Речь к диплому бизнес плану

Пример речи на защите диплома на тему » Разработка и обоснование стратегии развития предприятия»
Слайд 1:
«УважаемÑй пÑедÑедаÑелÑ, ÑважаемÑе ÑÐ»ÐµÐ½Ñ Ð³Ð¾ÑÑдаÑÑÑвенной аÑÑеÑÑаÑионной комиÑÑии, ваÑÐµÐ¼Ñ Ð²Ð½Ð¸Ð¼Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð¿ÑедÑÑавлÑеÑÑÑ Ð´Ð¸Ð¿Ð»Ð¾Ð¼Ð½Ð°Ñ ÑабоÑа на ÑÐµÐ¼Ñ Ð Ð°Ð·ÑабоÑка и обоÑнование ÑÑÑаÑегии ÑазвиÑÐ¸Ñ Ð¿ÑедпÑиÑÑÐ¸Ñ (на пÑимеÑе ÐÐР«Ðлимп»)».
Слайд 2:
ÐбÑекÑом иÑÑÐ»ÐµÐ´Ð¾Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð² данной дипломной ÑабоÑе ÑвлÑеÑÑÑ ÐÐР«Ðлимп». ÐÑедмеÑом â коÑпоÑаÑÐ¸Ð²Ð½Ð°Ñ ÑÑÑаÑÐµÐ³Ð¸Ñ ÑазвиÑÐ¸Ñ ÐºÐ¾Ð¼Ð¿Ð°Ð½Ð¸Ð¸, и ее деÑализаÑÐ¸Ñ Ð½Ð° оÑнове ССÐ. Ð¦ÐµÐ»Ñ ÑабоÑÑ â поиÑк оÑновнÑÑ Ð¿ÑÑей ÑеÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¿Ñоблем пÑедпÑиÑÑÐ¸Ñ Ð·Ð° ÑÑÐµÑ ÑазÂÑабоÑки и обоÑÐ½Ð¾Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð²ÑбÑанной ÑÑÑаÑегии.
ÐÑновнÑе задаÑи дипломной ÑабоÑÑ:
1. ÐÑ Ð°ÑакÑеÑизоваÑÑ Ð¿ÑоÑеÑÑÑ ÑеÑоÑмиÑÐ¾Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð¾ÑÑаÑли и оÑениÑÑ Ð¿ÐµÑÑпекÑÐ¸Ð²Ñ ÑазвиÑÐ¸Ñ ÐºÐ¾Ð¼Ð¿Ð°Ð½Ð¸Ð¸;
2. РазÑабоÑаÑÑ SWOT-анализ оÑганизаÑии;
3. ÐÑÑвиÑÑ Ð³Ð»Ð°Ð²Ð½Ñе пÑÐ¾Ð±Ð»ÐµÐ¼Ñ Ð¾ÑганизаÑии;
4. СÑоÑмÑлиÑоваÑÑ Ð¼Ð¸ÑÑиÑ, видение и ÑÑÑаÑÐµÐ³Ð¸Ñ ÑазвиÑÐ¸Ñ ÐºÐ¾Ð¼Ð¿Ð°Ð½Ð¸Ð¸;
5. РазÑабоÑаÑÑ Ð¼ÐµÑ Ð°Ð½Ð¸Ð·Ð¼ ÑеализаÑии ÑÑÑаÑегиÑеÑÐºÐ¸Ñ Ð´ÐµÐ¹ÑÑвий;
6. СÑоÑмиÑоваÑÑ ÑÑÑÑкÑÑÑнÑÑ Ð¼Ð¾Ð´ÐµÐ»Ñ Ð¿ÑоÑеÑÑа внедÑÐµÐ½Ð¸Ñ ÑÑÑаÑегии и оÑениÑÑ ÑÑÑекÑивноÑÑÑ Ð¿Ñедложенной ÑÑÑаÑегии;
7. РазÑабоÑаÑÑ Ð¡Ð¡Ð.
ÐÐ»Ñ ÑеÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¾ÑновнÑÑ Ð·Ð°Ð´Ð°Ñ, в дипломной ÑабоÑе бÑли иÑполÑÐ·Ð¾Ð²Ð°Ð½Ñ Ñакие меÑÐ¾Ð´Ñ ÐºÐ°Ðº: PEST, ÐÐ ÐÐ; SWOT-анализ, меÑод поÑÑÑÐ¾ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¿ÑоÑÐ¸Ð»Ñ ÐºÐ¾Ð½ÐºÑÑенÑнÑÑ Ð¿Ð¾ÂзиÑий компании; анализ жизненного Ñикла оÑганизаÑии; поÑÑÑелÑнÑй анализ, меÑод поÑÑÑÐ¾ÐµÐ½Ð¸Ñ ÑиÑÑÐµÐ¼Ñ ÑбаланÑиÑованнÑÑ Ð¿Ð¾ÐºÐ°Ð·Ð°Ñелей.
