Пример бизнес плана для издательства

Пример бизнес плана для издательства thumbnail

Издательский бизнес считается одним из самых сложных и непредсказуемых. Спрогнозировать его коммерческую успешность заранее практически невозможно, именно поэтому шанс получить кредит под открытие такого бизнеса равен нулю. Если вы готовы стартовать в этом направлении, стоит рассчитывать только на свои силы и самостоятельное финансирование. Иных вариантов просто нет. Предлагаем вашему вниманию бизнес-план издательства с расчетами, используя который как пример, вы сможете запустить свое дело с наименьшими рисками.

Анализ рынка

Согласно данным аналитиков, ситуацию на издательском рынке последних десяти лет можно назвать устойчивым и длительным кризисом. Причем это касается всех направлений в этой сфере. Совершенно очевидно, что времена, когда печатная пресса и бумажные книги занимали ключевую роль в обществе, закончились в конце 2000-х – начале 2010-х годов, когда интернет из дорогой игрушки окончательно превратился в столь же привычную в каждом доме коммуникацию, как электричество или водопровод. Как результат, электронные и аудио-книги вытесняют традиционные, а онлайн-СМИ выигрывают противостояние за читателя у газет. Это нормальная ситуация. Если вы планируете выходить на этот рынок в 2017 году, не стоит сетовать на XXI век. Будьте готовы отвоевывать свое место под солнцем.

Прежде чем начинать этот бизнес, нужно ответить самому себе на несколько вопросов:

Во-первых, в каком направлении работать. Есть несколько видов издательств, каждый из которых также можно подразделить еще на несколько:

  • Художественная литература. Ее можно подразделить на взрослую и детскую, универсальную и специализированную по жанру (фантастика, интеллектуальная литература, поэзия, комиксы и т.д.).
  • Специализированная литература (научная, госстандарты).
  • Периодика (газеты, журналы).
  • Развлекательные издания (календари, кроссворды, анекдоты, рецепты).

Во-вторых, каким конкретно образом вы будете зарабатывать. В издательском бизнесе эта проблема далеко не однозначна и зависит от направления деятельности. Самый распространенный вариант – это реклама. Этим способом себя обеспечивает периодика. Второй вариант – это продажа печатной продукции. Третий – издание за счет авторов (таким образом частично работает книгоиздание художественной и научной литературы). Четвертый вариант – работа за счет спонсорских денег. Как правило, это узкоспециализированные издания, которые поддерживаются бизнесом в данной сфере или заинтересованными частными лицами. И пятый способ – это спонсирование печатного проекта за счет доходов от сторонних коммерческих продуктов. Печатное издание может при этом выполнять рекламную и информирующую функцию для пользователей коммерческого продукта.

Формат работы

Мы будем специализироваться на выпуске художественной литературы одного жанра – фантастика и фэнтези. Выбор обусловлен несколькими факторами:

  • Высокий спрос на романы в этом жанре у читающей публики (по статистике, второе место после детективов).
  • Интерес самого создателя к данному направлению и наличие авторов, которые в перспективе готовы к сотрудничеству.
  • Наибольшими перспективами сегодня пользуются узкоспециализированные проекты, которые не выпускают все подряд, как крупные издательские дома, а ориентируются на определенный сегмент рынка.

Мы будем работать только в формате издательства. Запуск собственной типографии требует больших инвестиций, которыми предприниматель не располагает. Выпуск книг при этом можно наладить на сотрудничестве со сторонней типографией.

Поиск авторов будет осуществляться собственными усилиями предпринимателя и с привлечением редакторов.

Выпуск книг на первом этапе будет осуществляться за счет средств самих авторов. Будут публиковаться сборники фантастических рассказов и фэнтези и отдельные романы. Выпущенные книги мы будем продавать через интернет (для этого нужно создать свой сайт и запустить группы во всех социальных сетях). В будущем, когда проект начнет приносить прибыль, деньги будут вкладываться в продвижение самых перспективных авторов.

Регистрация бизнеса

Для работы избирается формат ИП. Системой налогообложения принимается УСН 6%.

Выбираются коды ОКВЭД:

  • 58.1 «Издание книг, периодических публикаций и другие виды издательской деятельности».
  • 46.49.31 «Торговля оптовая книгами».
  • 47.61 «Торговля розничная книгами».

