Нормативно правовой акт бизнес план

Нормативно правовой акт бизнес план thumbnail

Бизнес-план
документ, содержащий экономическое
обоснование развития предприятия,
выпуска новой продукции или реализации
других коммерческих идей.
Разработка
бизнес-плана позволяет прогнозировать
различные варианты развития бизнеса
и выявить проблемы, с которыми может
столкнуться предприятие.

Бизнес–план
предприятия

это программа эффективного управления
предприятием, направленная на обеспечение
конкурентоспособности предприятия и
устойчивого финансового положения
предприятия.

Бизнес-план
инвестиционного проекта

это технико-экономическое обоснование
внедрения инноваций. Он предполагает
сравнительный анализ эффективности
предлагаемых мероприятий, оценку
необходимых для их реализации инвестиций
и решение проблем, связанных с
осуществлением проекта.

Цель
бизнес-плана

– прогноз хозяйственной деятельности
предприятия-инициатора проекта на
определенный период времени в соответствии
с потребностями рынка и возможностями
получения необходимых финансовых
ресурсов, в том числе в форме иностранного
кредита. Основные
задачи

бизнес-плана:

  • определить
    конкретные направления деятельности
    предприятия, его целевые рынки;

  • сформулировать,
    долговременные и краткосрочные цели
    компании;

  • выбрать
    состав и определить характеристики
    производимых товаров и услуг,
    проанализировать производственные и
    торговые издержки;

  • определить
    перечень маркетинговых мероприятий
    фирмы

  • оценить
    мат-ные, кадровые и фин-вые возможности
    пр-тия, их соотв пост целям.

Бизнес-план
решает следующие задачи
:

  • определение
    конкретных количественных показателей
    и сроков достижения целей;

  • разработка
    взаимоувязанных планов производства,
    маркетинга, финансов;

  • определение
    необходимых ресурсов и поиска их
    источников;

  • выявление
    проблем, с которыми возможно придется
    сталкиваться;

  • организация
    системы контроля за ходом осуществления
    плана;

  • подготовка
    основательного обоснования, с целью
    привлечения инвесторов.

Бизнес-план
в общем виде состоит из следующих
разделов:

  • резюме;
    характеристика организации и стратегия
    ее развития;

  • описание
    вида деятельности, продукции, их
    характеристика;

  • анализ
    рынков сбыта. Стратегия маркетинга;
    производственный
    план;

  • организационный
    план;
    инвестиционный
    и инновационный план;

  • прогнозирование
    финансово-хозяйственной деятельности;

  • показатели
    эффективности деятельности предприятия.

Нормативно-правовая
база: Постановление Совета Министров
РБ от 27.06.2000 г. №1146 «О бизнес-планах
организаций, осуществляющих выпуск
промышленной продукции», «Рекомендации
по разработке бизнес-планов инвестиционных
проектов», утвержденные приказом
Министерства экономики от 31.03.1999 г. №25.

Постановлением
Минэкономики от 13 августа 2007 г. №146 была
утверждена Инструкция «О порядке
функционирования информационно-аналитической
системы мониторинга бизнес-планирования
и финансового положения организаций,
составе информации, необходимой для
ее функционирования».

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Источник

Таким образом,
необходимо отметить, что в современных
условиях, характеризующихся усилением
конкурентных отношений, широкомасштабным
распространением новых ресурсо-, энерго-
и трудосберегающих технологий, растущей
диверсификацией и транснационализацией
бизнеса, ростом доли крупных
негосударственных организаций
корпоративного типа в мировом промышленном
производстве и торговле, вовлеченностью
крупнейших корпоративных структур во
все виды социального управления,
возникает необходимость усиления
внимания теоретиков и практиков
корпоративного управления к вопросам
контроля, так как грядущее еще большее
усложнение хозяйственной жизни будет
требовать новых подходов к разработке
адекватных систем, способных удержать
порядок в сложнейших системах
хозяйствования. Контроль реализации
бизнес-плана должен охватывать его
основные этапы и задачи:

