План урока по экономике бизнес план

План урока по экономике бизнес план thumbnail

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «средняя школа № 1. г.Вилючинск

Раздел 3 Прикладная экономика Урок 6-7. Бизнес – план

Экономика (профиль) 11 класс

Гудзишевская Н.В.

2017/2018 учебный год

hello_html_m5080ef51.jpg

Конспект урока.

Цель: сформировать представление о структуре и значение бизнес-плана для предпринимательской деятельности.

Задачи урока:

  • характеризовать структуру бизнес-плана, выяснить этапы процесса планирования

  • анализировать реальный бизнес-план, моделировать процесс разработки бизнес – плана в ситуации деловой игры, работать в группе.

Тип урока: синтетический урок с использованием технологии проектов и деловой игры.

Оборудование урока: проектор, презентация, приложения к уроку (примеры бизнес-планов), учебник «Экономика. Основы экономической теории»:Учебник для 10-11 классов книга 1.Профильный уровень. Под ред. С.И.Иванова.М.:Вита-Пресс. (с.302-304).

Источники:

https://www.grandars.ru/college/ekonomika-firmy/biznes-plan.html

https://studfiles.net/preview/6064633/

https://utmagazine.ru/posts/8523-biznes-plan

Этапы урока:

1 урок. Комбинированный. Введение в проект.

2. урок. Представление результатов групповой работы.

Ход урока.

1 урок. Введение в проект.

  1. Организационный момент. Приветствие, проверка готовности учащихся к работе.

  1. Актуализация знаний.

  1. Что такое маркетинг, каковы его функции?

  2. Какие факторы определяют поведение покупателей на рынке? Какой из них, на ваш взгляд, наиболее значимый?

  3. Что такое сегментация рынка?

3.Мотивационно-целевой момент.

Слайд 1. Задание: проанализируйте цитаты известных людей, успешных бизнесменов. Что объединяет эти высказывания? Предположите тему сегодняшнего урока.

  • Идеи – самый дешевый товар… Но количество людей, умеющих реализовывать идеи и делать из них деньги, очень ограничено. Брюс Бартон.

  • Где бы вы ни увидели успешный бизнес, это значит, что кто-то когда-то принял смелое решение. Питер Друкер.

  • Внимание к деталям в огромной степени определяет успешную реализацию бизнес-идей. Ричард Брэнсон.

Слайд 2. Тема урока: Бизнес – план.

Слайд 3. Цель и задачи урока.

Слайд 4. План урока:

  1. Что такое бизнес-план?

  2. Виды бизнес – планов.

  3. Структура бизнес – плана.

  4. Классические ошибки при написании бизнес-плана.

4.Изучение нового материала.

  1. Что такое бизнес – план.

Слайд 5. Задание: я познакомлю вас с понятием бизнес – плана, ваша задача сформулировать выводы о функциях бизнес – плана.

Бизнес-планэто программа по осуществлению различных бизнес-операций, программа действий какой-то конкретной фирмы, содержащая все сведения о фирме, выпускаемом товаре, его производстве, всех рынках сбыта, организации операций. При запуске любого бизнеса наличие такого плана обязательно, это помогает лучше понимать собственные цели, и, конечно же, привлекать деньги.

Слайд 6. Бизнес-план – это документ, который позволяет управлять бизнесом, это — неотделимый элемент стратегического планирования, точное руководство для исполнения с возможностью контроля. Он рассматривает огромное количество всевозможных ситуаций, при этом позволяет смоделировать желаемый результат и направить на пути к его достижению, определить нужные направления.

Слайд 7. Бизнес-план дает ответ инвестору, стоит ли вкладывать денежные средства в какой-то инвестиционный проект. А также он работает как источник информации для людей, которые непосредственно задействованы в этом проекте. Этот программный продукт вырабатывается в процессе бизнес-планирования.

Слайд 8. Понятие бизнес-планирование – это определение и утверждения всех целей и путей их достижения, через разработанные программы действий, учитывая, что в процессе реализации они могут подвергаться коррекции, если будут меняться обстоятельства. Это беспрерывный процесс имеет цель привести деятельность какого-то конкретного предприятия в соответствии с условиями рынка.

Слайд 9. Итак, я предлагаю вам модель схемы для формулировки и фиксирования ваших выводов о функциях бизнес – плана. (см презентацию)

Слайд 10. Проверка выполнения задания.

