План работы школьной бизнес компании

План работы школьной бизнес компании thumbnail

БИЗНЕС-ПЛАН

Школьной бизнес-компании:

Туристическое агентство ООО «Девяточка»

Населенный пункт: г. Молодечно

Государственное учреждение образования

«Средняя школа № 9 г. Молодечно»

Руководитель:

Лещик Елена Вечеславовна

Дата составления : 15.01.2013 г.

Дата аккредитации в региональной организации ________________

МИССИЯ

В нынешних социально-экономических условиях особая роль отводится экономическому образованию, в том числе бизнес — образованию школьников, призванному сформировать экономическое мышление и привить навыки рационального экономического поведения, создать предпосылки для последующего профессионального обучения и эффективной практической деятельности подрастающего поколения.

  1. Школьная бизнес-компания – хороший практикум для молодых людей, которые могут стать производителями, продавцами, работодателями и непременно все будут работниками, инвесторами, и уже являются потребителями.

  2. Школьная бизнес-компания Государственного учреждения образования «Средняя школа № 9 г. Молодечно» – это структурное подразделение учреждения образования, созданное с целью получения учащимися практических навыков по основам предпринимательства и управления и направленное на развитие экономического образования и молодежного предпринимательства, а также способствующее профессиональному самоопределению учащихся.

Наша задача — формирование у учащихся основ потребительской культуры и предпринимательства, получение учащимися экономических знаний и применение их на практике, содействие профессиональному самоопределению учащихся, привлечение к изучению истории родного края.

Руководитель компании: Лещик Елена Вечеславовна, учитель начальных классов

Название школьной компании

туристическое агентство ООО «Девяточка».

Мы:
ДЕЯТЕЛЬНЫЕ
Е
СТЕСТВЕННЫЕ

ВНИМАТЕЛЬНЫЕ

ЯРКИЕ

ТАЛАНТЛИВЫЕ

ОРИГИНАЛЬНЫЕ

ЧЕСТНЫЕ

КРЕАТИВНЫЕ

АКТИВНЫЕ

Наш девиз:«Никогда не бойся действовать» (Эрнест Хемингуэй)

КРАТКАЯ СПРАВКА ОБ ИНИЦИАТОРЕ ПРОЕКТА

  1. Юридический и физический адрес.

Полное наименование Школьной бизнес-компании:

туристическое агентство ООО «Девяточка»

Почтовый адрес 222306, Минская обл., г. Молодечно, ул. Ларина, д.2, 8(0176)733506; тел./факс 8(0176)733506

Услуги, производимые компанией :

  • организация обслуживания населения Залинейного района, продажа поездок учащимся ГУО «Средняя школа № 9 г. Молодечно» и их законным представителям на коммерческой основе, разработка и внедрение новых маршрутов туризма;

  • организация и предоставление услуг экскурсоводов экскурсионное обслуживание, театрально-зрелищных и иных мероприятий;

  • оказание технических, рекламных, информационных услуг;

  • индустрия развлечений (тематические вечера, дискотеки, игровые программы).

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА КОМПАНИИ

Ф.И.О.

Должность

1

Капуцкая Калина Викторовна, директор ГУО «Средняя школа № 9 г. Молодечно»

Учредитель

2

Аношко Алла Евгеньевна, заместитель директора по воспитательной работе ГУО «Средняя школа № 9 г. Молодечно»

Учредитель

3

Лещик Елена Вечеславовна, учитель начальных классов

ГУО «Средняя школа № 9 г. Молодечно»

Президент компании

4

Рашкевич Карина Викторовна, учащаяся 10 «Б»

ГУО «Средняя школа № 9 г. Молодечно»

Менеджер по маркетингу

5

Иванкина Марина Вячеславовна, учащаяся 10 «А»

ГУО «Средняя школа № 9 г. Молодечно»

Бухгалтер

6

Капуцкая Екатерина Сергеевна, учащаяся 10 «Б»

ГУО «Средняя школа № 9 г. Молодечно»

Специалист по ИКТ

7

Завертаная Ксения Сергеевна,

учащаяся 10 «Б»

ГУО «Средняя школа № 9 г. Молодечно»

Менеджер по продажам

8

Зимодро Виктория Олеговна,

учащаяся 10 «Б»

ГУО «Средняя школа № 9 г. Молодечно»

Экскурсовод

9

Васильев Виталий Александрович, учитель биологии

ГУО «Средняя школа № 9 г. Молодечно»

Консультант

10

Дробышева Елена Антоновна,

учитель иностранного языка

ГУО «Средняя школа № 9 г. Молодечно»

Консультант

  1. Юридический статус. Уставной фонд.

