Практикум по разработке бизнес плана и финансовый анализ предприятия

Практикум по разработке бизнес плана и финансовый анализ предприятия thumbnail

Рисунок 1. Схема возможных каналов распределения товаров

Маркетинговая стратегия – это часть общей стратегии предприятия, одна из ее функциональных стратегий, поэтому в основе плана маркетинга лежат стратегические цели.

Вбираем маркетинговую стратегию проникновения с товаром на свободный сегмент рынка.

Ценовая политика в маркетинге заключается в том, что организация устанавливает на свои товары такие цены и так их изменяет в зависимости от ситуации на рынке, чтобы обеспечить достижение запланированных целей.

Ценовая политика разрабатывается на основе маркетинговой стратегии.

Выбираем ценовую стратегию. Выбор проводится из следующих типовых ценовых стратегий:

Практика установления цен проявляется в ориентации на издержки, на спрос и конкурентов. Указанные направления дают возможность определить границы, в которых принимается маркетинговое решение об установлении цены: нижний предел цены определяется размером издержек, верхний – спросом на рынке.

В зависимости от конкретной ситуации на рынке могут быть использованы следующие методы ценообразования:

1. Стимулирующие:

3. Конкурентные:

5. Методы ценообразования с ориентацией на издержки.

6. Метод определения цены с ориентацией на спрос (метод оценки реакции потребителей – потребительской оценки).

7. Метод ценообразования по доходу на капитал.

8. др.

Таблица 8. — Анализ ценовой политики

Отдельные пункты таблицы 8 заполняются после установления цен на запланированную продукцию.

Основным методом ценообразования являются «издержки + прибыль».

Определение цены (Ц) этим методом производится по формуле:

Ц= (С+П) + НДС, (5)

где, С- полная себестоимость единицы продукции, руб.;

П- планируемый размер прибыли на единицу продукции, руб.;

НДС- налог на добавленную стоимость (18% или 10%), руб.

Далее рассчитывается коэффициент эластичности спроса по цене по формуле:

Кэ = (Q2-Q1)/(Q1+Q2)  (Р2- Р1)/(Р2+Р1), (6)

где, Q1 , Q2 – объемы продаж планируемого предприятия и основного

конкурента, ед.;

Р1, Р2 – цены единицы продукции планируемого периода предприятия и

основного конкурента.

Если Кэ  1, то спрос эластичен по цене, т.е. изменение цены продукции на 1 % повлечет изменение объема продаж в натуральных единицах больше чем на 1 %.

Если Кэ  1, то спрос неэластичен по цене, т.е. изменение цены единицы продукции на 1 % повлечет изменение объема продаж в натуральных единицах меньше чем на 1 %.

В части рекламыописываются тип (товарная или фирменная), средства распространения (прямая, в прессе, печатная реклама, наружная реклама, теле- и радио- реклама, на транспорте, сувенирная). Расходы на рекламу определяются в разделе «Финансовый план».

7. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН

состоит из следующих элементов:

  • организационная структура управления предприятием;

  • потребность в персонале, заработная плата;

  • кадровая политика предприятия.

Организационная структура предприятия представляет собой способ и форму объединения работников предприятия для достижения поставленных перед ней целей. Организационная структура оформляется в виде схемы. При описании организационный структуры необходимо показать, какова структура управления предприятием, кто и чем будет заниматься, как структурные подразделения будут взаимодействовать между собой и каким образом намечается координировать и контролировать их деятельность. Организационную структуру предприятия рекомендуется представить в виде схемы.

Виды организационных структур управления: линейная, функциональная, линейно-функциональная, дивизионная, матричная и др.

Далее в бизнес-плане необходимо представить информацию о потребности в персонале по категориям, определить численность работников явочную и списочную, режим рабочего времени, рассчитать баланс рабочего времени, описать форму привлечения к труду работников (постоянная работа, совместительство, надомная работа и др.), описать применяемые на предприятии системы оплаты труда работников и рассчитать заработную плату.

Таблица 9. — Потребность в персонале по категориям

Таблица 10. – Годовой фонд оплаты труда руководителей, специалистов, служащих

4

8. ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН

В этом разделе бизнес-плана обобщают все предшествующие материалы разделов бизнес-плана и представляют его в стоимостном варианте.

