Порядок согласования и утверждения бизнес плана
Ð ÐµÐ³Ð»Ð°Ð¼ÐµÐ½Ñ Ð¾Ð¿ÑеделÑÐµÑ Ð¿Ð¾ÑÑдок ÑазÑабоÑки, коÑÑекÑиÑовки, ÑоглаÑÐ¾Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð¸ ÑÑвеÑÐ¶Ð´ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð±Ð¸Ð·Ð½ÐµÑ-планов доÑеÑÐ½Ð¸Ñ Ð¸ завиÑимÑÑ Ð¾Ð±ÑеÑÑв и оÑганизаÑий ÐÐÐ Ð ÐÐ «ÐÐС РоÑÑии» и Ð¸Ñ Ð´Ð¾ÑеÑÐ½Ð¸Ñ Ð¸ завиÑимÑÑ Ð¾Ð±ÑеÑÑв и оÑганизаÑий подгоÑовки и пÑедÑÑÐ°Ð²Ð»ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¾ÑÑеÑов об Ð¸Ñ Ð¸Ñполнении, а Ñакже ÑоÑмиÑÐ¾Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð¸ Ð²ÐµÐ´ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¸Ð½ÑоÑмаÑионной Ð±Ð°Ð·Ñ Ð¿Ð¾ бизнеÑ-планиÑованиÑ.
Ð ÐµÐ³Ð»Ð°Ð¼ÐµÐ½Ñ Ð±Ð¸Ð·Ð½ÐµÑ-планиÑÐ¾Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ ÑазÑабоÑан Ñ ÑÑеÑом положений «СÑандаÑÑа бизнеÑ-планиÑÐ¾Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð´Ð¾ÑеÑÐ½Ð¸Ñ Ð¸ завиÑимÑÑ Ð¾Ð±ÑеÑÑв и оÑганизаÑий ÐÐÐ Ð ÐР«ÐÐС РоÑÑии» ÑазÑабоÑки и ÑÑÑÐ°Ð½Ð¾Ð²Ð»ÐµÐ½Ð¸Ñ ÐºÐ»ÑÑевÑÑ Ð¿Ð¾ÐºÐ°Ð·Ð°Ñелей ÑÑÑекÑивноÑÑи Ð´Ð»Ñ ÐÐРи ÐÐ. ÐизнеÑ-план ÑазÑабаÑÑваеÑÑÑ ÐºÐ°Ðº инÑÑÑÑÐ¼ÐµÐ½Ñ Ð¾Ð±ÐµÑпеÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¾Ð¿ÐµÑаÑионной деÑÑелÑноÑÑи ÐÐРв ÑелÑÑ Ð²ÑÐ¿Ð¾Ð»Ð½ÐµÐ½Ð¸Ñ ÑÑвеÑждаемÑÑ Ð¡Ð¾Ð²ÐµÑами диÑекÑоÑов клÑÑевÑÑ Ð¿Ð¾ÐºÐ°Ð·Ð°Ñелей ÑÑÑекÑивноÑÑи.
ÐеÑиодом планиÑÐ¾Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð´Ð»Ñ Ð±Ð¸Ð·Ð½ÐµÑ-плана ÑÑÑановлен год Ñ Ð¿Ð¾ÐºÐ²Ð°ÑÑалÑной Ñазбивкой. ÐизнеÑ-план ÑÑвеÑждаеÑÑÑ Ð¡Ð¾Ð²ÐµÑом диÑекÑоÑов ÐÐÐ.
ÐÑÑеÑÑ Ð¾Ð± иÑполнении бизнеÑ-планов (за пеÑвÑй кваÑÑал, за вÑоÑой кваÑÑал и 6 меÑÑÑев, за ÑÑеÑий кваÑÑал и 9 меÑÑÑев) и годовой оÑÑÐµÑ (вклÑÑÐ°Ñ Ð¾ÑÑÐµÑ Ð·Ð° ÑеÑвеÑÑÑй кваÑÑал) Ð¿Ð¾Ð´Ð»ÐµÐ¶Ð°Ñ ÑаÑÑмоÑÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¡Ð¾Ð²ÐµÑом диÑекÑоÑов ÐÐÐ.
ÐепаÑÑÐ°Ð¼ÐµÐ½Ñ Ð±Ð¸Ð·Ð½ÐµÑ-планиÑÐ¾Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ ÐЦ обеÑпеÑÐ¸Ð²Ð°ÐµÑ Ð½Ð° поÑÑоÑнной оÑнове мониÑоÑинг вÑÐ¿Ð¾Ð»Ð½ÐµÐ½Ð¸Ñ ÑÑебований СÑандаÑÑа бизнеÑ-планиÑÐ¾Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð´Ð¾Ð»Ð¶Ð½Ð¾ÑÑнÑми лиÑами и подÑазделениÑми ÐÐÐ Ð ÐÐ «ÐÐС РоÑÑии», доÑеÑними и завиÑимÑми обÑеÑÑвами и оÑганизаÑиÑми Холдинга; о вÑÑвленнÑÑ Ð½Ð°ÑÑÑениÑÑ ÑегÑлÑÑно докладÑÐ²Ð°ÐµÑ ÑÑководиÑÐµÐ»Ñ ÐоÑпоÑаÑивного ÑенÑÑа.
