План конспект урока семья и бизнес

План конспект урока семья и бизнес thumbnail

Тема урока: «Семья и бизнес» 

Цели: 

1. Знать источники дохода семьи. 

2. Понимать экономическую взаимосвязь семьи и окружающей среды. 

3. Вырабатывать предложения по улучшению благосостояния своей семьи. 

Тип урока: объяснение нового материала 

Научно-методическое содержание урока: взаимосвязь семьи и окружающей среды в экономическом плане, виды заработка в семье, модернизация семейных доходов с учетом имеющихся в распоряжении семьи ресурсов. 

Ведущие понятия: уровень благосостояния семьи, предпринимательская деятельность, бизнес, прибыль, коммерческий бизнес, предпринимательский бизнес, посредническая деятельность, финансовый бизнес. 

Ход урока:

Проверка домашнего задания: 

Пословицы и поговорки о семье, экономичности, рачительности. 

 На что и клад, коли в семье лад. 

 Вся семья вместе, так и душа и на месте. 

 Каково на дому, таково и самому. 

Рассказ учителя: 

Инициализация темы: 

«Семья – это группа людей, которых соединяют узы крови и ссорят денежные вопросы» Этьен Рей. 

Как вы понимаете значение этих слов? 

Подводит итог сказанному: деньги, денежные вопросы, зачастую, являются главным яблоком раздора в семье. Из каких же источников складывается общий доход семьи, и можете ли вы помочь своей семье в увеличении доходов? Об этом сегодня и пойдет наш разговор. 

Степень обеспеченности членов семьи товарами, услугами и условиями жизни, необходимыми дл комфортного и безопасного существования, называется уровнем благосостояния. 

Семья находится в постоянной взаимосвязи с государственными учреждениями, предприятиями и фирмами. Каждая семья ведет свое домашнее хозяйство. Количество домохозяйств в России по статистическим данным Большой энциклопедии Кирилла и Мефодия 40 млн.426 тысяч. Много это или мало? 

Если умножить количество домохозяйств на среднее по России количество человек, составляющих домохозяйство (цифра приводится в Большой энциклопедии Кирилла и Мефодия и равна 3,2), то мы получим количество человек в России, живущих в семье. 

Произведите расчеты. (40.426.000 х 3,2 = 129 млн.363200 человек). 

Таким образом, почти 130 млн. человек из 145 млн. занимаются семейной экономикой. Подобно круговороту веществ в природе, существует кругооборот ресурсов и денежных средств в экономике страны между государством, предприятиями и фирмами и домашними хозяйствами. 

Семья имеет в своем распоряжении рабочую силу. А государство, предприятия и фирмы выплачивают заработную плату работникам, различные социальные пособия, пенсии. 

Если члены семьи связаны с государством, то они получают от него заработную плату, определенные социальные пособия, пенсии. 

Подумайте, какие социальные пособия вы знаете и, какими пользуется ваша семья? 

Ответы учеников (детские пособие, стипендии студентам и др.) 

Получать заработную плату можно работая на предприятиях и фирмах различных форм собственности: АО, ООО и др. 

Есть и другой путь обеспечить семью – собственный бизнес. 

Таким образом заработать на жизнь свою и своей семьи можно двумя способами: 

1. работая на других в качестве наемного работника и получая заработную плату, 

2. работая на себя, занимаясь предпринимательской деятельностью, собственным бизнесом и получая доходы в виде прибыли. 

Работа с учебником. Откройте учебник § 2. Найдите и прочитайте материал о том, что такое бизнес, виды и формы бизнеса. Запишите в тетрадь определение понятий, выделенных курсивом. 

Первичное закрепление новых знаний. 

1. Назовите плюсы и минусы работы в качестве наемного работника и в качестве хозяина собственного дела. 

2. Перечислите факторы, которые определяют виды семейной предпринимательской деятельности. 

Практическая работа. 

Проанализируйте ресурсы своей семьи, возможности членов семьи (умения, склонности, интересы) и выработайте предложения по увеличению благосостояния своей семьи. 

Ответ одной из учениц: 

Ресурсы: 

1. Людские. Папа – военный пенсионер, работает в Самаратрансгазе, мама – воспитатель детского сада, старший брат – студент университета, я – ученица школы. 

2. Денежные. Пенсия папы, заработная плата папы и мамы, стипендия брата, детское пособие на меня. 

3. Другие. Дача, машина, квартира бабушки. 

Склонности и интересы. 

1. Я – люблю вязать салфетки. 

2. Мама – шьет, вяжет, любит работать на даче, разводит цветы. 

3. Папа – много работает в гараже с машиной, ремонтирует многое сам. 

4. Брат – на 4 курсе механико-математического факультета университета. 

Предложения. 

1. Бабушку взять к себе, квартира у нас большая, а бабушкину квартиру сдавать. 

