Продажа автомобилей бизнес идея

Продажа автомобилей бизнес идея thumbnail

Рад приветствовать вас! Сегодня я поговорю с вами об автобизнесе как таковом.

Ведь вы, наверное, думаете, что перепродажа автомобилей как бизнес доступна лишь избранной касте перекупщиков, которые знают, как заработать на таком непростом деле, что купить, как купить и у кого. Они крутятся в этой теме как вьюны, имеют нужные знакомства, умеют законно обходить налоги, съели собаку на восстановлении, и подготовке авто для перепродажи.

Но я уверяю вас: на самом деле бизнес на перепродаже автомобилей не такой уж и труднодоступный для новичков, как о нем принято думать. Это вообще миф, старательно поддерживаемый перекупами для чайников!

Ведь вы же сами встречали на авторынках и в видеороликах очень молодых и (иногда вообще «зеленых») шустрых пацанов, вполне успешно занимающихся перепродажами. Их-то точно матерыми, десятилетиями «трущимися» в деле людьми, не назовешь, ибо их практический опыт в автоделе, от отцовского гаража и до авторынка, совсем короткий. Неужели и вы не сможете то, что смогли они?

Один мой товарищ имеет 22-х летнего сына, который уже сейчас зарабатывает больше отца. В 19 лет он прокачал и выгодно продал первую машину – подаренную ему старенькую отцовскую восьмерку. И всего за три года он стал тем самым «матерым» перекупом, по крайней мере по величине получаемой прибыли.

А вы хотите заняться выгодными и престижными перепродажами на автомобильной вторичке? В этом бизнесе крутятся большие деньги и разовый доход от одной сделки более чем существенный! Но чтобы успешно начать, придется постараться не прогореть на старте, а для этого нужны начальные знания. О том, как заняться перепродажами и с чего начать это захватывающее дело я расскажу вам в серии статей, первая из которых предложена вашему вниманию.

Суть бизнеса по перепродаже автомобилей

Сразу я подробно остановлюсь на сути перепродаж авто, справедливой к сегодняшнему дню и ко дню завтрашнему, потому что это очень важно для начинающего. Именно от этого зависит построение его будущей стратегии в бизнесе и ее успешность, как результат. В следующей статье можно будет прочитать о бизнес-уровнях.

Казалось бы, банальная такая вещь, суть перепродаж. Но не все так просто. Сейчас я вам наглядно объясню, в чем тут подвох. Вы может быть уже слышали где-то затертую до дыр бизнес-аксиому любых перекупок: «купить как можно дешевле, продать как можно дороже», и «насколько больше вы сможете увеличить разницу между первым и вторым, настолько вы и успешны». Вроде бы звучит логично и привычно, не правда ли?

Хорошо. Ну а как вам, к примеру, вот такая еще аксиома: «ешьте как можно больше овощей и фруктов, и вы будете здоровыми»? Такая же затертая, логичная и привычная. Но если над ней подумать, то можно легко прийти к следующему разумному заключению: «если вы будете буквально следовать «фруктово-овощной» аксиоме, то у вас есть все шансы сыграть от этого «в ящик».

И для успешных автомобильных продаж подобное тоже справедливо. Конечно, если вы перепродаете, скажем, вторичную недвижимость, то это совсем другое дело – там в основном как раз идет чистая перепродажа, без оглядки на что-либо другое.

В бизнесе же автоперекупщика все иначе. Вы, конечно, можете брать по минимуму и продавать по максимуму какое-то время, но в этом случае ваше дело, вместо того чтобы развиваться, с самого старта начнет хиреть. Почему? Ответ прост – конкуренция. Обычная и вполне здоровая.

Вот тут, с самого начала, вам нужно обязательно уяснить и понять направление, в котором движется, нет, не вторичный авторынок, а вторичные перепродажи, которыми вы планируете заняться. Чтобы элементарно знать реальное положение вещей и видеть на что нужно делать главную ставку.

