Составить бизнес план для урока обществознания

Составить бизнес план для урока обществознания thumbnail

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Составить бизнес план для урока обществознания

2 слайд

документ, описывающий основные аспекты будущего коммерческого предприятия.

Описание слайда:

документ, описывающий основные аспекты будущего коммерческого предприятия.

3 слайд

Для чего нужен Бизнес-план? Для внешнего использования, Для привлечения инвес

Описание слайда:

Для чего нужен Бизнес-план? Для внешнего использования, Для привлечения инвестиций. В данном случае речь идет о документе для потенциального инвестора, получения кредита. Внутреннего использования: для обоснования эффективности инвестиций для собственников и акционеров компании.

4 слайд

Содержание Резюме Юридическая информация Выбор специализации Оценка рынка сбы

Описание слайда:

Содержание Резюме Юридическая информация Выбор специализации Оценка рынка сбыта Изучение конкурентов План маркетинга Производственный план Финансовый план Оценка рисков

5 слайд

Выбор специализации Какой именно товар (или услугу) Вы предложите покупателям

Описание слайда:

Выбор специализации Какой именно товар (или услугу) Вы предложите покупателям? Какие потребности будет удовлетворять данный товар или данная услуга? Какие товары являются аналогом данного товара услуги(название, изготовитель, цена)? В чем состоит преимущество Вашего товара? Почему покупатели отдадут предпочтения именно Вашему товару (услуге)? Какие характеристики делают Ваш продукт уникальным? По каким ценам будут продаваться данные товары(услуги)? Предполагаемый объем производства и продаж?

6 слайд

Это общее представление о бизнесе, дающее возможность понять, чего хочет доби

Описание слайда:

Это общее представление о бизнесе, дающее возможность понять, чего хочет добиться предприятие, каков его потенциал, сколько средств потребует проект и какую прибыль он принесет. Резюме суммирует прогнозы и планы.

7 слайд

Разработка структурной схемы проекта в виде укрупненных бизнес-процессов. Реа

Описание слайда:

Разработка структурной схемы проекта в виде укрупненных бизнес-процессов. Реализуется в виде визуальной блок-схемы товарных, финансовых, информационных потоков, описывающих условия снабжения, производства и сбыта продукции.

8 слайд

План маркетинга Как покупатели узнают о Вашей продукции? Как Вы будете продав

Описание слайда:

План маркетинга Как покупатели узнают о Вашей продукции? Как Вы будете продавать свой товар? Будете ли вы рекламировать свой товар или услугу? Какую информацию надо сообщать о Ваших товарах и услугах? Где Вы собираетесь размещать Вашу рекламу? Сколько денег Вы собираетесь тратить на рекламу? Установление уровня цен Цена товара может определяться исходя из следующих условий: Цены конкурентов на аналогичный товар или товары — заменители Цены, определяемые спросом на данный товар Себестоимость продукции + целевая прибыль Уникальные качества товара

9 слайд

Финансовый план Баланс доходов и расходов фирмы План денежных поступлений и в

Описание слайда:

Финансовый план Баланс доходов и расходов фирмы План денежных поступлений и выплат Расчёты прибыли и рентабельности ОЙ! КОШМАР! Я В ШОКЕ!

10 слайд

Франча́йзинг (англ. franchise, «лицензия», «привилегия»),    — вид отношений

Описание слайда:

Франча́йзинг (англ. franchise, «лицензия», «привилегия»),    — вид отношений между рыночными субъектами, когда одна сторона (франча́йзер) передаёт другой стороне (франча́йзи) за плату (роялти) право на определённый вид бизнеса, используя разработанную бизнес-модель его ведения. Это развитая форма лицензирования, при которой одна сторона (франчайзер) предоставляет другой стороне (франча́йзи) возмездное право действовать от своего имени, используя товарные знаки и/или бренды франчайзера.

