План бизнеса обществознание 7 класс

План бизнеса обществознание 7 класс thumbnail

Источник

7 класс

Тема: Виды и формы бизнеса

Тип урока: комбинированный

Цели:

• выяснить, что значит «делать бизнес», какие качества необходимы для бизнесмена, какую роль играет бизнес в современном обществе;

• продолжить формирование у учащихся умения самостоятельно работать с текстом учебника, делать выводы, сопоставлять различные явления общественной жизни;

• воспитывать у учащихся стремление к получению новых знаний.

Основные понятия: бизнес, виды и формы бизнеса.

Оборудование: учебник, методическое пособие А.В.Поздеев, доска, мел.

Ход урока:

  1. Организационный момент.

  2. Актуализация знаний учащихся по теме «Производство: затраты, выручка, прибыль»

  • Проверка домашнего задания:

Задача: Владелец фирмы вёл свою документацию крайне не аккуратно. Он пропустил часть записей о затратах производства фирмы. Некоторые из них удалось восстановить по сохранившимся документам. Они составили: расходы на аренду помещения – 25 тыс. руб., зарплата рабочих – 50 тыс. руб., расходы на покупку сырья – 75 тыс. руб., транспортные расходы – 20 тыс. руб. известно, что постоянные затраты производства составили 100 тыс. руб. найдите общие и переменные затраты.

Решение: поскольку из перечисленных затрат только аренда помещения относится к постоянным затраты, то сложив остальные, можно найти переменные затраты фирмы.

50 000 + 74 000 + 20 000 = 145 000 – переменные затраты.

145 000 + 100 000 = 245 000.

Ответ: общие затраты составляют 245 000 руб.

  • Рубрика «В классе и дома» стр.160. Вопросы № 2,5.

  1. Изучение нового материала.

План:

  1. Что такое бизнес?

  2. Роль предпринимательства в современной экономике.

  3. Виды бизнеса

  4. Формы бизнеса

  1. Производство – важнейшая составляющая жизни общества. В наше время производить продукцию могут как крупные предприятия, так и частные предприниматели, чьи возможности ограничены.

Бизнес (предпринимательство) – это экономическая деятельность, направленная на получение прибыли.

Самостоятельная работа с текстом учебника стр. 162-163.

Задание из методического пособия стр.210.

Закончите предложения.

  1. Личные качества бизнесмена – это ….(смелость, инициативность, стремление к созданию, способность идти на риск, стремление к успеху и экономической независимости.)

  2. Человек занимается бизнесом, потому что….(он стремиться к получению прибыли, это способ проявления творческих возможностей, характера, способностей человека)

Формула бизнеса:

Вложение денег в дело + успешная реализация проекта = возврат вложенных денег + прибыль.

  1. Как вы думаете какова роль предпринимательства? (Производит товары, услуги, которые потребляют люди; оказывает поддержку, создает условия для развития и успеха)

Работа с текстом учебника – рубрика «Путешествие в прошлое» стр. 164-165.

История российского предпринимательства, мировой опыт показывает, что предпринимательство, помогает решать сложные экономические и социальные проблемы. Ограничение деловой активности, экономической самостоятельности и инициативы граждан – тормоз на пути экономического развития.

      4.

      Самостоятельная работа с текстом учебника стр.167-168.

      -заполните таблицу. Какая из форм бизнеса наиболее распространена?

      Формы бизнеса

      Преимущества

      Слабые стороны

      Индивидуальное предприятие

      Простота создания и управления. Предприниматель сам отвечает за успех или неудачу своего предприятия

      Ограниченность в возможностях увеличения денежных средств. Многие организационные вопросы трудно решить в одиночку.

      Товарищество

      Объединение участниками товарищества своих денег, способностей. Коллективная ответственность за результат деятельности.

      Для крупных проектов не всегда достаточно денежных средств. В рискованных предприятиях возможны разногласия между партнерами

      Акционерное общество

      Имеет большие возмождности для увеличения денежных средств и расширения сферы деятельности.

      Самое дорогое и сложное по организации предприятия бизнеса

      Вариант заполнения таблицы в методическом пособии стр. 221.

      1. Закрепление изученного материала.

      • Опрос:

      1. Что такое бизнес?

      2. Какие качества нужны бизнесмену

      3. С какой целью занимаются бизнесом?

      4. Какие виды и формы бизнеса вы теперь знаете?

      5. Почему производственный бизнес наиболее устойчивый?

      6. В каком виде бизнеса заинтересована Россия?

