Производство деревянных лодок бизнес план

Производство деревянных лодок бизнес план thumbnail

13-min

Мода на активный отдых не уходит, а только с каждым днем закрепляет свои позиции. Развиваются такие направления, как экотуризм, другие виды отдыха на селе. Производство надувных лодок направлено на любителей рыбалки, охотников, туристов, спортсменов и просто экстремалов-любителей. Лодки и бизнес – хорошее сочетания для получения прибыли.

Содержание статьи:

  • Конкуренция в лодочном производстве
  • Виды лодок
  • Выбор материалов для производства
  • Технологии производства
  • Куда сбывать товар?
  • Бизнес в цифрах
  • Бизнес на деревянных лодках и другие интересные идеи с деревом
  • Материал для скачивания

Продукция бизнеса должна быть доступной по цене и простой в эксплуатации. В таком случае будет большой спрос.

Конкуренция в лодочном производстве

Маркетинговые исследования показали, что рынок производства надувных лодок пока не переполнен, но конкуренты уже есть. Надувные лодки российского производства предоставлены следующими фирмами:

  • Уфимский и Ярославский завод;
  • ООО «ПФК Мнев и К»;
  • «Лидер», ООО «ТД Фрегат»;
  • ТПС «Центр Мнев», «Ротан», «Мобиле Груп»;
  • «Солар»;
  • Badger (Санкт-Петербург – Южная Корея);
  • Korsar (Москва – Санкт-Петербург – Южная Корея).

Также на российский рынок поступает продукция зарубежных фирм, таких как:

  • Zodiak;
  • QuickSilver;
  • Suzuki Marine;
  • Honda.

Будьте готовы к тому, что бизнес производство лодок потребует от вас значительных капиталовложений, а также определенного опыта работы либо специализированных работников. Любой желающий не сможет заниматься этим делом. Бизнес план по лодкам должен включать значительные временные ресурсы на изготовление.

Виды лодок

8-min

1. Моторные

Имеют подвесной двигатель разной мощности и отличаются по условиям эксплуатации. Имеют жесткий транец для крепления двигателя. Преимущества – легко складываются и быстро плывут. Эти показатели делают их очень популярными.

Бывают с небольшим двигателем и надувным дном, что позволяет без труда помещать их в сумку, а также с мощным двигателем и жестким дном.

Для производства надувных лодок с мотором ознакомьтесь с ГОСТами:

ГОСТ Р 53446—2009
ГОСТ Р 53447—2009
ГОСТ Р 53448—2009

2. Гребные – имеют ряд преимуществ: доступность, простота, а самое главное – безопасность. Борта состоят и нескольких отсеков, благодаря чему изделие остается на плаву даже при повреждении одного из отсеков.

Дно (пайола) также бывает разным:

  • полужесткое – основа сделана из пластика или фанеры;
  • жесткое – фанера или пластина из легких сплавов.

Дополнительную жесткость конструкции придают с помощью жесткой скамейки. Ее крепят между бортами, иногда дополняют надувными подушками.

Выбор материалов для производства

4-min

Составляя бизнес план производства лодок, исследуйте сырье и технологии изготовления.

  1. Поливинилхлорид (неармированный и армированный).

Среди российских производителей более популярный армированный ПВХ, он наиболее прочный и надежный. Надувная лодка пвх производства прочная, устойчивая к загрязнениям, ультрафиолету, легко поддается ремонту, но плохо перекрашивается. Имеет несколько слоев, основу из синтетического тканного полотна. ПВХ используется вместе с полиуретаном для придания пластичности изделию.

Неармированный ПВХ используют западные производители. Он довольно дешевый, легкий, но растягивается, имеет плохую эластичность, прочность.

  1. Ткань прорезиненная – не устойчива к воздействию солнечных лучей.

Менее популярный материал: он дешевле, хуже по качеству – быстро выгорает, истирается, подвергается гниению.