ÐоÑÑдок ÑазÑабоÑки, ÑоглаÑÐ¾Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð¸ ÑÑвеÑÐ¶Ð´ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð±Ð¸Ð·Ð½ÐµÑ-планов
ÐизнеÑ-единиÑÑ, в ÑеÑение 20 ÑабоÑÐ¸Ñ Ð´Ð½ÐµÐ¹ поÑле ÑÑвеÑÐ¶Ð´ÐµÐ½Ð¸Ñ ÐÑавлением ÑелевÑÑ Ð·Ð½Ð°Ñений ÐÐÐ Ð´Ð»Ñ ÐÐÐ, ÑаÑÑмаÑÑиваÑÑ Ð¿ÑоекÑÑ Ð±Ð¸Ð·Ð½ÐµÑ-планов подведомÑÑвеннÑÑ ÐÐРи ÑоглаÑовÑваÑÑ Ð¸Ñ .
ÐÑоÑедÑÑÑ ÑаÑÑмоÑÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¸ ÑоглаÑÐ¾Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð±Ð¸Ð·Ð½ÐµÑ-планов подведомÑÑвеннÑÑ ÐÐРопÑеделÑÑÑÑÑ Ð²Ð½ÑÑÑенними ÑегламенÑами ÐЦ и ÐÐ, ÑвлÑÑÑимиÑÑ Ð½ÐµÐ¾ÑÑемлемой ÑаÑÑÑÑ Ð¡ÑандаÑÑа бизнеÑ-планиÑованиÑ.
Ð ÑÑок не позднее 30 ÑабоÑÐ¸Ñ Ð´Ð½ÐµÐ¹ поÑле ÑÑвеÑÐ¶Ð´ÐµÐ½Ð¸Ñ ÐÐÐ Ð´Ð»Ñ ÐÐÐ, поÑле завеÑÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð²Ð½ÑÑÑеннего ÑоглаÑованиÑ, ÐРобеÑпеÑиваÑÑ ÑоглаÑование бизнеÑ-планов подведомÑÑвеннÑÑ ÐÐÐ:
· Ñо ÑлÑжбами Ð¢ÐµÑ Ð½Ð¸ÑеÑкого диÑекÑоÑа ÐЦ ÐÐÐ Ð ÐÐ «ÐÐС РоÑÑии» â в ÑаÑÑи ÑемонÑнÑÑ Ð¸ инвеÑÑиÑионнÑÑ Ð¿ÑогÑамм на пÑÐµÐ´Ð¼ÐµÑ Ð¸Ñ ÑооÑвеÑÑÑÐ²Ð¸Ñ Â«ÐÑогÑамме дейÑÑвий по повÑÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð½Ð°Ð´ÐµÐ¶Ð½Ð¾ÑÑи ÐÐС РоÑÑии»;
· Ñ ÐепаÑÑаменÑом ÑинанÑовой полиÑики ÐЦ — в ÑаÑÑи инвеÑÑиÑионнÑÑ Ð¿ÑоекÑов, оÑноÑимÑÑ Ðº кÑÑпнÑм в ÑооÑвеÑÑÑвии Ñо СÑандаÑÑом клаÑÑиÑикаÑии, ÑаÑÑмоÑÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¸ ÑÑвеÑÐ¶Ð´ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¸Ð½Ð²ÐµÑÑиÑионнÑÑ Ð¿ÑоекÑов ÐÐРи взаимодейÑÑÐ²Ð¸Ñ ÐоÑпоÑаÑивного ÑенÑÑа и ÐизнеÑ-ÐµÐ´Ð¸Ð½Ð¸Ñ ÐбÑеÑÑва по ÑÑÑÐ°Ð½Ð¾Ð²Ð»ÐµÐ½Ð¸Ñ ÑÑебований к инвеÑÑиÑионнÑм пÑоекÑам;
· Ñ ÐР«СеÑи» — в ÑаÑÑи, каÑаÑÑейÑÑ ÑлекÑÑоÑеÑевÑÑ ÐºÐ¾Ð¼Ð¿Ð»ÐµÐºÑов ÐÐ-ÑнеÑго;
· Ñ ÐепаÑÑаменÑом бизнеÑ-планиÑÐ¾Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ ÐЦ â по клÑÑевÑм показаÑелÑм ÑÑÑекÑивноÑÑи, ÑÑÑанавливаемÑм ÐÐÐ Ð ÐÐ «ÐÐС РоÑÑии» Ð´Ð»Ñ ÐºÐ¾Ð¼Ð¿Ð°Ð½Ð¸Ð¸, и показаÑелÑм «ÐивидендÑ», «ÐÐ¸Ð²Ð¸Ð´ÐµÐ½Ð´Ñ Ð½Ð° Ð¿Ð°ÐºÐµÑ Ð°ÐºÑий ÐÐÐ Ð ÐÐ «ÐÐС РоÑÑии»Â», Â«Ð Ð°Ð·Ð¼ÐµÑ Ð´Ð¸Ð²Ð¸Ð´ÐµÐ½Ð´Ð¾Ð² на 1 пÑивилегиÑованнÑÑ Ð°ÐºÑиÑ», Â«Ð Ð°Ð·Ð¼ÐµÑ Ð´Ð¸Ð²Ð¸Ð´ÐµÐ½Ð´Ð¾Ð² на 1 обÑкновеннÑÑ Ð°ÐºÑиÑ», «ЧиÑÑÐ°Ñ Ð¿ÑибÑÐ»Ñ (ÑбÑÑок) по оÑгÑÑзке», «РезеÑвнÑй Ñонд», «ÐÑполÑзование пÑибÑли на инвеÑÑиÑии ÑекÑÑего года», «ÐокÑÑÑие ÑбÑÑков пÑоÑлÑÑ Ð»ÐµÑ».