Слайд 3:
Ð ÑабоÑе бÑли пÑоанализиÑÐ¾Ð²Ð°Ð½Ñ Ð¾ÑновнÑе меÑÐ¾Ð´Ñ Ð¸ Ð¿Ð¾Ð´Ñ Ð¾Ð´Ñ Ðº ÑÑÑаÑегиÑеÑÐºÐ¾Ð¼Ñ Ð°Ð½Ð°Ð»Ð¸Ð·Ñ. Ðаиболее ÑаÑионалÑнÑм меÑодом ÑвлÑеÑÑÑ ÑиÑÑÐµÐ¼Ð½Ð°Ñ Ð¼Ð¾Ð´ÐµÐ»Ñ Ð¿ÑоÑеÑÑа ÑÑÑаÑегиÑеÑкого ÑпÑавлениÑ. ÐеÑод вклÑÑÐ°ÐµÑ 3 ÑазÑ: Ñаза подгоÑовки и ÑиÑÑемного инÑегÑаÑионного анализ внеÑней и внÑÑÑенней ÑÑедÑ, Ñаза ÑазÑабоÑки ÑÑÑаÑегии и ÑÑÑаÑегиÑеÑÐºÐ¸Ñ Ð¿Ð»Ð°Ð½Ð¾Ð² и Ñаза внедÑениÑ, оÑенки ÑезÑлÑÑаÑов и пÑинÑÑÐ¸Ñ ÑÑÑаÑегиÑеÑкого ÑазвиÑиÑ
Слайд 4:
СоглаÑно модели ÐдизеÑа оÑганизаÑÐ¸Ñ ÑÑнкÑиониÑÑÐµÑ Ð½Ð° ÑÑадии ÑаÑÑвеÑа.
Ðднако Ð¸Ð´ÐµÐ¾Ð»Ð¾Ð³Ð¸Ñ ÐдизеÑа пÑÐ¸Ð²Ð¾Ð´Ð¸Ñ Ðº вÑводÑ, ÑÑо во избежание Ð¿Ð¾Ð¿Ð°Ð´Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð½Ð° ниÑÑ Ð¾Ð´ÑÑÑÑ Ð²ÐµÑÐ²Ñ ÑазвиÑÐ¸Ñ Ð¾ÑганизаÑии, Ð½ÐµÐ¾Ð±Ñ Ð¾Ð´Ð¸Ð¼Ð¾ в пеÑиод Ð¼ÐµÐ¶Ð´Ñ ÑÑадиÑми ÑаÑÑвеÑа и ÑÑабилÑноÑÑи пÑедложиÑÑ Ð½Ð¾Ð²ÑÑ Ð±Ð¸Ð·Ð½ÐµÑ-Ð¸Ð´ÐµÑ (или пÑинÑипиалÑно модиÑиÑиÑоваÑÑ ÑÑаÑÑÑ), ÑÑÐ¾Ð±Ñ Ðº моменÑÑ Ð´Ð¾ÑÑÐ¸Ð¶ÐµÐ½Ð¸Ñ ÑÑабилÑноÑÑи в ÑÐ°Ð¼ÐºÐ°Ñ ÑазвиÑÐ¸Ñ Ð¸ÑÑ Ð¾Ð´Ð½Ð¾Ð¹ бизнеÑ-идеи имеÑÑ Ð²Ð¾Ð·Ð¼Ð¾Ð¶Ð½Ð¾ÑÑÑ Ð¿ÑевÑаÑиÑÑ Ð½Ð¾Ð²Ñй Ð±Ð¸Ð·Ð½ÐµÑ Ð² оÑновной.
Слайд 5:
Ðнализ пÑоÑÐ¸Ð»Ñ ÐºÐ¾Ð½ÐºÑÑенÑнÑÑ Ð¿ÑеимÑÑеÑÑв (недоÑÑаÑков) «СиТ» по ÑÑÐ°Ð²Ð½ÐµÐ½Ð¸Ñ Ñ Ð¾ÑновнÑми конкÑÑенÑами оÑÑазил лидеÑÑÑво компании по поÑÑебиÑелÑÑким ÑвойÑÑвам пÑодÑкÑа.
УÑиление конкÑÑенÑоÑпоÑобноÑÑи компании возможно за ÑÑÐµÑ Ð²Ð½ÐµÐ´ÑÐµÐ½Ð¸Ñ ÐµÐ´Ð¸Ð½Ð¾Ð¹ ÑÑÑаÑегии ÑазвиÑÐ¸Ñ Ð¿ÑедпÑиÑÑиÑ, акÑенÑÑ Ð½Ð° ÑвелиÑение доли ÑÑнка (за ÑÑÐµÑ Ð²ÑÑ Ð¾Ð´Ð° на ÑÑнок ÐСУТРи Ð¢ÐµÐ»ÐµÐ¼ÐµÑ Ð°Ð½Ð¸ÐºÐ¸), повÑÑение показаÑелей кадÑового и ÑинанÑового поÑенÑиала, ÑазвиÑие маÑкеÑинговÑÑ Ð¸ ÑбÑÑовÑÑ Ð½Ð°Ð¿Ñавлений.