Специальных разрешений и лицензий на ведение издательской деятельности не требуется.

Согласно требованиям Закона № 54-ФЗ, все ИП и юрлица (за исключением отдельных категорий, указанных в законе) обязаны использовать кассовый аппарат. Издательство исключением не является. Прием денег за публикацию от авторов и покупателей книг будет осуществляться в удаленном режиме, поэтому планируется открыть расчетный счет и установить онлайн-кассу, соответствующую требованиям законодательства.

Выбор помещения

Условия работы бизнеса таковы, что на первом этапе можно вообще обойтись без организации офиса издательства. Дело в том, что работы компании можно наладить в удаленном режиме. Все сотрудники могут работать прямо из дома и даже находиться в разных городах России. По мере развития бизнеса для имиджа стоит арендовать небольшой офис, в котором мы будем принимать авторов и общаться с ними.

Расчет в данном бизнес-плане производится без учета затрат на помещение. Специальное оборудование тоже не закупается, достаточно личного компьютера.

Наем персонала

Основой любого издательского бизнеса является главный редактор. На первом этапе эту функцию будет выполнять сам владелец бизнеса. Требования, которые существуют к этой должности, следующие:

  • Широкий кругозор, знакомство с действующими писателями в выбранной сфере.
  • Глубокое знание литературного процесса в своем жанре, постоянное и ежедневное знакомство с новинками.
  • Понимание тенденций издательского рынка, чутье на книгу, которая может «выстрелить». Что характерно, далеко не всегда «выстреливает» лучшая по стилю книга талантливого автора, чаще эти ее качества вытесняют запоминающиеся персонажи и увлекательный сюжет.

Основная задача главного редактора – совместно с авторами доводить тексты для публикации до идеала. Кроме того, главный редактор будет отвечать за взаимодействие с типографией и организовывать рынки сбыта. На первом этапе эти функции можно совместить, но с ростом бизнеса и увеличением количества авторов стоит отделить функции владельца издательского дома от главного редактора.

Кроме главного редактора, требуются несколько редакторов, которые будут заниматься первичным отбором рукописей, непосредственной работой с авторами.

Также понадобится сотрудник для поддержки бизнеса в интернете и выполнения рутинных задач: ведение соцсетей, разбор электронной почты и распределение входящих рукописей по редакторам, размещение книг в качестве товаров на сайте и в социальных сетях для продажи.

Необходим корректор, который будет вычитывать готовые тексты перед отправкой в типографию. Хорошо, если корректор обладает навыками верстки для создания макета книги. Если платить за эту услугу верстальщику из типографии, это отрицательно скажется на доходности бизнеса.

Рассмотрим затраты на персонал в таблице:

ДолжностьОкладКол-воРасход
Главный редактор010
Редактор15 000230 000
Администратор13 000113 000
Корректор-верстальщик13 000113 000
Всего56 000

Выбор типографии

Партнерство с типографией – ключевая позиция для работы начинающего издательства. Важно найти партнера, опираясь на несколько важнейших факторов:

  • Стоимость книгоиздания.
  • Наличие надежных каналов поставки готовой продукции, если типография находится в другом регионе (желательно не дальше 1 тыс. км, иначе стоимость доставки съест все выгоды от сотрудничества).
  • Наличие штатного дизайнера, который будет оформлять обложки для книг. Если его нет или он не специализируется на выбранном вами жанровом направлении, можно привлечь к работе своего сотрудника. Тем более, на тематических пабликах в интернете можно найти талантливых молодых художников, рисующих в стилях фэнтези, научная фантастика, киберпанк и прочих.

Выбирать типографию следует, балансируя между ценой и качеством работы. Чем лучше будет бумага и оформление страниц, чем профессиональней иллюстрации – тем выше конечная стоимость продукта.

Стоимость публикации одной книжной единицы стандартного формата может составлять от 50 до 250 рублей. Причем, чем больше тираж, тем ниже стоимость каждой единицы. В среднем, подготовка в типографии тиража в 1 тыс. экземпляров будет стоить от 50 до 200 тыс. рублей.

Поиск авторов

К этой проблеме издательства надо подходить сугубо индивидуально. Если главный редактор лично знаком с известным писателем, он может перехватить сотрудничество с ним у крупного издательства. Однако нужно понимать, что известный автор потребует гонорар не ниже, чем у лидеров рынка. Его книгу будет проще продать книжным магазинам, и такое сотрудничество создаст вашему издательству определенную рекламу. Молодые и перспективные авторы пойдут к вам с большей охотой.