Решая вопрос выбора организационно правовой формы предприятия мы остановились на хозяйственном обществе с ограниченной ответственностью. Почему?

Потому что в условиях рыночных отношений это – самая гибкая форма. Для начала давайте выясним, что же скрывается за таким понятием как Общество с ограниченной ответственностью (далее именуемое ООО).

ООО – это предприятие учредителями, которого являются граждане и юридические лица.

Источником образования материально-технического сопровождения имущества туристического агентства ООО «Девяточка» – вклады участников.

Ответственность по обязательствам все участники несут лишь в пределах своих вкладов и по обязательствам общества не отвечают.

Количество работников не должно превышать 50 человек.

Размер вкладов учредителей в Уставный фонд Общества на момент его учреждения составляет:

Ф.И.О.

Размер вклада в процентах

1

Капуцкая Калина Викторовна

75%

2

Аношко Алла Евгеньевна

25%

  1. Цели и предмет деятельности ООО «Девяточка»

Целью деятельности Общества является получение прибыли от не запрещенной законом деятельностью.

Предметом деятельности Общества является:

  • организация обслуживания населения Залинейного района, продажа поездок учащимся ГУО «Средняя школа № 9 г. Молодечно» и их законным представителям на коммерческой основе, разработка и внедрение новых маршрутов туризма;

  • организация и предоставление услуг экскурсоводов экскурсионное обслуживание, театрально-зрелищных и иных мероприятий;

  • осуществление мероприятий по повышению экономической эффективности туризма, качества и конкурентоспособности производимых услуг при наименьших затратах;

  • оказание технических, рекламных, информационных услуг;

  • индустрия развлечений (тематические вечера, дискотеки, игровые программы);

Общество вправе также осуществлять любые иные виды деятельности, не запрещенные законодательством Республики Беларусь

Все виды деятельности, подлежащие лицензированию, осуществляются Обществом только после получения соответственной лицензии.

  1. Работа турагентства.

При имеющемся спросе на какой-либо экскурсионный тур клиента тщательно информируют о ценах, условиях проведения мероприятия, особенностях ландшафта местности, дают рекомендации и дельные советы, предоставляют буклеты и рекламные проспекты.

Эту работу выполняет менеджер по продаже или президент компании, в зависимости от направления, также туриста знакомят с правилами предоставления услуг.

Затем при клиенте делается заявка тур оператору для получения информации о наличии мест. При утвердительном ответе клиент должен оплатить выбранное путешествие в размере 50% от стоимости путешествия или же целиком.

Между туристическим агентством и клиентом заключается договор.

Заявку, как правило, делают заранее, но непосредственно перед путешествием проводится инструктаж.

5. Маркетинг и анализ рынка

Выбор дислокации.

На данном этапе учредителям предстоит решить, где именно будет находиться их фирма, постараться выбрать наиболее удачные перспективный район расположения предприятия.

Мы в своем проекте решили остановиться на такой региональной единице, как город Молодечно, Залинейный район (микрорайон ГУО «Средняя школа № 9 г. Молодечно»).

Обоснование:

Туристический рынок района не насыщен фирмами, предлагающими экскурсионные поездки, направленные на изучение истории и самобытности родного края. На данный момент 3 основных фирмы (см. раздел «Конкуренция”)

Климат и природные условия нашего края хорошо подходят для отдыха и лечения, отсюда появляется спрос населения к качественным путешествиям.

Анализ конкуренции.

На этом этапе мы изучаем статистику числа фирм, зарегистрированных в данном регионе, анализируем объемы реализации тур услуг, ценообразование, производим сравнение с нашей фирмой.