Слайд 6:
СиÑÑÐµÐ¼Ñ ÑÑеÑа ÑиÑÐ¼Ñ ÑÑÑÐ°Ð½Ð¾Ð²Ð»ÐµÐ½Ñ Ð½Ð° более Ñем 2500 обÑекÑÐ°Ñ ÑнеÑгеÑики. РпоÑледнее вÑÐµÐ¼Ñ ÑиÑма завоевÑвала новÑе позиÑии на ÑÑнке.
Также ÑÑÐ¾Ð¸Ñ Ð¾ÑмеÑиÑÑ, ÑÑо долгоÑÑоÑное ÑоÑÑÑдниÑеÑÑво Ñ ÑÑдом компаний поÑÑавÑиков опÑеделило ÑÑабилÑноÑÑÑ Ñен на комплекÑаÑиÑ, однако в 2010 г. возникла пÑоблема Ñбоев в поÑÑавке и налиÑие бÑака в комплекÑаÑии, ÑÑо ÑвлÑеÑÑÑ Ð¾Ð´Ð½Ð¾Ð¹ из ÑгÑоз деÑÑелÑноÑÑи оÑганизаÑии.
Слайд 7:
ÐÐ»Ñ ÑазÑабоÑки меÑопÑиÑÑий напÑавленнÑÑ Ð½Ð° ÑоÑмиÑование ÑÑÑаÑегиÑеÑкого ÑазвиÑÐ¸Ñ Ð¾ÑганизаÑии ÑÑоÑмиÑованнÑе даннÑе Ð´Ð»Ñ SWOT-анализа бÑли пÑоÑанжиÑÐ¾Ð²Ð°Ð½Ñ Ð¸ опÑÐµÐ´ÐµÐ»ÐµÐ½Ñ Ð½Ð°Ð¸Ð±Ð¾Ð»ÐµÐµ знаÑимÑе Ð´Ð»Ñ Ð´Ð°Ð»ÑнейÑего ÑопоÑÑÐ°Ð²Ð»ÐµÐ½Ð¸Ñ ÑилÑнÑÑ Ð¸ ÑлабÑÑ ÑÑоÑон оÑганизаÑии Ñ Ð²Ð¾Ð·Ð¼Ð¾Ð¶Ð½Ð¾ÑÑÑми и ÑгÑозами внеÑней ÑиÑÑаÑии.
Слайд 8:
Ðа оÑнове пÑоведенного анализа оÑновной деÑÑелÑноÑÑи оÑганизаÑии, оÑновнÑÑ Ð·Ð°Ð´Ð°Ñ ÑÑоÑÑÐ¸Ñ Ð¿ÐµÑед ней пÑи ÑазвиÑии, а Ñакже изÑÑив ÑÑÑеÑÑвÑÑÑÑÑ Ð»Ð¸ÑеÑаÑÑÑÑ Ð¿Ð¾ вопÑоÑÑ ÑÑÑаÑегиÑеÑкого ÑазвиÑÐ¸Ñ Ð¾ÑганизаÑии и мнение ÑÑководиÑелей пÑедпÑиÑÑÐ¸Ñ Ð¾Ð¿ÑеделенÑ:
Ðидение бÑдÑÑего оÑганизаÑии ÐиÑÑÐ¸Ñ Ð¾ÑганизаÑии
ÐÐ»Ð°Ð²Ð½Ð°Ñ ÑелÑ
СÑÑаÑÐµÐ³Ð¸Ñ ÑазвиÑÐ¸Ñ ÐÐР«Ðлимп»
Слайд 9:
Ðо даннÑм маÑÑиÑа ÑиÑÐ¼Ñ Arthur D. Little (ADL/LC), в оÑнове коÑоÑой Ð»ÐµÐ¶Ð¸Ñ ÐºÐ¾Ð½ÑепÑÐ¸Ñ Ð¶Ð¸Ð·Ð½ÐµÐ½Ð½Ð¾Ð³Ð¾ Ñикла оÑÑаÑли или бизнеÑ-единиÑÑ, пÑÐ¾Ñ Ð¾Ð´ÑÑÐ¸Ñ Ð² Ñвоем ÑазвиÑии ÑеÑÑÑе ÑÑадии: Ñождение, ÑазвиÑие, зÑелоÑÑÑ, Ñпад, а Ñакже паÑамеÑÑÑ ÐºÐ¾Ð½ÐºÑÑенÑной позиÑии бизнеÑа, новое напÑавление бизнеÑа «СиТ» должно ÑÑнкÑиониÑоваÑÑ Ð² ÑÑловиÑÑ ÐµÑÑеÑÑвенного ÑазвиÑиÑ, обеÑпеÑÐ¸Ð²Ð°Ñ ÐºÐ¾Ð½ÐºÑÑенÑоÑпоÑобноÑÑÑ ÐºÐ¾Ð¼Ð¿Ð°Ð½Ð¸Ð¸ Ñ Ð½Ð°ÑалÑнÑÑ ÑÑадий жизненного Ñикла.
