План бизнес плана и примерных учебных планов

План бизнес плана и примерных учебных планов thumbnail

Бизнес-план предприятия

Бизнес-план любого предприятия составляется по определённым стандартам в зависимости от сферы буд…

Структура бизнес-плана

Из чего состоит бизнес-план? Почему так важно уделить внимание каждому разделу бизнес-плана без и…

Пример бизнес-плана

Сейчас мы наглядно продемонстрируем, как правильно написать этот важный финансовый документ.

Сколько стоит открыть школу английского языка? И насколько это рентабельный бизнес? Мы рассмотрели эту бизнес-идею и сделали примерные расчёты.

Подготовиться к ЕГЭ без репетитора можно, но сложно. Поэтому в последние годы услуги репетиторов актуальны как никогда. Организованный центр репетиторства — ваш шанс заработать. Как именно — узнайт…

Образование и развитие ребенка — это одна из главных забот родителей. Помимо общеобразовательной школы большинство детей посещают различные кружки и секции. Особое внимание уделяют творческим спосо…

Учиться, учиться и еще раз учиться! А еще учить и зарабатывать на этом. Учебный центр — перспективный бизнес, особенно, если выбрать актуальное направление и правильно произвести все расчеты. В это…

Школа иностранных языков — высококонкурентный бизнес, который требует от предпринимателя определённых компетенций. И тем не менее, он обладает и целым рядом преимуществ, в числе которых минимальные…

Образование — выгодная бизнес-ниша. Зачастую, чтобы войти в неё не требует колосссальных инвестиций. Главное — выбрать подходящую целевую аудиторию, изучить её интеесы и предложить те услуги ,котор…

В современной жизни автомобиль уже не является роскошью. Более того, растет и количество желающих получить водительские права. Спрос на услуги автошколы превышает предложение, а значит бизнес автош…

Для того чтобы ответить на вопрос «Как открыть курсы по обучению?», в первую очередь нужно определить, какие курсы открыть. Бизнес-планы образовательных курсов помогут вам в этом деле, так как в них детально описывается не только расчётная часть необходимых вложений, но и определяется целевая аудитория потенциальных клиентов – ваших будущих учеников.

Сегодня образование и самообразование – это тот тренд, без которого не обходится ни взрослый, ни тем более школьник или студент. Бизнес-план курсов языка, например, поможет вам узнать на что следует обратить внимание при открытии курсов иностранных языков, а бизнес-план автошколы или бизнес-план репетиторского центра предоставит информацию о том, где и как искать клиентов. Более того, если вы серьёзно задумались о бизнесе в сфере образования, вы найдёте бизнес-план школы или любой другой бизнес-план образовательного учреждения, образец которого доступен в этом разделе.

Бизнес-план учебного центра широкого профиля или бизнес-план компьютерных курсов даст представление о том, сколько необходимо вложить первоначально и с какими текущими расходами придётся иметь дело впоследствии. В любом случае, изучив бизнес-план школы или бизнес-план курсов, вы сможете уверенно и без проблем начать бизнес в сфере образования и учить взрослых и детей.

Источник

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение города Москвы

«Политехнический колледж им. Н.Н. Годовикова»

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта укрупненной группы 100000 «Сфера обслуживания» по специальности среднего профессионального образования:  080114 Экономика и бухгалтерский учет.

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение города Москвы «Политехнический колледж им. Н.Н. Годовикова»

преподаватель экономических дисциплин Туровская Н.Ю.

Зам. директора по учебной работе ______________________

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина «Бизнес-планирование» дисциплина входит в профессиональной цикл как общепрофессиональная дисциплина.

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

1.4. Количество часов на освоение учебной дисциплины:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося  68 часов, в том числе лекций 50 часов, практики 18 часов; самостоятельной работы обучающегося 34 часа.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1. Введение в бизнес — планирование

18

Тема 1.1.Бизнес – планирование как элемент экономической политики организации

Роль, место и значение бизнес-планирования в управлении организацией (предприятием). Планирование как наука, вид деятельности и искусство. Сущность и структура объектов планирования в организации. Возможность и необходимость планирования в условиях рыночных отношений. Предмет планирования.

