Постановление о разработке бизнес плана
- Приложение N 1. Форма бизнес-плана, представляемого для заключения (изменения) соглашения о ведении промышленно-производственной деятельности
- 2. Вводная часть (резюме проекта)
- 11. Приложение
- Приложение N 2. Критерии отбора банков и иных кредитных организаций для подготовки заключения на бизнес-планы, представленные лицами, намеревающимися получить статус резидента промышленно-производственной особой экономической зоны, либо резидентами промышленно-производственной особой экономической зоны, намеревающимися изменить условия соглашения о ведении промышленно-производственной деятельности (утратило силу)
- Приложение N 3. Форма бизнес-плана, представляемого для заключения (изменения) соглашения о ведении технико-внедренческой деятельности
- Приложение N 4. Критерии оценки бизнес-планов, проводимой Экспертным советом по технико-внедренческим особым экономическим зонам (утратило силу)
Приказ Министерства экономического развития и торговли РФ от 23 марта 2006 г. N 75
«Об утверждении форм бизнес-планов, представляемых для заключения (изменения) соглашений о ведении промышленно-производственной (технико-внедренческой) деятельности, критериев отбора банков и иных кредитных организаций для подготовки заключения на бизнес-планы, критериев оценки бизнес-планов, проводимой Экспертным советом по технико-внедренческим особым экономическим зонам»
С изменениями и дополнениями от:
2 ноября 2012 г., 5 апреля 2018 г.
Во исполнение пунктов 4 и 5 части 2 статьи 13 и части 7 статьи 23 Федерального закона от 22 июля 2005 г. N 116-ФЗ «Об особых экономических зонах в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 30, ст. 3127) в целях проведения экспертной оценки бизнес-планов, представляемых лицами, намеревающимися получить статус резидента особой экономической зоны, либо резидентами особой экономической зоны, намеревающимися изменить условия соглашения о ведении промышленно-производственной (технико-внедренческой) деятельности, приказываю:
Утвердить:
1. Форму бизнес-плана, представляемого для заключения (изменения) соглашения о ведении промышленно-производственной деятельности (приложение N 1).
2. Критерии отбора банков и иных кредитных организаций для подготовки заключения на бизнес-планы, представленные лицами, намеревающимися получить статус резидента промышленно-производственной особой экономической зоны, либо резидентами промышленно-производственной особой экономической зоны, намеревающимися изменить условия соглашения о ведении промышленно-производственной деятельности (приложение N 2).
3. Форму бизнес-плана, предоставляемого для заключения (изменения) соглашения о ведении технико-внедренческой деятельности (приложение N 3).
4. Критерии оценки бизнес-планов, проводимой Экспертным советом по технико-внедренческим особым экономическим зонам (приложение N 4).
Зарегистрировано в Минюсте РФ 10 апреля 2006 г.
Регистрационный N 7671
Для обеспечения проведения экспертной оценки бизнес-планов, которые представляются лицами, намеревающимися получить в Российской Федерации статус резидента особой экономической зоны, либо резидентами особой экономической зоны, намеревающимися изменить условия соглашения о ведении промышленно-производственной (технико-внедренческой) деятельности, утверждаются формы бизнес-планов для заключения (изменения) соглашений о ведении промышленно-производственной или технико-внедренческой деятельности.
Утверждаются также Критерии отбора банков и иных кредитных организаций для подготовки заключения на бизнес-планы, представленные лицами, намеревающимися получить статус резидента промышленно-производственной особой экономической зоны, либо резидентами промышленно-производственной особой экономической зоны, намеревающимися изменить условия соглашения о ведении промышленно-производственной деятельности. Критерии включают следующие квалификационные требования к банкам: наличие специального разрешения (лицензии) на право осуществления банковских операций, выданное в соответствии с законодательством РФ или иностранного государства, на территории которого кредитная организация зарегистрирована; наличие положительного аудиторского заключения по результатам проверки деятельности кредитной организации за предыдущий год и отчетности по международным стандартам; размер собственного капитала не ниже 3 млрд. рублей (для иностранных банков — не ниже суммы в национальной валюте, эквивалентной 3 млрд. рублей по курсу ЦБ РФ на 1 января текущего года); продолжительность деятельности кредитной организации не менее 5 лет; наличие международного кредитного рейтинга; положительные финансовые результаты деятельности за предыдущий отчетный год; отсутствие просроченных задолженностей по налогам и сборам в бюджеты всех уровней.
