Новиков бронникова разработка бизнес плана проекта

Бронникова Тамара Семеновна

Бронникова, Т. С. Разработка бизнес-плана проекта : учеб. пособие / Т.С. Бронникова. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : ИНФРА-М, 2019. — 215 с. + Доп. материалы [Электронный ресурс; Режим доступа https://znanium.com]. — (Высшее образование: Бакалавриат). — www.dx.doi.org/10.12737/22181. — ISBN 978-5-16-105309-6. — Текст : электронный. — URL: https://znanium.com/catalog/product/1001318 читать

978-5-16-013492-5

Раскрывается сущность стратегического планирования развития предприятия. Отличительной особенностью учебного пособия является рассмотрение бизнес-плана проекта с позиций системного подхода, что приводит к развитию творческого мышления и профессиональных компетенций студентов. Приводятся вопросы, тесты и задания для самостоятельной работы.
Соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования последнего поколения.
Для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению подготовки 38.03.02 «Менеджмент», аспирантов, слушателей курсов повышения квалификации.

Книга входит в коллекции:

  • КазНУ им. аль-Фараби. Экономика и бизнес

Бронникова Тамара Семеновна

Бронникова, Т. С. Разработка бизнес-плана проекта: Учебное пособие / Т.С. Бронникова. — Москва : Альфа-М: ИНФРА-М, 2012. — 224 с. (Технологический сервис). ISBN 978-5-98281-276-6. — Текст : электронный. — URL: https://znanium.com/catalog/product/253662 читать

978-5-98281-276-6

Бронникова Тамара Семеновна

Бронникова, Т. С. Разработка бизнес-плана проекта : учеб. пособие / Т.С. Бронникова. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : ИНФРА-М, 2018. — 215 с. + Доп. материалы [Электронный ресурс; Режим доступа: https://znanium.com]. — (Высшее образование: Бакалавриат). — www.dx.doi.org/10.12737/22181. — ISBN 978-5-16-105309-6. — Текст : электронный. — URL: https://znanium.com/catalog/product/937594 читать

978-5-16-013492-5

Раскрывается сущность стратегического планирования развития предприятия. Отличительной особенностью учебного пособия является рассмотрение бизнес-плана проекта с позиций системного подхода, что приводит к развитию творческого мышления и профессиональных компетенций студентов. Приводятся вопросы, тесты и задания для самостоятельной работы.
Соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования последнего поколения.
Для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению подготовки 38.03.02 «Менеджмент», аспирантов, слушателей курсов повышения квалификации.

Бронникова Тамара Семеновна

Бронникова, Т. С. Разработка бизнес-плана проекта: Учебное пособие / Т.С. Бронникова. — Москва : Альфа-М: НИЦ ИНФРА-М, 2014. — 224 с. (Технологический сервис). — (Бакалавриат). ISBN 978-5-98281-276-6. — Текст : электронный. — URL: https://znanium.com/catalog/product/424617 читать

978-5-98281-276-6

Книга входит в коллекции:

  • КазНУ им. аль-Фараби. Экономика и бизнес

Бронникова Тамара Семеновна

Бронникова, Т. С. Разработка бизнес-плана проекта : учеб. пособие / Т.С. Бронникова. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : ИНФРА-М, 2017. — 215 с. + Доп. материалы [Электронный ресурс; Режим доступа: https://znanium.com]. — (Высшее образование: Бакалавриат). — www.dx.doi.org/10.12737/22181. — Текст : электронный. — URL: https://znanium.com/catalog/product/670875 читать

Раскрывается сущность стратегического планирования развития предприятия. Отличительной особенностью учебного пособия является рассмотрение бизнес-плана проекта с позиций системного подхода, что приводит к развитию творческого мышления и профессиональных компетенций студентов. Приводятся вопросы, тесты и задания для самостоятельной работы.
Соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования последнего поколения.
Для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению подготовки 38.03.02 «Менеджмент», аспирантов, слушателей курсов повышения квалификации.

Источник

М.В. Новиков, Т.С. Бронникова
Разработка бизнес-плана проекта
Учебное пособие. Таганрог: ТРТУ, 2001.