Слайд 11. 2. Виды бизнес – планов.

Я познакомлю вас с основными видами планирования, ваша задача определить критерии их классификации.

  1. вариант.

  • Долгосрочные, несут в себе перспективу развития предприятия на срок более чем 5 лет.

  • Среднесрочный план, это срок до 5 лет.

Какой критерий в основе классификации? – временной.

Слайд 12.

  1. вариант.

  • Количественные, они характеризуют объем всех продаж, приумножение дохода и уменьшение себестоимости.

  • Качественные планы отображают такие аспекты: повышение престижа предприятия, повышение уровня образованности работников, охрана окружающей среды.

Какой критерий в основе классификации? – по показателям.

Слайд 13. Классический бизнес-план развития содержит такие пункты:

  • Производственная программа, включает план производства и реализации выпускаемой продукции.

  • План повышения эффективности производства.

  • План материально-технического обеспечения.

  • План капитальных вложений.

  • Финансовый план.

  • План социального развития коллектива.

  • План прибыли, издержек и рентабельности.

Слайд 14. Кроме рассмотренных вариантов классификации выделяют следующие категории.

(комментарии таблицы).

Для привлечения денежных партнеров

Управленческий бизнес-план:

-устанавливает цели и определяет стратегии

-применяется для управления ежедневной деятельностью для развития предприятий

— список конкретных действий менеджеру

Для получения необходимых кредитов

Бизнес-план проектов:

-под конкретные проекты, которые требуют капиталовложений

С целью продажи действующего бизнеса

Целевой бизнес-план: составляются по необходимости

Также бизнес-планы отличаются друг от друга в зависимости от объектов бизнеса для которых их составляют. Они разрабатываются в различных вариантах в зависимости от назначения.

Слайд 15. 3. Структура бизнес – плана.

Итак, появилась идея! Цитата Стива Джобса: «Когда мне не хватало денег, я садился думать, а не бежал зарабатывать. Идея – самый дорогой товар на свете».

Однако одной идеи не достаточно, необходима её детальная проработка, для этого и существует бизнес-план.

Слайд 16. Объем бизнес-плана, и его конкретизация по пунктам напрямую зависит от специфики и области деятельности.

Приблизительное содержание можно выразить в следующей схеме:

Слайд 17-18. В бизнес-плане отражаются все стороны производственной и коммерческой деятельности предприятия, его финансовые результаты.

Поскольку бизнес-план является инструментом реализации стратегии предприятия, то структура документа должна быть унифицирована.

Стандартный бизнес-план должен включать в себя следующие основные разделы:

1. Обзорный раздел (резюме)

Резюме — один из наиболее важных разделов бизнес-плана, так как в нем кратко отражается суть проекта. От того, как написано резюме, зависит, возникнет ли интерес у потенциальных инвесторов к предприятию.

Резюме должно содержать:

  • цель проекта;

  • краткое описание компании;

  • краткое изложение наиболее привлекательных моментов из всех остальных разделов с акцентом на положительные аспекты предлагаемой бизнес-идеи;

  • объем привлекаемых инвестиций и/или кредитных ресурсов;

  • основные финансовые показатели, характеризующие эффективность проекта;

  • предполагаемый срок и порядок возврата заемных средств;

  • факты, подтверждающие надежность деятельности предприятия, юридические и экономические гарантии.

Слайд 19. 2. Описание предприятия:

  • основные виды деятельности и характер компании; профиль компании (производство, торговля или сфера услуг);

  • цели предприятия и его организационно-правовая форма;

  • что и как компания намерена предлагать своим клиентам;

  • основные технико-экономические показатели предприятия за прошлые пять лет;

  • нынешние и перспективные географические рамки деятельности компании;

  • показатели конкурентоспособности товаров и предприятий по конкретным рынкам и периодам;

  • отличия данного предприятия от других компаний.

Слайд 20. 3. Описание продукции или услуг:

  • физическое описание продукции или услуг;

  • описание возможностей их использования;

  • привлекательные стороны предлагаемой продукции или услуг, их новизна;

  • степень готовности продукции или услуг к выходу на рынок;

  • список экспертов или потребителей, которые знакомы с товаром или услугами и могут дать о них благоприятный отзыв (при наличии такой информации).

Слайд 21-22. 4. Анализ рынка и маркетинговая стратегия.