Наконец, Приказом утверждены Критерии оценки бизнес-планов для Экспертного совета по технико-внедренческим особым экономическим зонам. Оценка осуществляется по ряду направлений, в том числе: на предмет соответствия предложенного проекта направлениям технико-внедренческой деятельности и ресурсам особой экономической зоны; по характеристикам создаваемых продуктов; по характеристикам самого заявителя (деловая репутация, наличие соответствующего опыта, наличие кадров и т.п.); по степени исследованности рынка; по финансовому обеспечению проекта.
Установлено, что экспертная оценка по критериям, характеризующим каждое направление оценки, осуществляется членами Экспертного совета по технико-внедренческим особым экономическим зонам отдельно по балльной системе. Совокупная оценка по каждому направлению исчисляется путем умножения весового коэффициента направления на сумму баллов, полученных по каждому из критериев направления. Итоговая оценка бизнес-плана исчисляется путем сложения совокупных оценок по каждому направлению. Бизнес-план признается соответствующим критериям, установленным Министерством экономического развития и торговли РФ, если его итоговая оценка равняется не менее 150 баллов.
Приказ Министерства экономического развития и торговли РФ от 23 марта 2006 г. N 75 «Об утверждении форм бизнес-планов, представляемых для заключения (изменения) соглашений о ведении промышленно-производственной (технико-внедренческой) деятельности, критериев отбора банков и иных кредитных организаций для подготовки заключения на бизнес-планы, критериев оценки бизнес-планов, проводимой Экспертным советом по технико-внедренческим особым экономическим зонам»
Зарегистрировано в Минюсте РФ 10 апреля 2006 г.
Регистрационный N 7671
Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования
Текст приказа опубликован в «Российской газете» от 14 апреля 2006 г. N 78, в Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти от 17 апреля 2006 г. N 16
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Минэкономразвития России от 5 апреля 2018 г. N 159
Изменения вступают в силу с 9 мая 2018 г.
Приказ Минэкономразвития России от 2 ноября 2012 г. N 712
Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного приказа
ОБ ОКАЗАНИИ ПОДДЕРЖКИ В РАЗРАБОТКЕ БИЗНЕС-ПЛАНОВ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ ДЛЯ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
Утратило силу в связи с принятием постановления Правительства РК от 13 мая 2008 г. N 118.
В целях реализации положений Закона Республики Коми «О целевой республиканской программе «Развитие и поддержка малого предпринимательства и потребительской кооперации в Республике Коми (2006 — 2008 годы)» Правительство Республики Коми постановляет:
1. Утвердить Положение об оказании поддержки в разработке бизнес-планов инвестиционных проектов для субъектов малого предпринимательства согласно приложению.
2. Признать утратившим силу постановление Правительства Республики Коми от 20 июля 2004 г. N 118 «Об утверждении Положения об оказании поддержки в разработке бизнес-планов инвестиционных проектов для субъектов малого предпринимательства».
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Республики Коми — министра финансов Республики Коми Гайзера В.М.
Глава Республики Коми
В.ТОРЛОПОВ
Утверждено
Постановлением
Правительства Республики Коми
от 29 марта 2006 г. N 49
приложение. ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОКАЗАНИИ ПОДДЕРЖКИ В РАЗРАБОТКЕ БИЗНЕС-ПЛАНОВ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ ДЛЯ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
(приложение)
1. Настоящее Положение разработано в целях определения механизма оказания поддержки в разработке бизнес-планов инвестиционных проектов для субъектов малого предпринимательства.
