План урока по бизнес английскому

План урока по бизнес английскому thumbnail

План урока бизнес английского в 10 классе по теме «SuccessinBusiness»

Лексическаятема: Success

Темаурока: What makes a successful company and how company’s success is measured.

Место урока в изучаемой лексической теме: первый урок.

Цель урока: Обучение студентов аудированию и говорению как средству подготовки обучающихся к осуществлению иноязычного общения на официально-деловую тематику.

Задачи урока:

1. Практические:

— развитие лингвистической компетенции обучающихся;

— развитие речевой компетенции, а именно совершенствование обучающихся в аудировании и говорении как видах речевой деятельности и в чтение и письме, выступающим как средство обучения.

2. Развивающие

развитие умений в области мыслительных операций (анализ, обобщение, классификация);

  • развитие эмоциональной готовности к коммуникации;

  • развитие оценочного компонента образовательной компетенции самооценка).

3.Общеобразовательные

  • расширение лингвистического, филологического и общего кругозора;

  • развитие и поддержание интереса к изучению иностранного языка;

  • развитие способности работать на уроках в разных режимах (индивидуально, в паре, в группе, фронтально).

4. Воспитательные

— воспитание чувства ответственности за результат совместной работы;

— воспитание культуры вербального и невербального общения в ситуациях учебного и делового общения.

Оборудование: компьютер, телефоны и планшеты с выходом в интернет, мультимедийный проектор, экран, доска, колонки, 3 листа формата А1, фломастеры.

Методические материалы: демонстрационный материал: слайд с названием темы и целями урока, видеоролик, материалы для выполнения заданий по аудированию (Classroom DVD worksheets), учебник (игра ‘Corridor conversations’, схема для построения презентации)

раздаточный материал:материалы для выполнения заданий по аудированию (Classroom DVD worksheets), слова песни ‘We are the champions’, фишки и кубики для игры, критерии оценивания индивидуальной деятельности на уроке.

Организационный момент

Warmer

Приветственное слово.

Вопросы о прошедших выходных

Аудирование речи учителя. Ответы на вопросы.

1

Фонетическая зарядка (работа с песней) и речевая разминка

Установка на определение темы урока.

Постановка вопросов, связанных с личным опытом и мнением обучающихся в контексте определенной темы.

Постановка целей урока.

Определение темы урока.

Ответы на вопросы учителя.

5

Обучение аудированию. Предтекстовый этап

Актуализация темы урока. Формулировка вопросов и контроль качества ответов обучающихся. Объяснение индивидуального задания, раздача необходимого для его выполнения материала

Ответы на вопросы учителя. Выполнение индивидуального задания.

3

Обучение аудированию.

Текстовый этап

Мониторинг выполнения студентами задания.

Выполнение индивидуального задания, фронтальная проверка результатов.

6

Обучение аудированию. Послетекстовый этап

Объединение обучающихся в пары для выполнения послетекстового задания, мониторинг деятельности студентов

Работа в парах, для выполнения послетекстового задания

10

Игра ‘Corridor conversations’

Объединение обучающихся в группы для проведения игры.

Работа в группах. Выполнение заданий, игры (постановка и ответы на вопросы личного характера, не связанные с темой урока).

5

Этап рефлексии. Составление, презентации.

Объяснение задания, мониторинг деятельности обучающихся. Контроль результатов деятельности обучающихся.

Работа в группах. Составление презентации компаний.

Презентация компаний.

12

Подведение итогов урока. Оценивание урока

Актуализация вопросов по результатам деятельности обучающихся на уроке. Ознакомление с критериями оценки урока. Контроль качества оценивания.

Анализ результатов своей деятельности на уроке. Оценивание урока по критериям и озвучивание своей оценки.

3

Методическое содержание урока

Организационный момент

Warmer

Мотивация обучающихся на активную работу на уроке. Введение в атмосферу иноязычного общения

Содержание и выразительность речи учителя способствуют созданию положительной мотивации.

Фонетическая зарядка (работа с песней) и речевая разминка

Совершенствование речепроизносительных навыков. Обучение аудированию.

Поддержание интереса к предмету.

Введение в тему урока.

