Проект по технологии свое дело бизнес план
Бизнес-план
Мое собственное дело
Кафе «Baby Time»
Ученицы 10 класса
МОБУ Светлинской СОШ №1
Долговой Анны Юрьевны
Введение….………………………………………………………………………..1
Описание деятельности бизнеса………………………………………………….2
Описание товара…………………………………………………………………..3
Описание рынка сбыта и конкуренции………………………………………….4
План маркетинга……………………………………………………………………5
Производственный план…………………………………………………………..6
Организационный план…………………………………………………………….7
Финансовый план……………………………………………………………………8
Риски и страхование……………………………………………………………….9
1.Введение
В настоящее время кафе пользуются большим признанием у людей. Этот бизнес процветает отлично, этому свидетельствует то, что большое количество присутствют детей в данном поселке и окрестностей. Также этот бизнес приносит хорошую прибыль.
Данный проект предполагает открытие кафе. Кафе предполагается разместить в поселке
Светлый, т. к здесь хорошо развивается такой бизнес, здесь большое количество семей с детьми(3 детсада). Ассортимент выпускаемой продукции планируется быть широким.
Удобное расположение позволит вам добраться до нас из любой точки посёлка.
Целью данного бизнес-плана является открытие кафе, удовлетворение потребностей потребителей и получение прибыли.
Основные задачи:— найти денежные средства для открытия и развития кафе;
— изучить конкурентов их преимущества и недостатки;
— выбрать расположение кафе;
— покупка и установка оборудования в кафе;
— подбор, наем, обучение персонала;
— построить игровой уголок для детей.
Основные проблемы:
— поиск источников финансирования;
— подбор высококвалифицированного персонала;
— большая конкуренция.
Способы решения проблем:
— оформить и получить кредит в банке;
— обучить подобранный персонал;
— провести маркетинговые исследования рынка.
Факторы успеха:
— культура обслуживания;
-правильное планирование, ведение бизнеса;
— приспособление, адаптация к данному рынку;
— улучшение профессионального уровня персонала;
— удовлетворять потребителей полностью, т. е подстраиваться под их запросы.
Кафе будет выступать как индивидуальный предприниматель, потому что это выгодно, в ИП вести учет гораздо проще, независимо от схемы расчета налогов.
2.Описание деятельности бизнеса.
Кафе «Baby Time» находится по адресу Комсамольская
Миссией кафе является максимум внимания каждому маленькому гостю с тем, чтобы его пребывание было приятным, комфортным и роскошным.
Детки посещают это кафе, чтобы отдохнуть в комфортной для них обстановке в процессе выбора того или иного любимого ими блюда, таким образом основными целями кафе являются качественный уровень обслуживания, поддержание и укрепление здоровья, удовлетворенности трудом и финансовым благосостоянием своих сотрудников. А так же мы проводим праздники для мальчишек и девчонок от 2-х до 13 лет. Наши развлекательные программы вызывают восторг у малышей и не оставляют равнодушными подростков!
В кафе приготовляются и реализуются для потребления на месте горячие и холодные блюда, и кулинарные изделия, холодные и горячие напитки, а также реализуются некоторые покупные товары. В кафе для создания обстановки, способствующей отдыху посетителей, организовано музыкальное обслуживание, просмотр детский мультфильмов и фильмов на большем экране. Оплата отпущенной продукции производится за наличный расчёт.
Предприятие находится возле парковой зоны поселка. В данном месте находится много деревьев, следовательно свежий воздух, что благоприятно для детей, спокойная местность, где нет машин, следовательно и опасности для детей. Посуду и инвентарь подбираем в соответствии с нормами оснащения.
Кафе работает с 10:00 до 9:00 вечера, без выходных. Кафе так же организует детские празники.
3.Описание товара
Кафе «Baby Time» планирует выпускать горячую и холодную закуску, напитки, десерты, коктейли из свежевыжитых фруктов и т. д. Главной целью при выпуске этой продукции будет являться утоление голода клиентов и плохого настроения.
(Преимущества товаров:
— всегда свежая продукция;
— использование качественных продуктов;
— приемлемый цены.)
