Сделать бизнес план на урок

Сделать бизнес план на урок thumbnail

В предыдущей теме мы уже разобрали, что такое бизнес-план и для чего он нужен.

Сейчас мы рассмотрим процесс создания бизнес-плана. Бизнес-планирование проводится в несколько этапов:

  • определение целей разработки бизнес-плана;
  • определение целевой аудитории бизнес-плана;
  • определение структуры бизнес-плана;
  • обор и систематизация информации для подготовки всех разделов бизнес-плана;
  • оформление бизнес-плана.

Основная цель разработки бизнес-плана — планирование хозяйственной деятельности фирмы в краткосрочном и долгосрочном периодах в соответствии с её возможностями и потребностями рынка.

Целевой аудиторией бизнес-плана могут быть внешние и внутренние пользователи.

Под внутренними пользователями мы понимаем инициаторов бизнес-идеи, учредителей компании, персонал фирмы. К внешним пользователям относятся потенциальные инвесторы (их также называют бизнес-ангелами), кредиторы, партнёры.

В процессе бизнес-планирования необходимо:

  1. Собрать и систематизировать всю имеющуюся информацию о том продукте (услуге), который ты планируешь производить (оказывать). Необходимо разобраться во всех тонкостях производства товара, стать профессионалом в своём деле — только в этом случае можно построить успешный долгосрочный бизнес.
  2. Собрать информацию о рынке сбыта, потенциальных клиентах и конкурентах, изучить  перечень  товаров и услуг, которые предлагают твои конкуренты. Важно видеть перспективы рынка и уметь прогнозировать спрос.
  3. Изучить слабые и сильные стороны своей компании.
  4. Произвести расчёт финансовых затрат для организации своего бизнеса, понять, из какого источника ты сможешь привлечь эти средства.
  5. Разработать организационную структуру своей компании.  Важно понимать, какое количество сотрудников будет работать в твоей компании и какие должности они будут занимать. В этом случае ты сможешь разделить между ними зоны ответственности.

После сбора и анализа всей предварительной информация можно приступать к составлению бизнес-плана. Структурировать бизнес-план можно по своему усмотрению, не существует жёстко заданных правил. Самое важное здесь то, что разработанный документ должен чётко отвечать на следующие вопросы: производством какой продукции ты планируешь заниматься, откуда ты возьмёшь деньги для запуска своего бизнеса, какие предполагаются затраты, как скоро окупится твой бизнес, когда ты начнёшь получать доходы и в каком объёме.
Бизнес-план обычно разрабатывается на долгосрочную перспективу (от (3) до (5) лет). При запуске бизнеса рекомендуется осуществлять планирование по месяцам, кварталам.

Рассмотрим ключевые разделы бизнес-плана:

Первый раздел — резюме. В резюме должно входить самое полное описание сути твоего бизнеса. Как правило, все инвесторы обращают внимание на этот раздел, поскольку именно здесь сказано, сколько средств необходимо на реализацию бизнеса, указаны прогнозируемые результаты деятельности, сроки окупаемости и риски. Поэтому твоя цель — показать в резюме все преимущества своей бизнес-идеи.
Второй раздел — описание предприятия. В этом разделе даются полное и сокращённое наименование предприятия, дата регистрации, описание основных видов деятельности предприятия (коды ОКВЭД), его организационно-правовая форма (ООО, ОАО и т.д.). Описываются цели деятельности созданной компании и стратегии её развития. Цели должны быть чёткими и однозначными, выглядеть реалистично и достижимо.

Третий раздел — описание продукции (услуг). В данном разделе подробно описывается производимая предприятием продукция или осуществляемые услуги. Обязательно нужно указать наименование продукции, её индивидуальные особенности, область применения и экологичность, конкурентные преимущества, степень готовности к производству.

