Разработка бизнес плана фирмы диплом
Â
ÐÑÐ±Ð°Ñ Ð¿ÑедпÑинимаÑелÑÑÐºÐ°Ñ Ð¾ÑганизаÑÐ¸Ñ Ð½Ð°ÑинаеÑÑÑ Ñ ÑоÑÑÐ°Ð²Ð»ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð±Ð¸Ð·Ð½ÐµÑ-плана. Рнем оÑÑажаÑÑÑÑ Ð¿ÑоблемÑ, Ñ ÐºÐ¾ÑоÑÑми пÑедÑÑÐ¾Ð¸Ñ ÑÑолкнÑÑÑÑÑ Ð¿ÑедпÑинимаÑелÑм в пÑоÑеÑÑе доÑÑÐ¸Ð¶ÐµÐ½Ð¸Ñ ÑÑоÑÑÐ¸Ñ Ð¿ÐµÑед ним Ñелей. Ðо опÑеделениÑ, бизнеÑ-план â ÑÑо ÑиÑÑема менеджменÑа, напÑÐ°Ð²Ð»ÐµÐ½Ð½Ð°Ñ Ð½Ð° ÑовеÑÑенÑÑвование ÑабоÑÑ Ð»Ñбой ÑиÑмÑ, незавиÑимо Ð¾Ñ ÑÑеÑÑ ÐµÐµ деÑÑелÑноÑÑи.
ÐлагодаÑÑ Ð±Ð¸Ð·Ð½ÐµÑ-планÑ, Ñ ÑÑководÑÑва поÑвлÑеÑÑÑ Ð²Ð¾Ð·Ð¼Ð¾Ð¶Ð½Ð¾ÑÑÑ Ð²Ð·Ð³Ð»ÑнÑÑÑ Ð½Ð° ÑобÑÑвенное пÑедпÑиÑÑие как Ð±Ñ Ñо ÑÑоÑонÑ. Сам пÑоÑеÑÑ ÑазÑабоÑки бизнеÑ-плана, вклÑÑаÑÑего деÑалÑнÑй анализ ÑкономиÑеÑÐºÐ¸Ñ Ð¸ оÑганизаÑионнÑÑ Ð²Ð¾Ð¿ÑоÑов, заÑÑавлÑÐµÑ Ð¼Ð¾Ð±Ð¸Ð»Ð¸Ð·Ð¾Ð²Ð°ÑÑÑÑ. ЦелÑÑ Ð±Ð¸Ð·Ð½ÐµÑ-плана Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Ð±ÑÑÑ Ð¿Ð¾Ð»ÑÑение кÑедиÑа, или пÑивлеÑение инвеÑÑиÑий, опÑеделение ÑÑÑаÑегиÑеÑÐºÐ¸Ñ Ð¸ ÑакÑиÑеÑÐºÐ¸Ñ Ð¾ÑиенÑиÑов ÑиÑмÑ. Ðвладение ÑÐµÑ Ð½Ð¸ÐºÐ¾Ð¹ бизнеÑ-планиÑÐ¾Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ ÑÑановиÑÑÑ ÑÐµÐ³Ð¾Ð´Ð½Ñ Ð°ÐºÑÑалÑной задаÑей пÑедпÑинимаÑелей. ÐаÑÐ¸Ð½Ð°Ñ ÑÐ²Ð¾Ñ Ð´ÐµÑÑелÑноÑÑÑ, они Ð´Ð¾Ð»Ð¶Ð½Ñ ÑÑно пÑедÑÑавлÑÑÑ Ð¿Ð¾ÑÑебноÑÑÑ Ð½Ð° пеÑÑпекÑÐ¸Ð²Ñ Ð² ÑинанÑовÑÑ , маÑеÑиалÑнÑÑ , ÑÑÑдовÑÑ Ð¸ инÑеллекÑÑалÑнÑÑ ÑеÑÑÑÑÐ°Ñ , иÑÑоÑники Ð¸Ñ Ð¿Ð¾Ð»ÑÑениÑ, а Ñакже ÑмеÑÑ ÑеÑко ÑаÑÑÑиÑÑваÑÑ ÑÑÑекÑивноÑÑÑ Ð¸ÑполÑÐ·Ð¾Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ ÑеÑÑÑÑов в пÑоÑеÑÑе ÑабоÑÑ ÑиÑмÑ. ÐизнеÑ-план ÑвлÑеÑÑÑ Ð¾Ñновой пÑедпÑинимаÑелÑÑкой деÑÑелÑноÑÑи и пÑедÑÑавлÑÐµÑ Ñобой комплекÑное иÑÑледование ÑазлиÑнÑÑ ÑÑоÑон ÑабоÑÑ ÑиÑÐ¼Ñ (ÑазÑабоÑки, пÑоизводÑÑва, ÑеализаÑии, поÑлепÑодажного обÑлÑживаниÑ).
