Новые идеи столярного бизнеса

Новые идеи столярного бизнеса thumbnail

Добрый день, друзья!

Многие, если не все, столяры-любители планируют или хотя бы мечтают когда-то в будущем превратить свое столярное хобби в основную работу, а именно в прибыльный бизнес. У многих это получается — в этом блоге я уже писал о нескольких таких успешных примерах. Сегодня пополню вашу копилку мотивирующих примеров еще одним — примером столярной мастерской Fish Board из подмосковного города Королев, которой за 2 года удалось пройти путь от домашней мастерской до крупного столярного цеха. Историю эту я узнал из первых рук, непосредственно от руководителя мастерской Леонида, с которым мне удалось встретиться все на том же Фестивале Столярного Дела в Москве.

Коллектив мастерской: Леонид, Ксения и Никита. На фоне своего стенда на Фестивале.

Изначально Леонид имел опыт работы с деревом, он работал в крупной столярной мастерской. Естественно, помимо работы, у него была маленькая домашняя мастерская. В какой-то момент около двух лет назад они, совместно с супругой Ксенией, решили в рамках хобби изготавливать небольшие изделия на заказ. Тип изделий был ими строго определен — это должны были быть деревянная посуда для ресторанов и кафе, а именно деревянные доски для сервировки и подачи.

примеры досок для ресторанов, изготавливаемых мастерской

Леонид говорит, что на первом этапе важно не распыляться на множество типов изделий, а сконцентрироваться на одном и совершенствовать форму, дизайн и технологию его производства. В частности, Леониду пришлось потратить много времени на проработку технологии производства досок. Дело в том, что ценные породы дерева не всегда стабильны. Очень скоро, стали появляться первые заказы. Источником первых заказов были в основном соцсети, особенно хорошо себя зарекомендовал Инстаграм. Также использовалось размещение бесплатных объявлений, на сайтах типа Авито. Стало получаться зарабатывать на этом какие-то деньги. Выбор в пользу превращения своего хобби в основную занятость стал очевиден. Ведь «когда ты делаешь то, что тебе нравится, да еще и получаешь за это деньги — это вдвойне приятно» — говорит Леонид.

пример изделия мастерской — стол с заливкой эпоксидной смолой и пирографией

В какой-то момент ребятами был получен заказ на изготовление 500 экземпляров доски для подачи от крупного заказчика. В условиях их мастерской выполнить такой заказ было очень не просто, но они отлично справились. Этот эпизод дал эмоциональный и финансовый толчок к дальнейшему развитию. Леонид с супругой арендовали двухэтажный гараж и купили самый простой ручной электро инструмент и недорогие станки. В гараже наверху располагался верх сборочный цех и покрасочная, а станки — на нижнем этаже. Затем по мере роста количества заказов, конечно, приходилось менять станки и инструмент, так как требовались большие объемы производства, росли сложность и требования к качеству изделий.

интересные дизайнерские решения

Расширение ассортимента происходило само собой — люди сами обращались с просьбой сделать какие-то предметы мебели: столы, стулья и др. Источником заказов было как «сарафанное радио» так и все те же соцсети. В итоге сейчас мастерская способна удовлетворить запросы практически любого заказчика. Ребята входят в небольшое творческое объединение, куда помимо них входит еще студия дизайна и художник широкого профиля Никита, который в основном занимается пирографией. Сама мастерская на сегодняшний день уже находится не в гараже, а в отдельном здании, площадью около 100 м2, которое ребята сами построили на своем участке по соседству с их домом. Леонид говорит, что это оптимальный вариант — идти из «дома на работу» всего несколько метров и за аренду помещения платить не нужно. Кстати, и работу теперь ребята делают не всю только собственными силами — появились два сотрудника, занятые столярными работами и монтажом.

