Производство сувениров из керамики бизнес идея

Производство сувениров из керамики бизнес идея thumbnail
Использование эластичных литьевых компаундов — силиконовых резин и полиуретанов при изготовлении сувенирной продукции позволяет творческим людям не только реализовать свои возможности, но и при небольших затратах организовать собственное производство. И, причем не только сувениров!

Все то, что предложено Вашему вниманию, изготовлено в собственной небольшой домашней мастерской и при желании может служить основой для развития собственного производства.

В основе изготовления всех изделии лежит использование эластичных литьевых материалов — силиконовых резин и полиуретанов. Универсальность и технологичность их применения в производстве сувениров из гипса и керамики, изготовлении декоративных изделий, ограничено только Вашей фантазией и опытом.

СУВЕНИРЫ ИЗ КЕРАМИКИ

Мелкие сувениры прочно вошли в нашу жизнь. Мы их покупаем по случаю и просто, чтобы доставить немножко радостных минут близким людям. И хотя сувенирный рынок огромен по своему ассортименту. И хотя некоторые страны, например Китай, являются несомненными лидерами в производстве сувенирной продукции, у каждой страны есть свой сегмент сувенирного рынка, который можно назвать «национальным». У России это мелкий керамический сувенир. Наиболее яркий пример — это колокольчик.

Вариантов воплощения колокольчика в сувенир можно придумать много. Один из самых интересных — это подвески. Используя различные формы колокольчика, размеры и свою фантазию можно изготовить множество композиций, от простых, до самых сложных. А, дополнив, эти композиции другими материалами, например соломкой, можно получить особый «национальный колорит».

Мне пришлось работать руководителем кружка в спецшколе с трудными подростками, и изготовление сувенирной керамической продукции было основным направлением. Была подготовлена материальная база и учебная программа.

Реализовать производство мелких керамических сувениров как бизнес-идею несложно.

Необходимая инфраструктура и оборудование:
  • отапливаемое помещение небольшой площади;
  • лабораторная муфельная печь;
  • емкости, для приготовления глиняного состава (шликера);
  • вода.
Расходные материалы:
  • гипс самой низкой марки (из него изготавливаются формы для литья);
  • глина (ее можно приобрести на ближайшем кирпичном заводе).

Основа производства — модели будущих изделий. Используя их, из гипса изготавливаются формы. Модель должна отвечать определенным требованиям, и наличие качественной модели, позволяет постоянно обновлять гипсовые формы, что в свою очередь, влияет на качество изделий.

Основные требования к модели:
  • иметь форму будущего изделия, но ее размеры должны быть немного больше, т. к. глина при высыхании дает усадку;
  • быть эластичной (жесткие модели недолговечны, их использование более трудоемко).

Наиболее удачный вариант материала для изготовления модели — силиконовая резина. Возможно использование формопласта. Но этот материал является вредным для здоровья и требует специальных навыков при работе.

В настоящей статье нет цели — полностью излагать все этапы производства керамических изделий. Этот процесс стандартный, а изготовление модели, хотя и не сложно, но на начальном этапе, без знаний свойств используемых материалов, может привести к ненужным затратам. Производители и продавцы силиконовых компаундов предоставляют полную информацию о свойствах реализуемой продукции, но если трудности все же возникают, самую общую консультацию можно получить у автора этой статьи.

СУВЕНИРЫ ИЗ ГИПСА

Небольшие сувениры из гипса очень технологичны, легко тиражируемы. А затраты на их изготовление небольшие. Ассортимент такого рода сувениров может быть очень широким, как по сюжету, так и по форме и размерам. Технология работы с таким материалом как гипс, очень проста и широко представлена как в литературе, так и в Интернете.

Изготовление сувенирных изделий из гипса намного проще изготовления керамических сувениров. Здесь нет такой технологической операции, как обжиг и это значительно упрощает весь процесс изготовления. Но для изготовления сложных по форме изделий требуется форма для литья гипса, изготовленная из эластичного материала. Наиболее подходящий материал — двухкомпонентный силиконовый компаунд. Этот материал способен передать мельчайшие рельефные особенности будущего изделия. Он долговечен. И при аккуратном использовании можно получить не одну сотню гипсовых изделий.