На сегодня на планете машин наклепали столько, что ими можно вымостить дорогу до Луны и основная их рыночная масса состоит именно из вторички, естественно. Поток же как новых, так и б/у автомобилей в Россию из-за рубежа по-прежнему остается одним из самых мощных. А вместе с отечественным автопромом это создает огромный внутренний рынок подержанных автомашин.

И общий недавно начавшийся прирост населения даже близко не выравнивает перекос спроса и предложения, несмотря на специальные правительственные программы, законы и другие меры регуляции. Иначе говоря, подержанных машин намного больше, чем потенциальной клиентуры на них и это все более усугубляется, порождая все большую конкуренцию на рынке, в том числе и среди перекупщиков.

В обычных прямых продажах авто частниками особой проблемы пока что нет, достаточно разумно снизить цену, и покупатель быстро найдется. А чтобы получить приемлемую рентабельность от перепродаж, нужна клиентура. Вот как раз с этим у перекупов сегодня есть проблемы из-за «грехов прошлого».

Раньше ведь они продавали очень часто всякий хлам по принципу «впаривания», имели денежку, радовались, покупатели огорчались. И дело дошло до того, что от перекупщиков стали шарахаться как от заразных.

На сегодня ситуация стала меняться. Перекупы начали учитывать в своих схемах интересы покупателя. Даже те, кто ранее был прожженым разводилой и продавал людям отретушированный металлолом. То есть они, начали делать себе репутацию. Чтобы купивший у них авто не чертыхался потом от разочарования, и не характеризовал их обидными словами другим людям, а советовал перекупщика, как «честного мужика с приличными тачками».

Конечно, еще полно людей со старыми схемами работы, но они уходят в прошлое и вам незачем с самого начала на них равняться.

Итак, суть перепродаж б/у автомашин на сегодня состоит в следующем:

  • Найти в предложениях наиболее выгодный вариант авто с явной рентабельностью и купить его как можно дешевле (это не поменялось);
  • Использовать возможный минимум халтуры в предпродажной подготовке;
  • Продать машину за цену, соответствующую верхнему пределу относительно ее реального состояния.

Иными словами, «чтобы были и волки сыты и овцы целы». У покупателя, после сделки, как минимум не должны «чесаться руки» на вашу «физию», а как оптимум он должен остаться доволен. Для этого нужно дальновидно сторониться барышей за обманы и всучивания.

Тогда бизнес у вас пойдет, вы будете на слуху и станете зарабатывать все больше и больше. Вы спросите, а реально ли на такой честной схеме хорошо зарабатывать? Стоит ли игра свеч? Стоит.

Потому, что:

  • Вы будете, как и прежде, покупать авто за как можно более низкую цену, а это не всегда реальный нижний плинтус, а часто гораздо ниже его, что уже есть ваша прибыль;
  • Вы будете продавать по верхнему пределу реальной стоимости авто, а не по нижнему и этот диапазон далеко не копеечный – на дорогих марках 100 тыс. рублей честной накрутки вполне обычная прибыль.

Понимая и принимая изложенные в этой части принципы честной перепродажи авто, вы построите жизнеспособную коммерцию и не останетесь внакладе.

Случай из жизни

В заключение расскажу про известный мне не очень характерный пример сделки по старой схеме.

К перекупам сами обратились два брата, тоже перекупа, только рыбой. Они предложили выкупить у них по бросовой цене легковушку (Лада). Машина имела большой пробег, хорошее техническое состояние, одного хозяина и всего три года от роду. Единственный ее минус был в том, что она насквозь провоняла рыбой.

После предпродажной подготовки 2114 выглядела как новая (смотали пробег, а задние сиденья вообще были в целлофане т. к. все время простояли снятыми в гараже). Запах убрали кардинальной мойкой, химчисткой и дезиками. Продавали авто как почти новое, разбирающемуся человеку, который ничего не заподозрил.