ÐепаÑÑÐ°Ð¼ÐµÐ½Ñ Ð±Ð¸Ð·Ð½ÐµÑ-планиÑÐ¾Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ ÐЦ в Ñ Ð¾Ð´Ðµ ÑоглаÑÐ¾Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð¾Ð±ÐµÑпеÑÐ¸Ð²Ð°ÐµÑ Ð¿ÑовеÑÐºÑ Ð±Ð¸Ð·Ð½ÐµÑ-планов на ÑооÑвеÑÑÑвие СÑандаÑÑÑ Ð±Ð¸Ð·Ð½ÐµÑ-планиÑÐ¾Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð¸ пÑогÑаммнÑй конÑÑÐ¾Ð»Ñ Ð´Ð¾ÑÑовеÑноÑÑи и непÑоÑивоÑеÑивоÑÑи ÑодеÑжаÑÐ¸Ñ ÑÑ Ð² Ð½Ð¸Ñ Ñведений.
Ð Ñ Ð¾Ð´Ðµ ÑоглаÑÐ¾Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð±Ð¸Ð·Ð½ÐµÑ-планов ÐизнеÑ-единиÑÑ Ð¾Ð±ÐµÑпеÑиваÑÑ Ð¸Ð´ÐµÐ½ÑиÑноÑÑÑ Ð±Ñмажной и ÑлекÑÑоннÑÑ Ð²ÐµÑÑий бизнеÑ-планов, Ð½Ð°Ñ Ð¾Ð´ÑÑÐ¸Ñ ÑÑ Ð² ÐЦ, ÐизнеÑ-единиÑе и ÐÐÐ.
ÐоÑле завеÑÑÐµÐ½Ð¸Ñ ÑоглаÑÐ¾Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ ÐепаÑÑÐ°Ð¼ÐµÐ½Ñ Ð±Ð¸Ð·Ð½ÐµÑ-планиÑÐ¾Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ ÐЦ возвÑаÑÐ°ÐµÑ ÑоглаÑованнÑй бизнеÑ-план ÐÐРв ÐизнеÑ-единиÑÑ Ð¸ обеÑпеÑÐ¸Ð²Ð°ÐµÑ Ð·Ð°Ð³ÑÑÐ·ÐºÑ Ð¸Ð´ÐµÐ½ÑиÑной ÑлекÑÑонной веÑÑии бизнеÑ-плана в Ð±Ð°Ð·Ñ Ð´Ð°Ð½Ð½ÑÑ Ð¿Ð¾ бизнеÑ-планиÑÐ¾Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ ÐÐÐ Ð ÐÐ «ÐÐС РоÑÑии».
Ð ÑÑок не позднее 30 календаÑнÑÑ Ð´Ð½ÐµÐ¹ Ñ Ð¼Ð¾Ð¼ÐµÐ½Ñа ÑоглаÑÐ¾Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð±Ð¸Ð·Ð½ÐµÑ-планов подведомÑÑвеннÑÑ ÐÐÐ, ÐЦ и ÐРобеÑпеÑиваÑÑ ÑаÑÑмоÑÑение ÑоглаÑованнÑÑ Ð±Ð¸Ð·Ð½ÐµÑ-планов на заÑеданиÑÑ Ð¡Ð¾Ð²ÐµÑов ÐиÑекÑоÑов подведомÑÑвеннÑÑ ÐÐÐ.
ÐепаÑÑÐ°Ð¼ÐµÐ½Ñ Ð±Ð¸Ð·Ð½ÐµÑ-планиÑÐ¾Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ ÐЦ пÑи подгоÑовке ÑкÑпеÑÑного заклÑÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ðº СовеÑÑ Ð´Ð¸ÑекÑоÑов ÐÐРобеÑпеÑÐ¸Ð²Ð°ÐµÑ Ð¿ÑовеÑÐºÑ Ð¿ÑедÑÑавленного на ÑÑвеÑждение СовеÑом диÑекÑоÑов бизнеÑ-плана ÐÐÐ (вклÑÑÐ°Ñ ÑлекÑÑоннÑÑ Ð²ÐµÑÑиÑ) на ÑооÑвеÑÑÑвие Ñ ÑанÑÑейÑÑ Ð² базе даннÑÑ ÐÐÐ Ð ÐÐ «ÐÐС РоÑÑии» ÑоглаÑованной веÑÑии бизнеÑ-плана.
