Специальность бизнес информатика учебный план
дополнительной профессиональной образовательной программы «Мастер делового администрирования» (Master of Business Administration, MBA),
Cпециализация: МВА — Стратегическое управление ИС (CIO)
№ п/п | Наименование курсов (дисциплин) | Аудиторные Часы |
Дисциплины бизнеса и менеджмента | ||
1 | Менеджмент | 36 |
2 | Стратегический менеджмент | 36 |
3 | Маркетинг. Особенности маркетинга в ИТ. | 36 |
4 | Управление бизнес-процессами | 36 |
5 | Архитектура предприятия | 24 |
6 | Управление человеческими ресурсами | 28 |
7 | Сбалансированное управление компанией | 24 |
8 | Управление изменениями | 24 |
9 | Управление знаниями и инновациями | 24 |
Дисциплины экономики и финансов | ||
1 | Финансовый менеджмент | 40 |
2 | Экономика для менеджеров | 40 |
3 | Экономико-правовая среда бизнеса | 32 |
4 | Корпоративные финансы и управление стоимостью бизнеса | 32 |
Дисциплины развития личности | ||
1 | Организационное поведение | 28 |
2 | Кризисы личности. Управление личной эффективностью | 28 |
3 | Лидерство | 12 |
4 | Деловые коммуникации. Тренинги:
| 20 |
Специальные дисциплины | ||
1 | Управления ИТ на основе лучших практик. Деловая игра: Apollo-13«Практика организации команды и решения наиболее распространённых задач управления ИТ в условиях критической ситуации (процессное и функциональное управление)» | 40 |
2 | Цифровая трансформация бизнеса | 24 |
3 | Организация взаимодействия ИТ и бизнеса Деловая игра: Grab@Pizza «Соотнесение возможностей ИТ и требований основного бизнеса, оценка эффективности работы ИТ-департамента на основе бизнес-результатов» | 28 |
4 | Управление портфелем ИТ-проектов Деловая игра: The Challenge of Egypt «Управление проектами в условиях, приближенных к реальным» | 40 |
5 | Разработка стратегии развития информационных систем Деловая игра «Обоснование и разработка ИТ-стратегии, как составной части бизнес-стратегии организации» | 24 |
6 | Управление ИТ-субподрядом и ИТ-аутсорсингом Деловая игра: «Обоснование и организация закупки ИТ» | 24 |
7 | Методологии и практики гибкой разработки ИТ-продуктов и сервисов Деловые игры | 24 |
8 | Деловая игра: «Разработка стратегии взаимодействия с подрядчиком проекта внедрения ERP системы» | 8 |
Дисциплины по выбору | ||
1 | Управление требованиями и концептуальное проектирование ИС | 20 |
2 | Управление информационной безопасностью | 24 |
3 | Управление ИТ-активами | 24 |
4 | Управление операционными рисками | 24 |
5 | Разнообразие форм управления ИТ-проектом | 24 |
6 | Управление знаниями и инновациями | 20 |
7 | ИТ-стратегия в условия неопределенности | 24 |
Мастер-классы компаний | ||
Выпускная квалификационная работа |
О профессии
Областью профессиональной деятельности бакалавра по направлению «Бизнес- информатика» является планирование и организация процессов жизненного цикла информационных систем и информационно-коммуникационных технологий управления предприятием, аналитическая поддержка процессов принятия решений для управления предприятием.
Выпускники востребованы в организациях в качестве бизнес-аналитиков и менеджеров в области анализа архитектуры и инфраструктуры предприятия, исследования и анализа рынка информационных систем и информационно-коммуникационных технологий, инноваций в экономике, управления ИТ-сервисами и контентом информационных ресурсов предприятия и т.п.; аналитиков в области сбора, обработки, анализа и систематизации информации об экономике, управлении и информационно-коммуникационных технологий; ИТ-специалистов, проектировщиков и разработчиков проектов по совершенствованию бизнес-процессов, стратегии, целей и ИТ-инфраструктуры предприятия.