В рыночной экономике страны действуют предприниматели, новое
поколение менеджеров предприятий различных
форм собственности, специалисты, которые в изменившихся
условиях хозяйствования обязаны делать технико-экономический
прогноз, осуществлять маркетинговые исследования, участвовать в конкурентной борьбе, обосновывать
использование финансовых средств при
получении инвестиций.

Любой предпринимательский проект требует тщательного изучения
с научно-технической, экономической, коммерческой, социальной точек зрения.
Будущему инженеру, программисту, менеджеру важно уверенно владеть приемами и
методами технико-экономического обоснования, сопоставления альтернативных вариантов,
анализа чувствительности обобщающих финансово-экономических
показателей проекта, оценки риска.

При выборе варианта осуществления проекта обязательными предпосылками принятия
правильного решения служат:
— последовательный анализ идеи проекта;
— его технико-экономическая оценка и конкурентоспособность;
— учет собственного экономического интереса разработчика, изготовителя,
интересов потребителей, партнеров, инвесторов;
— знание возможных альтернатив, их оценка и выбор лучшего варианта с учетом
ранее определенного критерия.

Учебное пособие составлено применительно к дипломному проектированию,
однако оно может быть использовано для разработки бизнес-плана любого предпринимательского проекта .

Учебное пособие состоит из 10 разделов, в которых рассматриваются вопросы как
технико-экономического обоснования проекта, так и формирования бизнес-плана.
Основной итог технико-экономического обоснования (ТЭО) выражается, как
это принято в мировой практике, в оценке ряда обобщающих показателей,
позволяющих подготовить решение о целесообразности (нецелесообразности)
инвестиций для реализации предлагаемого проекта. К ним относятся:
— чистая текущая стоимость;
— рентабельность;
— внутренний коэффициент эффективности;
— период возврата капитальных вложений (срок окупаемости);
— максимальный денежный отток (сумма инвестиций);
— точка безубыточности.

При дипломном проектировании допускается точность расчетов на уровне ±20%. Объем бизнес-плана должен быть в
пределах 15-20 страниц рукописного текста.

Наименования разделов пояснительной записки дипломного проекта и этапов работ по ТЭО и формированию бизнес-плана приведены в табл.1.

Таблица 1

Наименование разделов пояснительной записки дипломного проекта

Этапы работы по расчету показателей ТЭО и формированию
бизнес-плана проекта

Анализ технического задания

Выработка идеи проекта (новой техники, технологии, программного
продукта, технического решения, товара и т.п., в дальнейшем — НТ)

Техническое предложение.

Оценка возможных вариантов технических решений идей НТ.
Описание идеи (сущности проекта). Анализ производственных возможностей
фирмы в реализации идеи проекта. Оценка стоимости проекта (инвестиций).

Эскизный и технический проекты (ЭП) и (ТП)

Разработка рабочей КД

Расчет технических
параметров НТ и оценка конкурентоспособности.

Расчет средних условно-постоянных
и условно-переменных издержек и себестоимости единицы НТ.

Организационно-экономическая часть проекта

Оценка рынка сбыта
Разработка плана маркетинга
Разработка плана производства
Разработка организационного плана
Расчет показателей технико-экономического обоснования проекта (чистой
прибыли, рентабельности, внутреннего коэффициента эффективности,
периода возврата капитальных вложений, максимального денежного оттока,
точки безубыточности)
Разработка финансового плана (плана доходов и расходов, плана денежных
поступлений и выплат)

Источник

М.В. Новиков, Т.С. Бронникова
Разработка бизнес-плана проекта
Учебное пособие. Таганрог: ТРТУ, 2001.

Процесс от идеи до готового продукта (рис.2.) включает в себя
пять основных этапов: выработка идеи; концептуальная проработка; опытно-конструкторская
разработка, включая создание опытного образца; пробный выход на рынок; коммерциализация.

Рис.2. Процесс создания и продвижения НТ

На первом этапе производится первичная оценка предложений
по разработке НТ с целью выбора
из них более эффективных.

Идеи, прошедшие первоначальную оценку, подвергаются концептуальной проработке, где они уточняются с учетом запросов потенциальных потребителей. На этой стадии
составляется первый (рабочий) вариант
бизнес-плана, в котором описываются основные характеристики товара и предполагаемая
стратегия его сбыта с учетом, по возможности, мнения потенциальных покупателей.

