Окулус рифт бизнес идея

Окулус рифт бизнес идея thumbnail

Многие из вас слышали о шлеме виртуальной реальности Oculus Rift. А некоторые уже приобрели его для своего компьютера. Конечно, стоимость сего девайса весьма высока, и купить его сможет не каждый. Но в этом и преимущество – пока эти очки и им подобные не стали атрибутом массового геймера, мы всегда можем делать на этом деньги, продавая ощущения «полного погружения» в игры всем желающим по типу аттракциона.

Концепция бизнеса

Смысл в том, чтобы приобрести данные очки, хороший игровой компьютер и установить все это в проходимом месте, продавая возможность поиграть 5, или скажем 10 минут всем желающим. В случае грамотного расположения места, все затраты должны окупить себя очень быстро и прибыль вы сможете получать максимально скоро.

Примерные затраты

Для открытия одной точки, нам понадобятся следующие вещи:

  • Плазменный телевизор, который мы повесим перед игроком, и который будет дублировать все то, что показывается непосредственно в шлеме. Можно взять БУ, большая диагональ не нужна. Примерно 15-20 тысяч рублей. Плюс крепление, которое позволит вешать его на стену – еще 2000. Повесить можете сами, там нет ничего сложного;
  • Можете вместо крепления использовать стойку, заказав ее примерно за 100 долларов, плюс потратив еще столько же на дизайн. Дорого конечно, но зато ваш аттракцион станет более заметным и презентабельным. Тем более что во многих ТЦ вам поставят условие, что аттракцион не должен выглядеть кустарно;
  • Сами очки Oculus Rift. На официальном сайте сейчас можно приобрести актуальную модель DK2 за 350 долларов. У нас же продают за 40 тысяч и выше. Так что можно сэкономить и доставить из Штатов. Особенно удобно будет, если у вас там есть знакомый, который купит устройство сам и переправит вам;
  • Игровой компьютер, способный тянуть игры для Oculus Rift. Процессор нужно брать минимум i5. Хорошую современную геймерскую видеокарту и минимум 8 Гб ОЗУ.

Это основные затраты. В целом можно обойтись примерно 2000 долларов на одну точку. Тут не считая игр, которые нужно приобретать лицензионные. Конечно, можно попробовать и откровенно пиратский способ, но первая же проверка может поставить крест на дальнейшей работе. Да и администрация тех мест, где вы будете ставить подобные аттракционы, также может выставлять условия обязательных лицензий.

Где лучше всего работать?

В первую очередь на ум приходят торговые центры. Там можно работать круглый год, и народ там ходит обычно с деньгами. Недостатки в том, что порой в таких местах уже действуют конкуренты. Особенно в топовых торговых центрах больших городов. Помимо этого администрация таких центров может быть чрезмерно разборчива и загрузить арендатора перечнем документов и трудновыполнимых условий.

Вторым вариантом являются парки и другие места массового скопления людей. Там, как правило, проще договориться с администрацией, да и затраты на саму точку могут быть меньше, так как не будет требоваться крутая стойка. Защитить же от осадков ваше оборудование можно, разместив все в палатке.

Как вариант – использовать в качестве места для аттракциона микроавтобус, оборудованный изнутри. Конечно, затраты будут больше, но плюсы в плане безопасности и мобильности все это перекрывают. Минусы открытых точек – сезонность. В зимнее врем поток клиентов иссякнет.

Сколько можно заработать

Средняя стоимость нескольких минут игры на подобном аттракционе составляет 200 рублей. В день, при хорошей проходимости места работа, клиентов могут быть десятки. Поэтому окупаемость всех затрат происходит быстро.

Нюансы работы

Конечно, начинать можно и с одной точки, но все же стоит стремиться к сети. Так затраты снизятся, а прибыль будет куда больше. И еще – данный аттракцион травмоопасен. И если ваш вариант подразумевает игры стоя, то лучше обучить оператора страховать игрока и не давать ему упасть на пол.