Учебный процесс
Обучение на данном направлении дает знания и практические навыки по управлению информационными ресурсами, моделированию бизнес-процессов, предполагает изучение и разработку современных технологий хранения, обработки и передачи информации, методы и инструменты создания и развития электронных предприятий и их компонент.
Программа обучения состоит из набора дисциплин базовой части, обязательных к освоению, и набора дисциплин по выбору студентов, определяющих возможную их траекторию обучения и более узкую профессиональную специализацию.
На младших курсах студенты получают базовые умения и навыки по математическим, экономическим и инфокоммуникационным дисциплинам: Математический анализ, Линейная алгебра, Математическая логика и теория алгоритмов, Дискретная математика и комбинаторные алгоритмы, Теория конечных графов, Дифференциальные и разностные уравнения, Теория вероятностей и математическая статистика, Микроэкономика и менеджмент, Макроэкономика, Операционные системы, Основы программирования, Теоретические основы информатики, Технология программирования, Вычислительные системы, сети и телекоммуникации, Архитектура предприятия, ИТ-инфраструктура предприятия.
На старших курсах студенты имеют возможность получить профессиональные навыки, изучая более специализированные общие дисциплины, такие как Моделирование бизнес-процессов, Управление ИТ-сервисами и контентом, Основы разработки корпоративных инфокоммуникационных систем, Проектирование корпоративных систем, Эконометрика, Стохастический финансовый анализ, Рынки ИКТ и организация продаж, Электронный бизнес, а также освоить ряд дисциплин по собственному выбору, предлагаемых программой обучения.
Студенты привлекаются к решению научных задач в областях: моделирование и анализ бизнес-процессов; исследование и анализ рынка информационных систем и информационно-коммуникационных технологий, инноваций в экономике; проектирование и разработка проектов по совершенствованию бизнес-процессов, стратегии, целей и ИТ-инфраструктуры предприятия и т.п.
Практика
Предусмотренная учебным планом научно-исследовательская практика и преддипломная практика проводится на базе Компьютерного центра Управления информационно-технологического обеспечения, слаботочных и телекоммуникационных систем РУДН, а также на базе научно-учебной лаборатории «Управление инфокоммуникациями» кафедры прикладной информатики и теории вероятностей и Лаборатории опережающих исследований сетей пятого поколения (5G) и Интернета вещей Института прикладной математики и телекоммуникаций РУДН. На выпускающих кафедрах имеется современная лабораторная и материально-техническая база – самоорганизующиеся лаборатории на базе технологии WiFi, аудитории с мультимедийными средствами обучения, средства eLearning с возможностью реализации виртуальных классов и спец лабораторий. Кроме того, для студентов ежегодно проводятся мастер-классы ведущих экспертов и представителей работодателей реальных секторов экономики, российских и зарубежных ученых из ведущих вузов и научных центров.
Карьера
Выпускники направления Бизнес-информатика способны решать задачи аналитической и организационно-управленческой деятельности в качестве бизнес-аналитиков и менеджеров в области анализа архитектуры и инфраструктуры предприятия, исследования и анализа рынка информационных систем и информационно-коммуникационных технологий, инноваций в экономике, управления ИТ-сервисами и контентом информационных ресурсов предприятия и т.п.; в области проектной и научно-исследовательской деятельности в качестве аналитиков в области сбора, обработки, анализа и систематизации информации об экономике, управлении и информационно-коммуникационных технологиях, в качестве ИТ-специалистов, проектировщиков и разработчиков проектов по совершенствованию бизнес-процессов, стратегии, целей и ИТ-инфраструктуры предприятия.