Исполнение песни
‘We are the champions’. Prediction. (упражнение на предвосхищение или прогнозирование) Обучающиеся делают предположения о теме урока на основе ассоциаций, возникающих при исполнении песни. Ответы на вопросы учителя об успешных людях и их собственном понимании успеха настраивают обучающихся на обсуждение данной темы в контексте бизнеса.

Обучение аудированию. Предтекстовый этап

Актуализация темы урока.

Осознание обучающимися практической значимости изучаемой темы и возможностей ее применения в реальной ситуации общения.

Обучение аудированию.

Текстовый этап

Обучение аудированию иноязычного текста.

Top-down listening (обучение аудированию путем «сверху вниз»)

Просмотр видеоролика и выполнение задания по отбору информации из аудиовизуального текста Фронтальная проверка результатов. Просматриваемый видеоролик сопровождается субтитрами, что способствует снятию трудностей при восприятии иноязычной речи.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

Послетекстовый этап

Обучение отбору необходимой информации и её записи.

Развитие умения работать в паре.

Развитие речевых умений.

После просмотра студенты, объединяются в пары для обсуждения ответа. Questioning (приемы вопросно-ответной работы). Адресные вопросы обучающимся, на выявление степени понимания прослушанного. Время на выполнение задания ограничено.

Релаксация.

Игра ‘Corridor conversations’

Совершенствование правил речевого поведения в ситуациях неформального общения между сотрудниками компании.

Развитие умения работать в группах с переменным составом.

Совершенствование коммуникативных навыков на английском языке.

Игра ‘Corridor conversations’ направлена на смену речевой активности с целью создания непринужденной атмосферы иноязычного общения, а также настроить обучающихся на работу в группе с определенным составом. Время на выполнение задания ограничено

Этап рефлексии. Составление, презентации.

Обучение классификации и обобщению информации. Обучение говорению.

Selection (grouping) – упражнение на содержательный и смысловой выбор, группировку и организацию материала согласно избранному критерию.

Работа в группе. Составление обучающимися презентации на тему « Компания, перспективная для инвестиций». Поиск необходимой информации в интернете, обсуждение аргументов в пользу выбора определенной компании, распределение ролей в презентации.

Время работы ограничено 5 минутами.

Презентация компаний. Ответы на вопросы одноклассников в рамках определенной темы.

Подведение итогов урока. Оценивание урока

Анализ обучающимися полученных знаний и умений на уроке, осознание необходимости знания полученной на уроке информации для будущей жизни. Оценка урока по критериям.

Индивидуальная работа, направленная на выявление осознания обучающимися того, чему они научились на уроке. Оценивание собственной деятельности в контексте урока по определенным критериям. ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Приложение 1

Приложение 2

The criteria of personal performance estimation at a Business English lesson

The criteria

Yes

No

I don’t know

I clearly understood the goals of the lesson

I am interested in the theme of the lesson

We played a game at the lesson

There was visual support at the lesson

We watched video at the lesson

We worked on the Internet at the lesson

We sang a song and listened to music at the lesson

We worked individually

We worked in pairs

We worked in groups

We improved our listening and communicative skills.

The tasks were interesting and useful for us

The lesson has a logical structure

Now I know how company’s success is measured

I think I am able to say what makes a successful company

Count your “yes” answers and put the mark for the lesson and your personal performance at it.

15-13 “yes” answers – excellent mark

12-10 “yes” answers – good mark

9 – 7 “yes” answers – satisfactory mark

6 and less “yes” answers – bad mark

Источник

Сту­ден­ты, кото­рые хотят учить биз­нес-англий­ский, обыч­но настра­и­ва­ют себя к моно­тон­ным уро­кам. Ведь в такой, каза­лось бы, скуч­ной тема­ти­ке мало чего инте­рес­но­го. Но даже взрос­лым и серьез­ным сту­ден­там ино­гда нуж­но раз­вле­кать­ся, что­бы сохра­нять хоро­шее настро­е­ние и моти­ва­цию к обу­че­нию.

Поэто­му сего­дня мы пред­ла­га­ем рас­смот­реть инте­рес­ный урок англий­ско­го язы­ка и исполь­зо­вать его в сво­их заня­ти­ях. И это не один, а целых 10 потря­са­ю­щих вари­ан­тов для весе­ло­го изу­че­ния англий­ско­го.