неординарный светильник

По словам Леонида, сейчас самое сложное — это найти время для творчества. Идей для новых изделий много, но творить удается только в свободное от производства заказов время. А так как заказы в мастерской есть всегда, то время на творчество найти не так просто.

Желаю дальнейших успехов коллективу мастерской Fish Board! Более подробно познакомиться с творчеством ребят и их работами можно в их группе ВКонтакте и профиле Инстаграм.

Всем удачи в ремесле! Перенимайте опыт, друзья!

Подписывайтесь на канал и заглядывайте на сайт!

Читайте новые заметки раньше всех – подписывайтесь на канал в Телеграм!

Общайтесь и задавайте вопросы автору блога ВКонтакте!

Источник

Сколько в Санкт-Петербурге деревянных мастерских? Около сотни. Но сколько из них выходит на прибыль, да еще является не просто «столяркой», а проектом с собственной концепцией и подходом к делу? Такие уникальные производства только начинают появляться на российском рынке мебели. В их числе – деревянная мастерская «Фактура».

Бизнес по интересам

Тяжела доля мастерских в России – маленьким производствам приходится бороться с кризисами, крупными мебельными фабриками, производственным дефицитом и со стереотипами населения. Такой бизнес делается вопреки всему! Просто потому, что от своего призвания не отказываются. Но с каждым годом тренд на hand-made и дизайнерскую мебель только растет, и если за границей такие мастерские открываются на каждом шагу и пользуются бешеным спросом, то в России им приходится не только выживать, но и бороться с постсоветским взглядом на дизайн интерьеров.

Во главе мастерской «Фактура», которая создает мебель и декор для баров, салонов, городских пространств и частных интерьеров, стоит Станислав Южин, как говорят, человек с «золотыми руками». Что удивительно, бизнес он начинал в 2014 году, когда в стране грянул кризис и даже крупные производства ощущали на себе его последствия. С тех пор мастерская появляется на маркетах в Москве и Петербурге, создает мебель для Julia Child Bistro, магазина SHU, магазина «Птенцы маркет», продает кроватку-трансформер в «Этажах» и производит десятки предметов декора.

Любовь к дереву и дизайну была привита Станиславу с детства: приходилось помогать отцу и баню из сруба строить, и ремонтом заниматься. К диплому по архитектуре и дизайну интерьеров добавился опыт работы дизайнером корпусной мебели, монтажником автоматических систем.

1aya

Станислав Южин: «Когда я с семьей решил переехать в Питер, то понял, я хочу видеть свою работу вживую, как бы ощущать ее. Устроился на работу на частную судовую верфь, которая строила моторные катера и яхты премиум-класса. Два года я оттачивал свое мастерство, учился на своих ошибках».

Производственный коллапс

С приходом кризиса спрос на яхты упал и на судовой верфи начались проблемы с выплатами зарплат, люди находились в подвешенном состоянии. В этот момент Станислав решил уйти в вольное плавание и арендовал помещение – так появилась мастерская. В одиночку удавалось выполнять некоторые заказы для друзей и разных знакомых, параллельно пополняя арсенал инструментов и станков.

Станислав Южин: «Вначале было очень сложно! Трудности были со всех сторон: в финансовом плане, в производственном и в поиске первых клиентов. Было ощущение, что все зря. Но я не сдавался. Нужен был мозговой штурм».

С производственными проблемами сталкиваются абсолютно все мастерские и фабрики мебели. Во-первых, производство приходится открывать с нуля самостоятельно, если необходимо сделать что-либо не по шаблону, а найти дешевое помещение нужного размера и назначения непросто. Крупные фабрики, тысячами клепающие шкафы-купе и пластиковые столы, не способны даже за большие деньги воплотить идею дизайнера – качество будет весьма удручающим. В Европе иная ситуация, там даже студент-дизайнер может прийти на производство и изготовить тестовую партию стульев по своим эскизам, и производитель будет материально отвечать за качество.

