Проектная деятельность составление бизнес плана семейной фирмы

Проектная деятельность составление бизнес плана семейной фирмы thumbnail

Инфоурок

Технология
›Презентации›Презентация 8 кл на тему «Бизнес -план моего предприятия»

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Проект по технологии «Бизнес – план ресторана «Fleur rebelle» . Над проектом

Описание слайда:

Проект по технологии «Бизнес – план ресторана «Fleur rebelle» . Над проектом работала ученица 8 г Чумакова Дарья Руководитель учитель технологии МОУ СОШ № 32 Г.о.Подольск Давыдова Светлана Викторовна

2 слайд

Содержание : Цель проекта Персонал заведения Анализ дел в отрасли Маркетинго

Описание слайда:

Содержание : Цель проекта Персонал заведения Анализ дел в отрасли Маркетинговый план Бюджет рекламной компании Расчет заработной платы персонала Вывод

3 слайд

Цель проекта Создание в моем городе , а лучше районе ,где проживаю ресторана

Описание слайда:

Цель проекта Создание в моем городе , а лучше районе ,где проживаю ресторана Самого необычного , модного и не дорогого «Fleur rebelle».

4 слайд

Персонал заведения (количество работников) Управляющий -1 Шеф-повар-  1 Повар

Описание слайда:

Персонал заведения (количество работников) Управляющий -1 Шеф-повар-  1 Повар- 10 Менеджер зала -1 Официант  -8 Бармен  -2 Бухгалтер -1 Уборщица 2 Посудомойка 2

5 слайд

Анализ дел в отрасли дел в отрасли. В настоящее время проблема организации до

Описание слайда:

Анализ дел в отрасли дел в отрасли. В настоящее время проблема организации досуга жителей в городе является актуальной и достаточно важной. Т.к в городе нет места отдыха для молодого населения, по данным опроса 83% молодёжи города предложили открыть в городе новое, современное место отдыха. Из них, 81% заявили, что готовы посещать кафе, как в качестве посетителей, так и работать там, в свободное время. Так же, опрос показал, что молодёжь не посещает кафе и рестораны города, потому что цены в этих заведениях настолько большие, что молодёжь просто не могут себе этого позволить. В связи с этим можно сделать вывод о том, что появление специализированного молодёжного ресторана с высоким качеством предлагаемых блюд, высоким уровнем досуга и средней ценой удовлетворит существующий на сегодняшний день спрос в городе. Потенциальными клиентами проектного ресторана «Fleur rebelle» являются молодые люди , работающие люди во время обеденного перерыва, семьи с детьми.

6 слайд

Сильные стороны: Интерьер, Wi-Fi точка, система кондиционирования, музыкально

Описание слайда:

Сильные стороны: Интерьер, Wi-Fi точка, система кондиционирования, музыкальное оформление, хорошая реклама, молодые, перспективные кадры, квалифицированный персонал, новое оборудование, доступные цены.

7 слайд

Маркетинговый план Стратегия маркетинга предполагает использование в перспект

Описание слайда:

Маркетинговый план Стратегия маркетинга предполагает использование в перспективе системы скидок: к дням рождения посетителей , ужин на двоих , во время «Недели скидок» на определённые продукты.

8 слайд

Мероприятия, направленные на привлечения покупателей при открытии ресторана и

Описание слайда:

Мероприятия, направленные на привлечения покупателей при открытии ресторана и первых двух месяцах работы: извещение об открытии ресторана , размещённое на двух рекламных носителях, организация праздника в день открытия ресторана с привлечением профессиональных актёров-клоунов, проведением конкурсов и раздачей подарков, организация молодёжных вечеров ;размещение информации об открытии ресторана и проведении свадеб .

