Пахомова а в бизнес план автотранспортного предприятия
Реферат
Тема курсовой работы по дисциплине «Экономика автотранспортного предприятия» называется «Разработка бизнес- плана АТП».
Цель выполнения курсовой работы — закрепление и расширение теоретических и практических навыков студентов по широкому спектру хозяйственной деятельности предприятия.
В ходе выполняемой курсовой работы мы определяем показатели производственной программы по перевозке грузов производим расчет эксплуатационных показателей деятельности АТП, определяем программу перевозок, производственное планирование, организационный план, финансовый план, и находим себестоимость перевозок АТП.
Содержание
Глава 1.Теоретические аспекты разработки бизнес-плана
Глава 2.Расчет показателей бизнес-плана
2.1 Расчет показателей производственной программы по перевозке
грузов
2.2 Расчет эксплуатационных показателей
2.3 Производственное планирование
2.4 Организационный план
2.5 Финансовый план
Список используемой литературы
Приложения
Глава1. Теоретические аспекты разработки бизнес-плана
Что такое бизнес-план.
Бизнес-план предприятия является одним из основных инструментов управления предприятием, определяющих эффективность его деятельности. Разработка бизнес-плана позволяет эффективно использовать планирование бизнеса для грамотного управления предприятием.
Зачем надо писать бизнес-план и цели его составления.
В условиях рынка и жесткой конкурентной борьбы предприятие должно уметь быстро и адекватно реагировать на изменения, происходящие во внешней среде и внутри самого предприятия. Это становится возможным, когда выполняется несколько условий: администрация и инвестор правильно оценивают реальное финансовое положение предприятия и его место на рынке; существуют конкретные цели к достижению которых должно стремиться предприятие; при постановке целей предприятия менеджмент активно использует планирование, строго контролируется и выполняется каждый шаг плана для их достижения; администрация предприятия и инвестор понимают суть процессов происходящих на рынке, во внешней среде и внутри самой фирмы.
Бизнес-план составляется для внутренних и внешних целей. В подавляющем большинстве случаев, так уж сложилось в нашейстране, бизнес-план фирмы начинают составлять, когда необходимо привлечь инвестиции. Но дело в том, что это только одна сторона дела, на самом деле он составляется не только для внешних целей.
Бизнес-планирование.
Что такое бизнес-планирование?
Бизнес-планирование, почему оно необходимо?
Преимущества бизнес-планирования?
Бизнес-планирование представляет собой процесс написания бизнес-плана, в котором могут принимать участие две заинтересованные стороны: инвестор, который хочет оценить эффективность вложения средств, и исполнители, в лице консультантов или персонала предприятия.
В первую очередь, бизнес-планирование необходимо инвестору, так как от этого в огромной мере зависит судьба его предприятия, именно по этой причине бизнес-планирование не должно происходить без непосредственного участия инвестора. Было бы неправильно просто заказать написание бизнес-плана консультанту или полностью доверить это персоналу предприятия и дистанцироваться от самого процесса.
Основные преимущества, которые дает предпринимателю бизнес-планирование дает возможность четко обдумать и оформить свои идеи, проверить их жизнеспособность на бумаге расчетным путем; такой бумажный (виртуальный) вариант проверки идеи в конечном счете убережет предпринимателя от множества ошибок и ненужных затрат, сэкономит деньги, время и нервы; позволяет предпринимателю гораздо лучше понять механизм работы предприятия и действовать в рыночной среде намного эффективнее; когда Вы завершите процесс написания бизнес-плана, он будет служить Вам, как схема или карта, точное следование которой позволит с большей вероятностью достигнуть намеченной цели.
Не стоит думать, что достаточно просто заплатить за составление бизнес-плана инвестиционного проекта, при таком подходе заказчик может получить довольно отвлеченный и сырой вариант, который не вдохновит ни инвестора, ни руководство предприятия, а само планирование деятельности предприятия при этом не сможет дать максимального эффекта.
Бизнес-планирование первоначально потребует значительных сил, средств, усилий и времени по сбору и обработке информации, а последующее финансовое планирование предприятия является намного более простым, так как требует только своевременного периодического внесения дополнений и изменений к текущему плану, а также своевременного реагирования на рыночную ситуацию.