  • определение типа
    рабочих задач на предприятии и вне его,
    решение которых необходимо для реализации
    бизнес-проекта;

  • определение
    логической последовательности событий
    в ра­бочих задачах;

  • подготовку графика
    реализации, определяющего положе­ние
    рабочих задач корректно во времени и
    учитывающего соот­ветствующее время
    для завершения каждой индивидуальной
    задачи;

  • определение
    ресурсов, необходимых для решения
    индиви­дуальных задач и соответствующих
    затрат;

  • подготовку бюджета
    реализации и потоков средств, кото­рые
    обеспечат финансирование на всем
    протяжении процесса ре­ализации и
    эксплуатации бизнес проекта;

  • документирование
    данных, позволяющее корректировать
    планы, бюджет реализации и про­гнозы,
    сделанные во время составления
    бизнес-плана.

Вопрос 6. Нормативно-правовое обеспечение бизнес-планирования

Общие
основы нормативного обеспечения
бизнес-планирования в Российской
Федерации основано, главным образом,
на действии законов подзаконных актов,
связанных с инвестиционной деятельностью.

Федеральный
Закон Р.Ф. «Об
инвестиционной деятельности в Российской
Федерации, осуществляемой в форме
капитальных вложений», от 25 февраля
1999 года N
39-ФЗ. определяет правовые и экономические
основы инвестиционной деятельности,
осуществляемой в форме капитальных
вложений, на территории Российской
Федерации, а также устанавливает гарантии
равной защиты прав, интересов и имущества
субъектов инвестиционной деятельности,
осуществляемой в форме капитальных
вложений, независимо от форм собственности.

Федеральный
Закон «Об иностранных инвестициях в
Российской Федерации» от 9 июля 1999г.
определяет основные гарантии прав
иностранных инвесторов на инвестиции
и получаемые от них доходы и прибыль,
условия предпринимательской деятельности
иностранных инвесторов на территории
Российской Федерации. Он направлен на
привлечение и эффективное использование
в экономике Российской Федерации
иностранных материальных и финансовых
ресурсов, передовой техники и технологии,
управленческого опыта, обеспечение
стабильности условий деятельности
иностранных инвесторов и соблюдение
соответствия правового режима иностранных
инвестиций нормам международного права
и международной практике инвестиционного
сотрудничества.

Постановление
Правительства Российской Федерации
«Об утверждении порядка предоставления
государственных гарантий на конкурсной
основе за счет средств бюджета развития
Российской Федерации и положения об
оценке эффективности инвестиционных
проектов при размещении на конкурсной
основе ресурсов бюджета развития
Российской Федерацииот
22 ноября 1997 г. N 1470 фиксирует, что основными
целями предоставления государственных
гарантий являются стимулирование
инвестиционной активности и привлечение
средств инвесторов для развития
российской экономики по ключевым
направлениям.

В соответствии с
Законом Российской Федерации « Об
инвестиционной деятельности в РСФСР»
от 26.06.92г. № 1488-1 государственное
регулирование инвестиционной деятельности
в России осуществляется:

  • в соответствии с
    государственными инвестиционными
    программами;

  • прямым управлением
    государственными инвестициями;

  • введением системы
    налогов с дифференцированием налоговых
    ставок и льгот;

  • предоставлением
    финансовой помощи в виде дотаций,
    субсидий, субвенций, бюджетных ссуд на
    развитие отдельных территорий, отраслей,
    производств;

  • проведением
    финансовой и кредитной политики,
    политики ценообразования, амортизационной
    политики;

  • экспертизой
    инвестиционных проектов.

Правомерно
отметить, что инвестиционная деятельность
в России регулируется как общим
государственным
и хозяйственным законодательством, так
и системой специальных
нормативных актов федерального и
ведомственного уров­ней.