9 слайд

Бюджет рекламной компании Наименование мероприятия Цена за ед., руб. Количест

Описание слайда:

Бюджет рекламной компании Наименование мероприятия Цена за ед., руб. Количество Общая стоимость, руб. Год 2015 2015 Стикер 70 2400 168000 Вывеска 30000 1 30000 Визитки 3 3000 6000 Меню 3000 12 36000 Итого 240000

10 слайд

Проектная деятельность составление бизнес плана семейной фирмы

11 слайд

Расчет заработной оплаты персонала Производственныйперсонал Количество 2015 У

Описание слайда:

Расчет заработной оплаты персонала Производственныйперсонал Количество 2015 Управляющий  1 72000 Бармен,официант,уборщица,посудница 12 30 000 Шеф-повар 1 48000 Повар 10 42000 Менеджер зала  1 42000 Итого 192000

12 слайд

Отчет о прибылях и убытках Выручка 2015 Себестоимость продукции 2 886 600 мат

Описание слайда:

Отчет о прибылях и убытках Выручка 2015 Себестоимость продукции 2 886 600 материалы, комплектующие, товары 160500 Зарплата 192000 маркетинговые издержки 240000 прочие расходы 330 500 оборудование 25 000 Налог на прибыль 518 856 Чистаяприбыль 2 940 184 Итого 7 293640

13 слайд

Вывод Я поняла ,что создавать бизнес очень трудно для этого нужно знать закон

Описание слайда:

Вывод Я поняла ,что создавать бизнес очень трудно для этого нужно знать законы , и правильно распределять деньги . В итоге я выяснила ,что иметь свой бизнес можно и нужно, перспективно

Проектная деятельность составление бизнес плана семейной фирмы

Курс профессиональной переподготовки

Учитель, преподаватель технологии

Проектная деятельность составление бизнес плана семейной фирмы

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала:

ДБ-786972

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Источник

Приложение №3 «Б».

Методические рекомендации

для учащихся 8 – 11 классов

по разделу

«Основы предпринимательства»

В курсе технологии.

«Бизнес – план».

Материал разработан

учителем технологии

«МОБУ СОШ № 62»

г. Оренбурга

Рыбаковой Н.Н.

Содержание.

Введение…………………………………………………………………………

  1. Методические рекомендации для составления бизнес – плана………

  2. Титульный лист…………………………………………………………..

  3. Вводная часть или резюме проекта……………………………..………

  4. Анализ положения дел в отрасли……………………………………….

  5. Существо проекта………………………………………………………..

  6. Производственный план…………………………………………..……..

  7. План маркетинга…………………………………………………………..

  8. Организационный план………………………………………………….

  9. Финансовый план………………………………………………………..

  10. Литература……………………………………………………………….

Введение.

Наша жизнь зависит от экономических законов не меньше, чем от законов природы. Изучение экономических законов направлено на дальнейшую подготовку учащихся к вступлению в самостоятельную жизнь. Потому в школе обучение должно ориентироваться на предпрофильную подготовку.

Значительное внимание на уроках технологии отведено предпринимательской деятельности. Сегодня предприниматель должен уметь ясно, доходчиво и доказательно представить свои новаторские планы, требующие инвестиций. По сути дела, он должен представить анализ возможностей своего производства6 расчет использования занятых денег; постатейный расчет преобразований, изменений внутри производства и вне его – на рынках сбыта или за счет каких – то иных мер будет получена прибыль, когда она будет получена или когда начнет поступать. Весь этот анализ должен быть представлен в виде документа, называемого бизнес-планом.

Бизнес-план составляется и тогда, когда необходима:

  • подготовка заявок существующих и вновь создаваемых частных и акционерных фирм на получение кредитов;

  • обоснование предложений по приватизации государственных предприятий;

  • открытия нового дела и определения профиля будущей фирмы и основных направлений ее коммерческой деятельности;

  • перепрофилирование существующей фирмы и выбор новых видов, направлений и способов осуществления коммерческих операций;

  • составление проектов эмиссии ценных бумаг (акций и облигаций) приватизируемых и частных фирм;

  • выход на внешний рынок и привлечение иностранных инвестиций.