Ð ÑлÑÑае вÑÑÐ²Ð»ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð½ÐµÑооÑвеÑÑÑвий ÐепаÑÑÐ°Ð¼ÐµÐ½Ñ Ð±Ð¸Ð·Ð½ÐµÑ-планиÑÐ¾Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ ÐЦ ÑÑебÑÐµÑ Ð¾Ñ ÐизнеÑ-единиÑÑ Ð²ÑнеÑÐµÐ½Ð¸Ñ ÐÐРна Ð¡Ð¾Ð²ÐµÑ Ð´Ð¸ÑекÑоÑов ÐÐÐ ÑоглаÑованной веÑÑии бизнеÑ-плана, в пÑоÑивном ÑлÑÑае вÑÐ´Ð°ÐµÑ Ð¾ÑÑиÑаÑелÑное ÑкÑпеÑÑное заклÑÑение по вопÑоÑÑ ÑÑвеÑÐ¶Ð´ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð±Ð¸Ð·Ð½ÐµÑ-плана.
УÑвеÑждение бизнеÑ-плана ÐÐРСовеÑом диÑекÑоÑов ÐÐÐ Ð²Ð²Ð¾Ð´Ð¸Ñ ÐµÐ³Ð¾ в дейÑÑвие на ÑÑÑановленнÑй пеÑиод и оÑменÑÐµÑ Ñанее ÑÑвеÑжденнÑй бизнеÑ-план (в ÑлÑÑае его налиÑиÑ).
ÐнеÑгокомпании в ÑÐ°Ð¼ÐºÐ°Ñ Ð¿Ð¾Ð»Ð¾Ð¶ÐµÐ½Ð¸Ð¹ СÑандаÑÑа бизнеÑ-планиÑÐ¾Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð¸ дÑÑÐ³Ð¸Ñ Ð´ÐµÐ¹ÑÑвÑÑÑÐ¸Ñ ÐºÐ¾ÑпоÑаÑивнÑÑ ÑÑандаÑÑов ÑамоÑÑоÑÑелÑÐ½Ñ Ð² оÑганизаÑии бизнеÑ-планиÑованиÑ, в Ñ.Ñ. ÑÐ²Ð¾Ð¸Ñ Ð¿Ð¾Ð´Ñазделений, имеÑÑ Ð¿Ñаво ÑазÑабаÑÑваÑÑ Ð¸ иÑполÑзоваÑÑ Ð»ÑбÑе дополниÑелÑнÑе ÑаблиÑÑ, ÑоÑмÑ, инÑоÑмаÑионнÑе ÑиÑÑÐµÐ¼Ñ Ð¸ инÑе Ð½ÐµÐ¾Ð±Ñ Ð¾Ð´Ð¸Ð¼Ñе инÑÑÑÑменÑÑ Ð¾ÑганизаÑии бизнеÑ-планиÑованиÑ, непÑоÑивоÑеÑаÑие СÑандаÑÑÑ Ð±Ð¸Ð·Ð½ÐµÑ-планиÑованиÑ.
ÐаннÑе, пÑедÑÑавлÑемÑе в бизнеÑ-плане (оÑÑеÑе) не Ð´Ð¾Ð»Ð¶Ð½Ñ Ð¿ÑоÑивоÑеÑиÑÑ ÑведениÑм, пÑедÑÑавлÑемÑм компанией в дÑÑÐ³Ð¸Ñ Ð¿Ð»Ð°Ð½Ð¾Ð²ÑÑ Ð¸ оÑÑеÑнÑÑ ÐÐ Ð, ÑоÑÐ¼Ð°Ñ ÑÑаÑиÑÑиÑеÑкой, бÑÑ Ð³Ð°Ð»ÑеÑÑкой и внÑÑÑиÑиÑменной оÑÑеÑноÑÑи.
ÐизнеÑ-план ÑвлÑеÑÑÑ Ð¸Ð½ÑÑÑÑменÑом доÑÑÐ¸Ð¶ÐµÐ½Ð¸Ñ ÐºÐ»ÑÑевÑÑ Ð¿Ð¾ÐºÐ°Ð·Ð°Ñелей ÑÑÑекÑивноÑÑи (ÐÐÐ). ÐÐ»Ñ ÑÑого показаÑели вÑÐµÑ Ñазделов бизнеÑ-плана Ð´Ð¾Ð»Ð¶Ð½Ñ Ð² конеÑном ÑÑеÑе обеÑпеÑиваÑÑ Ð²Ñполнение ÐÐÐ. Ð ÑÑÐ¸Ñ ÑелÑÑ Ð¿Ð¾Ð´Ð³Ð¾Ñовка бизнеÑ-плана (оÑÑеÑа) в ÐÐРоÑÑÑеÑÑвлÑеÑÑÑ Ñ Ð¸ÑполÑзованием авÑомаÑизиÑованного ÑабоÑего меÑÑа (ÐРРбизнеÑ-плана), коÑоÑÑй обеÑпеÑÐ¸Ð²Ð°ÐµÑ ÑооÑвеÑÑÑвие бизнеÑ-плана пÑинÑÑÐ¾Ð¼Ñ ÑÑандаÑÑÑ, ÑÑнкÑионалÑнÑе взаимоÑвÑзи и единÑй поÑÑдок ÑаÑÑеÑа показаÑелей, полноÑÑ Ð¸Ñ Ð·Ð°Ð¿Ð¾Ð»Ð½ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¸ непÑоÑивоÑеÑивоÑÑÑ, ÐÐ Ð ÑодеÑÐ¶Ð¸Ñ Ð²Ñе Ð½ÐµÐ¾Ð±Ñ Ð¾Ð´Ð¸Ð¼Ñе ÑоÑмÑÐ»Ñ Ð¸ наÑÑÑойки Ð´Ð»Ñ Ð²ÑÑиÑÐ»ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¿ÑоизводнÑÑ Ð¸ агÑегиÑÑемÑÑ Ð¿Ð¾ÐºÐ°Ð·Ð°Ñелей, ÑÑо обеÑпеÑÐ¸Ð²Ð°ÐµÑ Ð¸Ñ ÐµÐ´Ð¸Ð½ÑÑ ÑÑакÑÐ¾Ð²ÐºÑ Ð¸ ÑопоÑÑавимоÑÑÑ.