Цель анализа рынка — разъяснить, как предполагаемый бизнес намеревается воздействовать на рынок и реагировать на складывающуюся на нем обстановку, чтобы обеспечить сбыт товара

Анализ рынка содержит:

  • определение спроса и емкости рынка;

  • анализ конкуренции и других факторов воздействия на развитие данного бизнеса;

  • результаты исследования рынка;

  • прогнозы объемов продаж;

  • описание маркетинговой стратегии данной компании (стратегии сбыта, рекламы и продвижения товара, ценообразования, стимулирования продаж и т. д.).

Маркетинговая стратегия включает:

  • технологии и результаты сегментации рынка;

  • стратегию ценообразования, прогнозы цен на товары предприятия;

  • стратегии охвата рынка;

  • стратегии разработки новых товаров;

  • выбор ресурсной стратегии;

  • выбор методов и способов распространения товаров;

  • стратегию стимулирования сбыта продукции;

  • выбор стратегии рекламы товара;

  • выбор стратегии развития предприятия на перспективу.

Слайд 23 -27 . 5. Производственный план

Основной производственный план содержит:

  • общий подход к организации производства;

  • необходимое сырье и материалы, их источники и условия поставки;

  • технологические процессы на производстве;

  • необходимое оборудование и его мощность.

  • требования в отношении трудовых ресурсов (производственный, инженерно-технический и административный персонал, условия труда, структура и состав подразделений, обучение персонала, предполагаемые изменения в структуре персонала по мере развития предприятия).

План обновления выпускаемой продукции должен содержать:

  • описание научных подходов, систем, принципов, методов и технологии, которые были применены при разработке стратегии обновления выпускаемой продукции;

  • технико-экономическое обоснование инвестиционных проектов;

  • показатели конкурентоспособности, качества и ресурсоёмкости продукции предприятия и основных конкурентов;

План производства и реализации продукции должен включать следующие вопросы:

  • расчет производственной мощности подразделений предприятия;

  • оперативно-календарные планы;

  • план реализации продукции;

  • анализ использования производственной мощности предприятия;

План развития производства содержит планы:

  • повышения технического уровня производства;

  • повышения организационного уровня производства;

  • социального развития коллектива;

  • мероприятий по охране окружающей среды;

  • инвестиционных проектов по развитию производства.

Слайд 28. 6. График выполнения работ

График выполнения (календарный план) работ в рамках проекта должен включать перечень основных этапов реализации проекта и потребности в финансовых ресурсах для их реализации, а также отражать планируемые временные рамки работ на каждом из этапов.

План обеспечения производства должен содержать:

  • анализ эффективности использования различных видов ресурсов;

  • расчет потребности в различных видах ресурсов;

  • план материально-технического обеспечения производства;

  • информационное обеспечение управления производством;

  • нормативно-методическое обеспечение производства.

Слайд 29. Комментирование высказывания С.Джобса: «Моя бизнес-модель – группа Битлз. Четыре парня контролировали негативные проявления друг друга. Они уравновешивали друг друга, и общий итого оказался больше суммы отдельных частей. Вот как я смотрю на бизнес: крупные дела не делаются одним человеком, они совершаются командой».

Слайд 30. 7. Управление и организация

Управление предприятием включает:

  • описание основных участников предприятия (предприниматель и его партнеры, инвесторы, члены совета директоров, занимающие ключевые посты сотрудники и т. д.);

  • организационная схема компании, показывающая внутренние связи и разделение ответственности в рамках организации;

  • порядок подбора, подготовки и оплаты труда сотрудников.

Слайд 31. 8. Финансовый план

Финансовый план должен быть согласован с материалами, представленными в остальных частях бизнес-плана, поскольку в нем обобщаются и представляются в стоимостном выражении все разделы бизнес-плана.

В финансовый план должны включаться:

  • прогноз объемов реализации;

  • баланс денежных расходов и поступлений;

  • финансовый бюджет предприятия;

  • прогнозный баланс;

  • операционный бюджет предприятия;

  • управление ценными бумагами, рисками, страхованием;

  • основные показатели эффективности проекта (срок окупаемости, чистый приведенный доход, внутренняя норма доходности, рентабельность).