Мастерская "Фактура"

Во-вторых, без опыта сложно рассчитать необходимое количество материалов, так что значительные издержки на первых порах неизбежны.

В мастерской не хватало станочных мощностей и первое время некоторые операции приходилось делать через соседнее производство, но с появлением станков можно было рассчитывать на себя. Были сложности в сферах разработки заказа, в непонимании количества материала, в неправильных расчетах – все это приводило к большим издержкам.

Спрос на уникальные вещи

В стране есть несколько мастерских, которые доросли до цехов и шоу-румов. Все они находятся в Москве и плотно сотрудничают с дизайнерами интерьеров и интернет-магазинами мебели. В их раскрутке нет ничего особенного: красивый сайт-магазин, активная жизнь в социальных сетях, визитки, партнерство с дизайнерами и выкладывание фотографий готовых изделий. Проверено, что заказы приходят в основном через социальные сети «ВКонтакте» и «Инстаграм».

Станислав Южин: «Для того чтобы получить первых клиентов, я попросил всех друзей и знакомых распространять информацию о том, чем я занимаюсь, напечатал много визиток и рассказывал о себе даже в продуктовом магазине, завел аккаунты в социальных сетях, купил сайт».

Первым крупным заказом мастерской стал салон красоты «Заклинатель волос». Наталья, владелица салона, нашла ребят через социальные сети и доверила полное оснащение нового помещения. Для салона красоты были изготовлены: стойка ресепшн, гримерные зеркала и полки для мастеров. Заказчику очень понравилось качество работы, а мастерская добавила в портфолио впечатляющие фотографии салона. После публикации интерьера в социальных сетях на маленькое производство посыпались заказы от разных заведений и магазинов.

Мастерская "Фактура"

Сейчас, как и два года назад, изготовление оборудования из массива дерева для маленьких магазинчиков, кафе и ресторанов является основным направлением деятельности мастерской. Еще бы, ведь люди могут зайти в заведение и оценить работу мастеров лично, к тому же такие заказы интереснее и выгоднее изготовления единичных мелких предметов. Стеллажами из IKEA уже никого не удивишь, а европейская дизайнерская мебель подорожала в 1,5-2 раза. А людям, как никогда, хочется окружать себя уникальными качественными предметами мебели из натуральных материалов. Даже с учетом снижения доходов населения спрос на продукцию мелких мастерских превышает предложение, поэтому импортозамещение как нельзя кстати. Отношения покупателя и исполнителя тоже складываются по-особенному: мастерская не делает массовый товар и не стремится впарить его потребителю. Наоборот, она производит именно то, что нужно конкретному человеку, общаясь с каждым покупателем, как с другом.

Станислав Южин: «Завершая заказ, мы остаемся на связи с заказчиками. Секретом успеха в работе с клиентами является постоянный контакт и поддержка проекта даже после его завершения».

Станислав и несколько его мастеров и единомышленников работают на своем производстве с 10:00 до 19:30. Собравшись утром, начинается обсуждение новых идей и задач на сегодняшний день, составляется план закупок. В течение дня Станислав общается с клиентами, посматривает за социальными сетями, осуществляет закупку материалов и расходников, принимает новые заказы, отвечает на письма, разрабатывает новые проекты и пристально следит за производством. В конце дня команда тщательно убирает рабочие места, избавляется от мусора и подводит итоги.

Советы для отчаянных

Людям, решившим посвятить себя столярному делу, да и вообще любым молодым предпринимателям, Станислав Южин советует усвоить несколько правил успешного бизнеса:

  1. Ставь себе великие цели и мысли глобально.
  2. Успех вашего бизнеса зависит только от вас и ни от кого больше.
  3. Работать нужно на пределе своих возможностей.
  4. Постоянная связь с клиентом необходима, причем даже в нерабочее время и после выполнения заказа.
  5. Не бойтесь совершать ошибки, не скрывайте их, а исправляйте.
  6. Если вам сложно, знайте, что будет еще сложнее. Не сдавайтесь!
  7. Получайте удовольствие! Если вы его не получаете, значит, это не ваш бизнес.

