Открыть таксопарк бизнес план убер

Открыть таксопарк бизнес план убер thumbnail

Одним из наиболее популярных финансовых вложений в развитие своего бизнеса сегодня является приобретение франшизы такси. Рынок этого вида пассажирского транспорта динамично растет и развивается, особенно сейчас, когда новые технологии и мобильные приложения позволяют максимально модернизировать службу вызова автомобиля. Сотрудничество с известным брендом всегда позволяет выйти на стабильный уровень прибыли за сравнительно короткий промежуток времени и при минимальных затратах, даже в условиях высокой конкуренции среди современных сервисов пассажирских перевозок.

На сегодняшний день от франчайзеров такси поступает большое количество разнообразных предложений. Компания Uber, известная во всем мире, также предлагает начинающим предпринимателям партнерство на выгодных условиях.

Описание франшизы

Современный подход к ведению бизнеса и автоматизация всех процессов позволяет партнерам Uber минимизировать затраты и постоянно увеличивать доходы. Компания предоставляет начинающему предпринимателю все необходимое программное обеспечение с удобными приложениями, формирует клиентскую базу и помогает наладить бизнес, а сам франчайзи отвечает за подбор подходящего персонала. Партнер получает свой процент комиссии с каждого заказа. Окупаемость проекта зависит от количества населения в городе, где функционирует служба такси. Ежемесячная прибыль в городах с миллионным населением составляет в среднем 400 000 руб. Открыть свой бизнес можно в любом населенном пункте, где функционирует Uber.

Вступительный взнос вносится в размере 115 000 руб. Первую прибыль предприниматель получает уже через 5-7 месяцев после начала партнерства.

О компании

Один из ведущих международных онлайн-сервисов вызова такси Uber, работающий более чем в 400 городах мира в 70 странах мира, специализируется на перевозках пассажиров с 2009 года. Одновременно с началом работы службы такси было выпущено удобное и простое в использовании мобильное приложение, позволяющее быстро зарезервировать авто и отследить его перемещение к месту посадки, а также предварительно рассчитать конечную стоимость поездки. При заказе не нужно называть исходный адрес: местонахождение клиента автоматически отображается на интерактивной карте. Оплата происходит через кредитную карту, привязанную к аккаунту заказчика. Использование новейших технологий, фактически заменяющих диспетчерские службы, значительно увеличило доступность транспортных средств, благодаря чему компания быстро заняла лидирующие позиции на международном таксомоторном рынке, получила широкую известность и заслужила доверие широкого круга клиентов.

В России услуги сервиса Uber доступны в 17 крупных городах: Москве, Санкт-Петербурге, Казани, Новосибирске и других.

Преимущества

Компания Uber предлагает партнерам современный мобильный сервис вызова такси, максимально отвечающий всем потребностям клиентской аудитории. Приобретение франшизы Uber является выгодным вложением денежных средств по следующим причинам:

  • возможность просто, быстро и с минимумом затрат начать свое дело, получая доход уже с первых месяцев работы;
  • сотрудничество с известным и популярным брендом;
  • готовые и эффективные алгоритмы ведения бизнеса;
  • отсутствие необходимости тратить временные ресурсы и денежные средства на рекламу, приобретение собственного автопарка и привлечение клиентов;
  • обучение процессу ведения бизнеса;
  • готовое программное обеспечение, позволяющее контролировать работу из любой точки земного шара;
  • доступ к обучающим программам, позволяющим партнеру бесплатно совершенствовать свои профессиональные навыки и знания;
  • возможность размещения информации о новой службе такси на сайте компании;
  • доступ к системе безопасности, благодаря которой работа сервиса осуществляется без перебоев;
  • маркетинговые материалы для привлечения водителей;
  • окупаемость первоначальных вложений в течение 5-7 месяцев;
  • полное оснащение технической базы;
  • благодаря раскрученности бренда с продажей бизнеса в случае необходимости обычно не возникает никаких проблем.

Обучение и поддержка

С самого начала своей деятельности по франшизе предприниматель получает постоянную консультативную поддержку со стороны франчайзера, к которой относятся:

  • юридическая и бухгалтерская помощь;
  • предоставление подробных схем поиска и приема на работу сотрудников;
  • обучение персонала;
  • маркетинговая и рекламная поддержка на все этапах ведения бизнеса;
  • предоставление стратегий для привлечения клиентов;
  • бесплатные консультации по всем рабочим вопросам;
  • оперативная служба технической поддержки.

