Программа бизнес план для андроид
Мобильные приложения это уже часть нашей жизни, мы ежедневно пользуемся ими даже не однократно, а десятками раз на день.
Сюда входят программы для смартфонов – карты, игры, пробки, программы чтобы бросить курить и так далее. Но не многие из нас задумывались, что на этом также можно заработать. Рассмотрим бизнес-план по созданию мобильных приложений.
Заработок на мобильных приложениях для Android и IOS
В современном мире трудно найти человека, который не разу не держал в руках смартфон, Iphone, либо планшет.
В этой статье пойдет речь о видах приложений, а также нюансах по добавлению их в магазины Google Play (Android Market) и Apple Store, приведем наглядные примеры и расчеты стоимости, расскажем о рентабельности и окупаемости.
Смартфоны и планшеты
Самые популярные приложения
- Квест
- Боевик
- Бродилки
- Информационное приложение(новости, статьи и т.д)
- Приложение для повседневного пользования(карты, пробки, переводчик)
И так рассмотрим боевик. Самым первым что нам понадобится это найти разработчика(желательно чтобы умел писать и под IOS) если умеете сами можно написать самому.
Но, лучше всего создавать информационные или приложения для повседневного пользование, так как игры, могут быстро надоесть и люди уже не будут возвращаться в эту игру, а информационное приложение подходит и для лиц старшего возраста так и для несовершеннолетних, и статистика скачиваний будет только расти и расти.
Создание Android приложения
Для начала речь пойдет о Android. Разработчика под него найти намного проще чем под IOS, и так вы уже определились с жанром Вашего приложения.
Создание приложения для смартфонов и планшетов на Андроид
Сколько стоит создать приложение на Android
Итак начальные затраты на разработчика порядка 30 50 т.р при условии что нам нужно приложение не с самой передовой графикой и возможностями.
Далее идет создание аккаунта в магазине игр Android (аккаунт в магазине игр стоит 25$), тут не так все сложно, необходимо пройти регистрацию и подтвердить документы и банковский счет(если приложение платное) если подключаете рекламу нужно зарегистрироваться в кабинете платформы с которой вы будете размещать рекламу (разработчика нужно предупредить что вы будете встраивать рекламу).
Далее нужно определиться с рекламой; это может быть продвижение контекстной рекламой, покупка рекламы на YouTube и еще множество вариантов.
На рекламу должно уйти порядком раза в 3-4 больше чем на само приложение так как нужно агрессивное продвижение для того чтобы приложение стало брендом.
Сколько стоит разработка приложения на Android
Также в магазине игры нужно соблюдать авторские права это; музыка, картинки и общий звук.
Для озвучки нужно найти людей или заказать профессиональную озвучку что обойдется порядка 20-30 т.р
Также потребуется музыка на которую тоже должны быть средства, тут цена разная зависит от ваших предпочтений(можно купить музыку у Britney spears что выйдет порядка сотен тысяч долларов).
Еще нужны картинки, заставки, логотипы для приложения, за это к сожалению тоже нужно платить, если конечно нет навыков в фотошоп если есть можно нарисовать самому.
Это вроде бы все, но этот список можно пополнять бесконечно в зависимости от вашего бюджета.
Создание IOS приложения
Приложения для IOS. Здесь все намного посложнее как с технической так и с финансовой и юридической стороны.
Начнем с того что разработчики для IOS ценятся больше чем для Android, и первый пункт уже будет на порядок дороже.
Создание приложения для Iphone и Ipad
Сколько стоит создать приложение на IOS
- Разработчик в районе 50-70 т.р и его найти не так-то просто, потому что спрос на них достаточно велик.
- Далее идет создание аккаунта в их магазине приложений стоит он 50$ на год, но нужно куча документов с которыми придется достаточно повозиться.
- Реклама в для их магазина должна быть достаточно агрессивна, так как качественных приложений крайне много, чтобы попасть в топ нужно будет потрудиться и приложить к этому достаточно не Малий бюджет. На начало нужно не менее 200 т.р
- Так же как и для Android потребуется озвучка, музыка и общий звук.