ÐизнеÑ-план Ð¿Ð¾Ð¼Ð¾Ð³Ð°ÐµÑ Ð¿ÑедпÑинимаÑелÑм пÑодÑмÑваÑÑ ÑÐ²Ð¾Ñ ÑÑÑаÑегиÑ, ÑоизмеÑÑÑÑ Ñвой ÑнÑÑзиазм Ñ ÑеалÑноÑÑÑÑ Ð¸ оÑознаваÑÑ ÑÑÑеÑÑвÑÑÑие огÑаниÑениÑ. ÐÑо Ð¿Ð¾Ð·Ð²Ð¾Ð»Ð¸Ñ Ð¸Ð·Ð±ÐµÐ¶Ð°ÑÑ ÑÐ°ÐºÐ¸Ñ Ð¿Ð¾ÑенÑиалÑно опаÑнÑÑ Ð¾Ñибок, как недоÑÑаÑок капиÑала Ð´Ð»Ñ ÑÑнкÑиониÑÐ¾Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ ÑиÑмÑ, оÑÑиÑаÑелÑнÑй Ð±Ð°Ð»Ð°Ð½Ñ Ð´Ð²Ð¸Ð¶ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð´ÐµÐ½ÐµÐ¶Ð½Ð¾Ð¹ налиÑноÑÑи, невеÑнÑй Ð¿Ð¾Ð´Ð±Ð¾Ñ Ð¿ÐµÑÑонала, непÑавилÑнÑй вÑÐ±Ð¾Ñ Ð¼ÐµÑÑÐ¾Ð½Ð°Ñ Ð¾Ð¶Ð´ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¿ÑедпÑиÑÑÐ¸Ñ Ð¸ Ð¿Ð¾Ð³Ð¾Ð½Ñ Ð½Ðµ за Ñем ÑÑнком, коÑоÑÑй дейÑÑвиÑелÑно нÑжен.
ЦелÑÑ Ð´Ð°Ð½Ð½Ð¾Ð³Ð¾ дипломного пÑоекÑа ÑвлÑеÑÑÑ ÑазÑабоÑка бизнеÑ-плана ÑÐ¾Ð·Ð´Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð¿ÑедпÑиÑÑÐ¸Ñ Ð¸ оÑенка его ÑÑÑекÑивноÑÑи.
Ð ÑооÑвеÑÑÑвии Ñ Ð¿Ð¾ÑÑавленной ÑелÑÑ Ð½ÐµÐ¾Ð±Ñ Ð¾Ð´Ð¸Ð¼Ð¾ ÑеÑиÑÑ ÑледÑÑÑие задаÑи:
иÑÑледоваÑÑ ÑкономиÑеÑкÑÑ ÑÑÑноÑÑÑ Ð¾ÑновнÑÑ ÐºÐ°ÑегоÑий и понÑÑий бизнеÑ-планиÑÐ¾Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð½Ð° пÑедпÑиÑÑии;
ÑаÑÑмоÑÑеÑÑ ÑÑÑÑкÑÑÑÑ Ð¸ ÑодеÑжание бизнеÑ-плана;
ÑазÑабоÑаÑÑ Ð±Ð¸Ð·Ð½ÐµÑ-план ÑÐ¾Ð·Ð´Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð¿ÑедпÑиÑÑиÑ;
оÑениÑÑ ÑкономиÑеÑкÑÑ ÑÑÑекÑивноÑÑÑ Ð¿ÑоекÑа и пÑедложиÑÑ ÑекомендаÑии по минимизаÑии ÑиÑков и ÑовеÑÑенÑÑÐ²Ð¾Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ ÑинанÑово-Ñ
озÑйÑÑвенной деÑÑелÑноÑÑи Ñоздаваемого пÑедпÑиÑÑиÑ.
ÐÐ¸Ð·Ð½ÐµÑ Ð¿Ð»Ð°Ð½ ÑазÑабоÑан Ð´Ð»Ñ ÑÐ¾Ð·Ð´Ð°Ð½Ð¸Ñ ÐºÐ¾Ñейни.
ÐÑедмеÑом данной ÑабоÑÑ ÑвлÑÑÑÑÑ Ð¾ÑновнÑе ÑкономиÑеÑкие показаÑели ÑÑÑекÑивноÑÑи пÑоекÑа.