Резюмируя все вышеизложенное, можно сказать, что затраты на бизнес-планирование — самая выгодная инвестиция.
Требования к бизнес-плану.
Одним из основных требований к бизнес-плану инвестиционного проекта является его понятность, он должен быть написан без сложной профессиональной терминологии, простыми словами, бизнес-план не может содержать элементов украшательства.
Очень желательны приложения в виде графиков и диаграмм, которые делают бизнес-план более наглядным.
Объем бизнес-плана — порядка 20-30 листов текста с одной стороны, но иногда выдвигаются особые требования к содержанию и объем может достигать 50 листов.
Бизнес-план должен содержать только основную информацию, но любая дополнительная информация также должна быть подготовлена для возможного дальнейшего рассмотрения.
Бизнес-план инвестиционного проекта должен строиться на основе реальной, непредвзятой информации, полученной из доступных источников и содержать ссылки на документы, результаты исследований, отчеты и заключения экспертов.
В бизнес-плане нельзя делать сомнительные или неопределенные допущения и выводы, которые не основаны на расчетах и экспертных оценках (например: «В ближайшие два года фирма выйдет в лидеры отрасли…» или «Будущее за нашей прогрессивной технологией…»).
Должна быть приведена достоверная информация о рисках от участия в инвестиционном проекте, по которым должен быть сделан беспристрастный анализ и рассмотрены варианты его избежания или минимизации.
Структура бизнес-плана.
Структура бизнес-плана инвестиционного проекта не регламентирована законодательством, поэтому каждая фирма разрабатывает собственные подходы и структуру бизнес-плана, которые будут зависеть от характера бизнеса, основных целей составления бизнес-плана и предъявляемых к нему требований.
Так, например, бизнес-план производственного предприятия будет отличаться от бизнес-плана торговой структуры или предприятия сферы услуг.
Разница в масштабах предприятия существенно влияет на требования к бизнес-плану в части объема информации и уровня ее детализации, однако структура бизнес-плана от этого никак не зависит.
Структура бизнес-плана, или его основные разделы, одинаковы и для обоих вариантов представления бизнес-плана — кратком резюме или развернутом и всестороннем варианте. Разница между ними только в объеме информации — резюме, в отличие от полного варианта содержит только основную информацию и выводы.
Структура бизнес-плана зависит от цели его написания, того, для чего он предназначен — для получения кредита, привлечения инвестора, предварительной оценки инвестиционного проекта, или внутрифирменного.
Типовая структура бизнес-плана инвестиционного проекта содержит следующие разделы:
1. Титульная страница — содержит название компании, ее юридический и фактический адреса, телефоны, e-mail и адрес сайта (если есть), наименование и полные реквизиты собственников компании, наименование и очень кратко (одним предложением) — суть проекта, информацию о исполнителях проекта и дату его составления.
2. Резюме проекта — представляет собой основные положения, суть, «выжимки» из проекта, его основные выводы. Цель резюме — заинтересовать инвестора и заставить его подробнее ознакомиться с содержанием бизнес-плана. Объем резюме обычно составляет 2-3 страницы текста, который должен быть составлен простыми словами без использования терминологии и простыми приложениями. Оно должно показать инвестору выгодность и перспективность вложений в представляемый инвестиционный проект.
3. Описание компании — содержит информацию о компании, которая предлагает данный инвестиционный проект, ее полные реквизиты, информацию о учредителях и их реквизиты, цели компании, сведения о руководстве, историю компании, достижения, организационную структуру, основные продукты, и место компании на рынке.
4. Описание продукта или услуги — включает информацию о продукте или услуге, его основных характеристиках, основных потребителях, потребительских свойствах товара, отличиях от существующих аналогов, информацию патентах и лицензиях.
5. Маркетинговый анализ — содержит информацию о имеющихся на рынке товарах, продукции конкурентов, сравнение характеристик и потребительских качеств товаров конкурентов и предлагаемого продукта, информацию о наименовании конкурентов и их реквизиты, цены конкурентов и их стратегию продвижения товаров.
Маркетинговый анализ — самый первый и важный этап в написании бизнес-плана. Важнейшим разделом в маркетинговом анализе является определение объемов рынка сбыта продукции, доли рынка конкурентов, определение мотивации покупателей к принятию решения о покупке.