- Но самое главное это контент приложения, с чем то несоответствующим не пропустят в магазин, и публикации можно ждать довольно долго, предельные сроки могут доходить до 1 года, а в редких случаях даже больше.
На самом деле IOS довольно капризная система и там очень, много подводных камней, прежде чем начинать заниматься, этим нужно детально ознакомиться со всеми нюансами.
Но, все же если делать все правильно, подходить к этому ответственно то можно добиться очень хороших результатов. Все топовые разработчики с чего-то начинали.
Оценка стоимости бизнеса
Давайте посчитаем на сколько все рентабельно получается. Затраты на Android в среднем 200 т.р при правильно подобранной рекламе это может довольно быстро окупится.
Оценка стоимости бизнеса
Цену на приложение не стоит ставить больше чем 50 рублей или 1$(какое очень нужное приложение, если момент размещения приложения доллар вырастет поставить цену меньше, не сильно маленькую, но и не сильно высокую).
Для IOS получится все на порядок дороже, а именно на затраты на приложение нужно по крайней мере 400-500 т.р, но сюда нужно подходить еще более ответственно, так как тут все более сложное как написано выше.
При правильном подходе, при хорошей идеи в этой сфере можно очень даже преуспеть, но тут тоже нужны знания, опыт, с первого приложения может быть доход будет очень, а в некоторых случаях можно уйти даже в минус, но как говорят все приходит с опытом, главное в этой сфере стараться чтобы создать свой бренд, чтоб новых частей ждали как никогда.
Окупаемость бизнес идеи
Создавать приложение несомненно стоит, если этого хотеть, а если стараться то можно обеспечить себе неплохой доход.
Придерживайтесь определенных сумм, не нужно гнаться за самой передовой графикой, а лучше приложить усилие на идею, ведь чем интереснее и захватывающие ваше приложение будет, тем больше будет доход, статистика скачиваний и посещений игры и возвратов в нее, а это влияет именно на место в рейтинге в магазинах игр IOS и Android.
В 1990-е миром правил телевизор, в 2000-е – компьютеры и интернет. Сегодня миром правят смартфоны. По данным отчета Global Digital 2019, более 4 млрд жителей планеты имеет доступ в интернет. Главный фактор роста интернет-аудитории – доступные смартфоны. Люди предпочитают заходить в интернет с мобильных устройств. Смартфоны генерируют 52% всего веб-трафика мира. Это больше, чем все другие устройства, вместе взятые.
Поэтому рынок мобильных приложений растет, а предприниматели на этом зарабатывают. Бизнес-план по разработке мобильных приложений поможет изучить этот рынок и выбрать актуальную нишу для развития бизнеса.
Разработка мобильных приложений: особенности бизнеса
Рынок мобильных приложений растет. Американская аналитическая компания App Annie опубликовала результаты своего исследования за 2018 год:
- 194 млрд установок мобильных приложений, это на 35% больше, чем в 2017 году;
- 101 млрд долларов пользователи потратили на покупки, сделанные в интернете через смартфоны;
- люди, рожденные в начале 2000-х годов, на 30% больше внимания уделяют неигровым приложениям.
Эти цифры однозначно говорят: мобильный сегмент интернета побеждает. Пользователю не нужно включать компьютер, чтобы отправить сообщение или сделать покупку в интернете – все уже есть у него в смартфоне.
Успешные разработчики мобильных приложений зарабатывают сотни тысяч долларов. Существует три типа монетизации мобильных приложений:
- Реклама. Самое популярное направление. У каждого приложения есть своя целевая аудитория – люди, которые его используют. Например, софт для бизнеса применяют предприниматели, для учебы – студенты и школьники. Рекламодатели знают, какими приложениями пользуются представители их ЦА. Они заключают контракт с владельцем софта и размещают в его приложении свою рекламу.