Существует небольшое число фирм, предлагающих тур услуги, рассмотрим основные три фирмы:

Название

Место расположения

1

ООО «Алатан- Тур»

Ул. В. Гостинец, 72

2

ООО «Вега — тур»

Ул. В. Гостинец, 143 б, офис 301

3

Молодечненский региональный туристический центр

Ул. Забейды Сумицкого, дом 4, корпус1, кв. 3

У всех трех фирм ограниченный ассортимент туристических маршрутов, так как привыкли работать с уже надежными и проверенными операторами, что сужает круг предложений по турам.

Не смотря на то, что наша молодая фирма предоставляет менее широкий ассортимент туристических услуг, её деятельность направлена на развитие туризма среди населения с низким уровнем платёжеспособности, предоставление качественных развивающих и досуговых услуг учащимся ГУО «Средняя школа № 9 г. Молодечно».

Предметом наиболее жесткой конкуренции в туристической сфере деятельности является:

  • цена

  • авторитет фирмы

  • качество

Для оценки своих сравнительных преимуществ по перечисленным вопросам, можно использовать метод сегментации рынка по основным конкурентам, позволяющий систематизировать информацию. Удобно эту информацию предоставить в виде следующей таблицы:

Молодечненский региональный туристический центр

ООО «Алатан- Тур»

ООО «Вега — тур»

Качество

5

4

4

3

Уникальность

5

4

4

4

Цены

5

3

4

4

Количество услуг

2

5

5

5

Сервис

4

4

4

4

Надежность

3

3

3

3

Реклама

4

4

5

4

Имидж

1

3

4

4

Итого

29

30

33

31

Оценка производиться по 5- бальной системе.

Максимальное количество очков – 40, стремясь к ним можно стать лидером.

Открытие фирм конкурентов на территории Залинейного района (микрорайон ГУО «Средняя школа № 9 г. Молодечно»).

Рекламе большое внимание уделяют фирмы – конкуренты.

Анализируя данные рекламных проспектов, информации в СМИ города ООО «Девяточка» на первых этапах деятельности принимает решение уделять рекламе большое значение.

Размещение рекламных блоков в специализированных печатных изданиях (например, «Девяточка»):  50 000 рублей.

Размещение рекламных блоков на Интернет-сайте учреждения образования: 45 000 рублей.

Итого основные затраты на рекламу: 95 000 рублей.

Изучение покупателей.

Необходимо выявить возможных покупателей товара, изучить спрос. Для этого проводиться исследование населения. Мы будем пользоваться такими методами, как опрос, интервьюирование, анкетирование. Все результаты проведенных работ будут сведены в единую диаграмму с целью выявления собственного сегмента покупателей. Мы будем изучать не только платежеспособность людей, но и их взгляды на отдых, то есть каким он должен быть в идеале.

Туризм делиться на различные виды и формы. Мы выявим наиболее предпочтительные и будем отталкиваться от полученных данных в своей работе.

Можно выделить следующие виды туризма:

  • внутренний, иностранный туризм.

В результате исследований выявили, что наибольшее число предпочитают следующие виды туризма: кратковременный, приходящийся на летний или зимний сезон, с целью изучения истории родного края и развлечения.

Далее прилагаем анкету.

Анкета.

  1. Возраст________________________________________

  2. Род занятий (учится или работает)_________________

________________________________________________

  1. Пол___________________________________________

  2. Годовой доход__________________________________

  3. Образование___________________________________

  4. Сколько денег вы обычно тратите на отдых_________

________________________________________________

  1. Вы предпочтете отдых на (нужное подчеркнуть):

а) Территория Республики Беларусь

б) За рубежом

  1. Цель поездки___________________________________

________________________________________________

  1. Какие тур фирмы в городе вам известны____________

  2. Идеал путешествия (опишите сервис)_____________ ________________________________________________________________________________________________________________

Анализ использования имеющейся базы

Фирма ООО «Девяточка», являясь туристическим агентством основным видом деятельности выбрало для себя:

  • внутренний туризм

  • поездки по Молодечненскому району

  • загородные поездки

Учитывая материальную базу, которой мы располагаем, делаем анализ ее возможного использования. Таким образом, мы проанализируем получение дохода не только как результат от основного вида деятельности фирмы, но и от использования нашего имущества.

За весь год планируется продать примерно 8 туров.

Средняя стоимость одного тура и экскурсии  – 55 000 руб.

Объём ожидаемой средней прибыли от продажи туров и экскурсий за весь год – 18 480  000 руб.