Заключение

Необходимо понимать, что это отнюдь не вечный бизнес. В обозримом будущем такие устройства станут еще дешевле и появятся у большинства геймеров. И повторится история, когда мобильный интернет сделал нерентабельными точки по закачке контента на телефоны или те же компьютерные клубы. Так что заниматься этим нужно уже сейчас, пока технология продолжает оставаться диковинной. В этом случае заработать можно значительные суммы.

Источник

Через несколько часов после запуска проекта стало понятно, что переживать Палмеру Лаки абсолютно не о чем. Его проект собрал необходимые $250 000 на краудфандинговом портале Kickstarter через четыре часа после старта кампании. К ее завершению на счете предпринимателя было уже $2,4 млн. Количество желающих получить шлем виртуальной реальности Oculus Rift, прототип которого Лаки собрал практически на коленке, перевалило за 9500, а ведь изначально стартапер мечтал заработать себе на пиццу.

«Вы надеваете шлем и начинаете ощущать себя внутри игры, а не просто смотрите на экран», — объясняет Лаки принцип технологии виртуальной реальности.

На этой неделе компанию 21-летнего бизнесмена Oculus VR за $2 млрд приобрела Facebook, всего полтора месяца назад выложившая рекордные $19 млрд за мобильный мессенджер WhatsApp. На этот раз наличными будут выплачены $400 млн, акциями крупнейшей в мире соцсети — оставшиеся $1,6 млрд (что эквивалентно 23,1 млн бумаг). Сделка также предусматривает возможность $300 млн дополнительных выплат по результатам работы Oculus внутри бизнес-империи Марка Цукерберга.

C момента сбора Лаки денег на Kickstarter прошло меньше двух лет.

Несостоявшийся журналист

«Я инженер-самоучка, энтузиаст. Мне нравится создавать вещи, — рассказывал Лаки в интервью порталу Eurogamer. — Мой отец был продавцом автомобилей, а мама — домохозяйкой».

Еще в школе 15-летний Лаки увлекся технологией виртуальной реальности и стал собирать информацию о тематических гаджетах, коллекционировать прототипы. На рубеже 80-90-х таких устройств было много, но ни одно из них так и не стало массовым хитом. Комплектующие для производства стоили слишком дорого, и игра не стоила свеч сочли разработчики первых аналогов Oculus. Однако эра мобильных телефонов привела к удешевлению экранов, чипов и других деталей. Путь к созданию бюджетной модели шлема виртуальной реальности был открыт.

Как признавался Лаки, самой большой его удачей стало приобретение всего за $80 устройства, которое в конце 90-х стоило $97 000. Сейчас, по словам основателя Oculus, у него самая большая частная коллекция девайсов виртуальной реальности. «Я смотрел, как они работают, пытался понять, что было сделано правильно, а что нет, — говорит в интервью Лаки. — А потом я начал пытаться их модифицировать, превратить в то, чем я действительно хочу пользоваться».

Эксперименты с виртуальной реальностью и носимыми на голове гаджетами стали хобби Лаки, но об открытии собственной компании речи поначалу не шло. Он просто учился на журналиста, параллельно подрабатывая инженером. Поворотный момент в жизни Лаки случился благодаря знакомству на одном из интернет-форумов с Джоном Кармаком — разработчиком культовых шутеров Doom и Quake.

В тот момент Кармак, работавший в компании id Software, тоже увлекался технологией виртуальной реальности и планировал собственный проект в этой сфере. Начав с обсуждения проблем модификации стороннего устройства, Кармак и Лаки перешли к своим «профильным» стартапам.

«Он увидел мой шлем и спросил: «Выглядит интересно, могу я купить такой?» А я просто отдал ему образец», — вспоминает Лаки.

В итоге Кармак презентовал новую версию игры Doom на геймерской выставке E3 в шлеме Oculus Rift. По словам Лаки, именно после того как его ментор упомянул про Oculus и желание вывести этот проект на Kickstarter, количество интересующихся устройством выросло с 40-50 человек до нескольких тысяч. Создатель гаджета решил бросить учебу в колледже, зарегистрировать компанию и полностью посвятить себя новому проекту.