К
первой группе относятся такие законы,
как:

  • Конституция
    Российской
    Федерации,

  • Гражданский
    кодекс,

  • Законы
    о собственности, недрах
    и концессиях, о предприятиях и
    предпринимательской деятель­ности,
    об акционерных обществах, банках и
    банковской деятельности,

  • Законодательная
    база о налогообложении, внешнеэкономической
    деятельности,
    таможенном контроле и валютном
    регулировании, о залоге, арендных
    отношениях и страховании, основы
    земельного и лесного законодательства,
    нормативные акты и программы приватизации
    и др.,

  • Структура
    расходов на инвестиционные цели
    предусмотрена в Феде­ральном
    законе от 15.08.96 г. № 115-ФЗ «О бюджетной
    классификации РФ»,

  • Для
    организации инвестиционной деятельности
    большее значение имеет
    Федеральный закон «О бухгалтерском
    учете».

Ко
второй группе относятся законоположения
и нормативные акты,
в том числе документы федеральных
ведомств, регулирующие собственно
инвестиционный процесс как в области
капиталообразующих
денежных средств, так и в области
вложений, размещаемых в финансовых
активах.

Участие
иностранных инвесторов в инвестиционной
деятельности и
России регулируется как общими для всех
участников инвестицион­ного процесса
государственными актами (если нет
соответствующих оговорок),
так и специальными нормативными
документами, в частности,
Законом «Об иностранных инвестициях в
РСФСР» 4.07.91
г. № 1534-1, Законом РФ «О валютном
регулировании валютном
контроле» от 9.10.92 г. № 3615-1, Таможенным
кодексом и
другими актами. Центральным банком,
Минфином.

Помимо законодательства,
регулирующего основы инвестиционной
деятельности в Российской Федерации,
нормативно – правовой базой бизнес —
планирования являются:

  • Методические
    рекомендации по разработке бизнес –
    плана развития промышленного предприятия
    (организации), утвержденные начальником
    Департамента экономики Министерства
    сельского хозяйства и продовольствия
    Российской Федерации;

  • Методические
    рекомендации по оценке эффективности
    инвестиционных проектов, утвержденные
    Министерством экономики РФ, Министерством
    финансов РФ, Государственным комитетом
    РФ по строительной, архитектурной и
    жилищной политике.

Эти рекомендации
содержат описание корректных
(непротиворечивых и отражающих правила
рационального экономического поведения
хозяйствующих субъектов) методов расчета
эффективности бизнес-проектов.

Рекомендации
предназначены для предприятий и
организаций всех форм собственности,
участвующих в разработке, экспертизе
и реализации бизнес-планов.

Рекомендации
используются:

  • для оценки
    эффективности и финансовой реализуемости
    бизнес-планов;

  • для оценки
    эффективности участия в бизнес-планах;

  • для принятия
    решений о государственной поддержке
    бизнес-планов;

  • для сравнения
    альтернативных (взаимоисключающих)
    бизнес-планов и оценки экономических
    последствий выбора одного из них;

  • для оценки
    экономических последствий отбора для
    реализации группы бизнес-планов из
    некоторой их совокупности при наличии
    фиксированных финансовых и других
    ограничений;

  • для подготовки
    заключений по экономическим разделам
    при проведении государственной,
    отраслевой и других видов экспертиз
    обоснований инвестиций, технико-экономических
    обоснований бизнес — планов;

  • для принятия
    экономически обоснованных решений об
    изменениях в ходе реализации бизнес-планов
    в зависимости от вновь выявляющихся
    обстоятельств (экономический мониторинг).

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Источник

Бизнес-планом
называется
документ, содержащий экономическое
обоснование развития предприятия,
выпуска новой продукции или реализации
других коммерческих идей
.
Разработка
бизнес-плана позволяет прогнозировать
различные варианты развития бизнеса и
выявить проблемы, с которыми может
столкнуться предприятие.

Бизнес–план
предприятия

это программа эффективного управления
предприятием, направленная на обеспечение
конкурентоспособности предприятия и
устойчивого финансового положения
предприятия.