Аренда помещений. Материально техническая база.

На момент создания туристической фирмы ее учредители являются обладателями определенной собственности, которую они вносят в качестве долей в уставный капитал фирмы.

Вносимым имуществом являются:

  • персональный компьютер

  • принтер

  • ксерокс

  • телефакс

  • помещение

  • офисная мебель

6. Фонд заработной платы

Ф.И.О.

Должность

З/П в месяц (руб.)

З/П в год

(руб.)

1

Лещик Е.В.

Президент компании

100 000

1 200 000

2

Рашкевич К.В.

Менеджер по маркетингу

65 000

780 000

3

Иванкина М.В.

Бухгалтер

80 000

960 000

4

Капуцкая Е.С.

Специалист по ИКТ

60 000

720 000

5

Завертаная К.С.

Менеджер по продажам

75 000

900 000

6

Зимодро В.О.

Экскурсовод

50 000

600 000

ИТОГО:

430 000

5 160 000

Фонд заработной платы: 5 160 000 рублей в год (без налогов). С учётом выплаты в Фонд социальной защиты населения 7 017 600 руб.

Часть чистой прибыли, оставшейся в распоряжении Общества после уплаты налогов и иных платежей в бюджет и внебюджетные фонды, направляется на выплату дивидендов Участникам Общества в размере:

Ф.И.О.

Выплата дивидентов

1

Капуцкая Калина Викторовна

75% от чистой прибыли

2

Аношко Алла Евгеньевна

25% от чистой прибыли

Данная часть прибыли распределяется между Участниками в порядке, определяемом Общим собранием Участников.

Оставшаяся сумма чистой прибыли идет на формирование фондов Общества.

7. Финансовая оценка проекта

Перечень необходимого оборудования

Смета затрат

Прибыль предприятия. Телефонная связь и Интернет                900 000

Канцелярские принадлежности        882 000

Прочее                                                       435 000 

14 815 600

3

Валовая прибыль 1-2

3 664 400

4

Расходы на рекламу

95 000

5

Прибыль от продаж (3-4)

3 569 400

6

Операционные доходы и расходы; внереализационные доходы и расходы

7

Прибыль до налогообложения (5-6)

3 569 400

8

Чрезвычайные расходы

9

Налог на прибыль (22%)

785268

10

Чистая прибыль (7-9)

2 784 132

Разница между доходами и расходами: 3 569 400 рублей.

Прибыль после уплаты налога: 2 784 132 рублей

Источник

1. Краткий инвестиционный меморандум

Известно, что занятия творчеством полезны для ребенка, они повышают его интеллект, способствуют развитию памяти и мышлению. Поэтому, помимо общеобразовательной школы, для многих родителей сейчас важно увлечь ребенка творческими занятиями.

Еще 15 лет назад в России, в основном, были только государственные творческие школы для детей — музыкальная, художественная и спортивная. В этих школах учили и учат по определенным методическим пособиям, давая максимальную нагрузку на ребенка, при этом, чаще всего, не подстраиваясь под особенности детей.

Сегодня же родители выбирают другие варианты для развития творческого потенциала ребенка. Поэтому все чаще появляются школы развития для детей разных возрастов.

Таким образом, школы творчества можно поделить на несколько видов:

1. Школы раннего развития. Рассчитаны на детей дошкольного возраста, большая часть уроков проходит в игровой форме. Ребенок получает основные понятия об окружающем мире, занимается физическими занятиями и упражнениями для своего возраста, развивает творческие способности (лепка, рисунок), учится быть самостоятельным.

2. Школы искусств, рассчитаны на детей школьного возраста, которые являются «моно-школами», то есть в которых обучаются одной из дисциплин. К примеру, художественному мастерству, игре на музыкальных инструментах, актерскому мастерству. Такие школы похожи на государственные, однако предлагают услуги по индивидуальным занятиям с ребенком, отсутствует система оценок и четкий график. В таких школах собраны высококвалифицированные педагоги, после обучения в таких школах дети могут приобрести навыки для своих будущих профессий.