Рентабельность производства мелких сувениров из керамики и гипса очевидна. Гипс и глина — дешевые материалы и с их приобретением проблем не возникает. Некоторые сложности могут возникнуть при приобретении силиконовых компаундов. Но в крупных городах всегда есть представители фирм производителей.

Основная проблема, которую придется решить — маркетинг и сбыт. Но это не должно стать препятствием, т. к. рыночные отношения уже прочно вошли в нашу жизнь.

Красочная упаковка, логотип с текстом и ваш труд обязательно будет востребован!

Удачи!

Если Вы научились работать с силиконовыми компаундами и чувствуете, что Ваши творческие амбиции требуют дальнейшей реализации, то информация, с которой Вы ознакомитесь ниже для Вас.

Декоративные изделия для оформления интерьеров. Малые архитектурные формы. Изделия из бетона для ландшафта.

Эта тема обширна по ассортименту и содержанию. Она актуальна, т. к. позволяет создавать неповторимые интерьерные решения и ландшафтные композиции. Все изделия, которые Вы видите на фотографиях, изготовлены в формах из силикона. Хотя сразу нужно признать, что для работы с цементным раствором и бетоном, лучше подходит двухкомпонентный полиуретан.

Для развития этого направления уже недостаточно гаражной мастерской. Но если Вы настолько творческая личность, что хотите сделать все то, что Вас окружает неповторимым, и при этом Вас не смущают затраты, то можно имея по одной форме на каждое изделие, все начинать и в маленькой мастерской.

Именно так получилось и у автора этой статьи.

Бизнес-идея, она хотя и «бизнес», но все равно только идея. Воплощать ее или нет решать Вам!

С уважением, Шашков Андрей Иванович
Республика Беларусь
E-mail: shai62@inbox.ru
Сайт: suvtalisman.narod2.ru

Источник

Вячеслав Смородин – о том, что нужно для запуска собственной мастерской

IT-инструменты, которые использует Вячеслав Смородин

  • Diafan.cms
  • Instagram
  • LinkedIn

В питерской студии «Кукла-Арт» клиент может заказать художественную керамику для декора интерьера, коллекции или подарка. Заказчику предложат несколько эскизов будущего изделия и изготовят черновой вариант из глины. Каждый этап работы фотографируется и отправляется клиенту. А он может вносить изменения до тех пор, пока не начнётся обжиг изделия. О том, какой эффект приносит такая тесная работа с заказчиками, порталу Biz360.ru рассказал основатель студии керамики «Кукла-Арт» Вячеслав Смородин.

Досье

Вячеслав Смородин, 36 лет, по образованию фотограф. Почти сразу после окончания училища стал трудиться в сфере энергетики из-за невозможности найти работу по специальности. Имеет неоконченное высшее техническое образование. До осени 2015 года работал на одном из предприятий начальником строительно-монтажного управления. В начале 2015 года вместе с супругой Ольгой Мыльцевой открыл керамическую мастерскую 
«Кукла-Арт»
 в Санкт-Петербурге. Вложения в проект составили около 200 тысяч рублей.

Из найма – в собственное дело
 

У Вячеслава Смородина и его супруги Ольги Мыльцевой нет профильного художественного образования. Так получилось, что оба они увлеклись керамикой, будучи занятыми в других сферах, — у Ольги был небольшой салон красоты, а Вячеслав работал на предприятии малой энергетики. 

Вячеслав с детства увлекался дизайном, а Ольга рисовала. Несколько лет назад она зарегистрировалась на сайте «Ярмарка мастеров», где творческие люди выставляют для продажи собственные изделия. Ольга предлагала на этой площадке свои картины, которые  рисовала в свободное время ради удовольствия. 

Вскоре там же появились вещи, предназначенные для декора. Их Ольга делала из самозатвердевающей глины. Такое изделие лепят из глины, а потом раскрашивают красками. Никакого обжига данный материал не требует. 

К вещам из самозатвердевающей глины появился интерес со стороны друзей и знакомых, потом возникли сторонние клиенты, а чуть позже — даже корпоративные заказы; например, подмосковная фабрика колбасных изделий заказала 200 забавных поросят. Выполнение этого заказа растянулось на два месяца. 