Через неделю после покупки в салоне появился неистребимый слабый запах затхлой рыбы. С этим смирились, но к лету в автомобиле уже было невозможно сидеть и от этого ничего не помогало. Вот почему «отбившие» машину рыбные перекупы «скинули» ее и пересели на новую.

Покупателю достался т. н. «аквариум» и претензий он предъявить не мог, но характеристику всем перекупам, и продавшим ему рыбную машину в частности, среди друзей и знакомых заявил очень нехорошую.

Кто сможет заниматься перепродажами авто

Если бы подзаголовок этой части статьи использовали в каком-нибудь рекламном тексте, преследующем какие-либо профиты, то под ним написали бы что-то наподобие: «да кто угодно, главное желание».

А в данном случае мне можно честно заявить: перепродажами автомашин могут заниматься далеко не все, даже если в наличии имеется жгучее желание. Ведь как минимум, человек должен иметь права на автомобиль и уметь на нем ездить. А даже такой простой комплект есть не у каждого.

Составляющие успеха

По-хорошему желание зарабатывать деньги должно быть примерно равным желанию заниматься именно автомобилями. Давайте я перечислю приблизительно-минимальный набор нужных для этого качеств:

  • Человек умеет уверенно управлять автомобилем и имеет права;
  • Человек испытывает к автомобилям хотя бы симпатию;
  • Человек желает самостоятельно зарабатывать хорошие деньги;
  • Человека нельзя назвать легкомысленным, стеснительным и глупым.

Из этих четырех пунктов относительно легко можно заиметь только первое, а всё остальное появится после прикладывания большого количества усилий! Поэтому, критично взглянув на себя, оцените подходите ли вы к этому достаточно жёсткому виду бизнеса.

Давайте рассмотрим все по порядку, чтобы было понятнее что и зачем нужно из перечисленного:

Права и уверенное управление

Бывает, что люди отлично умеют ездить на машине, но не имеют прав, а еще чаще бывает наоборот: при имеющихся правах водители не вылезают из аварий, штрафов и автосервисов. Перекуп должен как можно меньше привлекать внимание сотрудников ГИБДД, для чего знание ПДД (правил дорожного движения) должно быть возведено в степень, а искусство вождения не вызывать нареканий.

Симпатия к автомобилям

Кажется, что этот пункт можно было бы и опустить. Но это минимальное требование нужно не просто так. Вы же заметили, что я не указал разумеющейся здесь потребности в специальных знаниях? Потому, что знания можно усвоить. А усваивать и осваивать нужно будет много чего и именно симпатия к объектам выбранной вами бизнес-ниши сделает из вас знающего эксперта. Ну, а если вам откровенно нравятся авто, так вам и карты в руки.

Желание зарабатывать

Это главный движитель любого начинающего бизнесмена, когда все держится именно на нем. Без этого качества лучше вообще забыть о бизнесе и спокойно работать за зарплату, как это делает большинство людей. Вы скажете: «так зарабатывать желают все». А вот и нет! Все желают иметь хорошие деньги, а вот зарабатывать хорошие деньги желают далеко не все.

Ведь речь идет именно о заработке, а не о выигрыше в лотерею. В хороший заработок и труд нужно вбить хороший. По началу это часто и ущемления в личном бюджете, и работа 30 дней в месяц по 15 часов в день, и постоянный стресс. К такому готовы далеко не все.

Серьёзность намерений и обдуманность поступков

Торговец жареными семечками на рынке может быть кем угодно, а вот перекупщик автомобилей в первую очередь коммерсант-манипулятор. У него не должно быть порывистых решений «на авось», он должен уверено гнуть своё и не тушеваться, встречаясь с грубостью, и он не должен позволять обыгрывать себя в торге.