Четвёртый раздел — организационный план. Организационный план — это часть бизнес-плана организации, в котором указывается состав участников проекта (предприятия) и описывается структура, с помощью которой участники проекта, сотрудничая друг с другом, будут добиваться поставленных целей.
В данном разделе должна быть указаны структурные подразделения компании, проведена оценка имеющихся кадров (численный состав), а также определена потребность в привлечении специалистов.

Пятый раздел — план-маркетинг. Маркетинг — это процесс, обеспечивающий продвижение и реализацию товара или услуг на рынке. План-маркетинг представляет собой важнейщую составную часть бизнес-плана компании, где устанавливаются рыночные цели предприятия и предлагаются конкретные методы их достижения.
Этот раздел содержит маркетинговые исследования, проведённые в отношении рынка сбыта продукции. В разделе описываются потенциальные клиенты, конкуренты, объёмы продаж на рынке, диапазон цен. Разрабатывая стратегию рекламы, очень важно понимать, каким образом ты планируешь выводить товар на рынок (через посредников или через свои точки продаж). План маркетинга обычно разрабатывается сроком на (1) год.

Шестой раздел — производственный план.
В производственном плане должны быть приведены все производственные или прочие рабочие процессы фирмы.
Этот раздел бизнес-плана очень подробно описывает процессы производства и реализации продукции. Здесь же нужно отразить все производственные затраты и привести календарный план производства.

Седьмой раздел — финансовый план.
В финансовый плане приводится анализ денежного положения предприятия на текущий период и описываются будущие денежные перспективы.
Здесь указаны основные финансовые показатели проекта: затраты подготовительного и основных периодов, расчёты финансовых поступлений, расчёты налоговых платежей, финансовые прогнозы. Таким образом, финансовый план содержит обобщённую информацию о доходах и расходах компании, о первоначальных затратах, о структуре денежных потоков. Финансовый план составляется на (3)-(5) лет и включает отчёт о прибыли, отчёт о движении денежных средств, балансовый отчёт, а также группу показателей, характеризующих платёжеспособность и ликвидность, управление активами, соотношение заёмных и собственных средств. При составлении финансового плана анализируется состояние потока реальных денег, устойчивость предприятия, источники и использование средств. В результате определяется точка безубыточности (положение дел, при котором компания не получает ни прибыли, ни убытков) и сроки окупаемости бизнеса.

При составлении бизнес-плана важно учитывать возможные изменения в рыночной среде и государственной политике, поэтому необходимо продумывать несколько вариантов финансового плана.

Стоит сказать несколько слов об оформлении бизнес-плана.
Бизнес-план — это «лицо» компании, и он должен производить благоприятное впечатление на инвесторов и кредиторов.
На титульной странице необходимо указать:

  • название компании;
  • название документа («Бизнес-план»);
  • дату составления или изменения документа;
  • юридический адрес и номер телефона организации;
  • сделать пометку о том, что содержание данного бизнес-плана носит конфиденциальный характер.

Для представления числовых данных рекомендуем использовать таблицы, графики и диаграммы — это делает материал более наглядным. Бизнес-план обычно просматривают много людей, поэтому необходимо сделать переплёт, соответствующий объёму документа (мягкий переплёт более уместен для небольшого бизнес-плана, а твёрдый — для документа, насчитывающего более (80) страниц).

Источник

Краткое описание документа:

«Описание материала:

МОДУЛЬ 8. Бизнес-план

ТЕМА УРОКА: Стандартный бизнес
план.

ЦЕЛИ УРОКА:

1.
Познакомить учащихся с понятием бизнес- план;
Обсудить структуру стандартного бизнес – плана;

2.
Научить
учащихся понимать, что бизнес-план должен состоять из нескольких блоков
информации;

3.
Развитие
познавательных интересов, самоконтроля, умения логически мыслить.

4.
Воспитание
культуры учащихся, внимательности, аккуратности, дисциплинированности,
усидчивости.

