Роль бизнес плана в современном предпринимательстве

Роль бизнес плана в современном предпринимательстве thumbnail

Бизнес-план
— план, программа осуществления
бизнес-операций, действий фирмы,
содержащая сведения о фирме, товаре,
его производстве, рынках сбыта, маркетинге,
организации операций и их эффективности.

Бизнес-план
— краткое, точное, доступное и понятное
описание предполагаемого бизнеса,
важнейший инструмент при рассмотрении
большого количества различных ситуаций,
позволяющий выбрать наиболее перспективный
желаемый результат и определить средства
для его достижения. Бизнес-план является
документом, позволяющим управлять
бизнесом, поэтому его можно представить
как неотъемлемый элемент стратегического
планирования и как руководство для
исполнения и контроля. Важно рассматривать
бизнес-план как сам процесс планирования
и инструмент внутрифирменного управления.

Бизнес-план
— программный продукт, вырабатываемый
в ходе бизнес-планирования.

Планирование
бизнеса — это определение целей и путей
их достижения, посредством каких-либо
намеченных и разработанных программ
действий, которые в процессе реализации
могут корректироваться в соответствии
с изменившимися обстоятельствами.

Бизнес-план
служит двум основным целям:

  • Он даёт инвестору ответ на вопрос, стоит
    ли вкладывать средства в данный
    инвестиционный проект.

  • Служит источником информации для лиц,
    непосредственно реализующих проект.

Бизнес-план
помогает предпринимателю решить
следующие основные задачи:

  • определить конкретные направления
    деятельности фирмы,

  • целевые рынки и место фирмы на этих
    рынках;

  • сформулировать долговременные и
    краткосрочные цели фирмы, стратегию и
    тактику их достижения.

  • определить лиц, ответственных за
    реализацию стратегии; выбрать состав
    и определить показатели товаров и
    услуг, которые будут предложены фирмой
    потребителям.

  • оценить производственные и торговые
    издержки по их созданию и реализации;

  • выявить соответствие имеющихся кадров
    фирмы, условий мотивации их труда
    предъявляемым требованиям для достижения
    поставленных целей;

  • определить состав маркетинговых
    мероприятий фирмы по изучению рынка,
    рекламе, стимулированию продаж,
    ценообразованию, каналам сбыта и др.;

  • оценить финансовое положение фирмы и
    соответствие имеющихся финансовых и
    материальных ресурсов возможностям
    достижения поставленных целей;
    предусмотреть трудности, «подводные
    камни», которые могут помешать
    практическому выполнению бизнес-плана.

Бизнес-план
помогает дать ответы предпринимателю
на следующие вопросы:

  • какой вид продукции или какое новое
    дело выбрать для выхода на отечественный
    и зарубежный рынок;

  • каков будет рыночный спрос на предлагаемые
    товары и услуги и как он будет изменяться;

  • какие ресурсы и в каких количествах
    потребуются для организации бизнес-проекта;

  • сколько будут стоить необходимые
    ресурсы и где найти надёжных поставщиков;

  • каковы будут издержки на организацию
    производства и реализацию продукции
    и услуг на соответствующих рынках;

  • какой может быть рыночная цена на данную
    продукцию и как на неё повлияют
    конкуренты;

  • какими могут быть общие доходы и как
    их следует распределять между всеми
    участниками бизнес-проекта;

  • каковы будут показатели эффективности
    производства и как их можно повысить.

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Источник

  1. Место и роль
    бизнес-плана в современном
    предпринимательстве.

  2. Инфраструктура
    поддержки субъектов малого и среднего
    бизнеса, ее влияние на развитие процессов
    бизнес-планирования в мире, России,
    Алтайском регионе.

  3. Государственная
    поддержка инновационного предпринимательства
    в научно-технической сфере.

  1. Место и роль
    бизнес-плана в современном
    предпринимательстве
    .