Прикладная математика и информатика общего профиля
Системное и Интернет-программирование
Инжиниринг предприятий и информационных систем
Прикладная информатика в экономике
Безопасность автоматизированных систем
Информационно-аналитические системы финансового мониторинга
Аналитическая экономика и эконометрика
Бизнес-статистика и аналитика
Архитектура предприятий
Экономические риски
Статистические и математические методы анализа и прогнозирования экономики
Информационная бизнес-аналитика
Информационные системы и технологии корпоративного управления
IT консалтинг
Цифровой бизнес
Защита информационного пространства субъектов экономической деятельности
Квалификация – бакалавр
№п/п | Наименование дисциплин (в том числе практик) | Зачетные единицы по ФГОС | Трудоемкость, часы | Распределение по семестрам | |||||||||
Общая | Аудит. | Самост. | 1 год обучения | 2 год обучения | 3 год обучения | 4 год обучения | |||||||
18 нед. | 18 нед. | 18 нед. | 18 нед. | 18 нед. | 18 нед. | 18 нед. | 18 нед. | ||||||
Б.1. | ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛИ) | ||||||||||||
Б.1.1 | Базовая часть | 112 | 4032 | 2080 | 1952 | 30 | 30 | 28 | 22 | 2 | |||
Б.1.2 | История | 2 | 72 | 36 | 36 | 2 | |||||||
Б.1.3 | Философия | 3 | 108 | 54 | 54 | 3 | |||||||
Б.1.4 | Иностранный язык | 12 | 432 | 216 | 216 | 3 | 3 | 3 | 3 | ||||
Б.1.5 | Микроэкономика | 7 | 252 | 144 | 108 | 4 | 3 | ||||||
Б.1.6 | Макроэкономика | 6 | 216 | 144 | 72 | 3 | 3 | ||||||
Б.1.7 | Право | 2 | 72 | 36 | 36 | 2 | |||||||
Б.1.8. | Математический анализ | 10 | 360 | 180 | 180 | 5 | 5 | ||||||
Б.1.9 | Линейная алгебра | 7 | 252 | 144 | 108 | 3 | 4 | ||||||
Б.1.10 | Теория вероятностей | 4 | 144 | 72 | 72 | 4 | |||||||
Б.1.11 | Математическая статистика | 3 | 108 | 54 | 54 | 3 | |||||||
Б.1.12 | Введение в экономическую теорию | 2 | 72 | 36 | 36 | 2 | |||||||
Б.1.13 | Дифференциальные и разностные уравнения | 2 | 72 | 36 | 36 | 2 | |||||||
Б.1.14 | Дискретная математика | 3 | 108 | 72 | 36 | 3 | |||||||
Б.1.15 | Психология делового общения | 3 | 108 | 54 | 54 | 3 | |||||||
Б.1.16 | Теоретические основы информатики | 6 | 216 | 108 | 108 | 3 | 3 | ||||||
Б.1.17 | Общая теория систем | 3 | 108 | 54 | 54 | 3 | |||||||
Б.1.18 | Исследование операций | 3 | 108 | 54 | 54 | 3 | |||||||
Б.1.19 | Анализ данных | 3 | 108 | 54 | 54 | 3 | |||||||
Б.1.20 | Программирование | 8 | 288 | 144 | 144 | 4 | 4 | ||||||
Б.1.21 | Вычислительные системы, сети, телекоммуникации | 3 | 108 | 72 | 36 | 3 | |||||||
Б.1.22 | Архитектура предприятия | 3 | 108 | 54 | 54 | 3 | |||||||
Б.1.23 | Моделирование бизнес-процессов | 3 | 108 | 54 | 54 | 3 | |||||||
Б.1.24 | Электронный бизнес | 4 | 144 | 72 | 72 | 4 | |||||||
Б.1.25 | Безопасность жизнедеятельности | 2 | 72 | 36 | 36 | 2 | |||||||
Б.1.26 | Базы данных | 4 | 144 | 72 | 72 | 4 | |||||||