Слайд 32. 9. Оценка рисков

В разделе «Оценка рисков» требуется оценить, какие риски наиболее вероятны для проекта и во что они в случае их реализации могут обойтись

Ответ на вопрос, как минимизировать риски и возможные потери от них, должен состоять из двух частей: описание организационных мер профилактики рисков и изложение программы самострахования или внешнего страхования.

Слайд 33. Классические ошибки при написании бизнес-плана.

  • Перенасыщение лишней и совершенно ненужной информацией. Стоит писать исключительно о сути бизнеса.

  • Отсутствие определенных и четких бизнес-целей. При составлении плана, необходимо четко намечать цели, указывать реальные пути их достижения, фокусироваться на нужных сегментах рынка. Указывать необходимые технологии и инструменты для успешной реализации проекта.

  • Специально раздувать финансовые показатели. Важно оперировать достоверными показателями, только в этом случае цифры ожидаемой доходности будут звучать убедительно.

  • Недостаточно точный анализ рынка, указывает на то, что вы не разбираетесь в ситуации на рынке. Это может сразу же отпугнуть вероятного инвестора.

  • Не стоит употреблять фразы типа «продукт прост в реализации» или «полностью отсутствует конкуренция». Всем и так понятно, что конкуренты в любом деле были, есть и будут всегда, а выход нового продукта никогда не был простым.

Разделение профильной группы по 3-4 человека. Скопировать Приложение №1,2 на флэшки учащимся.

Домашнее задание:

  • проанализируйте материал Приложения №1,2

  • выполните задания в соответствии с условиями, данными в Приложении

  • подготовьте к защите свой групповой бизнес-план

Источник

Министерство образования Оренбургской области

Государственное автономное профессиональное

образовательное учреждение

«Орский технический техникум имени А.И. Стеценко»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА

по теме «Бизнес-планирование»

ОП.11. Экономика организации

по специальности 40.02.01. Право и организация социального

обеспечения

(базовый уровень)

Разработала преподаватель: ______________________________ Л.В. Сосновская

г. Орск, 2019 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Новые экономические условия требуют новых подходов к образованию и подготовке специалистов. Новые реалии создают предпосылки для возникновения поколения предпринимателей, руководителей и специалистов нового типа. Однако, многие из этих людей не имеют опыта планирования и руководства коммерческими структурами и потому, крайне слабо представляют весь круг проблем, связанных с предпринимательством в условиях рыночной экономики. Более того, в современном российском бизнесе, в том числе и в сфере туризма и гостеприимства возникают новые явления, к которым не готовы ни предприниматели, ни законодательная база, ни образовательные и учебные заведения. «Сшибка» экономических формаций, недостаточная экономическая грамотность, порождают противоречивые и порой трудно объяснимые явления. С большими потерями для населения и экономики проходила приватизация, шоковая терапия в ценообразовании подорвала доверие к государственным институтам, разгул «строительства пирамид» обескровил население, налоговый и бюрократический пресс не дает развиваться предпринимательству, конфликт размеров бизнеса и способов управления разоряет предпринимателей, отсутствие инновационной культуры на предприятиях не дает возможности предупреждать кризисные явлений, дефицит профессионально-личностных методик подготовки, не дает возможности адекватно реагировать на общественную потребность в подготовке конкурентоспособных специалистов и руководителей нового типа. Это одна из основных задач экономического образования.

Бизнес-план, как основной метод грамотного ведения бизнеса, включающий в себя весь комплекс менеджерских и экономических знаний, позволяет руководителям конкретнее определить и сформулировать свои долговременные и краткосрочные цели, стратегию и тактику их достижения; заставляет их фундаментально изучить емкость и перспективы развития рынка услуг размещения и туристского продукта, которые могут заключаться в привлечении новых клиентов, выходе на более перспективные рынки сбыта, разработке предложений новых видов услуг и их комбинаций. Бизнес-план -главный аргумент в привлечении инвестиций в предприятие. Обучение бизнес-планированию через деятельные методики дает возможность в процессе реальной работы осваивать курс и уметь применять получаемые знания. Это эффективно сочетается с воспитательным процессом, позволяющих выявлять и корректировать.

Методическая разработка урока по дисциплине оп 11 Экономика организации, по теме «Бизнес-планирование», составлена в соответствии с требованиями рабочей программы, в соответствии с ФГОС по специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения.

Форма занятия — урок

Тип урока – комбинированный урок

Вид урока – урок с применением активных форм образования

Методы обучения: проблемно-поисковый, диалогический, эвристическая беседа, лабораторно-исследовательский, игровой.

