Специальная оценка условий труда бизнес план
Инвестиции 1 500 000 — 3 000 000 ₽
Поделиться
Расскажите друзьям об этой франшизе
Отправить ссылку на Email
О компании
Описание
Стоимость франшизы и цена владения
Вступительный взнос | 400 000 ₽ |
Роялти | Агентское вознаграждение от 30% |
Иные текущие платежи | Ежемесячные маркетинговые отчисления 15 000 – 30 000 (рассчитываются индивидуально под каждого партнера) |
Запросить финансовый план
О компании
Компания Служба Аттестации Рабочих Мест основана в 2011. Приоритетным направлением работы компании является построение системы охраны труда на предприятиях. В рамках системы охраны труда, мы предлагаем следующие услуги:
• Специальная оценка условий труда (СОУТ)
• Обучение по охране труда
• Аутсорсинг охраны труда
Для оказания данных услуг мы создали одну из крупнейших и технически оснащенных аккредитованных испытательных лабораторий в РФ.
С 2011 по 2015 год компания вышла на федеральный уровень и выросла до предприятия среднего бизнеса с количеством сотрудников более 100 человек.
За период с 2012 по 2014 мы увеличили объем продаж в 7 раз, с 6 127 рабочих мест до 48 131. Наша компания работает с клиентами в 85 субъектах РФ. По итогам 2014 года, мы стали первыми по объему тендерных сделок в РФ и вышли в число лидеров по объему продаж на рынке СОУТ.
Для нашей компании данный бизнес это не только получение прибыли, но и важная социально значимая задача, что подтверждает наша миссия «Мы предоставляем решения по обеспечению комфорта и безопасности для любого вида деятельности, а значит, влияем на улучшение здоровья и жизни трудоспособного населения».
К 2020 году мы планируем занять 15% доли рынка услуг СОУТ в РФ. В связи с этим, компания выбрала вектор на создание партнерской сети, мы предлагаем открытие офисов продаж услуг СОУТ в 55 регионах РФ. Мы владеем эффективными технологиями работы на этом рынке и готовы делиться своими знаниями. Мы предлагаем надежный бизнес, с доходом от 500 000 рублей в месяц.
Главная информация
Год основания компании
2011
Год запуска франчайзинга
2015
Франшизных предприятий
2
Собственных предприятий
2
Описание франшизы
Мы предлагаем открытие офиса продаж услуг СОУТ, с доходностью от 500 000 руб. в месяц и сроком окупаемости не более 6 месяцев.
1. Партнер получает доступ на высокодоходный рынок услуг, для работы на котором необходима государственная аккредитация.
2. Услуги СОУТ имеют гарантированный спрос (в соответствии с ФЗ №426 РФ прохождение СОУТ обязательно для всех работодателей любой формы собственности).
3. Для более эффективной работы мы разделяем ключевые функции:
• наши партнеры отвечают за продажи услуг СОУТ в своем регионе
• мы, посредством своих аккредитованных лабораторий с высоко квалифицированным персоналом, проводим работы по СОУТ и берем на себя ответственность за качество оказанных услуг.
4. Мы застраховали нашу гражданскую ответственность на 30 000 000 руб. Таким образом защищены и наши партнеры, и наши клиенты.
Для того чтобы зарабатывать от 500 000 руб. в месяц Вам необходимо:
арендовать и оборудовать офис, нанять команду менеджеров по продажам и соблюдать наши рекомендации.
Обучение и поддержка
Шаг 1. Мы подготовим для вас бизнес-план в соответствии с международными стандартами и план-график реализации проекта, который даст понимание развития бизнеса на весь период договора.
Шаг 2. Передадим уникальные технологии работы компании, а также доступ в наши CRM системы.
Шаг 3. У Вас будет персональный менеджер, который поможет Вам подготовиться к открытию и запустить Ваш офис продаж.
Шаг 4. Мы обучим Ваших сотрудников на этапе открытия офиса и предоставим предельно понятный пошаговый курс инструкций для обучения вновь принятых сотрудников.
Шаг 5. У вас будет индивидуальная страница на нашем сайте, так же мы предоставим маркетинговые материалы для продвижения в Вашем регионе.
Шаг 6. Мы проводим централизованные кампании по лидогенерации, тем самым обеспечивая каждому нашему партнеру входящий поток клиентов.