  1. Хипалон и неопрен – новинки среди материалов, довольно дорогостоящие, потому используются редко; в тоже время отличаются высоким качеством, длительным сроком использования готового изделия.
  1. Полиуретан – имеет высокую пористость, приклеивается к тканевой основе.

Технологии производства

Самый популярный метод производства – склеивания, но при этом нельзя гарантировать полную герметичность изделия при воздействии высоких температур. В другой статье мы рассматривали, кокое оборудование для производства лодок вам понадобится в бизнесе.

Потому в последнее время все большее количество производителей предпочитают использовать метод крепления горячим воздухом для сваривания полимерных материалов. Этот метод используют известные фирмы, такие как Valiant, Zodiac, QuickSilver.

Сваривание швов плотно соединяет материалы – две поверхности подплавливают и соединяют, благодаря чему материал на стыке сваривания становится плотнее. При таком методе нет необходимости в использовании клея, который негативно влияет на структуру ткани.

Видео: как делают надувную лодку ПВХ

Куда сбывать товар?

Главной рекламой вашего производства будет высокое качество производимой продукции. Не забудьте предоставлять гарантию на товар не менее 1-о года, лучше на 2. Гарантия распространяется также на комплектующие.

Есть несколько вариантов продажи готовой продукции:

  • специализированные торговые точки;
  • крупные спортивные магазины;
  • интернет-магазины;
  • оптовые компании.

Можете дать рекламу о продукции в различных спортивных секциях или других организациях для активных и спортивных, например, в школе дайвинга.

Не забудьте, что продукция отличается сезонностью, потому в зимнее время спрос будет значительно ниже.

Бизнес в цифрах

5-min

Особенностью данного бизнеса является то, что необходимы значительные временные ресурсы на изготовление одной лодки: в среднем производство с тестированием занимают 2 – 6 месяцев.

Рыночная соимость надувных лодок:

Модель, производительТипПассажировместимость, чел.Стоимость, руб.
Storm Чайка sto230гребная28 032
Ладья ЛТ-240-СЕгребная29 031
Ладья ЛТ-330Ммоторная415 526
Storm Lucky Lu340моторная321 965
Storm stk-330Eмоторная428 866
RiverBoats RB-330TTмоторная433 100

Бизнес на деревянных лодках и другие интересные идеи с деревом

Популярность экологичной продукции не обошла стороной лодочное производство. Некоторые производители предлагает лимитированный выпуск деревянных лодок. Изделия имеют жесткий корпус, не боятся различных подводных сюрпризов, которые могут пробить ПВХ.

Если вы умеете работать с деревом, то подумайте о бизнесе по производству и продаже деревянной мебели, а для этого сначала узнайте, как открыть столярный цех. Дерево используют не только для мебели, задумайтесь также о бизнесе на межкомнатных дверях.

Материал для скачивания

Классификация надувных лодок

KOLIBRI – каталог товаров компании

Badger – Надувные лодки, аксессуары, тюнинг

Инструкция по эксплуатации надувных лодок BADGER

Инструкция по работе с десантной горной лодкой ЛГ-12

Источник

Уже давно стало популярным производство ПВХ-лодок как бизнес. Рентабельность такого проекта в определенные сезоны достигает хороших показателей, а отзывы владельцев цеха и самих клиентов говорят о постоянной востребованности продукции.

Стоит ли открывать подобное производство и что для этого нужно? Многие вопросы поначалу пугают предпринимателей, особенно новичков. Но со всеми нюансами можно разобраться постепенно. Тем более что этот процесс неспешный. Главное, выдерживать качество выпускаемых изделий на достойном уровне.

Данная сфера предпринимательства может показаться слишком занятой. На рынке действительно существует высокая конкуренция среди известных отечественных и зарубежных производителей. Но отдельные группы туристов, рыболовов и других частных лиц подчас предпочитают местного изготовителя, который лично следит за качеством каждого выпускаемого изделия. Тем более что у таких предпринимателей можно приобрести лодку по доступной цене.