(4.Описание рынка сбыта и конкуренции. )
Для того чтобы узнать наших будущих клиентов, мы повели сегментацию потребителей
Показатели | Результаты |
Географический принцип | |
1 Географический район | Территория РФ |
2 Размер рынка | Светленский Район |
3.Климат | умеренный |
Демографический принцип | |
1. Пол | Женский, мужской |
2.Возраст | От 2-х и старше |
Психолого-социальные принципы | |
1.Образ жизни | Ученики, студенты, дошкольники, работающие |
2.Психологический тип | Сангвиники, холерики, меланхолики, флегматики |
Принципы поведения при покупке | |
1 Предпочтения | Цена, качество, внешний вид, количество |
2 Тип потребителя | Постоянный клиенты, случайные посетители |
3 Отношение к товару | положительное |
Цены являются одним из важных критериев выбора, а также качество и внешний вид.
Кафе «Маруся» Ип Заплатина
5.План маркетинга.
Цены на продукцию будут складываться из затрат на оборудование, закупку сырья, затрат на электроэнергию и т. д.
Мы планируем проводить рекламную деятельность, для этого будем использовать смешанную рекламу т. к хотим не только чтобы знали люди о кафе, но и о вкусных блюдах в нем.
Средства распространения рекламы: печатная реклама в виде листовок, визиток, газета «Степные Огни»
В визитках будет размещаться информация о кафе — адрес, контактный телефон, логотип наш и девиз.
Девиз :Настало время Детей!
Смета затрат.
№ | Статья затрат | Сумма, руб. |
1 | Визитки | 100*3=300 |
2 | листовки | 300*3=600 |
3 | реклама в газете | 3*50=150 |
итого | 850р. |
Программы стимулирования сбыта включает: предоставление своих блюд на пробу, а при больших заказах предоставляем скидки.
6.Производственный план
Основными поставщиками сырья выступают:
ИП Сапожников
ИП Меленг Магазин «Орхидея»
7.Организационный план
Кафе будет выступать как индивидуальный предприниматель, потому что это выгодно, во-первых, в ИП вести учет гораздо проще, независимо от схемы расчета налогов.
Статус ИП имеет следующие преимущества по сравнению с регистрацией собственного предприятия:
— упрощенность процессов создания и ликвидации бизнеса
— свободное использование собственной выручки.
— упрощенный порядок ведения учета результатов хозяйственной деятельности и предоставления внешней отчетности
— заработанные деньги возможно свободно тратить без дополнительного налогообложения (9% на дивиденды)
— индивидуальный предприниматель, применяющий ЕНВД, имеет фактическую возможность не вести учёт полученного дохода.
Директор выполняет функции управляющего кафе, а именно:
— решает вопросы, связанные с деятельностью кафе,
— подписывает все необходимые документы,
— решает другие вопросы, касающиеся функционирования кафе.
Условия приема на работу:
— возраст до 40 лет;
— высокая квалификация;
— коммуникабельность.
Меры поощрения:
— внеочередной отгул;
— премии.
8.Финансовый план.
Финансовый план помогает узнать, как много потребуется наличности для открытия бизнеса предпринимателю.
Основные показатели:
1.Себестоимость продукции = затраты на сырье + затраты на оборудование + затраты на инвентарь + затраты на электроэнергию= руб.
2.Амортизация = осн. Фонды +норма амор. /100% =301050+20%/100%=30 107руб.
3 Чистая прибыль =— 15%=
Прибыль = доходы — расходы = — = руб
4.Рентабельность продаж =/80% = руб
5.Рентабельность производства = /*100= 100%
6.Срок окупаемости = /85 000 = 1,5лет
Источники финансирования
№ п/п | Источники финансирования | Сумма, руб |
1 | Собственные средства | 100000 |
2 | Заемные средства | 300000 |
3 | Итого: |
З/п персоналу до получения прибыли
6500р. в месяц.
9.Риски и страхование
Существуют различные риски, в том числе:
— пожары,
— появления конкурентов. При данном событии (если конкуренты появлятся) необходимо будет улучшить качество продукции, поддерживать цены более низкими, чем цены у конкурентов, проводить более активно рекламную компанию.