- Платная подписка. Не все мобильные приложения бесплатны. Есть игры, мессенджеры и музыкальные программы, за пользование которыми готовы платить. Их преимущество – хороший контент и отсутствие рекламы. Подписка бывает ежемесячной или вечной – купил приложение и пользуешься им сколько угодно времени.
- Продажа товаров и услуг внутри приложения. Чаще всего используется в онлайн-играх. Например, игрок хочет прокачать своего персонажа – улучшить его выносливость, силу, атаку или броню. Эта услуга платная. Геймеры не жалеют тратить деньги на игры, особенно на те, которые пользуются массовым спросом.
Преимущество бизнеса по разработке мобильных приложений:
- растущий спрос на услугу;
- развитие мобильного сегмента рынка;
- возможность создать дорогое приложение;
- разработчики хорошо зарабатывают;
- есть свободные ниши, в которых конкуренция минимальна;
- быстрая окупаемость при грамотном продвижении.
Минусы:
- сложно найти команду специалистов;
- зависимость от рекламы;
- чтобы создать качественный продукт, нужен большой бюджет;
- приложение может не выйти на окупаемость.
Перечень приложений, пользующихся популярностью
Чтобы бизнес был прибыльным, нужно выбрать приложения, которые пользуются особой популярностью.
ТОП 7 востребованных направлений для разработчика мобильного софта:
- Игры. В онлайн-игры играют люди разного возраста. Одни популярны среди школьников. В другие играют люди постарше. Имеются и такие, в которые играют представители всех возрастов. Создать игру сложнее всего – нужна хорошая команда и приличный бюджет. Зато они хорошо монетизируются и быстро окупаются.
- Приложения для социальных сетей. Есть много приложений для Инстаграма, Телеграма и ВКонтакте – это фоторедакторы, софт для постинга, монтажа видео, создания историй, чат-боты.
- Образование. Этот сегмент растет. Целевая аудитория – школьники, студенты и все, кто занят своим образованием.
- Музыка и видео. Приложения для прослушивания музыки и просмотра фильмов скачивают представители разных целевых групп, поэтому они отлично подходят для массовой рекламы.
- Путешествия. Это направление – одно из самых прибыльных. Путешественники – это аудитория с высокой покупательной способностью. Рекламодатели щедро платят за рекламу в таких приложениях. Популярные направления: навигаторы, карты с метками, приложения для обмена туристическими маршрутами, бронирования отелей, хостелов и гостевых домов.
- Финансы. Популярность наличных снижается. Через интернет платят за товары и услуги, в магазинах расплачиваются картами или при помощи мобильных расширений. Отдельное направление – приложения с конвертацией валют, а также онлайн-кошельки, работающие с криптовалютой.
- Кулинария. Особенность – преимущественно женская ЦА. Женщины чаще мужчин покупают в интернете, поэтому эта аудитория особо ценится рекламодателями.
Сколько стоит создать приложение на Android
Android – самая популярная операционная система в мобильном сегменте рынка. 85,9% мобильных устройств работают на ОС Android от компании Google. Поэтому большинство разработчиков предпочитает создавать программы, заточенные под эту операционную систему.
Точную стоимость создания приложения на Android определить невозможно. Цена зависит от:
- сложности разработки;
- команды и ее КПД;
- руководства;
- изменчивости трендов на рынке;
- скорости разработки;
- длительности тестовых запусков.
По срокам выпуска приложения делят на:
- простые (делают по шаблонам), время разработки – 80–140 часов;
- для предприятий (для внутреннего пользования, содержат базы данных), время разработки – до 210 часов;
- сложные, среднее время создания – 800 часов (полгода).
Компания Superjob подсчитала, сколько стоит создать приложение на Android в России:
- простое – 120 тыс. рублей;
- для предприятий (среднее) – 290 тыс. рублей;
- сложное – от 515 тыс. рублей.
Сколько стоит создать приложение на IOS
На операционной системе iOs работает 14% смартфонов. Это все гаджеты от Apple.