Формы обучения: индивидуальная, групповая, фронтальная

Цель урока: познакомиться с содержанием понятия «бизнес-план», изучить содержание разделов бизнес-плана: резюме бизнес-идеи, описание компании, целевой рынок, планирование рабочего процесса, маркетинговый план, устойчивое развитие, технико-экономическое обоснование процесса; познакомиться с современными требованиями к разработке бизнес-планов, для чего используются бизнес-модели продаж B2B, B2C, B2G и комплекс маркетинга 4Р; научиться разрабатывать целевую аудиторию и образ клиента: анализ рынка и отрасли, целевые потребители, анализ рынка сбыта; познакомиться как осуществляется маркетинговое планирование: анализ и описание конкурентов, сильные и слабые стороны бизнеса; познакомиться с методикой составления SWOT- и PEST- анализов; изучить особенности планирования рабочего процесса, определять географическое положение предприятия, транспортные пути, наличие коммуникаций с помощью Геомаркетинговой информационно-аналитической системы «Бизнес навигатор». МСП; методику определения технико-экономического обоснования проекта.

Формируемые компетенции:

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ПК 1.1. Осуществлять профессиональное толкование нормативных правовых актов для реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты.

Ход урока:

1.Организационный этап

2. Эмоциональная установка. Здравствуйте, уважаемые студенты и эксперты! Начинаем работу нашего экономического форума.

(Урок –деловая игра по стандартам Worldskills)

3. Дисциплинарный момент (Проверка дисциплины и готовности студентов к уроку).

— Проверим готовность к уроку, наличие раздаточного материала, ручек, фломастеров, тетрадей.

За каждый правильный ответ на уроке, команда получает деньги. Задача. «Заработать» как можно больше денег за урок. Номинальные деньги – это «инвестиции» в бизнес-проект. За количество денег команда получает дополнительные баллы. Также «деньги» в конце урока необходимо будет «поместить на депозит в банк».

4. Сообщение темы урока. Разгадать ребус. (Картинки на доске)

— Отгадаем ребус и определим тему урока. (ребус «Бизнес-план», тема Бизнес-планирование)

Чтобы дать определение понятия Бизнес-план — используем один из методов мозгового штурма «Брейнрайтинг».Образование сегодня в тренде.

На листочке каждый участник группы пишет по 1 слову так, чтобы получилось определение «Бизнес-плана». Последний участник зачитывает определение целиком (необходимо сформулировать определение «Бизнес-план»)

Вывод: что такое бизнес-план?

Бизнес-план (англ. businessplan) — план осуществления бизнес-операций, действий фирмы, содержащий сведения о фирме, товаре, его производстве, рынках сбыта, маркетинге, организации операций и их эффективности. Бизнес-планирование — это определение целей и путей их достижения, посредством каких-либо намеченных и разработанных программ действий, которые в процессе реализации могут корректироваться в соответствии с изменившимися обстоятельствами.

5. Создание мотивационного поля. Ответить на вопросы преподавателя.

— Для чего мы будем изучать данную тему?

— Возможно ли применять полученные знания на практике?

— Каково значение изучаемой темы для вашей профессии, для юристов?

— Кто хотел бы создать свою фирму, открыть свое дело, стать предпринимателем? — Компетентны ли вы в том, чтоб самостоятельно создать бизнес-план?

6. Постановка целей и задач урока (Цели и задачи сформулированы совместно с обучающимися)

Какие цели мы поставим на уроке? Какие общие и профессиональные компетенции должны сформировать?

Приступаем к выполнению заданий. (Проводим жеребьевку, выясняем какая команда выступает первой. Командирам подойти для жеребьевки) Перед Вами лежит Инструкционная карта урока, т.е. ваш маршрутизатор, чтобы вы знали, какие этапы урока вам необходимо пройти. Определитесь, кто выполняет задания квеста, у вас есть карта заданий и маршрутная карта, в которую эксперты вносят оценки. Эксперты оценивают вашу работу, по итогам оценки мы также определим победителей. Команды победителей получает «автомат» на зачете.

7. Публичная защита презентаций. Выступление участников команд

Модуль 1. «Наша команда и бизнес-идея».