Имея эти качества, вы можете попробовать себя в перепродаже машин, предварительно наработав то, из необходимого в автобизнесе, что можно «нажить» обучением, трудом и энергичностью. Еще, было бы вполне разумным, перед началом работы в данной сфере, ознакомиться с подробной инструкцией для перекупщиков-профессионалов, которую содержит предлагаемый в конце статьи курс.

В одной из следующих статей я расскажу об основных стадиях перекупки автомобиля.

Посмотрите видео, где перекупщик работает в реальном времени:

Что может понадобиться

Теперь поговорим о более насущных вещах.

Кроме описанных выше качеств будущему перекупщику будет нужно еще немало всего. У кого-то что-то из требуемого уже будет иметься, а кому-то этим придется предварительно обзаводиться. Но все это уже не является критичным препятствием к цели и вполне преодолимо.

Знания

Это, можно сказать, ваши основные средства производства. Знания необходимы серьезные. Вы должны хорошо ориентироваться в особенностях большинства легковых автомарок, их модельных линеек и модификаций.

Вы должны хорошо ориентироваться в автомобильных дефектах, методах их сокрытия и выявления, а также способах и стоимости их устранения. Вы должны владеть некоторыми маркетинговыми и психологическими приемами. Вы должны знать юридическую сторону дела.

Умения

Вы должны уметь проводить предпродажную подготовку, которая может включать в себя множество всего: начиная от простой чистки и мытья и заканчивая капитальной прокачкой авто. Конечно в полной мере владеть автослесарным мастерством это круто, но не обязательно.

Я знаю перекупов, которые с успехом используют мастеров-напарников. Ведь полно мастеровых, которым непосредственное ведение бизнеса не дается, но которые охотно станут вашими компаньонами.

Материально-техническая база

Здесь нужно иметь какое-либо место для стоянки и подготовки перекупленных авто. Для начала идеальным будет оборудованный гараж и небольшая площадка. Гараж и оборудование можно арендовать за умеренную плату.

Есть такие, что обходятся и без всего этого, довольствуясь платными автостоянками и автосервисами, но это уже у опытных перекупов, у которых прибыль с лихвой покрывает издержки и которые торгуют «не пачкаясь». Но начинали они все со своих гаражей и рук в мазуте.

Стартовые вложения

Тут все просто. Нужен определенный начальный капитал для перекупки первых автомобилей. Для начинающих это где-то от 500 тыс. руб., но оптимально иметь 1-2 миллиона, тогда риски на старте вылететь в трубу, от возможных сработок в минус, минимальны.

Сколько можно заработать

На первых порах вполне нормальным заработком будет 15-25 тыс. руб. в месяц, при перепродаже нескольких авто (от одного до трех). Работать нужно будет в нижнем ценовом сегменте, часто с т. н. «шушлайками» («битыши», «умотыши»), которые можно перекупать за небольшие ценники с возможностью серьезных уступок в торге (иногда до половины от начальной цены).

По мере повышения сумм сделок, будет повышаться и заработок. К слову сказать, многие нынешние представители большого бизнеса начинали именно с автоперекупок.

Советы

  • Начинать бизнес по перекупке авто лучше всего с одним или несколькими компаньонами. Но ребят следует подбирать очень тщательно – от этого будет зависеть успешность «компании».
  • По началу все перекупы работают «по-чёрному», но при становлении дела на уверенные рельсы лучше всего из тени выйти и честно платить «кесарево кесарю» (налог государству).
  • Очень хорошо, если у вас имеются какие-либо знакомства на СТО, в МРЭО или ГБДД. Если их нет, то не лишне будет ими обзавестись. Это же касается и профессиональной среды: общением и товарищескими отношениями с другими перекупщиками пренебрегать не нужно.

Заключение

На этом, дорогие друзья, я заканчиваю данный обзор, посвященный перепродажам автомобилей и хочу выделить несколько основных моментов:

  • Лучше всего придерживаться честных схем перепродаж автомобилей, зарабатывая себе не только деньги, но и репутацию;
  • Заниматься этим видом бизнеса могут не все, но многие, хотя знаний и умений необходимо множество;
  • Для старта нужен вполне посильный даже для одного человека капитал и материально-техническое обеспечение.