ÐбÑекÑом данной ÑабоÑÑ ÑвлÑеÑÑÑ Ð¿ÑоÑеÑÑ ÑÐ¾Ð·Ð´Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð¿ÑедпÑиÑÑÐ¸Ñ Ð½Ð° пÑимеÑе коÑейни.
ТеоÑеÑиÑеÑкой и меÑодологиÑеÑкой базой дипломной ÑабоÑÑ ÑÑали ÑабоÑÑ Ð¾ÑеÑеÑÑвеннÑÑ Ð¸ заÑÑбежнÑÑ Ð°Ð²ÑоÑов по бизнеÑ-планиÑованиÑ, Ñкономике пÑедпÑиÑÑиÑ, ÑинанÑам, планиÑованиÑ, бÑÑ Ð³Ð°Ð»ÑеÑÑÐºÐ¾Ð¼Ñ ÑÑеÑÑ Ð¸ ÑинанÑÐ¾Ð²Ð¾Ð¼Ñ Ð°Ð½Ð°Ð»Ð¸Ð·Ñ. Также иÑполÑÐ·Ð¾Ð²Ð°Ð½Ñ Ð½Ð¾ÑмаÑивнÑе докÑменÑÑ, ÑегламенÑиÑÑÑÑие деÑÑелÑноÑÑÑ Ð¿ÑедпÑиÑÑÐ¸Ñ Ð² облаÑÑи бÑÑ Ð³Ð°Ð»ÑеÑÑкого ÑÑеÑа, налогообложениÑ.
ÐеÑодÑ, пÑименÑемÑе пÑи анализе: ÑиÑÑемнÑй Ð¿Ð¾Ð´Ñ Ð¾Ð´, меÑÐ¾Ð´Ñ Ð»Ð¾Ð³Ð¸ÑеÑкого обобÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¼Ð°ÑеÑиалов, ÑÑаÑиÑÑиÑеÑкий анализ.
СÑÑÑкÑÑÑа дипломной ÑабоÑÑ Ð²ÐºÐ»ÑÑÐ°ÐµÑ Ð² ÑебÑ: введение, оÑновнÑÑ ÑаÑÑÑ, заклÑÑение, ÑпиÑок иÑполÑзÑемÑÑ Ð¸ÑÑоÑников.
РпеÑвой главе «ТеоÑеÑико-меÑодологиÑеÑкие оÑÐ½Ð¾Ð²Ñ Ð±Ð¸Ð·Ð½ÐµÑ-планиÑÐ¾Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð½Ð° пÑедпÑиÑÑиÑÑ Â» ÑаÑкÑÑваÑÑÑÑ ÑеоÑеÑиÑеÑкие оÑÐ½Ð¾Ð²Ñ Ð¿Ð»Ð°Ð½Ð¸ÑÐ¾Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð´ÐµÑÑелÑноÑÑи пÑедпÑиÑÑий, и ÑаÑÑмаÑÑиваеÑÑÑ ÑÐ¾Ð»Ñ Ð±Ð¸Ð·Ð½ÐµÑ-плана в ÑиÑÑеме планиÑÐ¾Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð´ÐµÑÑелÑноÑÑи пÑедпÑиÑÑий.
Ðо вÑоÑой главе «РазÑабоÑка бизнеÑ-плана ÑÐ¾Ð·Ð´Ð°Ð½Ð¸Ñ ÐºÐ¾Ñейни» ведеÑÑÑ ÑазÑабоÑка оÑновнÑÑ Ñазделов бизнеÑ-плана Ð´Ð»Ñ ÑÐ¾Ð·Ð´Ð°Ð½Ð¸Ñ ÐºÐ¾Ñейни. РаÑÑмаÑÑиваÑÑÑÑ Ð¸ анализиÑÑÑÑÑÑ Ð¾ÑновнÑе ÑÐ°Ð·Ð´ÐµÐ»Ñ Ð±Ð¸Ð·Ð½ÐµÑ-плана.
Ð ÑÑеÑÑей главе «ÐÑÑи повÑÑÐµÐ½Ð¸Ñ ÑÑÑекÑивноÑÑи деÑÑелÑноÑÑи коÑейни» анализиÑÑÑÑÑÑ Ð¿ÑÑи минимизаÑии ÑиÑков ÑÐ¾Ð·Ð´Ð°Ð½Ð¸Ñ ÐºÐ¾Ñейни, пÑиводиÑÑÑ Ð¾Ñенка ÑкономиÑеÑкого пÑоекÑа по ÑÐ¾Ð·Ð´Ð°Ð½Ð¸Ñ ÐºÐ¾Ñейни, и даÑÑÑÑ ÑекомендаÑии по повÑÑÐµÐ½Ð¸Ñ ÑÑÑекÑивноÑÑи деÑÑелÑноÑÑи коÑейни.