Â
Страницы работы
Содержание работы
Регламент
формирования, утверждения и
контроля исполнения
Единого бизнес-плана
Общества
2012
Оглавление
Раздел 1……………. Общие
положения. 3
Раздел
2……………. Основные участники процессов
бизнес-планирования. 4
Раздел
3……………. Состав форм Единого бизнес-плана. 8
Раздел
4……………. Требования к порядку формирования
Единого бизнес-плана. 8
Раздел
5……………. Порядок согласования Единого
бизнес-плана. 9
Раздел
6……………. Порядок утверждения Единого
бизнес-плана. 12
Раздел
7……………. Порядок исполнения Единого
бизнес-плана. 13
Раздел
8……………. Порядок корректировки Единого
бизнес-плана. 14
Раздел
9……………. Контроль и отчетность об исполнении
Единого бизнес-плана. 15
Раздел
10………….. Форматы представления данных. 18
Раздел
11………….. Заключительные положения. 20
Раздел
1.
Общие положения
1.1.
Настоящий Регламент формирования, утверждения и контроля
исполнения Единого бизнес-плана (далее – Регламент) разработан на основе
Стандарта бизнес-планирования (далее – Стандарт), определяет структуру Единого
бизнес-плана и описывает взаимодействие основных участников бизнес-планирования
в процессе формирования, согласования, утверждения, корректировки, исполнения и
отчетности об исполнении Единого бизнес-плана.
1.2.
Все другие регламентирующие документы Общества, определяющие структуру
бизнес-плана, либо описывающие процессы бизнес-планирования, принятые в
Обществе до момента введения в действие настоящего Регламента, применяются в
части, не противоречащей положениям Стандарта и Регламента.
1.3.
В целях распределения ответственности за достижение общего
финансового результата, приказом Генерального директора может создаваться
иерархия центров финансовой ответственности (далее – ЦФО), образующая финансовую
структуру Общества. Полномочия и функции ЦФО, а также сроки и процедуры
бизнес-планирования бюджетов ЦФО не должны противоречить положениям настоящего Регламента.
1.4.
Все понятия и термины Регламента применяются в значениях, установленных
Глоссарием, являющимся Приложением к Стандарту. Термины «бизнес-план», «Единый
бизнес-план» и «ЕБП» используются в Регламенте как слова-синонимы. Понятие
«процесс бизнес-планирования» включает в себя подпроцессы формирования,
согласования, утверждения, корректировки, исполнения и отчетности об исполнении
Единого бизнес-плана.
1.5.
При наличии под управлением Общества других дочерних, зависимых, управляемых
либо иных Обществ, бизнес-планирование осуществляется в каждом из данных
Обществ. Перечень Обществ, которые проходят обязательные процедуры,
предусмотренные настоящим Регламентом, устанавливается решением Комитета Совета
директоров по экономике, финансам и развитию (далее – Общества, включенные в
Контур бизнес-планирования).
1.1.
Согласование
Единого бизнес-плана, корректировки Единого бизнес-плана, а также иных вопросов
с Комитетами Совета директоров по настоящему Регламенту производится в случае,
если соответствующие Комитеты созданы решением Совета директоров Общества. Если
указанные Комитеты не были созданы, функции Комитетов Совета директоров,
указанные в настоящем Регламенте, осуществляются ответственными лицами и
подразделениями, уполномоченными на это Председателем Совета директоров
Общества.
1.2.
Все сроки, определенные Регламентом, если иное не указано
отдельно, установлены в календарных днях. В случае если окончание (наступление)
установленного срока приходится на выходной или праздничный день, датой
окончания (наступления) срока считается рабочий день, предшествующий выходному
или праздничному дню.
1.3.
Регламент является обязательным для исполнения всеми должностными
лицами, структурными и функциональными подразделениями, а также Центрами
финансовой ответственности Общества.
Раздел
2.
Основные участники процессов бизнес-планирования
2.1.
Основными участниками процессов бизнес-планирования в Обществе
являются:
2.1.1.
Совет директоров;
2.1.2.