Участники команды показывают презентацию, видео своей команды, демонстрируют лучшие качества и предпринимательские способности членов своей команды. Бизнес-планы, визитки, рекламный материал сдают на проверку экспертам.

Вывод: Какие черты присущи предпринимателю?

Психологический портрет предпринимателей указывает на их отличительные от других людей черты: самостоятельность, ответственность, риск, инициативность и склонность к новаторству.

Вы продемонстрировали нам творческие способности, у вас много креативных идей. Как ваши способности помогут вам в реализации ваших профессиональных качеств?

Модуль 2. «Описание компании» и «Целевой рынок»

Одна из основ эффективных продаж — это анализ целевой аудитории. Прежде чем выходить на рынок и предлагать свои товары и услуги, поставщики и производители всегда изучают характеристики тех потребителей, которые станут их клиентами.

Предварительный анализ целевой аудитории снижает издержки на продвижение продукта. Ведь гораздо дешевле и быстрее добиться расположения тех людей, которые уже готовы сделать покупку и рассмотреть предложение.

Изучив потребительские предпочтения и профили тех людей, которые уже пользуются вашей услугой, вы сможете выделять потенциальных клиентов из общей массы.

Командам необходимо было произвести анализ рынка отрасли. Определить целевые рынки (целевых потребителей). Проанализировать рынки сбыта. Представить в выступлении бизнес-модели продаж B2B, B2C, В2G. Определить и детально описать целевые группы, представить основные характеристики типичного клиента.

Эти умения сейчас продемонстрируют участники команд .

(Участники, согласно жеребьевке, приступают к презентации второго модуля. Регламент 5 минут на выступление).

После выступления каждой команде задать вопросы.

— на какие сегменты вы бы разделили покупателей в нашем городе?

— покупателей какого уровня достатка больше в нашем городе?

-как покупательская способность нашего населения может повлиять на ваш бизнес?

Вывод: все команды справились с выполнением заданий, эксперты выставляют оценки.

Каким образом компетентность в определении целевой аудитории поможет вам в жизни и необходима для вашей профессии?

Модуль 3. «Планирование рабочего процесса». «Маркетинговое планирование».

Команды должны предоставить описание организации руководящего состава и основных специалистов, способы мотивации персонала. Произвести оценку маркетингового бюджета. Разработать маркетинговый план и маркетинговой стратегии. Обосновать выбор стратегии ценообразования.

Мотивация – это, в первую очередь, психологический процесс, который управляет действиями конкретного человека. Соответственно, мотивация персонала – это создание особых рабочих условий и стимулов внутри компании, побуждающих сотрудника на качественное исполнение обязанностей, достижение поставленных целей.

Вопросы: какие методы мотивации для персонала вы разработаете?

-как вы думаете, какие способы мотивации будут действенными для вашей компании?

— Как вы считаете, какие методы мотивации эффективные в настоящее время?

Как вы считаете, компетенциями, которыми вы овладели при выполнении данного модуля будут ли вам полезны в вашей профессиональной деятельности? Должен ли юрист уметь планировать свой рабочий процесс, грамотно распределять свое рабочее время?

Модуль 4. «Устойчивое развитие». «Технико-экономическое обоснование проекта».

Исследование возможности применения принципов устойчивого развития в деятельности, необходимость кратко-, средне- и долгосрочных целей для устойчивого развития бизнеса. Обоснование, аргументация способов финансирования проекта на стартовом этапе.

Самый сложный модуль. Мы только начали работать над выполнением этого модуля. Работу и расчеты продолжим на последующих занятиях.

Концепция устойчивого развития появилась в результате объединения трех основных точек зрения: экономической, социальной и экологической — это три тесно взаимосвязанные, взаимозависимые и взаимоподчиненные области единого целого. При таком подходе организация рассматривается как социо-эколого-экономическая система. Экономические цели (прибыль, доход) при таком подходе становятся вторичными по отношению к цели сохранения целостности среды обитания.

Итак, переход к концепции устойчивого развития потребует от менеджмента организации осознания расширения границ объекта управления, осмысления высших целей развития и формирования новых экологических и социальных нормативов.

Вопрос: какие принципы устойчивого развития вы будете применять в деятельности своей компании (экономические, социальные, экологические)?

— будет ли ваш проект иметь социальную направленность?

— как вы можете оценить воздействие проекта на окружающую среду, какие меры по защите от негативного воздействия предусмотрели?