РзаклÑÑении пÑиводÑÑÑÑ Ð¾ÑновнÑе вÑÐ²Ð¾Ð´Ñ Ð¿Ð¾ ÑезÑлÑÑаÑам пÑоведенного анализа и ÑазÑабоÑаннÑм меÑопÑиÑÑиÑм по ÑовеÑÑенÑÑÐ²Ð¾Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð´ÐµÑÑелÑноÑÑи Ñозданного пÑедпÑиÑÑиÑ.
Â
Ïðåäñòàâëåííûé íà íàøåì ñàéòå äèïëîì Ðàçðàáîòêà áèçíåñ ïëàíà ÿâëÿåòñÿ óíèêàëüíîé ðàáîòîé, êîòîðàÿ ñîäåðæèò äåòàëüíûå ôèíàíñîâî-ýêîíîìè÷åñêèå ðàñ÷åòû, âçàèìîñâÿçàííûå ìåæäó ñîáîé. Àíàëèç ïðîâîäèëñÿ íà ïðèìåðå òîðãîâîãî ïðåäïðèÿòèÿ. Êà÷åñòâåííûé äèïëîì Áèçíåñ ïëàí áûë çàùèùåí íà îòëè÷íî, óíèêàëüíîñòü ïî Àíòèïëàãèàòó — 62%. Äàííóþ ðàáîòó âû ìîæåòå ñêà÷àòü íà ñàéòå, íå âûõîäÿ èç äîìà.
Áèçíåñ ïëàí ïðåäïðèÿòèÿ äèïëîì áûë ðàçðàáîòàí íà îñíîâå ðåàëüíîé ôèíàíñîâî-ýêîíîìè÷åñêîé èíôîðìàöèè, ïðåäîñòàâëåííîé çàêàç÷èêîì.
Îáúåêòîì íàáëþäåíèÿ ÿâëÿåòñÿ ÎÎÎ. Â íàñòîÿùåå âðåìÿ îñíîâíûì âèäîì äåÿòåëüíîñòè îðãàíèçàöèè ÿâëÿåòñÿ ðåàëèçàöèÿ îôèñíîé ìåáåëè.
Èíñòèòóò, ñïåöèàëüíîñòü: ÒÃÓ, Ôèíàíñû è êðåäèò
Ãîä çàùèòû: 2012 ãîä
Óíèêàëüíîñòü ïî Àíòèïëàãèàòó: 65%
Îöåíêà: îòëè÷íî
ÑÎÄÅÐÆÀÍÈÅ
ÂÂÅÄÅÍÈÅ | 6 |
ÃËÀÂÀ 1. ÒÅÎÐÅÒÈÊÎ-ÌÅÒÎÄÎËÎÃÈ×ÅÑÊÈÅ ÎÑÍÎÂÛ ÁÈÇÍÅÑ-ÏËÀÍÈÐÎÂÀÍÈß | 10 |
1.1. Ñóùíîñòü è çíà÷åíèå áèçíåñ-ïëàíèðîâàíèÿ â óïðàâëåíèè îðãàíèçàöèåé | 10 |
1.2. Ñòðóêòóðà è ýòàïû ðàçðàáîòêè áèçíåñ-ïëàíà | 19 |
1.3. Ìåòîäèêà ðàçðàáîòêè îñíîâíûõ ïîêàçàòåëåé áèçíåñ-ïëàíà……….. | 24 |
ÃËÀÂÀ 2. ÀÍÀËÈÇ ÝÔÔÅÊÒÈÂÍÎÑÒÈ ÄÅßÒÅËÜÍÎÑÒÈ ÎÎÎ «…»  ÐÛÍÎ×ÍÛÕ ÓÑËÎÂÈßÕ | 29 |
2.1. Îöåíêà ýôôåêòèâíîñòè ôóíêöèîíèðîâàíèÿ ÎÎÎ «…» | 29 |
2.2. Âëèÿíèå âíóòðåííåé è âíåøíåé ñðåäû íà èçìåíåíèå öåëåâûõ çàäà÷ ôóíêöèîíèðîâàíèÿ îðãàíèçàöèè | 34 |
2.3. Àäàïòàöèÿ ñòðóêòóðû áèçíåñ- ïëàíà ê óñëîâèÿì äåÿòåëüíîñòè îðãàíèçàöèè | 46 |
ÃËÀÂÀ 3. ÐÀÇÐÀÁÎÒÊÀ ÁÈÇÍÅÑ-ÏËÀÍÀ ÄÅßÒÅËÜÍÎÑÒÈ ÎÎÎ «…» | 51 |