Шаг 7. Ваш персональный куратор будет в режиме реального времени отслеживать индикаторы развития вашего бизнеса и помогать Вам в достижении результатов бизнес-плана.
Требования к покупателям франшизы
Обязательная регистрация ООО, УСН
Требования к помещению
Площадь офиса 40-50 кв.м.
Написать представителю
Иван
Валиахметов
В нашей стране часто происходят ситуации, когда для людей изменения в законодательстве становятся неожиданностью и приходится получать новые документы или проходить процедуры в краткие сроки и за большие деньги. Так произошло и с Специальной Оценкой Условий Труда (СОУТ) в конце 2018 года. На рынке услуги, которые еще 3-4 месяца назад стоили по 700 р за рабочее место, и можно было без очереди и задержек сделать за несколько недель, вдруг стали стоить на порядок больше, и срок стал 2-3 месяца.
Но нужно ли платить большие деньги и торопиться с прохождением этой процедуры? Давайте разберемся.
Спецоценку ввели 28 декабря 2013 года. Она пришла на замену аттестации рабочих мест. Основным изменением стало то, что раньше аттестация была необходима только для опасных производств. СОУТ стал обязательным для всех юридических лиц, как для обычных фирм с 1-2 офисными работниками, так и для больших предприятий. Всем организациям дали время до 31 декабря 2018 года, чтобы успеть получить необходимые документы. В этом и есть основная причина, почему случился такой ажиотаж. Крупные компании как делали аттестацию рабочих мест, так и продолжили делать, но теперь уже СОУТ. Небольшие же организации, никогда с этим не сталкивались и начали об этом узнавать, когда их начали теребить различные лаборатории с предложением о проведении СОУТ. Руководители пошли в интернет узнавать, что это такое, а тут уже подоспели публикации в крупных новостных ресурсах, на главбухе со страшилками о невозможности сдать отчетности и огромными штрафами. Давайте разберемся так ли это, и с чем мы имеем дело.
Главное — проходить процедуру все равно придется. Но! Важно разобраться во всех тонкостях и не потратить лишних денег. Попытаюсь развеять все основные мифы и ответить на основные вопросы, которые возникают у людей.
Ø Миф о том, что вы обязательно получите штрафы в 2019 году.
Нашим государством придуман механизм: существует 5 таблица в форме 4-ФСС. В ней при сдаче отчетности, вам необходимо указать проходила ли организация СОУТ и сколько рабочих мест. По закону с 2019 года у всех организаций должна быть проведена эта процедура. НО! Автоматически начнут штрафовать только с 1 января 2020 года. В 2019 год вас оштрафуют только в том случае, если к вам придет плановая или внеплановая проверка. Все графики плановых проверок вы можете посмотреть на сайте ГИТ вашего региона. В Санкт-Петербурге на 2019 год 663 организации занесено в план. Основная задача подготовить свою организацию к моменту, когда начнутся автоматические штрафы.
Ø Ситуация с ценами на рынке СОУТ.
В связи с ажиотажем на рынке, появилось большое количество коммерческих лабораторий. Сейчас они установили завышенный ценник. В Москве под конец года можно было найти компании, у которых минимальная цена договора была 40000 р. В Санкт-Петербурге минимальные цены начинались от 12000. То есть, если у вас организация состоит из генерального директора, менеджера и бухгалтера вам бы пришлось отдать значительную сумму. Но я сам лично обзвонил все лаборатории в своем городе, и могу сказать, что многие старые лаборатории конечно повысили цены, но не так значительно. Вполне возможно в регионах найти цену 1000-1200 р за раб. место. В Санкт-Петербурге и Москве 2500 за раб. место. Те организации, которые выставляли большие цены они в основном нацелены на создание ажиотажа, чтобы компании, без должной информации о штрафах и ситуации платили завышенные цены. Мой совет, откройте https://akot.rosmintrud.ru/sout/organizations, выберите свой регион и свяжитесь с старыми лабораториями или обзвоните все по порядку. Вы обязательно найдете приемлемые цены. Если у вас в регионе всего одна аккредитованная компания, ищите в соседних.
Ø Каким организациям не нужна СОУТ?
Давайте разберемся в каких случаях не нужно проводить СОУТ:
1. Директор – единственный учредитель, если с ним не заключен трудовой договоров, так как СОУТ обязательна только для компаний и ИП, у которых есть наемные сотрудники.