2. Настоящее Положение распространяется на субъекты малого предпринимательства, признанные таковыми в соответствии с законодательством Российской Федерации, инициирующие или реализующие инвестиционные проекты на территории Республики Коми (далее — субъекты малого предпринимательства), направленные на:
создание новых производств;
обновление производственного потенциала, развитие производственной инфраструктуры и обеспечение технологической и экологической безопасности;
создание и производство конкурентоспособной продукции;
создание новых рабочих мест;
развитие социальной инфраструктуры.
3. Отбор инвестиционных проектов для оказания поддержки в разработке бизнес-планов инвестиционных проектов для субъектов малого предпринимательства (далее — инвестиционные проекты) осуществляется на конкурсной основе.
4. Организатором конкурса по отбору инвестиционных проектов является Министерство экономического развития Республики Коми (далее — организатор).
Организатор создает конкурсную комиссию и утверждает условия проведения конкурсного отбора инвестиционных проектов.
5. Участниками конкурса по отбору инвестиционных проектов могут быть субъекты малого предпринимательства, у которых:
отсутствует просроченная задолженность по обязательным платежам в бюджеты всех уровней и (или) государственные внебюджетные фонды;
отсутствуют в отношении их процедуры, предусмотренные законодательством о банкротстве.
6. На конкурс по отбору инвестиционных проектов принимаются инвестиционные проекты, соответствующие приоритетным направлениям развития малого предпринимательства в Республике Коми:
производство продовольственных и промышленных товаров народного потребления и производственного назначения;
строительно-монтажные работы;
сфера услуг;
народно-художественные промыслы;
переработка сельскохозяйственной продукции и дикорастущих грибов и ягод;
развитие инновационной сферы.
7. Для участия в конкурсе по отбору инвестиционных проектов субъекты малого предпринимательства направляют организатору следующие документы:
1) заявка на оказание поддержки в разработке бизнес-плана инвестиционного проекта;
2) копии учредительных документов со всеми изменениями и дополнениями с предъявлением оригиналов, если копии не заверены нотариально;
3) копия свидетельства о государственной регистрации;
4) справка о постановке на учет в налоговом органе;
5) справка налогового органа, в котором субъект малого предпринимательства состоит на налоговом учете, об отсутствии просроченной задолженности по обязательным платежам в бюджеты всех уровней и (или) государственные внебюджетные фонды;
6) описание инвестиционного проекта.
8. Все инвестиционные проекты, допущенные к участию в конкурсе по отбору инвестиционных проектов, подлежат оценке на предмет экономической эффективности и социальной значимости.
9. Конкурсная комиссия рассматривает поступившие инвестиционные проекты и отбирает наиболее экономически эффективные и социально значимые для Республики Коми, которые признаются победителями в конкурсе по отбору инвестиционных проектов.
10. По итогам конкурсного отбора инвестиционных проектов организатор направляет участникам копию решения конкурсной комиссии.
11. Разработку бизнес-планов инвестиционных проектов осуществляет специализированная организация — уполномоченная консалтинговая структура, отобранная на конкурсной основе.
12. Конкурсный отбор на получение статуса уполномоченной консалтинговой структуры, осуществляющей разработку бизнес-планов инвестиционных проектов, проводит Министерство экономического развития Республики Коми.
13. Утверждение результата конкурса по отбору уполномоченной консалтинговой структуры, осуществляющей разработку бизнес-планов инвестиционных проектов, оформляется решением Правительства Республики Коми.
14. Финансирование расходов по разработке бизнес-планов инвестиционных проектов производится Министерством финансов Республики Коми Министерству экономического развития Республики Коми в соответствии с поквартальной разбивкой, предусмотренной сводной бюджетной росписью республиканского бюджета Республики Коми на соответствующий финансовый год, в пределах установленных лимитов бюджетных обязательств.
15. Перечисление средств республиканского бюджета Республики Коми для финансирования расходов по разработке бизнес-планов инвестиционных проектов осуществляется с лицевого счета Министерства экономического развития Республики Коми, открытого в Министерстве финансов Республики Коми, на счет уполномоченной консалтинговой структуры на основании государственных контрактов (договоров), заключенных между уполномоченной консалтинговой структурой и Министерством экономического развития Республики Коми, и заявок на оплату расходов по разработке бизнес-планов, представляемых Министерством экономического развития Республики Коми в Министерство финансов Республики Коми.