Основной задачей данного раздела является дать ответ на вопросы — сколько и какого товара требует рынок, по какой цене и почему именно его готовы покупать потребители. В этом разделе также должен быть приведен анализ состояния и тенденций развития отрасли, средняя прибыльность и объемы производства предприятий отрасли, степень развития конкуренции и барьеры вхождения в нее.
6. Стратегия продвижения товара — здесь основным является определение рыночной ниши, т.е. того, какой именно и для каких категорий потребителей предназначен товар, количественный и качественный анализ потребителей, где они расположены, какими именно методами и каналами сбыта предлагается реализовывать товар или услугу. Приводится информация о стратегии рекламирования продукта или услуги, затратах на маркетинг, ценообразовании, политике при работе с покупателями. Этот раздел бизнес-плана часто является его самым слабым местом.
СОДЕРЖАНИЕ
Задание
Введение
1. План перевозок
2. Планирование технико-экономических
показателей и определение потребного
количества подвижного состава
2.1 Выбор типа и расчет списочного
количества подвижного состава
2.2 Расчет технико-экономических
показателей
2.3
Расчет производительной программы по
эксплуатации
3. Расчет производственной
программы по техническому обслуживанию
и ремонту подвижного состава
3.1
Методика расчета производственной
программы по ТО и ТР
3.2.
Расчет численности ремонтных и
вспомогательных рабочих
3.3
Расчет затрат на запасные части и
ремонтные материалы
4. План материально-технического
обеспечения
5.
Амортизационные отчисления по подвижному
составу
6.
Расчет стоимости основных производственных
фондов предприятия, стоимости и
показателей использования оборотных
средств
7. План по труду и заработной
плате
7.1 Определение численности
персонала АТП
7.2 Определение планового фонда
заработной платы
8. Расчет общехозяйственных
расходов
9. Калькуляция себестоимости
перевозок
10. Выручка и прибыль от перевозки
грузов
10.1 Определение выручки АТП
10.2 Расчет выручки с учетом НДС
10.3 Расчет балансовой прибыли
10.4 Налоги АТП-
10.5 Расчет остаточной прибыли
10.6 Расчет остаточной прибыли
10.7 Расчет единого фонда оплаты
труда (ЕФОТ)
11. Анализ финансово-хозяйственной
деятельности атп
11.1 Оценка рентабельности
11.2 Оценка деловой активности
11.3 Оценка экономической
эффективности проекта
12.Сводная таблица технико-экономических
показателей проекта
Заключение
Литература
ЗАДАНИЕ
Вариант 244.
Наименование груза – камень
природный.
Марка подвижного состава – КамАЗ
– 55111.
Способ погрузки – экскаватор.
Способ разгрузки – самосвалом.
Дорожное покрытие – цементобетонное.
Условия движения – большой
город.
Время в наряде – 12 ч.
Объем перевозок – 614000 т.
Среднее расстояние перевозок –
8 км.
Коэффициент использования
пробега – 0,54.
ВВЕДЕНИЕ
Автомобильный транспорт — одна
из важнейших отраслей народного
хозяйства, развивается как неотъемлемая
часть единой транспортной системы. В
современных условиях дальнейшее развитие
экономики немыслимо без хорошо налаженного
транспортного обеспечения. От его
чёткости и надёжности во многом зависят
трудовой ритм предприятий промышленности,
строительства и сельского хозяйства.
Он обеспечивает наряду с другими видами
транспорта рациональное производство
и обращение продукции промышленности
и сельского хозяйства, удовлетворяет
потребности населения в перевозках.
Производственное значение
транспорта определяется объективной
потребностью перемещения груза от места
производства к месту потребления.
На транспортном предприятии
производственным процессом является
перемещение грузов и людей — транспортный
процесс.
Главной задачей транспорта
является своевременное, качественное
и полное удовлетворение потребностей
народного хозяйства и населения в
перевозках.
Эффективность организации
транспортного процесса и управление
им, а в конечном счете и дальнейшее
развитие автомобильного транспорта в
значительной степени определяется
подготовкой высококвалифицированных
инженеров, владеющих научной теорией.
Теория транспортного процесса
рассматривает присущие ему закономерности
и методы оптимизации. На базе этой теории
строится организация перевозок и
осуществляется управление ими.