Тип урока: комбинированный
Формы организации у семьи, друзей или получение кредита в
банке.
Стандартный
бизнес –план обеспечивает сбор и учет необходимой информации. Тем не менее,
финансирующие организации, такие как банки или инвестиционные фонды часто
предъявляют собственные требования и могут запросить заполнения ими
бизнес-плана.
Бизнес планы требуются всегда, когда
необходимо получить деньги от банка, или от
другой финансовой организации, а также при эмиссии акций.

Для предпринимателя его бизнес имеет огромное
значение; для менеджера банка или фонда данный конкретный бизнес план — лишь один из многих, попа­дающих ему на
стол.

«1. «От каких условий зависит успех работы магазина детских игрушек?а) от усилий его сотрудников;
б) от эффективности продвижения товара;
в) от качества и разнообразия ассортимента товара;
г) от наличия конкурентов;
д) от демографического положения в регионе; е) верны
пункты а, б, в, г. ж) верно все перечисленное.

2. Товар,
реализуемый предприятием, находится на
этапе
зрелости. Определите цель продвижения товара в
данных
условиях:

а) информация;
б) напоминание;
в) убеждение.

3. Персональная
продажа — это…

а) оплаченная форма неличностного представления то­варов
(услуг);
б) неличностное стимулирование спроса на товар (ус­лугу) через
СМИ;
в) презентация товара (услуг);
г) личностное представление товара потенциальным потребителям;
д) маркетинговая деятельность по стимулированию покупки.
4. Определите
наиболее эффективный метод планиро­
вания бюджета
на продвижение товара (услуг):

а) на продвижение определяются остаточные средства после
распределения бюджета на все другие нужды пред­приятия;
б) бюджет расходов на продвижение зависит от изме­нений прибыли
предприятия;
в) затраты на продвижение зависят от действий кон­курента в
этой области;
г) расходы на продвижение планируются в зависимос­ти от
изменений объекта сбыта;
д) бюджет на продвижение планируется в соответствии с общими
целями и задачами фирмы.

5.Чем отличается реклама от других видов продвиже­ния? Определить неверные утверждения:
а) точная, достоверная информация;
б) ориентация на самую широкую аудиторию;
в) использование игровых моментов;
г) дорогой вид продвижения;
д) обеспечивает личный контакт с потребителем;
е) имеет
краткосрочный эффект.

6. Большое внимание необходимо уделять рекламе, если…
а) товар стандартен;
б) товар специализированный;
в) товар производственного назначения;
г) товар первой необходимости;
д) характеристика и вид товара не имеют значения.

7. При выборе
средств продвижения фирма приняла
решение до
минимума сократить бесполезную аудито­
рию. Какому
средству окажет предпочтение фирма, при­
держиваясь
данного условия?

а) специализированный журнал;
б) общественно-популярный журнал;
в) телевидение;
г) витрины.
8. Какие
средства вы будете использовать, если ваш то­
вар
находится на этапе продвижения?

а) телевидение;
б) газеты и журналы;
в) упаковку;
г) общественный транспорт;
д) презентацию; е) витрины; ж) сувениры.

Источник

Слайд 1

Тема урока: Бизнес-план. Основные разделы бизнес-плана. Цель урока: ознакомить учащихся с понятиями бизнес-план, резюме, инвестиция, инвестор , с основными разделами бизнес-плана.

Слайд 2

Инвестиция – заем, который ищет предприниматель для воплощения в жизнь своей идеи Инвестор – физическое или юридическое лицо, которое предоставляет заем

Слайд 3

БИЗНЕС-ПЛАН АНАЛИЗ ВОЗМОЖНОСТЕЙ СВОЕГО ПРОИЗВОДСТВА: Расчет использования занятых денег Постатейный расчет преобразований, изменений внутри производства и вне его, т.е.за счет каких средств будет получена прибыль; Когда будет получена прибыль Какая будет получена прибыль

Слайд 4

БИЗНЕС-ПЛАН Документ, содержащий обоснование основных шагов, которые намечается осуществить для реализации какого-либо коммерческого проекта или создания новой фирмы

