Планы для развития малого бизнеса

На какие конкретно меры поддержки государства может рассчитывать человек, открывший свой бизнес?
Субсидии от центра занятости
Если вы только планируете открыть свой бизнес, то первое, о чем вам нужно знать, — о существовании специальной программы Минэкономразвития по предоставлению субсидий малому и среднему предпринимательству на региональном уровне. В рамках этой программы центр занятости населения оказывает единовременную финансовую помощь в открытии собственного дела.
Сумма предоставляется в размере 12-кратной максимальной величины пособия по безработице. Ранее она составляла 58 800 руб. (из расчета, что размер пособия по безработице был 4900 руб.). Однако с 1 января 2019 года максимальный размер пособия вырастет с 4900 руб. до 8000 руб., поэтому и размер субсидии может увеличиться. Также предусмотрена единовременная финансовая помощь на подготовку документов: оплату госпошлины, совершение нотариальных действий при госрегистрации, приобретение бланочной документации, изготовление печатей, штампов, услуги правового характера, консультации. Так, например, в Московской области финансовая помощь на подготовку документов составляет 7500 руб.
Субсидия от центра занятости доступна гражданам, достигшим возраста 18 лет. Но чтобы ее получить, им необходимо встать на учет в центр занятости, то есть иметь статус безработного и получать пособие. Стоит также учесть, что субсидии дают не всем, поскольку их ограниченное количество, и выдаются они в начале финансового года (нужно постараться попасть в нужный период). Об этих и других тонкостях рассказывает Василий Пучков, заместитель директора регионального центра поддержки олимпиадного движения.
Грантовая поддержка
Такую меру господдержки обычно оказывают региональные власти. Грант предоставляется начинающему предпринимателю в форме субсидии единовременно, на безвозвратной и безвозмездной основах. Максимальная сумма, как правило, составляет 600 000 руб. Но в зависимости от региона условия получения грантов могут отличаться. Поэтому все детали лучше узнавать на местах. Деньги выделяются тем, чьи заявки прошли конкурсный отбор. В числе критериев отбора — сфера деятельности бизнеса, размер выручки, количество рабочих мест и др.
В 2019 году на особую поддержку государства по-прежнему могут рассчитывать начинающие фермеры. Размер гранта в рамках программы «Поддержка начинающих фермеров» может достигать 3 млн руб. Такую сумму, например, получают начинающие фермеры-животноводы в Подмосковье, если они специализируются на разведении крупного рогатого скота, а по 1,5 млн руб. предоставляется фермерским хозяйствам, работающим по другим направлениям. В фермерском хозяйстве, получившем такой грант, должно быть создано не менее одного рабочего места на каждый 1 млн руб. гранта.
В Татарстане на 2019 год сумма грантовой поддержки по программе «Начинающий фермер» будет выше — она составит до 5 млн руб. вместо прежних 3 млн. Так что условия и суммы стоит уточнять в каждом конкретном случае.
Кроме того, существуют гранты в размере до 30 млн руб. на развитие семейных животноводческих ферм.
В Санкт-Петербурге с 2015 года реализуется программа «Поддержка социального предпринимательства», в рамках которой возмещению подлежат затраты, связанные с уплатой арендных платежей и приобретением оборудования: аренда зданий, нежилых помещений, аренда оборудования и приобретение оборудования.
Помимо этого в Санкт-Петербурге разработаны программа поддержки предпринимателей, создающих детские центры; программа поддержки предпринимателей, занимающихся ремесленничеством, и другие программы.
Чтобы узнать подробности получения грантов и субсидий, заходите на официальные государственные сайты, которые предоставляют информацию о мерах поддержки бизнеса. Так, например, на сайте Министерства экономики Республики Татарстан подробно расписаны все направления государственной поддержки. По Подмосковью такую информацию дает сайт Центра Развития Предпринимательства Московской Области. На сайте «Малый бизнес Кубани» приводится подробный список субсидий для предпринимателей, работающих на юге России.
Будет проще, если вы воспользуетесь поиском в разделе «Поддержка МСП в регионах» на Федеральном портале малого и среднего предпринимательства. Просто укажите в поиске регион — и вас автоматически перенесет на «местный» портал малого и среднего предпринимательства.
На сайте Министерства экономического развития РФ можно воспользоваться списком уполномоченных органов по поддержке малого и среднего предпринимательства в субъектах Российской Федерации.
Федеральные программы поддержки бизнеса
Такой вид поддержки бизнеса можно разделить на программы от:
- Минэкономразвития России
Его область интересов распространяется на реализацию программы по предоставлению субсидий из федерального бюджета для оказания господдержки субъектам МСП в регионах (в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.12.2014 № 1605 и ежегодно издаваемыми приказами Минэкономразвития).
