Об утверждении форм бизнес планов

Об утверждении форм бизнес планов thumbnail
  • –Приложение N 1. Форма бизнес-плана, представляемого для заключения (изменения) соглашения о ведении промышленно-производственной деятельности
    • 2. Вводная часть (резюме проекта)
    • 11. Приложение
  • Приложение N 2. Критерии отбора банков и иных кредитных организаций для подготовки заключения на бизнес-планы, представленные лицами, намеревающимися получить статус резидента промышленно-производственной особой экономической зоны, либо резидентами промышленно-производственной особой экономической зоны, намеревающимися изменить условия соглашения о ведении промышленно-производственной деятельности (утратило силу)
  • Приложение N 3. Форма бизнес-плана, представляемого для заключения (изменения) соглашения о ведении технико-внедренческой деятельности
  • Приложение N 4. Критерии оценки бизнес-планов, проводимой Экспертным советом по технико-внедренческим особым экономическим зонам (утратило силу)

Приказ Министерства экономического развития и торговли РФ от 23 марта 2006 г. N 75
«Об утверждении форм бизнес-планов, представляемых для заключения (изменения) соглашений о ведении промышленно-производственной (технико-внедренческой) деятельности, критериев отбора банков и иных кредитных организаций для подготовки заключения на бизнес-планы, критериев оценки бизнес-планов, проводимой Экспертным советом по технико-внедренческим особым экономическим зонам»

С изменениями и дополнениями от:

2 ноября 2012 г., 5 апреля 2018 г.

Во исполнение пунктов 4 и 5 части 2 статьи 13 и части 7 статьи 23 Федерального закона от 22 июля 2005 г. N 116-ФЗ «Об особых экономических зонах в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 30, ст. 3127) в целях проведения экспертной оценки бизнес-планов, представляемых лицами, намеревающимися получить статус резидента особой экономической зоны, либо резидентами особой экономической зоны, намеревающимися изменить условия соглашения о ведении промышленно-производственной (технико-внедренческой) деятельности, приказываю:

Утвердить:

1. Форму бизнес-плана, представляемого для заключения (изменения) соглашения о ведении промышленно-производственной деятельности (приложение N 1).

2. Критерии отбора банков и иных кредитных организаций для подготовки заключения на бизнес-планы, представленные лицами, намеревающимися получить статус резидента промышленно-производственной особой экономической зоны, либо резидентами промышленно-производственной особой экономической зоны, намеревающимися изменить условия соглашения о ведении промышленно-производственной деятельности (приложение N 2).

3. Форму бизнес-плана, предоставляемого для заключения (изменения) соглашения о ведении технико-внедренческой деятельности (приложение N 3).

4. Критерии оценки бизнес-планов, проводимой Экспертным советом по технико-внедренческим особым экономическим зонам (приложение N 4).

Зарегистрировано в Минюсте РФ 10 апреля 2006 г.

Регистрационный N 7671

Для обеспечения проведения экспертной оценки бизнес-планов, которые представляются лицами, намеревающимися получить в Российской Федерации статус резидента особой экономической зоны, либо резидентами особой экономической зоны, намеревающимися изменить условия соглашения о ведении промышленно-производственной (технико-внедренческой) деятельности, утверждаются формы бизнес-планов для заключения (изменения) соглашений о ведении промышленно-производственной или технико-внедренческой деятельности.

Утверждаются также Критерии отбора банков и иных кредитных организаций для подготовки заключения на бизнес-планы, представленные лицами, намеревающимися получить статус резидента промышленно-производственной особой экономической зоны, либо резидентами промышленно-производственной особой экономической зоны, намеревающимися изменить условия соглашения о ведении промышленно-производственной деятельности. Критерии включают следующие квалификационные требования к банкам: наличие специального разрешения (лицензии) на право осуществления банковских операций, выданное в соответствии с законодательством РФ или иностранного государства, на территории которого кредитная организация зарегистрирована; наличие положительного аудиторского заключения по результатам проверки деятельности кредитной организации за предыдущий год и отчетности по международным стандартам; размер собственного капитала не ниже 3 млрд. рублей (для иностранных банков — не ниже суммы в национальной валюте, эквивалентной 3 млрд. рублей по курсу ЦБ РФ на 1 января текущего года); продолжительность деятельности кредитной организации не менее 5 лет; наличие международного кредитного рейтинга; положительные финансовые результаты деятельности за предыдущий отчетный год; отсутствие просроченных задолженностей по налогам и сборам в бюджеты всех уровней.