А что вы думаете о перепродаже авто? Прибыльное ли дело? А может вы как раз и являетесь перекупом? Тогда было бы прекрасно, если вы описали свой опыт либо друзей, знакомых. Пишите в комментариях. Ваше мнение будет полезно остальным, и, возможно, я его опубликую в этой статье, дополнив её, ваше авторство сохранив!

Видео-бонус: 15 фото за секунды до    :

До следующих встреч! Оформляйте подписку на интересные обновления моего блога, делитесь статьями через кнопки социальных сетей.

Удачного вам старта!

П.С. Главное изображение для статьи взял с drive2.ru/r/mercedes/502224/

Источник

Бизнес для небольшого города: свой авторынок

* В расчетах используются средние данные по России

В России около 75% людей покупают и эксплуатируют автомобиль уже бывший в употреблении. Подержанные автомашины пользуются постоянным спросом, потому что их цена значительно ниже, чем при покупке аналогичного нового авто в автоцентре. При этом на перепродаже автомобилей зарабатывают очень многие, и их бизнес очень часто оказывается успешным. 

Но обращаться к дилерам или перекупщикам не хотят очень многие по причине того, что посредник предложит за авто заведомо низкую цену. Машины до сих пор очень часто продают через интернет и даже через объявления в газетах. Но бывает так, что человеку некогда заниматься продажей автомобиля, а к дилерам идти нет никакого желания. Тогда он обращается к владельцу авторынка, чтобы последний разместил машину на своей площадке. В случае, если кто-то машиной заинтересуется, он звонит хозяину или сообщает об этом владельцу рынка.

Однако сложностей в данном начинании достаточно. Дело в том, что в больших городах уже есть свои авторынки, они существуют ещё с девяностых, и уже тогда эта ниша была занята. В достаточно крупных городах не больше пяти авторынков, при этом большой и всеми используемый – один, максимум два. Большие населённые пункты могут содержать несколько авторынков в том случае, если они располагаются на разных концах города, и добираться до каждого из них очень долго. Таким образом, город географически делится владельцами авторынков, и они мирно уживаются друг с другом, никому не мешая. 

Суметь выйти в этот бизнес можно в случае если есть возможность предложить какое-либо конкурентное преимущество. Основные клиенты – продавцы машин, именно они за арендную плату располагают свои автомобили в ожидании продажи. Самый очевидный вариант привлечь клиента – предложить ему более низкую плату за размещение автомобиля. Но дело всё в том, что многие ныне существующие и устоявшиеся авторынки в большинстве своём возникли стихийно, и уже позже были выкуплены предпринимателями, и жители города уже привыкли к проверенным авторынкам, считают их неотъемлемой частью всего населённого пункта. Изменить эту привычку в сознании будет очень нелегко. 

Однако всё же ещё есть незанятые места. Например, в небольших городах своего авторынка нет, это может касаться и города с населением до сотни тысяч человек. На стыке нескольких районов или даже регионов можно организовать авторынок чуть ли не в открытом поле, и это даст возможность собирать продавцов с большого количества близлежащих городов и сёл. 

Главное преимущество такого начинания – в выкупе земли, в городе придётся отдать не меньше пяти миллионов за относительно большой участок, располагаясь при этом не в центре, а ближе к окраинам; в сельской местности для этого не потребуется и миллиона (можно обойтись суммой в 200-300 тысяч). Но если располагаться вне города, то на юге России, да и в центральной её части, сложно найти землю не под сельскохозяйственные нужды, особенно если есть желание начать бизнес далеко от крупных городов. Переоформить участок под частное строительство не получится, поэтому на этом этапе очень часто возникают сложности с поиском подходящего места.