Тогда-то у супругов и возникла мысль сделать своё хобби основным источником дохода. К воплощению этой идеи они подошли очень тщательно. Решили делать керамические изделия, соблюдая все нюансы технологического процесса. Чтобы проверить, будет ли спрос на них, выставили на «Ярмарке мастеров» первые изделия из керамики. Покупатели и заказчики на них нашлись довольно быстро.

 

В начале 2015 года Ольга прекратила работу в салоне красоты и полностью посвятила себя собственному проекту – студии керамики «Кукла-Арт». Требовалось время, чтобы научиться понимать материал, отработать технологию. Вячеслав в это время продолжал работать в качестве начальника СМУ — зарабатывал деньги на первое время жизни в качестве предпринимателей. В августе 2015 года он тоже оставил место работы, и теперь всё своё время посвящает собственному бизнесу. 

Индивидуальный подход

Перед запуском собственной студии керамики Вячеслав изучал предложения конкурентов. Оказалось, что керамических мастерских, которые предлагают оригинальные изделия, очень мало. На рынке превалируют китайская керамика низкого качества. 

Можно найти небольшие студии и отдельных мастеров, которые работают без официального оформления. Но из-за их неофициального статуса с ними не хотят сотрудничать корпоративные клиенты. Также на рынке представлены официальные гончарные мастерские, предлагающие посуду. Но мастерских, которые берутся за миниатюрную пластику, единицы. 

С самого начала Вячеслав и Ольга сделали ставку на индивидуальный подход. Для клиента могут разработать эскиз и предложить несколько вариантов на выбор; заказчик имеет возможность вносить корректировки до тех пор, пока не появится наиболее устраивающий его вариант. Бывает, что приходится менять эскиз до пяти раз. 

После утверждения эскиза его запускают в производство, взяв 100% предоплаты. Ольга и Вячеслав изготавливают из глины изделие, фотографируют его и снова отправляют заказчику. Если у него будут еще какие-то изменения на этом этапе, их вносят. Только после этого изделие отправляют в печь на обжиг. 

«Каждый этап изготовления фотографируется и отправляется заказчику, таким образом мы позволяем клиенту контролировать процесс и познакомиться с технологией изготовления керамики», — замечает Вячеслав Смородин.

 

В студии керамики «Кукла-Арт» можно купить также и готовые изделия. Если клиент захочет внести изменения в выставленную вещь, то для него изготовят новую с учётом его пожеланий – например, изменят роспись, цвет, позу персонажа, добавят надпись и тому подобное. Такие покупки составляют около 20% от общего числа. Остальные 80% приходятся на изделия, которые выполняются на заказ с составлением эскизов. 

Технологический процесс

На изготовление одного керамического изделия уходит порядка двух недель. Именно столько времени требуется для соблюдения технологического процесса. 

Сначала из подготовленной глины формируется изделие. Затем оно отправляется на сушку в специальную камеру, где постепенно сохнет до определенного уровня влажности. Нарушение этого процесса приводит к трещинам, деформации и порче изделия. Процесс сушки в среднем занимает 4-7 дней. 

После этого работу ставят в печь на обжиг. В печи температура увеличивается постепенно. Нарушать процесс нельзя, иначе изделие может лопнуть или покоробиться. Обжиг занимает порядка 8 часов. 

Затем требуется время на плавное остывание – ещё порядка 8 часов. После этого вещи покрывается ангобами – цветными  глинами или цветными глазурями, которые используется в качестве красок. Затем, в зависимости от художественной задумки, для придания блеска и водонепроницаемости изделие покрывается прозрачной глазурью. И снова ставится в печь для обжига.

 

Не все клиенты студии «Кукла-Арт» знают о том, как создаются керамические изделия. Поэтому они не всегда понимают, почему им приходится ждать свой заказ в течение двух недель. Ольга и Вячеслав рассказывают о технологических нюансах и объясняют, почему нельзя сократить время на производство заказа.

Заниматься изготовлением керамики Вячеславу и Ольге приходится методом проб и ошибок. «Советской школы керамики больше нет. И сейчас практически не существует площадок, где люди могут перенимать  знания и опыт», — констатирует Вячеслав Смородин. 