Ради пива и пиццы

В апреле 2012 года Лаки написал на одном из интернет-форумов, что с июля хочет запустить сбор денег на Kickstarter, и спрашивал совета, как это лучше сделать. Изначально предприниматель хотел только покрыть расходы на покупку компонентов и сборку примерно ста устройств для таких же гиков-фанатов виртуальной реальности, как он сам, и немного заработать — «на пиццу и пиво». Сегодня созданный Лаки исторический тред растянулся уже на 160 страниц форума.

После выступления Кармака проект привлек внимание нескольких известных в IT-индустрии фигур, например Гейба Ньювелла из Valve, основателей Scaleform Брендана Ириба и Майкла Антонова. Последние двое присоединились к компании в качестве гендиректора и руководителя разработки программного обеспечения. Запуск сбора денег на Kickstarter был отложен до августа, но ни у кого теперь и мысли не было о выпуске партии всего из ста прототипов.

Окулус рифт бизнес идея

В конце марта 2013 года Oculus начала продавать за $350 первую версию шлема — Dev Kit 1. До продукта для массового потребителя было еще далеко, так что устройство распространялось в основном среди разработчиков игр и энтузиастов, но и прототип уже превосходил все существующие на рынке решения. Впрочем, с устройством была одна проблема.

Oculus Rift DK1 обеспечивал эффект присутствия: поворачивая голову в реальном мире, пользователь мог осмотреть стены, пол и потолок в игре. Но если вы нагибались к какому-нибудь предмету, шлем не мог распознать это движение — в конструкции не было предусмотрено датчиков, определяющих положение человека в пространстве. Тем не менее к июлю 2013 года в мире использовалось уже около 17 000 образцов Oculus Rift DK1.

На полки магазинов

В июне 2013 года в компании произошла трагедия: погиб один из первых соратников Лаки Скотт Рейз — ведущий инженер в Oculus. Его сбила машина, которая пыталась уйти от полицейского преследования. Это стало ударом для компании, и Лаки до сих пор предпочитает не обсуждать тему ухода близкого человека. После смерти Рейза за технологии в Oculus стал отвечать Джон Кармак — ради этого он ушел из id Software и занял в стартапе позицию CTO.

Лаки тем временем сделал еще один шаг к своей мечте — появлению Oculus Rift на полках магазинов. В середине июня компания привлекла новый раунд инвестиций объемом $16 млн от фондов Spark Capital и Matrix Partners. Лаки и его команда активно работали над совершенствованием новой модели. Нужно было решить проблему позиционирования человека в пространстве и улучшить технические характеристики устройства.

Идея, которую продвигал молодой бизнесмен, пользовалась бешеной популярностью у пользователей. Интернет полнился восторженными отзывами первых испытателей Oculus. Веру в успех подкрепляли и инвесторы. В декабре Spark Capital и Matrix Partners еще раз вложились в Oculus: на этот раз — вместе с известным фондом Andreessen Horowitz и Formation 8. Сумма инвестиций выросла до $75 млн.

Утром 19 марта Oculus начал принимать предварительные заказы на вторую версию своего виртуального шлема. Она отличается от первой, которая разошлась тиражом 75 000 экземпляров, новым дисплеем (разработчики стали использовать OLED вместо LCD) и более четкой картинкой (разрешение — 960х1080 пикселей против 640х480 ранее). Но главное отличие — в специальной камере: она позволяет не только отслеживать вращение головы, но и ее перемещение в пространстве.

А еще спустя неделю Лаки объявил, что Oculus стал частью Facebook.

Экскурсия на $2 млрд

За несколько месяцев до сделки Марк Цукерберг и несколько менеджеров Facebook приехали в офис Oculus посмотреть на последние разработки и обсудить, как могут сотрудничать компании, как платформы могут интегрироваться друг в друга, писала команда Oculus в своем блоге на Kickstarter.

Почему Facebook? Что общего между социальной сетью и шлемом виртуальной реальности для геймеров?

Почему покупателями не стали Microsoft, у которой есть игровая приставка Xbox, или Sony, разрабатывающая аналог Oculus Rift? Сделка вызвала массу вопросов на интернет-форумах.

Как утверждают в Oculus, представители Facebook, в которой игры тоже занимают достаточно большую часть активности пользователей, понимают потенциал технологии виртуальной реальности и могут помочь привнести технологию не только в игры, но и в другие сферы.