Наконец, Приказом утверждены Критерии оценки бизнес-планов для Экспертного совета по технико-внедренческим особым экономическим зонам. Оценка осуществляется по ряду направлений, в том числе: на предмет соответствия предложенного проекта направлениям технико-внедренческой деятельности и ресурсам особой экономической зоны; по характеристикам создаваемых продуктов; по характеристикам самого заявителя (деловая репутация, наличие соответствующего опыта, наличие кадров и т.п.); по степени исследованности рынка; по финансовому обеспечению проекта.

Установлено, что экспертная оценка по критериям, характеризующим каждое направление оценки, осуществляется членами Экспертного совета по технико-внедренческим особым экономическим зонам отдельно по балльной системе. Совокупная оценка по каждому направлению исчисляется путем умножения весового коэффициента направления на сумму баллов, полученных по каждому из критериев направления. Итоговая оценка бизнес-плана исчисляется путем сложения совокупных оценок по каждому направлению. Бизнес-план признается соответствующим критериям, установленным Министерством экономического развития и торговли РФ, если его итоговая оценка равняется не менее 150 баллов.

Приказ Министерства экономического развития и торговли РФ от 23 марта 2006 г. N 75 «Об утверждении форм бизнес-планов, представляемых для заключения (изменения) соглашений о ведении промышленно-производственной (технико-внедренческой) деятельности, критериев отбора банков и иных кредитных организаций для подготовки заключения на бизнес-планы, критериев оценки бизнес-планов, проводимой Экспертным советом по технико-внедренческим особым экономическим зонам»

Зарегистрировано в Минюсте РФ 10 апреля 2006 г.

Регистрационный N 7671

Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования

Текст приказа опубликован в «Российской газете» от 14 апреля 2006 г. N 78, в Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти от 17 апреля 2006 г. N 16

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Приказ Минэкономразвития России от 5 апреля 2018 г. N 159

Изменения вступают в силу с 9 мая 2018 г.

Приказ Минэкономразвития России от 2 ноября 2012 г. N 712

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного приказа

Источник

  • –Приложение N 1. Форма бизнес-плана, представляемого для заключения (изменения) соглашения о ведении промышленно-производственной деятельности
    • 2. Вводная часть (резюме проекта)
    • 11. Приложение
  • Приложение N 2. Критерии отбора банков и иных кредитных организаций для подготовки заключения на бизнес-планы, представленные лицами, намеревающимися получить статус резидента промышленно-производственной особой экономической зоны, либо резидентами промышленно-производственной особой экономической зоны, намеревающимися изменить условия соглашения о ведении промышленно-производственной деятельности
  • Приложение N 3. Форма бизнес-плана, представляемого для заключения (изменения) соглашения о ведении технико-внедренческой деятельности
  • Приложение N 4. Критерии оценки бизнес-планов, проводимой Экспертным советом по технико-внедренческим особым экономическим зонам

Приказ Министерства экономического развития и торговли РФ от 23 марта 2006 г. N 75
«Об утверждении форм бизнес-планов, представляемых для заключения (изменения) соглашений о ведении промышленно-производственной (технико-внедренческой) деятельности, критериев отбора банков и иных кредитных организаций для подготовки заключения на бизнес-планы, критериев оценки бизнес-планов, проводимой Экспертным советом по технико-внедренческим особым экономическим зонам»