После одобрения концепции начинается этап опытно-конструкторской
проработки, на котором решаются все схемно-конструкторские, технологические,
производственно-технические вопросы. Этап разработки завершается изготовлением
опытного образца для отработки конструкторской документации, отладки всего технологического
процесса, проведения испытаний и презентации покупателям для изучения их мнения
и выявления конкурентоспособности.

Перед окончанием ОКР должна быть собрана
вся информация, необходимая для составления окончательного варианта плана маркетинга.

Этап пробного выхода на рынок предусматривает изготовление
пробной партии, ее реализацию, по результатам которой можно судить о том, примет
ли рынок новый товар.

Если реализация пробной партии пройдет успешно, то вероятность конкурентоспособности велика.

В условиях дипломного проектирования обычно задание формулирует
руководитель дипломного проекта.
Однако студент может выбрать тему проекта самостоятельно.

Для этого им изучаются источники новых идей, которыми являются:
— потребители;
— товары конкурентов;
— мнение торговых работников;
— публикации правительства;
— НИР и ОКР.

Методами выработки идей НТ являются:
1. «Мозговая атака».
2. «Мозговая атака наоборот».
3. Метод Гордона.
4. Метод вопросника.
5. Метод вмененных связей.
б. Метод записной книжки.
7. Эвристический метод.
8. Научный метод.
9. Метод стоимостного анализа.
10. Метод матричных структур.
11. Параметрический метод.
12. Инвентаризации слабых мест и т.д.

Метод «мозговой атаки» представляет спонтанное генерирование участниками множества идей
по поставленной проблеме. Участниками могут быть люди разных профессий. Не допускаются к обсуждению признанные
авторитеты, запрещается критиковать или высказывать отрицательные оценки.

Метод «мозговой атаки наоборот» отличается от предыдущего
метода тем, что все участники группы должны выявлять недостатки предлагаемых
идей и предложить пути их устранения.

Метод Гордона предусматривает изложение ведущим концепции
к решению проблемы и высказывания участниками своих идей по этому вопросу. Затем ведущий
после уточнения исходной концепции вскрывает искомую проблему, а участники высказывают
конкретные предложения и свои идеи о том, как их реализовать.

Метод вопросника основан на составлении в произвольной форме
перечня вопросов, направленных на выявление возможностей улучшить конструкцию,
дизайн, использование товара по другому назначению, его перекомпоновку, уменьшение
и т.п. с целью выработки принципиально новых решений и поиска новых идей в заранее
предусмотренной области.

Метод вмененных связей включает несколько шагов по выявлению
всех входящих в проблему элементов, установлению всех взаимосвязей между
этими элементами, описанию этих взаимосвязей в структурированном виде, анализу
взаимосвязей с целью установления закономерностей и выявлению новых идей, вытекающих
из этих закономерностей.

Метод записной книжки основан на фиксировании в специальной
записной книжке, блокноте или тетради
всех известных фактов, имеющих отношение к решению исследуемой проблемы, и результатов
обдумывания проблемы и возможных путей ее решения. На основе анализа к концу
месяца составляется список самых лучших идей. При коллективном методе
выработки идей все участники сдают свои собственные записи координатору,
который сводит всю информацию воедино
и составляет общий список идей, по которому проводится
общее обсуждение.

Эвристический метод основан на умении строить догадки, используя
логические рассуждения, интуицию и прошлый опыт и предполагает
выявление всех концепций, которые имеют отношения к изучаемому товару и выработке на их основе всех возможных комбинаций
и идей.

Научный метод предполагает сбор данных в ходе наблюдений или
экспериментов и проверку на основании
этих данных различных гипотез с целью выбора наилучшего
из всех допустимых решений.

Стоимостный анализ предполагает максимизацию выгоды для предпринимателя и предприятия.

Метод матричных структур представляет собой метод систематизации
поиска новых идей путем построения матрицы, столбцы которой соответствуют обсуждаемым вариантам товаров, а строки — рыночным показателям этих товаров (на какой круг потребителей рассчитан товар, где можно использовать,
кто может использовать и т.п.).