2. Помогать маме в выращивании цветов и можно их продавать. 

3. Всем активнее работать на даче, чтобы обеспечивать себя ягодами, овощами и фруктами и иметь излишки для продажи. Можно попросить бабушку продавать на рынке. 

4. Мне вязать салфетки и дарить их в качестве сувениров родным и знакомым (не тратить деньги на подарки или тратить меньше). 

5. Я могу больше помогать маме по дому, чтобы у нее осталось больше времени для шитья и вязания (меньше денег будет тратиться на одежду). 

Вывод урока: Для повышения уровня благосостояния своей семьи вы, уже в вашем возрасте можете сделать совсем немало. Ищите приемлемые для себя способы самообеспечения и приработка. Самообеспечение – это свой садик, огородик, умение шить, вязать, мастерить. Очень многое в быту можно сделать своими руками, если руки умелы. Это не только позволит увеличить доход семьи, но и выгодно выделит ваш дом и ваш облик от «ширпотребовских» стандартов. Для того чтобы воспользоваться возможностями приработка, необходимо уметь распоряжаться своим временем, совершенствовать свои умения и овладевать новыми. 

Источник

Тема: Семья как экономическая ячейка общества.

           Предпринимательство в семье.

Цели: познакомить учащихся с понятием семья, ее функциями, потребностями, путями их удовлетворения; дать понятие семейной экономики, предпринимательства; развивать понимание того, что благополучие семьи зависит от каждого из ее членов; воспитывать у учащихся понимание того, что семья для каждого человека – это начало начал.

Словарь: семейная экономика, потребности, ресурсы, семейный бюджет, прибыль предпринимательская деятельность, патент, лицензия, фирма.

Ход урока

  1. Организация урока.

а). Приветствие.

б). Проверка готовности учащихся к уроку.

  1. Сообщение темы урока.

      Как  много значит в жизни каждого из нас семья. Семья – это наш тыл, наше начало начал, школа трудовых навыков. Благополучие семьи зависит от многих факторов. Немаловажным из них является экономический фактор.

      Сегодня на уроке вы познакомитесь с основами семейной экономики, ролью семьи в социально-экономическом развитии общества; способах получения доходов в семье, путях повышения ее благосостояния.

  1. Изучение нового материала.
  1. Объяснение с элементами беседы.   Семья – ячейка общества.
  • Что же такое семья? (ответы учащихся)                                                                                  Семья – это группа людей, объединенная брачными или родственными отношениями на основе взаимной любви, чувства родства, единства    духовных стремлений, ответственности ее членов друг за друга, их взаимной помощи и поддержки.

Тысячами нитей семья связана с обществом, государством, с большим миром планеты и заботами ближайших соседей. Она чутко реагирует на все изменения, происходящие в государстве, а внутрисемейные процессы, в свою очередь, воздействует на общество.

        У семьи много различных функций – воспроизводящая, воспитывающая, стабилизирующая, регулирующая, коммуникативная.

  • Как вы думаете, что имеется в виду? (ответы учащихся)

Семья дает обществу новых членов. Именно в семье мы учимся жить в обществе. Поскольку семья основана на взаимных на взаимных привязанностях, то от ее устойчивости зависит стабильность государства. И в самом понятии «семья» заложено, что ее члены активно общаются между собой.

          Но кроме этих функций семья играет важную экономическую роль, т.к. в рамках семьи осуществляется удовлетворение потребностей человека. Счастье семьи не в последнюю очередь зависит от экономического уклада семьи, экономической грамотности ее членов.

       Наука, которая изучает повседневную экономическую жизнь, называется семейной экономикой.

     В семейной экономической деятельности контролеров нет. Вы сами и рассчитываете, и совершаете экономические действия.

      Чтобы семейная экономика лучше работала, надо себе представлять расходы семьи и то, как они соотносятся с ее доходами.

  1. Беседа с учащимися по вопросам.
  • Что вы знаете о доходах своей семьи?
  • Имеете ли вы свой личный приработок? Если да, то каков источник вашего дохода?
  • Знаете ли вы, какую часть занимают расходы на вас в семейном бюджете?
  • Что входит в эти расходы?
  1. Практическая работа.

Задание: выполнить практическую работу №1 (с. 6)

  1. Изучение нового материала (продолжение)

Объяснение учителя.

  1. Источник повышения благосостояния семьи.

Фундамент семейного благополучия – заработок. Никто не будет спорить, что фундамент должен быть крепким, но и никто также не будет строить высотное здание на основании, рассчитанном на два этажа. Поэтому нужно твердо усвоить первый закон семейной экономики: нужно четко соизмерять свои потребности с возможностями. Семья должна сводить концы с концами. Правда, это выражение – сводить концы с концами – имеет у нас некоторый негативный оттенок. И зря! За ним стоит здравый смысл, который означает не что иное, как соответствие расходов по доходам.