Несмотря на такой невысокий процент, приложения на iOs активно разрабатываются и хорошо монетизируются. Причина этого – высокая покупательная способность владельцев iPhone – они чаще делают заказы в интернете, покупают платные подписки, тратят больше денег на приложения развлекательного сегмента.
Стоимость разработки приложений для iOs в среднем на 30% ниже, чем на Android. Почему так? Потому что разработчик проделывает меньше работы – ему не нужно оптимизировать программу под сотни устройств от разных производителей, он тратит меньше времени на тестирование багов. В итоге разработчик тратит меньше времени, а приложение получается лучше, потому что его проще оптимизировать под небольшое количество смартфонов, работающих на iOs.
Производственный план
Регистрация
Если бизнес не зарегистрирован – это незаконная предпринимательская деятельность. Поэтому легализация бизнеса – это первое, с чего начинается жизнь компании. Для этого нужно обратиться в Федеральную налоговую службу.
Варианты регистрации:
- Оформление ИП (индивидуального предпринимателя). Подходит малому и среднему бизнесу.
- Оформление юридического лица. Для крупных компаний.
Остановимся на первом варианте, потому что он лучше всего подходит для регистрации компании по разработке мобильных приложений.
Что нужно сделать, чтобы оформить ИП:
- Определиться со способом регистрации. Есть два варианта: по месту жительства и через интернет. Второе решение избавит предпринимателя от длинных очередей и бумажной волокиты. Регистрация через интернет – самый быстрый и оптимальный вариант.
- Выбрать ОКВЭД-коды – индикаторы, которые сообщают налоговой службе важную информацию о регистрируемом бизнесе. В кодах зашифрованы направления предпринимательской деятельности. Закон разрешает выбрать сразу несколько ОКВЭД-кодов – чтобы избавить предпринимателя от необходимости переоформлять документы в будущем, если он расширит спектр оказываемых услуг.
- Выбрать систему налогообложения. ИП рекомендуется работать по упрощенной системе (УСН). Это проще, удобнее и выгоднее.
- Написать заявление по форме Р21001. Подробная инструкция, пример и шаблон есть на сайте Федеральной налоговой службы. Требования к оформлению заявления находятся в разделе «Регистрация индивидуальных предпринимателей».
- Оплатить государственную пошлину.
- Отправить документы в ФНС.
ВНИМАНИЕ! Важно, чтобы в заявлении не было ошибок и опечаток. Это может привести к отказу в регистрации.
Документы, которые нужны для регистрации ИП:
- заявление (форма Р21001);
- паспорт;
- ИНН-код;
- квитанция об оплате госпошлины.
Помещение
При выборе офиса нужно ориентироваться не только на клиентов, но и на сотрудников. Важно, чтобы всем было комфортно.
Общие рекомендации к выбору помещения:
- легко добраться (не только на автомобиле, но и на общественном транспорте);
- есть парковка;
- есть мебель;
- удобно организовать рабочие места для сотрудников.
Минимальная необходимая площадь – 100 кв. м.
Оборудование
Офис IT-компании оборудован:
- современными компьютерами;
- факсом;
- принтером;
- интерактивной доской;
- телефонами.
Главное – это компьютеры. Они должны быть мощными, надежными и удобными в работе.
Необходимая мебель:
- столы;
- кресла;
- диван;
- шкафы для документов.
Персонал
IT-бизнес невозможно построить без хорошей команды разработчиков. Поэтому особое внимание следует уделить поиску квалифицированных кадров.
Где искать:
- в интернете;
- в IT-компаниях;
- переманить у конкурентов;
- в вузах, на факультетах IT-специальностей.
ВАЖНО! Прежде чем брать человека в команду, необходимо проверить его компетенцию. Портфолио недостаточно, оно может содержать недостоверные сведения. Лучший вариант – попросить соискателя выполнить тестовое задание – например, написать простую программу, исправить баги в существующей, улучшить один из продуктов.
Еще важный момент: команда должна быть дружной и работать слаженно. В офисе не должно быть конфликтов. От сплоченности коллектива зависит продуктивность его работы.
