План урока по бизнес английскому
План урока бизнес английского в 10 классе по теме «SuccessinBusiness»
Лексическаятема: Success
Темаурока: What makes a successful company and how company’s success is measured.
Место урока в изучаемой лексической теме: первый урок.
Цель урока: Обучение студентов аудированию и говорению как средству подготовки обучающихся к осуществлению иноязычного общения на официально-деловую тематику.
Задачи урока:
1. Практические:
— развитие лингвистической компетенции обучающихся;
— развитие речевой компетенции, а именно совершенствование обучающихся в аудировании и говорении как видах речевой деятельности и в чтение и письме, выступающим как средство обучения.
2. Развивающие
— развитие умений в области мыслительных операций (анализ, обобщение, классификация);
развитие эмоциональной готовности к коммуникации;
развитие оценочного компонента образовательной компетенции самооценка).
3.Общеобразовательные
расширение лингвистического, филологического и общего кругозора;
развитие и поддержание интереса к изучению иностранного языка;
развитие способности работать на уроках в разных режимах (индивидуально, в паре, в группе, фронтально).
4. Воспитательные
— воспитание чувства ответственности за результат совместной работы;
— воспитание культуры вербального и невербального общения в ситуациях учебного и делового общения.
Оборудование: компьютер, телефоны и планшеты с выходом в интернет, мультимедийный проектор, экран, доска, колонки, 3 листа формата А1, фломастеры.
Методические материалы: демонстрационный материал: слайд с названием темы и целями урока, видеоролик, материалы для выполнения заданий по аудированию (Classroom DVD worksheets), учебник (игра ‘Corridor conversations’, схема для построения презентации)
раздаточный материал:материалы для выполнения заданий по аудированию (Classroom DVD worksheets), слова песни ‘We are the champions’, фишки и кубики для игры, критерии оценивания индивидуальной деятельности на уроке.
Организационный момент
Warmer
Приветственное слово.
Вопросы о прошедших выходных
Аудирование речи учителя. Ответы на вопросы.
1
Фонетическая зарядка (работа с песней) и речевая разминка
Установка на определение темы урока.
Постановка вопросов, связанных с личным опытом и мнением обучающихся в контексте определенной темы.
Постановка целей урока.
Определение темы урока.
Ответы на вопросы учителя.
5
Обучение аудированию. Предтекстовый этап
Актуализация темы урока. Формулировка вопросов и контроль качества ответов обучающихся. Объяснение индивидуального задания, раздача необходимого для его выполнения материала
Ответы на вопросы учителя. Выполнение индивидуального задания.
3
Обучение аудированию.
Текстовый этап
Мониторинг выполнения студентами задания.
Выполнение индивидуального задания, фронтальная проверка результатов.
6
Обучение аудированию. Послетекстовый этап
Объединение обучающихся в пары для выполнения послетекстового задания, мониторинг деятельности студентов
Работа в парах, для выполнения послетекстового задания
10
Игра ‘Corridor conversations’
Объединение обучающихся в группы для проведения игры.
Работа в группах. Выполнение заданий, игры (постановка и ответы на вопросы личного характера, не связанные с темой урока).
5
Этап рефлексии. Составление, презентации.
Объяснение задания, мониторинг деятельности обучающихся. Контроль результатов деятельности обучающихся.
Работа в группах. Составление презентации компаний.
Презентация компаний.
12
Подведение итогов урока. Оценивание урока
Актуализация вопросов по результатам деятельности обучающихся на уроке. Ознакомление с критериями оценки урока. Контроль качества оценивания.
Анализ результатов своей деятельности на уроке. Оценивание урока по критериям и озвучивание своей оценки.
3
Методическое содержание урока
Организационный момент
Warmer
Мотивация обучающихся на активную работу на уроке. Введение в атмосферу иноязычного общения
Содержание и выразительность речи учителя способствуют созданию положительной мотивации.
