План конспект урока по технологии семья и бизнес

План конспект урока по технологии семья и бизнес thumbnail

Тема урока: «Семья и бизнес» 

Цели: 

1. Знать источники дохода семьи. 

2. Понимать экономическую взаимосвязь семьи и окружающей среды. 

3. Вырабатывать предложения по улучшению благосостояния своей семьи. 

Тип урока: объяснение нового материала 

Научно-методическое содержание урока: взаимосвязь семьи и окружающей среды в экономическом плане, виды заработка в семье, модернизация семейных доходов с учетом имеющихся в распоряжении семьи ресурсов. 

Ведущие понятия: уровень благосостояния семьи, предпринимательская деятельность, бизнес, прибыль, коммерческий бизнес, предпринимательский бизнес, посредническая деятельность, финансовый бизнес. 

Ход урока:

Проверка домашнего задания: 

Пословицы и поговорки о семье, экономичности, рачительности. 

 На что и клад, коли в семье лад. 

 Вся семья вместе, так и душа и на месте. 

 Каково на дому, таково и самому. 

Рассказ учителя: 

Инициализация темы: 

«Семья – это группа людей, которых соединяют узы крови и ссорят денежные вопросы» Этьен Рей. 

Как вы понимаете значение этих слов? 

Подводит итог сказанному: деньги, денежные вопросы, зачастую, являются главным яблоком раздора в семье. Из каких же источников складывается общий доход семьи, и можете ли вы помочь своей семье в увеличении доходов? Об этом сегодня и пойдет наш разговор. 

Степень обеспеченности членов семьи товарами, услугами и условиями жизни, необходимыми дл комфортного и безопасного существования, называется уровнем благосостояния. 

Семья находится в постоянной взаимосвязи с государственными учреждениями, предприятиями и фирмами. Каждая семья ведет свое домашнее хозяйство. Количество домохозяйств в России по статистическим данным Большой энциклопедии Кирилла и Мефодия 40 млн.426 тысяч. Много это или мало? 

Если умножить количество домохозяйств на среднее по России количество человек, составляющих домохозяйство (цифра приводится в Большой энциклопедии Кирилла и Мефодия и равна 3,2), то мы получим количество человек в России, живущих в семье. 

Произведите расчеты. (40.426.000 х 3,2 = 129 млн.363200 человек). 

Таким образом, почти 130 млн. человек из 145 млн. занимаются семейной экономикой. Подобно круговороту веществ в природе, существует кругооборот ресурсов и денежных средств в экономике страны между государством, предприятиями и фирмами и домашними хозяйствами. 

Семья имеет в своем распоряжении рабочую силу. А государство, предприятия и фирмы выплачивают заработную плату работникам, различные социальные пособия, пенсии. 

Если члены семьи связаны с государством, то они получают от него заработную плату, определенные социальные пособия, пенсии. 

Подумайте, какие социальные пособия вы знаете и, какими пользуется ваша семья? 

Ответы учеников (детские пособие, стипендии студентам и др.) 

Получать заработную плату можно работая на предприятиях и фирмах различных форм собственности: АО, ООО и др. 

Есть и другой путь обеспечить семью – собственный бизнес. 

Таким образом заработать на жизнь свою и своей семьи можно двумя способами: 

1. работая на других в качестве наемного работника и получая заработную плату, 

2. работая на себя, занимаясь предпринимательской деятельностью, собственным бизнесом и получая доходы в виде прибыли. 

Работа с учебником. Откройте учебник § 2. Найдите и прочитайте материал о том, что такое бизнес, виды и формы бизнеса. Запишите в тетрадь определение понятий, выделенных курсивом. 

Первичное закрепление новых знаний. 

1. Назовите плюсы и минусы работы в качестве наемного работника и в качестве хозяина собственного дела. 

2. Перечислите факторы, которые определяют виды семейной предпринимательской деятельности. 

Практическая работа. 

Проанализируйте ресурсы своей семьи, возможности членов семьи (умения, склонности, интересы) и выработайте предложения по увеличению благосостояния своей семьи. 

Ответ одной из учениц: 

Ресурсы: 

1. Людские. Папа – военный пенсионер, работает в Самаратрансгазе, мама – воспитатель детского сада, старший брат – студент университета, я – ученица школы. 

2. Денежные. Пенсия папы, заработная плата папы и мамы, стипендия брата, детское пособие на меня. 

3. Другие. Дача, машина, квартира бабушки. 

Склонности и интересы. 

1. Я – люблю вязать салфетки. 

2. Мама – шьет, вяжет, любит работать на даче, разводит цветы. 