Во исполнение пунктов 4 и 5 части 2 статьи 13 и части 7 статьи 23 Федерального закона от 22 июля 2005 г. N 116-ФЗ «Об особых экономических зонах в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 30, ст. 3127) в целях проведения экспертной оценки бизнес-планов, представляемых лицами, намеревающимися получить статус резидента особой экономической зоны, либо резидентами особой экономической зоны, намеревающимися изменить условия соглашения о ведении промышленно-производственной (технико-внедренческой) деятельности, приказываю:

Утвердить:

1. Форму бизнес-плана, представляемого для заключения (изменения) соглашения о ведении промышленно-производственной деятельности (приложение N 1).

2. Критерии отбора банков и иных кредитных организаций для подготовки заключения на бизнес-планы, представленные лицами, намеревающимися получить статус резидента промышленно-производственной особой экономической зоны, либо резидентами промышленно-производственной особой экономической зоны, намеревающимися изменить условия соглашения о ведении промышленно-производственной деятельности (приложение N 2).

3. Форму бизнес-плана, предоставляемого для заключения (изменения) соглашения о ведении технико-внедренческой деятельности (приложение N 3).

4. Критерии оценки бизнес-планов, проводимой Экспертным советом по технико-внедренческим особым экономическим зонам (приложение N 4).

Зарегистрировано в Минюсте РФ 10 апреля 2006 г.

Регистрационный N 7671

Приказ Министерства экономического развития и торговли РФ от 23 марта 2006 г. N 75 «Об утверждении форм бизнес-планов, представляемых для заключения (изменения) соглашений о ведении промышленно-производственной (технико-внедренческой) деятельности, критериев отбора банков и иных кредитных организаций для подготовки заключения на бизнес-планы, критериев оценки бизнес-планов, проводимой Экспертным советом по технико-внедренческим особым экономическим зонам»

Зарегистрировано в Минюсте РФ 10 апреля 2006 г.

Регистрационный N 7671

Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования

Текст приказа опубликован в «Российской газете» от 14 апреля 2006 г. N 78, в Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти от 17 апреля 2006 г. N 16

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Приказ Минэкономразвития России от 5 апреля 2018 г. N 159

Изменения вступают в силу с 9 мая 2018 г.

Приказ Минэкономразвития России от 2 ноября 2012 г. N 712

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного приказа

Источник

  • –Приложение N 1. Форма бизнес-плана, представляемого для заключения (изменения) соглашения о ведении промышленно-производственной деятельности
    • 2. Вводная часть (резюме проекта)
    • 11. Приложение
  • Приложение N 2. Критерии отбора банков и иных кредитных организаций для подготовки заключения на бизнес-планы, представленные лицами, намеревающимися получить статус резидента промышленно-производственной особой экономической зоны, либо резидентами промышленно-производственной особой экономической зоны, намеревающимися изменить условия соглашения о ведении промышленно-производственной деятельности (утратило силу)
  • Приложение N 3. Форма бизнес-плана, представляемого для заключения (изменения) соглашения о ведении технико-внедренческой деятельности
  • Приложение N 4. Критерии оценки бизнес-планов, проводимой Экспертным советом по технико-внедренческим особым экономическим зонам (утратило силу)

Приказ Министерства экономического развития и торговли РФ от 23 марта 2006 г. N 75
«Об утверждении форм бизнес-планов, представляемых для заключения (изменения) соглашений о ведении промышленно-производственной (технико-внедренческой) деятельности, критериев отбора банков и иных кредитных организаций для подготовки заключения на бизнес-планы, критериев оценки бизнес-планов, проводимой Экспертным советом по технико-внедренческим особым экономическим зонам»

С изменениями и дополнениями от:

2 ноября 2012 г.