3.1. Îáîñíîâàíèå ïëàíîâûõ ðåøåíèé ïî ðåàëèçàöèè òîâàðîâ è ìàðêåòèíãó | 51 |
3.2. Ðàçðàáîòêà îðãàíèçàöèîííîãî ïëàíà | 58 |
3.3. Ðàñ÷åò íåîáõîäèìûõ çàòðàò | 59 |
3.4. Ïëàíèðîâàíèå ôèíàíñîâûõ ðåçóëüòàòîâ | 63 |
ÇÀÊËÞ×ÅÍÈÅ | 70 |
ÁÈÁËÈÎÃÐÀÔÈ×ÅÑÊÈÉ ÑÏÈÑÎÊ | 74 |
ÏÐÈËÎÆÅÍÈß | 78 |
ÎÑÍÎÂÍÛÅ ÏÎËÎÆÅÍÈß ÏÎ ÄÈÏËÎÌÍÎÉ ÐÀÁÎÒÅ:
Áèçíåñ-ïëàí ïðåäñòàâëÿåò ñîáîé: ðàáî÷èé èíñòðóìåíò ïðåäïðèíèìàòåëÿ äëÿ îðãàíèçàöèè ñâîåé ðàáîòû; ðàçâåðíóòóþ ïðîãðàììó (ðàöèîíàëüíî îðãàíèçîâàííûõ ìåð, äåéñòâèé) îñóùåñòâëåíèÿ áèçíåñ-ïðîåêòà, ïðåäóñìàòðèâàþùóþ îöåíêó ðàñõîäîâ è äîõîäîâ; äîêóìåíò, õàðàêòåðèçóþùèé îñíîâíûå ñòîðîíû äåÿòåëüíîñòè è ðàçâèòèÿ îðãàíèçàöèè; ðåçóëüòàò èññëåäîâàíèÿ è îáîñíîâàíèÿ êîíêðåòíîãî íàïðàâëåíèÿ äåÿòåëüíîñòè îðãàíèçàöèè íà îïðåäåëåííîì ðûíêå.
Íàçíà÷åíèå áèçíåñ ïëàíà â òîì, ÷òî îí ïîìîãàåò ïðåäïðèíèìàòåëÿì ðåøàòü ñëåäóþùèå çàäà÷è:
-èçó÷èòü åìêîñòü è ïåðñïåêòèâíîñòü ðàçâèòèÿ áóäóùåãî ðûíêà ñáûòà;
-îöåíèòü çàòðàòû äëÿ ðåàëèçàöèè íóæíûõ ðûíêó òîâàðîâ, ñîèçìåðèòü èõ ñ öåíàìè, ïî êîòîðûì ìîæíî áóäåò ïðîäàâàòü ñâîè òîâàðû, ÷òîáû îïðåäåëèòü ïîòåíöèàëüíóþ ïðèáûëüíîñòü äåëà;
-îáíàðóæèòü âñåâîçìîæíûå «ïîäâîäíûå» êàìíè, ïîäñòåðåãàþùèå íîâîå äåëî â ïåðâûå ãîäû åãî ðåàëèçàöèè;
-îïðåäåëèòü òå ïîêàçàòåëè, ïî êîòîðûì ìîæíî áóäåò ðåãóëÿðíî êîíòðîëèðîâàòü ñîñòîÿíèå äåë.
Îñíîâíûìè öåëÿìè áèçíåñ-ïëàíà ÿâëÿþòñÿ:
-îïðåäåëåíèå ñòåïåíè æèçíåñïîñîáíîñòè è áóäóùåé óñòîé÷èâîñòè îðãàíèçàöèè, ñíèæåíèå ðèñêà ïðåäïðèíèìàòåëüñêîé äåÿòåëüíîñòè;
-êîíêðåòèçàöèÿ ïåðñïåêòèâ áèçíåñà;
-ïðèâëå÷åíèå âíèìàíèÿ è èíòåðåñà ïîòåíöèàëüíûõ èíâåñòîðîâ ê îðãàíèçàöèè, à òàêæå ïîòðåáèòåëåé è ïîñòàâùèêîâ;
-ïðèîáðåòåíèå îïûòà ïëàíèðîâàíèÿ, ïîêàç îðãàíèçàöèè â ïåðñïåêòèâå.
Îñíîâîé äëÿ ñîñòàâëåíèÿ áèçíåñ-ïëàíà ñëóæàò ñëåäóþùèå äîêóìåíòû: áóõãàëòåðñêèé áàëàíñ îðãàíèçàöèè (ôîðìà ¹1); îò÷åò î ïðèáûëÿõ è óáûòêàõ (ôîðìà ¹2); äîãîâîðà êóïëè-ïðîäàæè; èíôîðìàöèÿ î êîíòðàãåíòàõ â äîãîâîðàõ î ïîñòàâêå òîâàðîâ; øòàòíîå ðàñïèñàíèå, äîêóìåíòàöèÿ èç êàäðîâîãî îòäåëà; ñâåäåíèÿ î êîíêóðåíòàõ èç èíôîðìàöèîííûõ ãàçåò è æóðíàëîâ;Èíñòðóêöèÿ ïî ïëàíèðîâàíèþ, ó÷åòó èçäåðæåê îáðàùåíèÿ, ïðèáûëè è ðåíòàáåëüíîñòè òîâàðîâ îðãàíèçàöèè; ïëàíîâûå ïîêàçàòåëè ïðîãðàììû ðåàëèçàöèè òîâàðîâ îðãàíèçàöèè (ïëàíèðóåìûé óðîâåíü çàòðàò ïî îñíîâíûì ýêîíîìè÷åñêèì ýëåìåíòàì, ðåíòàáåëüíîñòü, ïðèáûëü îò ðåàëèçàöèè òîâàðîâ); ó÷åáíî-ìåòîäè÷åñêàÿ ëèòåðàòóðà ïî ôèíàíñîâîìó àíàëèçó õîçÿéñòâåííîé äåÿòåëüíîñòè îðãàíèçàöèè.
Íà îñíîâå àíàëèçà ôèíàíñîâî- õîçÿéñòâåííîé äåÿòåëüíîñòè ÎÎÎ «…» ìîæíî ñäåëàòü ñëåäóþùèå âûâîäû:
 2005 ãîäó öåëåâîé îðèåíòàöèåé îðãàíèçàöèè áûëî ðàñøèðåíèå îñâàèâàåìîãî ðûíêà, è ïîýòîìó îíà ñòàëà ïîñòåïåííî ïðîäâèãàòüñÿ íà ñåâåð Òþìåíñêîé îáëàñòè, íàáèðàÿ áîëüøèé ïî ñðàâíåíèþ ñ ïðåäøåñòâóþùèì ãîäîì îáúåì çàêàçîâ, à òàêæå îñâàèâàÿ íîâûå âèäû òîâàðîâ. È óæå ïîñëå òîãî, êàê îðãàíèçàöèÿ ñìîãëà ïðîíèêíóòü íà ñåâåð Òþìåíñêîé îáëàñòè, îíà â ïëàíîâîì ãîäó ïîñòàâèëà äëÿ ñåáÿ öåëü — ãëóáîêîå âíåäðåíèå íà äàííûå ñåãìåíòû ðûíêà ïóòåì íàðàùèâàíèÿ îáúåìîâ ïðîäàæ.
Çà ðàññìàòðèâàåìûé ïåðèîä âûðó÷êà îò ðåàëèçàöèè â öåëîì è â îòäåëüíîñòè ïî êàæäîìó âèäó òîâàðîâ ðàñòåò, ïðè÷åì óâåëè÷èâàþùèìèñÿ òåìïàìè.
 îò÷åòíîì ãîäó ïî ñðàâíåíèþ ñ áàçèñíûì ãîäîì âûðó÷êà îò ðåàëèçàöèè òîâàðîâ âîçðîñëà íà 43,4%, ÷òî îáúÿñíÿåòñÿ óâåëè÷åíèåì ñïðîñà è ñíèæåíèåì öåí íà âñå òîâàðû îðãàíèçàöèè, ÷òî â ñâîþ î÷åðåäü ñòèìóëèðóåò ðîñò ïðîäàæ. Íàèáîëüøèé âêëàä â ïðèáûëü îðãàíèçàöèè âíîñèò ðåàëèçàöèÿ êîìïüþòåðíûõ ñòîëîâ, ÷òî îáúÿñíÿåòñÿ âûñîêèì ñïðîñîì íà íèõ.
Ðóêîâîäèòåëè ÎÎÎ «…» îáëàäàþò çíà÷èòåëüíûì îïûòîì ðàáîòû íà ðóêîâîäÿùèõ äîëæíîñòÿõ, âûñîêèìè ïðîôåññèîíàëüíûìè çíàíèÿìè, óìåíèåì äîñòàòî÷íî áûñòðî îðèåíòèðîâàòüñÿ â ìåíÿþùèõñÿ óñëîâèÿõ âíåøíåé ñðåäû, à òàêæå âîñïðèèì÷èâîñòüþ ê íîâîââåäåíèÿì.
 îòíîøåíèè ñòèëÿ óïðàâëåíèÿ ìîæíî ñêàçàòü, ÷òî â îðãàíèçàöèè äîìèíèðóåò äåìîêðàòè÷åñêèé ñòèëü óïðàâëåíèÿ, ÷òî äîêàçûâàåòñÿ ó÷àñòèåì ðàáîòíèêîâ â ïðèíÿòèè ðåøåíèé, à òàêæå õîðîøèìè, äîâåðèòåëüíûìè îòíîøåíèÿìè ìåæäó ðóêîâîäèòåëÿìè è ïîä÷èíåííûìè.
Îðãàíèçàöèÿ ôóíêöèîíèðóåò ýôôåêòèâíî, î ÷åì ñâèäåòåëüñòâóåò óñòîé÷èâîå ôèíàíñîâîå ñîñòîÿíèå è óâåëè÷åíèå îáúåìà ðåàëèçàöèè òîâàðîâ.
Ïðåèìóùåñòâîì ÎÎÎ «…» â îáëàñòè âíóòðåííåãî ïîòåíöèàëà ÿâëÿåòñÿ:
à) ðåàëèçàöèÿ òîâàðîâ âûñîêîãî êà÷åñòâà;
á) íàëàæåííîñòü ñíàáæåí÷åñêèõ ñâÿçåé;
â) ñïëî÷åííîñòü è ïðîôåññèîíàëèçì òðóäîâîãî êîëëåêòèâà.
 êà÷åñòâå æå ñëàáîé ñòîðîíû îðãàíèçàöèè ìîæíî íàçâàòü íåñáàëàíñèðîâàííîñòü òîâàðíîãî àññîðòèìåíòà.
 îáëàñòè âíåøíåé ñðåäû ìîæíî îòìåòèòü, ÷òî îðãàíèçàöèÿ çàíèìàåò ñèëüíóþ êîíêóðåíòíóþ ïîçèöèþ, ïðåèìóùåñòâîì â îòíîøåíèè îñíîâíûõ êîíêóðåíòîâ ÿâëÿåòñÿ áîëüøàÿ ïðîðàáîòêà ìåõàíèçìîâ ïðîäâèæåíèÿ òîâàðîâ íà ðûíîê.
Ñëàáîé ñòîðîíîé ÿâëÿåòñÿ ñîòðóäíè÷åñòâî ñ îäíèì ïîñòàâùèêîì ïî êîìïüþòåðíûì ñòîëàì, ÷òî îöåíèâàåòñÿ îòðèöàòåëüíî, òàê êàê ïîñòàâùèê, èñïîëüçóÿ ñâîå èñêëþ÷èòåëüíîå ïîëîæåíèå, ìîæåò äèêòîâàòü óñëîâèÿ ïðîäàæè è ïîñòàâêè, íåðåäêî óùåìëÿÿ ïðàâà îðãàíèçàöèè – ïîêóïàòåëÿ.
Àíàëèç âíåøíåé ñðåäû ïðîâîäèëñÿ ñ ïîìîùüþ PEST-àíàëèçà (ìåòîäà èññëåäîâàíèÿ ïðîèñõîäÿùèõ â ìàêðîñðåäå ñîáûòèé (ïîëèòè÷åñêèé, ïðàâîâîé, ýêîíîìè÷åñêèé, ñîöèîêóëüòóðíûé è òåõíîëîãè÷åñêèé)).
Ìíîãî÷èñëåííûå âûâîäû âíåøíåãî è âíóòðåííåãî ñèòóàöèîííîãî àíàëèçà ñèñòåìàòèçèðóþòñÿ è ðàçðàáàòûâàåòñÿ ìàòðèöà ïåðåêðåñòíîãî âëèÿíèÿ ñèëüíûõ è ñëàáûõ ñòîðîí ÎÎÎ «…», âîçìîæíîñòåé è îïàñíîñòåé (ìàòðèöà SWOT), ïîñðåäñòâîì êîòîðîé óäàëîñü óñòàíîâèòü, ÷òî â îòíîøåíèè âíåøíåãî ïîòåíöèàëà âîçìîæíîñòÿìè îðãàíèçàöèè ÿâëÿþòñÿ óâåëè÷åíèå äîëè ðûíêà çà ñ÷åò îñâîåíèÿ íîâûõ åãî ñåãìåíòîâ è ðàñøèðåíèå òîðãîâîãî àññîðòèìåíòà.
Öåëüþ äàííîé ðàáîòû áûëà ðàçðàáîòêà áèçíåñ-ïëàíà îðãàíèçàöèè ïóòåì ðàñøèðåíèÿ è ìîäåðíèçàöèè ñîáñòâåííîãî áèçíåñà è â ñëåäñòâèè ýòîãî ïîâûøåíèå ýôôåêòèâíîñòè åãî äåÿòåëüíîñòè.
Íåïîñðåäñòâåííî äëÿ îðãàíèçàöèè áûë ïðåäëîæåí áèçíåñ-ïëàí, âêëþ÷àþùèé êîíöåíòðè÷åñêóþ äèâåðñèôèêàöèþ.
À èìåííî, áûëî ïðåäëîæåíî âêëþ÷èòü â òîâàðíûé àññîðòèìåíò îðãàíèçàöèè îôèñíûå øêàôû-êóïå, â öåëÿõ ïîâûøåíèÿ êîíêóðåíòîñïîñîáíîñòè äàííîãî âèäà òîâàðà, çà ñ÷åò îáåñïå÷åíèÿ íàèáîëåå ïîëíîãî óäîâëåòâîðåíèÿ çàïðîñîâ êëèåíòîâ.
Ïðèâëåêàòåëüíîñòü äàííîãî ìåðîïðèÿòèÿ îáúÿñíÿåòñÿ ïîâûøåíèåì êîíêóðåíòîñïîñîáíîñòè òîâàðà, ïîâûøåíèåì ðåíòàáåëüíîñòè ïðîäàæ, à òàêæå îñâîåíèåì áîëåå ïåðñïåêòèâíîãî ðûíêà ñ òî÷êè çðåíèÿ òåìïîâ ðîñòà è ïîòåíöèàëüíîé åìêîñòè.
Îñíîâíûìè ðàçäåëàìè áèçíåñ-ïëàíà ÿâëÿþòñÿ:
- ïëàí ðåàëèçàöèè, êîòîðûé ñîñòàâëÿåòñÿ íà îñíîâàíèè èíôîðìàöèè î ïðåäïîëàãàåìîì ñïðîñå íà òîâàðû;
- îðãàíèçàöèîííûé ïëàí, îñíîâîé êîòîðîãî ÿâëÿåòñÿ îïðåäåëåíèå ïîòðåáíîñòè â ïåðñîíàëå è ðàçðàáîòêà ãðàôèêà ðàáîò ïî ðàñøèðåíèþ ðûíî÷íîãî ñåãìåíòà è ñóùåñòâóþùåãî àññîðòèìåíòà òîâàðîâ;
-ìàðêåòèíãîâûé ïëàí, âêëþ÷àþùèé ðåàëèçàöèþ ìåðîïðèÿòèé ïî ðàñøèðåíèþ è ïîääåðæàíèþ òîâàðíîãî àññîðòèìåíòà, íîìèíàëüíîãî îáúåìà ïðîäàæ â òå÷åíèè òðåõ ìåñÿöåâ, ñòàáèëèçàöèþ óðîâíÿ ïðîäàæ.
- ôèíàíñîâûé ïëàí, âêëþ÷àþùèé ñîñòàâëåíèå ïëàíà î ïðèáûëÿõ è óáûòêàõ, ïðîãíîçíîãî áþäæåòà íàëè÷íîñòè ñ ðàçáèâêîé ïî êâàðòàëàì.
Ðàñ÷åò íåîáõîäèìûõ ðåñóðñîâ äëÿ ðåàëèçàöèè áèçíåñ-ïëàíà ïîêàçàë, ÷òî îðãàíèçàöèè äëÿ ðåàëèçàöèè òîâàðîâ ïîòðåáóåòñÿ çàòðàòèòü 21607,0 òûñ. ðóáëåé. Ïðè ýòîì áèçíåñ-ïëàí îáåñïå÷èò äîñòèæåíèå âñåõ ïîñòàâëåííûõ ïåðåä îðãàíèçàöèÿì öåëåé íà ïëàíèðóåìûé ïåðèîä, à èìåííî: óâåëè÷åíèå îáúåìîâ ïðîäàæ â íàòóðàëüíîì èçìåðåíèè- äî 5196 åä.; óâåëè÷åíèå ïðèáûëè îðãàíèçàöèè íà 13,5%; ïîâûøåíèå ðåíòàáåëüíîñòè ïðîäàæ äî 7,9%.
Ñòîèìîñòü ðàáîòû — 1500 ðóá.