Слайд 5

ЦЕЛЬ разработки бизнес-плана Спланировать хозяйственную деятельность фирмы на ближайшее и отдаленное время в соответствиями с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов (инвестиций)

Слайд 6

Бизнес-план помогает предпринимателю решить следующие основные ЗАДАЧИ: Определить конкретные направления деятельности фирмы, целевые рынки и место фирмы на этих рынках; Сформулировать долговременные и краткосрочные цели фирмы, стратегии и тактики их достижения. Определить лиц, ответственных за реализацию каждой стратегии;

Слайд 7

Выбрать состав, определить показатели товаров и услуг, которые будут предлагаться фирмой; Определить производственные и торговые издержки по созданию и реализации товаров и услуг; Оценить соответствие кадров фирмы и условий для мотивации их труда требованиям по достижению поставленных задач;

Слайд 8

Определить состав маркетинговых мероприятий фирмы по изучению рынка, рекламе, стимулированию продаж, ценообразованию, каналам сбыта; Оценить материальное и финансовое положение фирмы и соответствие финансовых и материальных ресурсов достижению поставленных целей; Предусмотреть трудности и «подводные камни», которые могут помешать выполнению бизнес-плана.

Слайд 9

Основными, обязательными разделами бизнес-плана должны быть следующие: Резюме (цели и задачи вашего начинания) Основные цели (объемы продаж, доля фирмы на рынке, ожидаемая прибыль) Основные стратегии и преимущества товара Объемы продаж Условия работы фирмы Данные о создании и регистрации фирмы, контактные телефоны

Слайд 10

II . Продукция. Услуги. Название, торговая марка Описание. Перечень товаров (услуг). Наглядное изображение Тип продажи Цена (за 1 единицу) Особенности технологии и затраты на производство После- продажное обслужива- ние Требования сертифи- кации

Слайд 11

Маркетинг. Стратегии Ценообра- зование Каналы распростра- нения товара Методы стимули- рования продаж Организация послепро- дажного обслужи- вания Реклама

Слайд 12

IV . План производства Источники сырья. Технологические процессы. Трудовые ресурсы. Поставщики и продавцы. Разработка продукта. Изготовление.

Слайд 13

Менеджмент (Кадры. Управление. Организационный план.) Рынки Рынок сбыта товаров (услуг) Конкуренция на рынках сбыта Конкурентоспособность товара

Слайд 14

VII . Финансовый план Прогноз объемов реализации План денежных расходов и поступлений План доходов и расходов График достижения безубыточности

Слайд 15

Риски в предпринимательстве Предполагаемые риски Внешние и внутренние факторы возникновения рисков Последствия рисков Методы предупреждения и минимизации рисков

Слайд 16

Можно сказать, что составление бизнес-плана это доказательство о том, что выбранное вами дело очень важно и необходимо для потребителя, что оно будет пользоваться спросом. И вы это должны предвидеть на много лет вперед.

Слайд 17

Домашнее задание: Читать в учебнике параграф 13 «Бизнес-план». Ознакомиться с творческим проектом «Мое собственное дело» (стр.116 в учебнике) Подумать, определиться и на следующий урок сообщить свою предпринимательскую идею для выполнения творческого проекта «Мое собственное дело». СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!

Слайд 18

Презентацию выполнила: Осипова Елена Сергеевна, учитель технологии МОУ «Благоевская СОШ»

Источник

Методическая разработка урока

на тему:

«Составление Бизнес-плана

и

расчет его отдельных показателей»

Введение

Представленная методическая разработка учебного занятия на тему «Составление Бизнес-плана и расчет его отдельных показателей» рассматривает технологию проведения практического занятия с применением активных методов обучения: работой в микрогруппах.