Параметрический анализ предполагает
два этапа: первый — идентификация
параметров, второй — творческий синтез.

Источник

Ì.Â. Íîâèêîâ, Ò.Ñ. Áðîííèêîâà

Ðàçðàáîòêà áèçíåñ-ïëàíà ïðîåêòà

Ó÷åáíîå ïîñîáèå. Òàãàíðîã: ÒÐÒÓ, 2001.

Èñòî÷íèê:
https://www.aup.ru/

Ïåðåõîä ê
áèáëèîòåêå

1. ÍÀÇÍÀ×ÅÍÈÅ È ÔÓÍÊÖÈÈ ÁÈÇÍÅÑ-ÏËÀÍÀ

Áèçíåñ-ïëàí — ýòî îáùåïðèíÿòàÿ â ìèðîâîé õîçÿéñòâåííîé ïðàêòèêå ôîðìà
ïðåäñòàâëåíèÿ äåëîâûõ ïðåäëîæåíèé è ïðîåêòîâ, ñîäåðæàùàÿ ðàçâåðíóòóþ
èíôîðìàöèþ î ïðîèçâîäñòâåííîé, ñáûòîâîé è ôèíàíñîâîé äåÿòåëüíîñòè ôèðìû è
îöåíêó ïåðñïåêòèâ, óñëîâèé è ôîðì ñîòðóäíè÷åñòâà íà îñíîâå áàëàíñà
ñîáñòâåííîãî ýêîíîìè÷åñêîãî èíòåðåñà ôèðìû è èíòåðåñîâ ïàðòíåðîâ,
èíâåñòîðîâ, ïîòðåáèòåëåé è êîíêóðåíòîâ.

Îí ñîñòàâëÿåòñÿ ïðè ïîñòàíîâêå íàó÷íûõ èññëåäîâàíèé è
îïûòíî-êîíñòðóêòîðñêèõ ðàçðàáîòêàõ íîâûõ èçäåëèé, òîâàðîâ, ïðîäóêòîâ,
óñëóã (â äàëüíåéøåì ÍÒ), ïðîåêòèðîâàíèè ñòðîèòåëüñòâà íîâûõ îáúåêòîâ,
ñîçäàíèè íîâûõ ïðåäïðèÿòèé, ïðîèçâîäñòâ, òîðãîâûõ òî÷åê, îáúåêòîâ
ñåðâèñíîãî îáñëóæèâàíèÿ è ò.ï. è äëÿ îðãàíèçàöèè äåÿòåëüíîñòè äåéñòâóþùèõ
ïðåäïðèÿòèé ðàçëè÷íûõ ôîðì ñîáñòâåííîñòè è âûïîëíÿåò ñëåäóþùèå
ôóíêöèè:
— îöåíêà ïåðñïåêòèâû ðàçâèòèÿ ôèðìû èëè ïðîåêòà, êîòîðàÿ
ïîçâîëÿåò áûòü ãîòîâûì ê èçìåíåíèÿì ðûíî÷íîé è ýêîíîìè÷åñêîé
ñèòóàöèè;
— ïîâûøåíèå êâàëèôèêàöèè àïïàðàòà óïðàâëåíèÿ, çàñòàâëÿÿ
ìåíåäæåðîâ ïðàêòè÷åñêè äóìàòü î âîçìîæíîñòÿõ ôèðìû, åå êîíêóðåíòàõ è
äðóãèõ ïðîáëåìàõ, ÷òî âåäåò ê ïðèíÿòèþ áîëåå êâàëèôèöèðîâàííîãî
ðåøåíèÿ;
— çàùèòà ñðåäñòâ èíâåñòîðîâ, ÷òî ÿâëÿåòñÿ ìîðàëüíûì è
þðèäè÷åñêèì äîëãîì ïðåäïðèíèìàòåëÿ;
— îïðåäåëåíèå îñíîâíûõ
ïîòðåáèòåëåé ÍÒ è ñòðàòåãèè êîíêóðåíòíîé áîðüáû;
— èíôîðìèðîâàíèå
èíâåñòîðà î ñîñòîÿíèè äåë ïðåäïðèíèìàòåëÿ, ÷òî î÷åíü âàæíî äëÿ ïðåîäîëåíèÿ
âîçìîæíûõ ôèíàíñîâûõ ïðîáëåì;
— îáåñïå÷åíèå ïîñòàâîê ñûðüÿ è
êîìïëåêòóþùèõ èçäåëèé áåç ïðåäîïëàòû, òàê êàê ïîñòàâùèê, áëàãîäàðÿ
áèçíåñ-ïëàíó, ìîæåò óâèäåòü ñâîåãî ïîòåíöèàëüíîãî íàäåæíîãî
êëèåíòà;
— ðåêëàìèðîâàíèå è ôîðìèðîâàíèå óáåæäåíèÿ ïîòåíöèàëüíûõ
ïîòðåáèòåëåé â ñïîñîáíîñòè ôèðìû ïðîèçâîäèòü ñâîþ ïðîäóêöèþ â äîñòàòî÷íîì
êîëè÷åñòâå è äîñòàòî÷íîãî óðîâíÿ êà÷åñòâà;
— ñíèæåíèå âåðîÿòíîñòè
áàíêðîòñòâà â ñâÿçè ñ îáíàðóæåíèåì âîçìîæíûõ äîðîãîñòîÿùèõ îøèáîê.