Требования

Стать официальным партнером Uber может не только компания, но и любой автовладелец в возрасте от 21 года, имеющий в наличии:

  • водительское удостоверение со стажем не менее 3 лет;
  • лицензию;
  • технически исправный личный автомобиль;
  • полис ОСАГО;
  • справку об отсутствии судимости.

Кроме того, от франчайзи требуется поддержание достойного уровня сервиса (корректность при работе с клиентами, поддержание автомобиля в чистоте и порядке) и соблюдение партнерского соглашения.

Если же вы хотите стать партнером Uber через посредничество таксомоторной компании, вам необходимо зарегистрировать ООО или ИП, а также открыть расчетный счет в банке.

Собрав нужные документы, вы должны будете загрузить их на официальный сайт компании и дождаться подтверждения.

Открытие службы такси по франшизе — выгодное и надежное вложение денежных средств в отлаженный и доступный бизнес, не требующий решения сложных предпринимательских задач, а также гарантированная рентабельность при минимальных рисках и затратах.

Иллюстрации

Открыть таксопарк бизнес план убер

Видео

Источник

Мы встречаемя в «Старбаксе» на востоке Москвы. Кофейня у метро – одна из точек, из которых ведут свой бизнес два молодых человека лет двадцати трех. Приводить водителей в Uber они стали чуть меньше года назад. Свой нынешний штат – 40 активных таксистов – они называют «средним» для небольших посредников по столице.

«Денег нет, но вы держитесь»: первые вложения

Евгений и Илья – друзья со школы и «вынужденные» предприниматели. Первый работал менеджером в частной фирме, но в кризис компания закрылась. Второй после института не мог найти хорошо оплачиваемую работу по инженерной специальности.

Илья и Евгений

«О своем деле мы задумывались с институтских времен. Например, пробовали перегонять подержанные автомобили из Европы. – говорит Евгений. – Но к концу 2014-го из-за курса валюты заниматься этим стало не так выгодно».

Молодые люди стали искать новую нишу. Модель «такси через приложение» привлекала их и как обычных пользователей, и как предпринимателей. Почти все дела с контрагентами можно вести дистанционно. Да и порог входа показался низким.

«Яндексу и Gett мы не подходили: к ним нужно приходить с десятком-другим машин. В Uber для старта нужно было иметь только расчетный счет и юрлицо, чтобы заключать договоры с исполнителями, – рассказывают основатели. – Схема с посредником нужна водителю, чтобы не заморачиваться с регистрацией собственного ИП и быстрее получить таксомоторную лицензию, если ее нет».

Для старта ребята вытащили 170 тысяч рублей из сбережений. Бюджет заложили с запасом, чтобы подстраховаться. Например, сто тысяч были предусмотрены на выплату зарплаты водителям в случае, если бы возникли задержки с переводом денег от Uber.

Первые расходы составили:

  • На регистрацию ООО (с указанной в ОКВЭД деятельностью службы такси) — 4800 рублей,
  • На открытие счета в «Промсвязьбанке» – 5000 за открытие счета и заверение документов, плюс порядка 1000 в месяц за обслуживание;
  • На создание и поддержку сайта — сайт собрали сами на конструкторе,  оплатили 2700 за премиум-функционал и 600 рублей за домен на год вперед;
  • На платный функционал Avito – 1500 в месяц;
  • На платный функционал HeadHunter – 1000 в месяц для публикации вакансиий и 3000 – за доступ к базе соискателей;
  • На расходы для водителей – 20 тысяч (выплаты от Uber происходят раз в неделю, и когда машина только выходит, водителю бывает нужен задаток: на бензин, мойку и т.п.).

Само подключение к системе прошло в два этапа. Сначала дистанционно: достаточно было отправить документы на компанию и данные счета. «После проверки нас пригласили в офис Uber, мы обменялись договорами и реквизитами, и получили аккаунт партнера, чтобы заносить заявки на подключение исполнителей и получать отчеты», – вспоминают ребята. То был единственный раз, когда потребовалась встреча: с тех пор все дела ведутся по интернету.

Бухгалтерию предпринимателям стал вести общий знакомый. Первый водитель пришел через неделю после старта. Первые деньги поступили через две недели.