— риск роста цен на сырье, материалы. Необходимо будет проводить мероприятия по снижению себестоимости за счет более рационального использования сырья;
— риск уменьшения платежеспособности. В результате этого события может уменьшиться объем продаж. Необходимо отметить, что объем продаж запланирован фирмой по минимуму, поэтому вероятность того, что объем продаж будет меньше невелика.
— ограбление и т. д.
Мы свое кафе застраховали от таких рисков. Мы установили сигнализацию, пожарный щит. В случае происхождения таких рисков, как пожар, наводнение страховая компания возместит ущерб.
Творческий проект по технологии
« Собственное дело »
Выполнила:
Якимова Ирина
Ученица 8 кл.
Руководитель-
Дронова Н.В.-
учитель технологии
Белгород 2013
Оглавление:
1.Определение потребности…………………..……………………………………1
2.Цель…………………………….………………………………………..…….….2
3.Основные задачи……………………..…………………………………….…….3
4.Описание услуги………………………………………………………………….4
5.Производственные фонды……………………….……….……….….………….5
6.Основные расходные материалы..……………..…………….……..…………..6
7.Себестоимость……………………………….………..…………..………….…7
8.Цена…………………………………………………..…………..………………8
9.Реклама……..………………………………………………………….…………..9
10.Организационный план………………………………………………………10
11.Штат и должностные оклады………………………………………………..11
12.Оценка риска………………………………………………………………….12
13.Финансовые расчеты.…………………………………………………………13
14.Оценка проекта………………………………………………………………..14
Определение потребности.
В нашем городе с каждым годом увеличивается число автомобилей. Соответственно их надо где-то мыть. На автомойках за эти услуги берут дорого. Назрела необходимость открытия автомоек самообслуживания, где человек за небольшую плату сам моет свою машину предоставленными для этого средствами. Поэтому на услуги такой автомойки будет большой спрос.
1
Цель.
Учитывая, что много людей предпочитают ездить на чистых автомобилях, дать возможность им получить эту услугу по доступной цене.
2
Основные задачи.
1.Дать возможность людям с небольшим достатком ездить на чистых машинах.
2.Защитить окружающую среду от загрязнений, так как многие люди, не имея возможности мыть машины в дорогих автомойках, делают это во дворах, возле рек, гаражей.
3
Описание услуги.
Наша автомойка будет предоставлять следующие услуги :
1.Предоставление места для мытья машины.
1.Предоставление всех необходимых средств для мытья машины.
Расположение автомойки представлено на рисунке :
Вместимость автомойки – 4 машины
Режим работы – с 8.00 до 20.00.
4
Производственные фонды.
Наименование фондов
Кол-во, шт
Условная стоимость, руб.
Закупки
Аренда (в мес.)
Участок (200 м²)
1
10 000
Навес
1
100 000
Мойка
4
200 000
Пылесос
2
40 000
Помещение для оператора
1
70 000
Итого:
410 000
10 000
5
Основные расходные материалы.
Наименование расходов
Кол-во
Условная цена, руб. за ед.
Поставщик
Условия поставки
Моющие средства
В зависимости от потребления
200
Ближайший специализированный магазин
Оплата по наличному расчету, самовывоз
Губки
В зависимости от потребления
50
Ближайший специализированный магазин
Оплата по наличному расчету, самовывоз
Полироли
В зависимости от потребления
200
Ближайший специализированный магазин
Оплата по наличному расчету, самовывоз
Другие затраты
—
1000
Ближайший специализированный магазин
Оплата по наличному расчету, самовывоз
6
Себестоимость.
Расходы за 1 месяц.
Статья затрат
Размер затрат, руб.
Материальные затраты
5 000
Зарплата :
Бухгалтер
Оператор(2 чел.)
10 000
30 000
Аренда
10 000
Налоги
5 000
Реклама
3 000
Вода
20 000
Электроэнергия
5 000
Прочие расходы
1 000
Итого :
89 000
7
Цена.
Доходы автомойки формируются за счет взимания оплаты за пользование моечной колонкой и пылесосом. В нашей автомойке помыть машину будет стоить 150 рублей, пользование пылесосом – 30 рублей.
8
Реклама.
Цель рекламы – привлечение большего числа потребителей.
Основные мероприятия :
1.Изготовление яркой и броской вывески.
2.Объявления в печатной продукции (газеты, журналы).