При разработке финансового плана необходимо:

  • составить: план издержек (себестоимости продукции), отчет о доходах и расходах, отчет о движении денежных средств;

  • рассчитать точку безубыточности;

  • составить план по рискам;

  • определить показатели финансово-экономической целесообразности реализации проекта.

Расчет издержек производства (калькуляция) приводится укрупнено и подразделяются на переменные, зависящие от изменения объемов производства продукции, и постоянные, не зависящие от изменения объемов производства и рассчитываются на весь объем выпускаемой продукции (таблица 16).

Таблица 11. — Себестоимость продукции, руб.

Таблица 11 заполняется на основании результатов расчетов вспомогательных таблиц 12, 13 и дополнительных расчетов.

Затраты на топливо и электроэнергию определяются умножением плановой потребности в тепловой и электрической энергии на соответствующие установленные тарифы.

Расчет расходов на содержание и эксплуатацию оборудования, цеховых расходов осуществляется по укрупненным нормативам, приведенным в таблице 12, 13.

Таблица 12. — Расходы на содержание и эксплуатацию оборудования

Сумма амортизационных отчислений за год линейным методом определяется по формуле:

А = С перв. * На / 100 , (12)

где С перв. — первоначальная стоимость объекта основных фондов, руб.

На – норма амортизации, %.

На = 1/к * 100, (13)

где к – срок полезного использования объекта, лет.

Таблица 13. – Смета цеховых расходов

Общезаводские расходы рассчитываются либо прямым счетом в виде соответствующей сметы либо укрупнено в размере 15 % от цеховой себестоимости.

Внепроизводственные расходы, связанные с реализацией продукции (в том числе расходы на рекламу), принимаются укрупнено в размере 2 % от производственной себестоимости.

Затем составляется отчет о доходах и расходах (таблица 14).

Таблица 14. — Отчет о доходах и расходах, руб.

Доход от реализации продукции определяется по формуле:

Дреал. = ΣVi * Цi , (14)

где, Vi – объем продаж i-ого вида продукции в натуральном выражении;

Цi – цена i-ого вида продукции без НДС, руб.

Налог на имущество организаций определяется исходя из среднегодовой стоимости имущества и налоговой ставки 2 %.

Налог на прибыль организаций определяется исходя из балансовой прибыли и налоговой ставки 20 %.

Затем составляется баланс денежных средств с тем, чтобы определить, достаточно ли денежных средств у предприятия для осуществления нормального бесперебойного процесса производства (таблица 15).

Таблица 15.- Баланс денежных средств, руб.

доход (выручка) от продажи с НДС

поступление кредитных средств

3. Платежи на сторону всего:

в том числе:

затраты на производство и реализацию продукции

затраты на приобретение основных фондов

уплата процентов за кредит

погашение кредита

уплата налога на имущество организаций

уплата НДС

уплата налога на прибыль организаций

4. Баланс денежных средств на конец периода

Таблица №16

  1. Арустамов Э.А. и др. Организация предпринимательства: Учебное пособие. – М.: Маркетинг, МУПК, 2010.

  2. Баринов В.А. Бизнес-планирование: Учебное пособие. – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 20012. – 272 с.

  3. Басовский Л. Е. Маркетинг: Учебное пособие – М.: Инфро – М., 2011. -134с.

  4. Бизнес-план: стратегия и тактика развития компании: практическое пособие / Ю.Н. Лапыгин, Д.Ю. Лапыгин. – М.: Издательство «Омега – Л», 2011. – 350 с.

  5. Бизнес-план инвестиционного проекта: Отечественный и зарубежный опыт. Современная практика и документация: Учебное пособие / Под ред. В.М. Попова. – М.: финансы и статистика, 2010. – 418 с.

  6. Боков В.В. и др. Предпринимательские риски и хеджирование в отечественной и зарубежной экономике. – М.: ПРИОР, 2012

  7. Грибов В.Д. Основы бизнеса: Учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 2011.

  8. Гражданский кодекс Российской Федерации /ч. 1 и 2/.

  9. Котлер Ф. Основы маркетинга. – М.: Прогресс, – 245 с.

  10. Мурахтанова Н. М, Ерёмина Е. И. Маркетинг: Учебное пособие. – М: Академия; Мастерство, 2012 – 208с.

  11. Налоговый кодекс Российской Федерации /Часть 1 и 2/.

  12. Основы предпринимательской деятельности. Маркетинг: Учебное пособие/ Под ред. В. М.. Власовой. – М: Финансы и статистика, 2010. – 528с.