«Пользователи ВК не бомбят на Uber»: привлечение водителей

К концу второго месяца у ребят было уже 15 водителей. Сначала подтягивались таксисты с опытом, потом пошли уволенные менеджеры частных компаний, госслужащие, попавшие под сокращение, и даже экс-полицейский. Сейчас водители так и делятся на две категории: половина – те, кто таксует профессионально и постоянно; половина выходит на линию несколько раз в неделю, чтобы подработать.

Первыми хорошо сработавшим каналом стал Avito. «Объявление о работе для водителя там можно публиковать в двух разделах – и как вакансию, и как услугу. Есть свой контекст и ретаргетинг. Плюс – до сих пор раз в две недели мы делаем выборку новых объявлений от соискателей и обзваниваем людей. Но конверсия довольно низкая, около 5%. Работать через приложение готовы далеко не все».

Из-за постоянных вопросов с Avito ребятам срочно пришлось развивать сайт: заводить FAQ, публиковать примеры документов для подключения, новости про Uber и статьи, почему быть их водителем – это хорошо. По словам Ильи, взявшего на себя все digital-вопросы, мелкие обновления проходят почти после каждого обзвона соискателей.

Из того, что не пошло для продвижения, молодые люди называют рекламу в соцсетях и специализированные форумы.

«Мы заходили с платными постами в паблики о недорогих иномарках, пробовали ретаргетинг – но только сливали бюджет. Пользователи «ВКонтакте», похоже, не бомбят на Uber, – считает Илья. – С форумами таксистов другая история. Там легко нарваться на негатив, в том числе от конкурентов: мол, барыги. Ведь себе мы забираем 7 до 4 процентов с заказов, в зависимости от опыта водителя, частоты, с которой он выходит на линию, и канала, по которому пришел…».

 

Негатив в сторону посредников на неофициальном форуме

Самую высокую конверсию дает переманивание. Выглядит это так: Илья вызывает машину и во время поездки старается разговорить водителя. Если получается выяснить, на каких условиях работает человек, предлагает 4% комиссии. По его словам, интерес проявляет каждый третий водитель.

Чтобы перейти от одного посредника к другому, водителю достаточно написать короткое письмо в российское представительство Uber и подождать 1-3 дня для переподключения.

Работа с водителями: рецепты и проблемы

Конкуренты не остаются в долгу. Процесс набора выглядит так: водитель отправляет заявку и документы посреднику, данные проверяются, человек добавляется в очередь на собеседование в Uber. Через два-три дня он должен вовремя явиться на встречу.

«Как-то раз нам поступило много заявок, которые мы передали дальше – но почти никто из водителей на встречу не пришел. Как предупреждение, наш аккаунт партнера заблокировали на две недели», – рассказывает Евгений.

Если же собеседование проходит хорошо, водитель получает аккаунт в приложении от Uber, подписывает договор с посредником и может выходить на линию.

Приложение водителя

Второй ключевой момент после найма – техническая поддержка водителей на линии. Ее взял на себя Илья. Основная проблема для новичка – разобраться в системе. 

Ребята рассказывают: «Сейчас на собеседованиях часто ставят ролик, который объясняет, как пользоваться приложением водителя. Человек, вроде, все понял, но когда выходит на маршрут, могут возникнуть вопросы. Также бывает, что после обновлений приложения вылезают баги – то кнопка пропадет, то еще чего. Их оперативно поправляют, но сложно разобраться, когда тебе звонит человек с Android, а у тебя iPhone. Так что мы думаем пересадить всех на одну модель смартфонов».

Одну «пересадку» ребята уже сдедали: чтобы ускорить выплаты, выпустили исполнителям карты «Тинькофф» и сами перевели бизнес туда.

Типовой договор между посредником и исполнителем

Неделя в Uber начинается и заканчивается ровно в 04:00 каждого понедельника. Средства, списанные с карточек пассажиров, исходно аккумулируются у компании. Раз в неделю она отправляет водителям и посредникам детализованную выписку по заказам и переводит заработок за вычетом своей комиссии.

Комиссия системы официально составляет 20%, но часть идет на бонусы водителям: за работу в пиковые часы и в пиковых зонах.

«Бонусы обычно перекрывают от половины комиссии Uber и выше», – рассказывает Евгений. Судя по форумам и блогам других посредников, бывает, когда комиссия нивелируется бонусами полностью. Пока это выглядит как инвестиция в рынок.

После получения средств на счет партнеры вычитают свой процент и отправляют остаток исполнителям.