Бизнес-план
инвестиционного проекта

это технико–экономическое обоснование
внедрения инноваций. Он предполагает
сравнительный анализ эффективности
предлагаемых мероприятий, оценку
необходимых для их реализации инвестиций
и решение проблем, связанных с
осуществлением проекта.

Цель
бизнес-плана – прогноз хозяйственной
деятельности предприятия-инициатора
проекта на определенный период времени
в соответствии с потребностями рынка
и возможностями получения необходимых
финансовых ресурсов, в том числе в форме
иностранного кредита. В связи с этим
бизнес-план помогает решить следующие
основные задачи:

• определить
конкретные направления деятельности
предприятия, его целевые рынки; •
сформулировать,
долговременные и краткосрочные цели
компании, стратегию и тактику их
достижения; •
выбрать
состав и определить характеристики
производимых товаров и услуг,
проанализировать производственные и
торговые издержки; •
определить
перечень маркетинговых мероприятий
фирмы; •
оценить
материальные, кадровые и финансовые
возможности предприятия, их соответствие
поставленным целям.

Бизнес-план
решает следующие задачи:

• определение
конкретных количественных показателей
и сроков достижения целей предприятия;

разработка
взаимоувязанных планов производства,
маркетинга, финансов; •
определение
необходимых ресурсов и поиска их
источников; •
выявление
проблем, с которыми возможно придется
сталкиваться; •
организация
системы контроля за ходом осуществления
плана; •
подготовка
основательного обоснования, с целью
привлечения инвесторов. Первые пять
направлений необходимы предприятию
для своего развития даже в тех случаях,
когда нет надобности в привлечении
сторонних инвестиций.

Бизнес-план
в общем виде состоит из следующих
разделов:

• резюме;

характеристика
организации и стратегия ее развития; •
описание
вида деятельности, продукции, их
характеристика; •
анализ
рынков сбыта. Стратегия маркетинга; •
производственный
план; •
организационный
план; •
инвестиционный
и инновационный план; •
прогнозирование
финансово-хозяйственной деятельности;

показатели
эффективности деятельности предприятия.

Нормативно-правовая
база: Постановление Совета Министров
Республики Беларусь от 27.06.2000 г. №1146 «О
бизнес-планах организаций, осуществляющих
выпуск промышленной продукции»,
«Рекомендации по разработке бизнес-планов
инвестиционных проектов», утвержденные
приказом Министерства экономики от
31.03.1999 г. №25.

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Источник

В Республике Беларусь продолжается процесс преобразований в экономике, постепенно складываются условия для благоприятного инвестиционного климата. Закономерно возникает повышенный интерес к разработке бизнес-планов развития организаций и предприятий, отдельных инвестиционных проектов. Обусловлено это двумя процессами. Во-первых, предприятия в переходном периоде, переживаемом в настоящее время республикой, практически лишились свободных финансовых ресурсов для того, чтобы реализовывать конкретные инвестиционные проекты, и поэтому они вынуждены обращаться в различные финансово-кредитные институты, фонды, органы государственного управления, к иностранным инвесторам, рассчитывая на внешнее финансирование. Во-вторых, постепенно складывается реальная ситуация, когда инвесторы, причем не только иностранные, заинтересованы вкладывать деньги в эффективные проекты долгосрочного развития. Базовым и во многом определяющим этапом привлечения внешних финансовых ресурсов является разработка качественного бизнес-плана инвестиционного проекта, в связи с чем субъекты хозяйствования прежде всего должны владеть методиками бизнес-планирования.