Но есть и определенные сложности, которые обязательно стоит учитывать начинающему бизнесмену:

  1. Таким делом, как изготовление и продажа лодок-ПВХ может заниматься лишь человек, знакомый с технологическим процессом не понаслышке. Ведь даже при наличии автоматизированного оборудования нужно иметь опыт в подборе материала, знать, как работают устройства, ориентироваться в их настройках и уметь протестировать готовую продукцию.
  2. Сам процесс занимает длительный период. Лодки-ПВХ это не тот товар, который выпускают в массовом количестве. В зависимости от разновидности изделия на его создание и проверку уходит от 2 до 6 месяцев. Хотя при наличии мощного оборудования и значительного штата сотрудников данный процесс можно ускорить.
  3. Серьезная конкуренция отпугивает начинающего предпринимателя. Лодки-ПВХ выпускаются именитыми брендами и продаются во всех туристических и рыболовных магазинах, что делает поиск клиентов особо трудной задачей.
  4. В данной сфере наблюдается строгая зависимость от сезона. Раскупают товар лишь с середины весны до начала осени. В остальное время продукция будет в основном простаивать на полках или на складе.

Разновидности лодок

Человечество придумало уже немало вариантов подручного транспорта с целью перемещения по водной поверхности. Среди них самыми популярными за многие годы стали обычные деревянные и надувные. Для туриста или рыболова-любителя вторые являются более интересными, так как в сложенном виде занимают мало места, и их можно перевозить с собой в любую выбранную зону отдыха. Поэтому лодки-ПВХ как бизнес считается перспективным направлением.

Готовые лодки

Среди надувных разновидностей выделяют:

  • Моторные – характеризуется наличием двигателя, который крепится к жесткому транцу. Благодаря мощности мотора лодка набирает высокие скорости и дает возможность человеку перемещаться в короткие сроки в нужное место. При их изготовлении на заводе придерживаются определенных ГОСТов.
  • Гребные – более интересные для частного предпринимателя, так как состоят полностью из надувных элементов. Их эксплуатация также отличается легкостью, простотой и безопасностью. Борта обычно разделяют дополнительно на несколько отсеков, что не дает плавсредству утонуть даже при повреждении одного из них.

Как в первом, так и во втором варианте дно лодки может быть разным – полужестким (сделанным из пластика или фанеры) или жестким, для изготовления которого применяются легкие сплавы. Иногда для большей прочности и удобства между бортами крепят еще и скамейку.

Сырье для изготовления

Сегодня для производства надувных лодок используют различные материалы:

  1. Поливинилхлорид (ПВХ) – он бывает армированным и неармированным. Первый вариант более распространенный, так как обладает хорошей прочностью, устойчивостью к загрязнениям и ультрафиолету. Такой материал при необходимости легко отремонтировать, правда, довольно сложно перекрасить. В составе присутствует плотное синтетическое тканое полотно и покрытие из полиуретана. Такое сочетание обеспечивает лучшие эксплуатационные характеристики изделия. Неармированный ПВХ чаще выбирается за основу зарубежными производителями, но является менее прочным и ненадежным.
  2. Прорезиненая ткань – неустойчива к воздействию солнечных лучей, а прочностные характеристики гораздо ниже. Но подобные материалы ценятся за их доступность и дешевизну. Правда, лодка из такой ткани обладает коротким сроком службы.
  3. Хипалон и неопрен – относительно новое сырье для надувных лодок. Отличается высокой стоимостью, но и обладает высочайшим качеством в процессе эксплуатации. Готовое изделие из такого материала прослужит не один год.
  4. Полиуретан – редко применяется как единственный элемент. Обычно его сочетают с поливинилхлоридом и наносят на тканевую основу.

Лодка ПВХ

Обратите внимание, что для изготовления лодок на заказ или на продажу придется ответственно подойти к выбору материала. В государственных стандартах и требованиях к готовому изделию указана плотность ПВХ-ткани в 640 г/м2. Но производители, которые заботятся о качестве выпускаемого товара стараются перестраховаться и останавливают свой выбор на плотности в 850 г/м2 для бортовой части и 1100 – для днища.