Итак:

Бизнес – план это документ, содержащий обоснование основных шагов, которые намечается осуществить для реализации какого-либо коммерческого проекта ил создания новой фирмы.

общая цель разработки бизнес плана – спланировать хозяйственную деятельность фирмы на ближайшее и отдаленное время в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов (инвестиций).

Бизнес-план помогает предпринимателю решить основные задачи:

— определить конкретные направления деятельности фирмы, целевые рынки и место фирмы на этих рынках;

— сформулировать долговременные и краткосрочные цели фирмы, стратегии и тактики их достижения. Определить лиц, ответственных за реализацию каждой стратегии;

— выбрать состав и определить показатели товаров и услуг, которые будут предлагаться фирмой потребителям. Оценить производственные и торговые издержки по их созданию и реализации;

— оценить соответствие кадров фирмы и условий для мотивации их труда требованиям по достижению поставленных целей;

— определить состав маркетинговых мероприятий по изучению рынка, рекламе, стимулированию продаж, ценообразованию, каналам сбыта и т.д.;

— оценить материальное и финансовое положение фирмы и соответствие финансовых и материальных ресурсов достижению поставленных целей;

— предусмотреть трудности и «подводные камни», которые могут помешать выполнению бизнес-плана.

Составление бизнес-плана позволяет увидеть будущие проблемы и заранее продумать пути их преодоления. Срок составления бизнес-плана 3 – 5 лет.

Учащиеся, создавая свой бизнес-план, вырабатывают в себе основные черты, которые необходимы предпринимателю: готовность к риску, уверенность в собственных силах, стремление к новшествам, способность много трудится, умение вести учет своих дел, затрат и результатов.

Методические рекомендации для составления бизнес-плана.

Цели:

  1. Ознакомить учащихся со структурой и назначением бизнес-плана, с основными источниками информации для составления бизнес-плана.

  2. Ознакомить с назначением, содержанием и требованием к оформлению титульного листа бизнес-плана.

Учащиеся должны знать:

  • место предпринимательства в экономической структуре общества;

  • принципы и формы предпринимательства, источник его финансирования;

  • порядок создания предприятий малого бизнеса;

  • условия прибыльного производства;

  • роль менеджмента и маркетинга в деятельности предпринимателей.

Учащиеся должны уметь:

  • анализировать рекламу потребительских товаров;

  • выдвигать деловые идеи;

  • изучать коньюктуру рынка, определять себестоимость произведенной продукции, разрабатывать бизнес-план.

На занятиях учащиеся поэтапно разрабатывают простейший бизнес-план (БП) для своей фирмы. Поскольку этот творческий процесс сопровождается длительным проектированием, то учащимся необходимо завести отдельную тетрадь для черновика. Чистовой вариант БП оформляется на листах бумаги формата А-4 в соответствии с требованиями ЕСКД (Единая Система Конструкторской Документации).

Объяснение нового материала начинается с определения БП, назначение в предпринимательстве, изучения структуры. Учащимся предоставляется возможность (10-15 минут) для ознакомления с образцами БП.

Со временем у учителя накопятся образцы БП, составленные школьниками. Знакомство с БП, разработанными сверстниками, делают работу интересной, и показывает ее выполнимость. У учащихся складывается более полное представление о том, что им предстоит проделать.

С источниками информации для составления БП учащиеся знакомятся образно. Внимание учащихся, прежде всего , акцентируется на том, что на всех этапах составления БП им предстоит самостоятельно добывать достоверную информацию из различных источников. Учащиеся учатся оперативно добывать достоверную информацию о ценах, конкурентах, потребителях и т.д. Более подробно с характером и источниками информации они знакомятся при изучении конкретных разделов на последующих занятиях.

Назначение титульного листа и требования к его оформлению надо рассмотреть достаточно подробно, поясняя, что не вся требуемая информация указывается на титульном листе. Например, стартовые затраты можно будет достаточно точно указать лишь после составления финансового плана.