Мастерская "Фактура"

Столярное дело в цифрах

Стартовый капитал

150 тыс. рублей – такая сумма понадобилась, чтобы купить первый базовый инструмент и арендовать помещение на 2 месяца.

Период окупаемости

3 месяца.

Продвижение

Instagram, facebook, avito и собственный сайт factura-factory.com.

Ежемесячные расходы

Около 200 тыс. рублей: аренда помещения – 25 тыс. рублей; электроэнергия, отопление – 15 тыс. рублей; расходные материалы – 20-25 тыс. рублей; заработная плата – 85 тыс. рублей; реклама и другие расходы – 10-50 тыс. рублей.

Доходность

От 100 до 400 тыс. рублей в месяц.

Количество клиентов в месяц

Примерно 10-12 человек (мелкие и большие заказы).

Режим работы

Пн-пт, 10:00-19:30.

Сезонность

Обычно пик заказов приходится на осень и весну.

Персонал

4 человека.

Оборудование

Хорошее столярное оборудование очень дорого стоит, потому многие мастерские выбирают качественное б/у оборудование, причем нередко довольно старое, производства ГДР или СССР. Связано это с тем, что в то время промышленное оборудование было гораздо качественнее! Стоимость основного столярного оборудования может доходить до полумиллиона рублей. «Фактура» начинала с любительского оборудования, после которого нужно было много дорабатывать вручную, что увеличивало сроки производства. Сейчас у мастерской профессиональное дорогое оборудование. Нужно иметь в виду, что качественное столярное оборудование нелегко найти. На нашем рынке продавцы техники продают – «лишь бы продать», потому могут подсунуть низкокачественное оборудование.

Мастерская

Офис и мастерская находятся в одном месте, чтобы всегда можно было проверить производство, а также легче вносить изменения в собственные изделия.

Конкуренция

В нише столярного бизнеса конкуренция не ощущается, так как с таким отношением к клиенту, как у нас, производств в городе просто нет!

Целевая аудитория

Молодой бизнес, молодые семьи, дизайнеры интерьеров и их заказчики.

Источник

В этом материале не будет никаких поучений в области ведения бизнеса. И я не буду хвалиться своими достижениями, легко повествуя о том, как повысились продажи в 300 раз через три месяца после открытия. Я просто расскажу свою историю, свой «путь джедая» в продвижении дела — какой он есть.

Начну с предыстории. В какой-то момент мне осточертела моя работа исполняющим обязанности начальника коммерческой службы по сбыту продукции гражданского назначения (да-да, должность так и называется) одного из местных оборонных предприятий.

Даже не столько надоела сама работа (она мне нравилась), сколько вообще специфика завода. Ключевое слово в философии его деятельности — «стабильность» — давно протухло.

Из стабильного: сплетни, интриги, мышиная возня руководства, отсутствие финансирования проектов, лютая бюрократия, имперские амбиции и несоответствующие им возможности.

По идее, дальше должно быть так: «Выйдя за проходную и вздохнув воздух свободы, в моё сознание ворвалась идея, перевернувшая моё сознание и оказавшаяся при реализации успешным и доходным делом».

А в реальности, выйдя за проходную, я месяц не могла прийти в себя от счастья и осознания, что мне не нужно просиживать свою жизнь ежедневно с восьми до пяти часов, теряя свои нервы от бесконечного потока сумасшествия понапрасну.

Идея открыть собственную столярку появилась ещё в бытность моей работы на заводе. Листая очередную порцию интересных дизайнерских вещиц на Pinterest, мозгом всё больше и больше овладевала мысль: «Лена, смотри, какая простая полочка. Её делать раз-два, и стоит она 5000 рублей — это прям то, чем нужно заниматься». Причём у нас в городе сложно найти какие-то реально прикольные штуки для интерьера, а ближайшая IKEA находится почти в 200 км.