Во исполнение пунктов 4 и 5 части 2 статьи 13 и части 7 статьи 23 Федерального закона от 22 июля 2005 г. N 116-ФЗ «Об особых экономических зонах в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 30, ст. 3127) в целях проведения экспертной оценки бизнес-планов, представляемых лицами, намеревающимися получить статус резидента особой экономической зоны, либо резидентами особой экономической зоны, намеревающимися изменить условия соглашения о ведении промышленно-производственной (технико-внедренческой) деятельности, приказываю:

Утвердить:

1. Форму бизнес-плана, представляемого для заключения (изменения) соглашения о ведении промышленно-производственной деятельности (приложение N 1).

2. Критерии отбора банков и иных кредитных организаций для подготовки заключения на бизнес-планы, представленные лицами, намеревающимися получить статус резидента промышленно-производственной особой экономической зоны, либо резидентами промышленно-производственной особой экономической зоны, намеревающимися изменить условия соглашения о ведении промышленно-производственной деятельности (приложение N 2).

3. Форму бизнес-плана, предоставляемого для заключения (изменения) соглашения о ведении технико-внедренческой деятельности (приложение N 3).

4. Критерии оценки бизнес-планов, проводимой Экспертным советом по технико-внедренческим особым экономическим зонам (приложение N 4).

Зарегистрировано в Минюсте РФ 10 апреля 2006 г.

Регистрационный N 7671

Приказ Министерства экономического развития и торговли РФ от 23 марта 2006 г. N 75 «Об утверждении форм бизнес-планов, представляемых для заключения (изменения) соглашений о ведении промышленно-производственной (технико-внедренческой) деятельности, критериев отбора банков и иных кредитных организаций для подготовки заключения на бизнес-планы, критериев оценки бизнес-планов, проводимой Экспертным советом по технико-внедренческим особым экономическим зонам»

Зарегистрировано в Минюсте РФ 10 апреля 2006 г.

Регистрационный N 7671

Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования

Текст приказа опубликован в «Российской газете» от 14 апреля 2006 г. N 78, в Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти от 17 апреля 2006 г. N 16

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Приказ Минэкономразвития России от 5 апреля 2018 г. N 159

Изменения вступают в силу с 9 мая 2018 г.

Приказ Минэкономразвития России от 2 ноября 2012 г. N 712

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного приказа

Источник

Информация об изменениях:

Приложение 1 изменено с 9 мая 2018 г. — Приказ Минэкономразвития России от 5 апреля 2018 г. N 159

См. предыдущую редакцию

Приложение N 1
к приказу Минэкономразвития РФ
от 23 марта 2006 г. N 75
(с изменениями от 5 апреля 2018 г.)

Форма
бизнес-плана, представляемого для заключения (изменения) соглашения о ведении промышленно-производственной деятельности

УТВЕРЖДАЮ
Должность______________________
Фамилия, имя, отчество (при наличии)
«__»______________200_ г.

БИЗНЕС-ПЛАН
(краткое название проекта)
(город,      год_

1. Информация о претенденте на получение статуса резидента особой экономической зоны

1.1. Наименование юридического лица — претендента на получение статуса резидента промышленно-производственной особой экономической зоны (далее — претендент), либо резидента, вносящего изменения в условия соглашения о ведении промышленно-производственной деятельности.

1.2. Организационно-правовая форма претендента, имена и адреса учредителей.

1.3. Дата регистрации претендента, номер регистрационного свидетельства, наименование органа, зарегистрировавшего претендента, основной государственный регистрационный номер, идентификационный номер налогоплательщика.

1.4. Место государственной регистрации и почтовый адрес претендента.

1.5. Фамилия, имя, отчество (при наличии), номера телефонов, факсов руководителя (руководителей) претендента.

Вид (виды) экономической деятельности предприятия. В случае, если на момент подачи инициативной заявки предприятие осуществляет несколько видов экономической деятельности, указать процент прибыли, приходящийся на каждый из видов деятельности в общем объеме прибыли в среднем за последний отчетный год деятельности.

1.6. Срок реализации проекта.