3.Визитки, рекламные брошюры.
Для создания фирменного стиля использованы следующие составляющие :
1.Наименование – «Блеск».
2.Слоган – «Белгород – город чистых автомобилей».
9
Организационный план.
Юридический статус предприятия – индивидуальный предприниматель. Выбор обоснован легкостью регистрации и упрощённой системой налогового учета. Поскольку лицензию на ведение предпринимательской деятельности может получить только совершеннолетний гражданин РФ, один из родителей согласился нам помочь в регистрации предприятия.
10
Штат и должностные оклады.
Должность
Кол-во рабочих
Обязанности
Система оплаты труда
Размер заработной платы
Бухгалтер
1
Вести налоговый учет
Оклад
10 000
Оператор
2
Следить за мойкой
Оклад
15 000
11
Оценка риска.
Возможные риски и угрозы
Способы защиты
Имущественный ущерб
Страхование; профилактическая работа с персоналом; установка охранной сигнализации
Коммерческий и финансовый рынки
Страхование; изучение состояния рынка, конкурентов; наём квалифицированных работников
Травмы, профессиональные заболевания
Страхование; оборудование в соответствии с нормами техники безопасности
Отсутствие спроса
Усиление рекламы; снижение цены и др.
12
Финансовые расчеты.
Возможные источники дохода :
Режим работы – с 8.00 до 20.00, 12 часов в сутки. При средней посещаемости (3 из 4 колонок) 150х3х2х12х30=324 000 рублей в месяц, и плата за пылесос 30х12х30=10 800 рублей в месяц.
Итого :
Планируемые доходы в месяц 334 800 рублей
Планируемые затраты в месяц 89 000 рублей
Итого : Прибыль в месяц 245 800 рублей
Стартовые затраты : 420 000 рублей (в табл. графа итого + резерв)
Деньги на открытие можно взять в кредит.
13
Оценка проекта.
Работа над проектом позволила мне расширить свои знания в области предпринимательства, приобрести умения и навыки планирования собственного бизнеса.
Выдвинутая мной идея создания автомойки самообслуживания очень перспективна. Такая мойка позволит людям чаще мыть свои машины, не загрязняя при этом окружающую среду. И приведенные расчеты показывают, что мойка будет приносить хорошую прибыль.
14
План-конспект
урока технологии
деловая игра «Своё дело»
Данный урок проводится в контексте обучающего блока по технологии «Семейная экономика. Предпринимательство».
Учитель: Гудина Наталия Александровна
Класс: 8в
Дата: 20.11.2015
Тип урока: комбинированный.
Форма работы: индивидуальная, групповая.
Методы обучения: словесные, наглядные, практические
Тема урока: Технология создания предприятия.
Деловая игра «Своё дело».
Цели урока:
Обучающая: освоение основных этапов создания предприятия на репродуктивном уровне, формирование понятия «производительность труда», оценивание экономической ситуации;
Развивающая: развитие предпринимательских способностей, экономического мышления;
Воспитательная: воспитание ответственности, трудолюбия, бережного отношения к своему здоровью, к ресурсам.
Задачи урока:
— ознакомить с технологией создания собственного дела, планирования предпринимательской деятельности;
— формировать первоначальные знания о предпринимательстве ( через участие в предпринимательской деятельности)
— научить выполнять несложные экономические расчеты;
— прививать умение отбирать информацию, понимание роли информации в деятельности предпринимателя, экономическую и правовую культуру.
— развивать навыки принятия самостоятельных решений, готовность брать на себя трудные дела, идти на риск.
Средства обучения:
оборудование: компьютер, экран, мультимедийная установка;
наглядное пособие: презентация «Этапы создания предприятия»
1.Ход урока:
1.1 Проверка готовности учащихся к уроку
2. Повторение пройденного материала:
Для индивидуальной проверки знаний использовать карточки — задание:
Экономические термины и их определения
Выберите правильный ответ
1.Патент
А Документ, дающий право на осуществление той или иной деятельности, ввиду ее соответствия необходимым требованиям.
2.Лицензия
Б Документ, содержащий обоснование основных шагов, которые необходимы для создания новой фирмы.
3. Предпринимательство
В Состязательность производителей товаров за продажу этих товаров на данном рынке.