Б.1.27 | Операционные системы | 3 | 108 | 54 | 54 | 3 | |||||||
Б.1.28 | Основы Web программирования | 6 | 216 | 108 | 108 | 3 | 3 | ||||||
Б.1.29 | Курсовая работа | 2 | 72 | 72 | 1 | 1 | |||||||
Б.1.30 | Физическая культура | 2 | 72 | 64 | 8 | 1 | 1 | ||||||
Б.1.В | Вариативная часть | 74 | 2664 | 1386 | 1278 | 7 | 23 | 23 | 17 | 25 | |||
Б.1.В1 | Управление жизненным циклом информационных систем | 4 | 144 | 72 | 72 | 4 | |||||||
Б.1.В2 | Управление ИТ-сервисами и контентом | 3 | 108 | 54 | 54 | 3 | |||||||
Б.1.В3 | Информационная безопасность | 3 | 108 | 72 | 36 | 3 | |||||||
Б.1.В4 | Имитационное моделирование процессов и систем | 3 | 108 | 54 | 54 | 3 | |||||||
Б.1.В5 | Рынки ИКТ и организация продаж | 2 | 72 | 36 | 36 | 2 | |||||||
Б.1.В6 | Система поддержки принятия решений | 3 | 108 | 54 | 54 | 3 | |||||||
Б.1.В7 | ИТ – инфраструктура и управление разработкой информационных систем | 4 | 144 | 72 | 72 | 4 | |||||||
Б.1.В8 | Стандартизация, сертификация и управление качеством программного обеспечения | 4 | 144 | 72 | 72 | 4 | |||||||
Б.1.В9 | Комплексные системы управления в структуре архитектуры предприятия и бизнеса | 3 | 108 | 54 | 54 | 3 | |||||||
Б.1.В10 | Эффективность информационных систем и сетевая экономика | 8 | 288 | 144 | 144 | 4 | 4 | ||||||
Б.1.В11 | Технология управления проектами и бизнес-процессами | 6 | 216 | 144 | 72 | 3 | 3 | ||||||
Б.1.В12 | Архитектура и управление развитием корпоративных информационных систем | 9 | 324 | 162 | 162 | 6 | 3 | ||||||
Б.1.В13 | Технологии доступа к базам данных | 3 | 108 | 54 | 54 | 3 | |||||||
Б.1.В14 | Эконометрика | 3 | 108 | 54 | 54 | 3 | |||||||
Б.1.В15 | Бухгалтерский учет и анализ | 2 | 72 | 36 | 36 | 2 | |||||||
Б.1.В16 | Маркетинг | 3 | 108 | 54 | 54 | 3 | |||||||
Б.1.В17 | Экономика фирмы | 2 | 72 | 36 | 36 | 2 | |||||||
Б.1.В18 | Менеджмент | 2 | 72 | 36 | 36 | 2 | |||||||
Б.1.В19 | Хранилище данных и интеллектуальные информационные системы | 7 | 252 | 126 | 126 | 4 | 3 | ||||||
Б.1.В.В | Вариативная часть(дисциплины по выбору студента) | 30 | 1080 | ||||||||||
Элективные курсы по физической культуре | 328 | 320 | 8 | 64 | 64 | 64 | 64 | 64 | |||||
Б.1.В.В1 | Математические методы финансового анализа | 2 | 72 | 36 | 36 | ||||||||
Б.1.В.В2 | Страхование и актуарные расчеты | 2 | 72 | 36 | 36 | ||||||||
Б.1.В.В3 | Управление информационными ресурсами | 4 | 144 | 72 | 72 | ||||||||
Б.1.В.В4 | Информационный менеджмент | 4 | 144 | 72 | 72 | ||||||||
Б.1.В.В5 | Проектирование информационных систем в экономике | 6 | 216 | 108 | 108 | ||||||||
Б.1.В.В6 | Профессионально-ориентированные информационные системы | 6 | 216 | 108 | 108 | ||||||||
Б.1.В.В7 | Технологии бизнес-планирования | 2 | 72 | 36 | 36 | ||||||||
Б.1.В.В8 | Компьютерные технологии бизнес-планирования | 2 | 72 | 36 | 36 | ||||||||
Б.1.В.В9 | Разработка и сопровождение информационных систем | 6 | 216 | 108 | 108 | ||||||||