В то же время следует отметить,
что современное состояние автомобильного
транспорта страны не позволяет в
достаточной мере выполнять стоящие
перед ним задачи. Во многом это связано
с несогласованностью экономических
интересов отрасли и обслуживаемой ею
клиентуры, неполным соответствием
типажа и структуры парка насущным
потребностям перевозок, слабо развитой
производственной базой автотранспортных
предприятий и другими недостатками.
Эти проблемы могут быть решены
только при переходе автомобильного
транспорта к рыночной экономике, что
позволит обновить транспортные услуги
и повысить их качество.
1. ПЛАН
ПЕРЕВОЗОК
В современных условиях
хозяйствования предприятие самостоятельно
планирует свою деятельность, исходя из
спроса на транспортные услуги и продукцию.
Основу планов составляют договоры с
потребителями. Тарифы и цены на
транспортные услуги и продукцию
предприятием устанавливаются на основе
договора.
Перевозки грузов автомобильным
транспортом осуществляются на основе
плана перевозок, который служит базой
для расчета парка подвижного состава,
материально-технических средств,
основных технико-эксплуатационных
показателей работы автомобилей,
численности работников и т.п.
План перевозок строят по видам
грузов. Это позволяет эффективно
распределять общий объем перевозок по
отдельным типам и моделям автомобилей.
Многообразие грузов, перевозимых
автомобильным транспортом делает
необходимой их группировку. Перечень
грузов, объединенных по определенным
признакам, называется номенклатурой,
в том числе, навалочные, сельскохозяйственные,
строительные (длинномеры, лес, металл,
кирпич и другие) и наливные.
Исходными данными для составления
плана перевозок грузов служат договоры
предприятий и организаций-грузоотправителей.
В них указывается виды грузов, пункты
их отправления и назначения, объем
перевозок и грузооборот.
На основе исходных данных
определяют класс груза с учетом вида
груза, а также категорию условий
эксплуатации с учетом типа дорожного
покрытия, рельефа местности и условий
движения.
План перевозок разрабатывается
в форме табл.1.1.
Таблица 1.1.
Вид груза | Класс груза | Характеристика условий | Категория условий эксплуатации | Способ погрузки | ||
Тип дорожного покрытия | Рельеф местности | Условия движения | ||||
Камень природн | 1 | Цементобетон | Слабохолмистый | Большой город | III | Экскаватор |
Вид | Способ | Объем | Среднее | Грузооборот | Марка | |
Камень | Самосвалом | 614000 | 8 | 4912000 | КамАЗ |
2. ПЛАНИРОВАНИЕ ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ
ПОКАЗАТЕЛЕЙ И ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОТРЕБНОГО
КОЛИЧЕСТВА ПОДВИЖНОГО СОСТАВА
2.1 Выбор типа и расчет списочного
количества подвижного состава
При составлении трансфинплана
для проектируемого предприятия необходим
выбор типа и расчет списочного количества
подвижного состава.
При выборе типа подвижного
состава, марки и модификации автомобиля
необходимо учитывать характер и структуру
перевозок, вид груза и упаковки, расстояние
перевозок, а также дорожные условия.
Сравнительная оценка вариантов может
быть проведена путем оценки экономической
эффективности эксплуатации сравниваемых
типов подвижного состава.
Количество подвижного состава,
необходимое для перевозки каждого из
видов груза, определяется с учетом
перевозок QT
, тыс. т. по каждому виду груза и головой
выработки автомобиля Wгт,
тыс.т:
Аср.сп
= Qт
/ Wгт
Коэффициент использования
грузоподъемности
— характеризует степень использования
номинальной грузоподъемности единицы
подвижного состава и определяется
физическими свойствами грузов, разделенных
на четыре класса.
Техническая скорость Vт
, км/ч измеряется количеством километров,
проходимых автомобилем в среднем за
час движения. Она определяется условиями,
в которых работает автомобиль (тип
покрытия, ширина проезжей части, частота
пересечений, интенсивность движения и
пр.
Грузоподъемность q
зависит от особенности конструкции
подвижного состава, является постоянноой
величеной для данного типа и модели.
Полученные величины сводим в
табл. 2.1.
Таблица 2.1.
