Работа а яндекс такси бизнес план
Откройте новый таксопарк
Начните бизнес в сфере такси с покупкой автомобилей при поддержке Яндекс.Такси
Интересует другая программа?
Что такое «Мой таксопарк»?
Это программа Яндекс.Такси, в которой предприниматели получают помощь в открытии таксопарка с собственными автомобилями.
Наши сотрудники проводят обучение, помогают получить финансирование и приобрести автомобили на выгодных условиях.
После запуска таксопарка мы продолжаем сотрудничество с предпринимателями: консультируем и делимся опытом.
Ниже приведены примерные расчеты экономики таксопарка исходя из аналитических данных Яндекс.Такси. Не являются гарантированными значениями. Более точные расчеты, адаптированные под вашу ситуацию, подготовит менеджер программы «Мой таксопарк».
10 авто в регионе10 авто в Москве
С такой суммой можно запустить таксопарк из 10 Renault Logan, взяв их в лизинг.
Срок окупаемости составит 19 месяцев.
Суммарная прибыль за 3 года
5,1 млн. руб.
Прибыль с учетом продажи автомобилей, которые перейдут к вам в собственность после 3 лет эксплуатации, и погашения всех лизинговых платежей.
Ежемесячная прибыль
118 тыс. руб.
Средняя разница между доходами и расходами, которые генерирует ваш бизнес, после уплаты налогов.
Рентабельность за 3 года
136%
Рентабельность бизнеса за 3 года относительно начальных инвестиций (с учетом ежемесячного дохода и дохода от продажи авто).
С такой суммой можно запустить таксопарк
из 10 Kia Rio, взяв их в лизинг.
Срок окупаемости составит 16 месяцев.
Суммарная прибыль за 3 года
6,0 млн. руб.
Прибыль с учетом продажи автомобилей, которые перейдут к вам в собственность после 3 лет эксплуатации, и погашения всех лизинговых платежей.
Ежемесячная прибыль
135 тыс. руб.
Средняя разница между доходами и расходами, которые генерирует ваш бизнес, после уплаты налогов.
Рентабельность за 3 года
126%
Рентабельность бизнеса за 3 года относительно начальных инвестиций (с учетом ежемесячного дохода и дохода от продажи авто).
Из чего состоят инвестиции
- Большая часть средств, которые вы вкладываете в создание таксопарка, идут на приобретение ликвидного актива — автомобилей. Если вы решите закрыть бизнес, то с помощью Яндекс.Такси сможете передать автомобили другому парку вместе с остатком лизинговой задолженности или реализовать их на рынке самостоятельно.
Вы получаете курс обучения длительностью в 96 академических часов и базу знаний по всем аспектам управления парком.
Вы вступаете в онлайн-сообщество из более чем 500 собственников таксопарков, где всегда можно получить совет по любой ситуации.
Мы следим за показателями вашего парка в режиме 24/7 и всегда готовы проконсультировать по любым вопросам управления.
1. Личный менеджер сопровождает каждую сделку.
2. Скидки на авто до 12%.
3. Специальные комплектации авто для работы в такси.
4. Помощь в поиске автомобилей и их доставке в ваш город.
1. Аванс 20%.
2. Пакет документов для одобрения мы собираем за вас за 2-3 дня.
3. Возможность вернуть автомобили, не погашая остаток платежей по договору.
4. Специальные условия страхования для такси.
Низкие издержки на персонал
Автоматизация основных процессов работы таксопарка (обработка заказов, работа с водителями, учет автомобилей и другие задачи) позволяет уменьшить число сотрудников.
Оперативные отчеты о работе водителей, состоянии парка и его основных метрик помогают вовремя находить слабые места и реагировать на них.
Потенциал для роста парка
Простой интерфейс дает возможность сохранить контроль над процессами даже при кратном росте вашего парка.
15 000
автомобилей
уже переданы паркам в рамках
программы «Мой таксопарк»
«Программа „Мой таксопарк“ прекрасно помогает новичкам начать первые шаги с нуля.
На своем примере могу смело сказать, что команда профессионалов, работающая по этой программе, с первых дней помогала во всех вопросах, начиная от настройки диспетчерской до покупки автомобилей.
Все вопросы решаются оперативно, партнеры нацелены на достижение результата. Присутствует обратная связь, позволяющая партнерам рассказать о своих проблемах и задать все интересующие вопросы. От нашего таксопарка хочу сказать большое спасибо всей команде программы, которая помогает нам с первого дня»
«Хочу поделиться своими впечатлениями о работе с Яндекс.Такси по программе „Мой Таксопарк“.