Навыки по разработке бизнес-планов и проведению анализа инвестиционных проектов в условиях реформирования белорусской экономики становятся крайне актуальными в силу следующих причин:

  • — опытные руководители «старой закалки» в рыночных условиях хозяйствования зачастую не готовы к конкурентной борьбе и не могут просчитать свои будущие шаги в новых постоянно изменяющихся условиях;
  • — новое поколение предпринимателей еще не имеет опыта (а нередко и знаний) планирования и руководства, поэтому плохо представляет себе весь спектр ожидающих проблем;
  • — рассчитывая на получение внешнего финансирования, будь то долгосрочный банковский кредит или бюджетное финансирование, необходимо уметь не только грамотно разработать бизнес-план, но и обосновать его, доказать инвестору, что деньги вкладываются в надежное и эффективное предприятие;
  • — несмотря на текущий невысокий кредитный рейтинг Беларуси и незначительный приток иностранных инвестиций в республику ситуация постепенно стабилизируется, и в ближайшие несколько лет можно ожидать активизации инвестиционной активности на территории страны не только иностранных инвесторов, но и национальных финансово-кредитных институтов.

В настоящее время наиболее известны следующие основные западные методики по разработке бизнес-планов:

  • — UNIDO (Организация Объединенных Наций по промышленному развитию) для развивающихся стран по подготовке технико-экономических обоснований и ее электронная версия COMFAR;
  • — World Bank (Всемирный банк реконструкции и развития);
  • — методики крупнейших банковских домов, интернациональных консультационно-аудиторских компаний, таких как Goldman, Sachs & Co; Deloitte & Touche; Ernst & Young и др.

В Беларуси сложно найти достоверную информацию, необходимую для оценки и анализа того или иного рынка. Поэтому маркетинговая составляющая отечественных бизнес-планов, в большинстве случаев, проработана слабо. Кроме того, многие компаний занимается бизнес-планированием от случая к случаю или в «пожарном» порядке, когда необходимо получить кредит. Планы развития по определению нужно составлять регулярно, к сожалению, этим в Беларуси занимается небольшой процент частных компаний. Государственные предприятия обязаны ежегодно предоставлять планы текущего и перспективного развития вышестоящим организациям.

Еще лет пять назад в Беларуси не было никаких регламентов по бизнес-планированию. В настоящее время начала появляться нормативная база, все больше компаний осуществляет регулярное планирование своей деятельности, растет качество подготовки бизнес-планов. А сам бизнес-план превращается в своеобразный товар, продвижение которого в окружающую предприятие внешнюю банковско-кредитную или финансово-инвестиционную среду должно принести максимальный доход компании.

При разработке бизнес-плана в Республике Беларусь необходимо учитывать следующие нормативные акты.

Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 8 августа 2005 г. № 873 «О прогнозах, бизнес-планах развития и бизнес-планах инвестиционных проектов коммерческих организаций, находящихся в ведении или входящих в состав республиканских органов государственного управления, иных государственных организаций, подчиненных Правительству Республики Беларусь, облисполкомов и Минского горисполкома» (далее — Постановление) установлено, что все республиканские органы государственного управления, иные государственные организации, подчиненные Правительству Республики Беларусь, облисполкомы и Минский горисполком должны обеспечивать разработку, экспертизу и утверждение коммерческими организациями, находящимися в их ведении или входящими в их состав, прогнозов развития коммерческих организаций на 5 лет, бизнес-планов их развития на год, а в случаях, установленных законодательством, при проведении модернизации или реконструкции действующего производства, а также создании нового производства — бизнес-планов инвестиционных проектов.

С целью более качественной подготовки бизнес-планов инвестиционных проектов, совершенствования методологии их разработки и во исполнение пункта 7 постановления Совета Министров Республики Беларусь от 8 августа 2005 г. № 873 «О прогнозах, бизнес-планах развития и бизнес-планах инвестиционных проектов коммерческих организаций» Министерство экономики Республики Беларусь постановлением от 31 августа 2005 г. № 158 утвердило Правила по разработке бизнес-планов инвестиционных проектов (далее — Правила).

Правила учитывают современные экономические условия функционирования организаций и реализации инвестиционных проектов, адаптированы под действующее налоговое, инвестиционное, банковское и другие законодательства, детализированы и оптимизированы. Но два года работы показывают, что и эти Правила требуют уточнений и совершенствования.