Цель данной методической разработки — активизировать учебный процесс, разнообразить, сформировать у студентов комплекс теоретических знаний, умений и навыков, способствующих повышению качества уровня подготовки современных специалистов, а также выявить уровень знаний студентов по теме «Планирование деятельности предприятия». Данное занятие проводится для закрепления полученных знаний по дисциплине, что позволяет преподавателю выяснить уровень подготовки студентов, применение полученных знаний на практике. А студентам повторить ранее изученный материал и закрепить полученные знания и умения.

При использовании современных образовательных технологий преподаватель должен уметь организовать работу обучающихся по микрогруппам. В микрогруппе студенты работают над одной и той же проблемой и пытаются общими усилиями, на основе единого мнения, выдвинуть свежие идеи, комбинации или нововведения. Работа в микрогруппах, обсуждение тем, принятие самостоятельных решений дают хорошие результаты в процессе активизации познавательной деятельности, нацеливает студентов во время обучения к более глубокому пониманию производственных ситуаций, вырабатываются умения анализировать сложившую ситуацию на предприятии, предлагать свои методы, рекомендации по улучшению работы.

Поведение преподавателяпри организации работы практического занятия по микрогруппам отличается от привычного поведения на традиционном уроке. Микрогруппы сами работают над выполнением поставленных заданий, роль преподавателя – лишь помогать им в этом процессе.

В микрогруппах формируется положительная взаимозависимость. Обучающиеся понимают, что нуждаются друг в друге для выполнения группового задания.

К методической разработке учебного занятия прилагаются:

  • план занятия;

  • задание практической работы;

  • карточка «Оцени себя на уроке».

Содержание занятия

Календарно-тематическим планом по дисциплине «Экономика организации» для специальности № 0518000 «Учет и аудит» предусмотрено практическое занятие по теме «Составление Бизнес-плана и расчет его отдельных показателей».

Образовательная цель данного занятия: обобщить и систематизировать полученные знания об организации и создании фирм; закрепить знания и привить умения в составлении Бизнес-плана. Наряду с образовательной целью сформулированы развивающие и воспитательные цели. Развивающие цели предусматривают формировать у обучающихся умения использовать теоретические знания при решении заданий, развивать познавательную самостоятельность, профессиональное мышление, внимание. Воспитательные цели: воспитание у обучающихся умения работать в команде.

В ходе практического занятия проводятся следующие этапы:

  1. Организационный момент заключается в проверке наличия студентов на уроке, готовности учебного кабинета к занятию.

  2. Сообщаются тема занятия, цели занятия.

  3. Проводится фронтальный (беглый) опрос, который необходим для проверки знаний по ранее изученным темам и подготовки студентов к выполнению практического задания.

  4. Практическое занятие преподаватель начинает с проведения Инструктажа по выполнению практической работы:

  5. Студенты разбиваются на микрогруппы. Участники могут задавать преподавателю вопросы с целью уточнения ситуации. В ходе работы микрогрупп преподаватель может давать некоторые пояснения, избегая прямых консультаций.

  6. Подведение итогов занятия:

Обобщение результатов работы и оценка деятельности обучающихся на уроке.

  1. Проведение рефлексии. Преподаватель предлагает обучающимся ответить на вопросы:

– Какой жизненный урок вы получили сегодня?
– Какие открытия сегодня вы сделали?
– Есть ли у вас еще новые идеи, планы?
«Оцени себя на уроке» Обучающемуся дается индивидуальная карточка, в которой нужно

подчеркнуть фразы, характеризующие работу студента на уроке по трем направлениям.

Урок прошел

Я на уроке

Итог

интересно

работал(а)

понял(а) материал

скучно

отдыхал(а)

узнал(а) больше, чем знал(а)

безразлично

помогал(а) другим

не понял(а)

  1. Преподаватель сообщает обучающимся домашнее задание, мотивирует необходимость и обязательность его выполнения.