Наша компания начала работать с Яндекс.Такси в мае 2018 года. Пару месяцев мы поработали в качестве парка с подключаемыми водителями на своих авто. Затем было принято решение создать свой парк автомобилей.
Поделились информацией о данном решении с Яндекс.Такси. Были приятно удивлены, что существует программа „Мой таксопарк“. Именно в рамках этой программы мы приобрели на настоящий момент 30 автомобилей (20 Renault Logan и 10 Datsun on-DO) с большой скидкой. Понравилась быстрая реакция сотрудников Яндекс.Такси на возникавшие вопросы, ну и, естественно, их быстрое решение.
Мы довольны сотрудничеством с Яндекс.Такси и надеемся, что и в дальнейшем все будет складываться именно в этом ключе!»
«Мы сотрудничаем с Яндекс.Такси с 2012 года, работаем в 8 городах и постоянно расширяемся. В этом помогает программа „Мой таксопарк“ — с ней мы получили крупную партию автомобилей со скидкой.
Работая с Яндекс.Такси, мы сокращаем большой бюджет на маркетинг и диспетчеризацию, тем самым, сосредоточены на самом парке и его работе. Кроме того, менеджеры Яндекс.Такси постоянно на связи с нами и сообщают, если выручка снизилась. А при необходимости помогают в решении проблем.
Работая вместе с Яндекс.Такси мы понимаем, что нас ждёт только рост и развитие, так как мы работаем с ведущей IT-компанией в РФ»
Выбирая, как заработать на пассажирских перевозках, одни устраиваются водителями в Яндекс такси, а другие планируют открыть с нуля собственный таксопарк. Эта статья о некоем симбиозе: таксопарк, но не совсем свой, плюс Яндекс, но не в качестве водителя. Что для этого нужно и сколько можно заработать при таком подходе
Как организовать бизнес на такси: Яндекс или свое дело?
Предпринимательство в области пассажирских таксомоторных перевозок можно осуществлять несколькими способами. Первый — таксуете сами. Денег с конкретного клиента больше, но их поиск — исключительно ваша забота, и вся конкурентная борьба с агрегаторами лежит на ваших плечах. Второй путь — сдать свою машину таксопарку. Плюсы: сами не ездите, а просто получаете арендную плату. Минусы: скорее всего, автомобиль через пару лет вернут в полностью нересурсном состоянии.
Третий способ — открыть свой таксопарк, купив несколько автомобилей, нанять водителей и операторов. Отличие от первого способа — вы работаете не водителем, а администратором. Больше масштаб, но появляются проблемы с контролем сотрудников и дополнительная нагрузка в виде разного рода юридически-налоговых вопросов.
Четвертый способ — франшиза, покупка готовой бизнес-модели. Отличие от собственного таксопарка лишь в том, что вам помогают раскрутиться в начале деятельности, «дарят» более-менее известное брендовое имя, но устанавливают свои порядки, а часто и цену.
Способ номер пять — работать под брендом агрегатора, который выступает в роли администратора заказов. При этом чаще всего крупные держатели франшиз одновременно являются и агрегаторами, т.е. централизованно принимают заявки клиентов и распределяют их между работающими у них частниками и таксопарками. Именно такой формат работы и предлагает Яндекс-такси, занявший после объединения с Убером больше 10% рынка пассажирских перевозок.
Читайте еще: Сдаем машину в аренду и зарабатываем.
Как открыть Яндекс такси в своем городе
Компания предлагает модель, под названием «Мой таксопарк». Предприниматель берет в лизинг 10‒50 автомобилей Renault Logan у партнера Яндекса. От первоначального взноса 65% уходит на стартовый лизинговый платеж, 32% на страховку и дооборудование машин под такси и 3% — реклама и офис.
Примерная экономика, которую франчайзер приводит на сайте, выглядит таким образом.
Renault Logan | 10 машин, руб. | 20 машин, руб. | 50 машин,. руб. |
Первоначальные инвестиции | 2 600 000 | 5 300 000 | 13 400 000 |
Из них | |||
Лизинговый взнос | 1 690 000 | 3 445 000 | 8 710 000 |
Оборудование, страховка | 832 000 | 1 696 000 | 4 288 000 |
Реклама | 78 000 | 159 000 | 402 000 |
Доход в месяц до уплаты налогов | 144 000 | 288 000 | 720 000 |
Рентабельность | 28% с учетом продажи авто через 3 года на вторичном рынке или с помощью франчайзера |
Приведенные на сайте расчеты указаны в качестве приблизительных. Конечная стоимость зависит от города и спроса на услуги такси.