Итак, действующие Правила устанавливают основные требования к составлению бизнес-планов инвестиционных проектов, выделяют ключевые этапы и последовательность проведения исследований, определяют единые требования к структуре, содержанию и оформлению бизнес-планов инвестиционных проектов. Правилами предусматриваются упрощенные требования к проектам региональных, отраслевых программ импортозамещения, проектам с оказанием мер государственной поддержки, стоимостью до 1 млн. долл. США, и проектам, не предусматривающим оказания мер государственной поддержки, независимо от их стоимости.

Важнейшие нормативные правовые акты Республики Беларусь, обеспечивающие бизнес-планирование и оценку эффективности инвестиционных проектов:

  • 1. Инвестиционный кодекс Республики Беларусь (гл. 5) от 22 июня 2001 г. № 37-3. Принят Палатой представителей 30 мая 2001 г., одобрен Советом Республики 8 июня 2001 г. (в редакции Законов Республики Беларусь от 5 августа 2004 г. № 313-3 (редакция от 1 ноября 2004 г.), от 18 июля 2006 г. № 159-3).
  • 2. Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 8 августа 2005 г. № 873 «О прогнозах, бизнес-планах развития и бизнес-планах инвестиционных проектов коммерческих организаций» (в редакции от 28 августа 2006 г. № 1091). Данный правовой акт утвердил Положение о разработке, утверждении, экспертизе, согласовании и реализации прогнозов развития коммерческих организаций на пять лет, бизнес-планов их развития на год, бизнес-планов инвестиционных проектов.
  • 3. Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 17 октября 2005 г. № 1136 «Об утверждении Положения о комиссии по развитию коммерческих организаций и ее состава» в редакции от 16 марта 2006 г. № 355, от 8 июля 2006 г. № 849, от 19 февраля 2007 г. № 200). Комиссия по развитию коммерческих организаций создана в целях рассмотрения вопросов разработки, экспертизы и реализации бизнес-планов развития коммерческих организаций на год, бизнес-планов инвестиционных проектов, а также бизнес-планов финансово-экономического оздоровления коммерческих организаций.
  • 4. Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 15 марта 2007 г. № 330 «Об утверждении Положения о порядке проведения оценки результатов реализации инвестиционных проектов резидентов свободных экономических зон на территории Республики Беларусь и внесении дополнений в постановление Совета Министров Республики Беларусь от 12 августа 2005 г. № 891». Положение разработано в целях установления порядка проведения оценки результатов реализации инвестиционных проектов резидентов свободных экономических зон на территории Республики Беларусь.
  • 5. Постановление Министерства экономики Республики Беларусь от 31 августа 2005 г. № 158 «Об утверждении правил по разработке бизнес-планов инвестиционных проектов». Правила по разработке бизнес-планов инвестиционных проектов устанавливают основные правила составления бизнес-планов инвестиционных проектов, выделяют ключевые этапы и последовательность проведения исследований, определяют единые требования к структуре, содержанию и оформлению бизнес-планов инвестиционных проектов (включая упрощенные требования к проектам региональных, отраслевых программ импортозамещения, проектам, предусматривающим оказание мер государственной поддержки, стоимостью до 1 млн. долларов США и проектам, не предусматривающим оказание мер государственной поддержки, не зависимо от их стоимости), представляемых в соответствии с действующим законодательством на рассмотрение органам государственного управления, иным государственным организациям, подчиненным Правительству Республики Беларусь.
  • 6. Постановление Министерства экономики Республики Беларусь от 1 марта 2007 г. № 44 «Об утверждении критериев оценки инвестиционных проектов для включения в проект перечня важнейших инвестиционных проектов и критериев отбора инвестиционных проектов, подлежащих государственной поддержке из средств республиканского бюджета в виде возмещения части процентов за пользование банковскими кредитами».
  • 7.. Постановление Министерства экономики Республики Беларусь от 3 июня 2005 г. № 102 «Об утверждении Инструкции о внесении и рассмотрении материалов и заключений по инвестиционным проектам при проведении в Министерстве экономики Республики Беларусь Государственной комплексной экспертизы». Инструкция о внесении и рассмотрении материалов и заключений по инвестиционным проектам при проведении в Министерстве экономики Республики Беларусь государственной комплексной экспертизы разработана в целях улучшения организации работы Министерства экономики Республики Беларусь при проведении государственной комплексной экспертизы, республиканских органов государственного управления, иных государственных организаций, подчиненных Правительству Республики Беларусь, в подчинении которых находится инвестор (инициатор инвестиционного проекта), если такое подчинение инвестора имеется, либо к компетенции которых относятся вопросы, связанные с выпуском намечаемой продукции (работ, услуг) (далее — органы государственного управления), по подготовке материалов и заключений по инвестиционным проектам, направляемым для проведения государственной комплексной экспертизы.
  • 8. Постановление Министерства экономики Республики Беларусь от 30 сентября 2005 г. № 168 «Об утверждении форм заключений экспертизы бизнес-плана развития коммерческой организации на год и бизнес-плана инвестиционного проекта»
  • 12. Приказ Министерства экономики Республики Беларусь от 18 сентября 2006 г. № 146 «О порядке прохождения и создания комиссии по конкурсному отбору инвестиционных проектов, подлежащих государственной поддержке из средств республиканского бюджета в виде возмещения части процентов за пользование банковскими кредитами»
  • 13. Постановление Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь от 1 февраля 2005 г. № 2 «Об утверждении Положения о порядке деятельности инженерной организации, осуществляющей комплексное управление инвестиционным проектом в строительстве» (в редакции от 24 июля 2006 г. № 19).