Приходится много экспериментировать с материалами. Часть времени уходит на поиск технологии и сочетаемости компонентов. Большинство производителей находится за рубежом и далеко не все предоставляют информацию о полном составе сырья. Например, испанская глина дорогая, а более дешевая из ближнего зарубежья не стабильно хорошего качества. 

Помещение и оборудование 

Для керамической мастерской годится не каждое помещение. Обычный офис тут не подойдёт. Для работы с глиной необходим свой подвод воды и сантехника. Печи для обжига и гончарный круг требуют больших энергетических затрат, чем электроснабжение офиса. Производственные же помещения сдаются только большими площадями (часто  от 300 квадратных метров). Поэтому поиск помещения для мастерской «Кукла-Арт» растянулся на два месяца. Но за это время удалось найти подходящий вариант. 

Самое необходимое оборудование в работе керамиста — печь для обжига. В студии «Кукла-Арт» есть две печи: одна небольшая, объёмом 60 литров, а другая – почти втрое больше (160 литров). Одну печь супруги купили, а другую взяли в аренду. Сэкономить на оборудовании помог и  предыдущий опыт работы Вячеслава: так как он работал инженером, то смог самостоятельно изготовить камеры для просушки. 

Начальные вложения в собственное дело составили около 200 тысяч рублей. Это были полностью собственные средства супругов. Часть денег получили от корпоративных заказов, что-то добавили из накоплений. «И мы решили: сейчас или никогда. Это был конец 2014 года, начало очередного кризиса. Но сколько времени ждать, пока кризис закончится?»

Первоначальные инвестиции были потрачены на аренду помещения, приобретение оборудования и материалов. Супружеская пара понимала, что от того, как будут выглядеть их изделия на фотографиях, зависит количество возможных заказов. Поэтому решили вложиться и в оборудование для съёмки – камеру, вспышки, софиты. «Без качественных фотографий нашей продукции никак», — считает Вячеслав. 

Друзья и знакомые Вячеслава и Ольги поддержали их желание заняться собственным делом. Хотя некоторые, включая родственников, пытались отговаривать. Они не понимали, зачем менять стабильность в виде имеющегося рабочего места с понятным доходом на предпринимательские риски. Недопонимание, по словам Вячеслава Смородина, сохраняется и сейчас. 

Кто заказывает авторскую керамику 

Первых клиентов студии «Кукла-Арт» удалось привлечь посредством социальных сетей и контекстной рекламы в «Яндексе». Затем стало срабатывать «сарафанное радио». Новые клиенты появляются часто именно благодаря ему — увидят у кого-то изделие студии, спросят, кто это сделал, и возьмут контакты. Потом связываются с мастерской и просят сделать что-то для себя 

Особым спросом пользуются портретные статуэтки. «Если это подарок коллеге, надо подчеркнуть не только характер человека, но и суть его работы, должности, настроение. Всё это надо учесть и придать законченный художественный вид изделию», — раскрывает профессиональные секреты Вячеслав. Для создания портретной статуэтки Вячеслав и Ольга запрашивают фотографии человека, спрашивают о его характере, увлечениях и образе жизни. 

Корпоративные клиенты заказывают в студии «Кукла-Арт», как  правило, эксклюзивные подарки клиентам. «Мы оказываем помощь в разработке подобной продукции. Прошлый опыт работы в маркетинге помогает лучше понять назначение сувенира, создать портрет потребителя компании и изготовить наиболее целевой продукт», — признаётся Вячеслав Смородин.

В студию довольно часто поступают просьбы выполнить копии работ известных мастеров. «Нам это не интересно. И мы считаем, что заниматься плагиатом нехорошо. В таких случаях мы предлагаем что-то из понравившейся тематики, но своё собственное», — рассказывает Вячеслав. 

 

Часть клиентов студии «Кукла-Арт» — коллекционеры. Они собирают оригинальные изделия определённой тематики – например, колокольчики, собак, котов, кукол и т.д. Они объясняют Вячеславу и Ольге, что им надо, затем утверждают эскиз и получают нужную им вещь. 

Работа с одним из коллекционеров растянулась на несколько месяцев. Он в течение 1,5 месяцев утверждал эскиз. Начиная с черного варианта, просил то что-то убрать, то что-то добавить. В готовом варианте пришлось менять цвета и покрытие. Переделывать работу пришлось пятнадцать раз на всех этапах. «В какой-то момент мы практически отказали в выполнении заказа, но вскоре нашли общий язык  и работа была выполнена. Заказчик остался доволен и хорошо заплатил. Наше терпение было вознаграждено и ряды постоянных клиентов пополнились», — рассказывает  Вячеслав. 

