, открыватели дверей, травмпукнкты и т.п.
Нужен всем и каждому.
Справочник распространяется бесплатно. Доход — продажи рекламы.Как открыть такой справочник:
1. Составляем перечень организаций с адресами и номерами телефонов:
Аварийные службы, пожарные, милиция, коммунальные службы, органы контроля коммунальных служб, защита прав потребителей, юристы, больницы и т.д.2. Придумываем название справочнику. С одной стороны по названию справочника человек должен сразу понять что он содержит. С другой — справочник должен быть узнаваемым, чтобы при обращению по рекламе в нему, читатель смог назвать где он увидел рекламу. А Рекламодатель однозначно понял, что это наш справочник. Если люди будут говорить «увидели рекламу в справочнике полезных инстанций», то рекламодатели будут больше заказывать рекламу в справочнике.
3. Выпускать справочники по 999 экземпляров, потому что это максимальный тираж при котором не требуется регистрации СМИ. Справочник лучше всего выпускать раз в неделю.
4. Формат справочника берем А6. Для того чтобы получить справочник в 16 страниц потребуется распечатать один лист А3. Шрифт 7, Arial, жирный. Печать цветная, на мелованной бумаге. Делаем на компьютере электронную версию справочника. Можно прямо в любом текстовом редакторе. Отдаем в типографии или крупный копицентр на распечатку. Стоимость печати одного экземпляра выйдет в районе одного рубля.
5. На одном экземпляре можно разместиться до 12 блоков рекламодателей (6 страниц по 2 рекламодателя). Расценки на рекламные места берем в местной газете. Первых рекламодателей можно заинтересовать хорошей скидкой. Может быть даже бесплатно разместить рекламу, но чтобы они знали где будет их реклама. Потому что если реклама принесет хороший эффект, то рекламодатели сами пойдут за рекламой в следующих выпусках.
6. Выпускать справочник можно каждую неделю, меняя только рекламные, актуальность самого справочника проверяйте раз в три месяца.
7. Первый тираж справочника можно без регистрации фирмы. А дальше можно зарегистрировать ИП и открыть счет в банке, что обойдется в районе двух тысяч рублей.
8. Можно разместить справочник в интернете, в том числе и в адаптированном к просмотру на мобильном телефоне виде. Адрес сайта указывайте в каждом выпуске. Это увеличит целевую аудиторию в разы. Сайт будет привлекать интерес людей к справочнику, а справочник будет приводить посетителей на сайт.
9. Можно дополнительно выполнить JAVA-вариант справочника для мобильных телефонов. Также для продвижения самого справочника.
По мере роста числа рекламодателей, можно увеличивать частоту тиражей, увеличивать размеры справочника и тиражи. А дальше открыть другие журналы и газеты и продолжить завоевывать медийное пространство и соответственно рекламные деньги.
Очень интересная идея, аж подтолкнула зарегистрироваться))
Мне понравилась, буду воплощать. Не требует больших вложений, да к тому же полезная. Сам не могу, когда надо, найти нужный номер или информацию.
Так как имею небольшой опыт в рекламном бизнесе, добавлю от себя кое-что.
Самое главное, что после проведенного анализа и изучения продукции, которую можно купить в газетных ларьках и т.п. местах, подобных справочников в продаже нет и это не может не радовать). Это есть хорошо. Т.е. ниша свободна.
А теперь по делу. Хотелось бы узнать, о какой бумаге админ вел речь, когда писал про стоимость в 1р/1экз? Если обложка из мелованной бумаги, а внутри листы из простой, то все равно такой низкой цены не добиться. А если печатать на меловке (90-110г/м2) полностью всю брошюру (что кстати будет более целесообразно, т.к. более приятный внешний вид и полноцветная печать для рекламодателей), то стоимость одного экземпляра будет в районе 10р/шт. Это мин, что на сегодняшний день мне удалось найти. Буду искать еще, думаю найду дешевле, но по-моему 7-8р. — это макс на что можно рассчитывать)
Т.е. при 12 рекламодателях, чтобы заработать с одного справочника 5круб и при условии бесплатного распространения, нужно один рекламный блок продавать минимум за 1250р. Что, в принципе вполне реально и если сравнивать стоимость с известными рекламными изданиями или хотя бы с «из рук в руки», то все равно получается мин в 3 раза дешевле.
Тут поднимался вопрос одним из участников, как добиться, чтобы рекламодатели платили. чем их привлечь и т.п. Что значит, как добиться платежеспособности рекламодателя? Его просто не публикуешь и все. Т.е. перед запуском в печать все рекламодатели должны проплатить мин вперед за один выпуск. И никаких отсрочек. Если клиент просит отсрочку, значит вы его не достаточно убедили в том, что ему нужна эта реклама.
А убеждать можно след: во-первых это клиентоориентированый справочник, т.е просто так, ради одного раза (как напр обстоит дело с «из рук в руки») его никто не покупает. Это книжка, к которой будут возвращаться не один раз, ища нужную информацию. И каждый раз блок рекламодателя будет перед глазами клиента). Т.е., как тут уже было отмечено, реклама долгоиграющая.
Во-вторых можно привлечь рекламодателя программой лояльности, заключающейся в том, что справочник будет распространяться также и через рекламодателей и играть ему на пользу, т.к. каждому клиенту может быть вручен сей продукт. И клиенту приятно, и рекламодатель отдает клиенту свою рекламу ввиде брошюры, который тот не выбросит, переступив за порог офиса.
Где распространять? Вариантов масса. Через сети ларьков, через газеточников на рынке, вокзалах и т.д. Через продавцов в электричках, в крайнем случае нанять промоутера на день-другой. Но мне кажется, промоутер не нужен будет. И без него сбыт будет. Если справочник распространяется бесплатно, то кто же откажется продавать его у себя за деньги? А если добиться того, чтобы справочник (кроме тех, что распространяются через рекламодателей) на розничных точках покупали хотя бы рублей за 10, то прибыль возрастает в разы. продавать его ларечники могут и за 20, из за 30 легко.
Самое основное и самое сложное, это на начальном этапе заполнить брошюру рекламодателями. Если справочник будет пользоваться успехом, то появятся постоянные рекламодатели и будут звонить новые.
Ну вот так в «двух» словах я вижу это направление. Буду отписываться постепенно о результатах).
MelnicaBiz.ru
- Разное
- Авто-Мото, Грузоперевозки
- Гаджеты, Идеи будущего
- Деньги, Финансы, Инвестиции
- Дизайн
- Еда — Общепит
- Игры, Спорт, Развлечения
- Интернет
- Медицина, Красота
- Недвижимость
- Одежда и мода
- Потребительские товары
- Производство, Переработка
- Реклама
- Рестораны, бары, кафе
- Самоделки
- Сельское и Лесное хозяйство
- Строительство
- Туризм, Гостиничный бизнес
- Услуги
- Бизнес в городах России
|
|