3. Школы творчества с разными направлениями занятий. В таких школах ребенок может выбрать одно или несколько направлений. Многие родители понимают, что ребенок должен пробовать себя в разных направлениях, а такие виды деятельности, как спорт или танцы, даже если не являются будущей профессией ребенка, полезны для здоровья. Дополнительным преимуществом для детей является общение со сверстниками, увлеченными одинаковыми дисциплинами.

Школа творчества с разными направлениями занятий будет рассмотрена в данном бизнес-плане. Конкуренция на рынке есть, но если будет подобран высококвалифицированный персонал (педагогов и тренеров), то школа достаточно быстро выйдет в прибыль.

Первоначальные инвестиции достаточно высоки, однако, чем больше будет продано абонементов, тем выше прибыль. Себестоимость урока складывается, в основном, из заработанной платы преподавателя и расходных материалов. К примеру, таких как краски, кисти, в художественном классе, мячи, коврики в спортивном, которыми можно пользоваться неоднократно.

Также стоит понимать, что, являясь школой для детей — целевой аудиторией будут взрослые, так как они принимают решения и оплачивают занятия. Поэтому маркетинговая программа школы должна быть направлена на взрослую аудиторию.

Сумма первоначальных инвестиций — 1 770 500 рублей;

Средняя ежемесячная прибыль — 195 150 рублей;

Срок окупаемости — 12 месяцев;

Точка безубыточности — месяца;

Рентабельность продаж — 38%.

2. Описание бизнеса, продукта или услуги

Школа творчества будет иметь помещение площадью от 150 м2 с тремя комнатами под спортивный, художественный и музыкальный класс, каждый из которых будет занимать не менее 40 м2 и общей зоной ресепшн при входе.

Месторасположение школы должно быть рассчитано на детей, проживающих рядом, либо в соседних районах, поэтому арендовать помещение в центре города не обязательно. Под такую школу отлично подойдет первый этаж многоквартирного дома либо помещение в офисно-развлекательном центре. Так как потребители услуги — дети, то их логистикой обычно занимаются родители, поэтому наличие парковки рядом со зданием будет большим преимуществом.

Школа творчества будет иметь на первоначальном этапе пять направлений. Хором и вокалом дети будут заниматься в музыкальном классе. Вокалу будут одновременно обучаться до семи человек, а хором до десяти. В художественном классе будут обучать лепке, рисунку маслом, красками, карандашами. В спортивном классе будут преподавать аэробику и танцы. В зависимости от возрастной группы и степени подготовки дети будут обучаться русским — народным танцам, современным и бальным. Преподавателей будет несколько по всем направлениям, оплата будет почасовая, то есть будет складываться суммированием за все уроки в месяц.

В школе будут как начинающие, так и продолжающие группы. Каждый ребенок будет заниматься в своей возрастной группе, расписание уроков будет составлено совместно с преподавателями и родителями, под каждую возрастную группу в дневное и вечернее время.

Школа будет работать с 10.00 до 20.00, при этом максимальная нагрузка будет с 15.00 до 19.00, а для детей, обучающихся в основной школе во вторую смену, предусмотрены занятия с 10.00 до 12.00.

Примерное расписание по одному из направлений (хор) может выглядеть следующим образом:

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

суббота

10.00

хор средняя группа

хор средняя группа

11.00

12.00

13.00

14.00

хор взрослая группа

хор взрослая группа

15.00

хор младшая группа

хор младшая группа

16.00

17.00

18.00

Стоимость занятий может быть разной в зависимости от услуги, либо одинаковой на все направления. Обычно дороже стоят более популярные направления, такие как танцы. В школе можно приобрести как разовое занятие, так и абонемент на месяц. Средняя цена месячного абонемента на все занятия — 2250 рублей.

Школа творчества может быть ориентирована как на детскую, так и на взрослую публику, однако рассматриваемый бизнес-план — детская школа. Согласно статистическим данным, начиная с 2001 года количество родившихся увеличивается, соответственно детей становится все больше и больше. Так, за 2017 год численность детей до 15 лет включительно составила рекордные для России 26,9 миллионов человек.

По возрастной классификации обучающие группы можно поделить на несколько видов:

  • Дошкольная группа — сюда входят дети от 4 до 7 лет, часто с сопровождением родителей, обучаются начальным навыкам.
  • Дети от семи до 11 лет
  • Дети от 11 до 14 лет
  • Подростковая группа с 14 до 17 лет.