3. Папа – много работает в гараже с машиной, ремонтирует многое сам. 

4. Брат – на 4 курсе механико-математического факультета университета. 

Предложения. 

1. Бабушку взять к себе, квартира у нас большая, а бабушкину квартиру сдавать. 

2. Помогать маме в выращивании цветов и можно их продавать. 

3. Всем активнее работать на даче, чтобы обеспечивать себя ягодами, овощами и фруктами и иметь излишки для продажи. Можно попросить бабушку продавать на рынке. 

4. Мне вязать салфетки и дарить их в качестве сувениров родным и знакомым (не тратить деньги на подарки или тратить меньше). 

5. Я могу больше помогать маме по дому, чтобы у нее осталось больше времени для шитья и вязания (меньше денег будет тратиться на одежду). 

Вывод урока: Для повышения уровня благосостояния своей семьи вы, уже в вашем возрасте можете сделать совсем немало. Ищите приемлемые для себя способы самообеспечения и приработка. Самообеспечение – это свой садик, огородик, умение шить, вязать, мастерить. Очень многое в быту можно сделать своими руками, если руки умелы. Это не только позволит увеличить доход семьи, но и выгодно выделит ваш дом и ваш облик от «ширпотребовских» стандартов. Для того чтобы воспользоваться возможностями приработка, необходимо уметь распоряжаться своим временем, совершенствовать свои умения и овладевать новыми. 

Источник

Тема урока: ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО В СЕМЬЕ 

Цели: рассмотреть возможности организации семейного предпринимательства.

Ход урока

  1. Организационный момент.
  1. Опрос по пройденной теме
  1. Сообщение темы и цели урока.
  1. Новая тема
  1. Практическая работа
  1. Итог урока
  1. Каковы основные функции семьи?
  2. Что такое семейная экономика и каковы её задачи?
  3. Возможные способы увеличения доходов современного школьника.
  1. Изложение программного материала.

Предпринимательская деятельность – вид инициативной деятельности человека, который, владея полностью или частично какими-либо материальными и культурными ценностями, использует их для производства товаров и услуг с целью получения прибыли. Деятельность предпринимателя должна строго соответствовать законодательству страны.

Личное предпринимательство – в одиночку, без регистрации фирмы или предприятия; это самая простая форма предпринимательства. Его называют также индивидуальным или частным. Например, человек, сдающий своё жильё другим людям, выступает в качестве индивидуального предпринимателя.

Предпринимательская деятельность направлена на получение прибыли, удовлетворение потребностей – своих собственных и потребностей (материальных и духовных) окружающих людей.

Прибыль – разница между суммой денег от продажи товаров и услуг и затратами на их производство – остаётся в распоряжении предпринимателя, и он вправе использовать её по своему усмотрению.

В отдельных случаях закон предусматривает необходимость получения платных государственных лицензий, дающих право на проведение некоторых видов единоличного предпринимательства. В таких лицензиях нуждаются, например, рыболовы и охотники при отстреле редкой дичи или отлове редких пород рыб. Лицензируются некоторые виды образовательных услуг, а также врачебная деятельность.

Если индивидуальная трудовая деятельность имеет постоянную форму и носит систематический характер, то предпринимателю следует приобрести патент на проведение такой деятельности. Патент выдаётся на определённый срок и на определённый объём деятельности и подлежит оплате.

Единоличный предприниматель полностью несёт расходы и сам отвечает за результаты своей деятельности. Он может начать и прекратить работу в любое время по собственной воле.

Семейное предпринимательство может развиваться в форме личного производства, но может выступать и в роли предприятия или фирмы, производящей товары и услуги.

Виды семейной предпринимательской деятельности весьма разнообразны и зависят от множества факторов:

  • наличия денежных средств;
  • знаний и умений каждого из членов семьи;
  • наличия в семье орудий производства или возможности их приобретения;
  • наличия свободного времени и т. д.

Предпринимательство в семье – это чаще всего коммерческая и посредническая работа, оказание услуг, реализация товаров, произведённых членами семьи (шитьё и вязание, изготовление изделий декоративно-прикладного творчества, реализация продукции приусадебного хозяйства). В зависимости от индивидуальных склонностей и возможностей существует большое количество различных путей индивидуального и семейного предпринимательства.

Практическая работа №2

  1. Составьте перечень товаров и услуг, которые могут быть источником дохода школьников.
  2. Подумайте, каковы экономические связи вашей семьи с производственными или обслуживающими фирмами города (села).
  3. Посоветуйтесь с родителями, чем вы могли бы помочь вашей семье.