Фонетическая зарядка (работа с песней) и речевая разминка
Совершенствование речепроизносительных навыков. Обучение аудированию.
Поддержание интереса к предмету.
Введение в тему урока.
Исполнение песни
‘We are the champions’. Prediction. (упражнение на предвосхищение или прогнозирование) Обучающиеся делают предположения о теме урока на основе ассоциаций, возникающих при исполнении песни. Ответы на вопросы учителя об успешных людях и их собственном понимании успеха настраивают обучающихся на обсуждение данной темы в контексте бизнеса.
Обучение аудированию. Предтекстовый этап
Актуализация темы урока.
Осознание обучающимися практической значимости изучаемой темы и возможностей ее применения в реальной ситуации общения.
Обучение аудированию.
Текстовый этап
Обучение аудированию иноязычного текста.
Top-down listening (обучение аудированию путем «сверху вниз»)
Просмотр видеоролика и выполнение задания по отбору информации из аудиовизуального текста Фронтальная проверка результатов. Просматриваемый видеоролик сопровождается субтитрами, что способствует снятию трудностей при восприятии иноязычной речи.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
Послетекстовый этап
Обучение отбору необходимой информации и её записи.
Развитие умения работать в паре.
Развитие речевых умений.
После просмотра студенты, объединяются в пары для обсуждения ответа. Questioning (приемы вопросно-ответной работы). Адресные вопросы обучающимся, на выявление степени понимания прослушанного. Время на выполнение задания ограничено.
Релаксация.
Игра ‘Corridor conversations’
Совершенствование правил речевого поведения в ситуациях неформального общения между сотрудниками компании.
Развитие умения работать в группах с переменным составом.
Совершенствование коммуникативных навыков на английском языке.
Игра ‘Corridor conversations’ направлена на смену речевой активности с целью создания непринужденной атмосферы иноязычного общения, а также настроить обучающихся на работу в группе с определенным составом. Время на выполнение задания ограничено
Этап рефлексии. Составление, презентации.
Обучение классификации и обобщению информации. Обучение говорению.
Selection (grouping) – упражнение на содержательный и смысловой выбор, группировку и организацию материала согласно избранному критерию.
Работа в группе. Составление обучающимися презентации на тему « Компания, перспективная для инвестиций». Поиск необходимой информации в интернете, обсуждение аргументов в пользу выбора определенной компании, распределение ролей в презентации.
Время работы ограничено 5 минутами.
Презентация компаний. Ответы на вопросы одноклассников в рамках определенной темы.
Подведение итогов урока. Оценивание урока
Анализ обучающимися полученных знаний и умений на уроке, осознание необходимости знания полученной на уроке информации для будущей жизни. Оценка урока по критериям.
Индивидуальная работа, направленная на выявление осознания обучающимися того, чему они научились на уроке. Оценивание собственной деятельности в контексте урока по определенным критериям. ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Приложение 1
Приложение 2
The criteria of personal performance estimation at a Business English lesson
The criteria
Yes
No
I don’t know
I clearly understood the goals of the lesson
I am interested in the theme of the lesson
We played a game at the lesson
There was visual support at the lesson
We watched video at the lesson
We worked on the Internet at the lesson
We sang a song and listened to music at the lesson
We worked individually
We worked in pairs
We worked in groups
We improved our listening and communicative skills.
The tasks were interesting and useful for us
The lesson has a logical structure
Now I know how company’s success is measured
I think I am able to say what makes a successful company
Count your “yes” answers and put the mark for the lesson and your personal performance at it.
15-13 “yes” answers – excellent mark
12-10 “yes” answers – good mark
9 – 7 “yes” answers – satisfactory mark
6 and less “yes” answers – bad mark
Студенты, которые хотят учить бизнес-английский, обычно настраивают себя к монотонным урокам. Ведь в такой, казалось бы, скучной тематике мало чего интересного. Но даже взрослым и серьезным студентам иногда нужно развлекаться, чтобы сохранять хорошее настроение и мотивацию к обучению.