       И  все-таки жизнь есть жизнь, потребности растут, и перед семьей то и дело встает вопрос: как их удовлетворить? Первый — умерить свои потребности, вести экономный образ  жизни. И второй путь – поднять уровень своих доходов.

Как это  сделать? Можно повысить свою квалификацию, работать лучше и качественней… Но стоит иметь в виду следующее: на первых порах доход

семьи может уменьшиться, ведь придется пойти на курсы, поднабраться опыта.

       Можно подумать о заочной учебе. Правда, здесь есть одно «но»: учеба требует расходов. Есть и еще один путь повышения благосостояния семьи – предпринимательская деятельность.

  1. Виды предпринимательской  деятельности.

   Предпринимательская деятельность – вид деятельности человека, который, владея материальными или культурными ценностями, использует их для производства товаров и услуг с целью получения прибыли. Предпринимательство может быть личным (индивидуальное или частное) или семейным.

  Предпринимательская деятельность направлена на получение прибыли. Как вы думаете, что такое прибыль? (ответы учащихся)

  Прибылью называется разница между суммой денег от продажи и услуг и затратами на их производство.

— Как вы думаете, что необходимо сделать для того, чтобы заняться предпринимательской деятельностью? (ответы учащихся)

1.Выбрать вид предпринимательской деятельности.

2. Изучить рынок: будет спрос на ваш товар или услугу.

3. Сделать экономические расчеты для определения экономической целесообразности занятия предпринимательством (составить бизнес – план)

— Как вы думаете, каким видом деятельности могли бы заниматься члены вашей семьи? (ответы учащихся)

Предпринимательство в семье – это чаще всего коммерческая и посредническая работа, оказание услуг, реализация товаров, произведенных членами семьи.

  1. Практическая работа.

Задание: выполнить практическую работу №2 (учебник, с. 8)

  1. Итог урока.

 Заключительное слово учителя.

Сегодня на уроке вы начали постигать азы семейной экономики. А экономика – наука серьезная, любительский подход ей противопоказан, на уговоры она не поддается. Она служит тому, кто уважает ее законы, не ленится следовать им. И если вы желаете благополучия в своей семье, то наводите порядок в домашней и своей личной экономике. А для  этого необходимо уметь планировать, вести учет доходов и расходов, искать пути получения дополнительных доходов. Не ленитесь, и у вас будет меньше проблем в семейной жизни.

Источник

Инфоурок

Технология
›Презентации›Презентация по технологии на тему «Семья и бизнес» (8 класс)

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

 Семья и бизнес.

Описание слайда:

Семья и бизнес.

2 слайд

ЧТО ТАКОЕ СЕМЬЯ? Семья – это группа людей, объединенная брачными или родствен

Описание слайда:

ЧТО ТАКОЕ СЕМЬЯ? Семья – это группа людей, объединенная брачными или родственными отношениями. Для каждого человека семья – это начало начал, а для общества важнейшее звено его структуры. Семья не может обеспечить себя всем необходимым только своими силами. На потребности семьи работают заводы, фабрики, шахты, сферы услуг, предприятия и офисы. У семьи много различных функций – воспроизводящая, воспитывающая, стабилизирующая.. Она дает обществу новых членов. В ней мы учимся жить в обществе. Наука, изучающая повседневную жизнь, называется семейной экономикой.

3 слайд

Доходы и расходы семьи В семейной экономике нет контролеров. Чтобы семейная

Описание слайда:

Доходы и расходы семьи В семейной экономике нет контролеров. Чтобы семейная экономика хорошо работала, надо себе хорошо представлять расходы семьи и то, как они соотносятся с доходами.

4 слайд

 ЧТО ВЫ ЗНАЕТЕ О БЮДЖЕТЕ СВОЕЙ СЕМЬИ?

Описание слайда:

ЧТО ВЫ ЗНАЕТЕ О БЮДЖЕТЕ СВОЕЙ СЕМЬИ?

5 слайд

Фундамент семейного благополучия- заработок Первый закон семейной экономики Н

Описание слайда:

Фундамент семейного благополучия- заработок Первый закон семейной экономики Нужно четко соизмерять свои потребности с возможностями. Расходы должны соответствовать доходам, а не превышать доход!

6 слайд

Степень обеспеченности членов семьи товарами, услугами и условиями жизни, нео

Описание слайда:

Степень обеспеченности членов семьи товарами, услугами и условиями жизни, необходимыми для комфортного и безопасного существования, называется уровнем благосостояния. Любая здоровая семья стремится к повышению своего уровня благосостояния. Как и каким способом им это удается? Давайте познакомимся.