Если же привлечь известного автора не получится, можно пойти другим путем – публиковать произведения неизвестных авторов. Самостоятельно вкладываться даже в перспективный роман рискованно, меньший риск – публиковаться за счет самих авторов. Но будет и минус – зачастую крайне низкий художественный уровень. Это несет определенные репутационные риски.

Искать авторов можно разными способами:

  • Паблики в соцсетях, посвященные фантастической литературе и фэнтези.
  • Живой журнал и другие платформы в блогосфере.
  • Тематические сайты и форумы.
  • Конференции, литературные премии в данном жанре (кроме маститых писателей здесь часто появляются начинающие авторы, рассчитывающие передать свою рукопись издателю).
  • Организация литературных конкурсов и премий под своей эгидой.

Важно понимать, что хороший автор – это золотой самородок, за которым охотятся десятки издательств. И еще важно понимать, что, даже если вы нашли его, далеко не факт, что его получится удержать. Первый коммерческий успех привлечет внимание к автору у крупных издательств, которые сделают все, чтобы переманить его у вас. И примеров успеха в этом начинании очень много.

Реклама и маркетинг

Крупные издательства активно рекламируются как в интернете, так и за его пределами. В маркетинг вкладываются огромные средства. Причем реклама идет в двух направлениях: реклама самого издательства (в большей степени имиджевая, создает статус лидера рынка и упрощает привлечение сильных авторов) и реклама авторов (она может полностью финансироваться издательством или на условиях софинансирования с самим писателем). Реклама автора – это автоматически реклама его книг, которые опубликованы вами и будут проданы.

Продать книги малоизвестных авторов офлайновым книжным магазинам практически не представляется возможным. Максимум, что возможно, – это договориться о сотрудничестве с книжными онлайн-гипермаркетами типа «Озон.ру», «Лабиринт» и другими.

Кроме того, выбирается следующая стратегия продвижения:

  1. Создание собственного сайта и пабликов в соцсетях с возможностью размещать книжные товары.
  2. Активное продвижение в социальных сетях, на форумах и в других направлениях «тусовки». Среди ваших потенциальных читателей могут быть подростки, предпочитающие хорроры, стимпанк, киберпанк, боевое фэнтези и другие суб-жанры, и люди 25-40 лет, литературные вкусы которых сформировались на Стивене Кинге, Толкиене или Роджере Желязны. В выбранном направлении очень много мелких сегментов, вкусы читателей очень различны, и важно тонко чувствовать эти нюансы и работать на определенные целевые аудитории. Иначе успеха не добиться.
  3. В социальных сетях и блогах издатель/главный редактор постепенно формирует статус знатока литературы и профессионала своего дела. Это облегчает работу с потенциальными авторами и усиливает их готовность платить за публикации

Такой подход занимает очень много времени (порой год и более), но на выходе получается практически бесплатным. Поэтому, если у вас нет бюджета на запуск полномасштабного издательского дома, привлечение известных авторов, этот путь будет для вас оптимален.

Важно получить отзывы и рецензии известных литературных критиков на выпускаемые издательством произведения, они привлекут к вам внимание более широкого круга читателей.

Также хорошей рекламой будет номинация на известные национальные и международные премии в области литературной фантастики.

Финансовый план

Рассчитать доходность издательства заранее практически невозможно. Этот бизнес непредсказуемый и непрогнозируемый. Бестселлером может стать совершеннейшая «темная лошадка», а роман известного писателя – обернуться настоящим фиаско. Этой проблемы не могут избежать даже крупные издательства.

Поэтому мы рассчитаем затраты на издание одного литературного сборника рассказов за счет средств авторов.

Сборник выходит тиражом 500 экземпляров на 300 страницах. Средняя стоимость публикации одной страницы – 1 тыс. рублей (колеблется от 750 до 1 500 рублей, в зависимости от количества страниц). Каждый автор получает в подарок авторский экземпляр. Выручка, полученная от авторов, составит 300 тыс. рублей.