2. Надомники и дистанционные работники
3. Сотрудники по договору подряда, так как СОУТ рассчитана на оценку рабочих мест тех, кто нанят в компанию по трудовому договору.
Достаточно количество малых предприятий подпадают под эти пункты, или возможно изменить свою работу таким образом, чтобы освободится от СОУТ.
Ø Каким образом сэкономить на СОУТ?
Если вам все таки приходится проводить СОУТ, первое что нужно это утвердить перечень оцениваемых рабочих мест. Тут и появляется основная возможность сэкономить на этой процедуре. В законе прописаны такие случаи, как аналогичные рабочие места. Пример: у вас большая компания, и много идентичных рабочих мест. Допустим у вас колл-центр, где трудятся 200 работников. У них одинаковые рабочие места, одинаковые должности, одинаковые условия труда. В данном случае в законодательстве такие места признаются аналогичными и вам необходимо провести СОУТ только на 20%от общего кол-ва рабочих мест. От 200 остается 40. Но если у вас таких рабочих мест 5, то необходимо провести на 2 рабочих места, так как по законодательству минимальное количество – 2 рабочих места, в случае аналогичности.
Ø Когда и с какой периодичностью необходимо проводить СОУТ?
Спецоценку необходимо проводить каждые 5 лет. Но есть ситуации, когда необходимо пройти эту процедуру повторно:
• в компании ни разу не проводили спецоценку рабочих мест;
• в компании в 2018 году закончился срок действия результатов проведенной ранее аттестации рабочих мест;
• возникла необходимость во внеплановой спецоценке.
Основания для внеплановой спецоценки:
• введены новые рабочие места;
• изменились условия на рабочих местах: изменился технологический процесс, установлено новое оборудование, стали использовать новые виды сырья и материалов и др.);
• трудинспекция выдала предписание провести спецоценку по итогам выявленных нарушений;
• изменились условия на рабочих местах: изменился технологический процесс, установлено новое оборудование, стали использовать новые виды сырья и материалов и др.);
• произошел несчастный случай или выявлено профзаболевание по причине воздействия вредных или опасных факторов;
• провести внеплановую оценку предложил профсоюз.
Спецоценку в первых двух названных ситуациях необходимо провести в течение полугода с момента ввода в эксплуатацию новых рабочих мест или изменения условий на рабочих местах, в остальных ситуациях – в течение 12 месяцев.
Это минимум, которым я хотел поделиться с вами. Если у вас есть вопросы по этой тематике или по другим, задавайте, в следующей статье отвечу.
В следующей статье расскажу какие преференции получает организация в случае проведения СОУТ.
Екатерина Добрикова, Валерия Зеновина
racorn / Depositphotos.com |
С 1 января 2014 года работодатели обязаны проводить специальную оценку условий труда (Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда»; далее – Закон № 426-ФЗ). Эта процедура введена вместо аттестации рабочих мест и во многом ее повторяет.
31 декабря 2018 года завершился период, когда работодатели могли поэтапно провести спецоценку условий труда в отношении рабочих мест, на которых проводится идентификация потенциально вредных и (или) опасных производственных факторов. Речь идет о так называемых безопасных, «несписочных» рабочих местах, то есть не указанных в ч. 6 статьи 10 Закона № 426-ФЗ. По сути к этой категории относится большинство рабочих мест. Кроме того, лишь до этой даты могли действовать результаты ранее проведенной аттестации рабочих мест (письмо Минтруда России от 1 июня 2018 г. № 15-4/10/В-4010 «О специальной оценке условий труда»).
Таким образом, срок, в течение которого нужно было сделать СОУТ, уже истек для работодателей. С 1 января не выполнившие эту обязанность могут быть привлечены к ответственности по ч. 2 ст. 5.27.1 КоАП. Отметим при этом, что ответственность по указанной части не находится в зависимости от количества работников, чьи трудовые права были нарушены (письмо Роструда от 28 ноября 2016 г. № ПГ/31983-03-3).
Может ли быть проведена специальная оценка условий труда на вакантном рабочем месте? Узнайте ответ в «Энциклопедии решений. Трудовые отношения, кадры» интернет-версии системы ГАРАНТ. Получите бесплатный доступ на 3 дня!