Ïðîöåññ ñîñòàâëåíèÿ áèçíåñ-ïëàíà âûíóæäàåò ïðåäïðèíèìàòåëÿ êðèòè÷åñêè
îöåíèâàòü ñîáñòâåííûå ñèëû, òàê êàê åìó ïðèõîäèòñÿ îòâå÷àòü íà òàêèå
âîïðîñû, êàê:
Òàê ëè óæ õîðîøà ñàìà èäåÿ?
Áóäåò ëè ïîëîæèòåëüíûé
ðåçóëüòàò?
Íà êîãî ðàññ÷èòàíà íîâàÿ òåõíèêà, ïðîäóêò èëè
óñëóãà?
Íàéäåò ëè îíà ñâîåãî ïîêóïàòåëÿ?
Ñ êåì ïðèäåòñÿ
êîíêóðèðîâàòü?
Ñìîãó ëè çàùèòèòü ñâîè ïðàâà íà íîâèçíó èëè êîíêóðåíòàì
íå ïðåäñòàâëÿåò òðóäà åå ñêîïèðîâàòü?
Ïî ñèëàì ëè îðãàíèçîâàòü òàêîé
ïðîåêò?

Äëÿ ñîñòàâëåíèÿ áèçíåñ-ïëàíà íåîáõîäèìà ñëåäóþùàÿ
èíôîðìàöèÿ:
— èäåÿ è öåëü íîâîãî ïðîåêòà;
— îáúåì
ïîòåíöèàëüíîãî ñïðîñà;
— îöåíêà ïðîèçâîäñòâåííûõ âîçìîæíîñòåé äëÿ
ðåàëèçàöèè ïðîåêòà;
— îöåíêà óïðàâëåí÷åñêîé êîìàíäû.

Îáÿçàòåëüíûìè ýëåìåíòàìè áèçíåñ-ïëàíà ÿâëÿþòñÿ:
1. Îöåíêà
êîíêóðåíòîñïîñîáíîñòè ÍÒ;
2. Ìàðêåòèíãîâàÿ ñòðàòåãèÿ, âêëþ÷àÿ
öåíîâóþ ïîëèòèêó è ó÷åò ïîòðåáíîñòåé ðûíêà;
3. Îáúåì ðåàëèçàöèè
(ïðîãíîç íà 3 ãîäà);
4. Ïîêàçàòåëè ôèíàíñîâîé äåÿòåëüíîñòè ôèðìû
(ïðîãíîç íà 3 ãîäà);
5. Ïðåäëîæåíèÿ ïîòåíöèàëüíîìó èíâåñòîðó.