Далее посчитаем вложения в создание сборника по таблице:

ПозицияЦена
Оплата работы сотрудников (редакторов, корректоров) из расчета 120 руб./стр.36 000
Подготовка оформления обложки10 000
Услуги типографии100 000
Доставка10 000
Всего156 000

Примерно 100 экземпляров из 500 будут отправлены авторам в качестве авторских сборников. Еще 50 будут переданы в жюри премий, литературным критикам, розданы в качестве призов.

Оставшиеся 350 экземпляров, теоретически, могут быть проданы по цене 250 рублей за экземпляр и принести еще 87 500 рублей.

Таким образом, на одном сборнике издатель может заработать порядка 220-230 тыс. рублей. Но на практике публикация одного сборника может занять около 3 месяцев – на поиск авторов и необходимые работы. Поэтому доходность оказывается не такой высокой, как это выглядит на первый взгляд.

Выраженная в цифрах рентабельность может быть высокой, а окупаемость очень быстрой ввиду относительно малых стартовых и ежемесячных затрат, но эти показатели здесь ключевыми не являются.

Перспективы

Перспективы бизнеса – постепенный переход от публикации за счет авторов к заработку на продаже книг и выплате гонораров достойным авторам. Но на это уйдет достаточно много времени: не менее нескольких лет на построение репутации, выстраивание личных отношений с действующими писателями и «выращивание» из начинающих авторов ярких и самобытных писателей.

Издательское дело – это бизнес, в котором нематериальный результат должен играть для создателя не менее важную роль, чем деньги. В противном случае лучше заняться чем-то другим.

Риски

Ключевой риск бизнеса – неустойчивая ситуация на рынке продаж печатной продукции. Поэтому в перспективе следует ориентироваться на диверсификацию производства: ведение коммерческих спецпроектов, организация премий и конкурсов, запуск тематических онлайн-журналов с заработком на рекламной публикации, создание электронных и аудиокниг.

На втором месте по значимости – общее падение интереса людей к чтению. Риск выглядит несколько преувеличенным, тем не менее он нивелируется работой в узком рыночном сегменте с устойчивым спросом – фантастика и фэнтези, интерес к которой сохраняется как у подрастающего поколения, так и у людей постарше.

На третьем месте – возможные репутационные риски, возникающие вследствие публикации за счет авторов. Чтобы разрушить этот риск, планируется вести сильную редакторскую работу, чтобы не превращать сборники в «мусорку» из нечитабельных текстов. С лучшими авторами работаем особенно плотно, поскольку в будущем именно они могут стать костяком вашего, одного из ведущих в выбранном сегменте, издательства.

На четвертом месте – финансовые риски. Сроки сбора текстов для сборников или поиска авторов для индивидуальных публикаций могут затянуться на долгое время. Во-первых, это чревато негативными последствиями для самого предпринимателя. Во-вторых, нарушение сроков выпуска сборника отрицательно скажется и на вашей деловой репутации.

В итоге

Издательский бизнес – сложнейшее направление, которое рассчитано, скорее, на особенного предпринимателя, чем на широкий круг. Важно знание литературы, умение разбираться в рынке и предсказывать его тенденции. В противном случае результат вас не удовлетворит. Раздумывая на тему, стоит ли заниматься книгоизданием, воспользуйтесь советом Стива Джобса: ответьте себе на вопрос, стали бы вы заниматься выбранным делом, если бы это был последний день в вашей жизни? Если ответ утвердительный – это ваша стезя. А будет ли она успешной, покажет не прогноз и бизнес-план, а ваша работа.

Источник

1. Краткий инвестиционный меморандум

Несмотря на то, что в Интернете с каждым годом все больше информации, печатные издания не теряют своей актуальности. Такое издание, как журнал, привлекает удобным форматом для чтения, глянцевыми картинками, интересными интервью. Современным людям удобно читать журналы в поездке и в ожидании своей очереди, а также во время завтрака или обеда, для того, чтобы немного отвлечься от ежедневных дел.

Статистика показывает, что доля платных публикаций с каждым годом в Интернете увеличивается, а значит, люди снова готовы платить за информацию. Поэтому, хоть и наблюдался спад в продажах печатных изданий с 2000х годов, сегодня спрос начинает расти. К тому же, часть населения, особенно от пятидесяти лет и выше, не готовы поменять формат чтения с бумажного на электронный.