На занятиях учащиеся изготовляют свою продукцию. Рекомендуется выполнять эту работу с подбора заготовок (деталей, полуфабрикатов). Информацию о материалах, их количестве можно получить из спецификации и эскизов. Ученики определяют сами, какие материалы у них имеются, и какие необходимо приобрести.

1.Титульный лист.

Бизнес-план (наименование проекта) утвержденный руководителем предприятия (организации) претендента и заверенный печатью.

Название и адрес предприятия.

Имена и адреса учредителей.

Руководитель предприятия (организации): Ф.И.О. и телефон.

Суть проекта (3-5) –строк, например изготовление вязаных изделий.

Совокупная стоимость проекта и источник средств (выпуск акций, кредиты и пр.).

Заявление о коммерческой тайне. Весь лист не более 25 строк.

2.Вводная часть или резюме проекта. (3-4 стр.)

Это реклама проекта, а потому она должна содержать доказательства его выгодности. Показать, в чем сущность проекта, сколько денег потребуется вложить, каков ожидаемый спрос. Отдельно дается объяснение того, почему предприятие добьется успеха. Если реализация проекта позволит решить социальные вопросы (использование труда инвалидов; прокладка хорошей дороги и т.п.), то указать их.

3.Анализ положения дел в отросли. (3-4 стр.).

(названием отрасли является указание на характер отрасли-развивающаяся, стабильная, стагнирующая).

3.1. Цель – раскрыть формирование потребности в товаре, отправляясь от общего уровня развития экономики, например, путем привязки продукта к динамике валового внутреннего продукта или его отдельных элементов. Для контроля важно провести подробные составляющие отдельных развитых стран, например, по среднедушевому потреблению. Период наблюдения – порядка 10 лет.

3.2. Динамика продаж товара за последние 3 года по России.

№.№. Какие и где появились аналоги продукта за последние три года.

3.4. Доля предприятия по производству продукции в России (фактически за три последних года).

3.5. Потенциальные конкуренты (указать имена и адреса основных производителей товара, их сильные и слабые стороны).

4. Существо проекта. (до 5 стр.).

4.1. Описание товара. Сведения о патентах. Торговый знак. Есть ли опыт производства товаров.

4.2. Чем предлагаемый к выпуску товар отличается от импортного.

4.3. При каких условиях товар может экспортироваться.

4.4. сведения о самом предпринимателе и его партнерах. Краткая характеристика (возраст, опыт предпринимательской деятельности или руководящей работы).

4.5. Привести аргументы, обосновывающие успех предприятия.

5.Производственный план. (до 5 стр.).

(назначение раздела – дать убедительные аргументы о продуманности и производственного процесса).

5.1. Специфические требования к организации производства.

5.2. Состав необходимого оборудования, его поставщики и условия поставок (аренда, покупка), стоимость.

5.3. Сырье и материалы, поставщики (название, условия поставок) и ориентировочные цены.

5.4. Альтернативные источники снабжения сырьем и материалами.

5.5. Себестоимость производимого продукта.

5.6. Обеспечение экологической и технической безопасности.

6.План маркетинга (до 5 стр.).

(в разделе должно быть показано, что реализация товара не вызовет серьезных проблем).

6.1.Конечные потребители. Характер спроса (равномерный или сезонный). Особенности сегмента рынка, на которые ориентируется проект и почему он окажется успешнее, чем у конкурентов. Какие свойства продукции или дополнительные услуги делают его предпочтительным по отношению к конкурентам.

6.2.Воздействие на продукт технологических изменений ( законодательство по охране природы; продукты – заменители).

6.3.Каких действий конкурентов следует опасаться, и каковы основные элементы стратегии противодействия.

6.4.Обоснование цены на продукцию.

6.5.Организация сбыта. Дать описание системы сбыта с указанием фирмы, привлекаемых к реализации продукции.

6.6.Соображения по организации рекламы. Примерный объем затрат.

6.7.Сведения о разработке новых продуктов, составляющих конкуренцию предлагаемому.

6.8.Имеются ли договоры на реализацию товара.