Слайд 10:
Ðа оÑнове поÑÑÑоенной маÑÑиÑÑ «ÐженеÑал-ÑлекÑÑик» â McKinsey доÑÑижение коÑпоÑаÑивной ÑÑÑаÑегии возможно за ÑÑеÑ:
1. ÐÐ»Ñ ÑÑÑаÑегиÑеÑÐºÐ¸Ñ Ð·Ð¾Ð½ Ñ Ð¾Ð·ÑйÑÑÐ²Ð¾Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ â2,3,4 обеÑпеÑиÑÑ ÑÑедний ÑÑÐ¾Ð²ÐµÐ½Ñ Ð¸Ð½Ð²ÐµÑÑиÑованиÑ, а Ð´Ð»Ñ Ð¡ÐÐ¥ â1,5 и 6 â вÑÑокий ÑÑÐ¾Ð²ÐµÐ½Ñ Ð¸Ð½Ð²ÐµÑÑиÑованиÑ.
Слайд 11:
ÐÑениÑÑ ÑазÑабоÑÐºÑ Ð½Ð¾Ð²Ð¾Ð³Ð¾ бизнеÑа в компании возможно Ñ Ð¿Ð¾Ð¼Ð¾ÑÑÑ Ð¼Ð°ÑÑиÑÑ Â«ÑоваÑ/ÑÑнок» ÐнÑоÑÑа (Ansoff), пÑедназнаÑенной Ð´Ð»Ñ Ð¾Ð¿Ð¸ÑÐ°Ð½Ð¸Ñ Ð²Ð¾Ð·Ð¼Ð¾Ð¶Ð½ÑÑ ÑÑÑаÑегий пÑедпÑиÑÑÐ¸Ñ Ð² ÑÑловиÑÑ ÑаÑÑÑÑего ÑÑнка.
Ð ÑооÑвеÑÑÑвии Ñ ÑекомендаÑиÑми маÑÑиÑÑ ÐнÑоÑÑа пÑоизводÑÑво, пÑоекÑиÑование и конÑÑÑÑиÑование комплекÑа Ð¢ÐµÐ»ÐµÐ¼ÐµÑ Ð°Ð½Ð¸ÐºÐ¸ Ð¿Ð¾Ð´Ð»ÐµÐ¶Ð¸Ñ ÑÑÑаÑегии дивеÑÑиÑикаÑии, пÑедполагаÑÑей ÑазÑабоÑÐºÑ Ð½Ð¾Ð²ÑÑ Ð²Ð¸Ð´Ð¾Ð² пÑодÑкÑии одновÑеменно Ñ Ð¾Ñвоением новÑÑ ÑÑнков.
Слайд 12:
Ðа подгоÑовиÑелÑном ÑÑапе ÑазÑабоÑки ÑÑÑаÑегии Ð½ÐµÐ¾Ð±Ñ Ð¾Ð´Ð¸Ð¼Ð¾ ÑоÑмиÑование пÑоекÑной гÑÑÐ¿Ð¿Ñ Â«Ð¢ÐµÐ»ÐµÐ¼ÐµÑ Ð°Ð½Ð¸ÐºÐ°Â». Ðа данном Ñлайде пÑедÑÑавлена маÑÑиÑÐ½Ð°Ñ ÑÑÑÑкÑÑÑа ÐÐР«Ðлимп».
Слайд 13:
ÐÐ»Ñ ÑÑпеÑной ÑеализаÑии ÑÑÑаÑегии Ð½ÐµÐ¾Ð±Ñ Ð¾Ð´Ð¸Ð¼Ð° вÑÑабоÑка меÑопÑиÑÑий ÑазвиÑÐ¸Ñ ÑиÑÑÐµÐ¼Ñ Ð² ÑазлиÑнÑÑ ÑÑловиÑÑ .
Ðа Ñлайде пÑедÑÑавÂлена обÑÐ°Ñ Ð±Ð»Ð¾Ðº-ÑÑ ÐµÐ¼Ð° ÑÑÑÑкÑÑÑной модели внедÑÐµÐ½Ð¸Ñ ÑÑÑаÑегии дивеÑÑиÑикаÑии в ÐÐР«Ðлимп».
Слайд 14:
Ð¡Ñ ÐµÐ¼Ð° взаимодейÑÑÐ²Ð¸Ñ ÑÑÑÑкÑÑÑнÑÑ Ð±Ð»Ð¾ÐºÐ¾Ð² пÑи благопÑиÑÑном ÑÑенаÑии.
Слайд 15:
Ð¡Ñ ÐµÐ¼Ð° взаимодейÑÑÐ²Ð¸Ñ ÑÑÑÑкÑÑÑнÑÑ Ð±Ð»Ð¾ÐºÐ¾Ð² пÑи неблагопÑиÑÑном ÑÑенаÑии.
Слайд 16:
Ðа данном Ñлайде пÑедÑÑÐ°Ð²Ð»ÐµÐ½Ñ Ð¡Ñадии ÑазÑабоÑки ССÐ.
Слайд 17:
УÑÑÐ°Ð½Ð¾Ð²Ð»ÐµÐ½Ð½Ð°Ñ Ð¿ÑиÑинно-ÑледÑÑÐ²ÐµÐ½Ð½Ð°Ñ ÑвÑÐ·Ñ Ñелей «СиТ», позволÑÐµÑ Ð¾Ð¿Ð¸ÑаÑÑ ÐºÐ¾Ð½ÐºÑеÑнÑй пÑÑÑ, коÑоÑÑй оÑганизаÑÐ¸Ñ Ð¿ÑойдеÑ, ÑÑÐ¾Ð±Ñ ÑдовлеÑвоÑиÑÑ Ð²ÑбÑаннÑÑ ÑÑÑаÑегиÑ.
РезÑлÑÑаÑÑ Ð´Ð¸Ð¿Ð»Ð¾Ð¼Ð½Ð¾Ð¹ ÑабоÑÑ Ð¿ÑедÑÑÐ°Ð²Ð»ÐµÐ½Ñ Ð½Ð° Слайде 18:
ÐÐ¾Ð´Ð²Ð¾Ð´Ñ Ð¸Ñоги дипломного иÑÑледованиÑ, Ð½ÐµÐ¾Ð±Ñ Ð¾Ð´Ð¸Ð¼Ð¾ вÑделиÑÑ ÑледÑÑÑие ÑезÑлÑÑаÑÑ:
1. ÑаÑÑмоÑÑÐµÐ½Ñ Ð¾ÑновнÑе ÑенденÑии иÑполÑÐ·Ð¾Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð¼ÐµÑодов ÑÑÑаÑегиÑеÑкого менеджменÑа на ÑоÑÑийÑÐºÐ¸Ñ Ð¿ÑедпÑиÑÑиÑÑ , пÑоведена ÑÑавниÑелÑÐ½Ð°Ñ Ð¾Ñенка меÑодов ÑÑÑаÑегиÑеÑкого анализа в оÑганизаÑии и пÑедложена ÑиÑÑÐµÐ¼Ð½Ð°Ñ Ð¼Ð¾Ð´ÐµÐ»Ñ ÑÑÑаÑегиÑеÑкого ÑазвиÑиÑ.
2. обоÑнована ÑелеÑообÑазноÑÑÑ Ð¿ÑÐµÐ´Ð»Ð¾Ð¶ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð½Ð¾Ð²Ð¾Ð¹ бизнеÑ-идеи Ñ ÑÑеÑом анализа жизненного Ñикла компании;
3. поÑÑÑоен SWOT-анализ и вÑделено пÑоблемное поле оÑганизаÑии;
4. в ÑезÑлÑÑаÑе изÑÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð²Ð½ÑÑÑенней ÑÑÐµÐ´Ñ Ð¾ÑганизаÑии Ñделан вÑвод о Ð½ÐµÐ¾Ð±Ñ Ð¾Ð´Ð¸Ð¼Ð¾ÑÑи пÑеобÑÐ°Ð·Ð¾Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð¸Ð¼ÐµÑÑейÑÑ ÑÑÑÑкÑÑÑÑ Ð¾ÑганизаÑии в маÑÑиÑнÑÑ;
5. пÑÐµÐ´Ð»Ð¾Ð¶ÐµÐ½Ñ Ð¾ÑновнÑе конÑепÑии ÑÑÑаÑегиÑеÑкого ÑазвиÑÐ¸Ñ Ð¾ÑганизаÑии: ÑазÑабоÑÐ°Ð½Ñ Ð²Ð¸Ð´ÐµÐ½Ð¸Ðµ, миÑÑиÑ, пÑинÑÐ¸Ð¿Ñ Ð¸ ÑенноÑÑи компании, ÑÑоÑмÑлиÑÐ¾Ð²Ð°Ð½Ñ Ñели оÑганизаÑии, а Ñакже коÑпоÑаÑÐ¸Ð²Ð½Ð°Ñ ÑÑÑаÑегиÑ;
6. ÑÑоÑмиÑована ÑÑÑÑкÑÑÑÐ½Ð°Ñ Ð¼Ð¾Ð´ÐµÐ»Ñ Ð¿ÑоÑеÑÑа внедÑÐµÐ½Ð¸Ñ ÑÑÑаÑегии ÑодÑÑвенной дивеÑÑиÑикаÑии;
7. обоÑнована ÑелеÑообÑазноÑÑÑ Ð¿ÑÐ¸Ð¼ÐµÐ½ÐµÐ½Ð¸Ñ ÑиÑÑÐµÐ¼Ñ Ð¡Ð¡Ð
ÐÑновной ÑезÑлÑÑÐ°Ñ Ð¿Ñоведенного иÑÑÐ»ÐµÐ´Ð¾Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð·Ð°ÐºÐ»ÑÑаеÑÑÑ Ð² ÑазÑабоÑке и обоÑновании ÑÑÑаÑегии ÑазвиÑÐ¸Ñ ÐºÐ¾Ð¼Ð¿Ð°Ð½Ð¸Ð¸, а Ñакже ее ÑоÑмиÑÐ¾Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð¸ внедÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð² ÐÐР«Ðлимп».