Документ показан в сокращенном демонстрационном режиме! |
Получить полный доступ к документу
Для покупки документа sms доступом необходимо ознакомиться с условиями обслуживания
Я принимаю Условия обслуживания
Продолжить
Постановление Министерства экономики Республики Беларусь от 31 августа 2005 года № 158
Об утверждении Правил по разработке бизнес-планов инвестиционных проектов
(с изменениями и дополнениями по состоянию на 10.05.2018 г.)
На основании пункта 7 постановления Совета Министров Республики Беларусь от 8 августа 2005 г. № 873 «О прогнозах, бизнес-планах развития и бизнес-планах инвестиционных проектов коммерческих организаций» и в целях совершенствования методологии разработки бизнес-планов инвестиционных проектов, упрощения требований к их структуре, содержанию и оформлению при представлении в соответствии с законодательством на рассмотрение органам государственного управления Министерство экономики Республики Беларусь ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемые Правила по разработке бизнес-планов инвестиционных проектов.
2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2006 г.
Утверждены
постановлением Министерства экономики
Республики Беларусь
от 31 августа 2005 года № 158
ПРАВИЛА
по разработке бизнес-планов инвестиционных проектов
ГЛАВА 1
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Настоящие Правила устанавливают порядок составления бизнес-планов инвестиционных проектов (далее — бизнес-план), в том числе определяют ключевые этапы и последовательность проведения исследований, требования (включая упрощенные) к структуре, содержанию и оформлению бизнес-планов, представляемых в соответствии с законодательством на рассмотрение республиканскому органу государственного управления, иной организации, подчиненной Правительству Республики Беларусь, областному (Минскому городскому) исполнительному комитету, в подчинении которого (которой) находится (в состав, систему которого (которой) входит) юридическое лицо, инициирующее и (или) реализующее инвестиционный проект, если такое подчинение имеется, либо к компетенции которого (которой) относятся вопросы, связанные с производством продукции, выполнением работ, оказанием услуг (далее — орган управления).
2. Для целей настоящих Правил используются следующие понятия и определения:
бизнес-план — документ, содержащий взаимоувязанные данные и сведения, подтвержденные соответствующими исследованиями, обоснованиями, расчетами и документами, о сложившихся тенденциях деятельности организации (ее потенциале) и об осуществлении в прогнозируемых условиях инвестиционного проекта (далее — проект) на всех стадиях его жизненного цикла (предынвестиционной, инвестиционной и эксплуатационной, при необходимости ликвидационной), позволяющие произвести оценку эффективности и финансовой реализуемости проекта, вклада в экономику организации, региона, отрасли, страны (влияния на показатели социально-экономического развития республики);
Статья описывает понятия бизнес-плана и его назначение. Также в статье описаны его структура и порядок разработки. В конце статье описаны типовые ошибки, допускаемые при его составлении.
Определение и назначение бизнес плана
Бизнес-план – это закрепленный в документальной форме план мероприятий, который описывает целевые параметры будущего бизнеса, исследует все проблемные моменты, которые могут возникнуть в ходе его реализации, а также конкретные способы и действия по решению этих проблем для достижения цели. Этот метод используется как при создании собственного бизнеса, так и при реализации одного или нескольких новых направлений в рамках текущей деятельности.
Задачи планирования
- оценка внутренних и внешних возможностей для начала или развития бизнеса;
- определение целевого рынка и его перспективных параметров
- определение сегмента потребителей;
- оценка необходимого объема ресурсов;
- ценообразование, основанное на изучении состояния рынка и цен конкурентов;
- создание программы продвижения;
- прогнозирование прибыли и сроков окупаемости для привлечения инвестиций;
- изучение рисков и проблем, способы их снижения и решения;
- описание возможных логистических схем и определение круга контрагентов.
Основной принцип составления бизнес плана заключается в том, что его главной задачей всегда является прибыль, которая достигается через удовлетворение потребительского спроса посредством выпуска продуктов и услуг.