4

1,2

Тема 1.2.Структура и функции бизнес — плана

Формы планирования и факторы, влияющие на выбор форм планирования. Основные виды и типы бизнес-планов. Структура, функции и содержание разделов бизнес-планов. Требования к разработке бизнес-планов. Информационное обеспечение бизнес-планирования.

8

1,2

Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по разделу 1.

Проработка конспектов занятий, учебной литературы, периодических изданий    (по вопросам к разделам  учебных пособий, составленным преподавателем).

Работа с нормативными актами (ГК РФ,  законы и постановления РФ), с учредительными документами предприятий.

Подготовка к практическим занятиям с использованием методических рекомендаций преподавателя,

Подготовить схему — конспект по теме: виды планирования

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

1.Развитие малого бизнеса  в Москве

2.Отличительные особенности организационно-правовых форм предприятий

 3.Виды предпринимательства.

6

2,3

Раздел 2.Основные элементы бизнес — планирования

24

Тема 2.1. Стратегическое и инвестиционное планирование

6

Понятие и экономическое содержание стратегического планирования. Понятие и классификация стратегий. Цели организации (предприятия). Инвестиционный план. Диаграмма GANTT. Бюджет инвестиционных затрат.

1

Практическое занятие № 1. Описание отрасли, предприятия, продукта

2

2

Тема 2.2. Финансовое планирование

Назначение и структура основных документов финансового плана. Международные стандарты финансовой отчетности (IAS и GAAP). Технология  финансового планирования. Методика расчетов и структура основных документов финансового плана (план прибылей и убытков, план движения денежных средств, план балансов, план распределения прибыли) проектов. Стратегия финансирования инвестиционного проекта.

6

1,2

Практическое занятие № 2. Анализ рынка сбыта и маркетинговый план

2

2

Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по разделу 2.

Проработка конспектов занятий, учебной литературы, периодических изданий    (по вопросам к разделам  учебных пособий, составленным преподавателем).

Работа с нормативными актами (ГК РФ).

Подготовка к практическим занятиям с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ  и подготовка к их защите.

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы.

Назначение стратегического планирования

Содержание инвестиционного и финансового планов

Бюджетирование на предприятиях

8

2,3

Раздел 3. Технология бизнес — планирования

60

Тема 3.1. Моделирование бизнес — процессов

Основные технологические процессы бизнес-планирования. Техническое задание и календарный план на разработку бизнес-плана. Особенности разработки моделей бизнес-процессов (информационных, материальных и финансовых потоков). Назначение программ серии Expert (Audit Expert, Sales Expert, Marketing Expert, Forecast Expert, Project Expert).

6

1,2

Практическое занятие № 3. Организационный план

2

2

Тема 3.2. Финансовое моделирование и стратегия финансирования проекта в системе Project Expert

План продаж. План производства. План прямых затрат на производство и реализацию продукции. План коммерческих затрат. План затрат на управление. План инвестиционных затрат (график работ и диаграмма GANTT). Влияние условий оплаты, инфляции и  налогообложения на результаты расчетов. Методы контроля правильности построения финансовой модели.

6

1,2

Практическое занятие № 4. Производственный план

Практическое занятие № 5. Финансовый план

2

2

2

Тема 3.3. Анализ результатов и оценка рисков проектов

Оценка и анализ эффективности инвестиционных проектов. Оценка  и анализ ликвидности, деловой активности, финансовой устойчивости и рентабельности и т.д. Анализ безубыточности. Статистический и сценарный анализ.

6

1,2

Практическое занятие № 6. Риски и гарантии

Практическое занятие № 7. Подготовка презентации бизнес-плана

2

2

2

Тема 3.4. Оформление бизнес – плана, презентации и инвестиционные предложения

Оформление разделов бизнес-плана, презентации и инвестиционного предложения.

6

1,2

Практическое занятие № 8. Презентация бизнес-плана

4

2

Дифференцированный зачет

2

Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по разделу 4.

Проработка конспектов занятий, учебной литературы, периодических изданий   (по вопросам к разделам  учебных пособий, составленным преподавателем).

Подготовка к практическим занятиям с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ  и подготовка к их защите, подготовка к защите бизнес-проекта.