В малом бизнесе
серьёзное планирование до сих пор
является редкостью. Игнорирование
подготовительного этапа и проработки
основных позиций деятельности будущего
предприятия часто приводит к необдуманным,
неоправданно рискованным поступкам.
Поэтому самые дальновидные из начинающих
предпринимателей не жалеют времени на
разработку подробного бизнес-плана.Основные
цели и признаки плана развития,
составленного для малого предприятия,
практически не отличаются от
бизнес-планирования отраслевого гиганта,
но по своему объему бизнес-план
небольшого магазина будет значительно
меньше бизнес-плана крупной фирмы,
занимающейся, к примеру, автомобилестроением.
Чтобы предприниматель смог найти для
себя ответы на интересующие его вопросы,
связанные с организацией и последующим
развитием своего бизнеса, важно
проработать каждый пункт этого
документа.Как правило, бизнес-план
состоит из организационного плана всех
мероприятий, непосредственно связанных
с реализацией бизнес-проекта, плана по
персоналу, операционного плана, подробного
расчета потребности в инвестициях,
плана по маркетингу и т.д. При этом в
малом предпринимательстве бизнес-план
не обязательно должен соответствовать
определенной строгой структуре, здесь
важен творческий подход.

Бизнес-план является
важным документом, позволяющим малому
предприятию эффективно работать и
осуществлять свои замыслы. Не последнюю
роль в составлении бизнес-плана играют 
маркетинговые исследования рынка.
Существует множество действенных
способов для изучения потребительского
спроса на продукцию фирмы. Для начала
необходимо вычислить объем предполагаемых
продаж и цены на каждый отдельный вид
товара, и только затем приступать к
составлению организационного плана.
Также потребуется расчет текущих
расходов, как на производство продукции,
так и на содержание и продвижение
бизнеса.

В бизнес-плане
стоит отметить источники финансирования
проекта: собственные сбережения или
заемные средства (ссуды, банковские
кредиты). Только после составления
подробного плана с выполнением всех
необходимых расчетов можно будет дать
оценку бизнесу, оптимизировать сроки
реализации проекта, определить, каким
образом издержки, цена и прочие факторы
влияют на финансовый результат и принять
ряд других, не менее важных решений для
организации собственного малого
предприятия.

Процедура
составления бизнес-плана позволяет
предпринимателю осмыслить общее
состояние дел в фирме на данный момент,
осуществить анализ рынка, оценить
существующие и возможные проблемы,
сформулировать тактические и стратегические
цели, определить необходимые для
достижения целей финансовые, материальные,
человеческие, временные ресурсы.
Проработанный и согласованный план –
средство, с помощью которого можно
контролировать производительность и
эффективно управлять своим
бизнесом.
Бизнес-план
является важнейшим документом, позволяющим
привлечь капитал, который необходим
для становления и развития бизнеса.
Именно правильно составленный бизнес-план
призван убедить инвесторов в
привлекательности бизнес-идеи, в
финансовой окупаемости и надежности
проекта.Безусловно, только лишь наличие
хорошего бизнес-плана не является
гарантией достижения поставленным им
целей, для успешной реализации задуманного
от предпринимателя потребуется искусное
и умелое администрирование
проекта.
Бизнес-планы
составляются на самые различные проекты,
например организация кафе быстрого
обслуживания, мини-пекарни,
мясоперерабатывающего производства,
охранной фирмы, фитнес-клуба, адвокатской
конторы, учебного центра по изучению
иностранных языков —  и
др.

  1. Инфраструктура
    поддержки субъектов малого и среднего
    бизнеса, ее влияние на развитие процессов
    бизнес-планирования в мире, России,
    Алтайском регионе.

Во всех государствах
с развитой рыночной экономикой
принимаются специальные меры по развитию
и поддержке малого предпринимательства,
закрепленные законодательно.

В России регулирование
предпринимательской деятельности
осуществляется на четырех уровнях
законодательства:

  1. Конституция как
    высший уровень законодательства.

  2. Гражданский,
    налоговый, трудовой и уголовный кодексы
    как общие рамки и правила поведения
    хозяйственных дел.