Б.1.В.В10 | Разработка корпоративных информационных систем | 6 | 216 | 108 | 108 | ||||||||
Б.1.В.В11 | Реинжиниринг бизнес-процессов предприятий, организаций и банков | 4 | 144 | ||||||||||
Б.1.В.В12 | Экономика бизнес-процессов предприятий, организаций и банков | 4 | 144 | ||||||||||
Б.1.В.В13 | Геоинформационные системы и электронный документооборот | 6 | 216 | ||||||||||
Б.1.В.В14 | Типовые корпоративные решения | 6 | 216 | ||||||||||
Б.2. | Практики | 15 | 540 | 3 | 6 | 6 | |||||||
Учебная | 3 | 108 | 3 | ||||||||||
Производственная | 6 | 216 | 6 | ||||||||||
Преддипломная | 6 | 216 | 6 | ||||||||||
Б.3. | Итоговая государственная аттестация | 9 | 324 | 9 | |||||||||
Курсы по выбору | 30 | 1080 | 7 | 7 | 13 | 3 | |||||||
Всего | 240 | 8640 | 30 | 30 | 28 | 32 | 30 | 30 | 30 | 30 | |||
Факультативы | |||||||||||||
Ф.1 | Итальянский язык | 1 | |||||||||||
Ф.2 | Основы экономики информации | 1 | |||||||||||
Ф.3 | Маркетинговые исследования | 1 | |||||||||||
Ф.4 | Креативные технологии в управлении и бизнесе | 1 |
Учебный план по направлению 380305 «Бизнес-информатика»
Последняя редакция: 22.11.2016 23:03
Степень бакалавра, форма обучения – очно-заочная.
Для тех, кто хочет сделать карьеру или поменять профессию!
Программа «Управление цифровой трансформацией бизнеса» ВШБИ в настоящее время первая и единственная в России программа второго высшего образования (подготовка бакалавров), которая прошла профессионально-общественную аккредитацию Аккредитационным советом Ассоциация Менеджеров РФ.
Второе высшее образование «Бизнес-информатика» получила максимальную по сроку аккредитацию на 4 года, что свидетельствует о высокой оценке качества обучения по программе и соответствию требованиям рынка.
Программа соответствует образовательному стандарту НИУ ВШЭ по направлению 38.03.05 «Бизнес-информатика», квалификация – бакалавр.
Данный ОС НИУ ВШЭ разработан с учетом требований профессиональных стандартов:
- Менеджер по информационным технологиям;
- Менеджер продуктов в области информационных технологий;
- Руководитель проектов в области информационных технологий;
- Системный аналитик;
- Технический писатель (Специалист по технической документации в области ИТ);
- Специалист по информационным ресурсам;
- Специалист по информационным системам.
На программе преподаются знания в соответствии с мировыми сводами знаний BABOK, СBOK, PMBOK,ITIL, COBIT, CMMI и др.
Курсы ВШБИ по бизнес-анализу прошли аккредитацию международным институтом бизнес-анализа IlBA.
Студенты Программы, успешно завершившие обучение, могут претендовать на получение академического сертификата Международного института бизнес-анализа (International Institute of Business Analysis, IIBA).
Студенты, успешно закончившие данную программу, принимаются на программу МВА-ИТ ВШБИ НИУ ВШЭ со сроком обучения 1 год!!!
Программа реализуется с 2004 года.