Решение задач на расчет точки безубыточности, рентабельности, коэффициента финансовой устойчивости

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы.

Современные средства презентации

Информационные технологии в бизнес-планировании.

20

2,3

102

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета.

– компьютер с лицензионным  программным обеспечением и выходом в ИНТЕРНЕТ, мультимедийный проектор

3.2. Информационное обеспечение обучения

1.Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)» от 26 октября 2002г. №127-ФЗ

2. Экономика предприятия. Под ред. д.э.н. А.Е.Карлика. Инфра-М, 2012г.-432с

3. Сергеев И.В. Экономика организации (предприятия) — М.: Финансы и статистика, 2012г.-576с.
Интернет ресурс:

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

1

2

Умение  определять организационно-правовые формы организаций

 Экспертная оценка результатов деятельности обучающихся при выполнении  практических занятий, внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся,

Умение планировать деятельность организации

Экспертная оценка результатов внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся, деятельности обучающихся при выполнении  практических занятий, опроса

Умение использовать вычислительную технику для обработки плановой информации, использовать изученные прикладные программные средства для бизнес-планирования

Экспертная оценка результатов деятельности обучающихся при выполнении  практических занятий, подготовке презентаций

Умение заполнять первичные документы по экономической деятельности организации;

Экспертная оценка результатов внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся, деятельности обучающихся при выполнении  практических занятий

Умение рассчитывать по принятой методологии основные технико-экономические показатели деятельности организации

Экспертная оценка результатов деятельности обучающихся при выполнении  практических занятий, внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся

Умение находить и использовать необходимую экономическую информацию

Экспертная оценка результатов внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся, деятельности обучающихся при выполнении  практических занятий

Знание основных принципов и методов планирования

Экспертная оценка результатов деятельности обучающихся при выполнении домашних заданий, тестирования, опроса, написания рефератов, создания компьютерных презентаций

Знание структуры и функций бизнес-планов

Экспертная оценка результатов внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся, деятельности обучающихся при выполнении  домашних заданий (разделов бизнес-плана), опроса, тестирования

Знание базовых системных программных продуктов и пакетов прикладных программ по бизнес-планированию

Экспертная оценка результатов внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся, деятельности обучающихся при выполнении  индивидуальных заданий по бизнес-планированию, создания компьютерных презентаций

Знание требований инвесторов к разработке бизнес-планов

Экспертная оценка результатов внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся

Формой итогового контроля является дифференцированный зачет.

Источник

1. Краткий инвестиционный меморандум

Цель коммерческо-хозяйственной деятельности:

  1. удовлетворение социальных потребностей в образовании детей в ДОУ — развития основных психических процессов (внимание, мышление, память, воображение), используя, прежде всего, новые информационные технологии;
  2. получение дохода, используемого для благосостояния членов коллектива ДОУ и развития учебно-методической базы.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

  • обучение специалистов в области новых информационных технологий в образовании;
  • организация компьютерного класса;
  • составление программы развития внимания, памяти, мышления и воображения, используя специальное программное обеспечение;
  • проведение рекламной кампании в СМИ и с родителями детьми.

Структура предполагаемых услуг такова:

  1. получение начальных навыков работы за ЭВМ;
  2. доступ к ресурсам Интернет;
  3. работа с развивающими и обучающими программными продуктами («Интеллект-плюс», «Умный ребенок» и др.);
  4. игровой досуг;
  5. работа с программным комплексом (Windows, офисный пакет программ, PhotoShop и др.) по повышению уровня компьютерных знаний (для самых одаренных детей).

Принципиально новым является то, что в данном проекте наблюдается внедрение новых информационных технологий в образовании в ДОУ, что является исключением, т.к. сделана попытка совместить современные технологии с детским мировоззрением и разумом.

Сумма первоначальных инвестиций — 2 028 000 рублей;

Точка безубыточности — на 3 месяц;

Срок окупаемости — 21 месяц;

Средняя ежемесячная прибыль — 103 369 рублей.

2. Описание бизнеса, продукта или услуги

В последнее время рост промышленности в стране составил примерно 5%, что является хорошим показателем. При таком развитии большое значение играет автоматизация технологического процесса, т.е. внедрение информационных технологий на предприятие. Для решения данной задачи необходим грамотный персонал, обладающими знаниями в данной области. Таким образом, возникает потребность в квалифицированных трудовых ресурсах. Данную потребность можно удовлетворить либо привлечением сторонних специалистов, на что необходимы значительные финансовые ресурсы, либо обучением собственных кадров уже стадии дошкольного периода, что является более дешевой альтернативой.

Таким образом, необходимость данного проекта очевидна, к тому организация компьютерного класса позволит создать более благоприятный общий социальный фон в районе.

ДОУ представляет собой учреждение образования, владельцем которого является муниципалитет.

В течение последних лет специалисты отдела внедрения новых технологий провели исследование и разработали целый ряд уникальных информационных услуг, который отвечает наиболее актуальным запросам населения в данном районе.

Таким образом, предметов бизнеса является образовательные услуги.

Учредителем и организатором данного проекта является администрация ДОУ в лице подразделения по внедрению новых технологий.

Структура предполагаемых услуг такова:

  1. получение начальных навыков работы за ЭВМ;
  2. доступ к ресурсам Интернет;
  3. работа с развивающими и обучающими программными продуктами («Интеллект-плюс», «Умный ребенок» и др.);
  4. игровой досуг;
  5. работа с программным комплексом (Windows, офисный пакет программ, PhotoShop и др.) по повышению уровня компьютерных знаний (для самых одаренных детей).

Принципиально новым является то, в данном проекте наблюдается внедрение новых информационных технологий в образовании в ДОУ, что является исключением, т.к. сделана попытка совместить современные технологии с детским мировоззрением и разумом. Таким образом, на рынке имеется некоторое свободное пространство, которое с успехом может заполнить данный проект.

Вторым положительным аргументом является то, что в классе присутствуют опытные воспитатели и психолог, т.е. дети находятся под жестким контролем.

Особое внимание необходимо уделить безопасности занятий. Перед каждым уроком или досуговым занятием детям читается инструкция по правильному поведению и работе в классе. Для того чтобы данный процесс имел наибольшую эффективность, правила читаются в виде игры, т.е. воспитатель показывает все своими руками.

В виду того, что ДОУ в данном районе одно, то можно утверждать, что предлагаемые услуги в образовании будут оставаться востребованными, по крайне мере, до появления второго такого учреждения.

Предполагается, что основными клиентами компьютерного класса будут являться дети данного ДОУ, а также привлеченные средства маркетинга дети из других ДОУ.

Таким образом, ДОУ в основном обслуживает население одного района, но планирует за счет стратегии маркетинга расширить свою деятельность до общегородского уровня, и намеревается развивать новые направления бизнеса в сфере предоставления информационных услуг.

План маркетинга включает комплекс действий, включая товарную, ценовую, сбытовую и сервисную политику и стратегию.

Товарная политика предполагает обеспечение широкого ассортимента различных информационных и образовательных услуг, описанных выше.

Товарная стратегия ДОУ предусматривает:

  • учет требований родителей и детей к качеству предлагаемых услуг;
  • различные формы и методы проведения занятий;
  • постоянное улучшение качества образования, за счет повышения квалификации персонала.

Ценовая политика по услугам увязана с общими целями коммерческо-хозяйственной деятельности и включает формирование кратко- и долгосрочных целей на базе издержек образования и спроса на услуги, а также цен конкурентов.

Ценовая стратегия должна базироваться на товарной политике и предполагает:

  • использование механизма гибких цен в зависимости от выбранного часового объема занятий;
  • хорошее качество образования при ценах, ниже чем у конкурентов;
  • разработку системы льгот и скидок.

В основе стратегии ценообразования лежит метод средних затрат, который предусматривает установление рыночной цены исходя из издержек образования и прогнозируемом уровне прибыли, сопоставимым со средней учетной ставкой.

Сбытовая политика ДОУ ориентирована на формирование и стимулирование спроса на услуги.

Сбытовая стратегия заключается в:

  • создании и регулировании коммерческих связей;
  • рекламной деятельности в различных формах;
  • участии в семинарах по вопросам внедрения новых информационных технологий в образование.

Сервисная политика предприятия предполагает оказание психологической помощи ребенку.

Т.к. данный проект рассчитан на детей в возрасте 4-6 лет, то можно утверждать, что основную ответственность при принятии решения о пользовании образовательными услугами несут родители детей. И именно родители будут контролировать спрос на предлагаемые услуги, при условии, что дети будут положительно относиться к идеи программы образования. Но данное условие не имеет большого значения, т.к. в представленном проекте все занятия построены с учетом всех пожеланий детей и рекомендаций специалистов. Поэтому сегментацию рынка проведем по возрастному и половому признакам родителей.

При проведении маркетинговых исследований было опрошено 50 полных семей, т.е. 50% женщин и 50% мужчин.

Таким образом, можно сделать вывод, что как женщины, так и мужчины предпочитают занятия со своими детьми раз в неделю и более всем остальным вариантам. Некоторые мужчины желают занятия для детей в количестве не 1 раза в две недели или даже месяца, что совсем не характерно для женщин. Примерно подлились голоса в ответе «никогда». Т.е. можно отметить, что в целом для женщин характерна позиция либо заниматься, либо не заниматься совсем. Мужчины же в этом вопросе более сдержаны и предлагают оставить выбор за детьми.

Таким образом, можно сделать вывод, что при сегментации по половому признаку, и учитывая то, что наиболее значимой является первая категория, большее влияние на график занятий оказывают женщины, т.е. мамы, что является достаточно предсказуемым фактором.

4. Организационная структура

Организационно-правовая форма — ООО.

Общее руководство проектом будет осуществлять администрация ДОУ. Непосредственно проектом будет руководить подразделение внедрения новых технологий в лице его начальника. Все консультационные, технические и иные вопросы, связанные с проектом, будет разрешать персонал вышеназванного отдела, имеющий для этого все необходимые интеллектуальные и методические ресурсы, а также патенты на уникальные программные продукты. Система управления представлена в таблице.

Постоянные расходыОкладКоличество сотрудниковСуммаСредняя з/п в месяц на сотрудника
Директор25 000125 00045 403
Администратор20 000240 00026 801
Преподаватель13 000678 00035 670
Страховые взносы42 900
Итого ФОТ185 900

Данный штат отвечает всем кадровым потребностям проекта, другие работники будут наниматься по мере необходимости. Система оплаты труда предусматривает политику вознаграждения в виде единовременных оплат из прибыли.

Для открытия компьютерного класса в ДОУ необходимо, прежде всего, приобрести требуемое оборудование и мебель. Затраты, структурированные по статьям, представлены в таблице.

НаименованиеКоличествоЦена за 1 шт.Обшая сумма
Авторская методика развивающих занятий350 000150 000
Интерактивная доска662 000372 000
Набор развивающих игрушек235 00070 000
Методические материалы, комплект140 00040 000
Компьютер2025 000500 000
Комплект парта-стул3012 000360 000
Диван415 00060 000
Кресла87 00056 000
Оборудование ресепшена130 00030 000
Итого:1 638 000
Инвестиции на открытие
Регистрация, включая получение всех разрешений10 000
Ремонт и вывеска150 000
Рекламная кампания100 000
Аренда на время ремонта120 000
Закупка оборудования1 638 000
Прочее10 000
Итого2 028 000
Ежемесячные затраты
ФОТ (включая отчисления)355 925
Аренда120 000
Коммунальные услуги10 000
Реклама30 000
Бухгалтерия (удаленная)10 000
Непредвиденные расходы10 000
Итого535 925

План продаж на 24 месяца с учетом сезонности, прогноз эффективности инвестиций и расчет экономических показателей бизнеса представлен в финансовой модели.

Срок окупаемости проекта составляет примерно 15 месяцев.

Финансовая стратегия ДОУ заключается в ускорении экономического роста. Полная финансовая стабилизация достигается только тогда, когда учреждение обеспечивает стабильное снижение стоимости используемого капитала и постоянный рост своей рыночной стоимости. Эта задача требует ускорения темпов экономического развития на основе внесения определенных корректив в финансовую стратегию предприятия. Данная задача решается путем вложения в первую очередь собственных средств.

Финансовая модель образовательного учреждения

Источник

Adblock
detector