  3. Основные федеральные
    законы, непосредственно регулирующие
    предпринимательскую деятельность:

  • «О развитии малого
    и среднего предпринимательства в
    Российской Федерации – ФЗ № 209 от
    24.07.2007 г.

  • «О защите
    конкуренции» — ФЗ № 135 от 26.07.2006 г.

  • «О естественных
    монополиях» — ФЗ № 147 от 17.08.1995 г.

  • «О рекламе» — ФЗ
    № 38 от 13.03.2006 г.

  • «О защите прав
    потребителей» — ФЗ № 2000-1 от 07.02.1992 г.

  1. Законодательство
    субъектов Российской Федерации.

В регулирования
бизнеса задействованы все отрасли
права. Понятие «предпринимательское
право», которое не является новой
отраслью права, а является «системой
юридических норм, регулирующих
общественные отношения, где одной из
сторон или обеими сторонами выступают
предприниматели» (именно «система», а
не «совокупность»!).

Динамичное
развитие России и Алтайского региона
невозможно без качественных изменений
в отношениях бизнеса и власти, без роста
доли малого и среднего предпринимательства
в экономике края, особенно производственного
направления.

Формируются
политические, экономические и правовые
основы для улучшения предпринимательского
климата. Определены меры государственной
поддержки предпринимательства.

С
целью создания в крае вертикально-интегрированной
инфраструктуры поддержки малого и
среднего бизнеса идет реализация проекта
краевого Центра поддержки предпринимательства,
создана сеть информационно-консультационных
центров.

Центр
поддержки предпринимательства

был
создан
по решению Общественного Совета по
развитию предпринимательства при
Губернаторе Алтайского края от 26 декабря
2007 года на основании Постановления
Администрации Алтайского края № 476 от
15 октября 2007 года «О создании и обеспечении
функционирования краевого центра
поддержки предпринимательства».

Система
поддержки малого и среднего
предпринимательства в крае состоит из:

  • центра поддержки
    предпринимательства; 

  • информационно –
    консультационных центров; 

  • организаций
    – партнеров центра поддержки
    предпринимательства; 

  • предпринимательских
    объединений, осуществляющих представление
    и защиту интересов субъектов
    предпринимательства; 

  • образовательных
    учреждений высшего, среднего специального
    и профессионального обучения.

Организация
Центра поддержки предпринимательства
позволяет реализовать концепцию
государственной политики поддержки и
развития малого и среднего предпринимательства
в Алтайском крае, создает условия,
стимулирующие развитие предпринимательства,
в том числе и молодежного, и способствует
обеспечению благоприятных условий для
такого развития.

Создание
ЦПП позволит решать задачи по развитию
многоуровневой инфраструктуры поддержки
малого и среднего предпринимательства
в Алтайском крае через развитие сети
информационно консультационных центров
в муниципальных образованиях, формированию
единой информационной среды, будет
содействать реализации федеральных,
региональных и муниципальных программ,
проектов, направленных на поддержку и
развитие предпринимательства.

Деятельность
ЦПП направлена на организацию
взаимодействия субъектов малого и
среднего предпринимательства с органами
государственной власти края и местного
самоуправления. Центр предоставляет
информационные услуги, услуги по
предоставлению конференц-залов и др.
Краевой ЦПП является одним из самых
эффективных инструментов поддержки
малого бизнеса. Большинство малых и
средних предприятий затрачивают
неимоверные усилия на решение
организационных вопросов, таких, как
поиск квалифицированных юридических
и офисных услуг, услуг по написанию
бизнес-планов, услуг системного
администрирования. Одной из задач
Краевого ЦПП как раз и является оказание
подобных услуг субъектам малого и
среднего предпринимательства, чтобы
предприниматели на начальном этапе
могли сконцентрироваться на развитии
своего бизнеса, а организационные
вопросы оставить нашим квалифицированным
и профессиональным специалистам.
Бесплатно Вы получите
информационно-консультационную поддержку
по вопросам налогообложения и
бухгалтерского учета, бизнес-планирования
и юридическим вопросам по тел. (3852)
22-92-66.