Помимо бонусов от сервиса, удерживать водителей помогают «комплименты» от посредника: например, скидки на мойку и ТО в автосервисах.

 

Рассказывает Евгений: «Поработав в клининге и в автосалонах, могу сказать, что себестоимость услуги по обычной мойке низкая, а по химчистке – еще ниже. Мы пошли и договорились с одной из точек на востоке столицы. Автосервис может срезать маржу на мойке, зато гарантированно получает поток клиентов: водителям регулярно приходится чистить салон, да и вся машина должна быть чистой – это правило».

Правила и перспективы бизнеса

Отбить вложения удалось к началу четвертого месяца: тогда с партнерами работало уже 30 водителей. Затем появилась и прибыль: к новогодним праздникам Uber поднял тарифы и временно закрыл регистрацию новых машин. Но вот потом наступило затишье. Два партнера признают, что Москва – сильно конкурентный рынок, удерживать позиции и расширяться тут без серьезных вливаний сложно.

«Мы пробовали предложить Uber участие в региональном развитии – что мы будем выходить для них в новый город, настраивать все процессы. Но они не работают по франшизе. Компания сама открывает офисы в городах и сама запускает туда первых посредников. А в их число трудно попасть», – рассказывает Евгений.

Недавно ребята узнали, что часть их водителей летом собирается работать на Юге. Теперь они открывают филиал в Сочи, где Uber уже работает – надеются на всплеск внутреннего туризма летом и поток горнолыжников зимой.

Водитель или партнер, зарегистрированные в одном городе, не могут просто так взять и начать работать в другом: нужно оформлять новое юрлицо и привязывать машины к нему. В общем, проходить весь процесс старта заново.

Второй вариант для масштабирования, который они рассматривают – Восточная Европа: со времен бизнеса по перегону машин у них остался знакомый в болгарской Варне.

Материалы по теме:

Основатель Uber рассказал, как спасти Москву от пробок

Кто рулит на российском рынке такси

7 главных трендов этого года в шеринг-экономике

Беларусь – это 1,15 Uber’ов

Uber привлек $3,5 млрд и достиг оценки почти в $68 млрд

4 проблемы, которые пришлось решить Uber для выхода на международный рынок

Источник

Выдержки из большого материала CB Insights.

На CB insights вышел бомбический материал с разбором бизнес-модели Uber. Это один из лучших бизнес-кейсов, в нем нет историй, есть огромная подборка фактов. Выбрал самое интересное для вас. Но лучше почитайте оригинал.

  • Uber Eats — самое прибыльное и быстрорастущее подразделение Uber.
  • Uber все еще очень убыточен. В третьем квартале 2018 года выручка растет на 40% год к году до $2,95 млрд, но убыток — $1 млрд.

Водители

  • Самая дорогая часть бизнеса — наём водителей. Бонусы для одного нового водителя могут быть $2000-$5000 всего лишь за несколько поездок. А потом водители пропадают.
  • Затраты на водителей во втором квартале 2018 года (выплаты, продвижение, маркетинг): $918 млн.
  • Отток водителей (driver churn) — 80% в год. То есть после года работы остается только 20% водителей.
  • С середины 2017 до середины 2018 года количество водителей увеличилось с 2 млн до 3 млн. С учетом их оттока Uber нужно нанимать 450 тысяч водителей в месяц!
  • В месяц через Uber заказывают такси на $4 млрд, их доля ~22%.
  • Отток водителей в Америке связан с очень низким доходом. После налогов водители получают около $10 в час, что очень мало для Штатов.

Клиенты и рынки

  • С ростом доли рынка, цена привлечения клиента постоянно падает.
  • Главный канал роста за все время — реферальная программа. $20 за скачивание приложения и совершение первой поездки.
  • 95% ранних клиентов Uber узнали о нем от друзей.
  • Обслуживает клиентов в 600 городах.
  • Самая высокая цена привлечения клиентов была в России и Китае из-за набравших силу локальных игроков. «Яндекс», конечно, большие молодцы!
  • В Шанхае Uber одна поездка приносила 150% убытка от её цены. Про Россию цифр нет в отчете.
  • После сделок в Азии и России Uber смог превратить убыточные рынки в прибыльные и показал впервые прибыль $2,5 млрд в первом квартале 2018 года.