  1. Соревнование в деловом письме.

Про­стая, но очень инте­рес­ная игра. Сту­ден­ты ведут насто­я­щую дело­вую пере­пис­ку на неболь­ших листах бума­ги. Уче­ни­ки ста­ра­ют­ся улуч­шить преды­ду­щее пись­мо, пред­ла­га­ют новые меро­при­я­тия и дого­во­рен­но­сти.

Это может быть сове­ща­ние после рабо­ты, поход в кафе для обсуж­де­ния кон­трак­та, встре­ча с заказ­чи­ка­ми и т.д. По ито­гам опре­де­ля­ет­ся сту­дент, при­ду­мав­ший боль­ше все­го усло­вий и напи­сав­ший луч­шее пись­мо. Он и явля­ет­ся побе­ди­те­лем.

  1. Вежливое общение.

Доволь­но слож­ная игра, пред­на­зна­чен­ная для про­дви­ну­тых сту­ден­тов. Она помо­га­ет раз­вить навы­ки веж­ли­во­го обще­ния с кол­ле­га­ми и началь­ством. Сна­ча­ла уста­нав­ли­ва­ют­ся 6 типич­ных биз­нес ситу­а­ций. Затем игрок бро­са­ет кубик и в соот­вет­ствии с циф­рой выби­ра­ет тему.

Далее сле­ду­ет соста­вить пред­ло­же­ние. К при­ме­ру, если у вас выпа­да­ет тема при­гла­ше­ние на обед, вы гово­ри­те: «Can you come to lunch with me?». Дру­гие игро­ки ста­ра­ют­ся подо­брать более веж­ли­вое и слож­ное обра­ще­ние, к при­ме­ру: «Would you like to go to the restaurant after the meeting?» и т.д. Таким обра­зом, игро­кам начис­ля­ют­ся бал­лы. И побеж­да­ет тот, кто соста­вит самые инте­рес­ные и веж­ли­вые пред­ло­же­ния.

  1. Бросай монетку и отвечай на вопрос.

Сту­ден­ты делят­ся по парам и при­ду­мы­ва­ют инте­рес­ные биз­нес вопро­сы. К при­ме­ру: «What do you like most about your job?». Затем задав­ший вопрос под­ки­ды­ва­ет моне­ту. Орел — отве­ча­ет парт­нер, реш­ка — автор вопро­са.

На этот инте­рес­ный урок англий­ско­го луч­ше все­го подо­брать спи­сок лич­ных тем и раз­дать их сту­ден­там: слу­жеб­ный роман, банк­рот­ство, пер­вые уволь­не­ния и т.д. Уче­ни­ки попа­да­ют в реа­ли­стич­ную обста­нов­ку и ста­ра­ют­ся думать тща­тель­ней над сво­им англий­ским.

  1. Шарады на английском.

Один сту­дент опи­сы­ва­ет англий­ское сло­во, не про­из­но­ся его. Мож­но давать сино­ни­мы и раз­лич­ные вари­а­ции дан­но­го сло­ва. К при­ме­ру, «management» мож­но опи­сы­вать как «administration», «direction» и т.д.

Если вы хоти­те еще более инте­рес­ные уро­ки англий­ско­го язы­ка, то мож­но услож­нить игру. Для это­го веду­ще­му дает­ся еще три фра­зы-табу, кото­рые нель­зя про­из­но­сить при опи­са­нии глав­но­го сло­ва.

  1. Тематический вызов.

Уче­ни­кам выда­ет­ся спи­сок тем, начи­ная от совсем про­стых и до самых слож­ных. Это могут быть куль­ту­ра биз­не­са, пра­ви­ла дело­вой пере­пис­ки, обще­ние с кол­ле­га­ми и т.д. Чем слож­нее тема, тем боль­ше очков зачис­ля­ет­ся. Сту­ден­ты выби­ра­ют под­хо­дя­щие темы, а их парт­не­ры зада­ют соот­вет­ству­ю­щие тема­ти­че­ские вопро­сы.

  1. Автоответчик.