Сайт
Центра поддержки предпринимательства
http://www.altaicpp.ruсоздан
для информационного обеспечения системы
поддержки малого и среднего
предпринимательства в Алтайском крае
в режиме «реального времени», используя
глобальную сеть интернет.

Сайт
Центра поддержки предпринимательства
предлагает своим посетителям
воспользоваться возможностями интернет
– ресурса и получить:

  • информацию
    о государственной поддержке
    предпринимательства в Алтайском крае
    с предоставлением законодательной
    базы, имеющей отношение к вопросам
    предпринимательства, информации о
    целевых программах, реализуемых в
    Алтайском крае;

  • информацию
    о системе поддержки малого и среднего
    предпринимательства, реализуемую в
    крае, с данными об отделах и ответственных
    лицах органов местного самоуправления,
    занимающихся решением вопросов малого
    предпринимательства;

  • информационно
    – консультационных центрах, созданных
    в муниципальных образованиях Алтайского
    края;

  • данные
    об объединениях и союзах предпринимателей
    Алтайского края, оказывающих поддержку
    и способствующих развитию
    предпринимательства;

  • информацию
    о финансовой поддержке, осуществляемой
    в крае – субсидированию, гарантийном
    фонде, банковских услугах и многое
    другое.

Вы
можете задать интересующий Вас вопрос
и получить на него квалифицированный
ответ. Срок предоставления ответа на
вопрос, касающийся информации в рамках
тематики сайта, в зависимости от сложности
вопроса займет время от 1-го до 5-ти дней.
Ответы на вопросы, требующие консультации
с профильными специалистами, будут
предоставлены незамедлительно после
оформления ответа.

Все
вопросы с ответами выставляются на
сайте, кроме того, посетителю сайта,
задавшему вопрос, ответ направляется
по электронной почте. Вы можете оставить
информацию о своем предприятии в каталоге
сайта. Для этого необходимо пройти по
ссылке «Добавить предприятие в каталог»
и следовать инструкциям.

ЦПП принимает
обращения СМСП через:

— Интернет-ресурс
(сайт) ЦПП;


информационно-консультационные центры
(далее ИКЦ);

— почтовое обращение;

— обращение по
телефону;

— личное посещение
ЦПП.

Все
обращения подлежат обязательной
регистрации специалистом ЦПП на бумажных
и электронных носителях. После регистрации
обращения начальник отдела производит
первоначальную его оценку. В зависимости
от его сложности начальник отдела
определяет исполнителя. Для принятия
такого решения возможна консультация
с руководителем Учреждения.

Исполнителем
заказа может выступать:

— специалист ЦПП;

— специалист
Учреждения;

— организация-партнер
ЦПП.

После
определения исполнителя начальник
отдела направляет ему вопрос в электронной
и/или бумажной форме (в зависимости от
формы первоначального обращения) с
определением срока подготовки
квалифицированного ответа.

Срок предоставления
ответа на обращения:

— по вопросам,
связанным с государственной поддержкой
предпринимательства, до 2-х рабочих дней
с момента поступления обращения;


по вопросам, связанным с материалами,
размещенными на сайте ЦПП, до 2-х рабочих
дней с момента поступления обращения;


по вопросам, требующим консультации с
профильными специалистами, до 5-ти
рабочих дней с момента обращения;

— по вопросам,
требующим официального обращения в
соответствующие органы, до 35-ти календарных
дней с момента обращения;

— по остальным
вопросам до 3-х рабочих дней.

Обращения,
направляемые в ЦПП из ИКЦ, рассматриваются
в приоритетном порядке. Если
Организация-партнер ЦПП по каким-либо
причинам не может предоставить
консультацию, то она обязана незамедлительно
(в день получения вопроса) сообщить об
этом в ЦПП с указанием причин, по которым
принято такое решение. В таком случае
начальник отдела ЦПП заново определяет
исполнителя. После формулировки ответа
исполнитель направляет информацию
начальнику отдела ЦПП (на бумажных/электронных
носителях) с предоставлением копий
необходимых документов, подтверждающих
объективность содержания ответа. Ответ
визируется директором Учреждения, после
чего вопрос с ответом на него выставляются
на сайте ЦПП, кроме того, обратившемуся
в ЦПП представителю СМСП, ответ
направляется:

— по электронной
почте (при наличии сведений об электронном
адресе);

— обычным почтовым
отправлением (если обращение пришло по
почте);

— путем телефонной
связи (если нет обратного адреса).