Франчайзер рекламирует большое количество преимуществ для привлечения предпринимателей.
- Гарантия, что предпринимателю оформят автомобили в лизинг. Это может быть актуально для тех, кто не сталкивался с этим способом кредитования или не желает связываться с документальными сложностями оформления самостоятельно. При этом Яндекс не выступает ни гарантом, ни поручителем, ни страховщиком своего будущего партнера, т.е. все риски за невыплаченный лизинг ложатся на предпринимателя.
- Обещание выгодных условий приобретения автомобилей — обозначена скидка в 16%. Чтобы оценить этот момент, попробуем произвести небольшие расчеты. Судя по информации на сайте, первоначальный взнос за автомобили составляет 20%. Приняв вступительный лизинговый взнос за 169 000 рублей и 20% от стоимости машины, вычисляем ее полную цену, которая в результате окажется равной 845 000 рублей. Базовая комплектация нового Логана обходится сегодня в 570 000 рублей. Если исходить из того, что выкупить машины нужно за 3 года, то стоимость кредита будет примерно 42,6% в год, а ежемесячные выплаты в месяц составят 178 000 рублей за 10 машин.
- Яндекс-такси для тех, кто решил открыть таксопарк, предлагает обучающую программу продолжительностью 96 часов на тему того, как начать бизнес и управлять автопарком в дальнейшем. Кроме этого, новому партнеру предоставляют базу знаний по практическому опыту, который накоплен другими участниками программы за годы ее существования. Также после старта франчайзер обещает продолжение поддержки в качестве рекомендаций и выделения персонального менеджера, консультаций по эффективности работы таксопарка и отслеживанию показателей.
- Подключение к специально разработанному софту, который автоматизирует все процессы управления автопарком. Программа удобна для водителей, так как они видят поступающие заказы пассажиров, расположенные рядом с дислокацией их автомобиля. В ней автоматически происходят все расчеты стоимости и зарплаты водителя. Для водителя также доступны попутные заказы, когда он возвращается домой или едет куда-то по своим делам. Владельцу автопарка программа также облегчает работу, так как не требует наличия собственных операторов приема заказов, позволяет анализировать показатели каждого водителя и рассчитывает экономическую эффективность таксопарка в целом.
- Франчайзер предлагает особые комплектации автомобилей, оборудованные для работы в такси. Уточнений, что это означает и как влияет на стоимость, в предложениях на сайте не указано. В случае, если Яндекс-такси — это первый опыт, и вы не знаете, как открыть таксопарк с нуля, помощь в правильной комплектации окажет неоценимую услугу.
- Важный плюс предложения — Яндекс обещает помощь в продаже автомобилей после окончания договора лизинга. Есть ещё опция возврата автомобиля до окончания договора лизинга, но не стоит это воспринимать как преимущество программы Яндекс, так как для любого лизингового контракта эта опция обязательна.
- Страховка, т.е. КАСКО и ОСАГО для автомобилей, работающих в качестве такси, примерно в 4‒5 раз дороже таковой, применяемой к частным машинам. Франчайзер предлагает особые условия страховки своим партнерам.
- Яндекс имеет партнерские отношения с автосервисами в разных городах, поэтому сотрудничающим с ними таксопаркам гарантирует скидки на запчасти и техобслуживание до 20% и приоритет в выборе времени записи на сервис.
- К этим преимуществам можно добавить то, что в программе участвует около 15 тыс автомобилей и примерно 500 собственников автопарков по России — это опыт и своего рода бизнес-сообщество людей, которые объединены с помощью онлайн-чата и могут задавать друг другу вопросы, обмениваться мнениями и решать совместные задачи.
Ещё один способ, как организовать бизнес автопарка — купить классическую франшизу Яндекс такси. По сути, разницы в отношении и требованиях к вам со стороны агрегатора вы не почувствуете — они обеспечат то же самое программное обеспечение, помогут в развитии и контролировать будут точно так же, как в программе «Мой автопарк».
Читайте еще: Как получить лицензию на такси.
Что нужно, чтобы открыть таксопарк Яндекс такси
После того, как определились со своим решением принять участие в проекте «Мой таксопарк», заполняете форму и ждете, когда представитель компании свяжется с вами для детального обсуждения дальнейших шагов.
Как видно из формы, компания ожидает, что партнер предоставит как минимум 2 млн рублей инвестиций для любого города, кроме Москвы — столичным жителям потребуется вложить уже не меньше 5 млн. Однако Москва отличается не только этим: там нужны автомобили только желтого цвета, а без этого просто не получить лицензию Минтранса на пассажирские перевозки.
Хотя франчайзер облегчает оформление документов и получение договора лизинга от своего партнера, вам в любом случае придется подтверждать свою платежеспособность продавцу автомобилей. Обычно это означает, что нужна «чистая» кредитная история и наличие недвижимости в собственности. Также, вероятнее всего, требуемые 2‒5 миллионов первоначальных вложений не должны быть кредитными средствами, хотя Яндекс напрямую не декларирует это в своем предложении.
Есть требования к водителям — не моложе 23 лет со стажем вождения от 2 лет, должны иметь российское гражданство и регистрацию, быть без судимостей. Каждый водитель обязан пройти специальное тестирование, знать город, в котором будет работать, хорошо говорить по-русски и быть вежливым. Мобильное приложение Яндекс-таксометр написано под Android, поэтому обязательно наличие смартфона с этой операционной системой.
Если вы решили организовать бизнес с Яндекс-такси не как участник программы «Мой таксопарк», а с использованием уже имеющихся автомобилей, придётся соответствовать нормативам, которые компания требует от автопарка партнеров.
Для эконом-класса требуется машина уровня Renault Logan, Ford Focus, Skoda Octavia или Skoda Rapid. Возраст транспортного средства — не старше 2012 года выпуска, причем, если машине больше 5 лет, франчайзер будет рассматривать ее в индивидуальном порядке. В машине обязательно детское кресло, фонарь «Такси» с шашечками, отсутствие обклейки, тонировки и незаводской раскраски.
Читайте ещё: Бизнес-план таксопарка.
Яндекс такси — открыть в своем городе и не прогореть
Устойчивая и отработанная финансовая и бизнес-модель, естественно, привлекает начинающих предпринимателей. Если у человека нет опыта, обещание быстрого старта — хороший способ придать уверенности для начала бизнеса. При этом нужно отдавать себе отчет, что хотя вы и получаете готовое решение и неплохой бренд в качестве рекламы, рисковать деньгами придется именно вам, а не держателю франшизы. Поэтому до того, как сделать главный шаг к своему бизнесу, т.е. подписать контракт и внести авансовый платеж, проведите подготовительную работу.
Обязательно просчитайте сами финансовую модель, так как то, что написано на сайте — это исключительно рекламный расчет. Учтите, что вам придется вести бухгалтерию по своим водителям, приобретать бензин, запчасти, оплачивать страховки и техосмотр, лицензию на пассажирские перевозки. Кстати, довольно удобно сразу передать бухгалтерские услуг на аутсорс, чтобы не платить за штатного специалиста, а рассчитываться только по факту оказанной работы.
Серьезное внимание Яндекс уделяет внешнему виду: головная компания будет просить отправлять с определенной частотой фотографии машины с разных ракурсов, чтобы оценить чистоту и порядок. Это значит, что регулярная мойка и химчистка — ваша забота.
Посмотрите отзывы водителей и познакомьтесь с владельцами таксопарков, работающих в вашем городе под эгидой Яндекса— только так можно оценить уровень конкуренции при поиске клиентов и водителей.
Читайте еще: Таксопарк по франшизе — не Яндекс, но тоже работает.
Автор Легкий Сергей
Для новостей малого бизнеса мы запустили специальный канал в Telegram и группы во Вконтакте, Фейсбуке и Одноклассниках. Присоединяйтесь! Даже Твиттер есть.
Бизнес.ру проводит серию онлайн-встреч с бизнес-экспертами. Запись последней встречи на нашем канале YouTube:
Подписывайтесь на канал, следите за расписанием новых мероприятий на event.business.ru.
Следующий вебинар — УВОЛИТЬ НЕЛЬЗЯ ОСТАВИТЬ. Как законно уменьшить расходы на сотрудников в 2020?
4 500 рублей на рекламу в Яндекс.Директ каждому читателю. Получить ↓