Рефрижератор как бизнес идея
Доставка скоропортящихся продуктов и товаров средними и крупными партиями сегодня по праву считается одним из самых выгодных вариантов транспортных услуг. Поэтому грузоперевозки на рефрижераторе как бизнес вполне справедливо оцениваются как самый востребованный вид дорогостоящей транспортировки.
В роли рефрижераторов могут выступать изотермические фургоны на шасси, оснащённые холодильной установкой или прицепы-фуры с климатическим оборудованием, работающие в паре с грузовиком-тягачом. Во всех случаях речь идёт о доставке замороженных продуктов питания, лекарственных средств или биоматериалов требующих поддержания определенного температурного режима.
Современные рефрижераторные грузовики оборудованы системой датчиков, позволяющих удалённо контролировать температуру в фургоне. Поэтому такая техника стоит достаточно дорого. Для того, чтобы начать собственный бизнес на рефрижераторе, необходимо изначально рассчитать все необходимые затраты и сроки окупаемости.
Бизнес план грузоперевозки на рефрижераторе. Полезные советы
- Войти в этот сегмент лучше всего с суммой не менее 1,5 млн. рублей. При этом если вы профессиональный водитель, вам придётся нанимать диспетчера, который первое время будет работать на дому. Потому что аренду офиса на начальном этапе с озвученной суммой вы себе позволить вряд ли сможете.
- Лучше всего приобрести рефрижератор с пробегом не более 100 тыс. км и не старше 8-10 лет. Отдавать предпочтение следует грузовикам таких известных производителей как Mercedes, Hyundai, Mitsubishi, Ford. Такие автомобили грузоподъёмностью до 2 тонн обойдутся вам примерно в 1 млн. 300 тыс. рублей. Для городских перевозок лучше всего пробрести Газель, в хорошем состоянии, переоборудованную в рефрижератор, стоимость которой не превышает 1 млн. рублей. Если снизить требования к пробегу и возрасту, то можно приобрести неплохой импортный грузовик за 600-700 тыс. рублей. Однако в этом случае возрастают риски серьёзных поломок и соответствующих простоев.
- Работа диспетчера обходится, в среднем, около 25 тыс. рублей в месяц плюс процент от каждой удачной сделки (обычно 3%-5% от стоимости доставки). Настоятельно рекомендуется заинтересовать своего сотрудника небольшим долевым участием в каждом выполненном контракте.
- Покупка, как минимум, двух мобильных телефонов, компьютера и принтера обойдётся вам ещё в 30-35 тыс. рублей. Не стоит также забывать о ежемесячных расходах на интернет.
- Стартовые затраты на рекламную полиграфию (визитки, листовки) и объявления в СМИ — около 20-30 тыс. рублей. Сэкономить можно на публикации собственных объявлений на таких специализированных порталах как Cargocash.
- Обязательно создайте собственный сайт-визитку, на котором будет представлена информация о ваших услугах. Стоимость такой площадки составляет примерно 5-10 тыс. рублей. Если позволяю средства, то имеет смысл заказать продвижение сайта в поисковых системах, цена которого начинается от 15 тыс. рублей в месяц.
Как показывает практика, затраты в 1,5 млн. окупятся примерно за 1,5 года при условии активной работы с минимальными простоями. Если сумма, необходимая для начала бизнеса на рефрижераторе, будет получена в виде банковского кредита, то срок окупаемости возрастёт до 2-х лет. Все расчёты необходимо делать с учётом расходов на амортизацию транспортных средств. Если речь идёт о работе одного автомобиля и одного наёмного работника, то оптимальной схемой налогообложения будет единый налог на вменённый доход (ЕНВД).
Возможные риски
- покупка автомобиля с серьёзными скрытыми дефектами. Чтобы избежать такой печальной ситуации обязательно проведите платную экспертизу транспортного средства;
- ошибки в расчётах по выплату кредита. Обязательно поинтересуйтесь полной стоимостью ссуды вместе с процентами и комиссиями. Выбирайте кредитные программы, позволяющие досрочно погашать весь долг без дополнительных платежей.