Таким образом, бизнес по выпуску журнала может быстро выйти в прибыль, к тому же не требует серьезных вложений. Барьером будет служить выбор целевой аудитории и соответственно тематика журнала, которая должна отличаться новизной и актуальностью написанных статей (фотосессий, обзоров и т.д.)

Сумма первоначальных инвестиций составляет 460 000 рублей.

Точка безубыточности достигается на второй месяц работы.

Срок окупаемости 4 месяца.

Средняя чистая прибыль 410 000 рублей.

2. Описание бизнеса, продукта или услуги

Для сотрудников редакции необходим офис, который может находиться в офисном центре, с площадью помещения от 20м2. В кабинете одну часть занимает главный редактор (отдельный кабинет или перегородка), другую — остальные сотрудники. Офис будет оснащен столами, стульями, компьютерами и всей необходимой техникой. Так как сам журнал не будет иметь своей типографии, а будет пользоваться услугами сторонних организаций, то дополнительной специфической техники в офис не понадобится. Офисный центр может находится как в центре города, так и на окраине. Поэтому стоимость квадратного метра может быть небольшой.

Собственнику журнала первоначально необходимо определиться с его тематикой. Выбор очень большой, чаще всего выпускаются журналы о моде, интерьерах, экономике, политике, о рецептах блюд, путешествиях и бизнесе. Много профессиональных журналов для ограниченной аудитории, к примеру, журналы для юристов, бухгалтеров, директоров, программистов и т.д. Также журналы подразделяются на женские, мужские и детские.

Бывают журналы полностью рекламные, в которых минимум информации и максимум рекламы. Часто такие журналы распространяются бесплатно. Доля рекламы для «нерекламного» журнала должна составлять согласно действующему законодательству не более 45%.

В данном бизнес-плане будет рассматриваться бизнес-журнал для деловых людей в определенном регионе. Основная информация будет описывать экономическую ситуацию в регионе, важные изменения в законодательстве, интересные экономические происшествия, а также будут интервью с собственниками предприятий и органами власти. Доля рекламы будет составлять 40%. Основные клиенты по рекламе — организации, предоставляющие услуги для бизнеса.

Журнал будет иметь вэб-сайт, на котором будут выложены часть статей из печатного издания. Прочитав отрывок, целевая аудитория захочет углубиться в материал и приобретет печатное издание. Журнал будет уходить на реализацию в киоски, магазины, а также в места с большой проходимостью — вокзалы, аэропорт.

Таким образом, выручку от выпуска журнала будут составлять непосредственные продажи журнала и реклама внутри него.

Периодичность издания — один раз в месяц.

Целевая аудитория любого журнала ориентирована на тематику издания.

Так, к примеру, журналом о моде заинтересуются в основном женщины и девушки от 15 до 35 лет, а журналом с кулинарными рецептами женщины от 40 лет, которые занимаются воспитанием детей и домашним хозяйством.

В бизнес-журнале целевой аудиторией будут женщины и мужчины от 27 до 55 лет, занимающие руководящие посты, интересующиеся экономическими изменениями. Чаще всего доход такой целевой аудитории будет выше среднего. Эти деловые, целеустремленные люди, часто бывающие в командировках.

В журнале регионального уровня будут статьи с участием персон, с которыми возможно лично знакома целевая аудитория. Поэтому читать журнал будет вдвойне интересней.

К тому же, журнал может использоваться как информационная площадка для написания дипломов, курсовых и рефератов, тем самым целевой аудиторией могут быть также студенты и преподаватели экономических и юридических ВУЗов.

Преимущества и недостатки выпуска журнала показаны в таблице:

Сильные стороны проекта:

Слабые стороны проекта:

  • Небольшие издержки;
  • Новизна статей;
  • Дорогая цена журнала;
  • Нехватка квалифицированных авторов
  • Увеличение бесплатных Интернет- изданий

Возможности проекта:

Угрозы проекта:

  • Развитие региональных газет в других регионах;
  • Платная подписка на журнал в Интернете
  • Увеличение тематик статей, тем самым рост целевой аудитории
  • Высокая конкуренция на рынке;
  • Расторжение договора с одним из ключевых авторов;
  • Отсутствие платежеспособности у населения

Успешная маркетинговая кампания по распространению — залог успеха журнала. Бюджет на рекламу должен быть минимум от 50 000 рублей в месяц. В первое время очень важно, чтобы про журнал узнала как целевая аудитория, так и будущие рекламодатели.