Правильно разработанный бизнес-план отвечает на все вопросы, касающиеся запуска своего дела:
- с чего начать;
- как сделать производство эффективным;
- через какое время окупятся затраты;
- когда инвестор начнет получать дивиденды с вложенных средств;
- как избежать ненужных рисков и т.д.
Крайне важно перед составлением документа определить стратегические цели и видение будущего своей фирмы, так как четкая и правильная постановка целей является гарантией практической применимости результатов дальнейшей работы.
В зависимости от вида деятельности, стадии развития и целевых показателей компании, выделяют следующие виды бизнес-планирования: для нового бизнеса, развитие существующего предприятия, финансовое оздоровление фирмы, реализация отдельной задачи и т.д.
При этом разработка бизнес-плана инвестиционного проекта с расчетами имеет свои особенности в зависимости от целей и задач проекта.
Структура бизнес-плана
Структура бизнес-плана определяется целями его разработки и для большинства случаев имеет следующие обязательные разделы:
- Резюме. Его объем составляет не более двух страниц. В нем описаны ключевые параметры документа, краткие цели, сегмент потребителей, характеристики продукта или услуги, необходимый объем инвестиций, прогноз результата и пр. Резюме формируется в последнюю очередь, когда готовы все разделы бизнес-плана.
- Коммюнике. Содержит данные автора, основные сведения об организации и партнерах. Также данный раздел описывает систему управления и стратегического планирования, сведения об организационной модели и уровнях иерархии, топ-менеджменте, основных поставщиках ресурсов и фактическом местонахождением организации.
- Исследование рынка. Здесь проводится сбор информации и последующий анализ по потребительским качествам продукта, определяются его достоинства и недостатки в сравнении с рынком. Рассчитывается емкость рыночного сегмента и востребованность разрабатываемого продукта. Далее определяем целевой потребительский сегмент, на который будет ориентироваться фирма.
- Отраслевой анализ. Раздел обосновывает возможность реализации бизнеса, исходя из качественных и количественных характеристик отрасли. Здесь же определяется главный ранок сбыта, приводится описание товара или услуги с точки зрения потребительских свойств, инновационности и актуальности, технических и эксплуатационных характеристик. Глава должна подтвердить готовность товара или услуги к запуску.
- Стратегия продвижения – один из важных разделов в структуре бизнес-плана. В рамках стратегии описываются:
- целевая аудитория и сегмент рынка;
- инструменты отстройки от конкурентов;
- каналы и способы продвижения;
- сбытовая политика;
- принципы ценообразования;
- методы стимулирования сбыта;
- имиджевая составляющая и принципы формирования программ лояльности.
Цена – один из наиболее важных параметров будущей успешности ваших начинаний. Важно не ошибиться при ее выборе. Стоимость должна быть больше себестоимости, удовлетворять соотношению «цена-качество» в глазах клиента, быть конкурентной.
- Организационная часть. В разделе приводится перечень фактических мероприятий, необходимых для реализации бизнес-идеи. Начиная от регистрации фирмы, поиска помещений и найма сотрудников до первой контрольной точки в виде анализа результатов отчетного периода.
- Финансовое обоснование. От качества написания раздела зависит дальнейшая судьба документа. Без соответствующих расчетов эффекта и сроков окупаемости не получить одобрения у будущих инвесторов. Также в этом разделе нужно описать возможные риски и способы их устранения. Поэтому, несмотря на небольшую долю в структуре бизнес-плана по объему, важность этой главы крайне высока.
Таким образом, процесс обоснования необходимости открытия или развития своего дела – процесс длительный и ресурсозатратный, требующий знания многих правовых и коммерческих аспектов. Для эффективного использования финансов и времени, скачайте у нас полноценный готовый бизнес-план, в который уже включены требуемые для привлечения инвестиций данные. Также закажите индивидуальный бизнес-план «под ключ», созданный конкретно под ваши условия.