И это тоже мечта Лаки и его команды. «Это не просто забавная альтернатива игровой приставке. Технологию Oculus можно использовать в медицине, архитектуре, коммуникациях, то есть намного шире, чем просто игры и развлечения», — подытоживает Кармак.

Источник

Аттракцион в работе
В середине июля 2015 я был на рок фестивале и впервые столкнулся с аттракционом виртуальная реальность. Он представлял из себя столик с ноутбуком и подключенными к нему очками виртуальной реальность Oculus Rift DK2 и колонками, и плюс стоял рекламный баннер. Я видел, насколько эмоционально люди реагировали, на запускаемые им ролики. Некоторых вообще приходилось удерживать, чтобы они не упали, настолько реалистичным были в очках ролики аттракционов. Я и сам попробовал этот аттракцион и понял, что хочу тоже на этом зарабатывать.

Уже через несколько дней я начал прицениваться и рассматривал разные варианты покупки и сборки аттракциона. Бюджетный вариант самостоятельной сборки аттракциона я отмел сразу, так как этот вариант сборки для меня затянулся бы на неделю, а то и на 2, а если экономить и на очках и заказывать новые, пришлось бы ждать месяц. А был уже конец июля, а для заработка мне хотелось воспользоваться прелестью солнечных и теплых дней. Поэтому я решил купить уже готовый аттракцион, на тот момент цены варьировались от 1500$ до 2200$ в зависимости от состояния. Деньги небольшие, но я решил купить вариант подешевле за 1500$.

Немного цифр. Новые очки на официальном сайте можно купить за 300-350$ точно не помню, с доставкой и растаможкой в Беларусь они обходятся в 550$, но ждать приходится месяц. Новые очки в Беларуси продают за 600-800$, бу очки 300-500$ зависит от состояния. Новый системник, по дешевле, но так чтобы аттракционы просто летали (я не беру в расчет игры под Oculus) обойдется в 400-500$, монитор на 22 – 24 дюйма 200$, радио клавиатура и мышь 15-20$ и нужны наушники, желательно подавляющие внешние шумы, и какие-нибудь колонки, на них можно как сэкономить, так и купить покачесвеннее. И обязательно нужен светящийся стенд, он хорошо привлекает внимание. И если всё железо можно купить за день-два, то на изготовление стенда уйдет минимум 3-4 дня, а на качественный и продуманный может и 1-2 недели (100-200$).

Уже спустя пару дней, у меня был свой аттракцион виртуальной реальности. Он представлял собой стенд из ДСП с подсветкой, с трех сторон обклеенный рекламными баннерами, внутри стенда было отделение для системника, которое запиралось на ключ, а впереди вешался монитор, на котором дублировалось изображение из очков. Вместе со стендом были системник с монитором и проводами, очки Oculus и беспроводные клавиатура и мышь, была установлена программа для учета работы оператора и удобного запуска роликов.

Купленный готовый аттракцион.
Ещё пару дней я его немного доделывал под себя стенд. За время пока аттракцион выбирался и покупался я узнал какие налоги нужно платить и договорился с кафе в центре города, что аттракцион будет стоять возле их летней террасы.

Где-то с 3-го августа аттракцион уже был в работе и первую неделю я трудился на нём самостоятельно со вторника по воскресенье, по времени начиная с 18:00 -19:00 и до 23:00-24:00. Цена катания на аттракционе была следующая: 1 круг – 30 тысч.бел.руб. (1,8$), 2 круга – 50 тысч.бел.руб.(2,9$). Чтобы вы понимали, запускается какой-то ролик для очков Oculus и если это аттракцион типа американских горок, то там все происходит по кругу и можно смотреть и кататься на этом аттракционе бесконечно, поэтому после того как зритель проезжает 1 круг ролик выключается. По времени это 1,5 – 2 минуты. Есть ролики типа комнаты страха, там есть логический конец, и ролик длиться 4-5 минут и это тоже один круг. Тем кто первый раз катается, запускается что-нибудь покороче, эффектное, но не самое страшное, чтобы на вопрос, а есть ли что-нибудь круче, был какой-нибудь ролик в запасе действительно по круче. В наличии есть и ролики для маленьких детей, которые вообще не страшные, а просто красивые.