В этой игре потре­бу­ет­ся дик­то­фон или теле­фон. Каж­дый уче­ник запи­сы­ва­ет сооб­ще­ние на авто­от­вет­чик и объ­яс­ня­ет при­чи­ну сво­е­го отсут­ствия, кон­так­ты и т.д. Осталь­ные уче­ни­ки пооче­ред­но остав­ля­ют сооб­ще­ния о встре­че, прось­бе или пред­сто­я­щем сове­ща­нии.

Очки насчи­ты­ва­ют­ся в зави­си­мо­сти от того, насколь­ко хоро­шее и понят­ное сооб­ще­ние остав­ля­ли сту­ден­ты. Такие инте­рес­ные уро­ки по англий­ско­му язы­ку луч­ше про­во­дить в раз­ных ком­на­тах: в одной запи­сы­вать сооб­ще­ние на авто­от­вет­чик, а в дру­гой отве­чать на них.

  1. Угадай профессию.

Один сту­дент зага­ды­ва­ет про­фес­сию, а осталь­ные зада­ют ему ров­но 15 вопро­сов, на кото­рые мож­но отве­тить да или нет. Если уче­ни­ки уга­ды­ва­ют, то им зачис­ля­ет­ся бал. Если же нет, то бал зачис­ля­ет­ся веду­ще­му.

  1. Интервью.

Один сту­дент зага­ды­ва­ет про­фес­сию и 3–5 нега­тив­ных качеств, кото­рые отоб­ра­жа­ют­ся в его резю­ме (нико­гда не рабо­тал с ПК, нет опы­та рабо­ты, непол­ное обра­зо­ва­ние). Зада­ча интер­вью­е­ра — выяс­нить эти нега­тив­ные каче­ства, соста­вить крат­кую харак­те­ри­сти­ку и решить, под­хо­дит ли ваш парт­нер на заяв­лен­ную долж­ность.

  1. Деловые переговоры.

Уче­ни­ки выби­ра­ют тему пере­го­во­ров и делят­ся по груп­пам. Одна груп­па пред­ла­га­ет усло­вия кон­трак­та, дру­гая же ста­ра­ет­ся сде­лать его более выгод­ным. При этом каж­до­му выда­ет­ся спи­сок, где ука­зы­ва­ет­ся коли­че­ство начис­ля­е­мых балов за опре­де­лен­ные дей­ствия.

Так скид­ка в 10% будет рав­на 5 балам, бес­плат­ная достав­ка — 6 бал­ла, про­дле­ние стра­хов­ки — 7 бал­ла и т.д. По ито­гам выиг­ры­ва­ет та коман­да, кото­рая вытор­го­ва­ла себе более выгод­ные усло­вия. Такой англий­ский язык и инте­рес­ные уро­ки весе­лее все­го про­во­дить в ресто­ране или в офи­се, что­бы ими­ти­ро­вать реа­ли­стич­ную дело­вую обста­нов­ку.

  1. Презентация изобретения.

Уче­ни­кам выда­ют­ся фото­гра­фии с инте­рес­ны­ми изоб­ре­те­ни­я­ми, кото­рые они долж­ны пре­зен­то­вать. Так­же сту­ден­ты могут при­ду­мать соб­ствен­ную идею для пре­зен­та­ции, что сде­ла­ет инте­рес­ные уро­ки англий­ско­го еще более зани­ма­тель­ны­ми. В кон­це каж­дый уче­ник голо­су­ет за ту идею, кото­рая понра­ви­лась ему боль­ше все­го (при усло­вии, что нель­зя голо­со­вать за себя).

Так­же после пре­зен­та­ции мож­но зада­вать вопро­сы каса­тель­но изоб­ре­те­ния. Таким обра­зом, сту­ден­ты будут отта­чи­вать навык насто­я­ще­го дело­во­го обще­ния и при­вы­кать к биз­нес-англий­ско­му.

« Изучение английского по методу Пимслера. | 9 лучших игр на уроках английского языка. »

Источник

Цель урока: обучение студентов аудированию
и говорению как средству подготовки обучающихся
к осуществлению иноязычного общения на
официально-деловую тематику.

Задачи урока.