  13. Организация предпринимательской деятельности: Учебное пособие/ Под ред. А. С. Пелиха. Изд. Второе, испр. И доп. Москва: ИКЦ «МарТ», Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2012.- 336 с.

  14. Пивоваров К.В. Бизнес-планирование: учебно-методическое пособие. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К0», 2012. – 164 с.

  15. Предпринимательство: Учебник для вузов /Под ред. В.Я. Горфинкеля, Г.Б. Поляка, В.А. Швандара. – М.: ЮНИТИ, 2010.

  16. Сборник бизнес-планов с комментариями и рекомендациями/ Под ред. В.М. Попова. _ М.: КноРус, Издательство ГНОМ и Д, 2013. – 360 с.

  17. Сергеев И.В., Веретенникова И.И. Экономика организации. – М.: ТК Велби, Издательство Проспект, 2011. -560 с.

  18. Сухова Л.Ф., Чернова Н.А. Практикум по разработке бизнес-плана и финансовому анализу предприятия: Учебное пособие. — М.: Финансы и статистика, 2012. -160 с.

  19. Федеральный закон «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

  20. Черняк В.З., Черняк А.В., Довдиенко И.В. Бизнес планирование. Учебно-практическое пособие. – М.: РЛД, 2011. – 272 с.

Краснотурьинский индустриальный колледж

ЗАДАНИЕ

для практической работы студенту(ке), группы ___________специальности___________

________________________________________________________________________

по дисциплине ___________________________________________________________

Тема практической работы_________________________________________________

________________________________________________________________________

Исходные данные работы:_________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Содержание

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Источники информации

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3.Сроки выполнения практической работы

с «___» ______________ 20__ г. по «___» ______________ 20__ г.

Руководитель:____________________________________________________________

Дата выдачи задания: «___» ______________ 20__ г.

Задание получил: _______________________________________

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области

ГАПОУ СО «КИК»

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА

по дисциплине «Организация коммерческой деятельности»

по теме: Бизнес – план по открытию …………………………….

Студент

группы АТ-12, курс 4 Иванова Сергея Сергеевича

специальность 23.02.03.

«Техническое обслуживание

и ремонт автомобильного транспорта»

Руководитель Тихонова Ирина Евгеньевна

Оценка _____________________

Подпись преподавателя _______

«_____» _______________ 2016 г.

Краснотурьинск

2016

Источник

Ìåòîäîëîãè÷åñêèå îñíîâû ïëàíèðîâàíèÿ íà ïðåäïðèÿòèè. Ñîäåðæàíèå ïðåäïðèíèìàòåëüñêîãî áèçíåñ-ïëàíà. Îïèñàíèå ïðåäïðèÿòèÿ è îòðàñëè. Ìàðêåòèíã è ñáûò ïðîäóêöèè. Ôèíàíñîâàÿ îöåíêà õîçÿéñòâåííîé äåÿòåëüíîñòè. Èçó÷åíèå ðèñêîâ è ãàðàíòèé áåçóáûòî÷íîñòè.

Ñòóäåíòû, àñïèðàíòû, ìîëîäûå ó÷åíûå, èñïîëüçóþùèå áàçó çíàíèé â ñâîåé ó÷åáå è ðàáîòå, áóäóò âàì î÷åíü áëàãîäàðíû.

ÔÎÒ îáù =372 000+207 000+276 000+1 380 000=2 235 600 (ðóá.)

Ñ ôîíäà îïëàòû òðóäà ïðåäïðèÿòèå îò÷èñëÿåò ñòðàõîâûå âçíîñû. Òàðèô ñòðàõîâûõ âçíîñîâ çàâèñèò îò îðãàíèçàöèîííî ïðàâîâîé ôîðìû ïðåäïðèÿòèÿ.

Îðãàíèçàöèîííî — ïðàâîâàÿ ôîðìà ïðåäïðèÿòèÿ «Òðèóìô» — îáùåñòâî ñ îãðàíè÷åííîé îòâåòñòâåííîñòüþ.  2015 ãîäó äëÿ îáùåñòâà ñ îãðàíè÷åííîé îòâåòñòâåííîñòüþ îáùèé òàðèô ñòðàõîâûõ âçíîñîâ ñîñòàâëÿåò — 30%:

ïåíñèîííûé ôîíä — 22%;

ôîíä ñîöèàëüíîãî ñòðàõîâàíèÿ — 5,1%;

ôîíä îáÿçàòåëüíîãî ìåäèöèíñêîãî ñòðàõîâàíèÿ — 2,9%.