Школа ориентирована на детей, родители которых могут позволить дополнительное обучение для своего ребенка, то есть уровень доходов семьи должен быть не ниже среднего.

Преимущества и недостатки школы творчества показаны в таблице:

Сильные стороны проекта:

Слабые стороны проекта:

  • Выбор творческого занятия для ребенка;
  • Качество преподавания;
  • Дорогая аренда помещения
  • Отсутствие платежеспособности у родителей

Возможности проекта:

Угрозы проекта:

  • Развитие сети школ;
  • Организация онлайн- обучения
  • Увеличение перечня преподаваемых предметов
  • Высокая конкуренция на рынке;
  • Расторжение договора с одним из ключевых преподавателей
  • Изменения в законодательстве (расширения перечня видов деятельности, для которых необходима образовательная лицензия)
  • Нехватка квалифицированных преподавателей

Как уже отмечалось выше, целевой аудиторией детской школы творчества являются взрослые люди, которые нацелены на творческое развитие своих детей. Наличие программ для разных возрастов и средний ценовой сегмент позволяет охватывать большую аудиторию родителей детей дошкольного и школьного возраста.

Родители стремятся выбрать для детей лучший вариант обучения, поэтому при выборе школы, основным критерием являются отзывы знакомых. Также родители изучают социальные сети, сайт школы и отзывы на нее в Интернете. Для родителей важно получить максимум полезной информации по услугам школы, ее преподавателях и успехах по работе с детьми.

Таким образом, маркетинговая компании для школы творчества может иметь следующие инструменты продвижения:

  • Собственный сайт, а также странички в социальных сетях, таких как Вконтакте, Instagram. На сайте в обязательном порядке должна отображаться информация по расписанию, преподавателям, направлениям и существующим акциям на обучение. Контент социальных сетей может содержать не только общую информацию, но и показывать внутреннюю «жизнь» школы, а также может давать советы по тем или иным направлениям. К примеру, отснятые уроки по танцам, чтобы дети могли тренироваться дома;
  • Расклейка объявлений в местах скопления целевой аудитории, таких как школа, садик, детские театры и т.д.;
  • Расклейка объявлений вблизи школы, а также указатели на асфальте и щитах;
  • Реклама на местном радио;
  • Участие в мероприятиях города, показные выступления с детьми;
  • Система лояльности — бонусные программы и акции, такие как, бесплатное первое посещение.

Также для увеличения продаж, в вечернее время школа может набрать группы для взрослых.

Открытие детской школы творчества можно поделить на этапы:

Этап регистрации. Перед началом работы школы творчества, необходимо зарегистрироваться в государственных органах. Формой организации будет Общество с ограниченной ответственностью, вид деятельности по ОКВЭД-2: 85.41.9 — Образование дополнительное детей и взрослых прочее, не включенное в другие группировки. Не смотря на то, что дополнительное образование подлежит лицензированию, покупать лицензию для того, чтобы открыть школу творчества, не нужно, так как в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 16.03.2011 N 174, лицензированию не подлежит образовательная деятельность, не сопровождающаяся итоговой аттестацией и выдачей документа об образовании. Систему налогообложения можно выбрать упрощенную, объектом налогообложения будут доходы, уменьшенные на расходы.

Этап получения разрешений. Для этого необходимо соблюсти все требования. К примеру, требования к работникам дополнительного образования должны быть следующие:

  • должны проходить предварительные, при поступлении на работу, и периодические медицинские осмотры в установленном порядке;
  • проходят профессиональную гигиеническую подготовку и аттестацию при приеме на работу и далее с периодичностью не реже одного раза в два года;
  • должны быть привиты в соответствии с национальным календарем профилактических прививок;
  • должны иметь личную медицинскую книжку и допуск к работе.

Этап подбора помещения. Само помещение может находится в любом доме или строении, однако ремонт в нем должен соответствовать тем же СНиП и СанПиН. К примеру, должно быть несколько входов и выходов, правильное освещение, температура, соответствующая нормам. Также будет необходимо заказать дизайн- проект.

Этап согласования помещения с МЧС, а также приобретение пожарной сигнализации, средств пожаротушения.

Закупка и соблюдение требований инженерных коммуникаций.