Вопросы для повторения:

  1. Что такое индивидуальное предпринимательство?
  2. Что понимается под предпринимательской деятельностью?
  3. Что такое прибыль?
  1. Итог урока.

Домашнее задание. Завершить практическую работу №2, читать §2.

Источник

Инфоурок

Технология
›Презентации›Презентация по технологии на тему «Семья и бизнес» (8 класс)

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

 Семья и бизнес.

Описание слайда:

Семья и бизнес.

2 слайд

ЧТО ТАКОЕ СЕМЬЯ? Семья – это группа людей, объединенная брачными или родствен

Описание слайда:

ЧТО ТАКОЕ СЕМЬЯ? Семья – это группа людей, объединенная брачными или родственными отношениями. Для каждого человека семья – это начало начал, а для общества важнейшее звено его структуры. Семья не может обеспечить себя всем необходимым только своими силами. На потребности семьи работают заводы, фабрики, шахты, сферы услуг, предприятия и офисы. У семьи много различных функций – воспроизводящая, воспитывающая, стабилизирующая.. Она дает обществу новых членов. В ней мы учимся жить в обществе. Наука, изучающая повседневную жизнь, называется семейной экономикой.

3 слайд

Доходы и расходы семьи В семейной экономике нет контролеров. Чтобы семейная

Описание слайда:

Доходы и расходы семьи В семейной экономике нет контролеров. Чтобы семейная экономика хорошо работала, надо себе хорошо представлять расходы семьи и то, как они соотносятся с доходами.

4 слайд

 ЧТО ВЫ ЗНАЕТЕ О БЮДЖЕТЕ СВОЕЙ СЕМЬИ?

Описание слайда:

ЧТО ВЫ ЗНАЕТЕ О БЮДЖЕТЕ СВОЕЙ СЕМЬИ?

5 слайд

Фундамент семейного благополучия- заработок Первый закон семейной экономики Н

Описание слайда:

Фундамент семейного благополучия- заработок Первый закон семейной экономики Нужно четко соизмерять свои потребности с возможностями. Расходы должны соответствовать доходам, а не превышать доход!

6 слайд

Степень обеспеченности членов семьи товарами, услугами и условиями жизни, нео

Описание слайда:

Степень обеспеченности членов семьи товарами, услугами и условиями жизни, необходимыми для комфортного и безопасного существования, называется уровнем благосостояния. Любая здоровая семья стремится к повышению своего уровня благосостояния. Как и каким способом им это удается? Давайте познакомимся.

7 слайд

ПОТРЕБНОСТИ РАСТУТ, КАК ИХ УДОВЛЕТВОРИТЬ? Есть два выхода. ПЕРВЫЙ – умерить с

Описание слайда:

ПОТРЕБНОСТИ РАСТУТ, КАК ИХ УДОВЛЕТВОРИТЬ? Есть два выхода. ПЕРВЫЙ – умерить свои потребности, вести экономный образ жизни. ВТОРОЙ- поднять уровень своих доходов. КАК ЭТО СДЕЛАТЬ? Можно повысить свою квалификацию, пройдя курсы (временно доход семьи уменьшится). Подумать о заочной учебе (учеба требует расходов). Личный заработок школьника (продажа газет, журналов, реклама и.т.д.) Предпринимательская деятельность (повышение благосостояния семьи).

8 слайд

Семейное хозяйство может выступать в роли предприятия или фирмы, производящих

Описание слайда:

Семейное хозяйство может выступать в роли предприятия или фирмы, производящих товары и услуги. Некоторые члены семьи могут стать предпринимателями.

9 слайд

Что понимается под предпринимательской деятельностью?

Описание слайда:

Что понимается под предпринимательской деятельностью?

10 слайд

Это вид деятельности человека, который владея материальными или культурными

Описание слайда:

Это вид деятельности человека, который владея материальными или культурными ценностями, использует их для производства товаров или услуг с целью получения прибыли. 1.Личное (индивидуальное или частное, например сдача своего жилья). 2. Семейное (личное или фирма)

11 слайд

Следует различать понятия бизнес и предпринимательство. 		Бизнес – это систем

Описание слайда:

Следует различать понятия бизнес и предпринимательство. Бизнес – это система отношений, направленных на совершение каких-либо сделок, с целью получения прибыли и удовлетворения потребностей их участников.

12 слайд

 Что такое прибыль?

Описание слайда:

Что такое прибыль?

13 слайд

Прибылью называется разница между суммой денег от продажи и услуг и затратами

Описание слайда:

Прибылью называется разница между суммой денег от продажи и услуг и затратами на их производство.