Конкуренция и госрегулирование

  • Lyft в последнее время растет куда быстрее, чем Uber, постоянно сокращая разрыв. Его доля рынка в Америке уже 28%, у Uber 70%
  • Важнейшая часть бизнес-модели Uber — отсутствие зарплат водителей. Все они Independent Contractor (типа ИП). Локальные чиновники вечно пытаются запретить Uber за это.
  • Главная линия защиты Uber от чиновников — «закон Трэвиса» (Travis’ Law). Это гипотеза о том, что люди так любят Uber, что будут сильно недовольны правительством, если они его запретят.
  • Закон Трэвиса хорошо срабатывает в Америке, но в Европе и Азии нет.
  • В Германии, ЮАР, Гонконге Uber работает с зарплатами таксистам и платит все налоги.
  • С 2016 года Нью-Йорк ввел сильные барьеры для Uber. Чтобы подключить одного водителя, нужно заплатить $3000 и пройти курсы в несколько недель. Затраты в $6,6 млн на лоббизм в Нью-Йорке не помогли.
  • В Лондоне Uber запрещали на длительное время. Там понадобилось заплатить огромные страховые взносы за каждого водителя, чтобы вернуться на рынок.
  • В Канаде пришлось инвестировать около $200 млн в экономику страны, чтобы снять ограничения государства.

Финансы

  • С 2012 по 2018 год Uber не показывал рост только один квартал (2017 Q1). За остальное время вырос с $46 млн выручки в квартал до $3 млрд.
  • Доля Uber в цене поездки 20%-25%, что покрывает налоги, процессинг карт, маркетинг, страховки и другие расходы.
  • Uber начинался как заказ премиальным машин. Позже это стало лишь одной из опций — Uber Black. Сейчас это вымирающий сегмент сервиса. Спрос невелик, машины дороги в обслуживании, часто требует лицензирования.
  • 80% всех поездок в Uber — по тарифу UberX (самый дешевый индивидуальный тариф).
  • Настоящим прорывом стал тариф Uber Pool (когда в машину набирается несколько человек). Что одновременно снижает цену для каждого пассажира и повышает суммарную цену поездки.
  • Доля заказов Uber Pool (запущен далеко не во всех регионах) стремится к 20%.
  • в Q1’18 UberEats получил $1,5 млрд выручки, всего при $80 млн убытка. Что на фоне других услуг Uber оглушительный успех.
  • 15% выручки сегодня именно от UberEats.
  • Высокую доходность этого направления дает дополнительная комиссия с ресторанов за услуги доставки ~30% от заказа, плюс умная система маршрутизации водителей.

  • UberEats рассылает микроофферы со скидками, если есть вероятность заказа еды от вас и в вашу сторону уже едет водитель через ваш любимый суши-бар (гениально!). Это не просто уменьшает цену обслуживания заказа, а еще генерирует дополнительный спрос.
  • Самые прибыльные города:

Будущее и автопилоты

  • Следующие ставки Uber на альтернативные транспортные средства — самокаты и машины с автопилотом.
  • С самокатами интересно. Uber насколько коммодитизировал рынок поездок, что среднее расстояние поездки стало всего 3,2 км.
  • Ведутся эксперименты с Uber Rush — доставка товаров повседневного спроса из ограниченного списка.
  • Но все же главная цель компании на пути к дикой после IPO прибыльности, это сокращение главной статьи затрат — людей. Те самые ~70%, которые уходят водителям, которые постоянно уходят и так тяжело управляемы.
  • И даже в модели с автопилотами Uber не планирует владеть машинами. Просто теперь их будут предоставлять сами автоконцерны. Uber лишь будет технологическим партнером.
  • При огромных R&D-затратах в $200 млн в квартал, компания все еще не первая. Google тут обходит с их Waymo.
  • Компания долго фокусировалась на обслуживании загруженных центров больших городов. Сейчас уже вовсю расширяется в пригороды.
  • Все ругают Uber за сжигание огромных сумм денег. Но многие успускают невероятный потенциал «негативного оттока выручки» (Revenue Negative churn).

Пример, как Negative Churn влияет на бизнес (не данные Uber):

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать

{
«author_name»: «Vitaliy Myshlaev»,
«author_type»: «self»,
«tags»: [],
«comments»: 71,
«likes»: 100,
«favorites»: 212,
«is_advertisement»: false,
«subsite_label»: «transport»,
«id»: 53591,
«is_wide»: false,
«is_ugc»: true,
«date»: «Sat, 22 Dec 2018 13:14:09 +0300»,
«is_special»: false }

Источник

Adblock
detector