Средства распределяются на конкурсной основе между регионами и выделяются на мероприятия, предусмотренные региональными программами, но при условии, что расходы софинансируются регионами.
Программа Минэкономразвития предполагает прямые и непрямые меры поддержки, на которые могут рассчитывать те, кто занимается производством товаров, разрабатывает и внедряет инновационную продукцию, специализируется на народно-художественных промыслах, осуществляет ремесленную деятельность, продвигает сельский и экотуризм, развивает социальное предпринимательство.
- Корпорации МСП
Эта организация занимается решением различного спектра задач, в числе которых оказывает финансовую, имущественную, юридическую, инфраструктурную, методологическую поддержку; организовывает различные виды сопровождения инвестпроектов и др.
- АО «МСП Банк»
Занимается государственной программой финансовой поддержки предпринимательства, предоставляя МСП прямые гарантии для получения банковских кредитов и помогая воспользоваться кредитными ресурсами при недостаточности залогового обеспечения.
Организация выступает в роли гаранта исполнения субъектами МСП своих кредитных обязательств, разделяя с банками риски, которые могут возникать в результате ухудшения финансового состояния заемщика. Гарантийные продукты доступны субъектам МСП, желающим получить кредиты в банках-партнерах МСП Банка.
- Фонд содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере
Эта организация отвечает за развитие и поддержку малых предприятий в научно-технической сфере и непосредственно оказывает финансовую помощь целевым проектам. Особенно известна программа «Умник», ориентированная на поддержку талантливых молодых инноваторов. Но также есть программа для стартапов «Старт», разные предложения по поддержке предприятий «Развитие», «Интернационализация», «Коммерциализация».
- Минсельхоз России
Для агропромышленного комплекса предусмотрены различные меры государственной поддержки в 2019 году. Так, с 1 января 2017 года товаропроизводители, организации и ИП, осуществляющие производство, переработку и реализацию соответствующей продукции, могут обратиться в уполномоченный Минсельхозом России банк за краткосрочным или инвестиционным кредитом по ставке не более 5 %.
Также предусмотрены субсидии производителям сельскохозяйственной техники, субсидия на повышение продуктивности в молочном скотоводстве и др.
Откройте счет в Контур.Банке и пользуйтесь встроенной бухгалтерией и отчетностью. Корпоративная карта и электронная подпись — бесплатно. До 5 % на остаток.
Узнать больше
Региональные программы поддержки
Чтобы узнать о программах поддержки субъектов РФ, воспользуйтесь специальным поисковым фильтром.
Подробнее о программах поддержки и условиях, на основании которых можно претендовать на помощь государства в развитии бизнеса, можно узнать на региональных порталах малого и среднего предпринимательства. Например, рязанский портал дает подробную информацию и по видам, и по формам, и по инфраструктуре поддержки.
Субсидии на возмещение процентов по кредиту
Бизнес может рассчитывать на компенсацию затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в кредитных организациях на поддержку и развитие деятельности, в том числе на обновление основных средств (за исключением кредитов, полученных для приобретения легковых транспортных средств).
Условия получения субсидии нужно уточнять в регионах. Например, в Москве они следующие:
- организация соответствует критериям субъекта МСП;
- организация или ИП зарегистрированы и осуществляют деятельность на территории Москвы, а продолжительность регистрации составляет не менее 6 месяцев до дня подачи заявки на предоставление субсидии;
- срок просроченной задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам на день подачи заявки не превышает одного месяца;
- отсутствуют незавершенные договоры на предоставление субсидии из бюджета города Москвы на день подачи заявки;
- отсутствуют нарушения договорных обязательств, обеспеченных за счет средств бюджета города Москвы;
- имеется кредитный договор с кредитной организацией, включенной в перечень кредитных организаций, отобранных в установленном порядке акционерным обществом «Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства», и заключившей с Департаментом науки, промышленной политики и предпринимательства города Москвы соглашение о сотрудничестве, либо получило одобрение кредитной организации на выдачу кредита.
В 2019 году государство выделит банкам 7,2 млрд руб. на льготные займы для предпринимателей, таким образом увеличив субсидии из бюджета на программу льготных кредитов для некрупного бизнеса в приоритетных отраслях в 11 раз. Это предусмотрено в проекте федерального бюджета на 2019 год и последующие 2020–2021 годы. Общая сумма расходов на ближайшие 6 лет составит 190,9 млрд руб.
Предложение заключается в том, чтобы выдавать малому и среднему бизнесу на проекты в приоритетных отраслях кредиты по ставке 6,5 %. Оно будет распространяться на такие отрасли, как сельское хозяйство, строительство, транспорт, связь, туристическая деятельность, обрабатывающие производства, производство электроэнергии, газа и воды, здравоохранение, сбор, обработка и утилизация отходов, отрасли, в которых реализуются приоритетные направления развития науки, технологий и техники.
Согласно правилам, разницу с рыночными ставками (3,1 % по кредитному договору для среднего бизнеса и 3,5 % — для малого бизнеса) банкам возмещает бюджет. В 2019 году, благодаря нововведениям, льготное кредитование будет осуществляться более чем на 200 млрд руб.
Поддержка малого бизнеса: изменения в 2019 году
Летом 2018 года президент подписал Федеральный закон от 03.07.2018 № 185-ФЗ, который расширяет имущественную поддержку малого и среднего бизнеса. Этот закон устанавливает бессрочное право выкупа арендуемого государственного и муниципального имущества и возможность использования земельных участков при оказании имущественной поддержки субъектам МСП.
Также незадолго до 2019 года было представлено Постановление Правительства от 10.10.2018 № 1212. Документ вносит изменения в правила предоставления субсидий из федерального бюджета кредитным организациям на возмещение недополученных ими доходов по кредитам, выданным субъектам МСП по льготной ставке.
Согласно документу, максимальная сумма кредита, выдаваемого субъекту МСП на инвестиционные цели по льготной ставке, снижена с 1 млрд руб. до 400 млн руб. Но максимальный размер суммарного объема кредитов, которые могут быть выданы одному заемщику, по-прежнему составляет 1 млрд руб. Изменения внесены для того, чтобы банки могли предоставлять кредиты большему количеству субъектов МСП.
Кроме того, важно упомянуть Распоряжение Правительства от 26.11.2018 № 2586-р, в котором говорится о проекте федерального закона, вносящем изменения в ст. 25 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации». Этот законопроект подготовлен для реализации национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы», который предусматривает расширение доступа субъектов МСП к финансовым ресурсам, в том числе к льготному финансированию.
Когда законопроект будет принят, то гарантийная поддержка, оказываемая АО «Корпорация МСП» субъектам МСП, будет расширена. Это коснется компаний, работающих в высокотехнологичных отраслях, стартапов, сельскохозяйственных кооперативов, быстрорастущих инновационных компаний и субъектов МСП, реализующих проекты на территории Дальневосточного и Северо-Кавказского федеральных округов и в моногородах.
Читайте также:
15 бесплатных сервисов для предпринимателей
Льготы для малого бизнеса: на что можно рассчитывать
Подпишитесь на наш канал в Telegram @konturjournal, чтобы вовремя узнавать о самых важных изменениях для бизнеса.
1. Введение
Отправной точкой бизнеса всегда является идея, начальный импульс и желание заниматься деятельностью, приносящей доходы. Вопрос о том, какое выбрать направление, какой бизнес пойдет лучше, лучше решать до открытия собственного ИП, ООО или иного юридического статуса фирмы.
Предприимчивые люди не склонны к разработке стратегий на бумаге, кто знаком с составлением правильного бизнес-плана, можно пересчитать по пальцам. А зря, ведь, именно этот финансово-экономический инструмент помогает заранее, до начала активной деятельности, просчитать возможные ошибки.
Большинство игнорируют важность проработки плана действий, считая его лишним. Однако приходится сталкиваться с ситуациями, когда владелец собственного дела вынужден подготовить бизнес-план. В экстренном порядке набрасывается «планчик» с эфемерными, далекими от реальности цифрами, но привлекательными для инвесторов или, к примеру, для кредитного отдела банка.
Предпринимателя, решившего таким образом преподнести свой чудо-проект, ждет в лучшем случае простой отказ, в худшем – испорченная репутация. Вряд ли стоит недооценивать потенциальные возможности настоящего, хорошо продуманного бизнес-плана. На самом деле, он нужен не для инвесторов, а для самого предпринимателя, чтобы не прогореть в первые же месяцы с начала открытия дела.
2. Порядок разработки бизнес плана малого предприятия
Если собрать воедино все цели, ради которых создается этот инструмент, то в основе плана лежит стратегическое планирование. Да, оно желательно, даже обязательно при открытии дела. С другой стороны, планирование в экономике ключевой момент и залог успеха.
Поэтому разрабатывают бизнес-планы не только новички, но и фирмы, проработавшие не один год. Для чего? Чтобы оставаться на плаву. Как правило, в больших солидных компаниях планированием занимается целый отдел. Имея готовые цифры работы компании за прошлые годы, анализировать и строить планы гораздо легче, чем первооткрывателям.
Итак, попробуем объяснить с чего начать и чем закончить. Условимся, что бизнес-план используется как концепция ведения дела. Значит, необходимо отработать следующие ключевые моменты:
- — для чего создается дело;
- — каков результат ожиданий;
- — управленческий потенциал;
- — гибкость модели;
- — подверженность внешним факторам;
- — финансовая устойчивость;
- — конкурентоспособность.
3. Как правильно составить бизнес план малого предприятия
Бизнес-план компании содержит цели и планы, для которых устанавливаются временные рамки. Торопиться здесь не стоит, чтобы не нарисовать воздушных замков. Задачи должны быть реально выполнимыми и в тоже время немного амбициозными.
Потенциальным инвесторам важно увидеть потенциал бизнеса и результаты деятельности компании, если она работает не первый год.
Чем больше намеченных целей реализовано, тем выше репутация.
Излишне приводить в плане конкретные даты событий, ведь к ним придется привязать графики и набор целей. Отставание от календаря вызовет негативное впечатление.
Для внутреннего пользования можно составить более детальные графики, а в бизнес-плане просто выделить важные этапы.
Даты оставить только там, где их возможно точно просчитать.
Вовсе отказываться от описания главных этапов развития бизнеса не лучший вариант. Рецензент раскритикует план-пустышку; в случае составления проекта развития исключительно в качестве личной настольной книги, поэтапное выполнение целей более наглядно продемонстрирует верность принятой стратегии или выявит ее недостатки.
4. Пример бизнес плана малого бизнеса
Ðиже дан пÑимеÑнÑй план ÑазвиÑÐ¸Ñ Ð´Ð»Ñ Ð¼Ð°Ð»Ð¾Ð³Ð¾ бизнеÑа в ÑÑеÑе Ð¾ÐºÐ°Ð·Ð°Ð½Ð¸Ñ ÑÑлÑг.
ÐÑÐ½ÐºÑ 1.
РезÑме ÑвлÑеÑÑÑ Ð²Ð²Ð¾Ð´Ð½Ñм пÑнкÑом, оно поÑвÑÑаеÑÑÑ Ñем, кого ÐºÐ¾Ð¼Ð¿Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð¶ÐµÐ»Ð°ÐµÑ Ð·Ð°Ð¸Ð½ÑеÑеÑоваÑÑ Ñ ÑелÑÑ Ð¿Ð¾Ð»ÑÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð´Ð¾Ð¿Ð¾Ð»Ð½Ð¸ÑелÑнÑÑ ÑÑедÑÑв на ÑазвиÑие.
ÐиÑаÑÑ ÑезÑме ÑекомендÑеÑÑÑ Ð¿Ð¾Ñле завеÑÑÐµÐ½Ð¸Ñ ÑабоÑÑ Ð½Ð°Ð´ вÑем планом. ÐоÑемÑ? ÐоÑÐ¾Ð¼Ñ ÑÑо по ÑакÑÑ Ð¾Ð½Ð¾ Ð¸Ð·Ð»Ð°Ð³Ð°ÐµÑ ÐºÑаÑкое ÑодеÑжание намеÑений, опиÑÑваемÑÑ Ð¿Ð¾Ð´Ñобно в каждом пÑнкÑе. ÐÑÐ½Ð¾Ð²Ð½Ð°Ñ ÑÐ¾Ð»Ñ ÑезÑме â заинÑеÑеÑоваÑÑ Ð¸ побÑдиÑÑ Ðº далÑнейÑÐµÐ¼Ñ Ð¿ÑоÑÑениÑ.
ÐÑимеÑ.
ÐаÑÑоÑÑий бизнеÑ-план пÑедÑÑавлÑÐµÑ ÐºÐ¾Ð¼Ð¿Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð¿Ð¾ обÑлÑÐ¶Ð¸Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð¾ÑиÑной ÑÐµÑ Ð½Ð¸ÐºÐ¸ «СеÑвиÑнÑй ÑенÑÑ Epson», именÑемÑÑ Ð² далÑнейÑем СЦ, Ñ ÑелÑÑ Ð¿ÑивлеÑение инвеÑÑиÑий ÑазмеÑом 1 млн. ÑÑб., ÑÑо Ð¿Ð¾Ð·Ð²Ð¾Ð»Ð¸Ñ ÑвелиÑиÑÑ Ð¿ÐµÑеÑÐµÐ½Ñ Ð¿ÑедлагаемÑÑ ÑÑлÑг, ÑаÑÑиÑиÑÑ ÐºÐ»Ð¸ÐµÐ½ÑÑкÑÑ Ð±Ð°Ð·Ñ.
СЦ â ÑазвиваÑÑаÑÑÑ ÐºÐ¾Ð¼Ð¿Ð°Ð½Ð¸Ñ, ÑÐ¾Ð·Ð´Ð°Ð½Ð½Ð°Ñ Ð¸Ð½Ð´Ð¸Ð²Ð¸Ð´ÑалÑнÑм пÑедпÑинимаÑелем, коÑоÑÑй в наÑÑоÑÑее вÑÐµÐ¼Ñ ÑвлÑеÑÑÑ ÐµÐ´Ð¸Ð½ÑÑвеннÑм и законнÑм владелÑÑем. ÐдÑÐµÑ Ð´Ð»Ñ ÐºÐ¾Ð½ÑакÑов: гоÑод, ÑлиÑа, ÑелеÑон.
С наÑала оÑÐ½Ð¾Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð´ÐµÐ»Ð° (2008 г.) пÑедпÑинимаÑÐµÐ»Ñ ÑегÑлÑÑно пÑÐ¾Ñ Ð¾Ð´Ð¸Ð» обÑÑение в ÐвÑоÑизованнÑÑ ÑеÑвиÑнÑÑ ÑенÑÑÐ°Ñ Ð³. ÐоÑквÑ, г. ÐовоÑибиÑÑка.
Ðо ÑемонÑÑ Ð¾ÑиÑной ÑÐµÑ Ð½Ð¸ÐºÐ¸ Epson имеÑÑÑÑ ÑеÑÑиÑикаÑÑ, подÑвеÑждаÑÑие ÑÑÐ¾Ð²ÐµÐ½Ñ ÐºÐ²Ð°Ð»Ð¸ÑикаÑии, подпиÑаннÑе ÑÑководÑÑвом ÑпонÑкой ÑиÑмÑ.
ÐÑедÑдÑÑий опÑÑ ÑабоÑÑ Ð¿Ð¾Ð·Ð²Ð¾Ð»ÑÐµÑ Ð¾ÑÑÑеÑÑвлÑÑÑ ÑÐµÐ¼Ð¾Ð½Ñ Ð¿ÑинÑеÑов, ÑканеÑов, ÑакÑов, мониÑоÑов, плоÑÑеÑов, копиÑов ведÑÑÐ¸Ñ Ð¿ÑоизводиÑелей оÑиÑной ÑÐµÑ Ð½Ð¸ÐºÐ¸.
ÐбÑледование поÑенÑиала ÑÑнка позволÑÐµÑ ÑделаÑÑ Ð²ÑÐ²Ð¾Ð´Ñ Ð¾ возможноÑÑи ÑаÑÑиÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð³ÑÐ°Ð½Ð¸Ñ Ð´ÐµÑÑелÑноÑÑи.
РгоÑоде N оÑÑÑÑÑÑвÑÑÑ ÑпеÑиалиÑÑÑ Ð²ÑÑокой квалиÑикаÑии, ближайÑий СЦ Epson Ð½Ð°Ñ Ð¾Ð´Ð¸ÑÑÑ Ð² 25 км Ð¾Ñ Ð³Ð¾Ñода.
ÐÑоме Ñого, бÑджеÑнÑе оÑганизаÑии и кÑедиÑнÑе оÑганизаÑии не имеÑÑ Ð²Ð¾Ð·Ð¼Ð¾Ð¶Ð½Ð¾ÑÑи обÑаÑаÑÑÑÑ Ð·Ð° ТРÑÐµÑ Ð½Ð¸ÐºÐ¸ в ÑоÑедний гоÑод, Ñ. к. он ÑаÑположен в дÑÑгом ÑÑбÑекÑе РФ.
УказаннÑе оÑганизаÑии вÑнÑÐ¶Ð´ÐµÐ½Ñ Ð¾ÑпÑавлÑÑÑ ÑÐµÑ Ð½Ð¸ÐºÑ Ð½Ð° обÑлÑживание в гоÑод Ð, ÑаÑположеннÑй в 450 км Ð¾Ñ Ð³Ð¾Ñода Nâ¦Ð¸ Ñ. д.
ÐÑÐ½ÐºÑ 2.
ÐÑи пÑопÑÑке пÑнкÑа «ÑезÑме» оÑкÑÑваÑÑ Ð±Ð¸Ð·Ð½ÐµÑ-план пÑнкÑом «Ñели и задаÑи ÑÐ¾Ð·Ð´Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð±Ð¸Ð·Ð½ÐµÑа».
ÐаеÑÑÑ Ð¿Ð¾ÑледоваÑелÑное опиÑание Ñелей, где Ð³Ð»Ð°Ð²Ð½Ð°Ñ Ð·Ð°Ð´Ð°Ñа â полÑза Ð¾Ñ Ð²Ð°Ñей бÑÑной деÑÑелÑноÑÑи. ÐонÑÑно, ÑÑо Ð²Ð»Ð°Ð´ÐµÐ»ÐµÑ Ð¾Ð¶Ð¸Ð´Ð°ÐµÑ Ð¿ÑибÑлÑ, поÑÑебиÑелÑ, напÑоÑив, не гоÑов оÑдаваÑÑ Ñвои ÑбеÑÐµÐ¶ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¿ÑоÑÑо Ñак â он Ñ Ð¾ÑÐµÑ Ð²Ð¸Ð´ÐµÑÑ Ð¿Ð¾Ð»ÑзÑ, вÑÐ³Ð¾Ð´Ñ Ð´Ð»Ñ ÑебÑ.
ÐбÑÑно здеÑÑ Ð¶Ðµ опиÑÑваÑÑ Ð¾ÑновнÑе моменÑÑ, еÑли Ñанее Ð¸Ñ Ð½Ðµ Ñказали в пеÑвом пÑнкÑе, Ñакие как пÑÐ°Ð²Ð¾Ð²Ð°Ñ ÑоÑма бизнеÑа, налиÑие ÑобÑÑвеннÑÑ ÑÑедÑÑв, Ñондов, кадÑовÑй поÑенÑиал, маÑкеÑинговÑй ÑÑез, оÑенка конкÑÑенÑов.
ÐÑÐµÐ½Ñ Ð¸Ð½ÑеÑеÑÐ½Ð°Ñ Ð¸ познаваÑелÑÐ½Ð°Ñ ÑÑаÑÑÑ Ð¾ ÑоÑÑавлении конкÑеÑного бизнеÑ-плана Ð½Ð°Ñ Ð¾Ð´Ð¸ÑÑÑ Ð² Ñазделе: «ÐизнеÑ-план магазина одеждÑ»
Ðак пÑавилÑно ÑазÑабоÑаÑÑ Ð±Ð¸Ð·Ð½ÐµÑ-план игÑовой комнаÑÑ Ð¼Ð¾Ð¶Ð½Ð¾ пÑоÑиÑаÑÑ Ð·Ð´ÐµÑÑ >>
ÐÑÐ½ÐºÑ 3.
ÐпиÑание пÑедлагаемÑÑ ÑÐ°Ð±Ð¾Ñ Ð¸ ÑÑлÑг.
ÐÑÐ½ÐºÑ Ð¾ÑвеÑÐ°ÐµÑ Ð½Ð° вопÑоÑÑ:
- — ÑÑо ваÑа ÐºÐ¾Ð¼Ð¿Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð¿ÑÐµÐ´Ð»Ð°Ð³Ð°ÐµÑ Ð¿Ð¾ÑÑебиÑелÑм;
- — опиÑание пеÑеÑÐ½Ñ ÑÑлÑг (наименований ÑоваÑа);
- — ÑÐµÐ»ÐµÐ²Ð°Ñ Ð°ÑдиÑоÑиÑ, кÑо ÑпоÑобен заинÑеÑеÑоваÑÑÑÑ Ð´Ð°Ð½Ð½Ñми ÑÑлÑгами, ÑабоÑами, ÑоваÑами;
- — поÑÐµÐ¼Ñ ÑпекÑÑ ÑÑлÑг вÑÐ·Ð¾Ð²ÐµÑ Ð¸Ð½ÑеÑÐµÑ Ñ Ð¾Ð¿Ñеделенной каÑегоÑии лÑдей;
- — поÑÐµÐ¼Ñ Ð¦Ð Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Ð·Ð°Ð¸Ð½ÑеÑеÑоваÑÑÑÑ Ð°Ð½Ð°Ð»Ð¾Ð³Ð¸ÑнÑм пÑедложением Ñ Ð´ÑÑÐ³Ð¸Ñ ÑиÑм и пÑоÑ.
ÐÑÐ½ÐºÑ 4.
ÐодÑобнÑй маÑкеÑинг-план.
ÐаÑкеÑинговÑй план ÑлÑÐ¶Ð¸Ñ Ð¸Ð½ÑÑÑÑменÑом, опÑеделÑÑÑим меÑÑо ÑбÑÑа. ЧÑо Ð¿Ð¾Ð´Ð»ÐµÐ¶Ð¸Ñ Ð¿Ñодаже, где, как, поÑÐµÐ¼Ñ Ð¸Ð¼ÐµÐ½Ð½Ð¾ Ñам; как заинÑеÑеÑоваÑÑ, как пÑодаÑÑ, где иÑкаÑÑ Ñвоего поÑÑебиÑелÑ.
Ðнализ ÑÑнка на оÑновании маÑкеÑингового иÑÑÐ»ÐµÐ´Ð¾Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ Ñ ÑелÑÑ Ð²ÑÑÑÐ½ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð²Ð¾ÑÑÑÑебованноÑÑи пÑодÑкÑа бизнеÑа, возможноÑÑÑ Ð¿Ð¾ÑенÑиалÑнÑÑ ÐºÐ»Ð¸ÐµÐ½Ñов оплаÑиваÑÑ ÑÑлÑги, ÑабоÑÑ, ÑоваÑÑ, Ñеновой диапазон инÑеÑеÑов.
ÐÑÐ½ÐºÑ 5.
Ðнализ конкÑÑенÑии ÑÑноÑного ÑегменÑа.
СледÑÐµÑ Ð¼Ð°ÐºÑималÑно полно оÑениÑÑ Ð²Ð¾Ð·Ð¼Ð¾Ð¶Ð½Ð¾ÑÑи ÑопеÑников, вÑÑвиÑÑ ÑвнÑÑ , ÑкÑÑÑÑÑ ÐºÐ¾Ð½ÐºÑÑенÑов, пÑодÑмаÑÑ Ð²Ð°ÑианÑÑ Ð·Ð°ÑиÑÑ Ð¾Ñ Ð·Ð°Ñ Ð²Ð°Ñа вÑего ÑÑнка ÑбÑÑа.
ÐÑÐ½ÐºÑ 6.
ФинанÑовÑй план.
Ðомпании, планиÑÑÑÑие занÑÑÑÑÑ Ð¿ÑоизводÑÑвом ÑоваÑов, дополнÑÑÑ Ð±Ð¸Ð·Ð½ÐµÑ-план пÑнкÑом «пÑоизводÑÑвеннÑй план».
1. ФинанÑовÑй план оÑÑÐ°Ð¶Ð°ÐµÑ Ð²Ñе веÑоÑÑнÑе ÑаÑÑ Ð¾Ð´Ñ, напÑимеÑ:
- — ÑегиÑÑÑаÑÐ¸Ñ Ð±Ð¸Ð·Ð½ÐµÑа (лиÑно или ÑеÑез ÑпеÑиализиÑованнÑÑ ÐºÐ¾Ð¼Ð¿Ð°Ð½Ð¸Ñ);
- — оÑганизаÑÐ¸Ñ ÑабоÑего меÑÑа (закÑп мебели, ÑÐµÑ Ð½Ð¸ÐºÐ¸),
- — аÑенда помеÑениÑ, обоÑÑдованиÑ;
- — ÑÐµÐºÐ»Ð°Ð¼Ð½Ð°Ñ ÐºÐ¾Ð¼Ð¿Ð°Ð½Ð¸Ñ (обÑÑвлениÑ, вÑвеÑка, визиÑки);
- — обÑÑение ÑоÑÑÑдников;
- — налоги;
- — закÑп ÑаÑÑ Ð¾Ð´Ð½ÑÑ Ð¼Ð°ÑеÑиалов.
ÐоÑледние ÑÑÑаниÑÑ Ð±Ð¸Ð·Ð½ÐµÑ-планов многие пÑивÑкли бегло пÑоÑмаÑÑиваÑÑ, не заоÑÑÑÑÑ Ñвоего Ð²Ð½Ð¸Ð¼Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð½Ð° важном пÑнкÑе â ÑпиÑок лиÑеÑаÑÑÑÑ ÐºÐ¾ÑоÑÑÑ Ð¸ÑполÑзовали пÑи ÑазÑабоÑке бизнеÑ-плана: «СпиÑок бизнеÑ-планов».
УзнаÑÑ Ð¿Ð¾ÑÐµÐ¼Ñ Ð±Ð¸Ð·Ð½ÐµÑ-Ð¿Ð»Ð°Ð½Ñ Ð½Ðµ ÑабоÑаÑÑ Ð¼Ð¾Ð¶Ð½Ð¾ здеÑÑ >>
2. УÑиÑÑваÑÑÑÑ Ð²Ñе доÑ
одÑ.
ÐелаÑелÑно бÑÑÑ ÑеалÑнÑм опÑимиÑÑом: ÑоÑÑавиÑÑ Ð¿ÑейÑкÑÑÐ°Ð½Ñ Ñен и пÑоÑÑиÑаÑÑ ÑÑÐ¼Ð¼Ñ Ð²Ð¾Ð·Ð¼Ð¾Ð¶Ð½ÑÑ
поÑÑÑплений.
3. Ðа оÑновании доÑ
одов и ÑаÑÑ
одов ÑаÑÑÑиÑÑваеÑÑÑ ÑенÑабелÑноÑÑÑ ÑиÑмÑ, ÑÑоки окÑпаемоÑÑи заÑÑаÑ.
4. РаÑÑÐµÑ ÑкономиÑеÑкиÑ
ÑиÑков.
5. ÐпÑеделение иÑÑоÑников ÑинанÑиÑованиÑ.
ÐÑÐ½ÐºÑ 7.
ÐонÑепÑÐ¸Ñ ÑазвиÑиÑ.
Ðлан ÑазвиÑÐ¸Ñ Ð´ÐµÑÑелÑноÑÑи: Ñ Ñего она наÑинаеÑÑÑ, видение дела в бÑдÑÑем.
5. СкаÑаÑÑ Ð±Ð¸Ð·Ð½ÐµÑ Ð¿Ð»Ð°Ð½Ñ Ð´Ð»Ñ Ð¼Ð°Ð»Ð¾Ð³Ð¾ бизнеÑа беÑплаÑно
ÐланиÑование, ÑазÑабоÑка ÑкономиÑеÑкой конÑепÑии â ÑиÑаниÑеÑкий ÑÑÑд Ð´Ð»Ñ Ð¿ÑоÑÑого обÑваÑелÑ. ÐÑÑÑ Ð¿Ð»Ð°Ð½Ñ, ÑазÑабоÑаннÑе под многие модели малого бизнеÑа, Ð½Ð°Ñ Ð¾Ð´ÑÑиеÑÑ Ð² беÑплаÑном доÑÑÑпе. СкаÑаÑÑ Ð³Ð¾ÑовÑй план Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Ð»Ñбой полÑзоваÑÐµÐ»Ñ ÐнÑеÑнеÑа. Ðа какÑÑ Ð°ÑдиÑоÑÐ¸Ñ ÑаÑÑÑиÑÐ°Ð½Ñ Ð±Ð¸Ð·Ð½ÐµÑ Ð¿Ð»Ð°Ð½Ñ:
— ваÑа ÐºÐ¾Ð¼Ð¿Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð´Ð°Ð²Ð½Ð¾ и пÑоÑно ÑÑÐ¾Ð¸Ñ Ð½Ð° ногаÑ
, ниÑÑо не омÑаÑÐ°ÐµÑ ÑвеÑенноÑÑи в завÑÑаÑнем дне, на ÑоÑÑавление планов Ð½ÐµÑ Ð²Ñемени, но бизнеÑ-план ÑÑебÑÑÑ Ð¸Ð½Ð²ÐµÑÑоÑÑ, ÑÑÑедиÑели, кÑедиÑнÑе компании;
— Ð²Ñ Ð´ÐµÐ»Ð°ÐµÑе пеÑвÑе Ñаги на вÑбÑанном ÑегменÑе ÑÑнка, ÑазбиÑаÑÑÑÑ Ð² нÑанÑаÑ
долго и Ñложно.
6. ÐаклÑÑение
ÐÑедпÑинимаÑелÑÑÑво, пÑÑÑÑ Ð¾Ð½Ð¾ даже и малое, ÑÑебÑÐµÑ Ð·Ð½Ð°Ð½Ð¸Ð¹ оÑнов Ñкономики и налогового законодаÑелÑÑÑва. Ð ÑноÑнÑй Ð¼ÐµÑ Ð°Ð½Ð¸Ð·Ð¼ ÑабоÑÐ°ÐµÑ Ð¿Ð¾ давно оÑлаженной ÑиÑÑеме ÑпÑоÑ-пÑедложение. Ðожно надеÑÑÑÑÑ Ð½Ð° ÑдаÑÑ, ÑвеÑÑ ÑеÑÑеÑÑвенное ÑÑÑÑе, ÑлÑÑай.ÐÐ¸Ð·Ð½ÐµÑ Ð»ÑÐ±Ð¸Ñ Ð¿ÑагмаÑиÑнÑй Ð¿Ð¾Ð´Ñ Ð¾Ð´ и ÑеÑкое планиÑование.
РадÑÑÑÑ Ð¿ÐµÑвой пÑибÑли, главное не ÑпÑÑÑиÑÑ Ð¼Ð¾Ð¼ÐµÐ½Ñ, когда ÑекÑÑие издеÑжки по ÑвелиÑÐµÐ½Ð¸Ñ ÑÑнка ÑбÑÑа, наÑнÑÑ Ð¿ÐµÑекÑÑваÑÑ Ð´Ð¾Ñ Ð¾Ð´Ñ. Ðлан деÑÑелÑноÑÑи ÑоздаеÑÑÑ Ð¸Ð¼ÐµÐ½Ð½Ð¾ во избежание ÑаÑалÑнÑÑ Ð¾Ñибок, пÑиводÑÑÐ¸Ñ Ðº банкÑоÑÑÑвÑ, кÑÐ°Ñ Ñ Ð¿ÑедпÑинимаÑелÑÑÑва. ÐÑоÑÑиÑайÑе ÑиÑки Ñ Ð³Ð¾ÑовÑми бизнеÑ-планами, ÑделайÑе вложение денежнÑÑ ÑÑедÑÑв надежнÑм, гаÑанÑиÑÑÑÑим Ð´Ð¾Ñ Ð¾Ð´.