- выход в первые рейсы с плохо подготовленным автомобилем. Помните, что главная ценность грузоперевозки на рефрижераторе заключается в полной сохранности скоропортящегося груза. Любые поломки на дороге или неисправность климатической установки приведут к порче товара, а значит – к судебным искам и плохой профессиональной репутации.
И ещё одна полезная информация
Если вы до сих пор не знаете, как заработать на грузоперевозках на рефрижераторе без серьезных расходов на рекламу, зарегистрируйтесь на портале Cargocash в качестве перевозчика. Для привлечения внимания потенциальных заказчиков красиво оформите личную страничку, описав собственные возможности и конкурентные преимущества.
Все предложения от заказчиков вы сможете получать на электронную почту. Одновременно сами проводите активный поиск грузоотправителей, которым необходима доставка скоропортящейся продукции. Для этого лучше всего воспользоваться предлагаемыми фильтрами, которые позволят уточнить критерии поиска заказов. В любом случае удобные опции и широкая база данных нашего сайта позволят вам избежать длительных непродуктивных простоев.
Ничто не ново в этом мире. Вот и я решил вложить куда-нибудь появившиеся 250 тыс. руб. дабы приумножить. Было пересмотрено несколько вариантов: вендинг, массажный кабинет и грузоперевозки. И так сложилась судьба, что в этот момент появился в жизни человек косвенно замешанный в рефрижераторных грузоперевозках. Посмотрев тарифы, прикинув, получалось очень даже выгодно. Например, цена 1км на тот момент была в районе 15 руб. Оплачивается путь до пункта назначения и обратно. Маршруты примерно по 200 км в 1 сторону, т.е. получалось грубо 400км * 15р = 6тыс. руб. Минус горючка, остается 3 тыс. минимум. При наличии 15 поездок в месяц имеем 45 тыс.Зарплата водителю — 20 тыс. Остается 25 тыс дохода. Откладываем на ремонт еще 10. Остается 15 тыс. руб. прибавки к зарплате с основной работы. Расчет приведен для пятитонника, для меньшегрузных машин, ситуациях хуже. Неплохо при не самом лучшем раскладе и, казалось бы, все учтено! Но жизнь построена по-другому.
Итак, начало положено, зарегистрировано ИП. К слову, налогообложение для этого вида деятельности демократичный — фиксированная плата раз в квартал по кол-ву машин в районе 4 тыс. руб.. Поиск машины не пестрил вариантами за такие деньги, такой грузоподъемностью. Съездили посмотрели 2 ЗИЛа, одинаковые, но один убитей второго. Второй смотрелся шикарно на фоне первого, его и взяли. Перегон в родной город не обошелся без приключений и ночевки с ремонтом в полевых условиях, но это другая история. Регистрация в ГИБДД тоже не обошлась без проблем, заняло около 2 месяцев. Наконец, дело сделано, идем заключать договор с организацией, которая нуждается в услугах такого транспорта. На этом этапе все прошло уже лучше.
Поиск водителя показал, что желающих работать у ИП, с еще непонятным графиком, на старой машине (98г.), да еще и мед.книжку нужно выправлять — не так уж и много. Те кто звонили и договаривались о встрече, даже не удосуживались перезвонить, сказать, что не приедут. Разочарование в людях. Пришлось прибегнуть к плану Б: работать водителем будет отец. К этому времени его текущая работа, как раз убила ему спину. Машину перегонял и смотрел также он. Плюсы для меня очевидны: отношения не строгие, можно о чем то попросить друг друга, трудоустроить можно и позже, “когда все прояснится”.
Первый месяц работы. Первая поездка. Загрузка. Заправка газом на ближайшей заправке и …. Не заводится! Закон подлости в действии. Подрываюсь, бегу в гараж, зубы стучат не от холода, от нервов. Беру машину, звоню — завелась! Слава Богу, еду домой на машине, на всякий случай. Ложусь спать на нервяке. Далее все продолжалось в том же духе, попривыкле к капризам машины. Первый месяц принес почти 80 тыс. руб. Неплохо, но на газ уходило слишком много — половина. Далее были ремонты, настройки, регулировки специалистами, но большую часть работ старались делать сами ради экономии. Получалось не очень — времени уходило очень много, ангара не было — как результат влияние погоды. Пока идет ремонт — идут деньги на запчасти, а прибыль не идет вообще. Каждый ремонт выливался в неделю-две в лучшем случае. Крупный — месяц-два (замена клапанов). Но в целом в ноль выходить получалось, а может даже небольшой плюс.