Ответы на обращения
в ЦПП подшиваются в отдельную папку,
кроме того, ведется реестр в электронном
виде. 16. Информационную и консультационную
поддержку СМСП центр поддержки
предпринимательства осуществляет на
бесплатной основе.

Отдел
организации работы ЦПП ежеквартально
в течении первых 5 рабочих дней квартала,
следующего за отчетным, готовит данные
мониторинга:

— по количеству
поступивших за отчетный период обращений;

— по тематике
обращений;

— по территориальному
распределению обращений;

— по способу
поступления обращений;


отдельно обращения, связанные с
«административными барьерами» при
ведении предпринимательской деятельности.

Алтайский
бизнес-инкубатор

является катализатором процесса создания
и выращивания малых предприятий,
обеспечивая им комплексную поддержку
и сопровождение проектов для внедрения
в бизнес-среду. Цель деятельности
Алтайского бизнес-инкубатора —
формирование предпринимательской
среды, обеспечение условий для создания
и развития малых предприятий в приоритетных
для Алтайского бизнес-инкубатора
направлениях деятельности (развитие
производства, внедрение инновационных
технологий). Основная
задача Алтайского бизнес-инкубатора
— создание условий для устойчивого
развития предприятий на начальном этапе
их деятельности. Предоставление
предпринимателям, прошедшим конкурсный
отбор материально-технических,
информационных, консультационных и
других необходимых услуг, комплексное
сопровождение бизнес-проектов резидентов
в течение всего периода нахождения в
бизнес-инкубаторе. Средняя площадь
одного офисного помещения составляет
20 кв. м. Каждый офис рассчитан на 4 рабочих
места и оснащен всей необходимой офисной
мебелью, оргтехникой (компьютер, телефон,
МФУ), все компьютеры подключены к сети
Интернет и оснащены информационными
системами Гарант, Консультант.

  1. Государственная
    поддержка инновационного предпринимательства
    в научно-технической сфере.

В
Алтайском крае сформирована Региональная
инфраструктура инновационной деятельности,
центром которой является Алтайский
Краевой Инновационный Банк Данных,
созданный Главным управлением экономики
и инвестиций Алтайского края, Управление
по науке, инновационной и кластерной
политике https://www.altkibd.ru.
Одним из приоритетных направлений
региональной инновационной политики
остается расширение инфраструктуры,
интегрирующей ресурсы науки, крупных
предприятий, в том числе промышленных,
а также среднего и малого бизнеса.

На территории
региона сформирован и развивается
комплекс организаций, оказывающий
содействие в осуществлении инновационной
деятельности, в том числе: два
бизнес-инкубатора, два центра трансфера
технологий, сеть вузовских технопарков
и центров коллективного пользования
высокотехнологичным оборудованием,
Алтайский гарантийный фонд, Алтайский
фонд микрозаймов, Алтайский центр
кластерного развития и другие.

Ведется работа по
формированию консультационных площадок,
выстраиванию научно-производственных
цепочек кластерного типа.

Региональная
инновационная инфраструктура
подразделяется на следующие виды
(подсистемы):

  • производственно-технологическая
    инфраструктура

  • финансовая
    инфраструктура

  • экспертно-консалтинговая
    инфраструктура

  • информационная
    инфраструктура

Межрегиональный
инновационный форум «Ярмарка инноваций»
представляет
собой
единую
дискуссионную площадку, посвященную
новейшим технологиям и перспективам
межрегиональной кооперации, объединит
представителей бизнеса, власти и науки
для обмена опытом и анализа основных
тенденций в области инноваций.

Соседние файлы в папке 20-01-2015_11-48-19

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Источник

Adblock
detector