Развивающие:

    развитие умений в области мыслительных
    операций (анализ, обобщение, классификация);

    4. Воспитательные

    Оборудование: компьютер, телефоны и планшеты
    с выходом в интернет, мультимедийный проектор,
    экран, доска, колонки, 3 листа формата А1,
    фломастеры.

    Методические материалы: демонстрационный
    материал:
    слайд с названием темы и целями
    урока, видеоролик, материалы для выполнения
    заданий по аудированию (Classroom DVD worksheets), учебник
    (игра ‘Corridor conversations’, схема для построения
    презентации).

    раздаточный материал:материалы для
    выполнения заданий по аудированию (Classroom DVD
    worksheets), слова песни ‘We are the champions’, фишки и кубики
    для игры, критерии оценивания индивидуальной
    деятельности на уроке.

    Этап урокаМетодическая цельМетодическое содержание
    Организационный момент

    Warmer

    Мотивация обучающихся на
    активную работу на уроке. Введение в атмосферу
    иноязычного общения
    Содержание и выразительность
    речи учителя способствуют созданию
    положительной мотивации.
    Фонетическая зарядка (работа с
    песней) и речевая разминка
    Совершенствование
    речепроизносительных навыков. Обучение
    аудированию.

    Поддержание интереса к предмету.

    Введение в тему урока.

    Исполнение песни

    ‘We are the
    champions’. Prediction. (упражнение на предвосхищение
    или прогнозирование)
    Обучающиеся делают
    предположения о теме урока на основе ассоциаций,
    возникающих при исполнении песни. Ответы на
    вопросы учителя об успешных людях и их
    собственном понимании успеха настраивают
    обучающихся на обсуждение данной темы в
    контексте бизнеса.

    Обучение аудированию.
    Предтекстовый этап
    Актуализация темы урока.Осознание обучающимися
    практической значимости изучаемой темы и
    возможностей ее применения в реальной ситуации
    общения.
    Обучение аудированию.

    Текстовый
    этап

    Обучение аудированию
    иноязычного текста.
    Top-down listening (обучение
    аудированию путем “сверху вниз”)

    Просмотр
    видеоролика и выполнение задания по отбору
    информации из аудиовизуального текста
    Фронтальная проверка результатов.
    Просматриваемый видеоролик сопровождается
    субтитрами, что способствует снятию трудностей
    при восприятии иноязычной речи.

    Приложение 1

    Послетекстовый этапОбучение отбору необходимой
    информации и её записи.

    Развитие умения
    работать в паре.

    Развитие речевых умений.

    После просмотра студенты,
    объединяются в пары для обсуждения ответа. Questioning
    (приемы вопросно-ответной работы). Адресные
    вопросы обучающимся, на выявление степени
    понимания прослушанного. Время на выполнение
    задания ограничено.
    Релаксация.

    Игра ‘Corridor
    conversations’

    Совершенствование правил
    речевого поведения в ситуациях неформального
    общения между сотрудниками компании.

    Развитие
    умения работать в группах с переменным составом.

    Совершенствование коммуникативных навыков на
    английском языке.

    Игра ‘Corridor conversations’ направлена
    на смену речевой активности с целью создания
    непринужденной атмосферы иноязычного общения, а
    также настроить обучающихся на работу в группе с
    определенным составом. Время на выполнение
    задания ограничено
    Этап рефлексии. Составление,
    презентации.
    Обучение классификации и
    обобщению информации. Обучение говорению.
    Selection (grouping) – упражнение на
    содержательный и смысловой выбор, группировку и
    организацию материала согласно избранному
    критерию.

    Работа в группе. Составление
    обучающимися презентации на тему “ Компания,
    перспективная для инвестиций”. Поиск
    необходимой информации в интернете, обсуждение
    аргументов в пользу выбора определенной
    компании, распределение ролей в презентации.

    Время работы ограничено 5 минутами.

    Презентация компаний. Ответы на вопросы
    одноклассников в рамках определенной темы.

    Подведение итогов урока.
    Оценивание урока
    Анализ обучающимися полученных
    знаний и умений на уроке, осознание
    необходимости знания полученной на уроке
    информации для будущей жизни. Оценка урока по
    критериям.
    Индивидуальная работа,
    направленная на выявление осознания
    обучающимися того, чему они научились на уроке.
    Оценивание собственной деятельности в контексте
    урока по определенным критериям.