Поэтому сегодня мы предлагаем рассмотреть интересный урок английского языка и использовать его в своих занятиях. И это не один, а целых 10 потрясающих вариантов для веселого изучения английского.
Соревнование в деловом письме.
Простая, но очень интересная игра. Студенты ведут настоящую деловую переписку на небольших листах бумаги. Ученики стараются улучшить предыдущее письмо, предлагают новые мероприятия и договоренности.
Это может быть совещание после работы, поход в кафе для обсуждения контракта, встреча с заказчиками и т.д. По итогам определяется студент, придумавший больше всего условий и написавший лучшее письмо. Он и является победителем.
Вежливое общение.
Довольно сложная игра, предназначенная для продвинутых студентов. Она помогает развить навыки вежливого общения с коллегами и начальством. Сначала устанавливаются 6 типичных бизнес ситуаций. Затем игрок бросает кубик и в соответствии с цифрой выбирает тему.
Далее следует составить предложение. К примеру, если у вас выпадает тема приглашение на обед, вы говорите: «Can you come to lunch with me?». Другие игроки стараются подобрать более вежливое и сложное обращение, к примеру: «Would you like to go to the restaurant after the meeting?» и т.д. Таким образом, игрокам начисляются баллы. И побеждает тот, кто составит самые интересные и вежливые предложения.
Бросай монетку и отвечай на вопрос.
Студенты делятся по парам и придумывают интересные бизнес вопросы. К примеру: «What do you like most about your job?». Затем задавший вопрос подкидывает монету. Орел — отвечает партнер, решка — автор вопроса.
На этот интересный урок английского лучше всего подобрать список личных тем и раздать их студентам: служебный роман, банкротство, первые увольнения и т.д. Ученики попадают в реалистичную обстановку и стараются думать тщательней над своим английским.
Шарады на английском.
Один студент описывает английское слово, не произнося его. Можно давать синонимы и различные вариации данного слова. К примеру, «management» можно описывать как «administration», «direction» и т.д.
Если вы хотите еще более интересные уроки английского языка, то можно усложнить игру. Для этого ведущему дается еще три фразы-табу, которые нельзя произносить при описании главного слова.
Тематический вызов.
Ученикам выдается список тем, начиная от совсем простых и до самых сложных. Это могут быть культура бизнеса, правила деловой переписки, общение с коллегами и т.д. Чем сложнее тема, тем больше очков зачисляется. Студенты выбирают подходящие темы, а их партнеры задают соответствующие тематические вопросы.
Автоответчик.
В этой игре потребуется диктофон или телефон. Каждый ученик записывает сообщение на автоответчик и объясняет причину своего отсутствия, контакты и т.д. Остальные ученики поочередно оставляют сообщения о встрече, просьбе или предстоящем совещании.
Очки насчитываются в зависимости от того, насколько хорошее и понятное сообщение оставляли студенты. Такие интересные уроки по английскому языку лучше проводить в разных комнатах: в одной записывать сообщение на автоответчик, а в другой отвечать на них.
Угадай профессию.
Один студент загадывает профессию, а остальные задают ему ровно 15 вопросов, на которые можно ответить да или нет. Если ученики угадывают, то им зачисляется бал. Если же нет, то бал зачисляется ведущему.
Интервью.
Один студент загадывает профессию и 3–5 негативных качеств, которые отображаются в его резюме (никогда не работал с ПК, нет опыта работы, неполное образование). Задача интервьюера — выяснить эти негативные качества, составить краткую характеристику и решить, подходит ли ваш партнер на заявленную должность.
Деловые переговоры.
Ученики выбирают тему переговоров и делятся по группам. Одна группа предлагает условия контракта, другая же старается сделать его более выгодным. При этом каждому выдается список, где указывается количество начисляемых балов за определенные действия.