      7. Может ли предприниматель основать предприятие, работающее сразу в нескольких формах бизнеса? Приведите примеры.

      • Рассмотри ситуацию.

      Для покупки или продажи квартиры граждане России всё чаще обращаются в риэлтерские фирмы. Здесь они рассчитывают найти подходящие для себя вари анты сделки с недвижимостью. Каждая фирма, работающая в этой сфере, создаёт базу данных на продаваемое жильё и на существующий спрос. Как только покупатель выбрал для себя подходящий вариант, фирма оказывает ему помощь в оформлении документов. После завершения сделки покупатель получает квартиру в собственность, а продавец деньги.

      О каком виде бизнеса идёт речь? (Посреднический бизнес)

      1. Домашнее задание.

      • Прочитать § 11.

      • Выполнить в тетради задание 2 на стр. 168.

      • Письменно составить словесный портрет современного бизнесмена

      1. Подведение итогов урока.

      Бизнес играет существенную роль в жизни современного общества, производя и реализуя товары и услуги. В свою очередь общество оказывает ему поддержку.

      Источник

      Урок по теме «Виды и формы бизнеса»,

      урок обществознания в 7 классе

      Цель урока:

      сформировать у учащихся общее представление о предпринимательской деятельности,  а также о видах и формах бизнеса.

      Задачи:

      • Формирование экономической и правовой культуры подростков, их активной гражданской позиции;
      • Формирование умений самостоятельно отыскивать необходимые знания для решения ситуационной проблемы;
      • Развитие навыка анализировать информацию, сортировать ее для решения заданной задачи.
      • Помимо этих задач при  применении анализа ситуаций достигаются и дополнительные эффекты, учащиеся получают коммуникативные навыки; формируют умения, позволяющие эффективно взаимодействовать и принимать коллективные решения;

      После изучения темы учащиеся должны:

      • понимать сущность и содержание предпринимательской деятельности,
      • иметь представления о целях, видах и формах предпринимательской деятельности

      Основные понятия: предпринимательская деятельность, виды бизнеса, формы бизнеса.

      Оборудование: мультимедиапроектор, презентация, карточки с заданиями, рабочие листы с таблицами.

      1. Актуализация знаний.

      В начале урока учащиеся получают задание (работа в парах) собрать высказывания, которые представлены на доске

      • Бывает не хорошо дешево (хорошо дешево не бывает);
      •  Счет вес меру торг знает да (торг знает меру, вес да счет);
      • Деньга штука не штука разум (не штука деньги, штука разум);
      • Спрос на и цена на то что  (на что спрос, на то и цена)
      • Черепки хозяина деньги без (без хозяина деньги черепки).

      После того как  учащиеся назовут высказывания и объяснят их значение, учитель просит назвать тему которая объединяет все эти высказывания и предлагает учащимся самостоятельно определить тему урока, а затем обозначит его цель и задачи.

              2. Изучение новой темы.

      2.1. Работа над понятием «бизнес (предпринимательство)». Работа в группах

      На данном этапе работы класс делиться на три группы и каждая группа получает определенное задание, которое она выполняет при помощи текста учебника и опираясь на собственный опыт:

      Задание для 1 группы:

      Ответьте на вопрос: «Что такое бизнес?» и заполните формулу бизнеса.

      Формула бизнеса

      ____________________ + _______________________ =______________________

      Задание для 2 группы:

      Ответьте на вопросы.  Кто такой бизнесмен? С какой целью человек занимается бизнесом? Какими качествами он должен обладать? Ответы впишите в таблицу:

      С какой целью человек занимается бизнесом?

      1.

      2.

      3.

      Какими качествами должен обладать бизнесмен?

      1

      2

      3

      4

      5

      Задание для 3 группы:

      Подумайте, какие возможности и риски открывает перед человеком занятие бизнесом? Ответы запишите в таблицу.

      Возможности

      Риски

      1.

      2.

      3.

      1.

      2.

      3.

      После того как группы выполнили задание, они презентуют свои ответы, каждая группа имеет право дополнить ответ выступающих.

      2.2. Изучение видов бизнеса. Работа в парах

      На данном этапе учащиеся, работая в парах, знакомятся с видами бизнеса, для этого каждая пара получает таблицу, в которой необходимо соотнести  виды бизнеса и их содержание.

      Таблица «Виды бизнеса»

      Задание: Соотнесите вид бизнеса и его содержание

      Производственный

      Вид бизнеса направленный на организацию и развитие денежного обращения, заключающийся в купле-продаже финансовых активов (денежные средства и ценные бумаги).

      Торговый

      Отрасль предпринимательства, производящая  и реализующая услуги страхования на страховом рынке (личное и имущественное страхование).

      Финансовый

      Деятельность по содействию заключению контрактов между поставляющей и потребляющей сторонами

      Посреднический

      Вид бизнеса, при котором предприниматель выступает непосредственно в роли торговца, продавая готовые товары, приобретенные им у других лиц, потребителю .

      Страховой

      Бизнес, цель которого — создание вещей, ценностей, благ, любого полезного продукта, необходимого потребителям и способного быть проданным по определенной цене.

      После заполнение таблицы, происходит обсуждение результатов работы. Для закрепления полученных знаний о видах бизнеса учащиеся индивидуально выполняют практикум

      Практикум «Виды бизнеса»

      Задание:  Определите, к какому виду бизнеса относятся перечисленные виды деятельности

      1. перевозка грузов, 2. предоставление кредита, 3. закупка партии компьютеров, 4. выпуск газет и журналов,  5. продажа овощей, выращенных на собственном участке, 6. страхование автотранспортного средства, 7. гарантийный ремонт стиральной машины.

      Выполнение задания, обсуждение результатов работы.

      2.3. Изучение форм бизнеса. Работа в группах

      На данном этапе учащиеся, работая в группах с  текстом учебника и опираясь на собственный опыт должны выяснить какие формы  ведения бизнеса, существуют в настоящий момент, и указать их сильные и слабые стороны.

      Таблица «Виды бизнеса»

      Задание: Изучите текст учебника на стр. 167-168 и заполните таблицу «Формы бизнеса: преимущества и слабые стороны».

      Формы бизнеса

      (определение)

      Преимущества

      Слабые стороны

      После заполнение таблицы, происходит обсуждение результатов работы.

      3. Озвучивание домашнего задания  (мини-проект «Предприятия села Струговка»,  который может выполняться индивидуально или в группах):

      Учитель: На территории села Струговка расположены предприятия. Ваша задача выяснить их правильное название, форму организации бизнеса, вид предпринимательской деятельности и заполнить таблицу.

      Задание: Заполните таблицу «Предприятия села Струговка»

      Название предприятия

      Форма организации бизнеса

      Вид бизнеса (предпринимательской деятельности)

      3. Подведение итогов урока, выставление оценок. Рефлексия.

      Плюс

      Минус

      Интересно

      что понравилось на уроке, информация и формы работы,  которые вызвали положительные эмоции, либо по мнению ученика могут быть ему полезны для достижения каких-то целей.

      что не понравилось на уроке, показалось скучным, вызвало неприязнь, осталось непонятным, или информация, которая, по мнению ученика, оказалась для него не нужной, бесполезной с точки зрения решения жизненных ситуаций.

      любопытные факты, о которых узнали на уроке и что бы еще хотелось узнать по данной проблеме, вопросы к учителю.

      Приложение 1

      Рабочий лист по теме «Виды и формы бизнеса»

      1. Работа с таблицей: Соотнесите вид бизнеса и его содержание:

      Производственный

      Вид бизнеса направленный на организацию и развитие денежного обращения, заключающийся в купле-продаже финансовых активов (денежные средства и ценные бумаги).

      Торговый

      Отрасль предпринимательства, производящая  и реализующая услуги страхования на страховом рынке (личное и имущественное страхование).

      Финансовый

      Деятельность по содействию заключению контрактов между поставляющей и потребляющей сторонами

      Посреднический

      Вид бизнеса, при котором предприниматель выступает непосредственно в роли торговца, продавая готовые товары, приобретенные им у других лиц, потребителю .

      Страховой

      Бизнес, цель которого — создание вещей, ценностей, благ, любого полезного продукта, необходимого потребителям и способного быть проданным по определенной цене.

      2. Определите, к какому виду бизнеса относятся перечисленные виды деятельности:

      1. перевозка грузов, 2. предоставление кредита, 3. закупка партии компьютеров, 4. выпуск газет и журналов,  5. продажа овощей, выращенных на собственном участке, 6. страхование автотранспортного средства, 7. гарантийный ремонт стиральной машины.

      3. Изучите текст учебника на стр. 167-168 и заполните таблицу «Формы бизнеса: преимущества и слабые стороны»

      Формы бизнеса

      (определение)

      Преимущества

      Слабые стороны

      Индивидуальное предприятие – это

      Товарищество – это

      Акционерное

      общество – это

      4. Домашнее задание: Заполните таблицу «Предприятия села Струговка»

      Название предприятия

      Форма организации бизнеса

      Вид бизнеса (предпринимательской деятельности)

      Приложение 2

      Таблица «Формы бизнеса» с готовыми ответами

      Формы бизнеса

      (определение)

      Преимущества

      Слабые стороны

      Индивидуальное предприятие – предприятие, которым владеет и управляет один человек.

      Простота создания и управления (самая распространенная форма)

      Предприниматель несет личную ответственность за успех или неудачу предприятия и ограничен в возможностях привлечения денежных средств.

       В одиночку тяжело решать некоторые проблемы (один в поле не воин)

      Товарищество – добровольное объединение двух и более человек для организации своего дела и совместной работы

      Участники объединяют свои деньги, способности, коллективная ответственность за результат деятельности.

      Для крупных проектов не всегда достаточно денежных средств.
      В рискованных экономических предприятиях возможны разногласия  между партнёрами

      Акционерное общество – предприятие, собственником которого выступают держатели акций

      Имеет большие возможности для увеличения денежных средств и расширения сферы деятельности

      Самое дорогое и сложное по организации

      Источник

      Описание презентации по отдельным слайдам:

      1 слайд

      пекарня вкусняшки

      Описание слайда:

      пекарня вкусняшки

      2 слайд

      Цели проекта: привлечение инвестиционных средств для открытия хлебопекарни; о

      Описание слайда:

      Цели проекта: привлечение инвестиционных средств для открытия хлебопекарни; обоснование экономической эффективности открытия хлебопекарни; разработка поэтапного плана создания и развития хлебопекарни.

      3 слайд

      Описание проекта: данный проект реализуется «с нуля»; хлебопекарня будет расп

      Описание слайда:

      Описание проекта: данный проект реализуется «с нуля»; хлебопекарня будет располагаться в помещении первого этажа здания; целевая аудитория — жители, проживающие в окрестности, розничные торговые точки, магазины хлебной продукции, супермаркеты, пункты общественного питания, рестораны, кафе и прочее; продукция для реализации: хлеб и хлебобулочные изделия. график работы – ежедневно с 9:00 до 21:00; персонал — *** чел.; площадь — *** кв.м.

      4 слайд

      Ассортиментный перечень продукции хлебопекарни: Хлеб «Пшеничный»; Хлеб «Бород

      Описание слайда:

      Ассортиментный перечень продукции хлебопекарни: Хлеб «Пшеничный»; Хлеб «Бородинский»; Булка «Полезная»; Хлеб «Диетический»; Батон «Нарезной»; Батон с отрубями; Булка сдобная; Плетенка с маком; Плюшка «Новомосковская»; Кекс «Московский»; Каравай «Праздничный»; Сдоба к чаю;

      5 слайд

      План бизнеса обществознание 7 класс

      6 слайд

      План бизнеса обществознание 7 класс

      7 слайд

      План бизнеса обществознание 7 класс

      8 слайд

      План бизнеса обществознание 7 класс

      9 слайд

      Средняя стоимость продукции хлебопекарни будет зависеть от объемов закупок: о

      Описание слайда:

      Средняя стоимость продукции хлебопекарни будет зависеть от объемов закупок: оптовые продажи – *** руб./кг; розничные продажи – *** руб./кг. Использование площадей хлебопекарни: торговое помещение – *** кв. м.; производственные помещения – *** кв. м.; складские помещения – *** кв. м.

      10 слайд

      лозунг Наши булочки и пирожки всегда вкусны Всегда свежи

      Описание слайда:

      лозунг Наши булочки и пирожки всегда вкусны Всегда свежи

      Выберите книгу со скидкой:

      План бизнеса обществознание 7 класс

      БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА

      Инфолавка — книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»

      План бизнеса обществознание 7 класс

      Курс профессиональной переподготовки

      Учитель истории и обществознания

      План бизнеса обществознание 7 класс

      Курс профессиональной переподготовки

      Учитель обществознания

      План бизнеса обществознание 7 класс

      Курс повышения квалификации

      Найдите материал к любому уроку,
      указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

      также Вы можете выбрать тип материала:

      Общая информация

      К учебнику:
      «Обществознание», Боголюбов Л.Н., Иванова Л.Ф., Городецкая Н.И. и др.

      К уроку:
      § 8. Экономика и её основные участники

      Номер материала:

      ДБ-116944

      Вам будут интересны эти курсы:

      Оставьте свой комментарий

      Источник

      Adblock
      detector