Если же есть твёрдое желание заняться организаций авторынка, то нужно зарегистрировать как субъект предпринимательской деятельности. По закону ограничений на форму предпринимательства не предусмотрено. Далее нужно определиться с кодом деятельности. Авторынок может предлагать множество услуг, при этом основным источником дохода могут быть совершенно разные направления деятельности. Так, если просто сдавать площадку продавцам для выставления своего автомобиля на продажу, то потребуется код (ОКПД 2) 68.2 Услуги по сдаче в аренду (внаём) собственного или арендованного недвижимого имущества. Если же самостоятельно заниматься продажей или перепродажей автомобилей, то (ОКПД 2) 45.1 Услуги по торговле автотранспортными средствами; при этом нужно учитывать, что если предполагается продажа легковых автомашин, то код уточняется до (ОКПД 2) 45.11 Услуги по торговле легковыми автомобилями и грузовыми автомобилями малой грузоподъёмности, продажа запчастей – (ОКПД 2) 45.3 Услуги по торговле автомобильными деталями, узлами и принадлежностями. И, наконец, можно использовать площадку как дополнительны источник дохода, вплотную занимаясь предпродажной подготовкой или просто ремонтом автомобилей (с учётом большого количества посетителей это становится хорошей идеей), тогда нужен код (ОКПД 2) 45.20 Услуги по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств. 

Но все эти возможности нельзя упускать из виду, и можно заняться абсолютно всем вышеперечисленным, ведь территория авторынка должна быть большой и оборудованной. Если хватает денег только на покупку и оформление земли, то можно найти партнёров, которые готовы инвестировать в проект и разместить на авторынке свои гаражи и автосервисы для ремонта. Сюда же можно отнести желающих открыть свой магазины автомобильных товаров – от лампочек до деталей на грузовики. Хорошо, когда на авторынке круглые сутки дежурит небольшая каморка, помогающая заключать договоры купли-продажи – доход с неё будет идти не только при совершении сделок с машинами, разместившимися на авторынке, но и при заключении договоров сторонних людей. Здесь же можно возвести представительство страховой компании. 

Авторынок по возможности нужно как можно быстрее превратить в оживлённый автолюбителями центр, где есть всё необходимое для практически любой машины (и даже сами готовые машины), заострять внимание только на организации всего лишь площадки не стоит. Этот способ хоть и простой и не требует лишний затрат, уже изжил себя, людям нужен сервис, и ни продавцы, ни покупатели не поедут туда, где кроме поля ничего нет. На всё это без партнёров уйдёт несколько миллионов, а может даже и десятков миллионов рублей – зависит это от размеров самого рынка. Но даже если выкупить просто землю, то её нужно будет облагородить – возвести ограду, заасфальтировать, установить служебные постройки. 

Нельзя забывать, что авторынок должен круглосуточно охраняться, и для охранников нужно своё отдельное помещение. Помимо своей собственной службы безопасности нужно заключить договор с частным охранным предприятием, которое сможет выехать в экстренных случаях. Это, конечно, маловероятные риски, но позаботиться о них стоит. Облагораживание территории может обойтись не в один миллион рублей.

Вообще авторынок больше чем на 50 мест вряд ли будет интересен в небольших населённых пунктах. Поэтому небольшое своё предприятие можно открыть в маленьких городах, и вложения здесь потребуются не столь значительные. Да и, как было сказано выше, в мегаполисах эта ниша уже занята, и стать новым игроком достаточно сложно. В небольшом городе авторынков ещё нет, магазинов по продаже автозапчастей мало, сервис предлагают немногие компании; если это всё собрать на одном месте, то народ может потянуться. 