Форма обучения | очно-заочная (вечерняя) |
Срок обучения | 3 года: 2,5 года обучение, 4 месяца — подготовка выпускной работы |
График занятий | 2 будних дня с 18-45 до 21-35 и суббота с 10-30 до 16-30 |
Итоговая аттестация | выпускная работа по выбранной студентом теме |
Выдаваемый документ | диплом государственного образца о высшем образовании Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» по направлению «Бизнес-информатика», степень БАКАЛАВР |
Начало занятий | 12 октября 2020 года |
Прием документов | с 01 июня до 22 сентября 2020 года |
Стоимость | 218 000 за год. Оплата производится частями. Количество платежей согласуется со слушателем. Минимальный платеж — 1 раз за 2 месяца. |
Подайте заявку на обучение
Образовательное направление «Бизнес-информатика» — это первое и единственное в РФ образовательное направление для подготовки менеджеров в сфере ИТ, разработанное НИУ ВШЭ и ИТ-сообществом, и лицензированное в 2003 году. В создании и развитии направления «Бизнес-информатика» принимают активное участие ведущие российские и иностранные компании: Microsoft, SAP, Ланит, КРОК, 1С, Форс, IBS, IDS Scheer и другие.
Его создание было продиктовано острейшим дефицитом в стране квалифицированных кадров, способных эффективно заниматься организацией сложных информационных систем в бизнесе и государственном управлении.
Реализация образовательной программы по направлению «Бизнес-информатика» тесно связано с требованиями российского рынка труда, испытывающего недостаток квалифицированных менеджеров, системных аналитиков, бизнес-аналитиков, системных архитекторов для IT-сферы. Образование по управлению в IT сегодня является необходимым для специалистов разного профиля. Выпускники программы составляют самый востребованный сегмент специалистов IT-сферы: системные архитекторы, системные интеграторы, бизнес-аналитики, IT-менеджеры, IT-консультанты, руководители IT-проектов, специалисты по продажам и сервисам, развитию бизнеса. Второе высшее образование по информационному менеджменту значительно усиливает портфолио кандидата на управленческую должность.
Программы по «Бизнес-информатике» входят в перечень лучших образовательных программ России, а выпускники программ являются одними из самых востребованных специалистов на рынке труда.
Направление подготовки «Бизнес-информатика» представляет собой междисциплинарное направление, интегрирующее такие дисциплины, как информатика, экономика, менеджмент. По определению IEEE Conference on Business Informatics «Бизнес-информатика представляет собой направление, ориентированное на изучение информационных процессов и связанных с ними явлений в социально-экономическом и бизнес контексте, включая компании, организации, государственное управление и общество в целом. Как область исследований, бизнес-информатика направлена на использование системно-аналитического подхода для интеграции основных концепций науки управления, теории организации, информатики и экономики…».
Основная цель программы «Управление цифровой трансформацией бизнеса» – подготовка профессионалов по разработке и использованию информационных систем и технологий в бизнесе, обладающих знаниями в области информатики, экономики и управления.
Цели Программы
a. Дать студентам комплекс знаний в сфере ИТ, менеджмента, экономики, права, необходимый для эффективного управления информационными технологиями современного предприятия;
b. Дать студентам четкое представление о роли и месте информационных технологий в бизнесе, государственном и муниципальном управлении;
c. Развить у слушателей лидерские и управленческие компетенции, системное мышление, глубокое понимание требований потребителей организации, а также нацеленность на предпринимательство и непрерывные стратегические и технологические инновации;
d. Стимулировать студентов на применение положений изучаемых дисциплин в текущей практической деятельности;
e. Развить потребность к непрерывному обучению и личностному развитию.
Задача
Обеспечить эффективное обучение студентов, направленное на развитие компетенций, в соответствии с требованиями образовательного стандарта НИУ ВШЭ, достижение индивидуальных целей обучения за счет создания возможности формирования индивидуальной образовательной траектории с учетом субъективных способностей обучаемых и конечных целей обучения на основе применения инновационных педагогических технологий.
Данная программа полезна тем, кто нацелен на получение новых знаний, новой квалификации, кто хотел бы продолжить свой профессиональный рост или начать карьеру заново. Как правило, это менеджеры среднего звена и исполнители, имеющие практический опыт работы, но не имеющие диплома о высшем образовании с соответствующей квалификацией.
По оценке специалистов бакалавры на рынке труда со временем должны составить от 70 до 80% всех выпускников. Опыт последних двух лет свидетельствует о том, что диплом бакалавра вызывает все большее до?