Ïî òåì ñâåäåíèÿì, êîòîðûå ïðèâîäÿòñÿ â áèçíåñ-ïëàíå, ïîòåíöèàëüíûé ïàðòíåð ïî
ñîâìåñòíîé äåÿòåëüíîñòè èëè êðåäèòîð áóäåò ñóäèòü:
— î ñîñòîÿíèè äåë â
ôèðìå â íàñòîÿùåå âðåìÿ;
— ïåðñïåêòèâàõ ðàçâèòèÿ ôèðìû â ïîñëåäóþùèå
íåñêîëüêî ëåò;
— ðåàëèñòè÷íîñòè è ïåðñïåêòèâíîñòè òîãî ïðîåêòà
(íàó÷íî-òåõíè÷åñêîãî, ïðîèçâîäñòâåííîãî è äð.), êîòîðûé ëåæèò â îñíîâå
ïðåäëîæåíèÿ;
— öåëåñîîáðàçíîñòè ñîòðóäíè÷åñòâà ñ ôèðìàìè, èñõîäÿ
èç óñëîâèé, èçëîæåííûõ â áèçíåñ-ïëàíå.

Ïåðåõîä ê
áèáëèîòåêå

Источник

М.В. Новиков, Т.С. Бронникова
Разработка бизнес-плана проекта
Учебное пособие. Таганрог: ТРТУ, 2001.

Бизнес-план — это общепринятая в мировой хозяйственной
практике форма представления деловых предложений и проектов, содержащая развернутую
информацию о производственной, сбытовой и финансовой деятельности фирмы и оценку перспектив, условий и форм
сотрудничества на основе баланса собственного экономического интереса фирмы
и интересов партнеров, инвесторов, потребителей и конкурентов.

Он составляется при постановке научных исследований и опытно-конструкторских
разработках новых изделий, товаров, продуктов, услуг (в дальнейшем НТ),
проектировании строительства новых объектов, создании новых предприятий,
производств, торговых точек, объектов сервисного обслуживания и т.п. и
для организации деятельности действующих предприятий различных форм собственности
и выполняет следующие функции:
— оценка перспективы развития фирмы или проекта, которая позволяет быть
готовым к изменениям рыночной и экономической ситуации;
— повышение квалификации аппарата управления, заставляя менеджеров практически
думать о возможностях фирмы, ее конкурентах и других проблемах, что ведет
к принятию более квалифицированного решения;
— защита средств инвесторов, что является моральным и юридическим
долгом предпринимателя;
— определение основных потребителей НТ и стратегии конкурентной борьбы;
— информирование инвестора о состоянии дел предпринимателя, что очень
важно для преодоления возможных финансовых проблем;
— обеспечение поставок сырья и комплектующих изделий без предоплаты,
так как поставщик, благодаря бизнес-плану, может увидеть своего потенциального
надежного клиента;
— рекламирование и формирование убеждения потенциальных потребителей
в способности фирмы производить свою продукцию в достаточном количестве
и достаточного уровня качества;
— снижение вероятности банкротства в связи с обнаружением возможных
дорогостоящих ошибок.

Процесс составления бизнес-плана вынуждает предпринимателя критически оценивать
собственные силы, так как ему приходится отвечать на такие вопросы, как:
Так ли уж хороша сама идея?
Будет ли положительный результат?
На кого рассчитана новая техника, продукт или услуга?
Найдет ли она своего покупателя?
С кем придется конкурировать?
Смогу ли защитить свои права на новизну или конкурентам не представляет
труда ее скопировать?
По силам ли организовать такой проект?

Для составления бизнес-плана необходима следующая информация:
— идея и цель нового проекта;
— объем потенциального спроса;
— оценка производственных возможностей для реализации проекта;
— оценка управленческой команды.

Обязательными элементами бизнес-плана являются:
1. Оценка конкурентоспособности НТ;
2. Маркетинговая стратегия, включая ценовую политику и учет потребностей
рынка;
3. Объем реализации (прогноз на 3 года);
4. Показатели финансовой деятельности фирмы (прогноз на 3 года);
5. Предложения потенциальному инвестору. По тем сведениям, которые
приводятся в бизнес-плане, потенциальный партнер по совместной деятельности
или кредитор будет судить:
— о состоянии дел в фирме в настоящее время;
— перспективах развития фирмы в последующие несколько лет;
— реалистичности и перспективности того проекта (научно-технического,
производственного и др.), который лежит в основе предложения;
— целесообразности сотрудничества с фирмами, исходя из условий, изложенных
в бизнес-плане.

Источник

Adblock
detector