7.Организационный план. (2-3 стр.).

7.1.Форма собственности. По товариществам указывают условия создания и партнерства: по АО – основные пайщики и принадлежащие им доли.

7.2.Если это открытое АО, то, сколько акций уже выпущен и сколько предлагается выпустить.

7.3.Члены совета директоров и их телефоны, краткие библиографические справки (если проект реализуется на предприятии, входящем в АО).

7.4.Кто обладает правом подписи финансовых документов.

7.5.Распределение обязанностей между членами руководящего состава.

7.6.Отношение с местной администрацией. Важно привести документы, показывающие ее заинтересованность в проекте.

8.Финансовый план. (до 5 стр.).

(данный раздел является ключевым, по нему определяется эффективность проекта).

8.1.План доходов и расходов. Назначение данного подраздела является определение суммарных доходов и расходов, с которыми связана реализация проекта, с целью определить необходимость привлечения средств. Собственные средства инвестора, включая ранее реализованные акции, дополняются привлекаемыми ресурсами за счет кредитов коммерческих банков, иностранных займов, а также за счет прямых ассигнований полученных от реализации принадлежащих государству акций и внебюджетных отраслевых фондов.

8.2.Баланс доходов и расходов по отдельным товарам.

8.3.План денежных поступлений и выплат на период реализации проекта.

Годы освоения мощности

Годы после освоения мощности

1; 2; 3;

4; 5; 6; 7; 8; 9; 10; 11;12:

1.

Поступление выручки от продажи.

2.

Другие доходы от реализации

3.

Итоги поступлений: (3)-(1)+(2)

4.

Платежи на сторону, всего:

4.1

Оплата счетов поставщиков.

4.2

Заработная плата (за вычетом удержаний).

4.3.

Расчеты с поставщиками.

4.4

Реклама.

4.5.

Арендная плата

4.6.

Страховка.

4.7.

Процент по кредитам.

4.8.

Возврат кредита.

4.9.

Амортизация. Налоги и другие обязательные платежи.

5.

Баланс платежей (3) – (4)

По строке 1 показывается выручка от продаж. В строке 2 учитываются прочие доходы, например, от сдачи в аренду помещений и оборудования, созданных по проекту. Строка 3 является итоговой: (3) – (1) +(2). По строке 4 показываются все платежи, связанные с проектом, а ниже дается расшифровка их основных статей.

Внутренняя норма рентабельности определяется как дисконтирующий множитель, приводящий равновременные значения баланса (строка5) к началу реализации проекта. Она является минимальной величиной процентной ставки, при которой средства окупаются за жизненный цикл проекта. Исходя из условия, что сумма дисконтированных разностей платежей равна нулю:

Где Рt – ежегодная разность платежей (строка5);

Т — сумма периодов создания проекта и средней величины.

Литература.

  1. Александрова Е.И. Краткий справочник предпринимателя. – СПб.: Питер,2004. – 64 с.

  2. Казаков А.П. Школьнику о рыночной экономике. Учебн. пособ. для старшеклассников. – М.: Общество «Знание» — ТОО «ИнтелТех» — ООО «Менеджер», 1993. – 196с.

  3. Любимов Л.Л., Лисицин И.В. Основы экономики: Учебное пособие к курсу «Введение в обществознание» для 10 -11 кл. общеобр. учебн. заведений. – М.: Просвещение. 1994. – 159с.

  4. Лисицин И.В. Бизнес-план – основа успеха. Практ. пособие. – М.: Машиностроение. 1992.

  5. Маркетинг (конспект лекций). Под ред. Б.Н.Владимировой. – М.: «Приор», 2001. – 160с.

  6. Фрейкман Е.Ю. Экономика и бизнес. Науч. курс. Учебн. пособ. для уч-ся 10 -11 кл. – М.: Начала-Пресс.1993. -160с.

  7. Язык рынка. Словарь. Под ред. В.М. Федина. – М.: Концерн «Росс». 1992. = 80с.

Источник

Adblock
detector