Это обеспечивает большую надежность при эксплуатации.

Технология

Весь процесс создания надувной лодки проходит такие этапы:

  • Выбор материала высочайшего качества. Делать это следует лично, поэтому человек, занимающийся подобным бизнесом, должен иметь определенный опыт.
  • Раскройка деталей согласно требуемой форме и размеров готового изделия. Здесь используется выкройка, сделанная на специальном аппарате или же стандартные трафареты. Если применять для этого лазерный станок, тогда каждая деталь будет точно соответствовать заданным параметрам, а ее края окажутся идеально ровными.
  • Сборка лодки, которая может происходить двумя способами – проклейкой или же сваркой. В каждом из случаев нужно специальное оборудование. Для первого варианта соединения деталей используется особый клеящий состав на полиуретановой основе. А чтобы избежать рисков разрыва, делают наслоение деталей между собой. Сварка является более надежным способом соединения элементов, которая совершается при помощи ультразвуковой установки и применения горячего воздуха.

В конце работы изделие обязательно тестируют, чтобы убедиться в его качестве, прочности и надежности в процессе эксплуатации.

Оборудование для производства

Для максимальной автоматизации всех этапов нужно закупить современную технику:

  1. Аппарат для создания выкройки деталей – сегодня для этого используют высокоточное лазерное оборудование, за счет чего получается избежать любых дефектов.
  2. Специальный станок для склеивания элементов или для сварки, в зависимости от выбранного варианта изготовления.
  3. Также следует приобрести дополнительные инструменты, стол для работы мастера, расходные материалы, насосы и пр.

Изготовление лодок

Такое оборудование отличается удобством и полностью автоматизированным процессом, что разрешает минимизировать затраты на персонал. Поскольку данная статья расходов в бизнес-плане окажется слишком высокой, новичкам следует остановиться на отечественных аппаратах или же приобрести бывшие в употреблении.

Сбыт продукции

Больше всего сложностей может возникнуть на этапе продажи готовых изделий. Так как на рынке существует высокая конкуренция среди именитых брендов и производителей, то стоит продумать, каким образом реализовывать собственный товар. Для этого можно использовать различные каналы:

  • Заключите договор со специализированными магазинами (туристической и рыболовной направленности).
  • Размещайте объявления в интернете, социальных группах, создайте свой сайт и общайтесь с людьми на форумах.
  • Можно продвигать собственный бренд за счет стандартных рекламных площадок – СМИ, транспорт, билборды.
  • Общайтесь лично с потенциальными клиентами и описывайте преимущества и выгоду приобретения товара у вас (тщательная проверка качества изделия, собственный опыт эксплуатации, дешевые расценки).

Видео: как делают ПВХ лодки?

Отзывы

Кирилл:
«Делал когда-то надувные лодки самостоятельно. Но для этого не применял дорогостоящего оборудования. В результате они были недолговечными. Если же начинать производство для продажи, то лучше изначально потратиться на современную технику».

Вадим:
«Спрос на надувные лодки не убывает. Такую продукцию покупать будут всегда. Правда, начинающему предпринимателю достаточно сложно продвинуть свой товар, так как разные плавсредства выставлены на продажу на каждом углу».

Иван:
«Мне это кажется не особо привлекательной идеей. Во-первых, создавать лодки в больших количествах не получится. Это длительный процесс. Во-вторых, на особые прибыли рассчитывать также не приходится. В-третьих, заработок появляется лишь летом, весь остальной год нужно искать другое занятие, чтобы прокормить семью».