Так скидка в 10% будет равна 5 балам, бесплатная доставка — 6 балла, продление страховки — 7 балла и т.д. По итогам выигрывает та команда, которая выторговала себе более выгодные условия. Такой английский язык и интересные уроки веселее всего проводить в ресторане или в офисе, чтобы имитировать реалистичную деловую обстановку.
Презентация изобретения.
Ученикам выдаются фотографии с интересными изобретениями, которые они должны презентовать. Также студенты могут придумать собственную идею для презентации, что сделает интересные уроки английского еще более занимательными. В конце каждый ученик голосует за ту идею, которая понравилась ему больше всего (при условии, что нельзя голосовать за себя).
Также после презентации можно задавать вопросы касательно изобретения. Таким образом, студенты будут оттачивать навык настоящего делового общения и привыкать к бизнес-английскому.
« Изучение английского по методу Пимслера. | 9 лучших игр на уроках английского языка. »
Цель урока: обучение студентов аудированию
и говорению как средству подготовки обучающихся
к осуществлению иноязычного общения на
официально-деловую тематику.
Задачи урока.
Развивающие:
развитие умений в области мыслительных
операций (анализ, обобщение, классификация);
4. Воспитательные
Оборудование: компьютер, телефоны и планшеты
с выходом в интернет, мультимедийный проектор,
экран, доска, колонки, 3 листа формата А1,
фломастеры.
Методические материалы: демонстрационный
материал: слайд с названием темы и целями
урока, видеоролик, материалы для выполнения
заданий по аудированию (Classroom DVD worksheets), учебник
(игра ‘Corridor conversations’, схема для построения
презентации).
раздаточный материал:материалы для
выполнения заданий по аудированию (Classroom DVD
worksheets), слова песни ‘We are the champions’, фишки и кубики
для игры, критерии оценивания индивидуальной
деятельности на уроке.
Этап урока | Методическая цель | Методическое содержание |
Организационный момент Warmer | Мотивация обучающихся на активную работу на уроке. Введение в атмосферу иноязычного общения | Содержание и выразительность речи учителя способствуют созданию положительной мотивации. |
Фонетическая зарядка (работа с песней) и речевая разминка | Совершенствование речепроизносительных навыков. Обучение аудированию. Поддержание интереса к предмету. Введение в тему урока. | Исполнение песни ‘We are the |
Обучение аудированию. Предтекстовый этап | Актуализация темы урока. | Осознание обучающимися практической значимости изучаемой темы и возможностей ее применения в реальной ситуации общения. |
Обучение аудированию. Текстовый | Обучение аудированию иноязычного текста. | Top-down listening (обучение аудированию путем “сверху вниз”) Просмотр Приложение 1 |
Послетекстовый этап | Обучение отбору необходимой информации и её записи. Развитие умения Развитие речевых умений. | После просмотра студенты, объединяются в пары для обсуждения ответа. Questioning (приемы вопросно-ответной работы). Адресные вопросы обучающимся, на выявление степени понимания прослушанного. Время на выполнение задания ограничено. |
Релаксация. Игра ‘Corridor | Совершенствование правил речевого поведения в ситуациях неформального общения между сотрудниками компании. Развитие Совершенствование коммуникативных навыков на | Игра ‘Corridor conversations’ направлена на смену речевой активности с целью создания непринужденной атмосферы иноязычного общения, а также настроить обучающихся на работу в группе с определенным составом. Время на выполнение задания ограничено |
Этап рефлексии. Составление, презентации. | Обучение классификации и обобщению информации. Обучение говорению. | Selection (grouping) – упражнение на содержательный и смысловой выбор, группировку и организацию материала согласно избранному критерию. Работа в группе. Составление Время работы ограничено 5 минутами. Презентация компаний. Ответы на вопросы |
Подведение итогов урока. Оценивание урока | Анализ обучающимися полученных знаний и умений на уроке, осознание необходимости знания полученной на уроке информации для будущей жизни. Оценка урока по критериям. | Индивидуальная работа, направленная на выявление осознания обучающимися того, чему они научились на уроке. Оценивание собственной деятельности в контексте урока по определенным критериям. Приложение |
ШАХТЁРСКАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА І-ІІІ СТУПЕНЕЙ № 18
УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ШАХТЁРСКА
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
на тему
ДЕЛОВЫЕ ПИСЬМА
Учебный предмет: «Иностранный язык» (английский)
.