Время шло. Ремонты надоели, особенно зимой. Было принято решение взять что-то новое. Запрос на кредит — отказ, предложили взять в 2 раза меньше. Делать нечего, берем что дают. Ищем варианты под эти деньги. Решено взять газон без рефа, но поновей. Позже доустановили на него реф. Ремонты, конечно, не прекратились, чудес не бывает, все ломается, но стало их поменьше. Расход на топливо немного уменьшился.
Итог: как человеку рукастому, понимающему в технике, одному-вдвоем заработать можно. Также в плюсах — низкая стоимость входа в бизнес, кредиты под более низкий процент. ЗИЛ свой первый сейчас продаю
Сейчас стараюсь изучить спрос на перевозки рефрижератором. Есть одна машина, но ранее не имела дела с рефрижераторами. Кто работает с ними, подскажите, насколько выгодно и как часто бывают заказы?
Заказы бывают. Заморозка в основном. И как правило, рыба. Перевозчики не хотят ее возить, так как потом в будке даже от замороженной рыбы запах остается.
Мне в магазин продукты так из разных регионов привозят, поставляют в специальных камерах, удобно и все свежее.
На ваше сообщение ответили:
Valera
Kolunia, ну не всегда рыба. Все зависит от региона. Часто приходилось мне возить, когда на рефе работал, замороженные ягоды и фрукты. Ну и всякие суповые наборы. Заказы были, но их было катастрофически мало. Поэтому я чаще мотался на тенте, чем на рефе.
На ваше сообщение ответили:
Kolunia
Спрос на перевозки рефрижератором всегда был, есть и будет. Но объемы очень небольшие. Если фура-рефрижератор, то ее практически никто не будет грузить полностью. Оптимальный вариант, это 15-ти тонник.
На ваше сообщение ответили:
Marina
Антоненко, у нас полуприцеп рефрижератор. Что-то не получается у меня пока понять, насколько востребованный рефрижератор сейчас.
На ваше сообщение ответили:
Гарик
Мария, что за специальные камеры такие? Маленькими машинками что ли доставляют?
Вообще речь идет о рефрижераторе для перевозок, а такой явно не маленький будет.
Marina, он востребован и очень даже неплохо, но заказы на них поступают довольно редко по сравнению с остальными видами прицепов. Да, зачастую перевозят именно рыбу. Многие перевозчики знают об этом, которые являются владельцами рефрижераторов и знают как потом запах рыбы убрать.
Ребят, сами понимаете, что рефом можно возить не только заморозку, но и прочий товар, только не стоит перевозить тосол и тому подобное. В общем, на реф всегда можно найти заявки. Даже те, кто исключительно тент хотят в любом случае согласятся на тент.
У меня частенько выскакивают заявки на перевозку рефрижератором. Есть три водителя с рефрижераторами. Довольно, кстати, выгодные заявочки получаются. Скажу честно.
Pavel27, да я к примеру привел. Да, не обязательно рыба, но зачастую именно реф заказывают для перевозки морепродуктов. Ну просто по-другому их никак не перевезешь.
Lexus, а в каком регионе работаете и что конкретно возите? Больше интересует именно регион.
Владелец рефрижератора, в силу специфичности своего грузовика, должен ориентироваться на конкретное предприятие, для которого данная услуга весьма критична. А спрос, он, то больше, то меньше.
У нас в городе достаточно заказов на перевозку рефрижератором, перед приобретением техники рекомендую изучить востребованность таких услуг конкретно в Вашем городе.
На ваше сообщение ответили:
Марина
Владимир Герман, согласна, в каждом городе, регионе своя востребованность услуг рефрижераторов, все зависит от предприятий, расположенных там. У нас, например, рефрижераторы не сильно нужны, в сетевые маркеты поставляют все свои рефрижераторы, поскольку развивается машиностроение, металлообработка больше, где пищевая промышленность, рыболовство, там эта техника нужнее будет.
AlexSukhov, Скорей всего, это крупные овощные базы, пищевые предприятия/компании или мясокомбинаты. Тут нужно именно по городу искать такие предложения. В крупных городах работа найдется.