План маркетинга и реклама приложения
Конкуренция на рынке мобильных приложений растет. Этот бизнес зависим от маркетинга. Даже хороший продукт нуждается в рекламе, бывает, что продвижение стоит дороже разработки – и это нормальная практика для IT-бизнеса.
Цель рекламной кампании – не просто показать продукт, а доказать, что он лучше, чем у конкурентов. Чтобы продемонстрировать преимущества, простой рекламы типа «Скачайте» будет недостаточно. Такие способы продвижения мертвы, они не приносят результата, маркетологи ими не пользуются.
Маркетинговый план состоит из таких пунктов:
- Изучение рынка – спроса, предложения, трендов.
- Выбор ниши.
- Изучение целевой аудитории (ЦА). Разработчик должен знать все о своих целевых группах: какие у них интересы, проблемы, нужды, боли. Задача разработчика – удовлетворить потребности ЦА. Иначе разработка приложения не имеет смысла: если оно не интересно или не приносит пользы, им не будут пользоваться.
- Разработка продукта. В процессе учитываются данные анализа рынка и потребности ЦА.
- Запуск рекламной кампании на готовый продукт.
ВНИМАНИЕ! Прежде чем выбрать площадки для размещения рекламы, нужно узнать, какие источники трафика лучше подойдут для целевых групп приложения.
Источники трафика для размещения рекламы:
- Контекстная реклама. Суть контекста – работа с поисковыми выдачами. Человек пишет запрос, Яндекс его обрабатывает и показывает страницы, из которых первые три – это контекстная реклама. Эффективней всего работает, когда продукт уже известен и пользователь ищет именно его. Но можно настроить рекламную кампанию так, чтобы пользователю показывалась реклама приложения. Главное – правильно настроить ключевые слова поисковой выдачи.
- Ютуб. Можно настроить таргетинг по интересам. Реклама будет транслироваться только на тех каналах, которые смотрят целевые группы приложения – его потенциальные пользователи.
- Реклама в App Store и Google Play. Цель такой рекламы – вывести приложение в ТОП. Потом продвигать его будет проще – оно уже чаще станет появляться в поисковой выдаче магазина, а также в рекомендациях. Команда разработчиков Myata посчитала, что приложение попадает в ТОП, только если в первые сутки после его появления в магазине его скачивает более 6,5 тыс. человек.
- Социальные сети. При помощи инструментов таргетинга можно находить разные целевые группы и рекламировать приложение только им – чтобы не тратить бюджет на показы всем подряд – вряд ли они приведут много пользователей.
- Тематические сайты. У каждой целевой группы есть сайты, которые они посещают. С владельцем можно договориться, чтобы он разместил на сайте рекламный баннер или тизер.
Финансовый план: расчёт прибыли, рентабельность проекта
Без готового продукта рассчитать доходность проекта невозможно.
Факторы, которые влияют на прибыль и рентабельность:
- Качество. Если продукт сделан небрежно, у него плохой дизайн или есть баги, никакая реклама не поможет – его будут удалять после скачивания.
- Востребованность. Даже если приложение сделано классно и выглядит презентабельно, его не будут скачивать только из-за этого. Оно должно быть полезным или интересным.
- Маркетинг. Если неправильно распоряжаться рекламным бюджетом и делать плохие промоматериалы, даже хороший продукт может остаться незамеченным. Поэтому особое внимание следует уделять рекламе, много тестировать и постоянно добавлять новые материалы.
- Способы монетизации. Доходность зависит от того, как приложение зарабатывает. Важно выбрать наиболее эффективные способы монетизации, но чтобы они не мешали пользоваться приложением. Например, если будет много навязчивой рекламы, будет много деинсталляций – людям не нравится, когда реклама мешает использовать программу.
Мобильный рынок быстро растет. Приложения для смартфонов делают разработчиков богатыми. Доступность интернета и распространение мобильных гаджетов позволяют сделать вывод, что этот рынок продолжит расти. Чтобы получить детальный бизнес-план мобильного приложения, рекомендуется обратиться к специалистам.