В настоящее время республиканскими органами государственного управления, иными государственными организациями, подчиненными Правительству Республики Беларусь, облисполкомами и Минским горисполком проводится работа по подготовке отраслевых рекомендаций по разработке прогнозов развития коммерческих организаций на пять лет и бизнес-планов их развития на год.

Разработка прогнозов развития коммерческих организаций на 5 лет, бизнес-планов их развития на год и бизнес-планов инвестиционных проектов осуществляется на основании приказов руководителей этих организаций и проводится, как правило, самими коммерческими организациями под контролем органов государственного управления с привлечением при необходимости специалистов кредитующего банка.

Допускается привлечение к разработке указанных прогнозов и бизнес-планов иных юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Такая разработка осуществляется на договорной основе с обязательным отражением в заключаемом договоре ответственности привлекаемых юридических лиц и индивидуальных предпринимателей за проводимые ими расчеты, достоверность используемой ими дополнительной информации, сроки разработки, а также отражением условий и сроков доработки этих документов.

Органы государственного управления осуществляют контроль за сроками доработки коммерческими организациями бизнес-планов и несут ответственность за своевременное проведение экспертизы в установленные Положением сроки.

Экспертиза бизнес-планов развития коммерческих организаций на срок более одного года (включая бизнес-планы финансово-экономического оздоровления организаций) проводится в порядке, установленном Положением для бизнес-планов развития организаций на год.

Проведение государственной комплексной экспертизы инвестиционных проектов, подготовка заключений по ним осуществляются Министерством экономики в соответствии с порядком, установленным законодательством.

В прогнозе развития коммерческих организаций на пять лет, бизнес-плане ее развития на год и бизнес-плане инвестиционного проекта обязательно указываются руководители и службы этой организации, ответственные за достижение каждого параметра, а в положении о премировании учитывается уровень достижения запланированных параметров.

Банки рассматривают все бизнес-планы развития коммерческих организаций на год и бизнес-планы инвестиционных проектов, реализуемые с кредитной поддержкой банка, и в 20-дневный срок после получения указанных бизнес-планов дают по ним заключение.

В случае положительного решения по бизнес-плану развития коммерческой организации на год или бизнес-плану инвестиционного проекта, реализуемого с кредитной поддержкой, уведомление банка о готовности оказать кредитную поддержку направляется коммерческой организации и ее вышестоящему органу государственного управления.

Источник

Adblock
detector