Для начала нужно подготовить журнал и распространить его по потенциальным клиентам. Если речь идет о бизнес-тематике, то экземпляры журнала подлежат распространению по крупным и средним предприятиям, в частности до отделов маркетинга и до руководителей. Важно, чтобы получатели журнала разглядели потенциал издания, и им захотелось увидеть рекламу своего дела именно в этом журнале. Для того, чтобы дополнительно привлечь аудиторию, в журнале нужно указать, что рекламоместо в первые 2 месяца можно приобрести со скидкой, к примеру, 50%.

Распространение журнала по руководителям полезно не только для продаж рекламы, но и для продаж самого журнала, так как для этой целевой аудитории и создавался журнал.

Следующим шагом к повышению узнаваемости будет распространение информации через Интернет. Как уже описывалось выше, в век информационных технологий не обойтись без создания собственного сайта. Так как журнал издается в печатном издании, то можно публиковать бесплатно только часть статей для того, чтобы заинтересовать аудиторию. В будущем можно дополнить сайт платной подпиской к журналу, для того, чтобы можно было купить полностью журнал электронно.

Также необходимо подключиться к системе контекстной рекламы, таким как Яндекс- Директ, для того, чтобы при поиске определенной информации, целевая аудитория попадала на страничку журнала.

Если бюджет позволяет, то можно запустить рекламу на радио. Для бизнеса тематики очень важно подобрать правильную волну. Это может быть полностью деловая волна либо эфир на бизнес-тематику, во время рекламы которого, можно запустить рекламу на журнал.

Также можно организовать подписку на журнал, к примеру, годовую, при котором цена будет ниже, чем покупать каждый месяц по отдельности. К примеру, можно организовать акцию, три месяца в подарок, при годовой подписке.

Перед началом деятельности необходима регистрация в налоговых органах. Деятельность по ОКВЭД-2: 58.14 — Группа «Издание журналов и периодических изданий». Система налогообложения — упрощенная, объектом налогообложения будут доходы.

Получать лицензии по такой деятельности не требуется, однако журнал является СМИ, поэтому согласно Постановлению Правительства РФ «О порядке взимания регистрационного сбора при регистрации СМИ» необходимо оплатить регистрационный сбор. Если журнал будет распространяться на территории одного региона, то стоимость пошлины составит 2000 рублей.

Также в регистрационный орган необходимо подать заявление, в котором помимо всего прочего, будут указаны сведения о названии СМИ, языке, форме распространения, тематике, периодичности и источниках финансирования.

С юристами нужно изучить вопрос, необходимо ли будет регистрировать товарный знак, для того, чтобы в дальнейшем можно было защищать свои права. Регистрация товарного знака влечет за собой дополнительные расходы.

Далее необходимо решить вопросы по размещению редакции — найти офисное помещение и заключить договор аренды. Следующими этапами будет закупка мебели и техники, набор штата сотрудников, приобретение лицензионных дизайнерских программ, таких как, Corel, Photoshop.

После того, как первый номер журнала будет подготовлен, необходимо найти подходящую типографию. Перед отпуском в печать, нужно проверить, чтобы на обложке или на странице с выходными данными была указана информация, что данный журнал является специализированным рекламным изданием. Размещение рекламных объявлений и/или статей должно соответствовать статье 16 Федерального Закона № 38 «О рекламе».

Далее необходимо начать заниматься распространением журнала для привлечения целевой аудитории и созданием сайта. После того, как появятся первые клиенты на рекламу, можно приступать к подготовке нового выпуска журнала.

6. Организационная структура

Основными сотрудниками любого журнала являются авторы статей, в обязанности которых входит наполнение журнала статьями по тематике. Однако, содержать их в штате невыгодно обеим сторонам, поэтому авторы статей могут работать удаленно, оплата будет сдельной, в зависимости от количества написанных статей или слов в месяц.

Также на удаленной основе могут работать бухгалтер и юрист, которые будут отвечать за документооборот, договорную часть, отчетность, а также представлять интересы журнала в государственных органах и судах.

Руководящую должность в журнале занимает главный редактор, который находит сотрудников, подбирает материал, проверяет статьи авторов, сотрудничает с типографиями. Главный редактор должен иметь образование в области журналистики, а также иметь опыт работы редактором либо автором статей. Оплата будет состоять из окладной и премиальной части.