Получить доступ
Тем не менее, во-первых, спецоценку должны как можно скорее осуществить те, кто опоздал – в частности, Минтруд России пообещал реализовать в отношении малого бизнеса и ИП механизм предупреждения нарушений, в рамках которого работодателю сначала направят предостережение о недопустимости нарушения требований охраны труда, и лишь в случае его неисполнения – оштрафуют.
Кроме того, спецоценку могут впервые проводить те, кто только создал новые рабочие места. На это отводится год с момента их образования. То есть, например, если рабочее место создано в декабре 2018 года, то срок завершения СОУТ – декабрь 2019 года.
И тем, и другим категориям работодателей очень пригодится наша инструкция. В ходе проведения спецоценки им необходимо учесть ряд особенностей, чтобы избежать административной ответственности за нарушение установленного порядка проведения спецоценки по той же ч. 2 ст. 5.27.1 КоАП РФ.
Рассмотрим порядок проведения этой процедуры подробнее.
Шаг 1. Издать приказ об образовании комиссии по проведению специальной оценки условий труда
Приняв решение о проведении специальной оценки условий труда, руководитель организации должен издать соответствующий приказ, определив в нем состав комиссии по проведению такой спецоценки, включая руководителя, а также порядок ее деятельности. При этом число членов комиссии должно быть нечетным, а в ее состав обязательно следует включить специалиста по охране труда (ч. 1-2 ст. 9 Закона № 426-ФЗ). Главой комиссии, как правило, назначается генеральный директор (ч. 4 ст. 9 Закона № 426-ФЗ).
Шаг 2. Утвердить перечень рабочих мест для проведения специальной оценки
Перечень рабочих мест, в отношении которых должна быть проведена спецоценка, в том числе и аналогичных, определяется созданной работодателем комиссией (ч. 5 ст. 9 Закона № 426-ФЗ).
Специальная оценка при наличии аналогичных рабочих мест проводится только в отношении 20% от их общего числа, но в любом случае их должно быть больше двух (ч. 1 ст. 16 Закона № 426-ФЗ). Результаты спецоценки при этом применяются ко всем аналогичным рабочим местам.
НАША СПРАВКА
Аналогичные рабочие места – рабочие места, которые расположены в одном или нескольких однотипных производственных помещениях, оборудованных одинаковыми или однотипными системами вентиляции, кондиционирования воздуха, отопления и освещения, на которых работники работают по одной и той же профессии, должности, специальности, осуществляют одинаковые трудовые функции в одинаковом режиме рабочего времени при ведении однотипного технологического процесса с использованием одинаковых производственного оборудования, инструментов, приспособлений, материалов и сырья и обеспечены одинаковыми средствами индивидуальной защиты (ч. 6 ст. 9 Закона № 426-ФЗ).
Шаг 3. Издать приказ об утверждении графика проведения специальной оценки условий труда
Одновременно с определением перечня рабочих мест, в отношении которых должна быть проведена специальная оценка условий труда, комиссия составляет график проведения спецоценки. Он должен быть утвержден соответствующим приказом руководителя организации.
БЛАНКИ
- Приказ о проведении специальной оценки условий труда и образовании комиссии по ее проведению
- Перечень рабочих мест для проведения специальной оценки условий труда
- Приказ об утверждении графика проведения специальной оценки условий труда
- Договор на проведение специальной оценки условий труда
- Декларация соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда
- Дополнительное соглашение к трудовому договору об условиях труда на рабочем месте
Другие бланки
При составлении данного графика следует учесть следующее.
По общему правилу, спецоценка проводится в отношении каждого рабочего места, включая офисные помещения, не реже чем один раз в пять лет (ч. 4 ст. 8 Закона № 426-ФЗ).
Если ранее специальная оценка условий труда работодателем не проводилась, ее необходимо было провести не позднее 31 декабря 2018 года (ч. 6 ст. 27 Закона 426-ФЗ). При этом закон позволял сделать это поэтапно.
Исключение составляют рабочие места:
- тех сотрудников, чья профессия, должность или специальность дает им право на досрочное назначение страховой пенсии по старости;
- работа на которых дает право на гарантии и компенсации за работу с вредными и (или) опасными условиями труда;
- на которых по результатам ранее проведенных аттестации рабочих мест по условиям труда или специальной оценки условий труда были установлены вредные и/или опасные условия труда (ч. 6 ст. 10 Закона № 426-ФЗ).