1.7. Полная стоимость реализации проекта, ожидаемые источники денежных средств и их структура (собственные и заемные средства претендента, бюджетное финансирование).

1.9. Дата составления бизнес-плана.

3. Анализ положения дел в отрасли и описание организации-претендента (до 7 стр.)

3.1. Анализ современного состояния и перспектив развития отрасли.

3.2. Основные потребительские группы и их территориальное расположение.

3.3. Прогноз конъюнктуры рынка продукции (работ, услуг).

3.4. Ожидаемая доля претендента в производстве отрасли. Значимость данного производства для экономического и социального развития субъекта Российской Федерации.

3.5. Перечень основных (потенциальных) конкурентов, их доли на рынке.

3.6. Общая концепция предполагаемого бизнеса (цели функционирования, выпускаемая продукция (работы, услуг), основные потребители).

3.7. Учредители организации-претендента.

3.8. Перечень существующих (потенциальных) стратегических партнеров и контрагентов.

4. Описание продукции (работ, услуг) (до 5 стр.)

4.1. Основные характеристики продукции (работ, услуг) (функциональное назначение, основные потребительские качества и параметры продукции (работ, услуг), соответствие государственным стандартам, патентно-лицензионная защита, требования к контролю качества, сервисное обслуживание, возможности адаптации (модификация) продукции (работ, услуг) к изменениям рынка).

4.2. Наличие опыта производства данной продукции (работ, услуг) с указанием конкретных проектов и объемов осуществленных инвестиций.

4.3. Анализ качества жизненного цикла продукции (работ, услуг).

4.4. Сравнительный анализ основных характеристик аналогичных и конкурирующих (замещающих) видов продукции (работ, услуг).

Соответствие технического и технологического потенциала проекта лучшим используемым технологиям и практике реализации подобных проектов с указанием конкретных примеров.

5. Маркетинг и сбыт продукции (работ, услуг) (до 7 стр.)

В этом разделе должно быть доказано, что продукция (работы, услуги) претендента имеет рынок сбыта, и обоснованы подходящая тактика конкурентной борьбы и механизм продвижения продукции на рынок:

5.1. Факторный анализ состояния рынков сбыта продукции (работ, услуг) и его сегментов (емкость, степень насыщенности, потенциал роста рынка).

5.2. Оценка доли претендента на рынке и объема продаж по номенклатуре выпускаемой продукции (работ, услуг).

5.3. Обоснование рыночной ниши продукции (работ, услуг) и среднесрочная концепция ее расширения, т.е. характеристика целевых рынков и поведения потребителей, прогнозы продаж, трудности выхода (расширения) на целевые рынки, наиболее эффективные механизмы продвижения продукции (работ, услуг) на целевые рынки.

5.4. Общая стратегия маркетинга претендента.

5.5. Характеристика ценообразования претендента (сопоставление собственной стратегии в области цен с ценовой политикой основных конкурентов, обоснование цены на продукцию с учетом требований к качеству и анализа формирования себестоимости, оценка окупаемости затрат, уровня рентабельности продаж, политика предоставления скидок).

5.6. Тактика реализации продукции (работ, услуг). Анализ методов реализации (прямая поставка, торговые представители, посредники) и их эффективность, выбор приоритетных каналов сбыта в долгосрочной перспективе, наличие договоров и протоколов намерений на поставку.

5.7. Политика послепродажного обслуживания и предоставления гарантий.

5.8. Реклама и продвижение продукции (работ, услуг) на рынок.

5.9. Стратегия в области качества (наиболее привлекательные для потребителей характеристики качества продукции (работ, услуг), тенденции их изменения, стратегическая линия поведения претендента на рынке в области качества и дизайна продукции (работ, услуг).

6. Логистика производства (до 3 стр.)

6.1. Источники поставки сырья для производства, их местоположение и виды доставки, объемы грузопотока (в месяц).

6.2. Необходимые складские мощности для обработки и хранения сырья.

6.3. Необходимые складские мощности для хранения готовой продукции и виды доставки потребителям, объемы грузопотока (в месяц).