14 слайд

Виды предпринимательства: Производственный – сознание товаров и их реализация

Описание слайда:

Виды предпринимательства: Производственный – сознание товаров и их реализация; Коммерческий – купля и продажа товаров и услуг; Финансовый – купля и продажа ценных бумаг (деньги, акции, чеки, облигации и др.).

15 слайд

Формы предпринимательства: Индивидуальная: Малое предприятие, Семейное предпр

Описание слайда:

Формы предпринимательства: Индивидуальная: Малое предприятие, Семейное предприятие, Репетиторство. Коллективная: — общества, — акционерные общества, -товарищества, — Корпорации.

16 слайд

Виды семейного предпринимательства: Пошив и вязание изделий, Изготовление изд

Описание слайда:

Виды семейного предпринимательства: Пошив и вязание изделий, Изготовление изделий декоративно-прикладного творчества, Ремонт машин, Выращивание продукции приусадебного хозяйства, Приготовление еды, И многое другое . . .

17 слайд

Что необходимо сделать для того, чтобы заняться предпринимательской деятельно

Описание слайда:

Что необходимо сделать для того, чтобы заняться предпринимательской деятельностью?

18 слайд

1. Выбрать вид предпринимательской деятельности. 2. Изучить рынок : будет ли

Описание слайда:

1. Выбрать вид предпринимательской деятельности. 2. Изучить рынок : будет ли спрос на ваш товар или услугу. 3. Сделать экономические расчеты для определения экономической целесообразности этого вида, т.е. составить бизнес-план.

19 слайд

Предпринимательство в семье- это чаще всего коммерческая и посредническая раб

Описание слайда:

Предпринимательство в семье- это чаще всего коммерческая и посредническая работа, оказание услуг, реализация товаров, производимых членами семьи.

20 слайд

Практическая работа: 		Составьте перечень товаров и услуг, которые могут прои

Описание слайда:

Практическая работа: Составьте перечень товаров и услуг, которые могут производить школьники в свободное от учебы время.

21 слайд

Вопросы для повторения пройденного материала: Что такое уровень благосостояни

Описание слайда:

Вопросы для повторения пройденного материала: Что такое уровень благосостояния семьи? Что понимается под предпринимательской деятельностью и какие ее виды вы знаете? Что такое бизнес? Что такое прибыль?

22 слайд

Домашняя работа: Составьте перечень товаров и услуг, которые можно производит

Описание слайда:

Домашняя работа: Составьте перечень товаров и услуг, которые можно производить в условиях семьи.

Выберите книгу со скидкой:

План конспект урока по технологии семья и бизнес

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА

Инфолавка — книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»

План конспект урока по технологии семья и бизнес

Курс профессиональной переподготовки

Учитель, преподаватель технологии

План конспект урока по технологии семья и бизнес

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала:

ДВ-223953

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Источник

  1. Обсуждение и выдвижение гипотез.

Проводится обсуждение.

С того момента, когда Россия перешла на рыночные отношения, когда появились реальные возможности зарабатывать деньги, многие граждане решили, что смогут стать бизнесменами и предпринимателями. Профессия предпринимателя до сих пор очень актуальна, она многих притягивает, и многие молодые люди мечтают получить образование по предпринимательской деятельности. На самом деле это сделать очень сложно, ни у каждого это получается. Наша задача разобраться в этой проблеме и найти пути ее решения.

Задание.2 Среди предложенной литературы найдите определение терминам ( работа в парах)(слайд7)

предпринимательская деятельность

— предприниматель

Группа 1. Гражданский кодекс Р.Ф.: «Предпринимательская деятельность – это самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнении работы или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве или в установленном законе порядке…»(слайд№8)

Группа 2. Словарь В. Даля: «Предприниматель – предприимчивый торговец, способный к предприятиям, крупным оборотам, смелый и решительный, отважный на дела этого рода человек» (слайд№9)

Группа 3. Экономический словарь (слайд№10)

Группа 4. Учебник. Предпринимательская деятельность – вид инициативной деятельности человека, который владея полностью или частично какими – либо материальными и культурными ценностями использует их для производства товаров и услуг с целью получения прибыли. (слайд№11)Сверим правильность определения предложенных терминов и оценим ответы

Учитель о слайдах : Все определения данных терминов верны, попробуем найти в них общие черты понятия «предпринимательство».

Учащиеся выделяют такие черты, как:

— процесс создания нового, обладающего ценностью;

— процесс принятия на себя финансовой, моральной и социальной ответственности;

— процесс, приносящий в результате денежный доход и личное удовлетворение достигнутым.