Специальную оценку этих рабочих мест нужно было провести первоочередно, без разделения на этапы (письмо Минтруда России от 8 декабря 2014 г. № 15-1/В-1829). За неисполнение этой обязанности работодателю грозит административная ответственность, в том числе штраф в размере до 10 тыс. руб – для должностных лиц и ИП, до 80 тыс. руб. – для юридических лиц (ч. 2 ст. 5.27.1 КоАП РФ).
Если же до 31 декабря 2013 года работодателем была проведена аттестация рабочих мест по условиям труда, специальную оценку в отношении этих рабочих мест можно не проводить в течение пяти лет со дня завершения аттестации (ч. 4 ст. 27 Закона № 426-ФЗ).
Кроме того, помимо плановой спецоценки рабочих мест работодатель обязан проводить и внеплановую – например, при вводе в эксплуатацию вновь организованных рабочих мест, изменении технологического процесса, получении соответствующего предписания от ГИТ и др. (ч. 1 ст. 17 Закона № 426-ФЗ). Срок, в течение которого должна быть проведена внеплановая спецоценка условий труда, составляет от 6 до 12 месяцев в зависимости от основания для ее проведения (ч. 2 ст. 17 Закона № 426-ФЗ).
Шаг 4. Заключить со специализированной организацией договор на проведение специальной оценки условий труда
Чтобы провести специальную оценку условий труда, работодатель должен заключить с выбранной специализированной организацией соответствующий договор (ч. 2 ст. 8, ст. 19-21 Закона № 426-ФЗ). С реестром аккредитованных организаций можно ознакомиться на сайте Минтруда России (https://akot.rosmintrud.ru/).
Шаг 5. Передать организации, проводящей специальную оценку условий труда, необходимые сведения, документы и информацию
Как только договор со специализированной организацией будет заключен, работодатель обязан предоставить ей сведения, документы и информацию, характеризующие условия труда на рабочих местах (например, технологическую документацию, проекты строительства зданий и др.).
Шаг 6. Утвердить результаты идентификации потенциально вредных и/или опасных производственных факторов
При проведении специальной оценки условий труда специализированная организация первым делом осуществляет идентификацию потенциально вредных и/или опасных производственных факторов. Результаты этой идентификации, по ее завершении, утверждаются созданной работодателем комиссией (ч. 2 ст. 10 Закона № 426-ФЗ).
Затем организация приступает к измерению фактических значений вредных и/или опасных факторов, если таковые были выявлены (ч. 5 ст. 10 Закона № 426-ФЗ). По итогам исследования эксперт специализированной организации классифицирует условия труда на рабочих местах по степени вредности и/или опасности на оптимальные, допустимые, вредные и опасные (ч. 8 ст. 12, ст. 14 Закона № 426-ФЗ).
Шаг 7. Утвердить отчет о проведении специальной оценки условий труда
По итогам проведения спецоценки организация составляет отчет, который должен быть подписан всеми членами созданной работодателем комиссии и утвержден ее председателем (ч. 2 ст. 15 Закона № 426-ФЗ). Член комиссии, не согласный с результатами специальной оценки условий труда, может изложить свое мотивированное мнение в письменной форме и приложить его к отчету.
Форма отчета и инструкция по ее заполнению утверждены приказом Минтруда России от 24 января 2014 г. № 33н.
Шаг 8. Уведомить специализированную организацию об утверждении отчета о проведении специальной оценки условий труда
В течение трех рабочих дней с момента утверждения отчета о проведении специальной оценки условий труда работодатель обязан уведомить об этом специализированную организацию, а также направить в ее адрес копию утвержденного отчета (ч. 5.1 ст. 15 Закона № 426-ФЗ). Сделать это можно любым доступным способом, обеспечивающим возможность подтвердить факт такого уведомления.
Шаг 9. Подать декларацию соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда
Если наличие вредных и/или опасных производственных факторов по результатам идентификации выявлены не были либо если по результатам измерений условия труда на рабочих местах признаны оптимальными или допустимыми, работодатель должен уведомить об этом трудовую инспекцию по месту нахождения организации (ч. 1 ст. 11 Закона № 426-ФЗ). Для этого нужно заполнить декларацию соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда (утв. приказом Минтруда России от 7 февраля 2014 г. № 80н). Подать эту декларацию работодатель должен в течение 30 рабочих дней с момента утверждения отчета о проведении спецоценки (п. 5 Порядка подачи декларации соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда, утв. Приказом Минтруда России от 7 февраля 2014 г. № 80н).