7. Производственный план (до 5 стр.)

Обоснование выбора производственного (научно-технологического) процесса и возможности претендента выпустить необходимое количество продукции (работ, услуг) с определенными качественными характеристиками в заявленные сроки. Все данные этого раздела должны быть представлены в среднесрочной перспективе.

7.1. Место реализации проекта (с обоснованием выбора) и строительной площадки, их особенности (климат; обеспеченность транспортной, инженерной, социальной инфраструктурой; наличие строительно-монтажных и вспомогательных ремонтных организаций; наличие и состояние производственных площадей и т.п.).

7.2. Планирование и сметная стоимость работ по проекту (сроки строительства, монтажа, ввода в эксплуатацию и достижения проектной мощности оборудования — календарный план с указанием затрат на реализацию каждого этапа).

7.3. Производственная программа претендента в номенклатурном разрезе.

7.4. Производственные мощности и их развитие (расчет потребности в основных фондах исходя из нормативов производительности, технология производства и обоснование ее выбора, технический и возрастной состав основного оборудования, его поставщики, возможность аренды и лизинга необходимого оборудования, форма амортизации и годовая величина амортизационных отчислений).

7.5. План капитальных вложений.

7.6. Стратегия материально-технического обеспечения программы производственной деятельности (расчет потребности в материальных ресурсах, поставщики ресурсов и обоснование их выбора, условия поставок, ориентировочные цены, возможные альтернативные источники снабжения ресурсами).

7.7. Оценка обеспеченности производственных потребностей квалифицированным персоналом (общая численность персонала, анализ структуры производственной программы претендента (ППП) по возрасту и квалификации, система оплаты труда и годовой фонд заработной платы, предполагаемые изменения в структуре персонала по мере развития бизнеса).

7.8. Стратегия управления экологической эффективностью, анализ экологических рисков проекта, характеристика возможных экологических последствий реализации проекта, обеспечение экологической и технической безопасности.

7.9. Анализ системы качества продукции (работ, услуг).

7.10. Коэффициент локализации производства продукции и использования отечественного сырья, материалов и комплектующих, рассчитываемый по формуле:

Об утверждении форм бизнес планов,

где:

С — себестоимость, рассчитываемая как сумма затрат на комплектующие изделия, материалы и сырье российского и иностранного происхождения, услуги сторонних российских и иностранных организаций, заработную плату и прочие затраты;

Об утверждении форм бизнес планов — затраты на комплектующие изделия иностранного происхождения;

Об утверждении форм бизнес планов — затраты на материалы и сырье иностранного происхождения;

Об утверждении форм бизнес планов — затраты на услуги иностранных организаций.

8. Организационный план (2 — 3 стр.)

8.1. Краткая характеристика членов совета директоров и высшего руководства претендента (краткие биографические справки с указанием квалификации, послужного списка и опыта работы в данной сфере деятельности, контактные телефоны).

8.2. Организационная структура управления организации-претендента (с указанием основных должностных обязанностей представителей высшего руководства).

8.3. План-график основных мероприятий развития бизнеса (список видов намеченных мероприятий с указанием даты начала и завершения работ, ответственных исполнителей).

9. Финансовый план (до 5 стр.)

В данном разделе наряду с прогнозируемым движением денежных потоков (поступлениями и выплатами) должно быть описано текущее финансовое состояние предприятия. Все расчеты этого раздела должны быть выполнены на основе информации, приведенной в разделах «Маркетинг и сбыт продукции (работ, услуг)» и «Производственный план». Все данные этого раздела должны быть представлены в среднесрочной перспективе.

9.1. Анализ финансово-хозяйственного состояния претендента (пишется только для действующих организаций путем расчета показателей ликвидности, финансовой устойчивости, деловой активности, имущественного состояния, рентабельности, рыночной стоимости).