4.Бизнес-план
Г Документ, удостоверяющий государственное признание технического решения изобретением и закрепляющий за лицом, которому он выдан, право на изобретение.
5.Конкуренция
Д Инициативная деятельность человека или группы лиц (в рамках действующего законодательства), имеющая своей задачей производство товаров и услуг, с целью получения прибыли.
1-
2-
3-
4-
5-
Экономические термины и их определения
Выберите правильный ответ
1.Патент
А Документ, дающий право на осуществление той или иной деятельности, ввиду ее соответствия необходимым требованиям.
2.Лицензия
Б Документ, содержащий обоснование основных шагов, которые необходимы для создания новой фирмы.
3. Предпринимательство
В Состязательность производителей товаров за продажу этих товаров на данном рынке.
4.Бизнес-план
Г Документ, удостоверяющий государственное признание технического решения изобретением и закрепляющий за лицом, которому он выдан, право на изобретение.
5.Конкуренция
Д Инициативная деятельность человека или группы лиц (в рамках действующего законодательства), имеющая своей задачей производство товаров и услуг, с целью получения прибыли.
1-
2-
3-
4-
5-
Для самопроверки учащимся предлагаются готовые ответы на экране
Экономические термины и их определения
1.Патент
Г Документ, удостоверяющий государственное признание технического решения изобретением и закрепляющий за лицом, которому он выдан, право на изобретение.
2.Лицензия
А Документ, дающий право на осуществление той или иной деятельности, ввиду ее соответствия необходимым требованиям.
3. Предпринимательство
Д Инициативная деятельность человека или группы лиц (в рамках действующего законодательства), имеющая своей задачей производство товаров и услуг, с целью получения прибыли.
4.Бизнес-план
Б Документ, содержащий обоснование основных шагов, которые необходимы для создания новой фирмы.
5.Конкуренция
В Состязательность производителей товаров за продажу этих товаров на данном рынке.
Ответы: 1-Г, 2-А, 3-Д, 4-Б, 5-В.
3.Мотивация
На экране «Я – успешный!»
Беседа с учащимися, нацеливание на тему урока.
У: Как понимаете данную фразу?
Дайте характеристику успешной личности.
Д: дети отвечают (фронтальная работа с классом).
На экране слайд критериями характеристики успешной личности.
Подводим итог работы.
У: В современном обществе финансовая стабильность имеет значение? Для того чтобы быть успешным в финансовой сфере, что можно предпринять?
Д: Создание своего дела.
У: попробуйте определить тему урока.
У: Итак, готовы попробовать себя в роли предпринимателей?!
Для того чтобы включиться в работу, проведём разминку для ума. Необходимо дополнить фразу.
Проведём разминку.
Вопросы для разминки.
1.На товаре быть должна
Обязательно… (цена).
2. Коль трудился круглый год,
Будет кругленьким… (доход).
3. Журчат ручьи, промокли ноги —
Весной пора платить… (налоги).
4. Как ребенка нет без мамы,
Сбыта нету без… (рекламы).
5. Сколько купили вы колбасы,
Стрелкой покажут вам точно… (весы).
6. Будут целыми, как в танке,
Сбереженья ваши в… (банке).
7. Дела у нас пойдут на лад:
Мы в лучший банк внесли свой… (вклад).
8. Чтобы дом купить я смог,
Взял кредит, внеся… (залог).
9. В море коварном товаров и цен
Бизнес-корабль ведет… (бизнесмен).
10. Люди ходят на базар:
Там дешевле весь… (товар).
4.Актуализация
В предпринимательской деятельности есть специальные термины. Разберём суть некоторых из них.
Работа с терминами
Предприниматель
Менеджмент
Маркетинг
Дизайнер
Сообщение учителя:
В настоящее время, в условиях стремительно развивающейся рыночной экономики для многих социально активных людей создание собственной фирмы является самым эффективным способом самореализации и достижения успеха. История западных стран красноречиво свидетельствует нам о том, что инициативные и предприимчивые люди достигали коммерческого успеха и финансовой независимости именно благодаря тому, что смогли вовремя реализовать свои бизнес-идеи через конкретные бизнес-проекты.