Марка | Грузо-подъем-ность, | Линейная | Модель | Приме-няемое | Расход | Расход |
КамАЗ | 13 | 34 | 320-508Р | Дизельное | 2,8 | 0,4 |
Разработка бизнес-плана требует личного
участия руководителя АТП или человека,
собирающегося открыть дело. Возможными
целями разработки бизнес-плана для АТП
могут быть: увеличение прибыли предприятия;
увеличение уставного капитала предприятия;
освоение определенной доли рынка;
освоение других видов деятельности
(диверсификация производства); освоение
новых направлений и маршрутов перевозок,
а также новых видов транспортно-экспедиционных
услуг. Основные задачи бизнес-планирования
приведены на рисунке 1.
Наиболее целесообразной считается
разработка бизнес-плана рабочей группой
специалистов с привлечением сторонних
консультантов и экспертов. При этом
обобщается и учитывается опыт ведущего
предпринимателя и любого из членов
команды разработчиков, отмечаются
прежние достижения и недостатки работы
АТП, опыт общего руководства производством
и людьми.
Рисунок 1 — Основные задачи бизнес-плана
Внешние консультанты и эксперты помогают
правильно расставить акценты, выбрать
оптимальный вариант выполнения бизнес
плана. Часто сторонним экспертам и
консультантам поручаются маркетинговые
исследования, оценка рынков сбыта
продукции, работ, услуг, составление
финансового плана, проработка
организационно-правовых вопросов.
Структурная схема подготовки и
использования бизнес-плана представлена
на рис. 2.
Бизнес- план – документ перспективный
и составлять его рекомендуется на
три-пять лет. На первый год показатели
следует разрабатывать по месяцам, на
второй год – по кварталам, начиная с
третьего года ограничиваются годовыми
показателями. Слишком большой период
планирования (более 3 – 5 лет) приводит
к обессмысливанию расчетов.
4. Эксплуатационные характеристики транспортного процесса.
Эффективность эксплуатации автомобилей
зависит не только от совершенства их
конструкции, но и от эксплуатационных
условий. В каждом сочетании эксплуатационных
условий наиболее рентабельным оказался
бы автомобиль, специально спроектированный
для этих условий. Однако из-за многообразия
условий эксплуатации такое решение
вопроса нерационально, поэтому
выдерживается соответствие конструкции
автомобиля определенному, ограниченному
диапазону этих условий. Вместе с тем
многообразие требований, предъявляемых
к автомобилям, в связи с различием
условий эксплуатации и режимов работы,
не дает возможности установить степень
пригодности их к эксплуатации. Поэтому
необходима дифференциация эксплуатационных
качеств автомобиля.
Условия эксплуатации подвижного состава
можно разделить на следующие группы:
Транспортные условия:
1. Род груза.
2. Объем перевозок, равномерность
грузооборота и партионность отправок.
3. Срочность перевозок.
4. Дальность перевозок.
5. Условия погрузки и разгрузки.
Дорожные условия:
1. Тип и ровность дорожного покрытия,
проезжее состояние дороги рельеф
местности, по которой проходит дорога.
2. Прочность дороги, мостов и других
сооружений.
3. Элементы плана и профиля дороги.
4. Напряженность (интенсивность) движения
на дороге.
Рисунок 2 — Структурная схема подготовки
и использования бизнес-плана
Климатические условия:
Зона холодного климата (189 – 300 дней в
году при температуре ниже 0ºС), зона
умеренного климата; зона жаркого климата.
Организационно-технические условия.
1. Режим эксплуатации (среднегодовой и
среднесуточный пробег).
2. Регулярность перевозок на маршрутах.
3. Условия хранения (гаражное, безгаражное).
4. Способы технического обслуживания и
ремонта.
5. Организация и режим работы водителей.
Все типы подвижного состава, независимо
от условий эксплуатации, должны обладать
определенными качествами, которые
характеризуют уровень технического
прогресса автомобилестроения и
автомобильного транспорта. Такими
общими качествами, по которым оцениваются
все автомобили, являются: топливная
экономичность, долговечность, легкость
управления, безопасность, готовность
к действию и т.п.
Каждое из указанных выше условий
эксплуатации определяет необходимость
в тех или иных качествах подвижного
состава.
Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #