Разработка бизнес плана фирмы диплом

Разработка бизнес плана фирмы диплом thumbnail

 

Любая предпринимательская организация начинается с составления бизнес-плана. В нем отражаются проблемы, с которыми предстоит столкнуться предпринимателям в процессе достижения стоящих перед ним целей. По определению, бизнес-план – это система менеджмента, направленная на совершенствование работы любой фирмы, независимо от сферы ее деятельности.

Благодаря бизнес-плану, у руководства появляется возможность взглянуть на собственное предприятие как бы со стороны. Сам процесс разработки бизнес-плана, включающего детальный анализ экономических и организационных вопросов, заставляет мобилизоваться. Целью бизнес-плана может быть получение кредита, или привлечение инвестиций, определение стратегических и фактических ориентиров фирмы. Овладение техникой бизнес-планирования становится сегодня актуальной задачей предпринимателей. Начиная свою деятельность, они должны ясно представлять потребность на перспективу в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах, источники их получения, а также уметь четко рассчитывать эффективность использования ресурсов в процессе работы фирмы. Бизнес-план является основой предпринимательской деятельности и представляет собой комплексное исследование различных сторон работы фирмы (разработки, производства, реализации, послепродажного обслуживания).

Бизнес-план помогает предпринимателям продумывать свою стратегию, соизмерять свой энтузиазм с реальностью и осознавать существующие ограничения. Это позволит избежать таких потенциально опасных ошибок, как недостаток капитала для функционирования фирмы, отрицательный баланс движения денежной наличности, неверный подбор персонала, неправильный выбор местонахождения предприятия и погоня не за тем рынком, который действительно нужен.

Целью данного дипломного проекта является разработка бизнес-плана создания предприятия и оценка его эффективности.

В соответствии с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:

исследовать экономическую сущность основных категорий и понятий бизнес-планирования на предприятии;

рассмотреть структуру и содержание бизнес-плана;

разработать бизнес-план создания предприятия;
оценить экономическую эффективность проекта и предложить рекомендации по минимизации рисков и совершенствованию финансово-хозяйственной деятельности создаваемого предприятия.

Бизнес план разработан для создания кофейни.

Предметом данной работы являются основные экономические показатели эффективности проекта.

Объектом данной работы является процесс создания предприятия на примере кофейни.

Теоретической и методологической базой дипломной работы стали работы отечественных и зарубежных авторов по бизнес-планированию, экономике предприятия, финансам, планированию, бухгалтерскому учету и финансовому анализу. Также использованы нормативные документы, регламентирующие деятельность предприятия в области бухгалтерского учета, налогообложения.

Методы, применяемые при анализе: системный подход, методы логического обобщения материалов, статистический анализ.

Структура дипломной работы включает в себя: введение, основную часть, заключение, список используемых источников.

В первой главе «Теоретико-методологические основы бизнес-планирования на предприятиях» раскрываются теоретические основы планирования деятельности предприятий, и рассматривается роль бизнес-плана в системе планирования деятельности предприятий.

Во второй главе «Разработка бизнес-плана создания кофейни» ведется разработка основных разделов бизнес-плана для создания кофейни. Рассматриваются и анализируются основные разделы бизнес-плана.

В третьей главе «Пути повышения эффективности деятельности кофейни» анализируются пути минимизации рисков создания кофейни, приводится оценка экономического проекта по созданию кофейни, и даются рекомендации по повышению эффективности деятельности кофейни.

В заключении приводятся основные выводы по результатам проведенного анализа и разработанным мероприятиям по совершенствованию деятельности созданного предприятия.

 

Источник

  Ðàçðàáîòêà áèçíåñ ïëàíà îðãàíèçàöèè                      Ïðåäñòàâëåííûé íà íàøåì ñàéòå äèïëîì Ðàçðàáîòêà áèçíåñ ïëàíà ÿâëÿåòñÿ óíèêàëüíîé ðàáîòîé, êîòîðàÿ ñîäåðæèò äåòàëüíûå ôèíàíñîâî-ýêîíîìè÷åñêèå ðàñ÷åòû, âçàèìîñâÿçàííûå ìåæäó ñîáîé. Àíàëèç ïðîâîäèëñÿ íà ïðèìåðå òîðãîâîãî ïðåäïðèÿòèÿ. Êà÷åñòâåííûé äèïëîì Áèçíåñ ïëàí áûë çàùèùåí íà îòëè÷íî, óíèêàëüíîñòü ïî Àíòèïëàãèàòó — 62%. Äàííóþ ðàáîòó âû ìîæåòå ñêà÷àòü íà ñàéòå, íå âûõîäÿ èç äîìà.

  Áèçíåñ ïëàí ïðåäïðèÿòèÿ äèïëîì áûë ðàçðàáîòàí íà îñíîâå ðåàëüíîé ôèíàíñîâî-ýêîíîìè÷åñêîé èíôîðìàöèè, ïðåäîñòàâëåííîé çàêàç÷èêîì.

Îáúåêòîì íàáëþäåíèÿ ÿâëÿåòñÿ ÎÎÎ. Â íàñòîÿùåå âðåìÿ îñíîâíûì âèäîì äåÿòåëüíîñòè îðãàíèçàöèè ÿâëÿåòñÿ ðåàëèçàöèÿ îôèñíîé ìåáåëè.

Èíñòèòóò, ñïåöèàëüíîñòü: ÒÃÓ, Ôèíàíñû è êðåäèò

Ãîä çàùèòû: 2012 ãîä

Óíèêàëüíîñòü ïî Àíòèïëàãèàòó: 65%

Îöåíêà: îòëè÷íî

ÑÎÄÅÐÆÀÍÈÅ

ÂÂÅÄÅÍÈÅ

6

ÃËÀÂÀ 1. ÒÅÎÐÅÒÈÊÎ-ÌÅÒÎÄÎËÎÃÈ×ÅÑÊÈÅ ÎÑÍÎÂÛ ÁÈÇÍÅÑ-ÏËÀÍÈÐÎÂÀÍÈß

10

1.1. Ñóùíîñòü è çíà÷åíèå áèçíåñ-ïëàíèðîâàíèÿ â óïðàâëåíèè îðãàíèçàöèåé

10

1.2. Ñòðóêòóðà è ýòàïû ðàçðàáîòêè áèçíåñ-ïëàíà

19

1.3. Ìåòîäèêà ðàçðàáîòêè îñíîâíûõ ïîêàçàòåëåé áèçíåñ-ïëàíà………..

24

ÃËÀÂÀ 2. ÀÍÀËÈÇ ÝÔÔÅÊÒÈÂÍÎÑÒÈ ÄÅßÒÅËÜÍÎÑÒÈ ÎÎÎ «…»  ÐÛÍÎ×ÍÛÕ ÓÑËÎÂÈßÕ

29

2.1. Îöåíêà ýôôåêòèâíîñòè ôóíêöèîíèðîâàíèÿ ÎÎÎ «…»

 29

2.2. Âëèÿíèå âíóòðåííåé è âíåøíåé ñðåäû íà èçìåíåíèå öåëåâûõ çàäà÷ ôóíêöèîíèðîâàíèÿ îðãàíèçàöèè

 34

2.3. Àäàïòàöèÿ ñòðóêòóðû  áèçíåñ- ïëàíà ê óñëîâèÿì äåÿòåëüíîñòè îðãàíèçàöèè

 46

ÃËÀÂÀ 3. ÐÀÇÐÀÁÎÒÊÀ ÁÈÇÍÅÑ-ÏËÀÍÀ ÄÅßÒÅËÜÍÎÑÒÈ ÎÎÎ «…»

 51

3.1. Îáîñíîâàíèå ïëàíîâûõ ðåøåíèé ïî ðåàëèçàöèè òîâàðîâ è  ìàðêåòèíãó

 51

3.2. Ðàçðàáîòêà îðãàíèçàöèîííîãî ïëàíà

58

3.3. Ðàñ÷åò íåîáõîäèìûõ  çàòðàò

59

3.4. Ïëàíèðîâàíèå ôèíàíñîâûõ ðåçóëüòàòîâ

63

ÇÀÊËÞ×ÅÍÈÅ

70

ÁÈÁËÈÎÃÐÀÔÈ×ÅÑÊÈÉ ÑÏÈÑÎÊ

74

ÏÐÈËÎÆÅÍÈß

78

ÎÑÍÎÂÍÛÅ ÏÎËÎÆÅÍÈß ÏÎ ÄÈÏËÎÌÍÎÉ ÐÀÁÎÒÅ:

Áèçíåñ-ïëàí ïðåäñòàâëÿåò ñîáîé: ðàáî÷èé èíñòðóìåíò ïðåäïðèíèìàòåëÿ äëÿ îðãàíèçàöèè ñâîåé ðàáîòû; ðàçâåðíóòóþ ïðîãðàììó (ðàöèîíàëüíî îðãàíèçîâàííûõ ìåð, äåéñòâèé) îñóùåñòâëåíèÿ áèçíåñ-ïðîåêòà, ïðåäóñìàòðèâàþùóþ îöåíêó ðàñõîäîâ è äîõîäîâ; äîêóìåíò, õàðàêòåðèçóþùèé îñíîâíûå ñòîðîíû äåÿòåëüíîñòè è ðàçâèòèÿ îðãàíèçàöèè; ðåçóëüòàò èññëåäîâàíèÿ è îáîñíîâàíèÿ êîíêðåòíîãî íàïðàâëåíèÿ äåÿòåëüíîñòè îðãàíèçàöèè íà îïðåäåëåííîì ðûíêå.

Íàçíà÷åíèå áèçíåñ ïëàíà â òîì, ÷òî îí ïîìîãàåò ïðåäïðèíèìàòåëÿì ðåøàòü ñëåäóþùèå çàäà÷è:

-èçó÷èòü åìêîñòü è ïåðñïåêòèâíîñòü ðàçâèòèÿ áóäóùåãî ðûíêà ñáûòà;

-îöåíèòü çàòðàòû äëÿ ðåàëèçàöèè íóæíûõ ðûíêó òîâàðîâ, ñîèçìåðèòü èõ ñ öåíàìè, ïî êîòîðûì ìîæíî áóäåò ïðîäàâàòü ñâîè òîâàðû, ÷òîáû îïðåäåëèòü ïîòåíöèàëüíóþ ïðèáûëüíîñòü äåëà;

-îáíàðóæèòü âñåâîçìîæíûå «ïîäâîäíûå» êàìíè, ïîäñòåðåãàþùèå íîâîå äåëî â ïåðâûå ãîäû åãî ðåàëèçàöèè;

-îïðåäåëèòü òå ïîêàçàòåëè, ïî êîòîðûì ìîæíî áóäåò ðåãóëÿðíî êîíòðîëèðîâàòü ñîñòîÿíèå äåë.

Îñíîâíûìè öåëÿìè áèçíåñ-ïëàíà ÿâëÿþòñÿ:

-îïðåäåëåíèå ñòåïåíè æèçíåñïîñîáíîñòè è áóäóùåé óñòîé÷èâîñòè îðãàíèçàöèè, ñíèæåíèå ðèñêà ïðåäïðèíèìàòåëüñêîé äåÿòåëüíîñòè;

-êîíêðåòèçàöèÿ ïåðñïåêòèâ áèçíåñà;

-ïðèâëå÷åíèå âíèìàíèÿ è èíòåðåñà ïîòåíöèàëüíûõ èíâåñòîðîâ ê îðãàíèçàöèè, à òàêæå ïîòðåáèòåëåé è ïîñòàâùèêîâ;

-ïðèîáðåòåíèå îïûòà ïëàíèðîâàíèÿ, ïîêàç îðãàíèçàöèè â ïåðñïåêòèâå.

Îñíîâîé äëÿ ñîñòàâëåíèÿ áèçíåñ-ïëàíà ñëóæàò ñëåäóþùèå äîêóìåíòû: áóõãàëòåðñêèé áàëàíñ îðãàíèçàöèè (ôîðìà ¹1); îò÷åò î ïðèáûëÿõ è óáûòêàõ  (ôîðìà ¹2); äîãîâîðà êóïëè-ïðîäàæè; èíôîðìàöèÿ î êîíòðàãåíòàõ â äîãîâîðàõ î ïîñòàâêå òîâàðîâ; øòàòíîå ðàñïèñàíèå, äîêóìåíòàöèÿ èç êàäðîâîãî îòäåëà; ñâåäåíèÿ î êîíêóðåíòàõ èç èíôîðìàöèîííûõ ãàçåò è æóðíàëîâ;Èíñòðóêöèÿ ïî ïëàíèðîâàíèþ, ó÷åòó èçäåðæåê îáðàùåíèÿ, ïðèáûëè è ðåíòàáåëüíîñòè òîâàðîâ îðãàíèçàöèè; ïëàíîâûå ïîêàçàòåëè ïðîãðàììû ðåàëèçàöèè òîâàðîâ îðãàíèçàöèè (ïëàíèðóåìûé óðîâåíü çàòðàò ïî îñíîâíûì ýêîíîìè÷åñêèì ýëåìåíòàì, ðåíòàáåëüíîñòü, ïðèáûëü îò ðåàëèçàöèè òîâàðîâ); ó÷åáíî-ìåòîäè÷åñêàÿ ëèòåðàòóðà ïî ôèíàíñîâîìó àíàëèçó õîçÿéñòâåííîé äåÿòåëüíîñòè îðãàíèçàöèè.

Íà îñíîâå àíàëèçà ôèíàíñîâî- õîçÿéñòâåííîé äåÿòåëüíîñòè ÎÎÎ «…» ìîæíî ñäåëàòü ñëåäóþùèå âûâîäû:

 2005 ãîäó öåëåâîé îðèåíòàöèåé îðãàíèçàöèè áûëî ðàñøèðåíèå îñâàèâàåìîãî ðûíêà, è ïîýòîìó îíà ñòàëà ïîñòåïåííî ïðîäâèãàòüñÿ íà ñåâåð Òþìåíñêîé îáëàñòè, íàáèðàÿ áîëüøèé ïî ñðàâíåíèþ ñ ïðåäøåñòâóþùèì ãîäîì îáúåì çàêàçîâ, à òàêæå îñâàèâàÿ íîâûå âèäû òîâàðîâ. È óæå ïîñëå òîãî, êàê îðãàíèçàöèÿ ñìîãëà ïðîíèêíóòü íà ñåâåð Òþìåíñêîé îáëàñòè, îíà â ïëàíîâîì ãîäó ïîñòàâèëà äëÿ ñåáÿ öåëü — ãëóáîêîå âíåäðåíèå íà äàííûå ñåãìåíòû ðûíêà ïóòåì íàðàùèâàíèÿ îáúåìîâ ïðîäàæ.

Çà ðàññìàòðèâàåìûé ïåðèîä âûðó÷êà îò ðåàëèçàöèè â öåëîì è â îòäåëüíîñòè ïî êàæäîìó âèäó òîâàðîâ ðàñòåò, ïðè÷åì óâåëè÷èâàþùèìèñÿ òåìïàìè.

 îò÷åòíîì ãîäó ïî ñðàâíåíèþ ñ áàçèñíûì ãîäîì âûðó÷êà îò ðåàëèçàöèè òîâàðîâ âîçðîñëà íà 43,4%, ÷òî îáúÿñíÿåòñÿ óâåëè÷åíèåì ñïðîñà è ñíèæåíèåì öåí íà âñå òîâàðû îðãàíèçàöèè, ÷òî â ñâîþ î÷åðåäü ñòèìóëèðóåò ðîñò ïðîäàæ. Íàèáîëüøèé âêëàä â ïðèáûëü îðãàíèçàöèè âíîñèò ðåàëèçàöèÿ êîìïüþòåðíûõ ñòîëîâ, ÷òî îáúÿñíÿåòñÿ âûñîêèì ñïðîñîì íà íèõ.

Ðóêîâîäèòåëè ÎÎÎ «…» îáëàäàþò çíà÷èòåëüíûì îïûòîì ðàáîòû íà ðóêîâîäÿùèõ äîëæíîñòÿõ, âûñîêèìè ïðîôåññèîíàëüíûìè çíàíèÿìè, óìåíèåì äîñòàòî÷íî áûñòðî îðèåíòèðîâàòüñÿ â ìåíÿþùèõñÿ óñëîâèÿõ âíåøíåé ñðåäû, à òàêæå âîñïðèèì÷èâîñòüþ ê íîâîââåäåíèÿì.

 îòíîøåíèè ñòèëÿ óïðàâëåíèÿ ìîæíî ñêàçàòü, ÷òî â îðãàíèçàöèè äîìèíèðóåò äåìîêðàòè÷åñêèé ñòèëü óïðàâëåíèÿ, ÷òî äîêàçûâàåòñÿ ó÷àñòèåì ðàáîòíèêîâ â ïðèíÿòèè ðåøåíèé, à òàêæå õîðîøèìè, äîâåðèòåëüíûìè îòíîøåíèÿìè ìåæäó ðóêîâîäèòåëÿìè è ïîä÷èíåííûìè.

Îðãàíèçàöèÿ ôóíêöèîíèðóåò ýôôåêòèâíî, î ÷åì ñâèäåòåëüñòâóåò óñòîé÷èâîå ôèíàíñîâîå ñîñòîÿíèå è óâåëè÷åíèå îáúåìà ðåàëèçàöèè òîâàðîâ.

Ïðåèìóùåñòâîì ÎÎÎ «…» â îáëàñòè âíóòðåííåãî ïîòåíöèàëà  ÿâëÿåòñÿ:

à) ðåàëèçàöèÿ òîâàðîâ  âûñîêîãî êà÷åñòâà;

á) íàëàæåííîñòü ñíàáæåí÷åñêèõ ñâÿçåé;

â) ñïëî÷åííîñòü è ïðîôåññèîíàëèçì òðóäîâîãî êîëëåêòèâà.

 êà÷åñòâå æå ñëàáîé ñòîðîíû îðãàíèçàöèè ìîæíî íàçâàòü íåñáàëàíñèðîâàííîñòü òîâàðíîãî àññîðòèìåíòà.

 îáëàñòè âíåøíåé ñðåäû ìîæíî îòìåòèòü, ÷òî îðãàíèçàöèÿ çàíèìàåò ñèëüíóþ êîíêóðåíòíóþ ïîçèöèþ, ïðåèìóùåñòâîì â îòíîøåíèè îñíîâíûõ êîíêóðåíòîâ ÿâëÿåòñÿ áîëüøàÿ ïðîðàáîòêà ìåõàíèçìîâ ïðîäâèæåíèÿ òîâàðîâ íà ðûíîê.

Ñëàáîé ñòîðîíîé ÿâëÿåòñÿ ñîòðóäíè÷åñòâî ñ îäíèì ïîñòàâùèêîì ïî êîìïüþòåðíûì ñòîëàì, ÷òî îöåíèâàåòñÿ îòðèöàòåëüíî, òàê êàê ïîñòàâùèê, èñïîëüçóÿ ñâîå èñêëþ÷èòåëüíîå ïîëîæåíèå, ìîæåò äèêòîâàòü óñëîâèÿ ïðîäàæè è ïîñòàâêè, íåðåäêî óùåìëÿÿ ïðàâà îðãàíèçàöèè – ïîêóïàòåëÿ.

Àíàëèç âíåøíåé ñðåäû ïðîâîäèëñÿ ñ ïîìîùüþ PEST-àíàëèçà (ìåòîäà èññëåäîâàíèÿ ïðîèñõîäÿùèõ â ìàêðîñðåäå ñîáûòèé (ïîëèòè÷åñêèé, ïðàâîâîé, ýêîíîìè÷åñêèé, ñîöèîêóëüòóðíûé è òåõíîëîãè÷åñêèé)).

Ìíîãî÷èñëåííûå âûâîäû âíåøíåãî è âíóòðåííåãî ñèòóàöèîííîãî àíàëèçà ñèñòåìàòèçèðóþòñÿ è ðàçðàáàòûâàåòñÿ ìàòðèöà ïåðåêðåñòíîãî âëèÿíèÿ ñèëüíûõ è ñëàáûõ ñòîðîí ÎÎÎ «…», âîçìîæíîñòåé è îïàñíîñòåé (ìàòðèöà SWOT), ïîñðåäñòâîì êîòîðîé óäàëîñü óñòàíîâèòü, ÷òî â îòíîøåíèè âíåøíåãî ïîòåíöèàëà âîçìîæíîñòÿìè îðãàíèçàöèè ÿâëÿþòñÿ óâåëè÷åíèå äîëè ðûíêà çà ñ÷åò îñâîåíèÿ íîâûõ åãî ñåãìåíòîâ è  ðàñøèðåíèå òîðãîâîãî àññîðòèìåíòà.

Öåëüþ äàííîé ðàáîòû áûëà ðàçðàáîòêà áèçíåñ-ïëàíà îðãàíèçàöèè ïóòåì ðàñøèðåíèÿ è ìîäåðíèçàöèè ñîáñòâåííîãî áèçíåñà è â ñëåäñòâèè ýòîãî ïîâûøåíèå ýôôåêòèâíîñòè åãî äåÿòåëüíîñòè.