Первая ошибка заключалась в том, что о технологии и техниках работы с деревом я имела очень приблизительные знания. И была уверена, что материал из местного магазина стройматериалов вполне подходит и по цене, и по качеству.

Вторая ошибка заключалась в моём представлении, что лобзика и шуруповерта для открытия столярки достаточно. Полочки-то простые, а у мужа руки из плеч растут — он справится, плюс дружище с вузовских времён вызвался помочь. Муж, конечно, протестовал, но мудро выбрал путь доказать делом, что из этого ничего не выйдет.

Втроём мы потратили много времени, сил и материала, не получив ни одного изделия, которые планировали сделать. Ибо помимо лобзика нужен ещё небольшой парк разных станков и различных приспособлений. И материал нормального качества. И вообще опыт работы с деревом, в конце-то концов!

Усвоив уроки, но не потеряв инициативы, я загорелась приобретением фрезерного станка по дереву с ЧПУ. Моё увольнение принесло мне неплохую сумму, которой хватило бы на покупку нужного парка небольших станочков и инструмента, а также материала на склад.

Но я выбрала путь третей ошибки — заказать сборку станка у хорошего знакомого, не согласовав всех нюансов, ТЗ и не взяв даже расписки о получении им денег. Знакомый этот, гаражных дел мастер, поступил очень по-русски. Он благополучно освоил выделенный на строительство станка бюджет, собрав (как бы это назвать культурно) агрегат, пытающийся что-то резать по дереву. Моя логика же была проста: знакомый — хороший человек, он не кинет, а ответственно соберёт рабочую лошадку.

Конечно же, знакомый оказался рукожопом. Кто бы сомневался. В итоге станок усиленно отказывался работать, а если работал, то очень медленно. Попытки его доделать самим не привели к ожидаемому успеху.

Парень, который это собрал, умыл руки и лаконично ответил на все претензии: «Ты купила, я — продал» и доводить до ума, конечно, своё творение не собирался. Зато сейчас мы прекрасно понимаем всё устройство будущего станка, который собираем уже сами. И обойдётся он в разы дешевле, чем было отдано за сборку в первый раз.

Пока собирался «станок», я нашла ещё одного рукодельника, у которого зимой простаивал цех деревообработки, и он мечтал открыть столярку. И предложила ему сотрудничество по принципу 50 на 50. С меня — продвижение, реклама, поиск клиентов и нужных материалов, закуп. С него — техническая и технологическая сторона вопроса воплощения деревянных изделий. Прибыль тоже пополам.

Рукодельник оказался ответственным человеком с большим опытом работы по дереву, но подход к делу был весьма специфичным: «Давай тащи клиента, сделать — сделаем!» Но представление о качестве исполнения у нас разнились. Я считаю, что если мы берёмся делать, например, кровать на заказ, то у неё не должно быть шероховатостей, сколов — она должна выглядеть как конфетка.

У руководителя производства (назовём его так) всегда было обоснование, что по-другому сделать нельзя, и вообще заказчика я нашла вредного какого-то опять. Конечно же, мы столкнулись с недовольствами заказчиков, которые хотели получить изделие как из магазина, а получали как из гаража после 17 лет хранения. Проработав с ним в паре четыре месяца, я забрала своё оборудование. Да-да, ранее уже учла первоначальные ошибки и купила то, что нужно для минимального уровня обработки древесины.

Сотрудники столярки — это вообще отдельная тема, достойная развёрнутой статьи. За относительно короткий промежуток времени мой коллектив сменился несколько раз.

Хроническая болезнь большинства столяров — запой. Сильный, отчаянный, непробудный.

Я никогда, наверное, не забуду случай, с которым столкнулась практически сразу же после открытия столярки.

