Производство ткани бизнес идея

Пост был изменен:         

Производство тканей – востребованное направление бизнеса. Сфера использования текстиля очень разнообразна. Популярные области его применения:

  • изготовление одежды: домашней, повседневной, нарядной спортивной одежды для взрослых и детей, спецодежды;
  • производство аксессуаров: платки, сумки, кошельки;
  • интерьер и дизайн: мебельное производство, шторы, портьеры, скатерти;
  • домашний текстиль: постельное белье, одеяла, полотенца, прихватки.

Краткий анализ бизнеса:
Затраты на организацию бизнеса:от 3 млн рублей
Актуально для городов с населением:от 700 тысяч человек
Ситуация в отрасли:высокая конкуренция
Сложность организации бизнеса:4/5
Окупаемость:до 2 лет

Есть и другие области, например, производство материалов для туристического снаряжения (палатки, спальные мешки и т.п.), производство декоративных тканей и тканей для рукоделия. Клиентов в этой сфере меньше, поэтому возрастает роль маркетинга и отдела продаж, чтобы заинтересовать потенциальных партнеров и убедить их начать сотрудничество. к оглавлению ↑

Перспективы бизнеса

Из-за экономических и политических событий, произошедших с конца 80-х годов прошлого века, этот сегмент производства в России оказался практически разрушен. На сегодняшний день большая часть тканей привозится из-за рубежа – как легально, так и контрафактно.

Однако для отечественного рынка ситуация меняется в лучшую сторону. По оценкам специалистов, производство тканей в нашей стране потенциально перспективная ниша. При грамотном бизнес-плане и умелом управлении предприятие способно достаточно быстро окупиться и приносить хорошую прибыль. Спрос на ткани большой и продолжает увеличиваться, при этом людям интересен как бюджетный сегмент, так и дорогие качественные ткани с интересным дизайном.

На подъеме компании, производящие текстиль для постельного белья – бязь, ситец, поплин. Большую долю рынка также занимают предприятия, производящие трикотаж, костюмные ткани и сукно.

Особенно перспективным по оценкам специалистов является производство мебельных тканей, так как этот сегмент рынка активно развивается и спрос на качественные материалы очень высок.

Рынок производства одежды в нашей стране также достаточно разнообразен, но большую конкуренцию здесь составляют импортные производители, прежде всего Китай. Тем не менее, практика показывает: в этой сфере также идет постоянный поиск качественного товара с необычными характеристиками – рисунком или фактурой. Поэтому те, кто сможет удовлетворить покупательский спрос, имеют все шансы на успех.

к оглавлению ↑

Организация бизнеса

Перед запуском производства нужно тщательно ознакомиться с рынком и ассортиментом. Желательно хорошо разбираться в видах ткани, понимать технологические процессы.

Предприниматель должен представлять, какую ткань он хочет производить, какую нишу на рынке занять и через какие каналы осуществлять реализацию.

Помещение для цеха

Помещение можно выкупить или взять производственную площадь в аренду. Также существует возможность договориться с действующим предприятием и размещать у них заказы на производство.

Последний вариант предполагает разработку собственного дизайна ткани и закупку сырья, на основании которых фабрика-производитель изготовит ткань. В этом случае нет расходов, связанных с приобретением производственных помещений, покупкой и обслуживанием техники, малый штат позволит снизить затраты на оплату труда. Но возможность контролировать процесс и качество конечного продукта при этом снижаются. Увеличивает такая схема работы расходы на логистику, поэтому при удаленном нахождении фабрики может оказаться невыгодной.

Площадь предприятия зависит от планируемых объемов выпускаемой продукции. Необходимо помнить о соответствии санитарно-гигиеническим нормам. Помещение должно быть хорошо освещено, высота потолков не менее 4 м. Потребуется обеспечить хорошую вентиляцию, в холодное время года – отопление.

Для комфорта рабочих нужны раздевалки с душевыми и место для приема пищи. Для обеспечения пожарной безопасности и бесперебойной работы оборудования необходимо позаботиться о качественной проводке. Для удобства погрузо-разгрузочных работ потребуется оборудованная зона, по возможности авторампа.

Помимо цеха потребуются сухие склады для хранения сырья и готовой продукции, а также офисные помещения.

Практика показывает, что удобнее размещать производства недалеко от выезда из города или сразу за городской чертой. Обычно в логистике используются крупногабаритные машины, поэтому такое расположение предприятия ускорит их перемещение и не вызовет трудностей с парковкой, если в автопарке организации будет несколько своих машин.