Профильные Комитеты Совета директоров и профильные подразделения;
2.1.3.
Комитет Совета директоров по экономике, финансам и развитию;
2.1.4.
Генеральный директор;
2.1.5.
Заместитель генерального директора по экономике и
финансам/Финансовый директор;
2.1.6.
Должностные лица, подразделения и ЦФО, определенные участниками в
соответствии с Положением «О порядке формирования Единого бизнес-плана и отчетности
о его исполнении» и другими регламентирующими документами Общества;
Похожие материалы
- Состояние и перспективы развития внешнеэкономической деятельности промышленных предприятий НСО по примере Научно-производственного объединения «ЭЛСИБ» ОАО
- Стандарт бизнес-планирования Общества
- Управление бухгалтерского и налогового учета. Положение о подразделении Научно-производственного объединения «ЭЛСИБ» ОАО
Информация о работе
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание — внизу страницы.
На определенной стадии своего развития организации приходится регламентировать основные бизнес-процессы, т.е. описывать ход их выполнения в локальных нормативных актах. В таком документе, как регламент, поэтапно освещается ход процесса, над которым работают сразу в нескольких подразделениях. Вряд ли секретарю поручат разработку регламента сложного производственного процесса, а вот делопроизводственного – вполне вероятно.
В этой статье рассматривается регламент как вид документа, его структура и основные реквизиты, а также приводится пример регламента одного из важнейших процессов в ДОУ – контроля исполнения задач по документам.
РЕГЛАМЕНТ КАК ДОКУМЕНТ
Наш словарик
Регламент в коммерческой организации – это организационно-распорядительный документ, в котором пошагово описывается определенный бизнес-процесс с момента его начала до завершения.
Регламенты строго индивидуальны и могут действовать только в той организации, которая утвердила их для себя. Так, при составлении инструкции по делопроизводству обычно используют ГОСТ Р 6.30-2003 «Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов» и Методические рекомендации по внедрению ГОСТ Р 6.30-2003*. На основе этих документов создаются внутренние инструкции и в небольшом магазине, и в ОАО федерального уровня. А вот, например, порядок прохождения внутренних документов, установленный в одной организации, может совершенно не подходить для другой.
Ознакомившись с регламентом, новый сотрудник подразделения должен понять, в чем состоят его задачи, и оперативно включиться в процесс.
Обычно регламенты бизнес-процессов разрабатывают приглашенные в организацию представители консалтинговой компании. Но им не обойтись без помощи работников, которые ежедневно выполняют эти процессы.
Когда в бизнес-процесс вовлечены несколько структурных подразделений (такой процесс называется сквозным), один регламент способен заменить длительную внутреннюю переписку. Ведь работник одного отдела не может подчиняться начальнику другого, так почему же он должен принимать эстафету и выполнять какие-то действия без распоряжения своего непосредственного руководителя? В обычных условиях руководителям отделов приходится вступать в переписку. Если же имеется регламент, то работники разных подразделений включаются в выполнение процесса, не дожидаясь указания «сверху».
Какие процессы подлежат регламентации?
Иметь отдельные регламенты на все рабочие процессы, несомненно, очень удобно. Однако у этой медали есть и оборотная сторона, а именно:
- регламентирование требует серьезных денежных вложений: хорошие консультанты стоят дорого, как и рабочее время собственных сотрудников;
- любой процесс постоянно развивается: появляются новые технические условия работы, к его выполнению приходят новые, по-другому обученные люди, и схема процесса, составленная сегодня, может до неузнаваемости измениться через год. За этим тоже нужно следить, что означает новые затраты;
- подход к выполнению процесса, когда «шаг в сторону равносилен побегу», не способствует проявлению работниками инициативы, а ведь никто, в конечном счете, не сумеет оптимизировать процесс лучше тех, кто непосредственно работает над ним;
- внедрение регламента практически гарантированно влечет за собой сопротивление работников, причем как непосредственных участников процесса, так и многочисленных «сочувствующих». Преодоление сопротивления – целый этап внедрения регламента, требующий и временных, и материальных ресурсов.
Таким образом, регламентированию подлежат в первую очередь типовые процессы. Они будут выполняться в организации всегда, независимо от внешней ситуации. Перечень процессов, подлежащих регламентированию в конкретной организации, составляется строго индивидуально, исходя из множества факторов.
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ РЕГЛАМЕНТА
Как правило, регламент состоит из следующих основных разделов:
- Общие положения.
- Термины, определения, сокращения.
- Описание процесса.
- Ответственность.
- Контроль.
Подробнее содержание разделов регламента представлено в таблице.