«Қазтұтынуодағы Қостанай жоғарыэкономика колледжi» Мекемесі

Учреждение «Костанайский высший экономический колледж Казпотребсоюза»

САБАҚ ЖОСПАРЫ

ПЛАН ЗАНЯТИЯ (УРОКА) № _____

Пән / Дисциплина «Экономика организации»

Тақырыбы / Тема «Составление Бизнес-плана и расчет его отдельных показателей».

Сабақтың түрі /Тип урока практическое занятие

Сабақтың мақсаттары/ Цели урока

білімділік/ образовательные: обобщить и систематизировать полученные знания об организации и создании фирм; закрепить знания и привить умения в составлении Бизнес-плана. дамытушылық/развивающие: формировать у обучающихся умения использовать теоретические знания при решении заданий, развивать познавательную самостоятельность, профессиональное мышление, внимание.

тәрбиелік/ воспитательные: воспитывать у обучающихся умение работать в команде.

Сабақтың жабдықтары/ Оборудование урока

көрнекілік құралдар/ наглядные пособия:

үлестірімді құралдар/ раздаточный материал:задания по выполнению практической работы

ТҚО/ТСО: калькуляторы

Әдебиет/ Литература Адамчук А.М. «Экономика предприятия»

Сергеев И.В. Веретенникова И.И. «Экономика организаций (предприятий)»

Сабақтың мазмұны/Содержание занятия

Кезеңдері/ Этапы

Уақыт/ Время

1. Организационная часть

1-2 мин

2. Мотивация учебной деятельности

2-3 мин

3. Контроль знаний обучающихся

4-5 мин

4. Инструктаж по выполнению практической работы

4-5 мин

5. Выполнение заданий практической работы

59-60 мин

6. Подведение итогов занятия

1-2 мин

7. Рефлексия

1-2 мин

8. Задание на дом

1 мин

Сабақтың барысы/ Ход урока

Оқутышының іс — әрекеті

Деятельность преподавателя

Оқушының іс — әрекеті

Деятельность обучающихся

1. Организация занятия:

Преподаватель приветствует обучающихся, проверяет готовность аудитории и обучающихся к занятию, отмечает отсутствующих.

2. Мотивация учебной деятельности:

Преподаватель сообщает тему «Составление Бизнес-плана и расчет его отдельных показателей» и формулирует цели занятия.

3. Контроль знаний обучающихся:

Преподаватель напоминает тему прошлого занятия «Планирование деятельности предприятия», проверяет домашнее задание, осуществляя фронтальный опрос.

Вопросы:

  1. Дайте определение понятию «планирование».

  2. Перечислите принципы планирования.

  3. Перечислите методы планирования.

  4. Перечислите виды планирования в зависимости от признаков классификации

  5. Что такое Бизнес-план?

  6. Перечислите разделы Бизнес-плана.

4. Инструктаж по выполнению практической работы:

Преподаватель инструктирует студентов о выполнении практической работы.

5. Выполнение заданий практической работы.

Работают в микрогруппах.

6. Подведение итогов занятия:

Обобщение результатов работы и оценка деятельности обучающихся на практическом занятии.

7. Рефлексия:

Преподаватель предлагает обучающимся ответить на вопросы:

– Какой жизненный урок вы получили сегодня?
– Какие открытия сегодня вы сделали?
– Есть ли у вас еще новые идеи, планы?

«Оцени себя на уроке» Обучающемуся дается индивидуальная карточка, в которой нужно подчеркнуть фразы, характеризующие работу студента на уроке по трем направлениям.

Урок прошел

Я на уроке

Итог

интересно

работал(а)

понял(а) материал

скучно

отдыхал(а)

узнал(а) больше, чем знал(а)

безразлично

помогал(а) другим

не понял(а)

8. Задание на дом:

Преподаватель сообщает обучающимся домашнее задание.

Литература:

Л.Н. Чечевицина. «Экономика предприятия» стр. 322-326

Приветствуют преподавателя. Подают рапортичку.

Слушают, воспринимают

осмысливают, осознают цели

Слушают, воспринимают.

Отвечают на вопросы.