к оглавлению ↑

Каналы поставок сырья

В зависимости от используемого сырья, ткани делятся на две большие группы:

  • натуральные (шерсть, шелк, лен, хлопок);
  • искусственные (вискоза, полиэстер, ацетат).

Отсюда и самые перспективные виды тканей для производства:

  • хлопчатобумажные;
  • льняные;
  • шерстяные;
  • полиэфирные;
  • технические.

В России производятся два вида натурального сырья: лен и шерсть. Договариваться о поставках нужно в сельских хозяйствах, занимающихся их промышленным производством. Что касается хлопка, его производство в нашей стране практически отсутствует. Исторически основным поставщиком этого сырья в Советском Союзе был Узбекистан, сегодня он также продолжает оставаться ведущим мировым поставщиком хлопка.

Крупнейшим мировым производителем шелка является Китай. Также его производят в Индии и Узбекистане. На сегодняшний день шелковые ткани и изделия из шелка представлены преимущественно в премиальном и люксовом ценовых сегментах. Отмечается падение спроса на эти ткани не только в России, но и в мире. Поэтому использование его при изготовлении тканей требует продуманного бизнес-плана с налаженными каналами сбыта.

Намного проще обстоит дело с синтетическими волокнами: их производством занимаются многие предприятия, а развитие технологий позволяет модифицировать и совершенствовать ассортимент.

При закупках зарубежного сырья на начальном этапе удобнее работать с дилерами. Это позволит приобретать товар со склада в России, не ожидая международной доставки и растаможки.

к оглавлению ↑

Технология производства ткани

Технологический процесс имеет свои нюансы в зависимости от вида и желаемых характеристик ткани. Общий алгоритм выглядит так:

Производственная стадияЧто на ней делают
Предварительная обработка сырьяПоступившие на производство прессованные кипы разрыхляют и разделяют на волокна путем трепания и расчесывания
Получение пряжиИз полученных волокон свивают тонкую длинную нить — пряжу
Создание тканиПолученные нити переплетают между собой в определенном порядке для получения сплошного полотна
Обработка тканиДля придания ткани нужных свойств ее подвергают специальной обработке. На этом же этапе происходит нанесение и закрепление рисунка

к оглавлению ↑

Необходимое оборудование

При запуске бизнеса на базе действующих производственных площадей требуется оценить состояние оборудования. Техника на многих фабриках устарела, что неминуемо скажется на качестве готовой продукции. Поэтому на оборудовании экономить не стоит.

Конкретные машины, входящие в производственную линию, зависят от используемого сырья и конечного назначения тканей. Изготовление хлопка, шерсти или синтетики подразумевают разные технологический процессы. Мебельные ткани требуют более сложного плетения и обработки, чем ткани для постельного белья.

Машины, применяемые на производствеВыполняемые операции
Мотальные машиныИспользуют для перемотки пряжи
Ткацкий станокПереплетает нити для создания полотна
Шлихтовальная машинаПропитывает ткани специальным раствором для повышения износостойкости полотна
Накатная машинаСматывает полотно в рулоны
Красильные и печатные машиныОкрашивают ткани и наносят на них заданные принты
Промывная машинаСмывает с ткани остатки краски
Контрольно-мерильная машинаС ее помощью отслеживают соответствие готовой ткани стандартам

Также в зависимости от выбранной специализации потребуется отдельное оборудование: для переработки шерсти будет нужен прядильный станок, для работы со льном – чесальная машина.

к оглавлению ↑

Оформление бизнеса

Для оформления производства руководитель должен выбрать правовую форму, по которой он будет работать – ИП, ООО, акционерное общество. Кроме того, обязательным является получение сертификата на продукцию. При его отсутствии компании грозят серьезные штрафы.

Маркетинг и каналы сбыта продукции

Производство тканей ориентировано на крупный и мелкий опт. Каналы сбыта зависят от выбранного направления, но условно их можно разделить на производственников, покупающих ткань для дальнейшей переработки и изготовления конечного продукта, и дилеров, покупающих ее для перепродажи более мелкими партиями.

Розничный покупатель в каналах сбыта фабрики представлен не всегда, потому что продавать ткань метражом и хранить остатки производителю бывает нерентабельно. Однако можно использовать это направление реализации товара, открыв при фабрике розничный магазин.