Закупка мебели, соответствующая нормам безопасности.

Подбор персонала и составление штатного расписания.

Разработка направлений школы и составление примерного расписания занятий.

Установка кассового аппарата.

Реклама.

Открытие школы творчества.

6. Организационная структура

Для того, чтобы школа творчества функционировала, на постоянной основе должны работать директор, администраторы, бухгалтер и уборщица. Директор, администраторы и уборщица работают по трудовому договору, с бухгалтером (или бухгалтерской фирмой) может быть подписан договор на оказание услуг удаленно.

В обязанности директора школы входит подбор персонала, организация административно-хозяйственных процессов, обеспечение жизнедеятельности школы. Директор будет отвечать за пожарную безопасность, методы преподавания, за рекламу. В первое время директором может быть собственник, который также может являться идейным вдохновителем школы (открывать новые направления). Директор будет работать по графику 5/2 c 8.00 до 18.00, заработанная плата состоит из оклада и премии.

Администраторов в штатном расписании двое, они будут работать с 9.30 до 20.30 по графику 2/2. Рабочим местом является ресепшн школы, в обязанности входит работа с посетителями, оформление договоров, работа с кассой, составление расписания и ответы на телефонные звонки.

Сотрудники, без которых школа не сможет существовать — это преподаватели. Опытные и грамотные преподаватели — залог того, что родители будут отдавать своих детей в школу творчества снова и снова. При найме преподавателей, важно оценить их уровень образования, наличие опыта и методику преподавания. Для школы творчества в первое время достаточно два преподавателя в спортивный зал (танцы и аэробика), преподаватель в художественный класс и преподаватель в музыкальный класс. Оплата будет почасовая, график работы согласно расписанию школы.

Постоянные расходыОкладКоличество сотрудниковСумма
Директор35 000135 000
Администратор-кассир25 000250 000
Уборщица15 000115 000
Страховые взносы30 000
Итого ФОТ

130 000

Полный расчет ФОТ на 24 месяца с учетом премиальной части и страхоых взносов представлен в финансовой модели.

Инвестиционные затраты на открытие данного бизнеса составляют 1 770 500 рублей.

Полный перечень инвестиций на открытие школы представлен в таблице:

Инвестиции на открытие

Регистрация, включая получение всех разрешений

40 000

Дизайн-проект помещения

80 000

Ремонт

800 000

Вывеска

30 000

Рекламные материалы

30 000

Аренда на время ремонта

320 000

Закупка оборудования

450 500

Прочее

20 000

Итого

1 770 500

Основными затратами являются ремонт и закупка оборудования. К примеру, закупка в спортивный зал зеркал и шкафчиков; в музыкальный класс — синтезаторов, музыкального оборудования с микрофонами для вокала и прочее. Ремонт также может иметь цену выше среднего на квадратный метр, так как должен соответствовать всем нормам. Основными ежемесячными расходами, будут постоянные затраты, которые влияют на себестоимость одного занятия (абонемента). Себестоимость складывается в основном из заработанных плат преподавателей, поэтому основными ежемесячными затратами будет ФОТ и почасовая оплата преподавателям. Более подробная информация представлена в таблице:

Ежемесячные затраты

ФОТ (включая отчисления)

146 377

Аренда (80 кв.м.)

160 000

Амортизация

Коммунальные услуги

30 000

Реклама

30 000

Бухгалтерия (удаленная)

20 000

Себестоимость урока ( расходные материалы и оплата преподавателям)

181 968

Непредвиденные расходы

20 000

Итого

588 345

План продаж на 24 месяца с учетом сезонности, прогноз эффективности инвестиций и расчет экономических показателей бизнеса представлен в финансовой модели.

Основным фактором риска является нехватка квалифицированных кадров. Данный риск учтён, благодаря высоким ставкам преподавателя данный риск минимален. Помимо этого, существует риск изменений в законодательстве, в связи с которыми для продолжения деятельности может потребоваться образовательная лицензия.

Также серьезные риски влечет за собой смена арендных площадей, так как данные кружки рассчитаны прежде всего для посетителей, проживающих поблизости, возможная смена места дислокации бизнеса (при условии, что не будет возможности взять в аренду помещение поблизости) отразится на посещаемости.

Источник

Adblock
detector