Имеемо поэтому, в современной России наблюдается настоящий бум по открытию так называемого «собственного дела».
— И одна из сторон успешности – это организация собственного дела, бизнеса.
— Отправная точка, с которой начинается каждое новое предприятие – это идея, закладываемая в его основу («бизнес-идея»). Такая бизнес-идея может быть как собственной, оригинальной (разработать, внедрить в производство и продажу какое-либо оборудование ), так и заимствованной («открыть магазин по розничной продаже продуктов питания»). Бизнес-идея может быть принципиально новой (персональный компьютер), модифицированной старой (модификация модели автомобиля или телевизора) или старой на новом рынке (завоз подержанных автомобилей на российский рынок). Все виды бизнес — идей могут быть основой для создания предприятия, но по мере развития рынка, как правило, увеличивается доля новых и уменьшается доля старых идей.
Перед вами стоит порос по созданию собственного дела.
Для того, что бы вам конкретизировать задание и точнее поставить цель работы, мы будем рассматривать дело, связанное с нашими мастерсикми и технологией обработки материалов.
У: Догадались о каком предприятии может идти речь?
Мы будем работать по созданию предприятия по изготовлению и реализации сувенирной продукции.
Цель: организация бизнес – проекта собственного дела. (слайд №6)
Работа в группах.
На предприятии есть разделение труда, у каждого есть свои обязанности.
У: Какие сотрудники должны быть на предприятии?
Директор – учредитель
Менеджер
Маркетологи
Экономисты
Дизайнеры
Предлагаю распределиться на группы по отделам.
Задача для групп.
Общая задача
Назвать предприятие
Назначить директора
Назначить глав каждого отдела
Слоган
Работа в подгруппах. Задание для подгрупп.
Директор
Адрес предприятия
Какие товары или услуги будут предложены?
Где будет находиться предприятие?
Что вы хотите иметь от предприятия?
Оборудование
Менеджер
Какой персонал будите набирать? И сколько?
Какие помещения на предприятии должны быть?
Маркетологи
Определить сбыт продукции. Кто потенциальный покупатель?
Есть ли конкуренция и какая?
Места сбыта. Какие и где?
В чём преимущество вашего предприятия перед конкурентами?
Экономисты
Источники финансирования предприятия.
Примерный срок окупаемости предприятия.
Закупка материала. Где?
План экономического развития: что в материальном плане ожидаете от предприятия?
Дизайнеры
Какую сувенирную продукцию будите выпускать? (конкретно перечислить)
Где возьмёте идеи для работ?
Какие работы будут конкурентоспособны?
Особенности оформления магазина.
Учащимся даётся время на обсуждение вопросов и составление проектов в каждой подгруппе.
После групповой работы учащиеся представляют планы. Идёт обсуждение.
Учитель выводит на экран обобщённую работу подгрупп. Директор предприятия подводит итог.
У: В чём сильные и слабые стороны вашего проекта?
У: Данную модель организации своего дела можно запустить в жизнь?
Чего не хватает?
Д: Финансовой составляющей.
У: Алгоритм создания своего дела можно применить в других областях нашей жизни? Каких?
При разработке проектов по технологии.
При организации мероприятий в школе.
Подведение итогов
Рефлексия
Приложения
Рецепты успеха:
1.Устранить страх неудач и приучить свою эмоциональную систему не расстраиваться из-за них.
2. Стараться относиться с интересом, творчески к тому, что делаешь, вкладывать душу.
3. Делать большей частью то, что нравится, и много и часто пробовать все, что хочется в смысле видов деятельности, к чему зовет сердце. Большая часть проб может и не получиться или вам может расхотеться потом этим заниматься, зато а) накапливается жизненный опыт быстрее, б) 5-10% из всех проб (а может и больше, если у вас хорошая интуиция) — да получится, и вы сможете потом рассказывать о своих успехах в разных областях. Перепробовать все — не самоцель, но если лежит душа и хочется что-то сделать, то почему бы этим не заняться?
Верно не только утверждение, что бедность разрушает мозг, но и то, что разрушенный этой бедностью мозг не дает человеку возможности вырваться из бедности.
Чувство сожаления по отношению к себе.
2. Жадность.
3. Занятие делами, которые вы ненавидите.
4. Измерение успеха деньгами.