Но где бы ни располагался авторынок, ему нужна реклама. Указатели и баннеры своё дело сделают, но эффективней всё же сообщения и ролики в СМИ. В целях экономии можно ограничиться только рекламой на местном радио, это должно сработать очень хорошо. Но придётся ждать немало времени, прежде чем население привыкнет к авторынку и начнёт совершать покупки и продажу автомобилей через него. Для небольших населённых пунктов, где это будет первый авторынок, появление интереса жителей может затянуться на несколько месяцев вплоть до года, в крупных городах всё зависит от конкурентов. Население больших городов привыкло проводить сделки через авторынки, и если себя правильно подать и заинтересовать клиентов, то можно рассчитывать на посещаемость в первое же время. Но заинтересовать людей в таком деле очень сложно.

Непосредственно авторынок может зарабатывать двумя способами. Первый – это взимание арендной платы за размещаемый автомобиль. Но и здесь есть разные способы получения денег, некоторые авторынки требуют почасовую или по дням оплату, другие же требуют оплатить въезд на рыночную площадку, после чего машина может располагаться на ней столько, сколько нужно. Однако неограниченно хранить автомобиль тоже обычно нельзя, то есть прописывается договор на долговременное хранение, но не на постоянное. 

Второй способ заработка – это получение процента со сделки. Для автовладельца это бывает выгодно, особенно если автомашина не обладает потребительской привлекательностью и продаваться будет долго. Помимо того, что автомобиль представлен на рынке длительное время, владелец рынка, будучи сам заинтересован в продаже автомашины, будет всячески помогать её реализации. Но и в этом случае безвозмездно держать машину не получится, в случае, если владелец уезжает, так автомобиль и не продав, он оплачивает стоимость хранения. 

Потребитель оценит, если владелец авторынка предлагает разные тарифы на оплату своих услуг. Ведь кто-то приезжает на авторынок только каждые выходные и самостоятельно пытается авто продать, после чего уезжает; кто-то оставляет машину на длительное хранение; кого-то интересует максимальная поддержка в продаже. Лучше всего иметь некий общий список цен, но условия сотрудничества с каждым клиентом при этом обсуждать индивидуально. Когда клиенты поймут, что на авторынке пытаются им помочь, а не просто зарабатывать на них, сработает замечательное маркетинговое понятие «сарафанное радио». И тогда на авторынок будут ехать и продавцы, и покупатели, и автолюбители за запчастями и аксессуарами, и владельцы машин, нуждающихся в ремонте. Репутация в таком начинании очень важна, и без неё будет трудно стать успешным предпринимателем. Помимо самой площадки авторынка на нём должны быть:

  • Автосервисы и автомойки. Они станут не просто дополнительным источником дохода, но и важным инструментов в предпродажной подготовке автомобилей. Это особенно важно, если предприниматель решил сам заняться перепродажей авто. В этом случае просто покупать машину с целью продать подороже не так эффективно, как купленный автомобиль предварительно довести до товарного вида и до блеска вымыть в автомойке. Автосервис должен заниматься всеми видами работ, а его сотрудники должны уметь оценивать автомобиль и проверять его на наличие скрытых дефектов.

  • Магазины запчастей, аксессуаров, автотоваров. Для многих людей понятие «авторынок» связывается именно не с продажей автомобилей, а с возможностью купить всё, что угодно для своей машины. На свои деньги открывать такие торговые точки не нужно, лучше найти людей, готовых возвести здания и ежемесячно платить аренду.

  • Автоюрист и консультант. Могут размещаться круглосуточно в маленьком вагончике и за вознаграждение оформлять договоры купли-продажи. Если на территории авторынка есть своё хорошее административное здание (но на первых порах его наверняка не будет), то они могут переехать туда. Если получится, можно нанять нотариуса, который необходим в некоторых операциях в автомобильной сфере, и представителя страховой компании.

  • Дополнительные услуги. Очень неплохо иметь на территории авторынка точки по продаже напитков и еды или даже открыть полноценное кафе. Окупит себя подобное начинание достаточно скоро (но только если сам авторынок популярен), но можно открыть не самому, а привлечь сторонних людей.

