Планы уроков по технологии семья и бизнес
Тема урока: «Семья и бизнес»
Цели:
1. Знать источники дохода семьи.
2. Понимать экономическую взаимосвязь семьи и окружающей среды.
3. Вырабатывать предложения по улучшению благосостояния своей семьи.
Тип урока: объяснение нового материала
Научно-методическое содержание урока: взаимосвязь семьи и окружающей среды в экономическом плане, виды заработка в семье, модернизация семейных доходов с учетом имеющихся в распоряжении семьи ресурсов.
Ведущие понятия: уровень благосостояния семьи, предпринимательская деятельность, бизнес, прибыль, коммерческий бизнес, предпринимательский бизнес, посредническая деятельность, финансовый бизнес.
Ход урока:
Проверка домашнего задания:
Пословицы и поговорки о семье, экономичности, рачительности.
На что и клад, коли в семье лад.
Вся семья вместе, так и душа и на месте.
Каково на дому, таково и самому.
Рассказ учителя:
Инициализация темы:
«Семья – это группа людей, которых соединяют узы крови и ссорят денежные вопросы» Этьен Рей.
Как вы понимаете значение этих слов?
Подводит итог сказанному: деньги, денежные вопросы, зачастую, являются главным яблоком раздора в семье. Из каких же источников складывается общий доход семьи, и можете ли вы помочь своей семье в увеличении доходов? Об этом сегодня и пойдет наш разговор.
Степень обеспеченности членов семьи товарами, услугами и условиями жизни, необходимыми дл комфортного и безопасного существования, называется уровнем благосостояния.
Семья находится в постоянной взаимосвязи с государственными учреждениями, предприятиями и фирмами. Каждая семья ведет свое домашнее хозяйство. Количество домохозяйств в России по статистическим данным Большой энциклопедии Кирилла и Мефодия 40 млн.426 тысяч. Много это или мало?
Если умножить количество домохозяйств на среднее по России количество человек, составляющих домохозяйство (цифра приводится в Большой энциклопедии Кирилла и Мефодия и равна 3,2), то мы получим количество человек в России, живущих в семье.
Произведите расчеты. (40.426.000 х 3,2 = 129 млн.363200 человек).
Таким образом, почти 130 млн. человек из 145 млн. занимаются семейной экономикой. Подобно круговороту веществ в природе, существует кругооборот ресурсов и денежных средств в экономике страны между государством, предприятиями и фирмами и домашними хозяйствами.
Семья имеет в своем распоряжении рабочую силу. А государство, предприятия и фирмы выплачивают заработную плату работникам, различные социальные пособия, пенсии.
Если члены семьи связаны с государством, то они получают от него заработную плату, определенные социальные пособия, пенсии.
Подумайте, какие социальные пособия вы знаете и, какими пользуется ваша семья?
Ответы учеников (детские пособие, стипендии студентам и др.)
Получать заработную плату можно работая на предприятиях и фирмах различных форм собственности: АО, ООО и др.
Есть и другой путь обеспечить семью – собственный бизнес.
Таким образом заработать на жизнь свою и своей семьи можно двумя способами:
1. работая на других в качестве наемного работника и получая заработную плату,
2. работая на себя, занимаясь предпринимательской деятельностью, собственным бизнесом и получая доходы в виде прибыли.
Работа с учебником. Откройте учебник § 2. Найдите и прочитайте материал о том, что такое бизнес, виды и формы бизнеса. Запишите в тетрадь определение понятий, выделенных курсивом.
Первичное закрепление новых знаний.
1. Назовите плюсы и минусы работы в качестве наемного работника и в качестве хозяина собственного дела.
2. Перечислите факторы, которые определяют виды семейной предпринимательской деятельности.
Практическая работа.
Проанализируйте ресурсы своей семьи, возможности членов семьи (умения, склонности, интересы) и выработайте предложения по увеличению благосостояния своей семьи.
Ответ одной из учениц:
Ресурсы:
1. Людские. Папа – военный пенсионер, работает в Самаратрансгазе, мама – воспитатель детского сада, старший брат – студент университета, я – ученица школы.
2. Денежные. Пенсия папы, заработная плата папы и мамы, стипендия брата, детское пособие на меня.
3. Другие. Дача, машина, квартира бабушки.
Склонности и интересы.
1. Я – люблю вязать салфетки.
2. Мама – шьет, вяжет, любит работать на даче, разводит цветы.
3. Папа – много работает в гараже с машиной, ремонтирует многое сам.
4. Брат – на 4 курсе механико-математического факультета университета.
Предложения.
1. Бабушку взять к себе, квартира у нас большая, а бабушкину квартиру сдавать.
2. Помогать маме в выращивании цветов и можно их продавать.
3. Всем активнее работать на даче, чтобы обеспечивать себя ягодами, овощами и фруктами и иметь излишки для продажи. Можно попросить бабушку продавать на рынке.