Íåïîñðåäñòâåííî äëÿ îðãàíèçàöèè áûë ïðåäëîæåí áèçíåñ-ïëàí, âêëþ÷àþùèé  êîíöåíòðè÷åñêóþ äèâåðñèôèêàöèþ.

À èìåííî, áûëî ïðåäëîæåíî âêëþ÷èòü â òîâàðíûé àññîðòèìåíò îðãàíèçàöèè îôèñíûå øêàôû-êóïå, â öåëÿõ ïîâûøåíèÿ êîíêóðåíòîñïîñîáíîñòè äàííîãî âèäà òîâàðà, çà ñ÷åò îáåñïå÷åíèÿ íàèáîëåå ïîëíîãî óäîâëåòâîðåíèÿ çàïðîñîâ êëèåíòîâ.

Ïðèâëåêàòåëüíîñòü äàííîãî ìåðîïðèÿòèÿ îáúÿñíÿåòñÿ ïîâûøåíèåì êîíêóðåíòîñïîñîáíîñòè òîâàðà, ïîâûøåíèåì ðåíòàáåëüíîñòè ïðîäàæ, à òàêæå îñâîåíèåì áîëåå ïåðñïåêòèâíîãî ðûíêà ñ òî÷êè çðåíèÿ òåìïîâ ðîñòà è ïîòåíöèàëüíîé åìêîñòè.

Îñíîâíûìè ðàçäåëàìè áèçíåñ-ïëàíà ÿâëÿþòñÿ:

  • ïëàí ðåàëèçàöèè, êîòîðûé ñîñòàâëÿåòñÿ íà îñíîâàíèè èíôîðìàöèè î ïðåäïîëàãàåìîì ñïðîñå íà òîâàðû;
  • îðãàíèçàöèîííûé ïëàí, îñíîâîé êîòîðîãî ÿâëÿåòñÿ îïðåäåëåíèå ïîòðåáíîñòè â ïåðñîíàëå è ðàçðàáîòêà ãðàôèêà ðàáîò ïî ðàñøèðåíèþ ðûíî÷íîãî ñåãìåíòà è ñóùåñòâóþùåãî àññîðòèìåíòà òîâàðîâ;

-ìàðêåòèíãîâûé ïëàí, âêëþ÷àþùèé ðåàëèçàöèþ ìåðîïðèÿòèé ïî ðàñøèðåíèþ è ïîääåðæàíèþ òîâàðíîãî àññîðòèìåíòà, íîìèíàëüíîãî îáúåìà ïðîäàæ â òå÷åíèè òðåõ ìåñÿöåâ, ñòàáèëèçàöèþ óðîâíÿ ïðîäàæ.

  • ôèíàíñîâûé ïëàí, âêëþ÷àþùèé ñîñòàâëåíèå ïëàíà î ïðèáûëÿõ è óáûòêàõ, ïðîãíîçíîãî áþäæåòà íàëè÷íîñòè ñ ðàçáèâêîé ïî êâàðòàëàì.

Ðàñ÷åò íåîáõîäèìûõ ðåñóðñîâ äëÿ ðåàëèçàöèè áèçíåñ-ïëàíà ïîêàçàë, ÷òî îðãàíèçàöèè äëÿ ðåàëèçàöèè òîâàðîâ ïîòðåáóåòñÿ çàòðàòèòü 21607,0 òûñ. ðóáëåé.  Ïðè ýòîì áèçíåñ-ïëàí îáåñïå÷èò äîñòèæåíèå âñåõ ïîñòàâëåííûõ ïåðåä îðãàíèçàöèÿì öåëåé íà ïëàíèðóåìûé ïåðèîä, à èìåííî: óâåëè÷åíèå îáúåìîâ ïðîäàæ â íàòóðàëüíîì èçìåðåíèè- äî 5196 åä.; óâåëè÷åíèå ïðèáûëè îðãàíèçàöèè íà 13,5%;  ïîâûøåíèå ðåíòàáåëüíîñòè ïðîäàæ äî 7,9%.

Ñòîèìîñòü ðàáîòû — 1500 ðóá.

Источник

Adblock
detector