Слушают, осмысливают

Работают коллективно

Слушают

Отвечают

Заполняют карточку

Слушают, записывают

Оқутышы

Преподаватель: ___________________________________

Практическое занятие

Специальность: № 0518000 «Учет и аудит»

Предмет: «Экономика организации»

Тема: «Составление Бизнес-плана и расчет его отдельных показателей»

Цель: обобщить и систематизировать полученные знания об организации и создании фирм; закрепить знания и привить умения в составлении Бизнес-плана.

Составьте некоторые разделы бизнес-плана, пользуясь методическими рекомендациями.

Методические рекомендации:

Примерный список тем разработки бизнес-планов предприятий:

Сфера применения

Объект для составления Бизнес-плана

Сфера услуг

  1. парикмахерская;

  1. маникюрный кабинет;

  1. косметический кабинет;

  1. продажа автомобилей;

  1. агентство недвижимости;

  1. компьютерный салон;

  1. химчистка;

  1. пошив и ремонт одежды;

  1. солярий;

10) строительные работы;

Производство продукции

  1. продукты питания;

  1. детское питание;

  1. корм для животных;

  1. строительные материалы;

5) оборудование и т.д.

1. Резюме

Бизнес-план должен начинаться с выводов. Хотя пишутся они в самую последнюю очередь, но именно они должны быть самым первым пунктом бизнес-плана. Выводы должны быть краткими — не более 1-2 страниц. Резюме — это самостоятельный рекламный документ, т.к. в нем содержатся основные положения всего бизнес-плана. Это будет единственная часть, которую будут читать большинство потенциальных инвесторов.

Задание 1. Дайте ответы на поставленные вопросы:

  1. Какие услуги предполагается производить?

  2. Где будет располагаться фирма?

  3. Нуждается ли помещение в ремонте? Во что примерно может обойтись ремонт?

  4. Это ваше собственное помещение или вы планируете его арендовать?

  5. Работники каких специальностей вам необходимы?

  6. Какое оборудование потребуется для осуществления деятельности?

  7. Есть ли у вас опыт предпринимательской деятельности?

2. Анализ положения дел в отрасли

Очень важно преподнести идею нового предприятия в контексте сложившегося состояния дел в отрасли – ведь одним из критериев, на основании которых потенциальный инвестор судит о шансах нового предприятия на победу в конкурентной борьбе, как раз и является ситуация на рынке данного вида услуг. Необходимо взять на заметку все прогнозы по данной отрасли.

Задание 2. Дайте ответы на поставленные вопросы:

  1. Сколько новых фирм возникло в отрасли за последние 3 года?

  2. Какие новые виды услуг появились в отрасли за последнее время?

  3. За счет чего можно выдвинуться вперед?

  4. Как идут дела у конкурентов: продажи растут или держатся на одном и том же уровне?

  5. В чем сила и слабость ваших конкурентов?

  6. Отличается ли возможный круг потребителей ваших услуг от того круга потребителей,

на который рассчитаны услуги конкурентов?

3. Производственный план

В этом разделе описываются все производственные или другие рабочие процессы, имеющие место на предприятии. Рассматриваются все вопросы, связанные с помещениями, которые предприятие занимает, их расположением, оборудованием, персоналом.

Задание 3. Рассчитайте количество необходимого оборудования для оснащения рабочих мест

Наименование оборудования,

модель, марка, тип

Кол-во единиц

Цена за единицу (тнг.)

Стоимость (тнг.)

Итого общая стоимость:

Задание 4. Рассчитайте амортизационные отчисления

п/п

Наименование амортизируемого имущества

Стоимость амортизируемого имущества (тнг.)

Срок полезного использования (лет)

Амортизационные отчисления в год (тнг.)

Количество амортизируемого имущества

Общие амортизационные отчисления в год (тнг.)