    Приложение
    2

    Источник

    ШАХТЁРСКАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА І-ІІІ СТУПЕНЕЙ № 18

    УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ШАХТЁРСКА

    МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

    на тему

    ДЕЛОВЫЕ ПИСЬМА

    Учебный предмет: «Иностранный язык» (английский)

    .

    Подготовила: Короткая Л.Н.,

    учитель английского языка,

    специалист высшей категории

    ПЛАН УРОКА

    Тема: Деловые письма

    Тип занятия: усвоение новых знаний, применение знаний и

    формирование умений

    Цель

    методическая:

    — внедрять в учебно-воспитательный процесс инновационные методы обучения;

    дидактическая:

    — изучить правила оформления и написания делового письма и сформировать умение правильно оформлять его на английском языке;

    — научить учащихся делать сообщения на основе речевой ситуации, обосновывать свои мысли;

    — расширять словарный запас учащихся;

    — развивать критическое мышление учащихся;

    воспитательная:

    — воспитывать профессионально важные качества личности (нравственные, поведенческие), стремление добиваться высоких результатов;

    — развивать способность к сотрудничеству и умениe общаться.

    Методическое обеспечение:

    дидактическое:

    демонстрационный и иллюстрационный материалэлектронная рабочая тетрадь учащегося, бланк для самооценивания, видеофрагмент «The Key Forms of Business Writing – Basic Letter», раздаточный материал– карточки с индивидуальными заданиями;

    техническое: мультимедийное оборудование.

    ХОД УРОКА

    1. Организационный момент

    Teacher /Students

    T: Good morning, dear students!I’m glad to see you again. How are you today?

    Who is on duty today? Is anybody absent today?

    2. Сообщение темы, цели и основных задач урока:

    2.1. Вступительное слово учителя

    Teacher /Students

    So, if you are fine and all are present, let’s start our work. Don’t forget that we are going to evaluate your work during the lesson. For that purpose you have a self-evaluation form at the end of your workbook. Let’s look at it. As you see, each activity is given a certain amount of points. So participating in different activities you can count your points. At the end of the lesson we’ll sum up all your results and you’ll get your marks. Work as hard as you can.

    2.2. Составлениеассоциативногоряда

    Teacher / Students

    T: We live in the 21st century, in the period of speed, rapid changes in politics,

    business and technology. Life is so unpredictable that we can’t imagine what

    other surprises it will give us. But in order to get in touch with all the changes

    we should possess information. What is information today? Give all possible associations with the word “information”. Comment your answers.

    T: Who is able nowadays to get up-to-date information?

    T: I fully agree with you. Now look at the screen, please, and read the topic of our lesson. As you can see the topic of our lesson today is “Business Letters.” What do you think we shall discuss and talk about?

    T: You are absolutely right. The aim of our lesson is to learn the structure of business letters and the rules of writing them; we’ll expand your vocabulary and widen your knowledge in this sphere, develop your creative thinking. This lesson you will learn how to write an effective basic business letter that gives a positive impression of you and your business and communicates your message clearly.

    3. Мотивацияучебнойдеятельностиучащихся

    T: Serious changes that took place in the world as in the sphere of foreign economic relations as in the field of culture, trade and economic development cause a high interest to learning foreign languages, especially English. Although such technical gadgets as telephone, fax, Internet play an important role in our everyday life and business, it seems almost trite to say that a business letter stays one of the most widely used forms of professional communication between nations in the twenty-first century. That is why it is very important to know the rules of writing business letters.

    4. Актуализация опорных знаний учащихся и контроль исходного уровня знаний

    4.1. Работавминигруппах

    Divide into groups of 3-4 and make up a list of about 10 reasons of writing letters.

    (Students work in small groups. They discuss the reasons of writing business letters and type them in their workbook. The time of the work is limited — 3 min.)

    5. Изучение нового материала

    5.1. Вступительная беседа (Leadin)

    Teacher /Students

    T: Answer the questions about the structure of the formal letter.