Раздел | Содержание раздела |
Общие положения |
|
Термины, определения, сокращения | Определение терминов и разъяснение сокращений, используемых в тексте регламента. Термины приводятся в алфавитном порядке. Каждый из них пишется с новой строки в единственном числе, а его определение указывается через тире без слова «это». В качестве источника определений желательно использовать законодательные акты, государственные стандарты и другие нормативные документы |
Описание процесса | Пошаговое описание процесса. Для удобства этот раздел делится на подпункты, каждый из которых соответствует очередному этапу процесса. В разделе указываются работники, задействованные в выполнении, описываются действие и результат |
Ответственность | Ответственность участников процесса за неисполнение регламента (дисциплинарная, административная, уголовная). Последняя касается обычно сложных производственных процессов, связанных с риском для здоровья и жизни работников |
Контроль | Указание Ф.И.О. должностного лица, ответственного за контроль исполнения регламента, а также, при необходимости, средства контроля |
ОСНОВНЫЕ РЕКВИЗИТЫ РЕГЛАМЕНТА
К числу основных реквизитов документа относят:
- наименование организации;
- дату и номер документа, место его составления;
- гриф утверждения;
- наименование документа;
- текст документа;
- приложение (если есть);
- визы согласования.
Кстати
Требования к оформлению перечисленных реквизитов установлены ГОСТ Р 6.30-2003. Методические рекомендации по внедрению ГОСТ Р 6.30-2003 разъясняют и конкретизируют порядок внедрения и применения данного стандарта.
МОДЕЛЬ БИЗНЕС-ПРОЦЕССА
В качестве приложения к регламенту может выступать модель бизнес-процесса. Ее принято изображать графически (см. схему), но допустимо также составить таблицу и даже описать процесс вербально. Графические модели бизнес-процессов создаются с помощью специального программного обеспечения.
То, что на первый взгляд кажется хитросплетением линий и геометрических фигур, на самом деле представляет собой строгий порядок действий при выполнении того или иного процесса, в нашем случае – процесса делопроизводства. Схема бизнес-процесса гораздо удобнее для восприятия, чем текст того же регламента. На ней четко видно, кто и с чего начинает каждый этап, чем его заканчивает и кому передает эстафету в работе над процессом.
На графической модели бизнес-процесса «Согласование проекта документа» представлены такие ключевые параметры бизнес-процесса, как входы и выходы, клиенты и участники. Каждый новый работник, глядя на модель, оперативно включится в выполнение своего процесса на определенном этапе и будет знать, как вести себя в любой рабочей ситуации, связанной с ним.
ПОРЯДОК РАБОТЫ НАД РЕГЛАМЕНТОМ
Работа над регламентом ничем не отличается от работы над любым другим организационно-распорядительным документом: сначала составляют проект документа, который согласовывают с заинтересованными должностными лицами, затем его утверждает руководитель организации или уполномоченное им лицом. Наконец, участники процесса знакомятся с регламентом под роспись и получают на руки его копии.
Утверждение регламента может производиться несколькими способами:
- напрямую (руководитель собственноручно расписывается на документе);
- косвенно (путем издания приказа) (см. Пример 1). В данном случае в гриф утверждения будут внесены регистрационные данные приказа.
Пример 1
Приказ об утверждении и введении в действие
регламентов бизнес-процессов
Общество с ограниченной ответственностью «Перспектива»
(ООО «Перспектива»)
ПРИКАЗ
23.07.2014 № 456-Пр
г. Москва
Об утверждении и введении в действие регламентов бизнес-процессов
В целях совершенствования процедур делопроизводства ООО «Перспектива»
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить и ввести в действие с 01.08.2014 регламенты следующих бизнес-процессов:
1.1. Регистрация и учет документов.
1.2. Контроль исполнения документов.
1.3. Хранение и поиск документов.
2. Назначить ответственным за выполнение требований, указанных в п. 1 данного приказа, административного директора Легостаева А.В.
3. Начальнику канцелярии Паршиной В.К. обеспечить ознакомление работников ООО «Перспектива» с настоящим приказом под роспись и передать копии утвержденных регламентов в структурные подразделения ООО «Перспектива» до 30.07.2014.
4. Контроль исполнения настоящего приказа оставляю за собой.
Генеральный директор Максимов Д.А. Максимов
С приказом ознакомлены:
Легостаев А.В. Легостаев 24.07.2014
Паршина В.К. Паршина 24.07.2014
П.А. Карпенко
23-78
Регламент бизнес-процесса «Контроль исполнения документов» приведен в Примере 2.
Пример 2
Регламент бизнес-процесса «Контроль исполнения документов»
Общество с ограниченной ответственностью «Перспектива»
(ООО «Перспектива»)
УТВЕРЖДЕНО Приказом генерального директора ООО «Перспектива» от 23.07.2014 № 456-Пр |
РЕГЛАМЕНТ №7
бизнес-процесса «Контроль исполнения документов»
1. Общие положения
1.1. Регламент бизнес-процесса «Контроль исполнения документов» (далее – Регламент) определяет порядок контроля исполнения заданий по документам в ООО «Перспектива» (далее – Организация).
1.2. Требования и правила Регламента распространяются на все структурные подразделения Организации.
1.3. Утверждение Регламента, внесение в него изменений и отмена производятся приказом генерального директора Организации.
1.4. Работники Организации обязаны знать и выполнять требования Регламента. Все вновь принятые на работу сотрудники Организации должны быть ознакомлены руководителями структурных подразделений с установленным порядком контроля исполнения документов в Организации.
2. Термины, определения, сокращения
2.1. В Регламенте используются следующие термины и определения:
Автор задачи – работник, направивший исполнителю электронное сообщение, содержащее задание.
