Продажа котлов идея бизнеса
Хочется отметить, что бизнес по продаже котлов отопления – это сезонный заработок, поэтому сегодня мы поговорим об узкоспециализированном магазине по продаже комплектующих для монтажа систем отопления и котлов. Основным же направлением будет не только продажа, но и ремонт, и обслуживание котлов.
Формат бизнеса
Сезон на продажу такой техники начинается в августе и наиболее активен к декабрю, именно в этот период нужно иметь в наличии наиболее широкий ассортимент котлов у себя на складе и в это же время, люди будут тестировать системы отопления и обращаться по поводу ремонта. Так как это сезонный бизнес, то есть смысл со временем расширять ассортимент. Можно добавлять комплектующие для водопровода и все вида сантехнических приборов.
В случае узкоспециализированного магазина по продаже котлов, можно организовать продажи через интернет или офлайн рекламу, при этом помещение под магазин можно на первых порах не арендовать. Ремонт котлов можно производить на дому. Такой формат позволит на первых порах протестировать нишу и понять, нужно ли расширяться и запускать полноценный магазин, для открытия которого вам потребуется солидная сумма денег. А так, фактически вы будете привозить котлы под заказ, и при этом осуществлять сервисное обслуживание, именно этот момент и может стать вашим конкурентным преимуществом перед другими продавцами.
Где искать поставщиков и как подобрать ассортимент?
Чтобы наполнить свой интернет магазин котлов товаром в первую очередь нужно найти поставщиков. Их вы без проблем можете поискать в интернете. Обычно производители или дилеры с удовольствием выслушивают предложения о сотрудничестве и большинство из них согласятся с вами работать. Вам же нужно попросить у них каталог продукции и договориться об оптовой цене на товар.
Какие типы отопительных котлов у вас должны быть представлены:
- Электрические
- Газовые
- Твердотопливные
- Дизельные.
Наиболее востребованными являются первые три группы котлов. Именно на них нужно делать акцент.
Учтите, что многие клиенты захотят увидеть котел вживую, поэтому у вас в наличии должно быть до 10 шт. различных котлов на продажу, чтобы вы могли сориентировать клиента, что да как.
Реклама
Наиболее эффективным решением будет запуск контекстной рекламы на сайт. Но в сезон стоимость клика высока, поэтому нужно уметь правильно настроить контекст, чтобы не сливать деньги в пустую.
Также есть вариант рекламировать на местных досках объявлений и заказывать рекламу в СМИ. Эффективно работают и рекламные баннеры на улицах вашего города. Особенно если на фото указать скидку на котел или же указать, что вы осуществляете ремонт и обслуживание продаваемой вами техники.
Откройте свой бизнес на продаже сантехники. Составление ассортимента, наценка, организационные моменты бизнеса.
Сколько нужно для старта?
- Налоги — $150
- Первоначальная закупка товара – $4000 — $5000
- Реклама — $500 (+ реклама в интернете).
Сколько можно заработать?
Во время сезона, из такого магазина можно получить неплохой доход. На остальное время вам нужно будет искать альтернативные источники дохода. Средняя наценка на котлы – 30% – 70%.
Также у людей, отлично идет бизнес по ремонту котлов.
Выводы. Торговля котлами отопления – это весьма специфичный бизнес, особенно если вы будете предлагать ремонт, в этом случае без мастера не обойтись. Для абсолютных новичков – это не лучшая бизнес идея. Так как товар габаритный, а обслуживание техники требует наличие определенных навыков.
Ест чем дополнить материал? Ждем ваших комментариев.
Содержание
- 1 Технология установки твердотопливных котлов
- 2 Обслуживание твердотопливных котлов
- 3 Новичку в установке и обслуживании твердотопливных котлов
Стоимость энергоресурсов постоянно возрастает.
Быстрое увеличение цены природного газа заставило многих обратить внимание на твердотопливные котлы, как альтернативу газовому отопительному устройству, в этих условиях данная бизнес-идея становится довольно актуальной.
Технология установки твердотопливных котлов
Монтаж твердотопливного котла имеет свои особенности. Размещать котел можно только в обособленном помещении – котельной.
Стены помещения котельной выполняют из огнестойких материалов с пределом огнестойкости 45 минут.
Котельная отделяется от других помещений. Минимальные размеры строения для котла:
- объем – 15 м3,
- высота потолков – 2,5 м,
- площадь пола – 7 м2.
Естественное освещение в котельной высчитывается из расчета 0,03 м. на 1 м. объема.
При этом площадь окна не может быть меньше 0,5 м2. Пол в котельной изготавливается из не воспламеняющихся материалов.
Котел устанавливается на фундамент высотой 10-20 см, или на основание, которое выступает за габариты котла на 0,1 м, а с лицевой стороны – на 0,3 м.
Фундаментом может служить армированная бетонная стяжка или специальный подиум.
Площадку под загрузочной топкой рекомендуется защитить от горения листом металла 50х70 см.