4. Мне вязать салфетки и дарить их в качестве сувениров родным и знакомым (не тратить деньги на подарки или тратить меньше).
5. Я могу больше помогать маме по дому, чтобы у нее осталось больше времени для шитья и вязания (меньше денег будет тратиться на одежду).
Вывод урока: Для повышения уровня благосостояния своей семьи вы, уже в вашем возрасте можете сделать совсем немало. Ищите приемлемые для себя способы самообеспечения и приработка. Самообеспечение – это свой садик, огородик, умение шить, вязать, мастерить. Очень многое в быту можно сделать своими руками, если руки умелы. Это не только позволит увеличить доход семьи, но и выгодно выделит ваш дом и ваш облик от «ширпотребовских» стандартов. Для того чтобы воспользоваться возможностями приработка, необходимо уметь распоряжаться своим временем, совершенствовать свои умения и овладевать новыми.
Инфоурок
›
Технология
›Презентации›Презентация по технологии на тему «Семья и бизнес» (8 класс)
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Описание слайда:
Семья и бизнес.
2 слайд
Описание слайда:
ЧТО ТАКОЕ СЕМЬЯ? Семья – это группа людей, объединенная брачными или родственными отношениями. Для каждого человека семья – это начало начал, а для общества важнейшее звено его структуры. Семья не может обеспечить себя всем необходимым только своими силами. На потребности семьи работают заводы, фабрики, шахты, сферы услуг, предприятия и офисы. У семьи много различных функций – воспроизводящая, воспитывающая, стабилизирующая.. Она дает обществу новых членов. В ней мы учимся жить в обществе. Наука, изучающая повседневную жизнь, называется семейной экономикой.
3 слайд
Описание слайда:
Доходы и расходы семьи В семейной экономике нет контролеров. Чтобы семейная экономика хорошо работала, надо себе хорошо представлять расходы семьи и то, как они соотносятся с доходами.
4 слайд
Описание слайда:
ЧТО ВЫ ЗНАЕТЕ О БЮДЖЕТЕ СВОЕЙ СЕМЬИ?
5 слайд
Описание слайда:
Фундамент семейного благополучия- заработок Первый закон семейной экономики Нужно четко соизмерять свои потребности с возможностями. Расходы должны соответствовать доходам, а не превышать доход!
6 слайд
Описание слайда:
Степень обеспеченности членов семьи товарами, услугами и условиями жизни, необходимыми для комфортного и безопасного существования, называется уровнем благосостояния. Любая здоровая семья стремится к повышению своего уровня благосостояния. Как и каким способом им это удается? Давайте познакомимся.
7 слайд
Описание слайда:
ПОТРЕБНОСТИ РАСТУТ, КАК ИХ УДОВЛЕТВОРИТЬ? Есть два выхода. ПЕРВЫЙ – умерить свои потребности, вести экономный образ жизни. ВТОРОЙ- поднять уровень своих доходов. КАК ЭТО СДЕЛАТЬ? Можно повысить свою квалификацию, пройдя курсы (временно доход семьи уменьшится). Подумать о заочной учебе (учеба требует расходов). Личный заработок школьника (продажа газет, журналов, реклама и.т.д.) Предпринимательская деятельность (повышение благосостояния семьи).
8 слайд
Описание слайда:
Семейное хозяйство может выступать в роли предприятия или фирмы, производящих товары и услуги. Некоторые члены семьи могут стать предпринимателями.
9 слайд
Описание слайда:
Что понимается под предпринимательской деятельностью?
10 слайд
Описание слайда:
Это вид деятельности человека, который владея материальными или культурными ценностями, использует их для производства товаров или услуг с целью получения прибыли. 1.Личное (индивидуальное или частное, например сдача своего жилья). 2. Семейное (личное или фирма)
11 слайд
Описание слайда:
Следует различать понятия бизнес и предпринимательство. Бизнес – это система отношений, направленных на совершение каких-либо сделок, с целью получения прибыли и удовлетворения потребностей их участников.
12 слайд
Описание слайда:
Что такое прибыль?
13 слайд
Описание слайда:
Прибылью называется разница между суммой денег от продажи и услуг и затратами на их производство.
14 слайд
Описание слайда:
Виды предпринимательства: Производственный – сознание товаров и их реализация; Коммерческий – купля и продажа товаров и услуг; Финансовый – купля и продажа ценных бумаг (деньги, акции, чеки, облигации и др.).
15 слайд
Описание слайда:
Формы предпринимательства: Индивидуальная: Малое предприятие, Семейное предприятие, Репетиторство. Коллективная: — общества, — акционерные общества, -товарищества, — Корпорации.
16 слайд
Описание слайда:
Виды семейного предпринимательства: Пошив и вязание изделий, Изготовление изделий декоративно-прикладного творчества, Ремонт машин, Выращивание продукции приусадебного хозяйства, Приготовление еды, И многое другое . . .
17 слайд
Описание слайда:
Что необходимо сделать для того, чтобы заняться предпринимательской деятельностью?
18 слайд
Описание слайда:
1. Выбрать вид предпринимательской деятельности. 2. Изучить рынок : будет ли спрос на ваш товар или услугу. 3. Сделать экономические расчеты для определения экономической целесообразности этого вида, т.е. составить бизнес-план.
19 слайд
Описание слайда:
Предпринимательство в семье- это чаще всего коммерческая и посредническая работа, оказание услуг, реализация товаров, производимых членами семьи.
20 слайд
Описание слайда:
Практическая работа: Составьте перечень товаров и услуг, которые могут производить школьники в свободное от учебы время.
21 слайд
Описание слайда:
Вопросы для повторения пройденного материала: Что такое уровень благосостояния семьи? Что понимается под предпринимательской деятельностью и какие ее виды вы знаете? Что такое бизнес? Что такое прибыль?
22 слайд
Описание слайда:
Домашняя работа: Составьте перечень товаров и услуг, которые можно производить в условиях семьи.
Выберите книгу со скидкой:
БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА
Инфолавка — книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»
Курс профессиональной переподготовки
Учитель, преподаватель технологии
Курс повышения квалификации
Курс повышения квалификации
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала:
ДВ-223953
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Слайд 1
Семья и бизнес.
Слайд 2
Семья – это группа людей, объединенная брачными или родственными отношениями. Для каждого человека семья – это начало начал, а для общества важнейшее звено его структуры. Семья не может обеспечить себя всем необходимым только своими силами. На потребности семьи работают заводы, фабрики, шахты, сферы услуг, предприятия и офисы. У семьи много различных функций – воспроизводящая, воспитывающая, стабилизирующая.. Она дает обществу новых членов. В ней мы учимся жить в обществе. Наука, изучающая повседневную жизнь, называется семейной экономикой.
Слайд 3
ЧТО ВЫ ЗНАЕТЕ О БЮДЖЕТЕ СВОЕЙ СЕМЬИ?
Слайд 4
Доходы и расходы семьи В семейной экономике никто не контролирует бюджет Чтобы семейная экономика работала, надо себе хорошо представлять расходы и доходы семьи.
Слайд 5
Фундамент семейного благополучия- заработок Законы семейной экономики Нужно четко соизмерять свои потребности с возможностями. Расходы должны соответствовать доходам, а не превышать доход!
Слайд 6
Степень обеспеченности членов семьи товарами, услугами и условиями жизни, необходимыми для комфортного и безопасного существования, называется уровнем благосостояния Любая здоровая семья стремится к повышению своего уровня благосостояния.
Слайд 7
Способы повышения благосостояния семьи ПОТРЕБНОСТИ РАСТУТ, КАК ИХ УДОВЛЕТВОРИТЬ? Есть два выхода: 1) умерить свои потребности, вести экономный образ жизни; 2)поднять уровень своих доходов. КАК ЭТО СДЕЛАТЬ? Можно повысить свою квалификацию, пройдя курсы (временно доход семьи уменьшится). Подумать о заочной учебе (учеба требует расходов). Личный заработок школьника (продажа газет, журналов, реклама и.т.д .) Предпринимательская деятельность (повышение благосостояния семьи).
Слайд 8
Семейное хозяйство может выступать в роли предприятия или фирмы, производящих товары и услуги. Некоторые члены семьи могут стать предпринимателями.
Слайд 9
Что такое предпринимательская деятельность?
Слайд 10
Предпринимательство — это вид деятельности человека, который владея материальными или культурными ценностями, использует их для производства товаров или услуг с целью получения прибыли. 1.Личное (индивидуальное или частное, например сдача своего жилья). 2. Семейное (личное или фирма)
Слайд 11
Следует различать понятия бизнес и предпринимательство. Бизнес – это система отношений, направленных на совершение каких-либо сделок, с целью получения прибыли и удовлетворения потребностей их участников . Прибыль — это разница между суммой денег от продажи и услуг и затратами на их производство.
Слайд 12
Виды предпринимательства: Производственный – сознание товаров и их реализация; Коммерческий – купля и продажа товаров и услуг; Финансовый – купля и продажа ценных бумаг (деньги, акции, чеки, облигации и др.).
Слайд 13
Формы предпринимательства: Индивидуальная: Малое предприятие, Семейное предприятие, Репетиторство . Коллективная: — общества, — акционерные общества, -товарищества, — Корпорации.
Слайд 14
Что необходимо сделать для того, чтобы заняться предпринимательской деятельностью ? 1 . Выбрать вид предпринимательской деятельности. 2. Изучить рынок : будет ли спрос на ваш товар или услугу. 3. Сделать экономические расчеты для определения экономической целесообразности этого вида, т.е. составить бизнес-план.
Слайд 15
Практическая работа: Составьте перечень товаров и услуг, которые могут производить школьники в свободное от учебы время.