Документ – зафиксированная на носителе информация с реквизитами, позволяющими ее идентифицировать.
Задание – поручение руководителя.
Задача – см. задание.
Исполнитель – работник Организации, которому поручено исполнение задачи.
Контроль – совокупность действий, обеспечивающих своевременное исполнение документа.
Ответственный исполнитель – работник из числа исполнителей, обладающий правом координации работы других исполнителей. В резолюции указывается первым.
Резолюция – реквизит, содержащий указания должностного лица по исполнению документа. Включает в себя фамилии, инициалы исполнителей, содержание поручения (при необходимости), срок исполнения, подпись и дату.
Руководитель – должностное лицо, выносящее резолюцию.
Срок исполнения – календарная дата исполнения задачи. Срок исполнения документа начинается со дня его регистрации в канцелярии Организации и исчисляется в календарных днях. Документы подлежат исполнению в следующие типовые сроки:
– с конкретной даты исполнения – в указанный срок, если документ поступил в Организацию не позже чем за три дня до истечения указанного срока;
– без указания конкретной даты исполнения и специальных пометок – в течение 30 дней;
– без указания конкретной даты, с пометкой «Срочно» или «Немедленно» – в течение трех дней;
– без указания конкретной даты, с пометкой «Оперативно» – в течение 10 дней.
3. Описание процесса
3.1. Постановка документа на контроль.
3.1.1. Контролю подлежат все зарегистрированные документы, требующие исполнения.
3.1.2. Основанием для постановки документа на контроль является резолюция генерального директора Организации или его заместителя.
В резолюции указываются:
– исполнитель документа;
– срок исполнения задачи;
– при необходимости – содержание задачи.
3.1.3. Получив документ с резолюцией, секретарь генерального директора или секретарь заместителя генерального директора (далее – Секретари) готовят скан-копию документа с резолюцией. Отсканированный документ помещается в папку «На контроле».
3.1.4. Файл копии документа вкладывается в электронное сообщение, направляемое исполнителю.
3.1.5. В параметрах электронного сообщения устанавливается срок исполнения задачи и включается опция уведомления автора задачи о ее получении.
3.1.6. После получения электронного сообщения с задачей исполнитель направляет автору задачи уведомление о ее получении.
3.1.7. В случае если исполнитель получает задание, содержание которого находится за пределами его компетенции, он обязан уведомить об этом автора задачи в течение одного рабочего дня с момента получения задания. Автор задачи, получив подобное уведомление, представляет руководителю документ для повторной резолюции.
3.2. Выполнение задания.
3.2.1. Исполнитель выполняет поставленную перед ним задачу в установленный в резолюции срок.
3.2.2. Если последний день исполнения задачи приходится на нерабочий день, документ подлежит исполнению на следующий рабочий день.
3.2.3. Если выполнить задание в установленный в резолюции срок не представляется возможным, исполнитель обязан доложить об этом руководителю до истечения срока выполнения и объяснить причину задержки. Если причина является уважительной, руководитель может продлить срок выполнения задачи.
3.2.4. В случае если срок выполнения задачи был продлен руководителем, автор задачи изменяет срок ее выполнения в электронной карточке документа.
3.3. Отчет о выполнении задания.
3.3.1. Выполнив задание, исполнитель формирует отчет о выполнении, который направляется автору задачи в виде электронного сообщения. Отчет о выполнении задания должен быть информативным и содержать конкретное описание действий и принятых мер. В случае если для выполнения задачи потребовалось составить документ, его регистрационные данные указываются в отчете о выполнении задачи.
3.3.2. Получив отчет о выполнении задачи, автор задачи ставит статус «Выполнено» в электронной карточке документа. Документ изымается из папки «На контроле» и помещается в дело.
3.3.3. В случае если автор задачи не получил отчет о выполнении задачи в срок, указанный в резолюции, он направляет исполнителю электронное сообщение-запрос с требованием указать причину невыполнения задачи. О невыполнении задания автор задачи докладывает руководителю с приложением объяснений исполнителя. Если причина является уважительной, руководитель может продлить срок выполнения задачи.
3.3.4. В случае если срок выполнения задачи был продлен руководителем, автор задачи изменяет срок выполнения в электронной карточке документа.
3.4. Формирование отчета о выполнении задач.
3.4.1. Секретари ежемесячно формируют отчет о выполнении задач по документам, который представляют руководителю.
В отчете указывается:
– общее количество поставленных задач за отчетный период;
– количество выполненных задач;
– количество задач с продленным сроком исполнения;
– количество задач, не выполненных в срок.
При наличии задач, не выполненных в срок, указываются также фамилии исполнителей данных задач.
4. Ответственность
Работники Организации, независимо от занимаемых должностей, несут дисциплинарную ответственность за ненадлежащее исполнение или неисполнение требований настоящего Регламента.
5. Контроль
Контроль исполнения Регламента осуществляет административный директор Организации.
*Организационно-распорядительная документация. Требования к оформлению документов. Методические рекомендации по внедрению ГОСТ Р 6.30-2003 (утверждены Росархивом).
Е.Н. Кожанова, специалист по ДОУ и кадровому делопроизводству