Также в штатном расписании будет дизайнер-верстальщик, в его обязанности входит разработка эскизов, дизайн макетов, верстка текста, другими словами, подготовка журнала к печати в типографии. Сотрудник должен иметь дизайнерское образование, а также проходить постоянное обучение, следить за нововведениями в области дизайна и верстки. Заработанная плата будет состоять из оклада.

Продажей рекламы в журналах будут заниматься менеджеры по продажам. В штатном расписании их будет двое. Основными задачами будет поиск новых клиентов, поддержание связей с постоянными контрагентами, а также выставление счетов, подписание договоров, ведение отчетности по работе с клиентами. Оплата менеджера состоит из окладной и премиальной части, премиальная часть складывается из процентов по продажам конкретного менеджера.

Снабжением офиса всем необходимым, приемом звонков и регистрацией писем, а также отправкой корреспонденции и развозом документов будет заниматься офис-менеджер—курьер. Сотрудник будет замещать две должности в связи с небольшим объемом работ. Заработанная плата будет состоять из окладной части.

Офис будет работать с 9.00 до 18.00 с перерывом на обед, в связи с этим график работы офисных сотрудников совпадает с графиком работы офиса. Удаленные работники также в этот промежуток времени должны выходить на связь.

Расчет ФОТ на 24 месяца с учетом премиальной части и страховых взносов представлен в финансовой модели.

Инвестиционные затраты на открытие данного бизнеса составляют 460 000 рублей.

Полный перечень инвестиций на выпуск журнала представлен в таблице:

Инвестиции на открытие

Регистрация, включая получение всех разрешений

60 000

Рекламные материалы

60 000

Закупка оборудования

250 000

Закупка программных обеспечений

80 000

Прочее

10 000

Итого

460 000

Как видно, инвестиции на открытие сравнительно небольшие, а основными затратами будет закупка оборудования (мебель, компьютеры, техника). Причем компьютер дизайнера будет самым дорогим, так как работа требует установки различных дизайнерских программ, которые также являются дорогостоящими.

Ежемесячные затраты включают в себя оплату ФОТ. Так, на долю штатных и внештатных сотрудников приходится 78% от всех ежемесячных затрат. Также стоит обратить внимание, что расходы на рекламу с каждым месяцем могут уменьшаться в связи с узнаваемостью журнала.

Более подробно статьи средних ежемесячных затрат представлены в Таблице:

Ежемесячные затраты

ФОТ (включая отчисления)

219 420

Аренда (20 кв.м.)

16 000

Амортизация

1 944

Авторы статей (аутсорс)

300 000

Бухгалтер (аутсорс)

20 000

Юрист (аутсорс)

10 000

Реклама

60 000

Расходы на выпуск

434 565

Непредвиденные расходы

10 000

Итого

1 0181 607

Срок выхода на точку безубыточности составляет 2 месяца. При этом первоначальные инвестиции окупаются уже через 5 месяцев. После того, как затраты окупятся, средняя ежемесячная прибыль планируется на уровне 320 000 рублей.

План продаж на 24 месяца с учетом сезонности, прогноз эффективности инвестиций и ра счет экономических показателей бизнеса представлен в финансовой модели.

Основным риском является большое количество изданий на рынке различной направленности, при этом количество авторов, способных создать уникальный и интересный контент для наполнения небольшое. При этом ещё одним связанным с данным фактом риском является случайное заимствование в материалах журнала чужого авторского контента. С целью минимизации данного риска главный редактор будет дополнительно проверять статьи на оригинальность.

Также немаловажно уделить внимание такому риску, как отсутствие собственной типографии. В связи с этим важно подобрать надёжного подрядчика для организации выпуска печатной версии издания. Основных рисков, касающиеся интернет-версии журнала два:

  • В случае популярности журнала из-за большого количества посещений сайт издания может работать медленно или не работать совсем. Данный риск можно решить, заложив резерв под возможные дополнительные посещения и оставить возможность для увеличения параметров сайта (величины пинга, скорости ответа Web-сервера, в случаях если на ресурсе осуществляется большое количество операций записи/чтения с диска — то характеристики дисков).
  • Возможность взлома сайта со стороны хакеров или конкурентов, при котором также может быть остановлена работа сайта и потеряна часть или вся информации на нём.

Финансовая модель журнала

Источник

Adblock
detector