Минимальная дистанция от передней стенки котла до стены – 2 м, от боковых стен до стен котельной – 1 м, от выступающих элементов котла до стены – 0,7 м.
При мощности котла до 30 кВт допускается хранение топлива в котельной в огнеупорной таре не ближе 1 м от котла. Обособленное помещение для хранения топлива потребуется для отопительных аппаратов большей мощности.
Камера сгорания и зольник всех моделей твердотопливных котлов нуждаются в систематической чистке.
Котельная должна быть оборудована приточно-вытяжной естественной вентиляцией воздуха.
Вытяжная вентиляция должна обеспечить 3-кратный обмен воздуха котельной в час и исключить проникновение продуктов горения в жилые комнаты.
Накануне включения котла в работу обязательно выполняется проверка тяги.
Здание, в котором располагается котельная, обеспечивают контуром заземления электропитания. Дополнительные условия указываются в инструкциях производителей отопительных систем.
Дымоход котельной должен обеспечить отвод газов, дыма из топки и допускать возможность систематической очистки. Тяга должна соответствовать характеристикам модели котла.
Материал изготовления дымохода – газонепроницаемый. Все стыки обрабатываются герметиком, устойчивым к влиянию высоких температур. Технологические отверстия устанавливаются для чистки сажи. Улучшают работу дымохода сборники конденсата.
На расстоянии 10 м от дымохода не могут находиться препятствия в виде построек и листвы деревьев, расположенных выше линии, проведенной от вершины дымохода вверх под углом 10° к горизонту.
При установлении твердотопливного котла в уже построенном здании часто применяют внешний дымоход, при условии его соответствия техническим требованиям. При выборе твердотопливного котла рекомендую котлы Альтеп.
Обслуживание твердотопливных котлов
Непременным условием эксплуатации котла с максимальной нагрузкой и обеспечения безопасности является его регулярная чистка от золы, как результата сгорания топлива.
Чистка дымового канала также является неотъемлемой частью технического обслуживания котла. Период очистки во многом зависит от качества используемого топлива.
Дымоход, как правило, чистят накануне отопительного сезона, а зольник, при систематическом использовании котла, раз в несколько дней.
Улучшить степень сгорания топлива помогает использование специальных химических средств. При добавлении в топливо они уменьшают количество сажи и конденсата в дыме.
В сроки, указанные в техпаспорте котла, необходимо проводить сервисное обслуживание. Проверяются работоспособность всех компонентов оборудования системы.
Давление и температура теплоносителя в системе обогрева не должны превосходить паспортных значений. На верхнем пределе мощности эксплуатировать котел продолжительное время нельзя – возможен выход из строя.
Для твердотопливных котлов с ручной загрузкой имеется возможность минимизировать тепловые потери с помощью буферной емкости.
По внешнему виду это бак из стали, с помощью патрубков соединенный с системой отопления. Для уменьшения тепловых потерь используют теплоизоляцию бака, что сохраняет накопленное тепло до начала его поступления в систему обогрева.
Работая на полную мощность, котел направляет тепловую энергию в буферную емкость. Когда в топке не остается топлива тепло начинает поступать из буферного бака.
Вместимость бака буферной емкости определяется мощностью котельной установки. Точный расчет могут произвести профессионалы, осуществляющие подбор и монтаж данного типа оборудования с учетом специфики работы котла и используемого топлива.
Установка буферной емкости приведет к увеличению стоимости системы отопления на 20-40%, однако в долгосрочной перспективе это обеспечит увеличение срока службы системы в целом, добавит удобств в эксплуатации.
Загрузку топлива, достаточно будет производить не более двух раз в сутки, а не каждые 4 часа. Режим использования котла станет наиболее эффективным. В несколько раз уменьшается потребление топлива, что сокращает издержки на отопление. Подтверждается эффективность применения буферной емкости.
Рекомендуется обвязать котел, чтобы не допустить перегрева различных элементов. Это продлит срок эксплуатации системы отопления.
Эффективная обвязка создает саморегулирующую систему в котлах, работающих на твердом топливе. Процесс обвязки довольно сложный, поэтому его стоит доверить специалистам.
Котел на твердом топливе надежен, безопасен, удобен в обслуживании, имеет продолжительный срок службы.
В данной отопительной технике нет легковоспламеняющихся веществ и высокого давления. Полную автономность обеспечит использование доступных видов топлива – угля, торфа, пеллетов, древесных отходов и др.
Новичку в установке и обслуживании твердотопливных котлов
Загрузка…
Простой старт бизнеса на строительстве. Жилые и коммерческие здания из контейнеров
Отопление отдельных домов и коттеджей всегда требовало наличия специального оборудования, чаще всего жителей таких строений выбирают газовые котлы. Это товар никогда не теряет своей актуальности, поскольку газ – самый распространенный в нашей стране способ отопления.
Для того чтобы открыть успешный магазин по продаже газового оборудования (котлов, газовых плит, нагревателей), надо определиться с размерами ее площадей, схемой торговли и общей концепцией. Возможно, вы захотите в выставочном зале демонстрировать все крупногабаритное оборудование, или, наоборот, вы решите, что с экземплярами такой техники можно ознакомить посетителей с помощью каталога товаров. Это будет сеть магазинов или одна торговая точка? Работа будет организована под каким-либо известным брендом (франчайзинг) или под собственной торговой маркой? Решив для себя основное направление деятельности – можно идти дальше.
Покупатели и конкуренты
Основной ассортимент магазина может подбираться на основании определения круга потенциальных покупателей. Стоит заранее пообщаться с населением данной местности, и определить потребности основной части целевой аудитории. Изучение могут провести консалтинговым агентствам или опытные маркетологи. Ваши выводы должны быть составлены из оценок ситуации специалистами и собственным восприятием окружающей среды. Возможно, недалеко от вашего города есть элитный коттеджный городок, жители которого предпочитают оборудование, потребляющее газ определенного типа, размера или бренда.
Ассортимент газового оборудования
Современное оборудование на газе, благодаря автоматическому управлению работы и высокой эффективности, пользуется высоким спросом. Ассортимент товара должен подходить для разной категории людей, то есть включать как самое дорогое на рынке оборудование, потребляющее газ, так и недорогие бюджетные варианты. И все-таки основной выбор ассортимента будет зависеть от потребностей населения и наличия оборотных средств.
Что вы планируете реализовывать в магазине – ассортимент плит, котлы или другое газовое оборудование? Для начала надо посмотреть ассортимент продукции у конкурентов, и какой именно товар пользуется наибольшим спросом. Будете ли вы нанимать специалистов для осуществления сервиса по установке плит и котлов и их гарантийному ремонту? Если да, то стоит заключить дилерское соглашение с производителями товаров. Это поможет организовать гарантийное обслуживание продаваемых изделий.
Доставка, монтаж и проектирование могут сделать вашу торговую точку более привлекательной. Не стоит забывать, что у специалистов, осуществляющих подключение оборудования, должно быть разрешение или допуск к работе с газом.
Стоит также заручиться поддержкой заводов-изготовителей котлов, плит и другого газового оборудования. Широкий ассортимент разных по назначению продуктов привлечет покупателей самой разной категории товаров. Помните, обычно покупатели идут в магазин по продаже газового оборудования целеустремленно, для решения конкретной проблемы.
Финансовые расчеты
Для начала надо составить грамотный бизнес-план. При расчете окупаемости следует учесть непредвиденные расходы. В итоге вы должны ясно представить, хватит ли средств на осуществление идеи. Для оформления документов нужно определиться с формой собственности.
Выбор местоположения
При выборе места под магазин по продаже плит и газовых котлов надо изначально выяснить найдете ли вы на данном месте потенциальных покупателей. Важно, чтобы магазин имел удобные подъезды, и располагался на улице с движением городского транспорта. Лучшими местами для продажи газовых плит и котлов являются строительные рынки, районы новостроек и т.д.
Помещение должно быть удобным для размещения выставочного оборудования, иметь привлекательный дизайн. Кроме этого, вход в магазин стоит оснастить наружной рекламой или интересной вывеской на фасаде.
В связи с тем, что оборудование, использующее в качестве топлива газ, имеет довольно большие размеры, поэтому для создания эффектного выставочного зала потребуются довольно внушительные площади.
Помещение должно быть удобным для проведения погрузо-разгрузочных работ, иметь достаточно большой склад и автостоянку. Кроме того, помещение следует обеспечить электро-, водо-, теплоснабжением, интернетом. Большим плюсом является наличие достаточного пространства возле входа в магазин, это позволяет разместить яркие уличные экспозиции и рекламу.
Специфика товара
Кроме возможности выставки основного товара в магазине, надо создать уголок для продажи:
- запасных частей;
- элементов и частей дымоходов;
- дополнительных аксессуаров (счетчики, клапаны, соединители и прочее)
Покупатель обязан иметь возможность самостоятельно изучить имеющиеся в продаже котлы и печи, при необходимости обратиться за помощью к менеджеру-консультанту. Покупатели должны передвигаться по магазину по часовой стрелке, поэтому надо так выставлять товар, чтобы они могли увидеть всю предоставленную продукцию и их ценники.
Персонал
Успех бизнеса во многом определяется удачно выбранным персоналом. Для того чтобы штат оправдывал ваши надежды, надо составить должностные инструкции и стандарты организации. Продажа такой техники, как газовые котлы и печи требует специальных знаний. Менеджер должен дать покупателю полную информацию о предлагаемом товаре.
Современный рынок оборудования, потребляющего для работы газ, достаточно разнообразный и насыщенный. В условиях высокой конкуренции стоит хорошо продумать ценовую политику на котлы и плиты, а также правильно выбрать месторасположение магазина. Только достаточный выбор товара может гарантировать успех бизнеса.