Источник

нехватает информации ; кто, где и что хотел бы приобрести и за какие деньги…

Есть две стратегии (ну, или «стратегии»):

1.Искать новые ниши и играть в них, например, в РФ мало мореходных маленьких лодок, типоразмера 5,5…6м, можно попробовать выступить в этой нише, или, опять же, для примера, пока «Викинги»/»Сава» считаются «спортивными» корпусами, можно предположить, что толковый современный маленький скоростной корпус сможет найти своих покупателей, это уже постановка задачи, а средства для решения должны и могут быть различными.

2.Следить за рынком, скажем, неплохо продаются реплики лодок 20…60-х годов, те же открытые катера в характерном стиле, снова появляются «шхерные крейсера» парусные, полуглиссеры, оформленные в арт-дэко, т.е. быть в курсе тенденций, понимать и соответствовать вкусам этих секторов рынка, общаться с «тусовкой» и т.п. образом быть просто «своим».

Деньги тут считать нужно, но с пониманием, что платить их будут не за факт «рукодельности» или за «деревянность» («бутербродность», «угольность» и т.д.)! Т.е. если скоростной корпус — он должен приближать обычного потребителя к скоростям спорта (и не дворового, а максимального уровня), он должен полностью отвечать поставленной задаче… тогда цена — вопрос интересный, она может быть… разной ;) От «лучше и дешевле», до «очень дорого, но — как он едет!», и какой-то единственно верной тактики тут нет.

Я к тому, что необходимо соответствовать — то ли качеством всех решений и отделки, то ли уровнем проработки… в каждом конкретном случае будут свои критерии.

Кому продавать? Для начала лучше, конечно, продавать тем, кого строитель сам хорошо понимает, действительно понимает, кто близок ему идеологически… проблема подавляющего большинства здесь присутствующих строителей в том, что им ближе люди, которые НИЧЕГО ТАКОГО НЕ ПОКУПАЮТ. И строители не хотят понимать ни этот факт, ни то, что люди — разные, с разными системами ассоциаций, разного культурного уровня и вообще  ;) А раз так, то стоит самим искать понимание — участвовать в тех же соревнованиях, клубных покатушках (туда можно и напроситься — через форумы те же), показать хоть что-то приличное, пусть это будет микро-лодка под маломощным ПЛМ, но пусть это будет быстрая (или красивая!) лодка. Тогда будет круг общения расширяться, будет минимальный отклик обратный, может быть — появятся мысли, или даже — чего уж там — заказы.

Тут кто как умеет, кто на что способен. Но нужно как-то стараться понять людей, нужно смотреть свежую информацию, думать, общаться.

Хотя если говорить про «эксклюзивы», то как можно что-то планировать ?

Можно. Но — не всегда и не со всеми «эксклюзивами».

Например, многие варят легкосплавные лодки. Но… заказывают постройку сложных и очень выгодных для строителей корпусов у единиц строителей по всему миру, некоторые верфи дошли о очередей даже на фоне заметного спада в отрасли. Почему не обращаются к нашим? Причины — в том, что показать им нечего… примитивные корпуса — это не то, что сподвигнет разместить заказ на постройку серьёзной лодки. Нужно продемонстрировать свои способности. А цена работы… за то, что швы не зачистили? За то, что варят в один проход? За дурацкий выбор проектов? Нет, выгодные заказчики к таким не приходят :(

Да, эти способности нафиг не нужны соседям или знакомым — им бы чего подешевле, да в камуфляже… но этим и отличаются коммерческие предприятия от хобби, и перспективы от «здесь и сейчас».

Т.е. планировать жёстко — нельзя, особенно вначале пути. Но… нужно создавать себе шансы ;) И шансов больше у того, кто умеет делать красивые и серьёзные вещи, чем у того, кто этого не умеет. Умение нужно показать… хотя бы сделать пусть тузик, но — безупречно, и по работе, и по стилю, и вообще ;)

Я к тому, что продажа — штука скорее вероятная, чем жёстко предопределённая в таком контексте. И заказ тоже вероятен. Но вероятности выше могут быть, или ниже. Вот тут уже есть место для приложения сил, не так ли?

Источник

Adblock
detector