Подготовила: Короткая Л.Н.,
учитель английского языка,
специалист высшей категории
ПЛАН УРОКА
Тема: Деловые письма
Тип занятия: усвоение новых знаний, применение знаний и
формирование умений
Цель
методическая:
— внедрять в учебно-воспитательный процесс инновационные методы обучения;
дидактическая:
— изучить правила оформления и написания делового письма и сформировать умение правильно оформлять его на английском языке;
— научить учащихся делать сообщения на основе речевой ситуации, обосновывать свои мысли;
— расширять словарный запас учащихся;
— развивать критическое мышление учащихся;
воспитательная:
— воспитывать профессионально важные качества личности (нравственные, поведенческие), стремление добиваться высоких результатов;
— развивать способность к сотрудничеству и умениe общаться.
Методическое обеспечение:
дидактическое:
демонстрационный и иллюстрационный материал – электронная рабочая тетрадь учащегося, бланк для самооценивания, видеофрагмент «The Key Forms of Business Writing – Basic Letter», раздаточный материал– карточки с индивидуальными заданиями;
техническое: мультимедийное оборудование.
ХОД УРОКА
1. Организационный момент
Teacher /Students
T: Good morning, dear students!I’m glad to see you again. How are you today?
Who is on duty today? Is anybody absent today?
2. Сообщение темы, цели и основных задач урока:
2.1. Вступительное слово учителя
Teacher /Students
So, if you are fine and all are present, let’s start our work. Don’t forget that we are going to evaluate your work during the lesson. For that purpose you have a self-evaluation form at the end of your workbook. Let’s look at it. As you see, each activity is given a certain amount of points. So participating in different activities you can count your points. At the end of the lesson we’ll sum up all your results and you’ll get your marks. Work as hard as you can.
2.2. Составлениеассоциативногоряда
Teacher / Students
T: We live in the 21st century, in the period of speed, rapid changes in politics,
business and technology. Life is so unpredictable that we can’t imagine what
other surprises it will give us. But in order to get in touch with all the changes
we should possess information. What is information today? Give all possible associations with the word “information”. Comment your answers.
T: Who is able nowadays to get up-to-date information?
T: I fully agree with you. Now look at the screen, please, and read the topic of our lesson. As you can see the topic of our lesson today is “Business Letters.” What do you think we shall discuss and talk about?
T: You are absolutely right. The aim of our lesson is to learn the structure of business letters and the rules of writing them; we’ll expand your vocabulary and widen your knowledge in this sphere, develop your creative thinking. This lesson you will learn how to write an effective basic business letter that gives a positive impression of you and your business and communicates your message clearly.
3. Мотивацияучебнойдеятельностиучащихся
T: Serious changes that took place in the world as in the sphere of foreign economic relations as in the field of culture, trade and economic development cause a high interest to learning foreign languages, especially English. Although such technical gadgets as telephone, fax, Internet play an important role in our everyday life and business, it seems almost trite to say that a business letter stays one of the most widely used forms of professional communication between nations in the twenty-first century. That is why it is very important to know the rules of writing business letters.
4. Актуализация опорных знаний учащихся и контроль исходного уровня знаний
4.1. Работавмини—группах
Divide into groups of 3-4 and make up a list of about 10 reasons of writing letters.
(Students work in small groups. They discuss the reasons of writing business letters and type them in their workbook. The time of the work is limited — 3 min.)
5. Изучение нового материала
5.1. Вступительная беседа (Lead—in)
Teacher /Students
T: Answer the questions about the structure of the formal letter.