Следует отметить, что до 1 мая 2016 года работодатель указывал в декларации только сведения об отсутствии вредных и/или опасных производственных факторов. В связи с этим, если по результатам измерений, проведенных до 1 мая 2016 года условия труда в отношении других рабочих мест были признаны оптимальными или допустимыми, работодатель должен подать в трудовую инспекцию уточненную декларацию с включением в нее этих рабочих мест (ч. 4 ст. 3 Федерального закона от 1 мая 2016 г. № 136-ФЗ).
Шаг 10. Ознакомить работников с отчетом о проведении специальной оценки условий труда
В срок не позднее чем 30 календарных дней со дня утверждения отчета о проведении специальной оценки работодатель должен под роспись ознакомить работников с результатами спецоценки (ч. 5 ст. 15 Закона № 426-ФЗ). В указанный срок не включаются периоды временной нетрудоспособности работника, нахождения его в отпуске или командировке, периоды междувахтового отдыха.
Шаг 11. Разместить результаты спецоценки на сайте организации
В течение 30 календарных дней после утверждения отчета о проведении специальной оценки условий труда работодателю следует разместить сводные данные о результатах спецоценки на своем официальном сайте – при его наличии (ч. 6 ст. 15 Закона № 426-ФЗ).
Размещаемая на сайте информация должна содержать сведения:
- об установлении классов (подклассов) условий труда на рабочих местах;
- о перечне мероприятий по улучшению условий и охраны труда работников, на рабочих местах которых проводилась специальная оценка условий труда.
Это, в частности, разделы V и VI отчета о специальной оценке условий труда.
Шаг 12. Уведомить о результатах спецоценки ФСС России
При подаче отчетности по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний работодатель также должен сообщить ФСС результаты специальной оценки условий труда (подп. 18 п. 2 ст. 17 Федерального закона от 24 июля 1998 г. № 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний»).
Для этого нужно отразить соответствующие данные в форме 4-ФСС (утв. приказом ФСС России от от 26 сентября 2016 г. № 381).
Шаг 13. Применить результаты специальной оценки условий труда
Результаты проведенной спецоценки влияют на установление гарантий и компенсаций работникам. Так, сотрудники, условия труда на рабочих местах которых признаны вредными, в зависимости от степени вредности имеют право на сокращенную рабочую неделю не более 36 часов, дополнительный отпуск не менее семи календарных дней и/или компенсацию в размере 4% от оклада (абз. 5 ч. 1 ст. 92, ч. 2 ст. 117, ч. 2 ст. 147 Трудового кодекса).
Кроме того, пункт об условиях труда на соответствующем рабочем месте должен быть включен в трудовой договор с новыми работниками (абз. 9 ч. 2 ст. 57 ТК РФ). А в договоры с уже работающими сотрудниками следует внести изменения, заключив с ними соответствующее дополнительное соглашение (ст. 72 ТК РФ).
Последняя актуализация: 19 февраля 2019 г.
Документы по теме:
- Трудовой кодекс Российской Федерации
- Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. №426-ФЗ «О специальной оценке условий труда»
- Федеральный закон от 1 мая 2016 г. № 136-ФЗ «О внесении изменений в статью 11 Федерального закона «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» и Федеральный закон «О специальной оценке условий труда»
- Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях
- Федерального закона от 24 июля 1998 г. № 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний»
- Приказ Минтруда России от 24 января 2014 г. № 33н «Об утверждении Методики проведения специальной оценки условий труда, Классификатора вредных и (или) опасных производственных факторов, формы отчета о проведении специальной оценки условий труда и инструкции по ее заполнению»
- Приказ Минтруда России от 7 февраля 2014 г. № 80н «О форме и порядке подачи декларации соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда, Порядке формирования и ведения реестра деклараций соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда»
- Приказ ФСС России от 26 сентября 2016 г. № 381 «Об утверждении формы расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также по расходам на выплату страхового обеспечения и Порядка ее заполнения»
- Информация Министерства труда и социальной защиты РФ от 29 октября 2014 г. «Типовые вопросы и ответы по специальной оценке условий труда»