Таким образом, под предпринимательством мы будем понимать: (слайд№12)

Предпринимательство – это инициативная, самостоятельная, связанная с риском, ответственностью и новаторством деятельность по производству товаров и услуг, осуществляемую собственниками капитала, получателями кредита и арендаторами с целью создания прибыли.

С этим понятием вы познакомились на уроке обществознания.

Рассмотрим формы предпринимательской деятельности (слайд№13)

Предпринимательская деятельность может быть индивидуальной и коллективной.

Индивидуальное предпринимательство может представлять:

-индивидуально – трудовую деятельность,

— единоличное предприятие

— частное семейное предприятие

Коллективное предпринимательство:

-общество с ограниченной ответственностью

— общество с неограниченной ответственностью

— акционерное общество концерн

— кооператив

— концерн

Продолжим изучение темы: выполним задание 3

Работа с учебником с 7 параграф 2 задание3. (В рабочих листах выделить основные слова понятий)

Прибыль; лицензия; патент (слайды14,15,16)

Деятельность предпринимателя не исчерпывается одним только стремлением получить большие доходы. Она направлена на удовлетворение своих собственных потребностей так и окружающих людей. Поэтому предпринимательство является мощным рычагом экономического и общественного развития. Движимое конкуренцией между производителями аналогичных товаров и услуг за место на рынке, оно способствует увеличению числа рабочих мест, внедрению в производство достижений научно – технического прогресса, созданию новых товаров и услуг

Вопрос. Каковы задачи предпринимательства на сегодняшний момент?

Ответы учеников:

получение прибыли, с которой платятся налоги, тем самым пополняя казну государства;

— создание рабочих мест;

— самореализация;

— внедрение новых технологий, проявление творчества и др.

Совершенно верно.

Физминутка

Аутомануальный комплекс (массаж)

Разогреть ладони энергичным потиранием. Указательными пальцами осуществлять вкручивающие движения по часовой и против часовой стрелке – 6-8 раз в каждую сторону.

  • Точка на лбу между бровями.

  • По краям крыльев носа.

  • В среднюю линию между нижней губой и верхним краем подбородка.

  • В височной ямке (парные).

  • В области козелка (парные).

  • Чуть выше роста волос под основанием черепа.

Семейное предпринимательстве заложено в нас генетически. Так как корифеи Российского предпринимательства работали

семьями и передавали свое дело по наследству детям, некоторых вы уже знаете.(слайды18-23)из истории.

Прохоровы, Морозовы, Третьяковы…

Деятельность Российских предпринимателей приостановилась в1917 году и возобновилась в 1991 году

Виды семейной предпринимательской деятельности весьма разнообразны и зависит от множества факторов:

— наличия денежных средств;

— знаний и умений каждого из членов семьи;

— наличия в семье орудий производства или возможности их приобретения

— наличия свободного времени и т.д.

Создание собственного дела состоит из этапов: (слайд24)

Во многом вид предпринимательской деятельности обусловлен местом проживания семьи, точнее потребностями населения данного региона, или другими словами, спросом , который существует на местном рынке товаров и услуг..Семья, которая хочет заняться предпринимательством, должна провести маркетинговое исследование.

— Изучить потребности местного населения в тех или иных товарах и услугах

— Произвести расчет примерных затрат и возможной прибыли в соответствии с ценами местного рынка и покупательской способностью населения

— Выбрать пути продвижения своего труда на рынок

Маркетолог (слайд25) – современная очень востребованная , высокооплачиваемая профессия . Обратите внимание для выбора будущей профессии . Маркетинг включает планирование видов выпускаемой продукции, определяет цену товара, намечает пути сбыта и разрабатывает мероприятия по рекламе.

Любая предпринимательская фирма, в том числе частное семейное предприятие, приступая к реализации своего проекта, должна иметь бизнес – план – документ содержащий обоснование всех перечисленных выше шагов (от исследования потребностей рынка, проектирования продукции или услуг до их реализации)

1. Составьте перечень товаров и услуг, которые предлагаются производственными и обслуживающими фирмами нашего города

2.Запишите, какие виды семейной предпринимательской деятельности встречаются в нашем городе.

3. Проанализируйте и запишите, нехватка каких товаров или услуг отмечается в нашем городе.

4. Выдвинете свои предложения, какой семейный бизнес мог бы быть востребован в нашем регионе.

Обсуждаем результаты практической работы и оцениваем эту работу сами и взаимно

Домашнее задание изучить параф 2 (с57 — 61). Подготовить информацию о предпринимателях Бугуруслана.

Источник

Adblock
detector