Перед новым годом, в ноябре, начали поступать заказы, руководитель производства сам один уже не справлялся, и мы наняли дополнительно работягу, который оказался вполне себе хорошим столяром. Парень жалился, что с работой в городе плохо и согласен хоть на что-то, лишь возьмите. Через две недели он получил неплохой аванс… и ушёл в запой. На полторы недели. Сложно передать мои эмоции в тот момент, ибо заказы уже в работе, и кто их будет делать?

Сейчас я уже могу точно определить, кто будет работать, а кто — просто проездом. Работа по формированию коллектива продолжается. Постепенно, но первые успехи есть. Главное, поддерживать здоровую инициативу, поощрять человека рублём, наделять его кругом ответственности и полем для реализации своих возможностей.

Что в итоге. Прошло ровно семь месяцев с момента активного старта моей столярной мастерской. У меня множество небольших долгов и две площадки производства.

Первая — скромная мастерская, где мои мастера создают компактные вещицы: ящики для флористических композиций, маленькие предметы мебели и интерьера (детские стульчики, скамейки, табуретки), изделия для ресторанов и кафе (подносы, ящики для приборов, разделочные доски), а также собирают изделия фрезерной резки. По фрезерным изделиям я нашла компанию, которая за вполне адекватные деньги режет наши заказы. Пока выкручиваемся так, дальше будем запускать всё-таки свой станок.

Вторая площадка — большая серьёзная столярка, с которой у меня заключён договор. Они собирают крупногабаритные и сложные изделия на заказ. Чаще всего это предметы мебели: модные детские кроватки-домики, шкафы, кухонные гарнитуры, столы. Меня полностью устраивает их качество, стоимость и сроки исполнения заказов. А их устраивает наличие загрузки работой на ближайшие несколько месяцев.

Несколько строчек про продвижение. Активно — через соцсети. Иногда выступаем в роли спонсоров на местных мероприятиях (дарим подарки), если честно, не знаю, ради чего делается последнее. Сейчас разрабатываем сайт. Холодные рассылки и звонки также применяем.

Как ни крути, личные встречи результативнее, чем в онлайне, особенно когда речь идёт о каком-то объёмном заказе. Целевых групп клиентов относительно много, поэтому ведётся работа по ранжированию и расставлению приоритетов, чтобы каждая группа была максимально охвачена.

Всё, что описанное произошло в течение последнего года. При правильном подходе сегодня бы столярная мастерская уже приносила небольшую, но стабильную прибыль. Но выбран был тернистый путь — пройти через омут без подготовки. Поэтому пока работаем в минус, расплачиваясь за прошлые неудачи. Зато честно.

Эта школа обучения обошлась дорого в плане денег. Но с каждым новым изделием, которое, кстати, получается всё лучше, нивелируются разочарования, и проходит усталость. С каждым новым отзывом от довольного заказчика появляется желание двигаться вперёд.

Я искренне желаю успеха всем начинающим предпринимателям, которые каждый идут своей дорогой. Когда читаю очередную статью на vc.ru, в которой описан успех какого-то стартапа, думаю: «Я обязательно напишу лёгкую и наполненную оптимизмом статью о том, что всё получается, главное — только захотеть. Напишу, как хрупкая рыжая девушка смогла открыть столярку и вывести её на прибыльный уровень. И в конце такая фотка, где моя семья на Багамах». Но она появится позже. Не знаю когда, конечно. Сегодня надо заплатить за материал и обязательно зарплату.

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать

{
«author_name»: «Елена Сувель»,
«author_type»: «self»,
«tags»: [«u043eu0444u043bu0430u0439u043d»],
«comments»: 42,
«likes»: 85,
«favorites»: 47,
«is_advertisement»: false,
«subsite_label»: «offline»,
«id»: 37177,
«is_wide»: false,
«is_ugc»: true,
«date»: «Fri, 27 Apr 2018 14:03:41 +0300»,
«is_special»: false }

Источник

Adblock
detector