7 слайд

ПОТРЕБНОСТИ РАСТУТ, КАК ИХ УДОВЛЕТВОРИТЬ? Есть два выхода. ПЕРВЫЙ – умерить с

Описание слайда:

ПОТРЕБНОСТИ РАСТУТ, КАК ИХ УДОВЛЕТВОРИТЬ? Есть два выхода. ПЕРВЫЙ – умерить свои потребности, вести экономный образ жизни. ВТОРОЙ- поднять уровень своих доходов. КАК ЭТО СДЕЛАТЬ? Можно повысить свою квалификацию, пройдя курсы (временно доход семьи уменьшится). Подумать о заочной учебе (учеба требует расходов). Личный заработок школьника (продажа газет, журналов, реклама и.т.д.) Предпринимательская деятельность (повышение благосостояния семьи).

8 слайд

Семейное хозяйство может выступать в роли предприятия или фирмы, производящих

Описание слайда:

Семейное хозяйство может выступать в роли предприятия или фирмы, производящих товары и услуги. Некоторые члены семьи могут стать предпринимателями.

9 слайд

Что понимается под предпринимательской деятельностью?

Описание слайда:

Что понимается под предпринимательской деятельностью?

10 слайд

Это вид деятельности человека, который владея материальными или культурными

Описание слайда:

Это вид деятельности человека, который владея материальными или культурными ценностями, использует их для производства товаров или услуг с целью получения прибыли. 1.Личное (индивидуальное или частное, например сдача своего жилья). 2. Семейное (личное или фирма)

11 слайд

Следует различать понятия бизнес и предпринимательство. 		Бизнес – это систем

Описание слайда:

Следует различать понятия бизнес и предпринимательство. Бизнес – это система отношений, направленных на совершение каких-либо сделок, с целью получения прибыли и удовлетворения потребностей их участников.

12 слайд

 Что такое прибыль?

Описание слайда:

Что такое прибыль?

13 слайд

Прибылью называется разница между суммой денег от продажи и услуг и затратами

Описание слайда:

Прибылью называется разница между суммой денег от продажи и услуг и затратами на их производство.

14 слайд

Виды предпринимательства: Производственный – сознание товаров и их реализация

Описание слайда:

Виды предпринимательства: Производственный – сознание товаров и их реализация; Коммерческий – купля и продажа товаров и услуг; Финансовый – купля и продажа ценных бумаг (деньги, акции, чеки, облигации и др.).

15 слайд

Формы предпринимательства: Индивидуальная: Малое предприятие, Семейное предпр

Описание слайда:

Формы предпринимательства: Индивидуальная: Малое предприятие, Семейное предприятие, Репетиторство. Коллективная: — общества, — акционерные общества, -товарищества, — Корпорации.

16 слайд

Виды семейного предпринимательства: Пошив и вязание изделий, Изготовление изд

Описание слайда:

Виды семейного предпринимательства: Пошив и вязание изделий, Изготовление изделий декоративно-прикладного творчества, Ремонт машин, Выращивание продукции приусадебного хозяйства, Приготовление еды, И многое другое . . .

17 слайд

Что необходимо сделать для того, чтобы заняться предпринимательской деятельно

Описание слайда:

Что необходимо сделать для того, чтобы заняться предпринимательской деятельностью?

18 слайд

1. Выбрать вид предпринимательской деятельности. 2. Изучить рынок : будет ли

Описание слайда:

1. Выбрать вид предпринимательской деятельности. 2. Изучить рынок : будет ли спрос на ваш товар или услугу. 3. Сделать экономические расчеты для определения экономической целесообразности этого вида, т.е. составить бизнес-план.

19 слайд

Предпринимательство в семье- это чаще всего коммерческая и посредническая раб

Описание слайда:

Предпринимательство в семье- это чаще всего коммерческая и посредническая работа, оказание услуг, реализация товаров, производимых членами семьи.

20 слайд

Практическая работа: 		Составьте перечень товаров и услуг, которые могут прои

Описание слайда:

Практическая работа: Составьте перечень товаров и услуг, которые могут производить школьники в свободное от учебы время.

21 слайд

Вопросы для повторения пройденного материала: Что такое уровень благосостояни

Описание слайда:

Вопросы для повторения пройденного материала: Что такое уровень благосостояния семьи? Что понимается под предпринимательской деятельностью и какие ее виды вы знаете? Что такое бизнес? Что такое прибыль?

22 слайд

Домашняя работа: Составьте перечень товаров и услуг, которые можно производит

Описание слайда:

Домашняя работа: Составьте перечень товаров и услуг, которые можно производить в условиях семьи.

Выберите книгу со скидкой:

План конспект урока семья и бизнес

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА

Инфолавка — книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»

План конспект урока семья и бизнес

Курс профессиональной переподготовки

Учитель, преподаватель технологии

План конспект урока семья и бизнес

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала:

ДВ-223953

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Источник

Adblock
detector