На организацию автосервиса понадобится не меньше полумиллиона – но в итоге можно получить небольшую заасфальтированную площадку и только в небольшом населённом пункте. Облагораживание территории обойдётся уже значительно дороже. На самом деле, подобный бизнес может быть актуален и выгоден сегодня только при открытии в небольших, но быстрорастущих городах, в этом случае инвестиции в авторынок становятся вложениями в будущее выгодное дело, которое на первых порах таковым не будет.

Авторынок слишком сложный комплекс, чтобы его было легко окупить и сделать рентабельным в короткие сроки. Нужно быть готовым, что поначалу клиентов будет мало, если вообще кто-нибудь приедет. Некоторые предприниматели вкладывают сами деньги в покупку автомашин, не выжидая, пока появятся продавцы, и начинают свою деятельность как перекупщик. Если иметь соответствующие мощности (автосервис и станцию технического обслуживания), то можно восстанавливать уже битые автомашины или даже организовывать авторазборки. На покупку 4 битых автомашин можно выделить 200 тысяч рублей, после чего их разобрать на запчасти и продать целые детали. Либо просто закупить те же 4 машины по 250 тысяч, продать каждую после косметического ремонта можно по 280-300 тысяч. То есть, в первое время нельзя сидеть и выжидать клиентов, нужно пытаться зарабатывать при помощи альтернативных и сопутствующих способов. 

Потом, когда авторынок получит свою известность, клиенты начнут приезжать уже для размещения своих автомобилей, и тогда рынок начнёт приносить прямой доход. Рассчитывать на окупаемость в несколько месяцев не стоит, авторынок может возвращать вложенные в него средства несколько лет.

Но нужно отметить, что собственная земля предполагает отсутствие важной статьи расходов – аренды, поэтому ежемесячное содержание авторынка предполагает оплату коммунальных платежей и сотрудников, которыми являются исключительно охранники. Если, конечно, рынок не обустроен дополнительными сооружениями. Если иметь в штате 6 охранников для дежурства 24/7, то их заработная плата составит 90 тысяч рублей на всех (по 15 тысяч на одного). При этом стоимость размещения одного автомобиля или въезд на рынок в среднем составляет 200 рублей. Если 50 машин в течение дня заедут на рынок (или там будет находиться 50 машин), то ежемесячный доход составит 300 тысяч рублей. За вычетом зарплаты и прочих мелких расходов останется 200 тысяч операционной прибыли. Но эти цифры предприниматель сможет увидеть очень нескоро.

Подводя итог, можно сказать, что авторынки ещё будут существовать какой-то продолжительный промежуток времени, в ближайшие годы такая форма продажи автомобилей наверняка не будет испытывать серьёзных сложностей или снижения уровня потребителей. Но вот в крупных городах эта ниша почти везде полностью занята, для выхода нужны крупные вложения и даже некоторое влияние, поэтому начинающему предпринимателю рассматривать такие перспективы даже не стоит. 

Чуть лучше дело обстоит с небольшими населёнными пунктами, его жители ещё не настолько обеспечены интернетом, чтобы проводить поиск через него. Поэтому свой рынок, где можно в одно время и в одном месте выбирать из множества автомобилей, для маленького города может стать хорошим начинанием. При этом здесь предполагается меньшая сумма вложений (недорогая земля и отсутствие необходимости в больших площадях), да и клиенты не столь требовательны к рынку, для них главное – просто наличие территории. Можно разместиться действительно в проездном месте поблизости от дороги, что позволит охватить клиентуру из сразу нескольких городов, но в этом случае нужно тщательнейшим образом проводить исследование, очень сложно найти место вне городов, которое станет общим рынком для многих. Перспектив в данном начинании немного, но они есть, и их можно использовать.

Все материалы по тегу: авторынок

2693 человек изучает этот бизнес сегодня.

За 30 дней этим бизнесом интересовались 102182 раз.

Сохраните статью, чтобы внимательно изучить материал

Другие статьи по вашей теме:

Источник

Adblock
detector