Ðоклад оконÑен.
Защита диплома – это выступление учащегося перед Государственной экзаменационной комиссией (ГЭК) с докладом, который был составлен на основе выполненного дипломного проекта.
Как происходит защита диплома
День защиты устанавливается заранее, примерно за 2-3 недели. График формируется с учетом пожеланий самих дипломников.
Принимает защиту комиссия ГЭК. В ее состав входят председатель, секретарь, члены комиссии. У председателя должна быть ученая степень доктора наук.
Если ВУЗ связан с промышленностью, то в составе комиссии могут присутствовать специалисты из профильных предприятий.
Регламент процедуры защиты выпускной работы:
- Председатель ГЭК объявляет ФИО студента, название ВКР, информацию о научном руководителе (ФИО, должность, ученая степень).
- Выступление студента перед ГЭК.
- Ответы на вопросы и замечания.
- Оглашение сопроводительных документов (отзыв, рецензия).
- Итоговое слово.
- Выставление оценки.
- Оглашение результатов.
Для допуска к защите необходимо:
- Завершить обучение по программе специальности.
- Написать в установленный срок дипломную работу.
- Получить положительный отзыв от научного руководителя.
- Сдать готовую, а также подписанную научным руководителем и самим студентом работу в деканат (с рецензией и отзывом научного руководителя).
На кафедре электронный вариант работы проверяют на плагиат. Если уровень уникальности не будет соответствовать установленным требованиям, то автор не получает допуск к защите. Требования по уникальность могут различаться в разных вузах. В среднем — от 80%.
Чтобы защита прошла успешно, мало написать сам диплом и доклад для выступления.
На итоговую оценку влияют:
- Отзыв научного руководителя.
- Рецензия на работу.
- Раздаточный материал.
- Презентация.
- Речь на защите.
Речь на защите
Речь – это заранее подготовленный доклад выступления перед ГЭК, представленный в тезисной форме, по основному содержанию дипломной работы, полученным результатам и сделанным выводам.
Обычно текст доклада выпускника на защите диплома занимает 3-4 страницы печатного текста. Хорошее выступление не должно длиться меньше 7 минут, но также его не рекомендуется затягивать более чем на 10 минут.
Из чего состоит защитная речь:
Структурный элемент | Описание | Пример |
---|---|---|
Обращение к комиссии | Приветствие ГЭК. Объем: 1 предложение | Здравствуйте, Уважаемый председатель и члены Государственной аттестационной комиссии |
Тема диплома | Озвучивается тема дипломного проекта. Объем: 1 предложение | Представляю вашему вниманию к защите выпускную квалификационную работу на тему: «Бизнес-проект организации производства по переработке изношенных шин» |
Вступление | Данная информация может быть взята из введения самого диплома. Здесь должна быть поставлена проблема. Объем: 2-3 предложения | Во всем мире ученые признают актуальность проблемы переработки изношенных шин, что конечно же объясняется обострением экологической обстановки во всех странах где активно используется автомобильный транспорт и год от года растут объемы изношенных шин. Проблема переработки автомобильных шин, вышедших из строя, актуальна в той или иной степени для каждого региона России. В Петровской области таких предприятий на данный момент не существует, а число машин растет с каждым годом. На четырех жителей области приходится по одному автомобилю |
Актуальность | Члены комиссии должны понять в чем состоит актуальность и важность темы исследования. Объем: 4-6 предложений | |
Цель | Объект, предмет, цели и задачи исследования ранее должны были быть сформулированы во введении к диплому. Все пункты, за исключением задач исследования, обычно укладываются в одно предложение. Задачи же обычно представляют собой список, состоящий из 5-7 пунктов | Целью дипломной работы является разработка бизнес-проекта организации предприятия по переработке изношенных шин, в основе которого лежит современное высокотехнологичное оборудование, позволяющее производить высококачественный, конкурентоспособный продукт. Для достижения поставленной цели были решены задачи, представленные на 2-ом слайде презентации и листе 1 раздаточного материала (РМ) |
Задачи | ||
Объект исследования | Объектом исследования выступало предприятие по переработке изношенных шин ООО «Ивэкошин» | |
Предмет исследования | Предметом исследования является процесс бизнес-планирования и рынок переработки изношенных шин | |