Порядок разработки бизнес-плана
Соответствующие разделы стратегического менеджмента описывают следующий порядок разработки бизнес-плана, включающий в себя несколько этапов:
- Анализ информации о предпочтениях к содержанию для вашей отрасли и определение масштабов будущего дела.
- Формирование целей, которые должны быть амбициозными, четко определенными количественно и по времени достижения. Они играют две роли: с одной стороны, быть привлекательными с точки зрения рынка и конечного покупателя, с другой – доказать инвестору реальность и выгодность вложений.
- Определение потенциального инвестора. Это могут быть:
- корпорация или комплекс предприятий, если предполагается новый вид деятельности в ее составе;
- кредитные организации и фонды, которые инвестируют средства в развитие бизнеса;
- большие организации и предприниматели региона или отрасли, которые могут выступить акционерами или партнерами.
Главное не ограничивать себя в поиске источников инвестиций, несмотря на то, что этот процесс представляется сложным, существует достаточно людей, которые поддержать ваши начинания, если будут понимать свою выгоду.
- Определяем структуру бизнес-плана, которая в большинстве случае является типовой:
- резюме;
- коммюнике;
- исследование рынка;
- отраслевой анализ;
- стратегию продвижения;
- организационную часть;
- финансовое обоснование и анализ рисков.
- Далее, соблюдая порядок разработки бизнес-плана, собираем информацию для наполнения всех его разделов. Для этого необходимо составить перечень информации и определить ее источники.
- Составляем итоговый документ. Для этого привлекаются различного рода аналитики и консультанты, работающие под руководством и контролем заказчика.
- Проводим предварительную экспертизу, чтобы избежать глупых ошибок или несоответствий на этапе презентации потенциальным инвесторам.
Типовые ошибки при составлении бизнес плана
Порядок разработки бизнес плана четко прописан в соответствующей литературе, однако его соблюдение не является гарантией успешности.
При составлении часто возникают ошибки, которых необходимо избегать.
- Отсутствие глубокого понимания рынка, трендов его развития, конкурентной среды, емкости. Если вы увлеклись вопросами производства без учета требований потребителей, успех достигнут не будет.
- Нет конкретных и понятных целей. Чтобы не допустить ошибку, в структуре бизнес-плана должны присутствовать текущая ситуация и позиции фирмы, видение будущего и планируемые показатели, способы их достижения.
- Не все вопросы логически и полно описаны. Каждый раздел должен быть полным и содержать все необходимые данные.
- Затраты ниже реальных. Если это выявится на этапе презентации, то бизнес-план будет свернут или отправлен на доработку. Если же план будет принят с такими параметрами, то существует риск его остановки в дальнейшем или банкротство сразу после реализации.
- Некорректная оценка себестоимости. Если себестоимость окажется выше запланированной, то целевые показатели выручки и прибыли никогда не будут достигнуты.
- Неверная оценка сроков исполнения. Нарушение сроков грозит потерей выручки и снижением окупаемости, что сделает проект неинтересным для финансовых вложений.
- Несоответствие фирмы масштабам бизнес-плана. Цели не должны быть космическими и в разы отличаться от текущих или средних результатов по отрасли. В противном случае, кредитные организации или частные лица не будут вкладывать деньги в ваше дело из-за больших рисков.
- Отсутствие или низкая проработанность программы продвижения. Если вы не знаете, как донести сведения о товаре, услуге и бренде до клиента, то все производственные процессы будут организованы зря, да и вероятность найти средства кратно уменьшится.
- Не описан механизм выплат по заемным средствам. Это главный момент для привлечения финансов, не понимая, как и когда вернутся его вложения, человек вряд ли их осуществит.
Если вы намерены в развитии собственного проекта, то типовой бизнес-план в сфере производства одежды, пошива вещей, как вариант, или в любой другой отрасли, будь то производство, сельское хозяйство или торговля.
Чтобы не допускать подобных ошибок в структуре, наполнении и порядке разработки бизнес-плана, скачайте полноценный готовый бизнес-план, который уже включает в себя требуемые для привлечения инвестиций данные. Также закажите индивидуальный бизнес-план «под ключ», созданный конкретно под ваши условия.