Спрос на такие перевозки очень большой, в основном перевозят замороженную рыбу, мясо или к примеру замороженные ягоды/фрукты. Хлопот с таким грузом практически никаких нет, главное следить за состоянием рефрижератора. Но все зависит от конкретного места, если речь идет о крупных городах, то без работы вы точно не останетесь 🙂
Рефрижератор это утеплённая будка с климатической установкой. Они бывают разные. На базе легкового автомобиля, Газели, среднетоннажного, типа Газон, крупнотоннажного — полуприцеп с тягачом. Грузоподъёмность у всех разная. О каком рефрижераторе идёт речь в данном случае, непонятно, соответственно, и о его востребованности трудно что-то сказать.
Я месяца 2 проработала в направлении грузоперевозок, за это время только мне звонили, спрашивали, есть ли у нас автомобиль с рефрижератором, раз семь. думаю, у моих коллег тоже часто интересуются данным вопросом. К сожалению, у нас такой услуги не было, но судя по всему, данная тема достаточно актуальна. Но в любом случае в первую очередь необходимо ориентироваться на спрос конкретно в вашем регионе! Прозвоните фирмы, которые занимаются грузоперевозками, представьтесь клиентом, прощупайте почву. Кто предлагает данную услугу, сколько берут, как оформляют документы и так далее. Не лишним будет, например, дать рекламу в социальных сетях, и посмотреть, пойдут ли звонки. Или хотя бы устроить опрос, с целью узнать, интересно ли это именно в вашем регионе.
Marina, Если пройдете санитарную обработку и получите сан. книжку на автомобиль- можете работать. А если пристроитесь к какой нибудь торговой компании вообще красота))))
Kolunia, вы совершенно не разбираетесь в таких перевозках. Не нужно писать если ни чего не понимаете. Есть такое понятие как «Температурный режим», слышали? Например в таком режиме возят торты. колбасу, молочные продукты и не обязательно в рефрижераторе температура должна быть минус. Это вам для общего ознакомления….!!!!)))))
Marina,
Разовые «случайные» заказы на перевозку грузов в рефрижераторах попадаются редко. Искать искать постоянных заказчиков — сети продуктовых магазинов и т.д.
Многие думают, что рефрижератором возят только замороженные продукты: мясо, рыбу, мороженое. Нет…!!! Рефрижераторные перевозки это прежде всего температурный режим хранения продуктов. Например торты при определенной температуре хранятся от 12 до 36 часов. Вот их и перевозят например при температуре внутри кузова в +5 градусов. Причем и летом в жару и в мороз зимой. И там и там одна и та же температура. Если компания серьезная и вы нарушили этот режим. вся продукция подлежит списанию. И на кого тогда повесят убытки????))))
Олег Вел, Естественно, что перевозки в рефрижераторе — это ответственность прежде всего. Для пищевых продуктов это необходимо, хотя есть и другие специфические грузы которые зависят от температуры.
Артем Спицын, Например? Конечно. один раз перевозил знакомый на Газели с рефрижератором «сухой лед», но такие перевозки редкость, не правда ли? рефрижератор в большей степени заказывают для перевозки продуктов питания.
Понятное дело, что рефрижераторы без работы никогда не останутся, так как существуют категории товаров, которые можно перевозить только таким транспортом. А поиск заказов — это уже ваша проблема.
Сергей Кочет, естественно, купить рефрижератор и ли взять его в аренду и ждать клиентов самое глупое дело. Волка ноги кормят. И рекламу нужно давать и не только в интернете. Потратится придется)))))
Работы конечно же всегда найдется, но важно то в каком в собираетесь регионе работать. Если рыбная отрасль там есть, тогда точно работы будет предостаточно, но если нет, то проблематично.
Не только рыбу перевозят в рефрижераторах, к сведению. Это могут быть абсолютно любые продукты, которые должны придерживаться постоянного температурного режима. Отсюда можно предположить, что пик востребованности приходит как раз на летние месяцы.
Можете не сомневаться, дело это выгодное и вы быстро в этом убедитесь, вот только техника должна быть надежной, ведь ремонт рефрижератора обходится в кругленькую сумму, так что сами смотрите.
Ответить