Результаты проделанной работы | Это наиболее объемный элемент структуры доклада. Здесь приводятся ссылки на основные иллюстрации, схемы, таблицы. Данные для этого пункта берутся из каждой главы дипломной работы. Объем: 15-20 предложений | Первая глава дипломной работы посвящена изучению теоретических и методологических основ разработки бизнес-проекта. Во второй главе дипломной работы был проведено маркетинговое исследование рынка переработки изношенных шин. В таблице 1 представлена сравнительная характеристика утильных шин в некоторых странах мира и способы их переработки за 2007 год. В таблице 2 представлен анализ ожидаемого потенциала резиновой крошки, который характеризует данный продукт с наилучшей стороны. На рисунке 1, на листе 2, представлены данные по объемам продаж легковых автомобилей в России по годам. Рост продаж автомобилей напрямую влияет на увеличение объемов изношенных автомобильных шин. Третья глава дипломной работы была посвящена разработке бизнес-плана инвестиционного проекта организации предприятия по переработке изношенных шин. На рисунке 1 схематично представлен процесс переработки изношенных шин. Деятельность проектируемого предприятия построена таким образом, что на нем можно заработать три раза: утилизация (платная приемка); переработка утиль сырья в резиновую крошку; производство экологичных напольных покрытий. Для технического вооружения предприятия потребуется новое и современное технологическое оборудование отечественного и китайского производства |
Выводы | Данные сведения берутся из заключения выпускной квалификационной работы. Объем: 10-15 предложений | График реализации проекта представлен в Таблице 3. Общая сумма необходимых инвестиций составит 16 718 тыс.р. Источник финансирования: банковский кредит под 16% годовых, на 53 месяца, в акционерном коммерческом банке «Абсолют Банк». В таблице 5 представлена сводная смета затрат. В таблице 6 представлена модель денежных потоков. Предлагаемый бизнес-проект обещает быть прибыльным благодаря тому, что в его основе лежит производство экологически чистого, современного, инновационного и качественного продукта, который востребован на рынке. Показатели экономической эффективности проекта характеризуют его с наилучшей стороны. Срок окупаемости проекта составит 11,9 месяца. Сумма чистого приведенного дохода в конце 2015 года превысит сумму первоначальных капиталовложений в 4,18 раза. Значение показателя внутренняя норма рентабельности больше коэффициента дисконтирования (20%), это значит, что проект следует принять. Также был проведен анализ чувствительности проекта, зависимости ЧДД от 3-х факторов. Таблицы 8,9,10 содержат данные о чистом дисконтированном доходе, внутренней норме рентабельности и сроках окупаемости, меняющиеся под воздействием трех выбранных факторов. На результат рассчитанного проекта сильнее всего влияют цены реализации, затем физический объем продаж и, наконец, себестоимость продукции. В заключении следует сказать о том, что идеи, заложенные в проект, оказались эффективными |
Рекомендации | Здесь важно не только представить перечень рекомендаций, но и убедить членов комиссии в их практической значимости. Объем: 10-20 предложений | |
Финальное слово | В заключительном пункте выступления необходимо выразить благодарность всем, кто помогал в работе, а также членам ГЭК за внимание к докладу. Объем: 1 предложение | Доклад окончен. Спасибо за внимание! Буду рад ответить на ваши вопросы |
В ходе своего выступления выпускник должен делать ссылки на конкретные страницы раздаточного материала и слайды презентации. При этом производятся необходимые пояснения.
Примеры речей на защиту диплома
Презентация на защиту диплома
Слайд | Описание |
---|---|
1 | Это титульный лист презентации. На первом слайде презентации к диплому должна присутствовать следующая информация:
|
2 | Проблема и актуальность |
3 | Цели и задачи, объект и предмет, методы исследования |
4 | Структура выпускной квалификационной работы |
5-10 | Описание основной части диплома, проведенных исследований |
11-14 | Выводы, выявленные проблемы и рекомендации |
15 | Заключительный слайд |
Что нужно знать при оформлении презентации:
- Структура презентации должна совпадать с логикой доклада.
- Рекомендуется минимизировать количество текстовой информации. Желательно не использовать сложноподчиненные конструкции предложений.
- Для удобства восприятия информации следует использовать рисунки, диаграммы, схемы, фотографии.
- Оптимальное количество слайдов: 15 штук.
- Рекомендуемый шрифт: Times New Roman. Размер шрифта для текста: 28-30. Размер шрифта для заголовков: от 36. Цвет шрифта: темный. Фон: неброский, неяркий, светлый.
- Рекомендуемая программа для разработки презентации: Power Point.
Примеры презентаций на защиту диплома
Раздаточный материал на защиту диплома
Раздаточный материал – это краткие тезисы, списки, чертежи, таблицы, текст, графики, диаграммы, рисунки, схемы и пр. из дипломной работы, собранные в 1-й брошюре. Он разрабатывается совместно с презентацией и должен соответствовать логике и структуре доклада. В некоторых вузах существует практика выдавать в качестве раздаточного материала распечатку презентации.