Еще одно направление развития производства и способ расширения целевой аудитории – изготовление из тканей собственного производства продукции под своим брендом. Подходит это направление не для всех видов тканей, его проще всего реализовать при производстве домашнего текстиля – постельного белья и полотенец.

Возможен и экспорт тканей. На данный момент наибольшая доля приходится на ткани из льна. Однако практика показывает постоянное снижение объема экспорта, поэтому делать на него ставку довольно рискованно.

Наконец, можно выбрать целевую нишу: например, ткани для пошива формы или спецодежды. В этих сферах часто разыгрываются тендеры либо делаются заявки на крупные поставки.

к оглавлению ↑

Маркетинг

Маркетинговые стратегии строятся на поиске постоянных клиентов. Надо понимать, что основная часть продаж, скорее всего, будет вестись удаленно. При этом у потенциальных клиентов уже есть другие поставщики и спланирован бюджет. Поэтому продумать и запустить маркетинговую кампанию имеет смысл сразу, при открытии бизнеса, чтобы к началу выпуска продукции появилась реальная возможность сбыта. Это позволит избежать затаривания, снизит себестоимость за счет сокращения сроков хранения и быстрее окупит затраты.

Способы продвижения:

  1. Возможностью заявить о себе и наладить деловые контакты являются ежегодные профильные выставки. Самые крупные и известные из них, например, Текстильлегпром и Интеркань, проходят дважды в год в Москве. Существуют и региональные выставки. Они менее представительны, но участие в них более бюджетно. Бонусом поездки на такие мероприятия станет возможность найти новых поставщиков сырья, работающих на выгодных условиях.
  2. Продвижение товара невозможно без «всемирной паутины». Компания должна иметь не только качественный сайт, но и размещать информацию на тематических площадках. Контекстная реклама в последние годы стала менее эффективной из-за повсеместного распространения блокировщиков, но этот способ информировать о себе также заслуживает внимания.
  3. Подавать информацию в газеты производителю смысла нет. А вот оплатить размещение в тематических журналах и буклетах стоит.
  4. Поскольку поиск клиентов происходит дистанционно, а ткань, как продукт, нуждается в тактильной оценке, необходимо подготовить образцы продукции для бесплатной презентации и рассылки клиентам. Для этих же целей удобно заказать каталоги, поскольку многие клиенты впоследствии делают по ним заказы под требования конечного покупателя.
  5. «Холодные» звонки как способ поиска новых клиентов по-прежнему популярен. Этот метод ориентирован скорее на долгосрочную перспективу и позволяет в первую очередь расширить базу потенциальных клиентов для дальнейшей работы менеджеров.

к оглавлению ↑

Расходы и окупаемость бизнеса

Вложения, необходимые на начальном этапе, зависят от наличия оборудования и его состояния. Специалисты говорят, что часто бывает проще купить новые машины, чем модернизировать устаревшую технику. При этом рекомендуется покупать производственную линию целиком, а не частями.

На расходы влияет и используемое сырье, и состояние выбранного помещения, и предполагаемые объемы производства, от которых зависит в том числе величина штата.

На первоначальном этапе потребуется не менее 3 млн. руб. Приблизительная калькуляция расходов для производства ткани одного вида со штатом не более 25 человек включает в себя:

РасходыПримерная сумма, тыс. руб.
Регистрация бизнеса50
Аренда производственных помещений100
Покупка или модернизация оборудования1500
Оборудование производственных и офисных помещений500
Приобретение сырья200
Зарплата персоналу500
Мероприятия по продвижению: участие в выставках, реклама и т.п.100
Логистика50
Коммунальные платежи20
Непредвиденные затраты100
Итого3120

Также следует учесть налоги. В таблицу расходов эта статья не включена, поскольку суммы сильно отличаются от прибыли и выбранной схемы налогообложения.

Окупаемость зависит от объемов производства и цен на ткань. Цены, в свою очередь, зависят от вида тканей: бязь для постельного белья будет дешевле, чем мебельные ткани, натуральная шерсть дороже полиэстера. В среднем при налаженных каналах сбыта и отсутствии серьезных непредвиденных расходов вложения окупятся за два года.

Процесс производства ткани от нитки до прилавка

Понравилась статья? Жми на одну из кнопок — расскажи друзьям, это лучшая благодарность!

Загрузка…

Источник

Adblock
detector