Сегодня у студии «Кукла-Арт» есть и клиенты из-за рубежа. Чаще всего ими оказываются российские эмигранты, которые живут в Израиле, Италии, Германии, Канаде. Сначала они заказывали готовые изделия, которые были выставлены на «Ярмарке мастеров», а потом перешли на заказы через сайт.

Студия также работает с дизайнерами, которые оформляют квартиры, офисы и магазины. Ольга и Вячеслав помогают им подготовить комплексное решение для дома, офиса, оформления витрин (например, декоративные вазы или статуэтки, посуду на кухню, тарелки для стен, светильники). «Это не одна-две работы, а целая коллекция, гармонично вписывающаяся в интерьер. Дизайнеры часто хотят что-то новое, и мы предлагаем им свои идеи, подготавливаем эскизы и образцы, таким образом строится сотрудничество», — говорит Вячеслав Смородин. 

Часть клиентов «Кукла-Арт» находит на выставках-продажах, в которых активно участвует и где продвигает свою продукцию. 

Ценообразование 

Стоимость изделий студии «Кукла-Арт» сильно зависит от характера работы с клиентом. Если он заказывает типовое изделие по образцам, выставленным на сайте студии, и не вносит в него корректировок, то платит установленную цену. Например, авторская сахарница или кружка с блюдцем могут стоить 1200 рублей, керамическая статуэтка — 2 500 рублей. 

Если выполняется оригинальный заказ, то его цена складывается из того, как долго согласовывается эскиз и черновой вариант в глине. На конечную стоимость влияет размер изделия и количество израсходованного материала.   

«Бывает, что спрашивают, почему такая высокая цена. Но это случайные люди, как правило. Не припомню случая, когда кто-то торговался с нами из-за цены», — говорит Вячеслав Смородин.

 

Есть корпоративные заказы, которые выполняются небольшими партиями. В этом случае устанавливается определенная предоплата и только после выполнения работы оплачивается полная стоимость заказа. «Корпоративные клиенты ценой, как правило, довольны. И говорят, что цены у нас невысокие», — признаёт Вячеслав. Тем более, что постоянным клиентам предоставляются скидки. 

Российских  производителей нужного студии сырья практически нет, поэтому глина  закупается испанская или украинская, а ангобы и глазури – немецкие или китайские. Поэтому цена изделий зависит и от курса валют. 

На данный момент проект «Кукла-Арт» вышел на самоокупаемость. «Заработок на данный момент конечно не постоянный, но в определенные периоды мы зарабатывали не меньше, чем работая наёмными сотрудниками», — признаётся Вячеслав Смородин. 

Что дальше 

В этом году супруги хотят активнее продвигаться за границей. Там керамические изделия ручной работы стоят гораздо дороже, чем в России. Более привлекательная цена может сделать эти планы реальными. Для продвижения за границей Вячеслав и Ольга хотят осенью этого года поучаствовать в Миланской выставке. 

Сейчас Вячеслав и Ольга разрабатывают несколько проектов развития студии. Один из них — производство качественной и экологически чистой посуды, которую будут поставлять в рестораны, кафе, офисы. Супруги хотят предлагать своим клиентам керамическую посуду, разработанную с учетом характерных особенностей конкретного заведения. Это позволит делать бренд более узнаваемым и привлекательным. 

Так же для студии интересен образовательный проект в формате коворкинга. «Мы хотим показывать  процесс производства предметов быта, вовлекать людей в их разработку и создание, приобщать к бережному потреблению. На подобной площадке люди могли бы создавать что-то для себя, получая консультации и необходимое оборудование, — рассказывает Вячеслав. — Сейчас мы ищем партнёров, которые захотят сотрудничать с нами в этих проектах. Возможности для монетизации есть».

Читайте также:

Как заработать на производстве дверей авторского дизайна.
Как заработать на производстве бескаркасных кресел и диванов.
Как заработать на предметах интерьера авторского дизайна.

12 мая 2016

Источник

Adblock
detector