Ðàñ÷åò ñòðàõîâûõ âçíîñîâ ïðîèçâåäåì ïî ôîðìóëå

Ô ñòð =ÔÎÒ îáù *Ò (6)

ãäå Ô ñòð — ñòðàõîâûå âçíîñû;

Ò — òàðèô ñòðàõîâûõ âçíîñîâ (30%)

Ô ñòð =2 235 600* 0,3=670 680 (ðóá.)

«Òðèóìô» íå ÿâëÿåòñÿ ïëàòåëüùèêîì ÍÄÑ.

2.7 Ôèíàíñîâûé ïëàí

Äëÿ ðàñ÷åòà ñåáåñòîèìîñòè åäèíèöû ïðîäóêöèè íåîáõîäèìî çíàòü, êðîìå çàòðàò íà çàðàáîòíóþ ïëàòó è íà ñòðàõîâûå âçíîñû, ñòîèìîñòü îñíîâíûõ ìàòåðèàëîâ, çàòðàòû íà àìîðòèçàöèþ îáîðóäîâàíèÿ è ïðî÷èå çàòðàòû. Ðàñ÷¸ò ãîäîâîé ñòîèìîñòè îñíîâíîãî ìàòåðèàëà íà ïðîèçâîäñòâî ìåáåëè ïðîèçâåäåì ïî ôîðìóëå

Ìîñí.= Ññð.*12 (7)

ãäå Ìîñí. — ãîäîâàÿ ñòîèìîñòü îñíîâíîãî ìàòåðèàëà íà ïðîèçâîäñòâî ìåáåëè;

Ññð. — ñðåäíÿÿ ñòîèìîñòü ìàòåðèàëîâ çàòðà÷åííûõ â ìåñÿö.

Ìîñí. = 136 980 * 12 = 1 643 760 (ðóá.)

Ìàëûå ïðåäïðèÿòèÿ ñàìîñòîÿòåëüíî óñòàíàâëèâàþò íîðìû àìîðòèçàöèè îáîðóäîâàíèÿ è èíñòðóìåíòîâ. Ðåêîìåíäóåìûå íîðìû 25-30 %. Ðàññ÷èòàåì çàòðàòû íà àìîðòèçàöèþ ïðîèçâîäñòâåííî — õîçÿéñòâåííîãî èíâåíòàðÿ è îáîðóäîâàíèÿ ïî ôîðìóëå:

Çà = Ï*Na/100, (8)

ãäå Çà — çàòðàòû íà àìîðòèçàöèþ;

Ï — ïåðâîíà÷àëüíàÿ ñòîèìîñòü ïðîèçâîäñòâåííî — õîçÿéñòâåííîãî èíâåíòàðÿ è èíñòðóìåíòà;

Na — íîðìà àìîðòèçàöèè.

Íàçíà÷èì íîðìó àìîðòèçàöèè ïðîèçâîäñòâåííî — õîçÿéñòâåííîãî èíâåíòàðÿ — 25%.

Çàòðàòû íà àìîðòèçàöèþ èíñòðóìåíòà ïðèíèìàåì 20% îò ïåðâîíà÷àëüíîé ñòîèìîñòè èíñòðóìåíòà.

Çà = 109 500*0,25+ 77 000*0,2 = 27 375+15 400=42 775(ðóá.)

Ê ïðî÷èì çàòðàòàì îòíåñåì õîçÿéñòâåííûå ðàñõîäû, çàòðàòû íà ðåêëàìó. Ïðî÷èå çàòðàòû îáû÷íî ïðèíèìàþò ðàâíûìè 5% îò ñóììû âñåõ ìàòåðèàëüíûõ çàòðàò.

Ðàññ÷èòàåì ïðî÷èå çàòðàòû ïî ôîðìóëå

Çïðî÷.=0.05*Ìîñí. (9)

ãäå Çïðî÷ — ïðî÷èå çàòðàòû.

Çïðî÷ = 0,05*1 643 760= 82 188 (ðóá.)

 òàáëèöå 7 ïðåäñòàâëåíà ñìåòà çàòðàò.

Òàáëèöà 7 — Ñìåòà çàòðàò

¹

Íàèìåíîâàíèå

Ñóììà (ðóá.)

1

Ìàòåðèàëüíûå çàòðàòû

1 643 760

2

Çàòðàòû íà àìîðòèçàöèþ

42 775

3

Çàòðàòû íà îïëàòó òðóäà

2 235 600

4

Ñòðàõîâûå âçíîñû

670 680

5

Ïðî÷èå çàòðàòû

82 188

Èòîãî:

4 675 003

Ðàññ÷èòàåì ñåáåñòîèìîñòü åäèíèöû ïðîäóêöèè:

Ñ1óñë. = Ç/Q (10)

ãäå Ñ1óñë. — ñåáåñòîèìîñòü åäèíèöû ïðîäóêöèè;

Ç — ñóììà çàòðàò;

Q — ãîäîâîé ïðîãíîçèðóåìûé îáú¸ì ïðîèçâîäñòâà ìåáåëè

Ñ1óñë. =4 675 003 /672=6956,85 (ðóá.)

Ðàññ÷èòàåì ïðèáûëü ïî ôîðìóëå:

Ï1óñë.=P*Ñ1óñë, (11)

ãäå Ï1óñë.- ïðèáûëü îò åäèíèöû ïðîäóêöèè;

P — ðåíòàáåëüíîñòü (îáû÷íî íå ìåíåå 25%).

Ï1óñë. = 6956,85*0,25 = 1739,21 (ðóá.)

Ðàñ÷¸ò öåíû åäèíèöû ïðîäóêöèè ïðîèçâåäåì ïî ôîðìóëå

Ö1óñë.=Ñ1óñë.+Ï1óñë. (12)

ãäå Ö1 óñë. — öåíà åäèíèöû ïðîäóêöèè,

Ñ1óñë. — ñåáåñòîèìîñòü åäèíèöû ïðîäóêöèè;

Ö1óñë= 6956,85+ 1739,21=8696,06(ðóá.)

Ïðè ñðàâíåíèè öåíû çà åäèíèöó ïðîäóêöèè, êîòîðóþ ìû ðàññ÷èòàëè ïî ôîðìóëå ñ ó÷åòîì ñåáåñòîèìîñòè íà íàøó ïðîäóêöèþ ñ ïðåäïîëàãàåìîé ñðåäíåé öåíîé çà åäèíèöó ïðîäóêöèè íàøèõ êîíêóðåíòîâ, ìîæíî ñäåëàòü âûâîä, ÷òî íà ðÿäó ñ âûñîêèì êà÷åñòâîì ó íàøåé êîìïàíèè åñòü äîïîëíèòåëüíûé ñòèìóë äëÿ ïðèâëå÷åíèÿ áîëåå øèðîêîãî êðóãà ïîòðåáèòåëåé, à èìåííî áîëåå ïîìåðíàÿ è ïðèâëåêàòåëüíàÿ öåíà.

Ïðè îäíîé è òîé æå öåíå çà åäèíèöó ïðîäóêöèè áîëüøèé äîõîä ïîëó÷àåò òà îðãàíèçàöèÿ, ó êîòîðîé ñåáåñòîèìîñòü ïðîäóêöèè ìåíüøå.  óñëîâèÿõ ðûíêà, êîãäà îí äèêòóåò öåíó ïðîäóêöèè, ïîëó÷èòü áîëüøèé äîõîä ìîæíî äâóìÿ ïóòÿìè: óâåëè÷èâàòü îáú¸ì ïðîèçâîäñòâà ïðîäóêöèè, òî åñòü ñîçäàâàòü áîëåå øèðîêèé êðóã ïðîäóêöèè èëè óìåíüøàòü ñåáåñòîèìîñòü ïðîäóêöèè. Óìåíüøèòü ñåáåñòîèìîñòü ïðîäóêöèè äîâîëüíî òðóäíî. Âíåäðåíèå íîâåéøèõ òåõíîëîãèé è îáîðóäîâàíèÿ ñíèæàþò ñåáåñòîèìîñòü óñëóã, íî òðåáóþò áîëüøèõ ñòàðòîâûõ çàòðàò. Óëó÷øåíèå êà÷åñòâà ïðîèçâîäèìîé ìåáåëè áóäåò ïðèâëåêàòü áîëüøåå ÷èñëî êëèåíòîâ, ÷òî ïðèâåä¸ò ê ïîâûøåíèþ îáú¸ìà ïðîèçâîäñòâà è ñíèæåíèþ ñåáåñòîèìîñòè. Ïîýòîìó ýôôåêòèâíåå âñåãî óâåëè÷èòü îáúåì ïðîèçâîäñòâà, ÷òî è ïëàíèðóåòñÿ â áóäóùåì.

2.8 Ðèñêè è ãàðàíòèè

Ïîòåíöèàëüíûå ðèñêè ÎÎÎ «Òðèóìô» ïðåäñòàâëåíû ñëåäóþùèìè âèäàìè ðèñêîâ:

1) Ïðîèçâîäñòâåííûå ðèñêè ñâÿçàíû ñ ðàçëè÷íûìè íàðóøåíèÿìè â ïðîöåññå ïîñòàâîê òîâàðà, îáîðóäîâàíèÿ, ïåðåáîè ñ ýëåêòðîýíåðãèåé è òåïëîñíàáæåíèåì èëè âûõîä èç ñòðîÿ îáîðóäîâàíèÿ.

2) Êîììåð÷åñêèå ðèñêè ñâÿçàíû ñ ðåàëèçàöèåé ïðîäóêöèè íà òîâàðíîì ðûíêå (óìåíüøåíèå ðàçìåðîâ è åìêîñòè ðûíêà, ñíèæåíèå ïëàòåæåñïîñîáíîãî ñïðîñà, ïîÿâëåíèå íîâûõ êîíêóðåíòîâ è ò.ï.)

3) Ôèíàíñîâûå ðèñêè âûçûâàþòñÿ èíôëÿöèîííûìè ïðîöåññàìè, âñåîáúåìëþùèìè íåïëàòåæàìè, êîëåáàíèÿìè êóðñà ðóáëÿ è ò.ï.

4) Ðèñêè, ñâÿçàííûå ñ ôîðñ-ìàæîðíûìè îáñòîÿòåëüñòâàìè — ýòî ðèñêè, îáóñëîâëåííûå íåïðåäâèäåííûìè îáñòîÿòåëüñòâàìè (ñòèõèéíûå áåäñòâèÿ, ñìåíà ïîëèòè÷åñêîãî êóðñà ñòðàíû, çàáàñòîâêà è ò.ï.).

Ìåðû ïî ðåøåíèþ ïîòåíöèàëüíûõ ðèñêîâ:

1) ìåðû ïî ñíèæåíèþ ïðîèçâîäñòâåííûõ ðèñêîâ ÿâëÿþòñÿ óñèëåíèå âëèÿíèÿ íà ïîñòàâùèêîâ ïóòåì èõ äèâåðñèôèöèðîâàíèÿ.

2) ìåðû ïî ñíèæåíèþ êîììåð÷åñêèõ ðèñêîâ ÿâëÿþòñÿ: ñèñòåìàòè÷åñêîå èçó÷åíèå êîíúþíêòóðû ðûíêà, ðàöèîíàëüíàÿ öåíîâàÿ ïîëèòèêà, ðåêëàìà è ò.ä.

3) ìåðû ïî ñíèæåíèþ ôèíàíñîâûõ ðèñêîâ ÿâëÿåòñÿ ðàáîòà ñ ïîñòàâùèêàìè íà óñëîâèÿõ ðàññðî÷êè ïëàòåæà, óâåëè÷åíèåì çàïàñîâ òîâàðà.

4) ìåðû ïî ñíèæåíèþ ðèñêîâ, ñâÿçàííûõ ñ ôîðñ-ìàæîðíûìè îáñòîÿòåëüñòâàìè ñëóæèò ðàáîòà ïðåäïðèÿòèÿ ñ äîñòàòî÷íûì çàïàñîì ôèíàíñîâîé ïðî÷íîñòè.

Çàêëþ÷åíèå

×òîáû ñòàòü æèçíåñïîñîáíûì, ñòàáèëüíûì è ïðèáûëüíûì, áèçíåñ íóæäàåòñÿ â ïëàíèðîâàíèè.

Ñóùíîñòü áèçíåñ-ïëàíèðîâàíèÿ êàê â ïðîöåññå ñîçäàíèÿ íîâîé ôèðìû, òàê è â öåëÿõ ðàñøèðåíèÿ ïðîèçâîäñòâà óæå ñóùåñòâóþùåé, âûäåëÿåòñÿ íà îñíîâàíèè ôóíäàìåíòàëüíûõ âîïðîñîâ ðûíî÷íîé ýêîíîìèêè, íà êîòîðûå íåîáõîäèìî îòâåòèòü ôèðì. Îñíîâíûìè îáúåêòàìè áèçíåñ-ïëàíèðîâàíèÿ â ñâîáîäíûõ ýêîíîìè÷åñêèõ îòíîøåíèÿõ ñëóæàò âûñîêîäîõîäíûå è êîíêóðåíòîñïîñîáíûå èííîâàöèîííûå ïðîåêòû.

 õîäå íàïèñàíèÿ êóðñîâîé ðàáîòû áûëà ïîñòàâëåíà öåëü — îâëàäåòü íàâûêàìè ðàçðàáîòêè áèçíåñ-ïëàíà ïðåäïðèÿòèÿ.

Äëÿ äîñòèæåíèÿ ïîñòàâëåííîé öåëè áûëè ðåøåíû ñëåäóþùèå çàäà÷è:

— îïðåäåëèëè ìåñòî è ðîëü ïëàíèðîâàíèÿ â ðàçâèòèè ïðåäïðèÿòèÿ;

— ðàññìîòðåëè îñíîâíûå ìåòîäû ïëàíèðîâàíèÿ;

— èçó÷èëè ñîäåðæàíèå è ñòðóêòóðó áèçíåñ-ïëàíà;

— ðàññìîòðåëè ìåòîäû îöåíêè ýôôåêòèâíîñòè áèçíåñ-ïëàíà;

— íà ïðèìåðå êîíêðåòíîãî ïðåäïðèÿòèÿ îöåíèëè âëèÿíèå îòäåëüíûõ ïîêàçàòåëåé áèçíåñ-ïëàíà íà îáùèå ðåçóëüòàòû äåÿòåëüíîñòè ïðåäïðèÿòèÿ.

 ïðàêòè÷åñêîé ÷àñòè êóðñîâîé ðàáîòû ïðîèçâåäåí ðàñ÷åò ôèíàíñîâîé ÷àñòè áèçíåñ-ïëàíà ïî ïðîèçâîäñòâó óíèêàëüíîé ìåáåëè. Çäåñü áûëè ïðîèçâåäåíû ðàñ÷åòû ìàòåðèàëüíûõ çàòðàò, çàòðàò íà àìîðòèçàöèþ, çàòðàò íà îïëàòó òðóäà, ñòðàõîâûõ âçíîñîâ, à òàêæå ïðî÷èõ çàòðàò. Áèçíåñ — ïëàí ñîäåðæèò ïðîãðàììó äåÿòåëüíîñòè ôèðìû, âêëþ÷àþùóþ îñíîâíûå öåëè, çàäà÷è, ñòðàòåãèþ è òàêòèêó. Áûë ïðîâåäåí àíàëèç ëîêàëüíîãî ðûíêà, äàíî ïîäðîáíîå îïèñàíèå. Ïðè àíàëèçå ñòðóêòóðû óïðàâëåíèÿ áûëà ðåêîìåíäîâàíà íàèáîëåå îïòèìàëüíàÿ ñòðóêòóðà óïðàâëåíèÿ êîìïàíèåé, îðèåíòèðîâàííàÿ íà ðåàëèçàöèþ ïîñòàâëåííûõ ðóêîâîäñòâîì öåëåé. Áûë ïðîâåäåí àíàëèç ðèñêîâ äàííîãî ïðîåêòà.

Ñïèñîê ëèòåðàòóðû

1. Áèçíåñ-ïëàí: Ìåòîäè÷åñêèå ìàòåðèàëû / Ïîä ðåä. Ïðîô. Ìàíèëîâñêîãî Ð.Ã. — Ì.: Ôèíàíñû è ñòàòèñòèêà, 2009.

2. Áèçíåñ-ïëàíèðîâàíèå. Ó÷åáíèê / Ïîä ðåä. Â.Ì. Ïîïîâà, Ñ.È. Ëÿïóíîâà, Ñ.Ã. Ìëîäèêà. — 2-å èçä., ïåðåðàá. è äîï. — Ì.: Áàíêè è áèðæè, 2009.

3. Ãîðåìûêèí Â.À., Áîãîìîëîâ À.Þ. Ïëàíèðîâàíèå ïðåäïðèíèìàòåëüñêîé äåÿòåëüíîñòè ïðåäïðèÿòèÿ: Ìåòîä ïîñîáèå / Èí-ò ìåæäóíàð. ýêîí. ñâÿçåé. Ì.: ÈÍÔÐÀ — Ì, 2010.

4. Ãðèáàëåâ Í.Ï., Èãíàòüåâà È.Ï. Áèçíåñ-ïëàí. Ïðàêòè÷åñêîå ðóêîâîäñòâî ïî ñîñòàâëåíèþ. — ÑÏÁ: Áåëë, 2010 ã.

5. Ãðóçèíîâ Â.Ï., Ãðèáîâ Â.Ä. Ýêîíîìèêà ïðåäïðèÿòèÿ: Ó÷åáíîå ïîñîáèå. — Ì.: Ôèíàíñû è ñòàòèñòèêà, 2009.

6. Åëèçàðîâ Þ.Ô. Ýêîíîìèêà îðãàíèçàöèé. Ì.: Ýêçàìåí, 2012.

7. Ëèïñèö È.Â. Áèçíåñ-ïëàí — îñíîâà óñïåõà. Èçä. 2-å, ïåðåðàá. è äîïîëíåííîå.- Ì.: «Äåëî ËÒÄ», 2010.

8. Ïîïîâ Â.Ì., Êóðàêîâ Ë.Ï., Ëÿïóíîâ Ñ.È., Ìèíãàçîâ Õ.Õ. Áèçíåñ-ïëàí: îòå÷åñòâåííûé è çàðóáåæíûé îïûò. Ñîâðåìåííàÿ ïðàêòèêà è äîêóìåíòàöèÿ. — Ì.: Ôèíàíñû è ñòàòèñòèêà, 2013.

9. Ïðåäïðèíèìàòåëüñòâî: Ó÷åáíèê äëÿ âóçîâ / Ïîä ðåä. Â.ß. Ãîðôèíêåëÿ, Ã.Á. Ïîëÿêà, Â.À. Øâàíäàðà. — Ì.: ÈÍÔÀ-Ì; Âóçîâñêèé ó÷åáíèê, 2014.

10. Ñàâåëüåâà Í.À., Áðèê È.Þ. Áèçíåñ-ïëàí ïðåäïðèÿòèÿ: Òåîðèÿ è ïðàêòèêà. — Ì.: Ðîñòîâ-íà-Äîíó: Ôåíèêñ, 2012.

11. Ñòàíèñëàâ÷èê Å.Í. «Áèçíåñ ïëàí — óïðàâëåíèå èíâåñòèöèîííûìè ïðîåêòàìè» — Ì.: «Îñü-89», 2012.

12. Ñóõîâà Ë.Ô., ×åðíîâà Ï.Í. ïðàêòèêóì ïî ðàçðàáîòêå áèçíåñ-ïëàíà è ôèíàíñîâîìó àíàëèçó ïðåäïðèÿòèÿ. — Ì.: ÑÎÔÈÒ, 2010.

13. Ôèëàòîâ Î.Ê., Ðÿáîâà Ò.Ô., Ìèíàåâà Å.Â. Ýêîíîìèêà ïðåäïðèÿòèé (îðãàíèçàöèé). — Ì.: Ôèíàíñû è ñòàòèñòèêà, 2013.

14. Ýêîíîìèêà îðãàíèçàöèè / ïîä ðåä. Í.Ë. Çàéöåâà. — Ì.: ÝÊÇÀÌÅÍ, 2013.

15. Ýêîíîìèêà îðãàíèçàöèè (ïðåäïðèÿòèé): Ó÷åáíèê äëÿ âóçîâ / Ïîä ðåä. ïðîô. Â.ß. Ãîðôèíêåëÿ, ïðîô. Â.À. Øâàíäèðà. — Ì.: ÞÍÈÒÈ-ÄÀÍÀ, 2013.

16. Ýêîíîìèêà ïðåäïðèÿòèÿ: ó÷åá. ïîñîáèå / À.È. Èëüèí, Â.È. Ñòàíêåâè÷, Ë.À. Ëîáàí è äð.; ïîä îáù. ðåä. À.È. Èëüèíà. — 5-å èçä., ïåðåðàá. è äîï. — Ì.: ÞÍÈÒÈ-ÄÀÍÀ, 2014.

Ðàçìåùåíî íà Allbest.ru

Источник

Adblock
detector