Тех, кто идет на аттракцион я бы разделил на две группы. Одни, это те, кто целенаправленно сам хочет прокатиться, в этой группе больше всего подвыпивших взрослых и детей. И есть вторая группа, это те, кто не знает, что такое очки Oculus и вообще не представляет, что значит виртуальная реальность, думая, что это что-то из разряда кинотеатров 5D или 7D. Кто-то видя реакции других людей просто боится поучаствовать. Поэтому для привлечения людей из второй группы, им нужно предлагать попробовать аттракцион БЕСПЛАТНО, запуская эффектный ролик на 10-15 секунд. Тем кто очень боялся, я говорил, что это как посмотреть мультик 😉 Чтобы было больше участников аттракциона, которые заплатят деньги, нужно предлагать попробовать бесплатно покататься на аттракционе практически всем проходящим людям. Только нужно отслеживать детей и подростков, которые хотят попробовать бесплатно прокатиться больше одного раза пусть и всего 10-15 секунд. Если усреднить, то конверсия тех, кто заплатит будет 1-2 человека из 10.

Спустя неделю я нашел одного сотрудника, а ещё через неделю второго, которых посадил на минимальный оклад + % от заработанного. Так как это был последний месяц лета, то временных сотрудников было не так уж легко найти. Причем для сотрудника были некоторые критерии отбора. Это должен был быть парень, так как частенько участников аттракциона нужно было поддерживать, чтобы они не падали, и он должен был быть коммуникабельным, чтобы привлекал клиентов, а не просто сидел и ждал желающих поучаствовать. Искал я по знакомым и знакомым знакомых, рассматривал вариант студентов, которые поработают до конца лета. В итоге договорился с двоюродным племянником и бывшим одноклассником. Ещё просилась одна девушка, я отговаривал её, но она уж очень хотела попробовать. После того как она пришла вечером на пару часов и ей всё показали, желание у неё пропало 😉

На улице аттракцион проработал чуть больше месяца, потому как с 12-15 сентября уже начались похолодания, и людей на улице стало в разы меньше, а аттракцион уже практически ничего не зарабатывал, поэтому я забрал его домой. За время работы аттракцион принес 700-750$ чистыми, это уже за вычетом налогов, и ЗП сотрудников.

Так как аттракцион стоял без дела я решил его обновить, потому как стенд был для меня неудобным, железо было старое и некоторые ролики приходилось запускать на минимальных настройках, а очки изначально были не новыми, а теперь и вовсе выглядели уставшими. Промониторив рынок и адекватно оценивая общее состояние аттракциона, я выставил его на продажу за 1200$ c учетом ещё возможного торга. Через неделю-полторы аттракцион был продан за 1100$.

Где-то за неделю я собрал новый аттракцион, без стенда. Новый системник, монитор и немного бу очки + клавиатура и мышь мне обошлись в 1100$, стенд сейчас делается и на него уйдет ещё 100-150$.

Сама идея аттракциона не новая, и я немного жалел, что не узнал о нём раньше, но по итогу у меня получилось где-то 600$ чистой прибыли и практически новый аттракцион. В данный момент ищу торговый центр, в котором можно его поставить пока на улице опять не потеплеет.

Анализируя свои действия, могу выделить ряд ошибок и недочётов:
— Купленный готовый аттракцион имел старый, если не «древний» системник и уже порядком поюзанные очки, но мне показали, что всё работает, а мне хотелось купить побыстрее и подешевле. Сейчас бы я более тщательнее подошел бы к выбору готового аттракциона;
— Поиск сотрудника нужно начинать как можно раньше;
— Придумать как осуществлять деятельность аттракциона если пойдет дождь (в моём случае я его просто убирал);
— Таким видом деятельности лучше всего начинать заниматься весной, сразу, как потеплеет на улице.

Общаясь с другими владельцами аналогичных аттракционов, все ноют, что время этих очков подходит к концу, что прибыль падает и нужно придумывать что-то новое, но лично я считаю, что на них можно зарабатывать, может только сезонно, но главное найти хорошее место 😉

Источник

Adblock
detector