— если будут отходы производства, то какой это класс отходов? как вы будете перерабатывать эти отходы, с какой мусороперерабатывающей компанией заключите договор?

— с помощью каких мер вы будете поддерживать спрос на ваш товар?

— какие благоприятные условия условия для труда и отдыха сотрудников, их профессионального развития вы можете создать?

— существует ли какая-нибудь отрасль права, которая содержит законы о защите окружающей среды? (экологическое право)

— существуют ли законы в нашей стране о защите окружающей среды?

(Федеральный закон «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 N 7-ФЗ, Конституция РФ)

В соответствии с Конституцией Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам, которые являются основой устойчивого развития, жизни и деятельности народов, проживающих на территории Российской Федерации.

Как работа над данным модулем поможет вам в вашей профессиональной жизни и деятельности?

Во время выступления команд и защиты публичной презентации и кейсов, студенты выполняли задания квеста. (подвели итоги, сдали на проверку, посчитали количество баллов и сдали экспертам)

8. Брифинг (Подведение итогов урока)

1. Что такое бизнес-план?

2. Какие разделы содержит бизнес-план?

3. Какой закон выступает в поддержку малого и среднего предпринимательства в РФ?

4. Какая организация в нашем городе выступает в поддержку малого и среднего предпринимательства в нашем городе?

5. Вы проводили анализ банков г. Орска, составляли сравнительную характеристику. В каком из банков вы рекомендуете взять кредит на организацию бизнеса и его развитие?

6. Можете ли вы сказать, что теперь компетентны в вопросе составления бизнес-плана?

7. Достигли ли мы целей, поставленных на уроке?

9 Рефлексия

Банк. Поместить сбережения в «Банк» (деньги, которые участники заработали в течение урока за правильные ответы и выполнение заданий), если урок понравился, то в красный, если нет — в зеленый.

Делаем вывод совместно со студентами. Подводим итоги. Какие команды заняли какое место

10. Домашнее задание

(Записать в тетрадь в свободное время, на следующем уроке продолжится работа над разделом бизнес-плана «Технико-экономические обоснование проекта»):

Письменно дать ответы на вопросы:

— Что представляют собой модели калькуляции расходов (direct-costing, absortion costing, standart- costing, activity costing и др.)?

— Как рассчитываются и интерпретируются значимые экономические показатели (PP, DPP, NPV, IRR, IP и др.)?

— Что представляют собой модели и методы ценообразования (затратные, рыночные, параметрические прочие.)?

— Что представляет собой точка безубыточности, как она изображается графически?

Источники литературы:

[1]Основы экономики и управления: учеб.пособие для О-75 студ.учреждений сред.проф.образования / Т.Ф.Басова, В.И. Иванов, Н.Н. Кожевников и др; под ред. Н.Н. Кожевникова. – 5-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2014.

[2]Экономическая теория: учеб.для студ учреждений сред.проф. образования / С.М. Пястолов. 2-е изд., перераб.и доп. – М.: Издательский центр «Академия», 2015.

[3]Бизнес-планирование: учеб. Пособие для студ.учреждений сред.проф образования / А.И. Гомола, П.А. Жаннин. – 7 – е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2016.

[4]Менеджмент: учеб.пособие для студ. Учреждений сред.проф.образования / Е.Л. Драчева, Л.И. Юликов. – 11-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2016.

[5]Маркетинг: учеб.пособие для студ. учреждений сред.проф образования / А.Ф. Барышев.- 8-е изд., испр. – М.: Издательский центр «Академия», 2015.

Критерии оценки знаний и умений обучающихся

— оценка «5» выставляется, если обучающийся:

— полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;

— изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя математическую и специализированную терминологию и символику;

— правильно выполнил графики, сопутствующие ответу;

— показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации при выполнении практического задания;

— продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

— отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.

— оценка «4» выставляется, если:

— ответ удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

— в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие логического и информационного содержания ответа;

— допущены один-два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию преподавателя;

— допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию преподавателя.

— оценка «3» выставляется, если:

— неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала, имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании терминологии, исправленные после нескольких наводящих вопросов преподавателя;

— студент не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме,

— при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

— оценка «2» выставляется, если:

— не раскрыто основное содержание учебного материала;

— обнаружено незнание или непонимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала.

10

Источник

Adblock
detector