11 слайд

Составить бизнес план для урока обществознания

12 слайд

Составить бизнес план для урока обществознания

13 слайд

Венчурное финансирование — специфический вид долгосрочного финансирования, с

Описание слайда:

Венчурное финансирование — специфический вид долгосрочного финансирования, с особыми условиями и правилами, его главное отличие от традиционных источников — высокая степень риска. Венчур – от англ. Venture – рисковая затея. 

14 слайд

Магазин организуется: В собственном торговом помещении (покупка 70 кв.м. х 5

Описание слайда:

Магазин организуется: В собственном торговом помещении (покупка 70 кв.м. х 50 тыс.руб. = 3,5 млн.рублей). ИЛИ На арендованных площадях (ремонт в среднем от 140000 рублей, аренда 70кв.м. х1000 = 70000 рублей в м/ц).

15 слайд

1. Определить место. (Магазин в жилом спальном районе). 2. Получение разрешит

Описание слайда:

1. Определить место. (Магазин в жилом спальном районе). 2. Получение разрешительной документации займет до 2- месяцев. 3. Желательно снять помещение, которое изначально подготовлено собственником под торговлю и с сигнализацией. В противном случае все затраты лягут на Вас. 4. Наличие парковки не менее 5-7 машин. (Отсутствие парковки снижает коммерческую привлекательность магазина и уровень среднего чека).

16 слайд

Аренда (2 месяца) + ремонт 280.000 Регистрация ООО- 8.750 Регистрация торгов

Описание слайда:

Аренда (2 месяца) + ремонт 280.000 Регистрация ООО- 8.750 Регистрация торговой точки — 63.500 Лицензия на алкоголь- 21.000 Оборудование 601.200 Расходы на открытие (реклама, зарплата и т.д). — 373.000 Оборотный капитал 339.000

17 слайд

Арендная плата. 70000 Коммунальные платежи 25000 Зарплата 81000 Налоги на за

Описание слайда:

Арендная плата. 70000 Коммунальные платежи 25000 Зарплата 81000 Налоги на зарплату 11502 Ремонт и эксплуатация оборудования 5000 Вывоз мусора – 2500 Сигнализация – 3000 Канцтовары — 500 Банковское обслуживание 5000

18 слайд

*Кредит для приобретения оборудования *Лизинг (англ. leasing от англ. to leas

Описание слайда:

*Кредит для приобретения оборудования *Лизинг (англ. leasing от англ. to lease — сдать в аренду) — вид финансовых услуг, связанных с кредитованием приобретения основных фондов. *Кредит на пополнение оборотных средств (возможен под залог товара, другого имущества, в том числе, личного)

19 слайд

ОСНОВНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ДЛЯ МАЛОГО БИЗНЕСА, КОТОРЫЕ ПРИНЕС КРИЗИС: 1.ПАДЕНИЕ РЫН

Описание слайда:

ОСНОВНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ДЛЯ МАЛОГО БИЗНЕСА, КОТОРЫЕ ПРИНЕС КРИЗИС: 1.ПАДЕНИЕ РЫНКА НЕДВИЖИМОСТИ 2.ЗНАЧИТЕЛЬНОЕ СНИЖЕНИЕ СТОИМОСТИ ПРОИЗВОДСТВА И РАЗМЕЩЕНИЯ РЕКЛАМЫ 3. КРИЗИЗ МИРОВЫХ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ ПРОДУКТОВ ПИТАНИЯ 4. КРИЗИС В РАЗВИТИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ТОРГОВЫХ СЕТЕЙ 5. Развитие ФРАЙЧАЙЗИНГА. КАКОЙ БИЗНЕС БУДЕТ РАЗВИВАТЬСЯ? Производство и торговля продуктами питания, аптеки, ремонт бытовой техники, услуги-парикмахерские, ветуслуги, общепит, ателье, прачечная, автосервис, недорогие отели и т.д.

20 слайд

Бизнес идея по открытию кафе-мороженого. Организовать бизнес.

Описание слайда:

Бизнес идея по открытию кафе-мороженого. Организовать бизнес.

21 слайд

Мороженое – любимое средство охлаждения в знойную жару. В летний период его п

Описание слайда:

Мороженое – любимое средство охлаждения в знойную жару. В летний период его продажи достигают неимоверных размеров. А, как известно спрос рождает предложение, поэтому бизнес по производству и продаже мороженого является довольно востребованным и прибыльным занятием.

22 слайд

Для организации подобного бизнеса необходим стартовый капитал в размере от 70

Описание слайда:

Для организации подобного бизнеса необходим стартовый капитал в размере от 70 до 130 тыс. долларов. При этом срок окупаемости бизнеса составляет два года. Для того, чтобы торговая точка смогла себя окупить необходим объем продаж в количестве 300 штук в день. Лучшим местоположением для кафе мороженого являются торговые комплексы и центры, в которых на сегодняшний день существует максимальный поток клиентов.

23 слайд

Можно воспользоваться приобретением одной из франшиз* На сегодняшний день в

Описание слайда:

Можно воспользоваться приобретением одной из франшиз* На сегодняшний день в России существуют две франчайзинговые компании: «Миа Дольче Джулия» и «Баскин Роббинс». *Франчайзинг или франшиза – метод тиражирования успешных малых предприятий.

24 слайд

1.Взнос в размере 5-30 тысяч долларов. 2.Фиксированноый процент на уровне 30

Описание слайда:

1.Взнос в размере 5-30 тысяч долларов. 2.Фиксированноый процент на уровне 300-500 долларов в месяц. 3.Объем стартовых вложений не менее 17 тыс. долларов.

25 слайд

обойдется в 70-150 тыс. долларов. Компания “Баскин Роббинс” предъявляет к сво

Описание слайда:

обойдется в 70-150 тыс. долларов. Компания “Баскин Роббинс” предъявляет к своим франчайзи следующие требования: 1.Взнос не менее 11 тыс. долларов. 2.Роялти (периодический платеж за право пользования)в размере 4% от валовых закупок мороженого и прочих материалов. 3.Расходы на местную рекламу в сумме не менее 1% от объема продаж.

26 слайд

1. Найти подходящее помещение. Площадь помещения, необходимая для кафе мороже

Описание слайда:

1. Найти подходящее помещение. Площадь помещения, необходимая для кафе мороженого составляет не менее 50 кв. м., причем она должна быть четко разделена на торговую, производственную, бытовую и складскую зоны. Для торговли в торговом комплексе достаточной станет площадь от 5 кв. м. 2. Получить разрешение СЭС и заказать технологический проект. 3. Получить разрешение службы пожарной охраны. 4. Заключить договор аренды на найденное помещение. Самым лучшим вариантом станет заключение долгосрочного договора, предусматривающего невысокую арендную ставку.

27 слайд

5. Осуществить в помещении необходимые ремонтные работы. 6. Найти подходящих

Описание слайда:

5. Осуществить в помещении необходимые ремонтные работы. 6. Найти подходящих поставщиков сырья и заключить с ними договор поставки. 7. Осуществить набор подходящего персонала. Штат кафе мороженого должен содержать от 10 до 20 человек персонала. Среди них: бармены, кассиры, продавцы, кондитеры, менеджеры бригад кондитеров, инженер-наладчик оборудования, исполнительный директор и бухгалтер. 8. Приобрести соответствующее оборудование и произвести его отладку. Для кафе мороженого потребуется следующее оборудование: — Аппарат для производства мороженого. — Пастеризатор. — Морозильный шкаф шоковой заморозки. — Морозильная витрина. — Емкость для промежуточного хранения. 9. Обучить персонал работе на приобретенном оборудовании. Для этого необходимо отправить сотрудников на учебу на специализированные курсы.

28 слайд

10.Закупить сырье, необходимое для производства мороженого на первые полгода

Описание слайда:

10.Закупить сырье, необходимое для производства мороженого на первые полгода работы кафе мороженого. 11.Необходимо получить “Cвидетельство о внесении в торговый реестр”, “Сертификат соответствия нормативным требованиям документов по показателям безопасности”, а также заключить договор с СЭС на проведение периодических лабораторных исследований.

29 слайд

Как отмечают многие участники рынка, в России формат “кафе мороженого” низко

Описание слайда:

Как отмечают многие участники рынка, в России формат “кафе мороженого” низко рентабелен. Для выхода из этой ситуации существует два пути: — разбавить ассортимент стандартными ресторанными блюдами и увеличить количество посетителей заведения; — осуществлять торговлю мороженым в торговом центре, ориентируясь на большой поток клиентов, но, не производя его при этом самостоятельно.

30 слайд

Составить бизнес план для урока обществознания

31 слайд

АВТОР-ЮРГАНОВА Е.В.

Описание слайда:

АВТОР-ЮРГАНОВА Е.В.

Составить бизнес план для урока обществознания

Курс профессиональной переподготовки

Учитель истории и обществознания

Составить бизнес план для урока обществознания

Курс профессиональной переподготовки

Учитель обществознания

Составить бизнес план для урока обществознания

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала:

ДБ-387781

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Источник

Бизнес. Предприятия.

Цели урока:

Образовательная

1.Обощение знаний студентов о структуре, назначении и требованиях к содержанию бизнес-плана

2. Совершенствование умений разрабатывать бизнес-план (для индивидуального предприятия)

2. Формирование умений определять эффективность разработанного бизнес-плана

Развивающая

1. Развитие навыков самостоятельного поиска, анализа и оценки информации

2. Развитие коммуникативных навыков, умения работать в команде.

Воспитательная

  1. воспитание интереса студентов к выбранной специальности;

  2. формирование желания добросовестно выполнять предложенную работу;

  3. воспитание чувства ответственности.

Методы обучения, методические приемы:

  1. словесный, наглядный с использованием мультимедийного проектора;

  2. поисковый по характеру познавательной деятельности;

  3. методика обучения в сотрудничестве.

Добрый день. Присаживайтесь. Вы обратили внимание, что сегодня на уроке у нас присутствуют гости, но, несмотря на это мы с вами будем работать в своём обычном режиме.

-Ребята, на доске вы видите следующие изображения. Скажите, какие общие для них слова можно подобрать? (Бизнес)

-Молодцы, ко всем этим логотипам можно применить слово «Бизнес».

Какие понятия вы можете назвать связанные с бизнесом?

  1. Деньги- средство осуществления меновых отношений, всеобщий эквивалент

  2. Прибыль- излишек выручки от продажи товара над затратами на их производство и реализацию.

  3. Расход-Сумма, израсходованная для оплаты товаров или услуг

  4. Спрос- желание, намерение покупателей приобрести данный товар, подкрепленное денежной возможностью

  5. Предложение- желание или намерение продавца предложить свой товар к продаже.

  6. Закон спроса — когда спрос растет, то растёт и предложение, но – когда растёт предложение, не обязательно вырастает спрос.

— Так, молодцы. Мы с вами подошли к важному этапу занятия — определение темы нашего урока. Теперь давайте попробуем её сформулировать. Ваши предложения?

Ответы учеников

Тема урока Бизнес. Предприятия.

— Друзья, я предлагаю вам вновь обратить внимание на доску. Перед вами примеры компаний, которые получили мировое признание и ежегодно получают прибыль в размере более 1 миллиарда долларов. Так, например прибыль компании Эппл за первый квартал 2015 года составила более 18 млрд. долларов, что превышает прибыль таких нефтяных компаний как Газпром и Шел. Ребята, а как вы думаете, что необходимо, что бы ваш бизнес проект стал успешным?

Бизнес план или бизнес проект, реклама, знать что, как и для кого производить.

-Именно ответы на эти вопросы и будут целями нашего занятия.

У вас сегодня с собой заготовки проекта. Мы сейчас всё фиксируем, затем будем презентовать наши проекты. На доске в качестве подсказки у вас будет алгоритм вашего выступления. Сразу выберите кто будет лидером при защите проекта. И не забывайте, что в ходе создания своего проекта вы должны ответить на 3 наших вопроса: Что из товаров и услуг будет произведено? Как эти товары и услуги будут произведены? Кто ими воспользуется?

Защита проекта.

Рефлексия. Что показалось легким при выполнении проекта? Что показалось трудным при выполнении проекта.

Таким образом подведем итог урока. Какой вывод вы можете сделать?

Что бы именно ваш бизнес проект был успешным необходимо знать ответы на 3 главных вопроса экономики: что, как, для кого производить. Всем спасибо за урок. Все свободны.

Источник

Тема урока: Фирмы в экономике (2 часа) — 11 класс

Учитель истории и обществознания

Перова Ольга Васильевна

Урок 1

Эпиграф: 

«Оптимизм предпринимателя-

это движущая сила хозяйственной

предприимчивости, расчетливость

— это сила самосохранения его».

Г.К.Гинс

Цели:

Образовательные:

— создать условия для формирования у обучающихся предметных компетенций через формирование осознанного восприятия основных понятий темы;

— закрепить пройденный материал по теме «Что такое фирма и для чего она создается?»,

расширить знания учащихся об основных организационных формах бизнеса в России, систематизировать полученные на уроке знания;

— научить разбираться в том, какие бывают фирмы, давать основные характеристики таких форм организации бизнеса, как индивидуальное предпринимательство, ООО, АО; выделять преимущества и недостатки существующих форм организации бизнеса;

Развивающие:

— формировать культуру экономического мышления, современный взгляд на проблемы создания фирмы, развивать у учащихся предпринимательскую инициативу;

— способствовать развитию познавательного интереса учащихся к урокам экономики, самостоятельно работать с источниками, расширять кругозор;

— развивать эмоциональную сферу учащихся, умение слушать товарища, навыки выступления перед аудиторией;

Воспитательные:

— создать условия для формирования у обучающихся социальных компетенций через формирование умений анализировать поведение индивидуальных предприятий и фирм в условиях рынка, личностных качеств через участие в команде по презентации бизнес-плана «Моя фирма»;

— воспитывать исследовательскую культуру, интерес к самостоятельному изучению нового;

— воспитывать экономически грамотную личность, осуществлять профессиональную ориентацию выпускников;

— воспитывать ответственность, гражданственность.

Оборудование и методическое обеспечение урока:

урок проводится в кабинете истории, компьютер, мультимедийный проектор, презентации, учебник Л.Н.Боголюбов «Обществознание».

Методы обучения:

1.По источнику получения знаний:

— словесный (лекция , беседа, , введение основных понятий урока, блиц-опрос);

— практический (выполнение бизнес-плана с последующей презентацией, работа в тетрадях по оформлению конспекта, таблиц и схем).

2. По дидактическим целям:

— метод приобретения знаний.

3. По характеру учебной деятельности:

— урок проектной деятельности

. Приемы обучения:

наблюдения, сравнения, аналогии, синтеза и анализа.

Ход урока

1 этап. Организационный момент.

1.1. Приветствие; определение отсутствующих; проверка готовности учащихся к уроку; проверка подготовленности кабинета к уроку; организация внимания.

1.2. Сообщение темы урока, целеполагание и мотивация. Формирование установок на восприятие и осмысление учебной информации, обеспечение желания учащихся работать на учебном занятии

2 этап: Мотивационно-ориентировочный этап.

2.1. Актуализация прежних знаний.

Учитель:

 Бизнес и предпринимательство – это реалии современной экономики, которые окружают нас повсюду, являясь частью нашей жизни. И поэтому совершенно очевидна актуальность данной темы, её значимость для нас с вами. Для многих из вас это будет делом вашей жизни. Многие, кто сидел за этими партами несколько лет тому назад открыли свои магазины, строительные фирмы, адвокатские конторы, парикмахерские. Возможно и кто-то из вас в скором времени станет человеком, который откроет свою фирму в нашем городе или в другом. Думаю, что сейчас самое время задуматься об этом серьезно. А пока мы попробуем подготовиться и в процессе предстоящей деловой игры «Моя фирма» защитить свой бизнес-план.

В бизнес стремятся многие, но удержаться удается не всем предпринимателям. Статистические данные печальны. Ежегодно в РФ образуется около 1 млн. новых фирм и примерно столько же объявляют себя банкротами. Удерживаются и имеют шансы на дальнейшее развитие, лишь две-три тысячи. Но эта статистика не останавливает новых предпринимателей. Как вы думаете, почему люди стремятся стать предпринимателями, почему многих не страшит неизвестность и какие причины могут толкнуть людей стать предпринимателями?

Учащиеся :высказывают свои мнения, в ходе обсуждения формулируются причины стать предпринимателями.

Учащиеся записывают название тему урока в тетрадь.

2.2. Подготовка к восприятию нового материала.

Учитель:

1. Каковы условия создания успешного бизнеса?

2. Что такое фирма и каковы её основные характеристики?

3. Каковы основные характеристики фирмы.

4. Что необходимо для создания и закрытия фирмы?

Это лишь часть вопросов, на которые мы попытаемся сегодня дать ответ. В ходе рассмотрения темы будут представлены основные определения, которые мы изучим и запишем в ходе урока. Записи делать нужно обязательно, так как они вам пригодятся в дальнейшем.

3 этап: Операционно-познавательный этап.

3.1. Восприятие нового материала.

Практикум: работа с учебником.

1.Что такое фирма. – учебник, стр.42.- записать в тетради.

2. Каковы её основные характеристики? – записывают в тетради со слов учителя.

фирма — это  организация, объединение людей, совместно реализующих некоторую программу или цель и действующих на основе определенных процедур и правил;

фирма — это организация, занимающая коммерческой деятельностью. Такие организации преследуют извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности;

фирма — это юридическое лицо, организация, которая имеет обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, имеет самостоятельный баланс, может приобретать и продавать имущество, нести ответственность. Быть истцом и ответчиком в суде.

3. Каковы основные экономические цели фирмы? –учебник.стр.42-записывают в тетради.

(получение прибыли )

Учитель: Можно выделить 4 основных вида фирм:

1) индивидуальные фирмы;

2) товарищества;

3) общества;

4) акционерные общества.

Учитель:

Главное отличие между ними заключается в том, кто владеет фирмой, т.е. кому принадлежит право распоряжаться ею, получать от неё доход (прибыль), передавать её другим лицам (продавать, дарить, завещать). Фирмы почти однотипны во всех странах, но их названия, права и обязанности участников определяются законодательством каждой страны. В России они записаны в Гражданском кодексе РФ (в российском законодательстве фирмы называются «коммерческими организациями»).

Итак, рассмотрим, что же такое фирма, зачем создаются фирмы:

  1. Индивидуальный предприниматель без образования юридического лица

  2. Общество с ограниченной ответственностью (ООО)

  3. Акционерное общество

Практикум: работа с учебником.

Учебник. Стр.56-58 Заполнить таблицу (у каждого учащегося на столе шаблон таблицы, заполненный частично, остальное заполняется с самостоятельно с помощью учебника) — (приложение 1).

    1. Осмысление нового материала.

Учитель: Теперь в целях систематизации всего материала нужно внести соответствующую информацию в таблицу. Делают записи в тетради.

Достоинства и недостатки фирм

Вид фирмы

Достоинства

Недостатки

Индивидуальная фирма

1. Легко создать. 2. Легко контролировать. 3. Обладает свободой действий. 4. Отличается меньшим регулированием со стороны государства

1. Трудно найти средства для расширения фирмы. 2. Фирма обладает меньшей стабильностью. 3. Владелец должен вести всю работу по управлению фирмой. 4. Владелец несет ответственность всем своим имуществом

Общество с ограниченной ответственностью

1. Можно создать одному учредителю. 2. Можно разделить работу по управлению. Управление обществом может осуществлять и не участник общества. 3. Легче собирать более крупные суммы денег для развития фирмы, чем в индивидуальной фирме. 4. Регулирование со стороны государства не особенно жесткое. 5. Учредители вносят вклады в уставный капитал общества и несут риск утраты в сумме своих вкладов

1. Возможны конфликты между партнерами. 2. Смерть или выход из дела одного из партнеров требуют переоформления документов фирмы. 3. Для очень крупных проектов средства собрать достаточно трудно

Акционерное общество (корпорация, компания)

2. Ответственность акционеров минимальна. 3.Стабильность фирмы при смене ее совладельцев максимальна. 4. Есть возможность найма профессиональных менеджеров

Большое количество акций. 2. Работа с акционерами требует больших усилий (надо вести реестр акционеров, организовывать выплату дивидендов и т. д.). 3. Владельцы фирмы подлежат двойному обложению налогом (на прибыль фирмы и на личные доходы, сформированные из прибыли, оставшейся после уплаты налога на прибыль)

4 этап: Рефлексивно-оценочный этап (подведение итогов)

4.1. Беседа по теме урока в форме блиц-опроса.

Учитель: А теперь проверим, как вы усвоили материал, и проведем блиц-опрос.

1.Что такое фирма?

2.Цель создания фирмы.

3. В чем заключаются преимущества и недостатки различных организационных форм бизнеса в?

4. В чем основные преимущества акционерного общества?

5. Вы хотели бы стать предпринимателем?

6. Каким видом деятельности вы хотели бы заняться?

5 этап: Формулирование домашнего задания.

Учитель: Представьте, что вы хотите заняться предпринимательской деятельностью. Какой вид фирмы вы хотели бы основать?

На следующем уроке вы работая в командах подготовите свои бизнес-планы.по организации своей фирмы. Каждая команда получает структуру и порядок составления бизнес-плана. (Приложение 2).

Приложение 1

СРАВНИТЕЛЬНАЯ ТАБЛИЦА

ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫХ ФОРМ

ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Организационно-правовая форма

Участники

Учредительные документы

Капитал

Ответственность

1

Индивидуальный предприниматель без образования юридического лица — ИПБОЮЛ

1 лицо (могут быть предъявлены квалификационные требования (частная охрана, образование и т.д.)

Иногда лицензия

Отвечает полностью за всё сам

2

ООО

Min – 1, max — 50

Устав. Учредительный договор.

Не менее 100 МРОТ. Делится на доли соответственно количеству участников (могут бытьнеравными)

Только в пределах своих вкладов

3

Акционерное общество (корпорация, компания)

2. Ответственность акционеров минимальна. 3.Стабильность фирмы при смене ее совладельцев максимальна. 4. Есть возможность найма профессиональных менеджеров

Приложение 2

Бизнес-план представляет собой документ, в котором освещаются все характеристики будущей организации, проводится анализ возможных проблем и рисков, их прогнозирование и методы, с помощью которых удастся их избежать.

Структура и порядок составления бизнес-плана

  1. Краткое резюме. Резюме – это сокращенное описание идеи проекта и перечень наиболее значимых характеристик финансовой составляющей.

Здесь помогут следующие вопросы, ответив на которые можно получить отличное резюме:

  1. Какой продукт предприятие планирует реализовывать?

  2. Кто захочет купить этот продукт?

  3. Каков планируется объем продаж (производства) на первый год функционирования компании? Какова при этом будет выручка?

  4. Сколько в сумме составляют затраты по проекту?

  5. Как будет формироваться предприятие по организационно-правовой форме?

  6. Какое количество рабочих планируется привлечь?

  7. Каков необходим объем капитальных вложений на реализацию проекта?

  8. Какие источники финансирования данного проекта?

  9. Сколько составит общая прибыль (доходность) за конкретный период, срок окупаемости, объем денежных средств на конец первого года функционирования предприятия, рентабельность. Чистый дисконтированный доход.

  1. Главная идея проекта

Здесь автор описывает идею, на основе которой он хочет организовать предприятие. В этой части плана нужно ответить на такие вопросы:

  1. В чем заключается главная проектная цель?

  2. Каковы задачи предприятия для достижения главной цели?

  3. Есть ли преграды перед поставленной целью и как их обойти?

  4. Какие точные действия автор предлагает выполнить, чтобы в кратчайшие сроки добиться результата и достиг

Adblock
detector