1

2

Итого:

Задание 5. Рассчитайте стоимость коммунальных платежей

  1. Вода на технологические цели и прием сточных вод: Сделать бизнес план на урок, где, Звзатраты на воду, тнг.; Qобъем потребления, куб.м; Ррасценка на 1 куб.м воды, тнг.

  2. Затраты на энергию для технологических целей:Сделать бизнес план на урок,

где, Эстстоимость потребленной оборудованием электроэнергии;

Qколичество потребленной оборудованием электроэнергии, кВт/ч;

Т тарифная ставка за один кВт/ч электроэнергии, тнг.

3) Затраты на отопление производственного помещения составят:Сделать бизнес план на урок

где, Зот стоимость затрат на отопление, тнг.;

Nотапливаемый период, месяцев;

Ц цена 1 Гкал тепловой энергии, тнг.;

Qколичество потребленной тепловой энергии, Гкал.

4) Затраты на бензин для автомобиля:Сделать бизнес план на урок, где, Эб затраты на бензин, тнг.;

Пд – среднедневной пробег автомобиля, км;

Д – количество дней эксплуатации;

Нр – норма расхода бензина на 1 км пути, л;

Ц цена за 1 литр, тнг.

Задание 6. Рассчитайте потребность в сырье, основных и дополнительных материалах, инструментах и их стоимость на каждый вид услуг.

Вид услуги

Виды сырья и материалов

Кол-во в натуральном выражении

Стоимость за единицу (тнг.)

Стоимость всего объема сырья и материалов (тнг.)

1. Услуга …

1.1.

1.2.

Итого:

2. Услуга …

2.1.

2.2.

Итого:

Задание 7. Для определения затрат на оплату труда разработайте штат­ное расписание работников предприятия.

п/п

Должности

Кол-во

штатных ед.

Месячная оплата труда

ФОТ

месячный

ФОТ годовой

1

Директор

2

Гл. бухгалтер

и т.д.

Итого:

4. Маркетинг и сбыт продукции (услуг)

План маркетинга необходим, чтобы потенциальные клиенты превратились в реальных. Этот план должен показать, почему клиенты будут покупать вашу продукцию или пользоваться вашими услугами. Вам необходимо продумать ценообразование, схему распространения товаров, рекламу, методы стимулирования продаж, организацию послепродажного сопровождения, формирования имиджа.

5. Организационный план

В данном разделе объясняется, каким образом организована руководящая группа и описывается основная роль каждого ее члена. Показывается команда управления проектом и ведущие специалисты, правовое обеспечение, имеющиеся или возможные поддержка и льготы, организационная структура и график реализации проекта. В этом разделе должны быть представлены данные о ваших партнерах, их возможностях и опыте.

6. Финансовый план

Цель раздела – показать основные пункты из массы финансовых данных. Здесь даются нормативы для финансово-экономических расчетов, приводятся прямые (переменные) и постоянные затраты на производство продукции, калькуляция себестоимости продукции, смета расходов на реализацию проекта, потребность и источники финансирования, рассчитывается таблица расходов и доходов.

7. Направленность и эффективность проекта

В разделе указывается направленность и значимость проекта, показатели эффективности его реализации.

8. Риски и гарантии
Показываются предпринимательские риски, приводятся гарантии возврата средств партнерам и инвесторам.

Заключение

В процессе проведения такого урока у студентов идет активный процесс формирования умений и навыков мыслительной деятельности, развитие способностей, нарабатываются навыки общения, принятия самостоятельного решения. На уроке работают все студенты, даже неуверенные в своих знаниях.

Подготовка к такому занятию развивает у студентов ответственность за принятое решение. Нацеливает и подготавливает к будущей профессиональной деятельности.

Этот вид урока воспитывает мотивы учения: отношение к образованию, как к важнейшему и необходимому для личности и общества.

Ф ҚҚЭК 703-12-09 Оқу – әдістемелік материалдар. Бірінші басылым.

Ф КЭКК 703-12-09 Учебно – методические матералы. Издание первое.

Источник

Adblock
detector