    1. How many big parts does a formal letter consist of?

    2. What are they?

    3. What does the Introduction of a formal letter include?

    4. What does the Body of a formal letter include?

    5. What does the Conclusion of a formal letter include?

    T: Now let’s listen to the students who investigated the topic and prepared detailed presentations about each part of a business letter. Listen to the speakers very attentively and be ready to ask the questions at the end of their speech.

    5.2. Доклады и презентации учащихся (Presentations)

    План

    1. Вступительная часть (The Introduction).

    2. Основная часть (The Body).

    3. Заключительная часть (The Conclusion).

    5.3. Сравнение английского и русского делового письма

    (Comparing English and Russian Business Letters)

    5.4. Аудирование (Listening)

    T: Let’s summarize everything said and listen to some additional information about writing business letters from the native speaker. Listen and watch very attentively in order to be able to state “The Golden Rules of Writing Business Letters”.

    (Students watch the video-lesson “The Key Forms of Business Writing – Basic Letter”)

    6. Закрепление знаний учащихся

    6.1. Ответы на вопросы

    Students / Students

    Т: Put questions to the speakers.

    Q: How to address to the recipient?

    Q: What is the difference between the letter heading and the inside name and address?

    Q: What personal pronouns are used in a business letter?

    Q: What is the size of the ;background: transparent; line-height: 150%; widows: 2; orphans: 2″> Q: Could you repeat the types of business letters?

    Q: How shall we sign the letter?

    Teacher / Students

    T: People handle different types of businesses, so business letters are written in different ways to achieve different purposes. The answer to coming up with an efficient letter is to be aware of the type of business letter you wish to write. What types of business letters do you know?

    6.2. Работа в мини-группах

    Teacher / Students

    Divide into groups of 3-4 and state “Golden Rules” of writing business letters.

    (Students work in small groups. They discuss the basic rules of writing business letters and type them in their workbook. The time of the work is limited — 3 min.)

    6.3. Лексическоеупражнение

    (Students work individually. They do the task in their workbook. The time of the work is limited — 4 min.)

    In the following letter, select the item that is more formal:

    Dear Ms Denton,

    1 (Thanks/ Thank you) for your letter of 24 May. As I am sure you will (understand/appreciate), I am 3 (most upset/very sorry) to 4 (hear/learn) that you 5 (were unable to/could not) locate my suitcase.

    As I 6 (said/pointed out) in my original letter, the suitcase contained 7 (a lot of/many) documents that I 8 (need/require) for my 9 (work/job).

    I have 10 (been obliged/had) to 11 (contact/get in touch with) my publishers to 12 (get hold of/obtain) copies of documents that your airline 13 (lost/mislaid).

    14 (Naturally/Of course), I will 15 (complete/fill in) the Claim Form, but I 16 (find it difficult/it is not easy) to 17 (estimate/guess) the value of the documents.

    18 (About/Approximately) half of them are irreplaceable. I 19 (hope/ trust) that in the meantime you 20 (are still looking/continue to look) for my case.

    21 (Should you find it/If you find it), please contact me 22 (straight away/immediately).

    I 23 (look/am looking) forward to hearing from you.

    Yours sincerely,

    James Burke

    Company Manager

    6.5. Индивидуальноезаданиенакарточках

    T: Let’s have some writing practice now. You have cards with the task on your desks, have a look at it and if you have any questions ask them at once. In your card you have the name of the person, his or her position in a company, the address of the company and the aim of your letter. Write down a short business letter. Write 4-6 sentences. Put every part of the letter in the right position. Now do your task.

    (Teacher distributes handouts for individual work to all the students. Students work individually. The time of the work is limited (6 min).

    7. Подведение итогов урока

    What have we learnt at the lesson? What adjectives can you use to characterize our lesson today? Let’s sum up our activity.

    I’m pleased with your work. You were very attentive. The majority of students were active at doing tasks. Now look at the last page of your workbook. Here you can see the self-evaluation form. Each type of your activity during the lesson is given certain points. You can count your score and put the mark. So, our lesson is over. Thank you for your work. Good-bye!

    8. Домашнеезадание:

    Your hometask for the next lesson is to write a business letter.

    Источник

    Adblock
    detector