1. How many big parts does a formal letter consist of?
2. What are they?
3. What does the Introduction of a formal letter include?
4. What does the Body of a formal letter include?
5. What does the Conclusion of a formal letter include?
T: Now let’s listen to the students who investigated the topic and prepared detailed presentations about each part of a business letter. Listen to the speakers very attentively and be ready to ask the questions at the end of their speech.
5.2. Доклады и презентации учащихся (Presentations)
План
1. Вступительная часть (The Introduction).
2. Основная часть (The Body).
3. Заключительная часть (The Conclusion).
5.3. Сравнение английского и русского делового письма
(Comparing English and Russian Business Letters)
5.4. Аудирование (Listening)
T: Let’s summarize everything said and listen to some additional information about writing business letters from the native speaker. Listen and watch very attentively in order to be able to state “The Golden Rules of Writing Business Letters”.
(Students watch the video-lesson “The Key Forms of Business Writing – Basic Letter”)
6. Закрепление знаний учащихся
6.1. Ответы на вопросы
Students / Students
Т: Put questions to the speakers.
Q: How to address to the recipient?
Q: What is the difference between the letter heading and the inside name and address?
Q: What personal pronouns are used in a business letter?
Q: What is the size of the ;background: transparent; line-height: 150%; widows: 2; orphans: 2″> Q: Could you repeat the types of business letters?
Q: How shall we sign the letter?
Teacher / Students
T: People handle different types of businesses, so business letters are written in different ways to achieve different purposes. The answer to coming up with an efficient letter is to be aware of the type of business letter you wish to write. What types of business letters do you know?
6.2. Работа в мини-группах
Teacher / Students
Divide into groups of 3-4 and state “Golden Rules” of writing business letters.
(Students work in small groups. They discuss the basic rules of writing business letters and type them in their workbook. The time of the work is limited — 3 min.)
6.3. Лексическоеупражнение
(Students work individually. They do the task in their workbook. The time of the work is limited — 4 min.)
In the following letter, select the item that is more formal:
Dear Ms Denton,
1 (Thanks/ Thank you) for your letter of 24 May. As I am sure you will 2 (understand/appreciate), I am 3 (most upset/very sorry) to 4 (hear/learn) that you 5 (were unable to/could not) locate my suitcase.
As I 6 (said/pointed out) in my original letter, the suitcase contained 7 (a lot of/many) documents that I 8 (need/require) for my 9 (work/job).
I have 10 (been obliged/had) to 11 (contact/get in touch with) my publishers to 12 (get hold of/obtain) copies of documents that your airline 13 (lost/mislaid).
14 (Naturally/Of course), I will 15 (complete/fill in) the Claim Form, but I 16 (find it difficult/it is not easy) to 17 (estimate/guess) the value of the documents.
18 (About/Approximately) half of them are irreplaceable. I 19 (hope/ trust) that in the meantime you 20 (are still looking/continue to look) for my case.
21 (Should you find it/If you find it), please contact me 22 (straight away/immediately).
I 23 (look/am looking) forward to hearing from you.
Yours sincerely,
James Burke
Company Manager
6.5. Индивидуальноезаданиенакарточках
T: Let’s have some writing practice now. You have cards with the task on your desks, have a look at it and if you have any questions ask them at once. In your card you have the name of the person, his or her position in a company, the address of the company and the aim of your letter. Write down a short business letter. Write 4-6 sentences. Put every part of the letter in the right position. Now do your task.
(Teacher distributes handouts for individual work to all the students. Students work individually. The time of the work is limited (6 min).
7. Подведение итогов урока
What have we learnt at the lesson? What adjectives can you use to characterize our lesson today? Let’s sum up our activity.
I’m pleased with your work. You were very attentive. The majority of students were active at doing tasks. Now look at the last page of your workbook. Here you can see the self-evaluation form. Each type of your activity during the lesson is given certain points. You can count your score and put the mark. So, our lesson is over. Thank you for your work. Good-bye!
8. Домашнеезадание:
Your hometask for the next lesson is to write a business letter.