9.2. Бюджет доходов и расходов претендента (данные по предполагаемым доходам и расходам по всем видам деятельности претендента. Первый год реализации проекта в разбивке помесячно, 2-й и 3-й — поквартально, далее — по годам).

9.3. Бюджет движения денежных средств (данные по предполагаемым доходам и расходам по всем видам деятельности претендента. Первый год реализации проекта в разбивке помесячно, 2-й и 3-й — поквартально, далее — по годам).

9.4. Бюджет налоговых платежей (данные по предполагаемым налоговым платежам по всем видам деятельности претендента. Первый год реализации проекта в разбивке помесячно, 2-й и 3-й — поквартально, далее — по годам).

9.5. Предполагаемый объем инвестиций по проекту с указанием источников финансирования.

10. Оценка эффективности проекта и рисков его реализации

Раздел является ключевым, по нему планируются затраты на реализацию проекта и определяется его эффективность, а также осуществляется оценка факторов риска реализации проекта и возможных вариантов их снижения. В разделе должна быть представлена следующая информация:

10.1. Расчет абсолютных экономических показателей деятельности претендента (выручка от реализации, анализ себестоимости продукции (работ, услуг), предложения по экономии затрат, внереализационные доходы и расходы, балансовая прибыль и прибыль после налогообложения).

10.2. Расчет чистой приведенной стоимости проекта (по месяцам).

10.3. Расчет показателя внутренней нормы рентабельности IRR (внутренняя норма рентабельности должна быть не меньше принятой процентной ставки по долгосрочным кредитам).

10.4. Расчет срока окупаемости инвестиций по проекту (период времени с начала реализации проекта по данному бизнес-плану до момента, когда разность между накопленной суммой чистой прибыли с амортизационными отчислениями и объемом инвестиционных затрат приобретет положительное значение).

10.5. Определение точки безубыточности деятельности претендента (рассчитывается как отношение величины постоянных расходов к разности цены продукции и величины переменных расходов, деленной на объем реализации продукции).

10.6. Анализ основных видов рисков:

10.6.1. Технологический риск (отработанность технологии, наличие, исправность и ремонтопригодность оборудования; наличие запасных частей, дополнительной оснастки и приспособлений; оснащенность инструментом; подготовка обслуживающего персонала; наличие квалифицированных кадров, если это предусмотрено проектом; участие в монтаже и обучении зарубежных специалистов).

10.6.2. Организационный и управленческий риск (наличие и гарантия выполнения плана-графика выполнения работ; заинтересованность всех участников в выполнении плана-графика; возможность дублирования организационных срывов; наличие квалифицированного управленческого персонала (сертификация менеджеров); отношения с местными органами власти).

10.6.3. Риск материально-технического обеспечения (анализ информации о поставщиках основных производственных ресурсов; оценка возможности перехода на альтернативное сырье; уровень организации входного контроля качества сырья).

10.6.4. Финансовый риск (оценка существующего финансового положения; вероятность неплатежей со стороны участников проекта; кредитный и процентный риск).

10.6.5. Экономические риски (устойчивость экономического положения претендента к изменениям макроэкономического положения в стране; оценка последствий повышения тарифов и цен на стратегические ресурсы; возможность снижения платежеспособного спроса на продукцию в субъекте Российской Федерации и в целом по стране; наличие альтернативных рынков сбыта; последствия ухудшения налогового климата).

10.6.6. Экологические риски (возможные штрафные санкции и их влияние на экономическое положение претендента).

Примечания:

— бизнес-план разрабатывается на период, который превышает срок окупаемости проекта на три года;

— при обосновании инвестиционного проекта все расчеты ведутся в постоянных среднегодовых ценах года, в котором бизнес-план представлен для заключения (изменения) соглашения о ведении промышленно-производственной деятельности;

— Федеральное агентство по управлению особыми экономическими зонами вправе запросить дополнительную информацию по представленному бизнес-плану;

— претендент может представить дополнительную информацию по своему усмотрению.

Источник

Adblock
detector