Глава 14

Социальная и экологическая ответственность

Богу угодно видеть вас там, где ваши таланты востребованы миром.

Альберт Швейцер

Начиная бизнес, вы ставите перед собой не одну, а несколько целей. Ваши усилия сосредоточены на разработке концепции бизнеса, на привлечении финансирования, на получении прибыли. Какое отношение имеет к этим целям социальная ответственность?

Предприниматели – ценнейший ресурс местных сообществ. Они могут использовать на благо сообщества те же самые навыки, которые необходимы для развития бизнеса.

Гиб Майерс,

венчурный инвестор

У каждого из нас имеются обязанности перед своим сообществом. Так и компании принимают на себя обязательства перед обществом в целом. Корпорации – уникальные организации, обладающие установленными законодательством правами и привилегиями. Общество через действующие в нем законы предоставляет корпорациям особые преимущества и, в частности, ограничивает личную ответственность акционеров корпорации. Вообразите, что каждый акционер компании отвечает всем своим имуществом за ее действия. Вероятно, в этом случае деятельность фондовых бирж была бы полностью парализована. Каждый предприниматель, осознает он это или нет, полагается на постоянную поддержку общества.

Кроме того, социальная ответственность – часть здорового функционирования вашей компании, определяющей свои ценности и способствующей формированию корпоративной культуры. Открытые и честные действия компании предполагают, что и ее сотрудники ведут себя открыто и честно по отношению к коллегам и организации в целом. Если корпорация занимает четкие гражданские позиции, ей, скорее всего, не грозят проблемы с регулятивными органами и налоговой инспекцией или судебные иски и штрафы.

Сотрудники приверженной общественным ценностям организации ощущают, что их деятельность направлена на благие дела. Программы участия работников в общественной деятельности в рамках функционирования компании рассматриваются как ценное преимущество. Сравнивая предложения о приеме на работу, претенденты учитывают заявленные ценности и социальные обязательства компании. Способность привлекать и удерживать ценных сотрудников имеет определяющее значение для успеха и развития бизнеса. Следовательно, принятие социальных обязательств способствует повышению значимости компании в долгосрочной перспективе.

Корпоративная социальная ответственность – это:

• благо для бизнеса;

• благо для сообщества;

• благо для экономики.

Проявление социальной ответственности – правильное поведение, а правильное поведение – всегда верный выбор.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Похожие главы из других книг:

Социальная ответственность бизнеса
Разговоры об этике строятся на предпосылке, согласно которой предприятия обязаны соблюдать социально ответственный подход к принятию решений. Это и есть социально ответственное поведение. Сторонники такого подхода считают, что на

Что такое экологическая экономика?
Экологическая экономика – это школа, которая рассматривает экономику как категорию, подчиненную планетарной экосистеме, а не наоборот.Ее последователи пытаются опровергнуть характерный для классической экономики взгляд на

Глава 1. Социальная философия Крузо
Одной из наиболее часто высмеиваемых конструкций классической экономической теории является «экономика Крузо», анализ ситуации изолированного человека лицом к лицу с природой. И все же, эта вроде бы «нереалистическая» модель, как я

21. Экологическая политика
Сегодня на первый план вышла экологическая проблема. Загрязнение окружающей среды, добыча ресурсов, демографический рост и другие схожие проблемы приводят к существенному изменению условий жизни человека и состояния атмосферы. Так,

47. Социальная ответственность бизнеса
Под социальной ответственностью бизнеса понимается ответственность руководителей организации, принимающих определенные решения, перед остальными членами общества, на которых прямо или косвенно влияют эти решения. Иными словами,

Корпоративная социальная ответственность
Так почему же, если общественность призывает корпорации к большей социальной ответственности, если известные лидеры бизнеса говорят о том же, ничего толком не происходит? Где камень преткновения?Дебора Холмс из Ernst & Young

Глава 5. Социальная ответственность и этика

Введение
В главе 4 мы обсудили факторы внешней среды, прямо либо косвенно влияющие на организацию. В этой главе рассматриваются такие важные темы, как социальная ответственность и этика.Существуют две разные точки зрения на то,

Социальная ответственность в действии
Исследование в области восприятия корпоративной социальной ответственности лидерами организаций выявило явный сдвиг в сторону ее повышения. Опрошенные руководители считают, что потребность в усилении социальной ответственности

10. Обеспечение сбалансированности запросов заинтересованных сторон (корпоративная социальная ответственность)
Инструмент«Основная ответственность компании заключается в служении своим потребителям… Прибыль не является ее основной целью, а скорее базовым

Социальная ответственность
Понятие «социальная ответственность» может использоваться для характеристики различных действий и установок компании. Нередко оно применяется для описания компании, активно участвующей в социальных или благотворительных программах.

Социальная ответственность

Три ключевых момента
Компании все в большей степени оценивают свою деятельность не по размеру прибыли, а исходя из концепции трех ключевых моментов, в которую входят люди, планета, прибыль.• Люди. Как ваша деятельность влияет на других людей,

Глобализация. Социальная ответственность
Если ваш бизнес имеет международные масштабы, перед вами может встать вопрос: каким «гражданином» своей корпорации – или мира – вы являетесь или хотите быть? В частности, в менее развитых странах вы можете столкнуться с

Глава 5. Социальная ответственность
1. В глазах общественностиФраза «в глазах общественности» означает для разных людей разные вещи. Для меня она связана с идеей арбитра, решающего, что правильно, а что нет, что справедливо, а что- не справедливо. Я верю в истинность

Корпоративная социальная ответственность и корпоративное гражданство
Корпорации могут быть хорошими партнерами для социального предприятия, но лишь в случае, когда цели влияния приведены в соответствие. Корпорации поддерживают социальных предпринимателей

Глава 5. Социальная жизнь информации

Никогда не сомневайтесь, что небольшая группа мыслящих, сознательных граждан может изменить мир. Ведь именно это постоянно и происходит.
Маргарет Мид
В главе 4 я остановилась на том, как технологии должны проецировать работу группы