Структура раздаточного материала:
№ листа | Описание |
---|---|
1 | Титульный лист |
2 | Тезисно: проблема и актуальность. Цели и задачи, объект и предмет |
3-8 | Главные тезисы основной части |
9-10 | Выводы, выявленные проблемы и рекомендации |
Каждый элемент раздаточного материала должен иметь заголовок, а все таблицы, рисунки, схемы и др. свой номер. Листы следует пронумеровать, это позволит максимально быстро в ходе доклада обратить внимание слушателей на нужную информацию. Пример: «На 6 странице раздаточного материала в таблице №5 представлена сводная смета затрат».
Допустимое количество листов раздаточного материала (и презентации) обычно не превышает 10 страниц (формат: А4). Количество копий зависит от количество человек на комиссии, чтобы каждому досталось.
Пример раздаточного материала
Как выступать на защите, чтобы получить 5
Совет 1. Говорите четко и грамотно. Если отрепетировать речь заранее, то можно избежать заминок, заикания.
Совет 2. Старайтесь меньше заглядывать в речь. Положительное впечатление произведет доклад, сказанный по памяти. Заглядывайте в текст, но не надо зачитывать речь с листа, не поднимая глаз.
Совет 3. Не забывайте интонировать голосом. Во время выступления выделяйте важные части при помощи голоса и интонации. Говорить то громче, то тише, то быстрее, то медленнее, делайте паузы.
Совет 4. Соблюдайте регламент. Продолжительность доклада должна занимать 7-10 минут.
Внешний вид
Требования стандартные — опрятный внешний вид, одежда в деловом стиле. Мини, декольте, модные кроссовки, прозрачную одежду, яркий принт и привлекающие взгляд аксессуары оставьте для других сфер жизни. На защите вы должны произвести впечатление серьезного студента, которому интересна его научная работа.
Вопросы комиссии
После окончания выступления каждый член ГЭК может задать по 1-2 вопроса. Количество вопросов зависит от качества выступления и содержательности доклада, суммарно задается не более пяти вопросов. Например, это вопросы непосредственно связанные с темой дипломной работы, полученными результатам, используемыми терминами, используемой литературой.
Внимание! Члены ГЭК могут задавать общие вопросы по специальности.
Если дипломник не знает, как ответить на озвученный вопрос, то тут можно попросить переформулировать вопрос или сказать, что данная тема в работе не рассматривалась.
Оглашение отзыва и рецензии на защите
Отзыв готовит дипломный руководитель, а рецензию – рецензент (-ты). В качестве рецензента может выступить руководитель предприятия, где проводилась преддипломная практика, преподаватель с другой кафедры или ВУЗа.
Если научный руководитель присутствует на защите, то он самостоятельно читает отзыв на диплом и дает краткую характеристику исследования, оглашает рекомендованную оценку. Если на защите присутствует рецензент, то он также может самостоятельно выразить свое мнение.
Дипломник может ответить на замечания, зафиксированные в отзыве и рецензии. Для этого выделяется дополнительное время. Выпускник должен признать то, что целиком и полностью согласен с рецензентом. Затем члены ГЭК могут выразить свое мнение об ответах защищающегося студента.
Оценка ГЭК, выставляемая дипломнику, формируется с учетом мнения дипломного руководителя и рецензента.
Обратите внимание! Желательно, чтобы оценка рецензента была «отлично». Если она ниже, то следует узнать то, что нужно переделать, чтобы она была выше.
Примеры отзывов и рецензий на диплом
Утверждение оценки и объявление результатов
После того как дипломник выступит, ответит на вопросы и замечания ГЭК, а также будут оглашены сопроводительные документы, комиссия на закрытом заседании примет решение о том, какую он и его коллеги заслуживают оценки. Результат оглашается в день самого выступления.
Члены ГЭК оценивают диплом по следующим критериям:
- уровень готовности выпускника к защите диплома;
- степень владения и понимания докладываемой информации;
- качество ответов на вопросы;
- оценка дипломного руководителя;
- оценка рецензента;
- соответствие нормативам по оформлению диплома, презентации и сопроводительных бумаг (в том числе раздаточного материала);
- структурированность работы;
- достаточность сведений в раздаточном материале, презентации и пр.
Внимание! Если в ходе защиты диплома были допущены нарушения процедуры, то результаты защиты выпускной квалификационной работы могут быть пересмотрены. В противном случае оценку оспорить не удастся.
Видео о том, как защитить диплом
Подведем итоги
Для успешной защиты диплома необходимо:
- Продумать структуру и содержание доклада.
- Сделать раздаточный материала.
- Оформить презентацию.
- Получить хорошие рецензию и отзыв руководителя.
- Выступить уверенно с докладом.
- Успешно ответить на вопросы комиссии.
Если студент собственноручно напишет диплом, соберет сопутствующие документы, подготовится к выступлению и вопросам, то «завалить» защиту будет сложно. Немаловажную роль для комиссии играет и общая репутация студента, а также средний учебный балл в зачетной книжке.