5. Трата большего количества денег, чем можно позволить.
6. Выбор мгновенной выгоды.
7. Хныканье.
8. Сравнение себя с другими.
9. Измерение богатства деньгами.
10. Изолирование себя от собственной семьи. Тест “Способность быть бизнесменом”
Выберите наиболее подходящий вариант ответа на каждый вопрос. Расшифровка результата приводится в конце теста.
1. Какой, по-вашему, самый легкий способ “делать” деньги:
а) много работать, быть широко информированным, рисковать, вкладывать наличные деньги в дело;
б) ждать наследство от “богатого дяди”, попытаться “отхватить” крупный выигрыш в лотерею или в азартных играх;
в) карьеру делать постепенно, шаг за шагом, не проявляя спешки и не отлучая себя от участия в политике?
2. Какую прибыль, по вашему мнению, получают зарубежные миллионеры от неплохой сделки:
а) около миллиона долларов;
б) до десяти миллионов долларов;
в) свыше десяти миллионов долларов?
3. С какими из перечисленных заключений вы согласны:
а) чем больше удается заработать денег, тем большее удовлетворение получаете от своей работы;
б) деньги — власть;
в) обладание богатством вызывает зависть, и это приятно?
4. Вложите ли вы свои деньги в мероприятие, когда нет никаких гарантий, что эти деньги не потеряете:
а) да;
б) сумму в разумных размерах (не приведет к разорению);
в) нет?
5. Как отнесетесь к вымогательству, сопровождаемому шантажом и угрозами физической расправы:
а) прибегнете к помощи соответствующих органов;
б) постараетесь справиться своими силами;
в) откупитесь?
6. Участвуете ли в азартных играх, в частности в тотализаторе на ипподроме, и готовы ли в пылу азарта сделать крупную ставку:
а) да;
б) да, если есть “свободные” деньги;
в) нет?
7. Как вы считаете, люди какой из перечисленных специальностей имеют самый большой шанс разбогатеть?
а) актер, художник, журналист, инженер, геолог;
б) адвокат, врач, политик, певец, мастер на все руки;
в) руководитель фирмы, издатель, коммерсант.
8. Как вы относитесь к деловым связям с друзьями:
а) могу дать взаймы надежному приятелю: не исключено, ведь, что и он мне ответит взаимностью в нужный момент;
б) дружба дружбой, а денежки врозь;
в) при нужде беру в долг, сам же — никогда, никому и ни под каким видом, таков мой принцип?
9. Если станете миллионером, будете ли наслаждаться сознанием, что принадлежите к элите:
а) несомненно;
б) буду демонстрировать свое наслаждение только тем, кто не верил в меня или относился свысока;
в) нет?
10. Куда бы вы “вложили” свои “свободные” капиталы:
а) в недвижимость, другое имущество, в предметы искусства;
б) в акции и ценные бумаги;
в) сделаю так, как решит моя жена (муж)?
11. Если вы имеете на своем счету тридцать миллионов, будете активно продолжать операции по наращиванию своего состояния?
а) может быть, если только дело окажется надежным;
б) непременно;
в) ну его к черту! С меня хватит.
Оценка результатов тестирования
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
“а”
6
6
6
3
3
3
“б”
3
3
6
3
3
3
6
3
6
6
“в”
3
6
3
6
6
6
До 21 очка включительно. Здоровая и цепкая хватка бизнесмена вам совершенно чужда. Вы очень поверхностно представляете себе коммерческую и деловую деятельность, далеки от экономики и юриспруденции. Советуем поискать иное поприще.
От 22 до 45 очков. Вы можете стать миллионером, но это потребует от вас неимоверных усилий и адского труда. Избегайте финансовых и прочих спекуляций. Не ищите легких путей в своем деле. Лучшее, что вам “светит” — войти в состав правления фирмы или стать совладельцем. Только со временем, приобретая и не теряя присутствия духа, вы сможете обрести имя в бизнесе.
Свыше 45 очков. Вы имеете, кажется все необходимое, чтобы стать миллионером. Ваши взгляды, способности, деловая хватка дают вам большой шанс. Пусть ваше богатство не лишит вас человеческих качеств и не отгородит каменной стеной от былых друзей.